Человек начинается с детства именно в детстве происходит посев добра

Обновлено: 04.10.2024

В этой считалочке нужно было сделать выбор кем стать? Это было в детстве, и выбор было сделать легко. А вот когда ты стоишь на пути выбора профессии всей твоей жизни, выбор сделать не так просто. Прежде всего, работа должна быть любимой, только тогда можно стать мастером своего дела, только тогда можно работать с душой!

Считаю, что современному ребёнку катастрофически не хватает общения. Постоянная занятость родителей, стремительный темп жизни лишает ребёнка самого главного – общения с родителями, чтения книг, колыбельных песен и просто внимания. Приходя на работу, стараюсь уделить внимание каждому воспитаннику, а им всегда есть, что мне рассказать! Это значит, ребёнок тебе доверяет. Это значит – ты работаешь не зря.

Работая с детьми, я пришла к выводу, что ребёнку нужен тот результат, который вызывает у него радость, удивление, развивает творчество. Поэтому основным направлением в работе я взяла нетрадиционное рисование, которое как нельзя лучше помогает развивать творчество и индивидуальность каждого ребёнка.

Рисование – любимейшее занятие ребёнка. Желание творить его внутренняя потребность. Фантазируя, он из реального мира попадает в мир придуманный, который может увидеть только он. Использование различных техник в рисовании удовлетворит его любопытство, разовьёт усидчивость, не насилуя при этом ранимую душу ребёнка. А настоящий воспитатель должен уметь спуститься с высот своего опыта до уровня ребёнка и вместе с ним пройти путь от далёкого к близкому, от неизвестного к известному, от простого к сложному.

Я стараюсь постепенно и умело вводить детей в мир воображения. Сразу требовать от него проявления творчества – глупо. Поэтому и нетрадиционные техники стараюсь подобрать соответственно возрасту. В процессе нашей деятельности можно порисовать пальчиками, сделать рисунок ладошкой, ставить на бумаге кляксы. Всё это помогает детям быстро достичь желаемого результата.

А самое главное, что в нетрадиционном рисовании ребёнок верит, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, которое невозможно преодолеть. Без страха совершить ошибку мои ребята каждый раз с неописуемым восторгом создают всё новые и новые шедевры.

Мой опыт работы воспитателем ещё совсем не большой, но с уверенностью могу сказать, что в профессии я не разочаровалась. Скажу больше, с каждым днём у меня всё больше и больше идей, которыми мне с удовольствием хочется поделиться с детьми. Именно они – мои воспитанники, и являются моими главными вдохновителями.

Приходя на работу, ты видишь горящие глаза и радостные улыбки, слышишь удивлённые возгласы. Именно в этот момент ты понимаешь, что ты нужна детям, что они тебе доверяют и ждут. А если ребёнок тебе доверяет, то ты сможешь научить его всему. И будь уверена, он тебя услышит!

Закончить своё эссе я хочу четверостишием, которое как нельзя лучше характеризует работу воспитателя.

Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!

Нажмите, чтобы узнать подробности

В. А. Сухомлинский

Знаменитый СВ. А. Сухомлинский с тревогой отмечал, что пришедшие в школу дети даже не считают доброту важным человеческим качеством.

Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное.

Добрый – относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый.

Щедрость – оказание бескорыстной помощи другим, отсутствие скупости, охотно тратящийся на других.

Как сделать, чтобы доброта встала в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость, чтобы наши ученики не стеснялись своей доброты? Как убедить отдельных родителей, особенно пап, которые утверждают обратное: пусть лучше у наших детей будут твердая рука и крепкий лоб, а не мягкое сердце?!

Корень, источник доброты – в созидании, в творчестве, в утверждении жизни и красоты…

При подборе материала я руководствовалась личным опытом работы в школе, наблюдениями за поведением учащихся в различных жизненных ситуациях, многолетним общением с родителями, а также воспользовалась текстами из педагогической и художественной литературы.

Мною приводятся высказывания известных педагогов, писателей, философов; поэтические строки знакомых поэтов; пословицы и поговорки; оригинальные тексты для этических бесед, классных часов, родительских собраний, Размышлений на тему добра и зла, а ребятам – для самовоспитания и самоорганизации.

Добро и зло – основные категории этики, употребляемые при нравственных оценках отдельных явлений, поступков, побудительных мотивов деятельности людей и т. Д. Добро – этическая категория, обозначающая совокупность положительно оцениваемых классом, обществом или отдельными людьми условий жизни, а также нравственных действий, принципов и норм поведения.

Самое быстрое и верное средство прослыть добродетельным человеком – это работать над собой с тем, чтобы быть им.

Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки.

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.

Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро. Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте же добро!

Иметь твердый характер чрезвычайно важно. И нельзя в жизни забывать себя, в хорошем смысле слова: надо пополнять себя знаниями, отвечать за свою собственную душу. Каждый из нас ответствен за нее. Нужно все уметь сочетать, а это не просто.

Что же такое доброта и какова ее роль в психической жизни человека? Почему, когда она находится в забвении, отсутствует или ее недостаточно, люди сворачивают с дороги и нередко гибнут для общества, принося в мир лишь горе, разочарование и беды, а мы говорим тогда, что торжествует зло?

С давних пор и во все времена в разных концах Земли, на разных широтах, всегда и повсюду это было предметом большой заботы и самого пристального внимания. Подтверждение мы находим в обычаях и верованиях стран и народов.

Пословицы и поговорки

Спеши делать добро.

Добрые дела красят человека.

Без добрых дел нет доброго имени.

Жизнь дана на добрые дела.

Злой не верит, что есть добрые люди.

Скромность каждому к лицу.

Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

Добро век не забудется.

От добра добра не ищут.

Нет худа без добра.

Добрая наседка одним глазом зерно видит, другим – коршуна.

Чего вдругом не любишь, того и сам не делай.

Доброе слово – половина счастья.

Кто не делает добра, тот не человек.

Кусок хлеба помнят целый век.

Не ищи красоты – ищи доброты.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Доброму человеку бывает стыдно и перед собакой.

Так пожелаем же нашим детям доброты, открытости к людям, душевной щедрости и добра.

В. А. Сухомлинский

Знаменитый СВ. А. Сухомлинский с тревогой отмечал, что пришедшие в школу дети даже не считают доброту важным человеческим качеством.

Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное.

Добрый – относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый.

Щедрость – оказание бескорыстной помощи другим, отсутствие скупости, охотно тратящийся на других.

Как сделать, чтобы доброта встала в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость, чтобы наши ученики не стеснялись своей доброты? Как убедить отдельных родителей, особенно пап, которые утверждают обратное: пусть лучше у наших детей будут твердая рука и крепкий лоб, а не мягкое сердце?!

Корень, источник доброты – в созидании, в творчестве, в утверждении жизни и красоты…

При подборе материала я руководствовалась личным опытом работы в школе, наблюдениями за поведением учащихся в различных жизненных ситуациях, многолетним общением с родителями, а также воспользовалась текстами из педагогической и художественной литературы.

Мною приводятся высказывания известных педагогов, писателей, философов; поэтические строки знакомых поэтов; пословицы и поговорки; оригинальные тексты для этических бесед, классных часов, родительских собраний, Размышлений на тему добра и зла, а ребятам – для самовоспитания и самоорганизации.

Добро и зло – основные категории этики, употребляемые при нравственных оценках отдельных явлений, поступков, побудительных мотивов деятельности людей и т. Д. Добро – этическая категория, обозначающая совокупность положительно оцениваемых классом, обществом или отдельными людьми условий жизни, а также нравственных действий, принципов и норм поведения.

Самое быстрое и верное средство прослыть добродетельным человеком – это работать над собой с тем, чтобы быть им.

Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки.

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.

Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро. Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте же добро!

Иметь твердый характер чрезвычайно важно. И нельзя в жизни забывать себя, в хорошем смысле слова: надо пополнять себя знаниями, отвечать за свою собственную душу. Каждый из нас ответствен за нее. Нужно все уметь сочетать, а это не просто.

Что же такое доброта и какова ее роль в психической жизни человека? Почему, когда она находится в забвении, отсутствует или ее недостаточно, люди сворачивают с дороги и нередко гибнут для общества, принося в мир лишь горе, разочарование и беды, а мы говорим тогда, что торжествует зло?

С давних пор и во все времена в разных концах Земли, на разных широтах, всегда и повсюду это было предметом большой заботы и самого пристального внимания. Подтверждение мы находим в обычаях и верованиях стран и народов.

Пословицы и поговорки

Спеши делать добро.

Добрые дела красят человека.

Без добрых дел нет доброго имени.

Жизнь дана на добрые дела.

Злой не верит, что есть добрые люди.

Скромность каждому к лицу.

Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

Добро век не забудется.

От добра добра не ищут.

Нет худа без добра.

Добрая наседка одним глазом зерно видит, другим – коршуна.

Чего вдругом не любишь, того и сам не делай.

Доброе слово – половина счастья.

Кто не делает добра, тот не человек.

Кусок хлеба помнят целый век.

Не ищи красоты – ищи доброты.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Доброму человеку бывает стыдно и перед собакой.

Так пожелаем же нашим детям доброты, открытости к людям, душевной щедрости и добра.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Иди дорогою добра

(внеклассное мероприятие)

Пояснительная записка:

В окружающем нас мире часто сталкиваются проявления добра и зла. И очень важно научить детей давать оценку хорошим и безнравственным поступкам. Так что проведение урока добра будет очень актуальным в настоящее время.

Добро — важнейшее качество, без которого человек уже не человек. Главной целью проведения классного часа на тему добра можно назвать формирование моральных и нравственных норм поведения в обществе.

Развивать представление учащихся о добре и зле, формировать понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, противоположность понятий война и мир, воспитывать стремление совершать добрые дела.

2. Расширить знания школьников о доброте, взаимопомощи и её роли в

жизни каждого человека.

3. Развить умение аргументировать свою точку зрения, работать в

4. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное

поведение во всех сферах жизни.

Форма проведения:

Методы и приемы:

Словесно-наглядный(рассказ, объяснение, показ презентации); практический (игры, составление коллажа, изготовление бумажных голубей); проблемно – поисковый (полные ответы учащихся на поставленные вопросы). Используются интерактивные методы(презентация). Формы работы : фронтальная, работа в группах, индивидуальная .

Возраст учащихся:

Учащиеся 4 класса(9-10л.)

Оборудование:

Ход мероприятия.

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!

1.Организационный момент.

-Ребята! Покажите с каким настроением вы пришли на классный час?

(показывают смайлики хорошее или плохое настроение)

- Прочитайте эпигроф классного часа на доске и скажите как вы думаете о чем

мы сегодня с вами будем говорить?(о добре и зле)

- Как вы считаете, что каждый из вас должен понять к концу занятия?

2.Основная часть.

обдумывал, что нарисовать. Я, посмотрев ваши рисунки пришла к выводу, что рисуя добро, вы, в основном, рисовали солнышко, радугу, добрые поступки, свою семью, родных. Многие рисуя зло рисовали войну, горе, тучи, злых людей и злых сказочных героев.(групповая работа создание

– Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит люди, к сожалению, совершают и добрые и злые дела.

- Подумайте и скажите, что такое доброта? (это заботливое и внимательное отношение)

- А с чем можно сравнить доброту? На что она похожа? Хорошо, давайте подумаем вместе…

Ребята, давайте улыбнёмся также как доброе, ласковое солнышко…С этой минуты солнце будет согревать нас, а вы в свою очередь должны дружить между собой и всегда совершать только добрые поступки. Обещаете? (ответы детей) На доске вывешивается Солнышко.

- Ребята, от вас требуется помощь. Наступила пора совершить доброе дело. Я вам буду показывать рисунки одного художника, на которых изображены поступки детей. Вы внимательно посмотрите, определите характер поступка (добрый или недобрый), а также посоветуйте художнику, что нужно изменить на рисунке, чтобы поступок стал добрым. (демонстрация по–очереди рисунков; обсуждение)

Чтение стихотворений о добре учащимися.

Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!

На клумбе цветок,
Его листья повисли.
Грустит он…О чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.

Физминутка для глаз

- Ребята, ничего не понимаю. Наверно, снова кому-то потребовалась наша помощь. Что написано на конверте? Прочитайте. Письмо? Какое письмо? Где же его мы возьмём? Ребята, а как у вас в доме появляются письма? (приносит почтальон) А что ещё приносит почтальон? (газеты) Какая полезная профессия. Кто-нибудь хочет в будущем работать почтальоном? (ответы) (учитель берёт в руки два конверта, заглядывает в один из них)

- Что получилось? Ребята, Кот Леопольд прислал нам пословицы о добре :

(пословицы вывешиваются на доске, идёт обсуждение смысла пословиц)

- Мудрый и добрый Кот Леопольд прислал нам полезные советы в виде пословиц. Кот Леопольд рассылает такие советы всем ребятам для того, чтобы они были такими же добрыми как и он. А в благодарность замечательному герою предлагаю спеть его любимую песенку.

- В добрых сказках живут какие герои? (добрые)

- На каких персонажей вы хотели бы быть похожи на добрых или на злых?(ответы детей)

Чтобы стало в этом мире Завтра лучше, чем вчера, Дарите радость людям,
Дарите радость людям!
Чтоб стать самим богаче,
Дарите радость людям!

- Какую радость мы можем подарить? (Улыбку)

- Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

1. Один из дежурных заболел. Девочка одна берётся за уборку одна. Ей нужно поднять стулья, подмести, принести воду, вытереть пыль и вымыть пол. Ваши действия?

2. Девочку из 1 класса толкнул старшеклассник. Она стукнулась о стену и больно ударила руку. Девочка присела около стены и заплакала. Вы идёте мимо и видите плачущую девочку. Ваши действия?

3. Какое время года сейчас? (ответ) Зимой бывает скользко. Вы идёте по улице. Перед вами идёт бабушка и вдруг она падает. Ваши действия?

- Ребята, добрый человек не только делает добрые дела, он использует в своей речи добрые слова.

- Для того чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться “волшебными” словами, от которых становиться радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. В слове заключена великая сила.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …(“ спасибо” )

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (“добрый день”)

Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь … (“здравствуйте”)

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы … (“спасибо”)

Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы … (“прости, пожалуйста”)

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят … (“до свидания”)

- Какое из этих слов самое страшное? (ВОЙНА)

- Кто страдает больше всех во время войны? (ДЕТИ)

Рассказ учителя

- Сейчас на Донбассе идет война. Больше всех страдают в этой войне –дети.

- Что говорят дети Донбасса о войне и мире на родной земле?:

Чтение стихотворения подготовленным учеником на фоне спокойной мелодии

Мы, дети Донбасса, лишенные детства,

Не понаслышке знаем о войне.
Слышна стрельба и взрывы по соседству,
От пуль отметины остались на стене.

Не слышно больше радостного смеха,
Скрипят качели одиноко во дворе.
От взрывов раздается громко эхо,
Мы содрогаемся от ужаса во сне.

В кровавых лужицах - осколки неба,
Не видно солнца. Серый дым кругом.
Таится тихо снайпер где-то.
Быть может под прицелом был наш дом.

А мы молчим. Смерть рядом. Страшно.
Лишь тихий плачь и шепот наших мам.
Гуляет ветер в щелях бесшабашно
По темным комнатам и по пустым углам.

Весну украли, а теперь нет лета.
Всё чаще слышно слово "экстремизм".
Донбасса дети просят всю планету
Стать на защиту мира и за жизнь.

Услышьте люди крик детей Донбасса:
"Мы не мишени. и Земля не тир!"
Пусть в каждом доме раздается фраза: "Конец ВОЙНЕ. STOP WAR.
Мы все за МИР!"

-Война и дети. Разве эти понятия совместимы? Сотни тысяч людей выкладывают свои фото в социальные сети с призывом прекратить военные действия в Донецкой и Луганской областях. Общественность, весь Мир, ООН и ЕС должны это увидеть, понять и помочь прекратить эту бессмысленную войну, в которой страдают и гибнут мирные люди и особенно ДЕТИ!

Играют дети всей земли в войну,

Но разве о войне мечтают дети?

Пусть только смех взрывают тишину

На радостной безоблачной планете!

Над вьюгами и стужами седыми

Вновь торжествует юная весна.

И как огонь с водой не совместимы,

Несовместимы дети и война!

-Что бы дети Донбасса и все дети на Земле не знали что такое война, слезы, горе, плач мамы за боль своих детей, голод, потеря своих близких давайте запустим бумажных голубей, чтоб на всей планете никогда не плакали дети. Был слышен только детский смех.

Изготовление бумажных голубей.(надпись на доске - МИР из сделанных голубей)

Читает ученица:

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарили, цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Мы хотим кувыркаться в зеленой траве,
И смотреть как плывут облака в синеве
И в прохладную речку нырять в летний зной,
И в ладошки ловить теплый дождик грибной.

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,
Чтобы горе исчезло, пропала беда,
Чтобы яркое солнце светило всегда.

3. Итог внеклассного мероприятия.

- Закончилось наше мероприятие о добре и зле. Посмотрите на доску. Что вы видите на ней? (доброе солнышко, пословицы Кота Леопольда, голубей мира) Какой вывод каждый из вас сделал для себя? Каким нужно быть человеком на Земле? Какие дела нужно делать на Земле, чтобы мир стал добрее и счастливее? (ответы детей) Покажите с каким настроением вы покидаете мероприятие? (показывают смайлики)

Нажмите, чтобы узнать подробности

.. Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно, какой человек вошел в жизнь и стал членом общества…

Внеклассное мероприятие

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

  • Формировать у учащихся этические представления, знания о добре;
  • Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • Формировать умение совместно работать в группе;
  • Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
  • Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;

Оборудование:

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области

Внеклассное мероприятие

(неделя начальных классов)

28 марта 2016 г

Старокожева Зоя Сергеевна

Учитель начальных классов

Учитель начальных классов

Первая квалификационная категория


.. Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно, какой человек вошел в жизнь и стал членом общества…

В.А.Сухомлинский

Внеклассное мероприятие

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Формировать у учащихся этические представления, знания о добре;

Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Формировать умение совместно работать в группе;

Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;

Оборудование:

Ход мероприятия.

I Введение. Создание эмоционального настроя.

Учитель: - Каждое утро солнышко встаёт, чтобы дарить людям своё тепло и ласку. Давайте и мы настроимся на мероприятие . (слайд 2)

Учитель: послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте написала поэтесса Любовь Бодрова (читает Алехин Ефрем) (слайд 3)


ДОБРОТА

Ценней всего на свете Доброта,

Она сияет добрыми глазами,

Невидима, но яркими лучами

Согреет, и откликнется душа.

Меняет свою цену красота,

От времени тускнеет, будто стразы,

Но только, как блестящие алмазы,

Желанный лучик, светит Доброта.

Нет ничего прекрасней красоты,

Она достойна всяческих похвал,

Но только тот, кто Доброту познал,

Поклонится ей низко до земли.

II Основная часть

Учитель: Ребята! Я хочу, чтобы сегодня вы стали добрыми волшебниками и исполнились все ваши желания .

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

А что пожелаете вы своим одноклассникам?

Я желаю всем здоровья.

Я желаю всем радости.

Я желаю всем солнечного дня.

Я желаю всем веселых игр, добрых друзей

Работа над словом "доброта" (слайд 4)

Учитель: Доброта: Что означает это слово?

(Ребята объясняют, как они понимают это слово)



Учитель: По определению Сергея Ожегова, доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (слайд 5)

Какие качества определяют доброту? Попробуйте составить сложные прилагательные, используя слова. (слайд 6)

добро и дело (добродетельный);

добро и душа (добродушный);

добро и желать (доброжелательный);

добро и порядок (добропорядочный);

добро и сердце (добросердечный);

добро и совесть (добросовестный).

Учитель: (слайд 7)


4 Игра "Собери пословицы"(слайд 8, 9)

Учитель: Тучки закрыли солнышко. Наша задача разогнать эти тучи и освободить солнышко. Давайте сделаем доброе дело: составим пословицы о доброте.


Давайте вспомним пословицы о доброте.

Дети вспоминают пословицы:

Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Добрые вести прибавят чести.

Доброе слово лечит, злое калечит.

Делай другим добро – будешь сам без беды.

Живи добрее, будешь всем милее.

5 Учитель: Ребята, а как вы думаете, где живет доброта? (слайд 10)

Дети отвечают: доброта живет в сердце человека.

Скажите, а в каких словах живет доброта? (На доску вывешиваются по одному слова). Работа со словами. (слайд 11)

Доброжелательный

Добросердечие

Добросовестность

Добродетель

Добрый день

Доброго здоровья

6 Учитель: Как вы думаете, трудно ли быть по-настоящему добрым?


(Ответы детей) (слайд 12-16)

Да, добрым быть трудно, ведь у каждого человека свой путь к доброте, свои взлеты и падения.

Учитель: Понравилась ли вам притча? Скажите, пожалуйста, о каких чертах характера мальчика вы можете сказать? Чему учит эта притча? О чем вы задумались? Смогли бы вы поступить так, как этот мальчик?

Дети отвечают на вопросы учителя:

В действительности, не столь важно, КЕМ вы являетесь, как тот факт, есть ли КТО-ТО, кто будет вас по-настоящему ценить за то, КАКОЙ вы есть, кто примет и полюбит вас без каких-либо оговорок. Ведь в этом и проявляется милосердие, качество, близкое слову доброта.

Учитель: А сейчас мы проведем небольшую физкультминутку.

(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина,Папа –Карло).

(Учитель называет детям имена сказочных персонажей. Если это добрый герой – дети хлопают в ладоши, злой герой – закрывают глаза

9. Игра "Доскажи словечко" (слайд 22)

Учитель: Давайте немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться:. ("Доброе утро")

Доброе утро! - солнцу и птицам.
Доброе утро! - улыбчивым лицам.
И каждым становится добрым, доверчивым,
И доброе утро продлится до вечера,
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: (Добрый день")

Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь:: ("Здравствуйте")

Растает ледяная глыба
От слова доброго: ("Спасибо")

Когда бранят за шалости,
Мы говорим: :. ("Прости, пожалуйста")

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы: : ("Спасибо")

И во Франции и в Дании
Говорят, прощаясь: : ("До свидания")

Всем вам с большой любовью
Желаю :. ("Крепкого здоровья")

Волшебные слова. Н. Мигунова. (слайд 23-28)



Вот проснулись утром зайки,

Чистят зубы на лужайке,

Увидали двух котят:

Мишка тихо просит пчёлку:

«Убери свою иголку,

Дай, пожалуйста, мне мёду,

«Простите, пожалуйста, -


Я сегодня измазался,

Я чуть-чуть подрасту

И тогда буду знать,

Что в печную трубу

«Извините, если я вам

Наступил на лапу.

Дело в том, что я медведь

Мишка в гости к нам пришёл,

Вытер лапы, в дом зашел,

Всем здоровья пожелал.

Ел я кашу, пил компот,

Стал огромным мой живот.

Говорю я поварам:

«Будь здоров, - сказала кошка.-

На меня ты не чихай,


Тихий вечер наступает.

Надо лечь в кровать и спать.

Не забыл зайчишка умный


1. Возьмите основу - круг. Это солнышко.

2. Выберете из предложенных лучиков только лучики с добрыми словами.

3.Приклейте их по кругу, нанося клей по контуру.

4. Переверни получившееся солнышко.

5. Приклей лучики по контуру с другой стороны основы.

III. Подведение итогов.

Учитель: Наша беседа подходит к концу. Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. А закончить наше занятие я хочу ещё одним высказыванием о доброте: (слайд 30)

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды,

Добрые сердца – сады.

- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из это- го зала . Тёплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами:

- Всего вам доброго!

Список использованной литературы:

Словарь русского языка. Под ред. С. Г. Бархударова, С. И. Ожегова, А. Б. Шапиро. — М.: 1956.Бачева Е.В. Уроки семейной любви. [б.и.], Пермь, 2005, 55 с.

Жиренко О.Е., Лапина Е.В. Классные часы по этическому воспитанию 4-5 классы. – М.: ВАКО, 2007, - 208 с.

Максимова Т.Н., Дробинина Н.Н. Классные часы: 5 класс. – М.: ВАКО, 2010, - 240 с.

Читайте также: