Черенкование комнатных растений конспект

Обновлено: 19.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Закрепление умения отличать природный объект от искусственного, расширить представление о комнатных растениях.

Обучение приему посадки комнатного растения черенком.

Воспитание бережного отношения к растениям, желания прийти на помощь друг другу.

Оборудование: клеенка размером 1,5х2 м., лопатки для пересадки комнатных растений, черенки бальзамина, горшочки для посадки комнатных растений, грунт для посадки комнатных растений, комнатные растения прямостоячие, вьющиеся, фартуки, лейки, бальзамин – взрослое растение, искусственный цветок.

-Дети, посмотрите, какой красивый цветок я купила для вас в магазине. (Показывает искусственный цветок).

Листья, веточки зеленые, цветы розовые. Настоящий. Как живой. А вам нравится этот совсем как настоящий цветок?

(Да, но он искусственный.)

-А почему этот цветок не живой, а искусственный?

(Он сухой, не нужно поливать, ему не нужен свет – может и в шкафу лежать, не нужно сажать его в землю, у него нет корней, он не дышит).

«Сад зеленый на окошке

Средь зимы у нас растет.

Посмотрите - это крошки,

Вот гигант большой растет.

Как нежны у нас цветы

-О чем стихотворение?

(О комнатных растениях).

-Что есть у каждого комнатного растения?

(Листья, стебли, корни).

-Какие стебли бывают у комнатных растений?

(Прямостоячие, вьющиеся, свисающие).

-У каких комнатных растений не видно стебля?

(У фиалок, бегонии).

-Какие листья у комнатных растений?

Воспитатель показывает цветущий бальзамин.

-А как называется это комнатное растение?

-Кто помнит, что мы делали с этим растением?

(Срезали черенки, ставили их в воду. Наблюдали за тем, как у черенков бальзамина появляются корни).

-Посмотрите, какие корни выросли у наших черенков. Я думаю, что пришло время высаживать их в землю.

Показ и объяснение способа посадки черенка.

Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.

-Чтобы растения были красивыми, хорошо росли, что необходимо делать?

(Поливать растения водой)

-Какой водой поливают комнатные растения?

(Теплой, но не горячей, чистой).

Это растение светолюбивое, поэтому нужно размещать бальзамин ближе к окнам. Если вы будете правильно ухаживать за посаженными черенками бальзамина, у вас вырастут красивые комнатные растения.

Подведение итога НОД:

-Чем же живое растение отличается от искусственного?

(У живого есть листья, стебель, корни. Оно растет и меняется).

-Из чего можно вырастить красивое комнатное растение?

(Из срезанного черенка. Поставить его в воду и когда он пустит корни – посадить в землю).

Как мы сажали черенок?

Аккуратно насыпали землю в горшок для цветов до половины.

Опускали черенок до земли.

Засыпали черенок землей.

Утрамбовывали слегка землю.

Полили черенок чистой теплой водой.

Поставили комнатное растение на подоконник, где больше света.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 133 человека из 44 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 133 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.11.2017 657
  • DOCX 14.3 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Стрелкова Лидия Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

- закреплять представления об изменениях в природе весной: тает снег, звенит капель, прилетают птицы и т. д.

- выявить знания детей о комнатных растениях, (их названия, отличительные признаки) с помощью загадок.

- познакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами)

Обобщить представление о сезонных изменениях в природе весной.

- расширять и активизировать словарный запас.

Словарная работа: черенок, черенкование; цветоводы. название комнатных растений : фикус, щучий хвост, кактусы, амазонская лилия, аспарагус, огонёк (бальзамин, герань, колеус, фиалка и другие.

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду своих друзей (сверстников).

- поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

Посещение экологической комнаты, наблюдение и ухаживание за комнатными растениями.

Наблюдения во время прогулок и экскурсий.

Заранее приготовленные горшочки, тазы, контейнера с землёй, песком, керамзитом: у каждого ребёнка свой.

Срезанные черенки, стоящие в воде. Лопатки садовые для посадки, стаканы, лейки, фартуки для работы.

План занятия :

2. Письмо от братьев-месяцев. Загадка о комнатных растениях.

4. Игра с весенним букетом «Подбери прилагательное к слову – цветы.

5. Практическая работа. Посадка черенков.

6. Заключительная часть.

Ход занятия

Воспитатель: Давайте, дети, прислушаемся, что происходит на улице? Весело капают капели. Воробьи громко чирикают, радуются весеннему солнцу. Это наступила весна!

Чтение стихотворения о весне.

Деньки стоят погожие

На праздники похожие

А в небе солнце тёплое-

Весёлое и доброе.

Все реки разливаются

Все почки раскрываются

Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.

И значит настроение

У всех людей- весеннее.

А сейчас скажите, где начинается весна?

Дети: В поле! Первые проталины появляются, прилетели грачи – это месяц март.

Восп -ль: Ну, а следующий месяц весны где начинается?

Дети: Апрель! Он начинается на реке. Лёд на реках лопнул и начинается ледоход!

Восп-ль А последний месяц весны как называется? И где он появляется?

Дети: Это месяц май! Он начинается в лесу. Лес одевается в листву. Появляются первые цветы, прилетают перелётные певчие птицы

Предлагаю вам рассмотреть весеннюю картину и составить по ней небольшой рассказ, описать её.

Восп-ль; Молодцы, дети! А вот этот конверт вам прислали братья- месяцы.

Восп-ль: (читает письмо детям.)

Что за жители такие,

В этой комнате живут?

Воздух очищают, создают уют.

И зимой и летом зеленеют тут.

Разные названия, разные цветы,

Знаешь ли их ты?

Дети: Это комнатные растения!

Восп- ль: Где выращивают комнатные цветы?

Дети ; Цветы выращивают только в помещениях, их Родина- жаркие страны, где круглый год – лето, человек им создаёт условия примерно такие же как и летом.

Воспитатель: А какие комнатные растения вы знаете?

Дети называют комнатные растения : герань, бальзамин, колеус, фиалка, фикус, аспарагус и другие.

Воспитатель: А зачем нам нужны комнатные растения?

Какая от них польза?

Дети: Для красоты, для зелени. Они очищают воздух, обогащают его кислородом. Цветы создают хорошее настроение. Бывают лечебные цветы.

Предлагаю вам поиграть: - мы с вами отправимся в волшебную страну комнатных растений. Дети превращаются в цветы, воспитатель предлагает из закрытого мешочка выбрать картинку цветка и описать жестами, пантомимикой, рассказать о внешнем виде цветка, о месте его произрастания, о каких либо его индивидуальных свойствах, рассказать это так, чтобы другие дети догадались про какой цветок идёт речь. Когда угадают о каком цветке идёт речь, показать картинку растения.

Воспитатель: Посмотрите, как много у нас комнатных растений и все они разные. А что нужно делать, чтобы растений было ещё больше.

Дети: Рассаживать, размножать.

Весна нам подарила вот такие черенки, что мы с вами с ними сделаем? Посадим.

Воспитатель: Да, комнатные растения сами не растут. Их посадкой занимаются люди – цветоводы. А вы хотите стать цветоводами? Сегодня вы дети будете настоящими цветоводами.

Но чтобы стать цветоводом нужно помнить, что пересаживать растения лучше всего весной, т. е. сейчас, когда растения просыпаются. Ведь зимой растения отдыхают.

Давайте подойдём к нашим рабочим местам и посмотрим, что мы видим на столе. ; Оборудование, инструменты, грунт, камешки, которые называются Керамзит.

Опыт 3 баночки одна с песком, вторая с землёй, третья с керамзитом, проведём опыт какой из природных материалов быстрее пропитывает через себя воду. Проводится опыт, делают выводы, что земля пропускает воду через себя быстро, песок медленнее, а керамзит полностью впитывает в себя всю воду.

Давайте посмотрим, как размножаются растения.

Растения размножаются листьями, усами и черенками.

Сегодня мы с вами научимся размножать растения черенками.

Посмотрите это часть стебля называется – черенок.

Этот способ размножения – черенкование.

Воспитатель: Как называется этот стебель с несколькими листочками?

Дети: Черенок!

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землёй корешки.

Воспитатель: Я думаю, что каждый из вас захочет посадить свой черенок, чтобы из него выросло красивое растение. Наш уголок природы ещё наполнится цветами.

И они будут вам напоминать о нашем детском

Давайте рассмотрим черенки каких растений у нас есть?

(дети вместе с воспитателем рассматривают заранее приготовленные

черенки и выбирают какой они хотят посадить)

Воспитатель: Обратите внимание, что черенки стоят в воде. Зачем?

(выясняют, что у черенков появились корешки.)

-Черенок какого растения вы выбрали?

(дети называют герань, бальзамин)

Воспитатель: Дети, как называется этот способ пересадки?

Когда мы посадим черенки?

Дети: Черенкование.

Воспитатель: И так, мы будем рассаживать растения путём черенкования, а как мы будем это делать сейчас я покажу.

. Сегодня мы посадим черенки растений и будем за ними ухаживать, Подходите к столу, одевайте фартуки.

: Ребята, какие предметы лежат на столе? Как можно одним словом назвать эти предметы?

: Я вам сейчас расскажу, как подготовить горшочек к посадке : берем камушки керамзит и закрываем отверстия и насыпаем на дно горшка, закрываем дно. до 1 полосочки песок, затем до 2 полосочки землю и 3 слой тоже песок. После этого поливаем горшочек теплой водой, чтобы земля и песок были сырыми. Потом палочкой в середине горшочка делаем небольшую лунку и сажаем в него черенок до 1 листочка. Затем прижимаем землю вокруг черенка пальчиками.

: А кто мне скажет, для чего нужно чередовать песок с землей?

: песок сыпучий, рыхлый, в нем быстрее прорастают корни, а в земле все питательные вещества для роста растения.

: Ребята, кто из вас может повторить, как подготовить горшок к посодке и посадить черенок? (ответы детей)

: 2 способ подготовки, засыпать готовым грунтом из магазина.

: а теперь приступайте к работе. (звучит музыка).

: ребята, а какие вы знаете пословице о труде?

1. Без труда не выловишь и рыбки из пруда.

2. Без охоты нет работы.

3. Без труда и отдых не сладок.

4. Без труда нет добра.

5. Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб и молоко водиться.

: а как мы будем ухаживать за растениями?

: будем проветривать ее, поливать цветы, опрыскивать из пульверизатора.

: как мы узнаем, что растение прижилось?

: Когда на черенке появится молодой, зеленый маленький листочек, то растение прижилось.

: Можно ли поставить тепличку на солнечное место?

: Нельзя, солнечные лучи сильно греют и растения могут заболеть, загнить. Тепличку надо поставить в то место, где нет солнечных лучей.

: Ребята, чему вы сегодня научились? Что вам понравилось? В чем были трудности?

: я вижу вы с такой любовью сажали растения, что уверена, растения обязательно приживутся.

: Ребята, а теперь давайте уберем свои рабочие места.

Воспитатель: А сейчас каждый из вас пусть назовёт какое растение он посадил? (Дети называют растения : колеус, герань, бальзамин.)

Воспитатель: Дети, сегодня вы стали настоящими цветоводами.

Паспорт комнатных растений

Паспорт комнатных растений Уголок природы в детском саду, как это важно! Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет.

Фотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAM

Фотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAM Мир комнатных растений разнообразен и прекрасен! Комнатные растения, которыми можно любоваться часами, не только являются украшением.

Цель: Формирова ние у детей начальных форм тр удовой деятельности.

1. Учить детей приемам правильной посадки чер енков комнатных

2. Дать понятие о новом способе выращив ания – черенковани и.

3. Закреплять знания детей об уходе за комнатными рас тениями.

4. Формировать у де тей навыки началь ных форм трудовой де ятельности.

Методы и приемы: показ, объяснение, художественное с лово,

моделирование, поисковая де ятельность, расс матривание растений ,

Оборудование: р азрезные карти нки, схемы, лейки, кисточки, тряпочки,

фартуки, налокотники, клее нки, палочки для рыхления, совочки, чер енки

растений, земля для посадки р астений, пульверизатор, цветочные горш ки.

Воспитатель: Реб ята, вы знаете такую пословицу: «Без труда не выловишь и

Какие пословиц ы о труде вы еще знаете? (дети высказ ываются).

• Скоро сказ ка сказывается, да не скоро дело делается.

• Кто раньше встае т, тот гриб ки соберет, сонливый да ленивый идет

• Не откладывай на з автра то, что можно сделать сег одня.

Раздаетс я стук в дверь. Воспитатель обр ащает внимание детей. Кто это

В приемной на п олу лежат кусочки разрезных картинок . (на обратной

стороне каждого ку сочка приклеены кр ужки разных цветов ). Интересно, что

Воспитатель предла гает вернутьс я в группу и решит ь, что делать. (дети

разбир ают по кусочку, раз биваются на подгруппы в соответстви и с цветом

кружочка на б оратной стороне, с оставляют ц елую картинку).

Что получило сь на ваших картинках? ( комнатные расте ния).

Если дети затрудняются, воспи татель читает заг адки.

Живую и з еленую (традесканция ) Лист пушистый и душистый,

Какие растения вы еще знаете? Назовите и покажите их.

Все подходят к уголку природы. ( Хлорофитум, Узумбарская фи алка

(Сенполия), Бегония, Фикус , Молочай, Пеперомия , Маранта, Каланхое, Алоэ,

Амазонская лилия (Эухарис), Папоротн ик (Рипс алидопсис).

Воспитатель обра щает внимание де тей на сидя щих в уголке природы д вух

новых кукол (мал ьчика и де вочку). Спросите - ка их, что они в уголке делают.

Куклы: мы любуемс я вашими р астениями. Они у вас такие ухоженные,

чистые. Что вы делаете для того, чтобы цветы были кр асивыми и радовали

глаз? (дети отвечают: рас тения поливаем, р ыхлим почву, очищаем листья

Куклы: у нас то же есть рас тения, но мы не знаем, как з а ними ухаживать.

Ребята, поможем куклам ухаживать за комнатными рас тениями?

Сейчас р азделитесь на три гр уппки поровну по жела нию. Возьмите карточку

– сх ему и опред елите, что на ней изображен о. (три карточки: лейка; палочка

Каждая подгрупп а показывает и рассказывает. Для того чтобы вам

приступить, чт о надо сделать? (все дети надевают фартуки и налокотники).

Ка к определи ть нуждается ли рас тение в поли ве? Подгруппе предлагается 2

Цели: уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение; дать понятие о новом способе выращивания растения — черенковании; учить приемам правильной посадки черенков; воспитывать желание самостоятельно выращивать растения.

Оборудование: горшочки, палочки, тряпочки, клеенки, черенки, стакан с водой.

Словарная работа: черенок, черенковать.

Ход мероприятия

Воспитатель. Ребята, растений на земле много или мало? (Ответы детей.)

— А что было бы, если бы растений не стало? (Ответы детей.)

А теперь предлагаю игру. Кто больше назовет хорошего и плохого.

(Соревнуются два человека.)

— Много разных растений - это хорошо или плохо? (Хорошо. Много деревьев — всегда чистый воздух, красиво, тень в жаркую погоду, дом, пища для животных, строительный материал для человека и т. д.) (Плохо. Трудно пройти людям и животным в лесу, в городе много мусора, когда опадают листья, иногда от деревьев, которые растут близко от дома, темно и холодно в помещении, даже в жаркую погоду, и т. д.)

(Показ приемов посадки черенков.)

— Дети, вспомните, что вы сажали или сеяли и что из этого выросло. (Ответы детей.)

Самый распространенный способ вырашивания растений - посадка семян.

— Какие растения можно вырастить из семян? (Деревья, кустарники, цветы, травы.) Но существуют и другие способы выращивания растений.

— Кто видел, как выращивают клубнику? (Усами.)

Это такие ростки, которые отделяются от растения на длинном побеге-усике, прирастают к земле с помощью корешков и дают начало новому растению.

(Воспитатель показывает детям картинку.)

Многие растения размножаются луковицами. Это тюльпаны, нарциссы, гладиолусы, лук.

(Воспитатель показывает картинку, а при возможности — луковицы.)

- А что еще сажают ваши мамы на дачах, когда хотят вырастить растение? (Ответы детей.)

Иногда растение выращивают с помощью черенков. Таким способом можно выращивать смородину, виноград и др.

(Воспитатель показывает детям черенки.)

- Что нужно растению для роста? (Почва, влага, тепло, солнечный свет.)

Перед вами лежат черенки смородины. Сейчас мы с вами посадим их, будем за ними ухаживать и вырастим красивые растения. Посмотрите, как надо сажать. Вначале нужно насыпать земли в горшочек. На дно горшка нужно положить камешки, чтобы лишняя вода стекала, корни не загнили и земля не высыпалась в отверстие на дне. Затем насыпаю земли, слегка ее утрамбовываю, поливаю землю водой. После того как вода впиталась, делаю лунку палочкой, сажаю в нее черенок до первого листика и легонько прижимаю землю вокруг черенка.

(Дети приступают к работе, воспитатель следит за выполнением. Затем они ставят горшки на подоконник, закрывают сверху стеклянными банками.)

Запомните, ребята, поливать растения нужно немного, их необходимо проветривать, снимая банку, опрыскивать из пульверизатора. А появление листочков говорит о том, что черенки прижились. Давайте составим график дежурств, чтобы ухаживать за черенками и наблюдать за их ростом.

(После того как черенки приживутся, можно провести второе занятие по черенкованию.)

Воспитатель показывает приемы посадки черенков.

IV. Черенкование растений

Читайте также: