Что будет таксисту если он тронулся при посадке и пассажир пострадал

Обновлено: 05.10.2024

Добрый вечер всем форумчанам. Ситуация следующая, знакомый работает в таксопарке ( не агрегатор) , проходит предрейсовые осмотры и тд. Попал в ДТП когда ехал с пассажиром, уснул за рулём , зацепил обочину и ушёл в кювет попутно ударившись о столб. Пассажир сейчас в больнице, с компрессионным переломом позвоночника. Пассажир не был пристегнут, водитель был поэтому на нем ни царапины , также сработали все подушки. К уважаемым экспертам вытекают следующие вопросы :
1) правильно ли я понимаю, что пока пассажир лечится, нужно просто ждать , только после выписки будет СМЭ?
2) исходя из результатов смэ будет понятно чего ждать , но все же какой вариант худший ?

Машина не была в каско , только ОСАГО , ущерб конторе( за авто) понятное дело весь на нем.

Дознавателю было сообщено что пассажир не был пристегнут, он ответил : "что если хочешь выпишем тебе штраф за это". Соответсвенно вопрос 3) важно ли что пассажир был не пристегнут ?

Заранее спасибо за все ответы.
По мере них буду задавать новые.

Если нужны какие-то документы то скажите пожалуйста, получу их и пришлю на форум.

И вопрос 4) информация про такси в начале поста , не случайна . Какую ответственность несёт таксопарк перед пассажиром, и как-то может ли для водителя выигрышно повлиять тот факт что он 3 суток работал подряд ? предрейсовые смотры и ПЛ это подтверждающие должны быть.

Про пассажира все верно. Конечно на суде можно это обыграть. Но может выйти боком.
"2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
.
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема." (С)

Так что выпишут ему штраф и все, скорее всего.

Про пассажира все верно. Конечно на суде можно это обыграть. Но может выйти боком.
"2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
.
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема." (С)

Так что выпишут ему штраф и все, скорее всего.

Добрый вечер всем форумчанам. Ситуация следующая, знакомый работает в таксопарке ( не агрегатор) , проходит предрейсовые осмотры и тд. Попал в ДТП когда ехал с пассажиром, уснул за рулём , зацепил обочину и ушёл в кювет попутно ударившись о столб. Пассажир сейчас в больнице, с компрессионным переломом позвоночника. Пассажир не был пристегнут, водитель был поэтому на нем ни царапины , также сработали все подушки. К уважаемым экспертам вытекают следующие вопросы :
1) правильно ли я понимаю, что пока пассажир лечится, нужно просто ждать , только после выписки будет СМЭ?
2) исходя из результатов смэ будет понятно чего ждать , но все же какой вариант худший ?

Машина не была в каско , только ОСАГО , ущерб конторе( за авто) понятное дело весь на нем.

Дознавателю было сообщено что пассажир не был пристегнут, он ответил : "что если хочешь выпишем тебе штраф за это". Соответсвенно вопрос 3) важно ли что пассажир был не пристегнут ?

Заранее спасибо за все ответы.
По мере них буду задавать новые.

Если нужны какие-то документы то скажите пожалуйста, получу их и пришлю на форум.

И вопрос 4) информация про такси в начале поста , не случайна . Какую ответственность несёт таксопарк перед пассажиром, и как-то может ли для водителя выигрышно повлиять тот факт что он 3 суток работал подряд ? предрейсовые смотры и ПЛ это подтверждающие должны быть.

важно ли что пассажир был не пристегнут ?

конечно важно. по мне подумаешь штраф. там выплата за лечение и моральный ущер.

а есть закон грубая не осторожность потерпевшего, может снизить возмещение ( наверное только моралки) но это куда больше чем штраф за ремень.

Хотя лучше пусть профи тут советуют ( тут все таки знать надо, как не сделать хуже)

Сегодня на официальном сайте службы появилась соответствующая памятка. В ней содержится перечень прав потребителей при возникновении ДТП или при причинении вреда на транспорте по иным причинам, а также приводится инструкция в части действий при возникновении ДТП или причинении вреда. Одновременно разъясняются особенности обязательного страхования ответственности перевозчика и судебной защиты прав пассажиров.

Так, приоритетным правом пассажира, пользующегося транспортными услугами (независимо от формы оплаты проезда – самостоятельно или через третье лицо), считается его право на безопасность перевозок. А в случае ДТП или причинения пассажиру, его имуществу вреда перечень прав включает также права требовать:

  • возврата или снижения стоимости перевозки;
  • возмещения убытков, связанных с оказанием услуги ненадлежащего качества;
  • выплаты страхового возмещения за причинение вреда жизни или здоровью, а также вреда, причиненного имуществу;
  • компенсации морального вреда;
  • рассмотрения и удовлетворения своей претензии (требований) в 30-тидневный срок (при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом).

При этом приводятся советы в части действий потерпевших при возникновении ДТП или при причинении вреда на транспорте по иным причинам. Так, в первом случае Роспотребнадзор призывает настаивать на вызове сотрудников Госавтоинспекции для оформления происшествия. Если же имело место причинение вреда здоровью, то рекомендуется дождаться приезда бригады скорой медицинской помощи или обратиться к водителю с просьбой довезти до ближайшего лечебного учреждения, либо самостоятельно прибыть в медучреждение, проинформировав об этом водителя или перевозчика. Эксперты советуют, по возможности, зафиксировать на фото или видео место в салоне, где был причинен вред, причиненные травмы или ущерб имуществу. Также следует обменяться контактами с пассажирами или свидетелями ДТП для облегчения процесса доказывания в последующем.

В числе рекомендаций также:

  • информирование по телефону перевозчика о произошедшем событии и причиненном вреде и получение от него информации о сроках подготовки документа о произошедшем событии и месте его получения;
  • обращение в страховую компанию, информирование о произошедшем, получение инструкции о дальнейших действиях;
  • подготовка и подача претензии перевозчику.

Что касается вопросов обязательного страхования ответственности перевозчика, то Федеральный закон от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ (далее – Закон № 67-ФЗ) обязывает всех перевозчиков, кроме метрополитена, страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью или имуществу пассажира. "Данная норма закона означает, что каждый гражданин, который воспользовался услугами перевозки, застрахован и при получении травмы имеет полное право требовать денежную компенсацию", – подчеркивается в материале. Это не распространяется на перевозки легковыми такси – при причинении вреда в процессе его использования действует полис ОСАГО.

Отмечается, что с информацией о страховой компании, с которой у перевозчика заключен договор, подлежит размещению во всех местах продажи билетов или на билете либо на официальном сайте перевозчика. После получения такой информации у потерпевшего есть возможность обратиться за страховой выплатой. Последняя выплачивается в установленных размерах, которые определены в зависимости от риска гражданской ответственности (например, по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни пассажира – не менее чем 2 025 000 руб. на одного пассажира, по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью пассажира – не менее 2 млн руб. на одного пассажира, по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу пассажира – не менее 23 тыс. руб. на одного пассажира).

Если же на момент причинения вреда пассажиру у перевозчика нет действующего договора страхования, то ответственность за причиненный вред несет непосредственно перевозчик (п. 3 ст. 5 Закона № 67-ФЗ). В этом случае пострадавший может написать заявление-претензию на имя перевозчика и потребовать от него компенсировать причиненный вред. Если требование не будет удовлетворено в добровольном порядке, то следует обращаться в суд за защитой своих прав. Соответствующий иск потребитель может предъявить в суд по месту своего жительства или пребывания, либо по месту заключения или исполнения договора, либо по месту нахождения организации или по месту жительства ответчика, являющегося ИП. Если цена иска каждого из истцов не превышает 1 млн руб., то уплачивать госпошлину по искам о защите прав потребителей не придется.

Пассажир такси имеет право, помимо права выбора транспортного средства и маршрута, на соблюдение водителем ПДД и правил перевозки пассажиров.

Как должна обеспечиваться безопасность пассажиров в такси

Правила перевозки пассажиров регламентируются Приказом Минтранса №7 от 15.01.2014, согласно которому:

  • автомобиль должен быть полностью технически исправен;
  • в автомобиле должна быть аптечка;
  • для детей младше 12 лет должно присутствовать удерживающее устройство;
  • водитель должен иметь ОСАГО и пр.


Однако ни для кого не секрет, что таксисты – не самые аккуратные водители, и ДТП с их участием – явление нередкое. Так что же делать в таком случае пострадавшему в ДТП?

Что делать при ДТП

В первую очередь, все ДТП с пострадавшими людьми должны быть оформлены через ГИБДД, поэтому один из участников аварии должен вызвать инспекторов, а также Скорую помощь при необходимости (в ином случае, если травмы нетяжелые, пострадавшие сразу после фиксации инспектором ГИБДД происшествия должны обратиться за помощью в травмпункт или поликлинику для фиксации ущерба здоровью).

Стоит отметить, что приезд Скорой и принятие ею пострадавшего легко проверить и зафиксировать, даже если это произошло до приезда инспектора, а если пострадавший отправился получать медпомощь самостоятельно до его приезда – доказать потом, что травмы получены именно при этом ДТП, практически невозможно.

Поэтому, если пострадавшего не забрала Скорая, он должен обязательно дождаться приезда инспектора и только потом обращаться за помощью медиков.


Действия водителя

После ДТП, согласно пунктам 2.5 и 2.6 ПДД РФ, водитель должен:

  • включить аварийку;
  • не трогать предметы, относящиеся к происшествию;
  • оказать по возможности первую помощь нуждающимся;
  • остановить и попросить остаться до приезда инспектора очевидцев происшествия.

По приезде инспектор составляет протокол, схему ДТП и оформляет рапорт, берет у всех участников происшествия объяснения.


Если пострадавшего увезли на Скорой до прибытия инспектора, или он не имеет физической возможности давать объяснения в тот момент, инспектор явится за этим в медицинское учреждение.

Инспектор передает все материалы в отделение ГИБДД, где производится расследование, устанавливается виновник происшествия, возбуждается административное или уголовное дело (если есть тяжкий вред здоровью или летальный исход). Определения о возбуждении дела выдаются всем участникам ДТП: именно в этом документе можно узнать страховую компанию виновника аварии, эта информация понадобится пострадавшему в дальнейшем.

Кто несет ответственность за вред здоровью пассажира

Согласно статье 1079 ГК РФ, ответственность за причиненный вред здоровью пострадавшего несет владелец источника повышенной опасности, то есть в данном случае это владелец авто, виновный в аварии.

Согласно статье 12 Закона об ОСАГО (ФЗ №40 от 25.04.2002), виновник ДТП обязан уплатить пострадавшему:

  • непосредственно за вред здоровью;
  • сумму потерянного заработка за период лечения и восстановления;
  • затраты на прохождение лечения.

Кроме того, с виновника можно удержать средства за моральный ущерб.

Так как все водители в РФ обязаны иметь страховку ОСАГО (статья 4 ФЗ №40), возмещение средств пострадавшим производится за счет страховой компании виновника аварии. Если же водитель не застрахован, компенсацию можно востребовать через суд.

Согласно статье 7 ФЗ №40, максимальная страховая сумма по возмещению вреда здоровью по ОСАГО – 500 тысяч рублей. Страховая выплата делится на две части: первую можно получить уже в течение первых двадцати дней после ДТП, а вторую после установления степени тяжести вреда здоровью.

Первая часть выплат рассчитывается в процентном соотношении (то есть от максимально возможных 500 тысяч рублей) в зависимости от полученных травм, согласно таблице, приведенной в Постановлении Правительства РФ №1164 от 15.11.2012. Так, например, за сотрясение мозга в зависимости от тяжести выплачивают от 3 до 25%, за перелом руки – от 3 до 20%.

Вторая часть выплат производится после того, как было произведено установление степени тяжести вреда здоровью, и включает в себя оплату платных медицинских услуг пострадавшим, лекарственных средств, возмещение утраченной заработной платы. От степени установленной тяжести зависит сумма выплат за утраченную заработную плату: так, при легкой травме лечение обычно составляет не более 21 дня, при средней – 120 дней, при тяжком вреде – срок не установлен (для расчета среднедневной размер заработной платы умножается на количество дней лечения).


Для получения второй части компенсации пострадавший уже должен иметь на руках результаты судебно-медицинской экспертизы и постановление суда об административном правонарушении.

Следует отметить, что оплата второй части за медикаменты и лечение происходит, только если сумма расходов превышает ранее уплаченную сумму по тарифной сетке.

Приведем пример: пострадавшему в первой части выплатили 25 тысяч рублей, а документально обоснованных трат за медуслуги и лекарства он предоставил только на 21 тысячу рублей, соответственно, во второй части выплат он получит компенсацию только за утраченную заработную плату (если же пострадавший, например, предоставил бы сведения о потраченных 29 тысячах рублей, он получил бы еще 4 тысячи рублей).

План действий для пострадавшего

Итак, что же должен сделать пострадавший в ДТП на такси, шаг за шагом:

  1. После окончания лечения или, по крайней мере, по завершении госпитализации необходимо посетить следователя, ведущего дело, и сообщить ему обо всех медицинских вмешательствах. Следователь будет запрашивать все документы в медицинских учреждениях и передавать их судмедэксперту для проведения экспертизы. Экспертиза в данном случае – обязательный момент, так как от степени вреда здоровью пострадавшего зависит не только выплаты для него, но и степень ответственности для виновного.
  2. Взять у следователя определение о возбуждении дела.
  3. На этом этапе уже можно обратиться в страховую компанию за первой частью выплаты на основании справки из медицинского учреждения, где проходило лечение.
  4. После получения результатов судебно-медицинской экспертизы и постановления суда об административном правонарушении можно обратиться за второй частью выплат в страховую компанию.

Обращение в страховую компанию

Для получения первой части страховых выплат необходимо обратиться в страховую компанию виновника аварии со следующими документами (лучше уточнить перечень заранее по телефону):

  • заявление (составляется на месте по форме СК);
  • паспорт и его копия;
  • заверенная копия определения о возбуждении дела;
  • выписка из амбулаторной карты, в которой должна быть вся необходимая информация: диагнозы, назначения и пр.

Необходимо убедиться, что все медицинские документы содержат печать врача и две печати медицинского учреждения.

Для получения второй части выплат потребуются такие документы, как:

  • заявление (составляется на месте по форме СК);
  • паспорт и его копия;
  • снова медицинские документы со всеми печатями (причем могут быть включены в оплату только те лекарства, которые выписывал лечащий врач);
  • результаты судебно-медицинской экспертизы;
  • постановление суда о правонарушении;
  • справка с места работы о размере среднего заработка.

Обращение в суд

Обращаться в суд пострадавшему может потребоваться в нескольких случаях:

  • виновник не имеет полиса ОСАГО (в таком случае он будет покрывать все выплаты пострадавшему из своего кармана);
  • максимальная выплата по ОСАГО (500 тысяч рублей) не покрывает расходы на лечение;
  • страховая компания виновника отказывается выплачивать возмещение;
  • пострадавший хочет удержать с виновника плату за моральный вред.


  • ФИО ее отправляющего, его адрес, контакты;
  • ФИО виновника или наименование СК, адрес, контакты;
  • требование к виновнику или СК: выплатить причитающееся;
  • предупреждение виновника или СК о том, что пострадавший намерен обратиться в суд в случае, если обратных действий не последует в течение 30 дней;
  • подпись;
  • дату.

Если претензионный порядок соблюден, пострадавший может обратиться с иском в суд по месту жительства виновника (адрес можно посмотреть в постановлении суда о правонарушении).


Двухлетний ребенок сейчас находится в больнице. Врачи диагностировали у него закрытую черепно-мозговую травму. По словам мамы мальчика, это стало результатом неадекватного поведения водителя одной из служб такси. Девушка вызвала машину, чтобы показать сына врачу-педиатру в поликлинике, а после произошедшего, потребовалась ещё и помощь детского травматолога. Выходя из салона, мальчик случайно задел кресло в салоне и испачкал его. Вместе с мамой он пошел дальше, но таксист выбежал из авто и силой потащил их обратно, а затем нанес несколько сильнейших ударов от которых пострадавшая и её сын оказались на земле.

Неконтролируемую агрессию водителя объяснить сложно. Всю дорогу пассажиры ехали молча, никаких конфликтных ситуаций по пути не происходило. Добравшись до места, девушка заплатила за поездку ровно столько, сколько потребовал таксист. Нуретдина Пошакулова, именно он сидел за рулём, задержали практически сразу. Мужчина имеет крепкое телосложение и набросился на весьма хрупкую женщину, которая явно была не в силах оказать сопротивление. Мотивы своего поступка он объяснить не может, разговаривать с журналистами не собирается и вину не признаёт. Несмотря на поддержку многочисленных коллег, дебошира уже уволили с работы.

В результате, многочисленные аварии с пострадавшими и другие случаи, которые заставляют считать профессию таксиста опасной, а на самих водителей смотреть с осторожностью. Ведь, от того, кто находится за рулём, напрямую зависит жизнь и здоровье пассажиров. Осенью прошлого года полицейские вышли на след человека, который занимался частным извозом, а попутчиков угощал мандаринами, которые были начинены клофелином. Когда жертва засыпала, он её обворовывал, а тело выбрасывал около дороги.

Читайте также: