Численность белок зависит от урожая семян ели

Обновлено: 05.10.2024

2. Как называют тип отношений между грибом-трутовиком и берёзой, на которой он обитает?

А) хищничеством Б) конкуренцией В) паразитизмом Г) симбиозом

3. Грибы в экосистеме леса относят к редуцентам, так как они

А) разлагают органические вещества до минеральных

Б) потребляют готовые органические вещества

В) синтезируют органические вещества из минеральных

Г) осуществляют круговорот веществ

4. Определите правильно составленную пищевую цепь.

А) семена ели → ёж → лисица

Б) лисица → ёж → семена ели

В) семена ели → мышь → лисица

Г) мышь → семена ели → ёж

5. Какой организм в цепях питания экосистемы елового леса относят к производителям?

А) гриб опёнок Б) белку В) ель Г) землеройку

6. Видовая структура биогеоценоза леса характеризуется

А) ярусным размещением организмов

Б) преобладанием организмов-продуцентов

В) преобладанием организмов консументов

Г) многообразием обитающих в нем организмов

7. Примером смены экосистемы служит

А) отмирание надземных частей растений зимой на лугу

Б) сокращение численности хищников в лесу

В) изменение внешнего облика лесного сообщества зимой

Г) зарастание водоема

8. Прогрессивное уменьшение биомассы и энергии от продуцентов к консументам, а от них к редуцентам называют

А) круговоротом веществ Б) правилом экологической пирамиды

В) развитием экосистемы Г) законом превращения энергии

9. Биосфера представляет собой

А) комплекс видов, обитающих на определённой территории

Б) оболочку Земли, заселённую живыми организмами

В) гидросферу, заселенную живыми организмами

Г) совокупность наземных биогеоценозов

10. На конкретной территории в течение 20 лет произошла смена видового состава птиц, характерных для определенных экосистем. Вначале на территории гнездились одни виды птиц (серая славка, зяблик, иволга), затем другие (коростель, чибис, трясогузка желтая). Это связано:

А) С короткой продолжительностью сукцессионного процесса;

Б) С изменением почвенных условий, которые оказывают большое влияние на ход смены лесных экосистем

В) С регрессией первичной экосистемы (антропогенным воздействием на первичную экосистему);

Г) В процессе развития экосистемы виды второй группы птиц вытеснили в результате конкуренции виды первой группы, у которых пределы выносливости вида и адаптация к среде обитания оказались ниже.

11. Разнообразие видов, переплетение цепей питания в экосистеме служит показателем:

А) ее изменения Б) ее устойчивости

В) ее закономерного развития Г) конкуренции видов

12. Благодаря растениям и некоторым бактериям в атмосфере появился:

А) водород Б) азот В) углекислый газ Г) кислород

13. Биомасса консументов поверхности суши, как и биомасса консументов почвы, от полюсов к экватору:

А) не изменяется Б) увеличивается В) уменьшается Г) колеблется

14. Учение о ведущей роли живого вещества в существовании биосферы создал русский ученый:

А) Н.И.Вавилов Б) И.П.Павлов В) И.И.Мечников Г) В.И.Вернадский

15. В масштабе геологического времени большая роль в преобразовании вещества и энергии принадлежит:

А) атмосфере Б) живому веществу В) воде Г) почве

16. В скверах вблизи крупных магистралей городов листовой опад осенью сгребают и вывозят, так как опавшие листья:

А) не подвергаются гниению В) накапливают свинец

Б) ухудшают освещенность почвы Г) препятствуют доступу воздуха к корням

17. Какова роль бактерий и грибов в экосистеме? (выберите три правильных ответа)

А) превращают органические вещества организмов в минеральные

Б) обеспечивают замкнутость круговорота веществ и превращения энергии

В) образуют первичную продукцию в экосистеме

Г) служат первым звеном в цепи питания

Д) образуют доступные растениям неорганические вещества

Е) являются консументами II порядка

18. Саморегуляция в экосистеме тайги проявляется в том, что (выберите три правильных ответа):

А) Численность деревьев сокращается в результате лесного пожара.

Б) Волки ограничивают рост кабанов.

В) Массовое размножение короедов приводит к гибели деревьев.

Г) Численность белок зависит от урожая семян ели.

Д) Популяция кабанов полностью уничтожается волками.

Е) Совы и лисицы ограничивают рост численности мышей

19. В экосистеме смешанного леса симбиотические отношения устанавливаются между (выберите три правильных ответа):

А) березами и елями

Б) березами и грибами-трутовиками

В) тлями и муравьями

Г) ежами и насекомоядными птицами

Д) березами и подберезовиками

Е) черемухой и опыляющими ее мухами

20. Установите последовательность процессов, происходящих при смене биогеоценозов (сукцессии).

1) заселение кустарниками

2) заселение лишайниками голых скал

3) формирование устойчивого сообщества

4) прорастание семян травянистых растений

5) заселение территории мхами

1. Совокупность связанных между собой и со средой обитания видов, длительное время обитающих па определенной территории с однородными природными условиями, представляет собой:

А) биогеоценоз Б) биосферу В) биоценоз Г) агроценоз

2. Какая из перечисленных экосистем характеризуется наименьшим разнообразием видов?

А) дубрава Б) хвойный лес В) плодовый сад Г) пойменный луг

3. Отношения каких организмов служат примером симбиоза?

А) растения росянки и насекомого Б) сосны и маслёнка

В) клеща и собаки Г) щуки и карася

4. Почему водоросли в экосистеме пруда относят к организмам-производителям?

А) потребляют готовые органические вещества

Б) участвуют в круговороте вещества

В) разлагают органические вещества

Г) создают органические вещества из неорганических

5. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?

А) лисица → дождевой червь → ёж → листовой опад

Б) листовой опад → дождевой червь → ёж → лисица

В) ёж → дождевой червь → листовой опад → лисица

Г) ёж → лисица → дождевой червь → листовой опад

6. Наземные цепи питания, в основе которых лежат пищевые связи, начинаются с растений, так как

А) они обеспечивают все живые организмы пищей и энергией

Б) на Земле существует огромное разнообразие растений

В) растения расселились во все среды обитания

Г) численность растений каждого вида очень высокая

7. Стабильность и целостность биогеоценоза зависит от:

А) геологических изменений в коре Земли Б) сезонных изменений климата

В) разнообразия видового состава Г) потока энергии и вещества

8. Основу стабильного существования биосферы обеспечивает

А) наличие в ней хищников

Б) применение на полях высокой агротехники

В) создание заповедных территорий

Г) биологический круговорот веществ

9. В обширных лесных массивах Севера часто проводятся так называемые концентрированные рубки с использованием тяжелой техники, которые приводят:

А) к смене лесных экосистем болотными;

Б) к опустыниванию или полному разрушению экосистем;

В) к увеличению доли более ценных точки зрения хозяйства пород деревьев;

Г) к процессу превращения в почве органических остатков в перегной

10. Прогрессивное уменьшение биомассы и энергии от продуцентов к консументам, а от них к редуцентам называют

А) круговоротом веществ Б) правилом экологической пирамиды

В) развитием экосистемы Г) законом превращения энергии

11. Учение о ведущей роли живого вещества в существовании биосферы создал русский ученый:

А) Н.И.Вавилов Б) И.П.Павлов В) И.И.Мечников Г) В.И.Вернадский

12. Живое вещество биосферы – это совокупность всех:

А) компонентов литосферы В) живых организмов гидросферы

Б) живых организмов планеты Г) компонентов биогеоценоза

13. Биологический круговорот веществ биосферы, обеспечивающий ее устойчивость и целостность, обусловлен:

А) жизнедеятельностью всех организмов В) климатическими условиями

Б) сезонными изменениями в природе Г) вулканической деятельностью

14. Биосфера – глобальная экосистема, структурными компонентами которой являются:

А) классы и отделы растений Б) популяции В) биогеоценозы Г) классы и типы животных

15. Границы биосферы определяются:

А) условиями, непригодными для жизни В) количеством выпадающих осадков

Б) колебаниями положительных температур Г) облачностью атмосферы

16. Космическая роль растений на Земле состоит в том, что они:

А) выделяют кислород

Б) поглощают из окружающей среды минеральные вещества

В) поглощают из окружающей среды углекислый газ

Г) аккумулируют солнечную энергию

17. Что характеризует биоценоз заливного луга? (выберите три правильных ответа)

А) верхний ярус продуцентов образуют древесные растения

Б) солнечная энергия потребляется травянистыми растениями

В) консументы I порядка – насекомые и грызуны

Г) недостаток света является ограничивающим фактором

Д) звеньями пищевой цепи обеспечивается круговорот веществ

Е) отсутствуют редуценты

18. В водной экосистеме, по сравнению с наземной (выберите три правильных ответа):

А) стабильный тепловой режим

Б) низкая плотность среды

В) пониженное содержание кислорода

Г) высокое содержание кислорода

Д) резкие колебания теплового режима

Е) низкая прозрачность среды

19. Смешанный лес – более устойчивая экосистема, чем березовая роща, так как в смешанном лесу (выберите три правильных ответа):

А) Более плодородная почва.

В) Более длинные и разветвленные цепи питания.

Г) Есть продуценты, консументы и редуценты.

Д) Замкнутый круговорот веществ.

Е) Сложная пищевая цепь.

20. Установите последовательность этапов круговорота углерода в биосфере, начиная с усвоения неорганического углерода

А) образование в клетках растений глюкозы

Б) поглощение углекислого газа растениями в процессе фотосинтеза

В) образование углекислого газа в процессе дыхания

Г) использование органических веществ в процессе питания

Д) образование крахмала в клетках растений

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)

Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов.

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе.

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в.

Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы

Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска.


Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области.


Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа.

воде зимой. Каки е группы эк ологических факт оров предст авлены в данном перечне?

С 2. Чем природная экосистема отличается о т агроэкосис темы?

А1 - 3; А2 - 2; А3 - 1; А4 - 1; А5 - 3; А6 - 1; А7 - 1; А8 - 2; А9 - 4; А 10 -1.

В 1. – 2,4,6; В 2. – 2,4,6; В 3. – БАААББ; В 4. – А ББАААБ ; В 5. – 51324; В 6. – 3124 5;

С 2. 1) Большим би оразнообразием и разнообра зием пищ евых связей и цепей пи тания

3) Участием солнечно й энергии в круговороте веще ств и продолжительными сроками

В части А к каждому заданию приводитс я 4 ответа, один из которых верный

А 1. Какой ар оморфоз способств овал выходу п озвоночных жи вотных на сушу

А 2. Общую терри торию, ко торую занимает вид, назыв ают

А 3. Биомасса раст ений в океане уменьшается на глубине в следствии

А 4. Парниковы й эффект на Земле явдяетс я следствием п овышения в атм осфере концентрац ии

А 5. Уровень ор ганизации любой лягушк и остромордой

А 6. Концентрац ионная функц ия живого вещес тва биосферы за ключается

1. В аккумуляции с олнечной энерг ии в процессе ф отосинтеза

2. Избирательном на коплении хим ических элемен тов органи змами

3. Круговороте химич еских элементов, входя щих в состав организмов

4. Переносе орган ических вещес тв и энергии п о цепям пи тания

А 7. Согласно взгл ядам Ч. Дарвина рез ультатом е стественного о тбора являет ся

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Итоговая проверочная работа 11 класс

В части А к каждому заданию приводится 4 ответа, один из которых верный

А 1.Среди перечисленных примеров ароморфозом является

Плоская форма тела у ската

Покровительственная окраска у кузнечика

Четырехкамерное сердце у птиц

Редукция пищеварительной системы у паразитических червей

А 2. Биологическая эволюция – это процесс

Индивидуального развития организма

Исторического развития органического мира

Эмбрионального развития организма

Улучшения и создания новых сортов растений и пород животных

А 3.В ответ на увеличение численности популяции жертв в популяции хищников происходит

Увеличение числа новорожденных особей

Уменьшение числа половозрелых особей

Увеличение числа женских особей

Уменьшение числа мужских особей

А 4.К причинам экологического кризиса в современную эпоху не относится

Строительство плотин на реках

Сельскохозяйственная деятельность человека

Промышленная деятельность человека

А 5.Определенный набор хромосом у особей одного вида считают критерием

А 6. Отбор особей с уклоняющимися от средней величины признаками называют

А 7. Основу естественного отбора составляет

А 8. На каком этапе эволюции человека ведущую роль играли социальные факторы

А 9. Видовая структура биогеоценоза леса характеризуется

Ярусным расположением животных

Числом экологических ниш

Распределением организмов в горизонтах леса

Многообразием обитающих в нем организмов

А10. Биогеоценоз считают открытой системой, так как в нем постоянно происходит

Борьба за существование.

В заданиях В 1 – В 2 выберите три верных ответа

В 1. К факторам эволюции относят

В 2. Саморегуляция в экосистеме тайги проявляется в том, что

Численность деревьев сокращается в результате лесного пожара

Волки ограничивают рост численности кабанов

Массовое размножение короедов приводит к гибели деревьев

Численность белок зависит от урожая семян ели

Популяция кабанов поностью уничтожается волками

Совы и лисицы ограничивают рост численности мышей

В заданиях В3 и В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

В 3. установите соответствие между организмами и направлениями эволюции

Организмы Направления эволюции

Страус эму А) биологический прогресс

Серая крыса Б) биологический регресс

В 4. Установите сответствие между признаками отбора и его видами

Признаки отбора Вид отбора

Сохраняет особей с полезными в данных условиях признаками А) естественный

Приводит к созданию новых пород животных и сортов растений Б) искусственный

Способствует созданию организмов с нужными человеку

Проявляется внутри популяции и между популяциями одного вида

Действует в природе миллионы лет

Приводит к образованию новых видов

В 5. Установите последовательность объектов в пастбищной пищевой цепи

В 6. – Установите хронологическую последовательность антропогенеза

C 1 Численность популяций окуней в реке сокращается в результате загрязнения воды сточными водами, уменьшения численности растительноядных рыб, уменьшения содержания кислорода в воде зимой. Какие группы экологических факторов представлены в данном перечне?

С 2. Чем природная экосистема отличается от агроэкосистемы?

В 1. – 2,4,6; В 2. – 2,4,6; В 3. – БАААББ; В 4. – АББАААБ; В 5. – 51324; В 6. – 31245;

С 1. Абиотические, биотические , антропогенные.

С 2. 1) Большим биоразнообразием и разнообразием пищевых связей и цепей питания

2) Сбалансированным круговоротом веществ

3) Участием солнечной энергии в круговороте веществ и продолжительными сроками существования

Итоговая проверочная работа 11 класс

В части А к каждому заданию приводится 4 ответа, один из которых верный

А 1. Какой ароморфоз способствовал выходу позвоночных животных на сушу

Появление легочного дыхания

А 2. Общую территорию, которую занимает вид, называют

А 3. Биомасса растений в океане уменьшается на глубине вследствии

Понижения температуры воды

Уменьшения числа животных

Уменьшения питательных веществ в воде

А 4. Парниковый эффект на Земле явдяется следствием повышения в атмосфере концентрации

А 5. Уровень организации любой лягушки остромордой

А 6. Концентрационная функция живого вещества биосферы заключается

В аккумуляции солнечной энергии в процессе фотосинтеза

Избирательном накоплении химических элементов организмами

Круговороте химических элементов, входящих в состав организмов

Переносе органических веществ и энергии по цепям питания

А 7. Согласно взглядам Ч. Дарвина результатом естественного отбора является

Выживание наиболее приспособленных особей

Гибель наименее приспособленных особей

Появление приспособленности у организмов

Появление изменчивости признаков у организмов

А 8. Элементарным материалом для эволюции служат

Фенотипы группы особей популяции

Генотипы отдельных особей популяции

Мутации генов у особей популяции

Модификации генотипов у особей популяции

А 9. Увеличение числа видов в экосистеме, образование разветвленных цепей питания, ярусность – это признак

Устойчивого развития экосистемы

Перехода устойчивой экосистемы в неустойчивую

Смены одной экосистемы другой

А10. Укажите неверное утверждение. Оставленный человеком агроценоз гибнет, так как

Культурные растения вытесняются сорняками

Он не может существовать без удобрений и ухода

Он не выдерживает конкуренции с естественными биоценозами

Усиливается конкуренция между культурными растениями.

В заданиях В 1 – В 2 выберите три верных ответа

В 1. Устойчивые биогеоценозы характеризуются

Сложными пищевыми цепями

Простыми пищевыми цепями

Отсутствием видового разнообразия

Наличием естественного отбора

Зависимостью от деятельности человека

В 2. Почему популяцию считают единицей эволюции

В ней происходит свободное скрещивание

Многие виды состоят из ряда популяций

Особи популяции подвергаются мутациям

Особи популяции имеют различные приспособления к среде обитания

Происходит саморегуляция численности популяций

Под воздействикм естественного отбора в популяции сохраняются особи с полезными мутациями

В заданиях В3 и В 4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

В 3. Установите соответствие между видами изменчивости и их характеристикой

Характеристика изменчивости Виды изменчивости

Изменение признака исчезает после прекращения А) модификации

действия вызвавшего его фактора Б) мутации

изменение возникает внезапно

изменение имеет ненаправленный характер

возникающее изменение, как правило, соответствует

проявляеся у всех особей вида

проявляется у отдельных особей вида

В 4. Установите соответствие между направлениями эволюции и их характеристиками

Характеристики Направления эволюции

Расширение ареала А) Биологический прогресс

Снижение приспособленности Б) Биологический регресс

В 5. Установите последовательность объектов в пастбищной пищевой цепи

В 6. Установите в какой хронологической последовательности появилист основные группы растений на Земле

С 1. Какое значение для эволюции имеет изоляция популяций?

С 2, Почему растения (продуценты) считают начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме?

В 1.- 1,4,6; В 2, - 1,5,6; В 3, -АБАБАБ; В 4. – АБАББА В 5. – 23154; В 6. – 54312;

С 1. Способствует накоплению мутаций в популяции.

С 2. 1) Создают органические вещества из неорганиченских

2) Аккумулируют солнечную энергию

3) Обеспечиваюторганическими веществами и энергией организмы других звеньев экосистемы.

Краткое описание документа:

Вашему вниманию представляю итоговый тест в 11 классе по биологии для базового уровня.

Итоговый тест 11 класс

В части А к каждому заданию приводится 4 ответа, один из которых верный

А 1.Среди перечисленных примеров ароморфозом является

1. Плоская форма тела у ската

2. Покровительственная окраска у кузнечика

3. Четырехкамерное сердце у птиц

4. Редукция пищеварительной системы у паразитических червей

А 2. Биологическая эволюция – это процесс

1. Индивидуального развития организма

2. Исторического развития органического мира

3. Эмбрионального развития организма

4. Улучшения и создания новых сортов растений и пород животных

А 3.В ответ на увеличение численности популяции жертв в популяции хищников происходит

1. Увеличение числа новорожденных особей

2. Уменьшение числа половозрелых особей

3. Увеличение числа женских особей

4. Уменьшение числа мужских особей

А 4.К причинам экологического кризиса в современную эпоху не относится

1. Рациональное природопользование

2. Строительство плотин на реках

3. Сельскохозяйственная деятельность человека

4. Промышленная деятельность человека

А 5.Определенный набор хромосом у особей одного вида считают критерием

А 6. Отбор особей с уклоняющимися от средней величины признаками называют

А 7. Основу естественного отбора составляет

1. Мутационный процесс

3. Биологический прогресс

4. Относительная приспособленность

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 350 материалов в базе

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 02.03.2015 84312
  • DOCX 23.8 кбайт
  • 63 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Михайлова Ольга Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Выберите три верных ответа из шести.

2. Какие из перечисленных объектов относят к экосистемам?

1) совокупность популяций белок в лесу

4) совокупность всех видов растений в озере

5) морских млекопитающих

6) пруд с обитающими в нем организмами

3. Био­гео­це­ноз — это:

1) си­сте­ма, ко­то­рая со­сто­ит из от­дель­ных, не­вза­и­мо­свя­зан­ных ор­га­низ­мов

2) си­сте­ма, ко­то­рая со­сто­ит из струк­тур­ных эле­мен­тов: видов и по­пу­ля­ций

3) це­лост­ная си­сте­ма, спо­соб­ная к са­мо­ре­гу­ля­ции

4) за­кры­тая си­сте­ма вза­и­мо­дей­ству­ю­щих по­пу­ля­ций

5) от­кры­тая си­сте­ма, нуж­да­ю­ща­я­ся в по­ступ­ле­нии энер­гии извне

6) си­сте­ма, ха­рак­те­ри­зу­ю­ща­я­ся от­сут­стви­ем био­ген­ной ми­гра­ции ато­мов

4. Био­гео­це­но­зы ха­рак­те­ри­зу­ют­ся

1) слож­ны­ми пи­ще­вы­ми це­пя­ми

2) про­сты­ми пи­ще­вы­ми це­пя­ми

3) от­сут­стви­ем ви­до­во­го раз­но­об­ра­зия

4) на­ли­чи­ем есте­ствен­но­го от­бо­ра

5) за­ви­си­мо­стью от де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка

6) устой­чи­вым со­сто­я­ни­ем

5. Каковы особенности биогеоценоза смешанного леса как биологической системы?

1) низкая устойчивость

2) высокая устойчивость

3) способность изменяться во времени

4) неспособность изменяться во времени

5) отсутствие саморегуляции

6) наличие саморегуляции

6. Ка­ко­вы су­ще­ствен­ные при­зна­ки эко­си­сте­мы?

1) вы­со­кая чис­лен­ность кон­су­мен­тов III по­ряд­ка

2) на­ли­чие кру­го­во­ро­та ве­ществ и по­то­ка энер­гии

3) се­зон­ные из­ме­не­ния тем­пе­ра­ту­ры и влаж­но­сти

4) не­рав­но­мер­ное рас­пре­де­ле­ние осо­бей од­но­го вида

5) на­ли­чие про­из­во­ди­те­лей, по­тре­би­те­лей и раз­ру­ши­те­лей

6) вза­и­мо­связь абио­ти­че­ских и био­ти­че­ских ком­по­нен­тов

7. Чем характеризуется биоценоз заливного луга?

1) верхний ярус продуцентов образуют древесные формы

2) солнечная энергия потребляется травянистыми растениями

3) консументы 1-го порядка – насекомые и грызуны

4) недостаток света является ограничивающим фактором

5) звеньями пищевой цепи обеспечивается круговорот веществ

6) отсутствуют редуценты

8. В смешанном лесу растения расположены ярусами, что уменьшает конкуренцию между березой и

1) майскими жуками

9. Биогеоценоз реки характеризуется

1) наличием автотрофов

2) отсутствием редуцентов

3) наличием цветковых растений на мелководье

4) отсутствием хищных рыб

5) постоянной численностью популяций животных

6) замкнутым круговоротом веществ

10. Смешанный лес – более устойчивая экосистема, чем березовая роща, так как в смешанном лесу

1) более плодородная почва

3) более длинные и разветвленные цепи питания

4) есть продуценты, консументы и редуценты

5) незамкнутый круговорот веществ

6) более разнообразные связи между видами

11. Саморегуляция в экосистеме тайги проявляется в том, что

1) численность деревьев сокращается в результате лесного пожара

2) волки ограничивают рост численности кабанов

3) массовое размножение короедов приводит к гибели деревьев

4) численность белок зависит от урожая семян ели

5) популяция кабанов полностью уничтожается волками

6) совы и лисицы ограничивают рост численности мышей

12. Лишайники первыми заселяют места, непригодные для жизни других организмов, так как

1) представляют собой симбиоз грибов и одноклеточных водорослей

2) легко переносят загрязнение окружающей среды

3) нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы

4) поглощают корнями воду и минеральные соли

5) обеспечиваются водой и минеральными солями с помощью гифов гриба

6) роль продуцентов в них выполняют гифы гриба

13. Какие признаки свойственны любой экосистеме?

1) взаимосвязь компонентов живой и неживой природы

2) пищевые связи между организмами одного вида

3) четко очерченные границы

4) обмен веществ и превращение энергии

5) совокупность организмов разных видов

6) преобладание консументов над редуцентами

14. В водной экосистеме по сравнению с наземной

1) стабильный тепловой режим

2) низкая плотность среды

3) пониженное содержание кислорода

4) высокое содержание кислорода

5) резкое колебание теплового режима

6) низкая прозрачность среды

15. В естественной экосистеме

1) разнообразный видовой состав

2) несбалансированный круговорот веществ

3) незамкнутый круговорот веществ

4) замкнутый круговорот веществ

5) разветвлённые пищевые цепи

6) среди консументов преобладают хищники

16. К естественным биогеоценозам относят

1) торфяное болото

2) пшеничное поле

5) банановую плантацию

6) сосняк - зеленомошник

17. Признаки, характерные для биогеоценоза

1) использование минеральных удобрений

2) разветвлённые пищевые цепи

3) осуществление замкнутого круговорота веществ

4) относительная устойчивость и стабильность

5) отсутствие редуцентов

6) проявление искусственного отбора

18. Биогеоценоз пресного водоема характеризуется

1) наибольшим разнообразием видов в прибрежной зоне

2) наличием водоросли – ламинарии

3) наличием цветковых растений на мелководье

4) отсутствием хищников

5) малым разнообразием видов

6) замкнутым круговоротом веществ

19. Чем ха­рак­те­ри­зу­ет­ся био­це­ноз леса?

2) хо­ро­шей освещённо­стью всех яру­сов

3) от­сут­стви­ем сба­лан­си­ро­ван­но­го кру­го­во­ро­та ве­ществ

4) раз­но­об­ра­зи­ем дре­вес­ных рас­те­ний

5) на­ли­чи­ем толь­ко кон­су­мен­тов вто­ро­го по­ряд­ка

6) на­ли­чи­ем кон­су­мен­тов 1, 2, 3 по­ряд­ков

20. В экосистеме широколиственного леса – дубраве

1) короткие пищевые цепи

2) устойчивость обеспечивается разнообразием организмов

3) начальное звено цепи питания представлено растениями

4) популяционный состав животных не изменяется во времени

5) источник первичной энергии – солнечный свет

6) в почве отсутствуют редуценты

21. В экосистеме дубравы саморегуляция проявляется в

1) сокращении численности деревьев в результате вырубки

2) минерализации почвы дождевыми червями

3) усыхании деревьев при устойчивой засухе

4) зависимости численности белок от урожая желудей

5) полном уничтожении волками популяции кабанов

6) ограничении роста численности мышей хищниками

22. Устой­чи­вость эко­си­сте­мы влаж­но­го эк­ва­то­ри­аль­но­го леса опре­де­ля­ет­ся

1) от­сут­стви­ем ре­ду­цен­тов

2) боль­шим ви­до­вым раз­но­об­ра­зи­ем

3) за­мкну­тым кру­го­во­ро­том ве­ществ

4) ко­ле­ба­ни­ем чис­лен­но­сти по­пу­ля­ций

5) ко­рот­ки­ми пи­ще­вы­ми це­пя­ми

6) раз­ветвлёнными пи­ще­вы­ми се­тя­ми

23. Поле капусты – неустойчивая агроэкосистема, так как в ней

1) отсутствуют пищевые сети

2) преобладают продуценты одного вида

3) небольшое число видов

4) нет пищевых цепей

5) короткие цепи питания

6) отсутствуют редуценты

24. Агроценоз, в отличие от биогеоценоза, характеризуется

1) короткими цепями питания

2) разветвленными цепями питания

3) незамкнутым круговоротом веществ

4) преобладанием монокультур

5) замкнутым круговоротом веществ

6) большим видовым разнообразием

25. Ука­жи­те при­зна­ки аг­ро­це­но­за.

1) устой­чи­вая, са­мо­ре­гу­ли­ру­ю­ща­я­ся си­сте­ма

2) имеет хо­ро­шо раз­ветвлённые сети пи­та­ния

3) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся боль­шим ви­до­вым раз­но­об­ра­зи­ем

4) нуж­да­ет­ся в до­пол­ни­тель­ных ис­точ­ни­ках энер­гии

5) в нём не­за­мкну­тый кру­го­во­рот ве­ществ

6) в си­сте­ме сни­же­на спо­соб­ность к са­мо­ре­гу­ля­ции

26. Какими особенностями характеризуются агроценозы как искусственные биологические системы?

1) большим видовым разнообразием

2) способностью к саморегуляции

3) короткими цепями питания

4) использованием искусственной подкормки

5) высокой численностью организмов одного вида

6) непрерывным круговоротом веществ и энергии

27. В природной экосистеме, в отличие от искусственной

1) длинные цепи питания

2) продуценты изымаются из круговорота

3) небольшое число видов

4) осуществляется саморегуляция

5) замкнутый круговорот веществ

6) используются дополнительные

источники энергии наряду с солнечной

28. В природной экосистеме, в отличие от искусственной

1) более плодородная почва

3) более длинные и разветвленные цепи питания

4) есть продуценты, консументы и редуценты

5) используются дополнительные

6) замкнутый круговорот веществ

29. Какие признаки свойственны экосистеме озера в отличие от экосистемы пруда?

2) большое разнообразие видов

3) неспособность существовать без вмешательства человека

4) длительное существование без вмешательства человека

5) низкая устойчивость

6) небольшое число видов

30. При­род­ный луг, в от­ли­чие от поля,

1) тре­бу­ет вме­ша­тель­ства че­ло­ве­ка для по­сто­ян­но­го под­дер­жа­ния и вос­ста­нов­ле­ния ви­до­во­го

2) яв­ля­ет­ся ме­стом оби­та­ния диких жи­вот­ных и ди­ко­рас­ту­щих рас­те­ний

3) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ис­то­ще­ни­ем и эро­зи­ей пло­до­род­ных почв

4) об­ла­да­ет спо­соб­но­стью к са­мо­ре­гу­ля­ции и са­мо­вос­ста­нов­ле­нию

5) не имеет ре­ду­цен­тов

6) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся боль­шим раз­но­об­ра­зи­ем видов рас­те­ний

31. В аг­ро­э­ко­си­сте­ме кар­то­фель­но­го поля, в от­ли­чие от эко­си­сте­мы луга,

1) от­сут­ству­ют кон­су­мен­ты

2) вы­со­кая чис­лен­ность про­ду­цен­тов

3) не­за­мкну­тый кру­го­во­рот ве­ществ

4) пре­об­ла­да­ют рас­ти­тель­но­яд­ные на­се­ко­мые

5) от­сут­ству­ют ре­ду­цен­ты

6) на­ру­ше­на са­мо­ре­гу­ля­ция

32. Почему картофельное поле считают неустойчивой экосистемой?

1) преобладает культура картофеля

2) замкнутый круговорот веществ

3) в круговороте веществ не участвует солнечная энергия

4) короткие цепи питания

5) большая численность видов, кроме картофеля

6) из круговорота веществ с урожаем изымается большая биомасса

33. В аг­ро­э­ко­си­сте­ме ячменного поля, как и в любой другой экосистеме,

1) осуществляется саморегуляция

2) имеются продуценты, консументы и редуценты

3) осуществляется замкнутый круговорот веществ

4) используется солнечная энергия

5) образуются пищевые связи

6) имеются разветвлённые пищевые сети

34. Почему березовую рощу считают неустойчивой экосистемой?

1) вследствие небольшого числа пищевых связей

2) в ней обитает небольшое число видов

3) из-за обилия хищников

4) вследствие сильно разветвленных пищевых сетей

5) из-за коротких цепей питания

6) в ней обитает много разнообразных видов

35. Какие общие свойства присущи естественным и искусственным экосистемам?

1) наличие в них продуцентов, консументов и редуцентов

2) замкнутый круговорот веществ

3) взаимосвязь с абиотическими факторами

4) способность к самостоятельному существованию

5) длинные пищевые цепи

6) наличие пищевых связей между организмами

36. В чём сход­ство при­род­ной и ис­кус­ствен­ной эко­си­стем?

1) не­боль­шое число видов

2) на­ли­чие цепей пи­та­ния

3) за­мкну­тый кру­го­во­рот ве­ществ

4) ис­поль­зо­ва­ние сол­неч­ной энер­гии

5) ис­поль­зо­ва­ние до­пол­ни­тель­ных ис­точ­ни­ков энер­гии

6) на­ли­чие про­ду­цен­тов, кон­су­мен­тов, ре­ду­цен­тов

37. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и со­об­ще­ством, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен.

A) пи­ще­вые цепи ко­рот­кие, со­сто­ят их двух–трёх зве­ньев Б) пи­ще­вые цепи длин­ные, пе­ре­пле­те­ны, об­ра­зу­ют пи­ще­вую сеть B) вы­со­кое ви­до­вое раз­но­об­ра­зие Г) пре­об­ла­да­ние мо­но­куль­ту­ры Д) дей­ствие есте­ствен­но­го и ис­кус­ствен­но­го от­бо­ра Е) за­мкну­тый кру­го­во­рот ве­ществ 1) при­род­ный био­це­ноз 2) аг­ро­це­ноз

38. Установите соответствие между видом экосистемы и признаками, для них характерными:

А) высокое разнообразие видов 1) агроэкосистема

Б) виды подвержены искусственному отбору 2) природная экосистема

В) экосистема не способна к саморегуляции

Г) малое разнообразие видов

Д) экосистема способна к саморегуляции

Е) виды подвержены естественному отбору

39. Установите соответствие между характеристикой экосистемы и её видом.

А) разнообразные цепи и сети питания 1) агробиоценоз

Б) большое разнообразие видов 2) биогеоценоз

В) наличие монокультуры

Г) замкнутый круговорот веществ

Д) неустойчивость во времени

Е) необходимость в дополнительной энергии

40. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой эко­си­сте­мы и её видом.

А) вклю­ча­ет боль­шое раз­но­об­ра­зие видов Б) про­дук­ция ча­стич­но изы­ма­ет­ся из си­сте­мы В) ис­поль­зу­ют­ся удоб­ре­ния раз­ных видов Г) кру­го­во­рот ве­ществ не­за­мкну­тый Д) яв­ля­ет­ся са­мо­ре­гу­ли­ру­ю­щей­ся си­сте­мой Е) имеет раз­ветвлённые сети пи­та­ния 1) пше­нич­ное поле 2) сме­шан­ный лес

41. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, при­во­дя­щих к смене эко­си­стем.

1) из­ме­не­ние среды оби­та­ния, умень­ше­ние в ней ре­сур­сов, не­об­хо­ди­мых для жизни дан­но­го вида

2) за­се­ле­ние среды оби­та­ния осо­бя­ми дру­гих видов

3) со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти осо­бей дан­но­го вида вслед­ствие из­ме­не­ния ими среды оби­та­ния

4) по­гло­ще­ние из окру­жа­ю­щей среды ор­га­низ­ма­ми од­но­го вида опре­де­лен­ных ве­ществ

42. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, вы­зы­ва­ю­щих смену эко­си­стем.

1) за­се­ле­ние тер­ри­то­рии мхами и ку­сти­сты­ми ли­шай­ни­ка­ми

2) по­яв­ле­ние ку­стар­ни­ков и по­лу­ку­стар­ни­ков

3) фор­ми­ро­ва­ние тра­вя­но­го со­об­ще­ства

4) по­яв­ле­ние на­кип­ных ли­шай­ни­ков на скаль­ных по­ро­дах

5) фор­ми­ро­ва­ние лес­но­го со­об­ще­ства

43. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих при смене био­гео­це­но­зов (сук­цес­сии).

1) за­се­ле­ние ку­стар­ни­ка­ми

2) за­се­ле­ние ли­шай­ни­ка­ми голых скал

3) фор­ми­ро­ва­ние устой­чи­во­го со­об­ще­ства

4) про­рас­та­ние семян тра­вя­ни­стых рас­те­ний

5) за­се­ле­ние тер­ри­то­рии мхами

44. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов сукцессии.

1) образование почвы в результате эрозии материнской породы и гибели лишайников

2) формирование разветвлённой сети питания

3) прорастание семян травянистых растений

4) заселение территории мхами

45. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность смены эко­си­стем.

46. Уста­но­ви­те пра­виль­ную воз­мож­ную по­сле­до­ва­тель­ность вос­ста­нов­ле­ния ель­ни­ка,

Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является.

Читайте также: