Что будет за посадку авто 2021

Обновлено: 05.10.2024

Происходит следующее: сотрудники ГИБДД останавливают автомобили, которые выделяются на дороге, и обнаруживают в них изменения, которые установил владелец и которых не было в автомобиле с завода. Далее выписывают штраф по ст. 12.5 ч. 1 — 500 рублей — и постановление на повторное прохождение техосмотра. В противном случае автомобиль автоматически снимается с регистрации через 10 дней.

Все было бы хорошо, если бы это касалось исключительно автомобилей, которые после модификаций несут угрозу безопасности на дороге, например с установленным газовым оборудованием. Но под наказание попадают автомобили, у которых:

  1. заменена подвеска: занижена или установлена пневмоподвеска;
  2. заменен воздушный фильтр на нештатный;
  3. заменены диски на произведенные не заводом-изготовителем автомобиля;
  4. установлен спойлер или другие декоративные элементы на кузове.

Я хочу купить зимние нештатные колеса, но теперь не могу оценить степень законности их использования.

Каким регламентом в данном случае пользуются сотрудники ГИБДД ? Законно ли это?

Буду благодарен за ответ письмом или в вашем журнале!

На самом деле никто не запрещает вносить любые изменения в конструкцию автомобиля. Но их надо узаконить, чтобы избежать штрафов.

Расскажу, как это сделать.

Что написано в законе

Закон не запрещает вносить любые изменения в конструкцию машины. Штрафуют владельцев таких машин не за сам факт внесения изменений. Эта норма прописана в ч. 1 ст. 12.5 КоАП: в этой статье написано о несоблюдении определенных условий при эксплуатации автомобиля. Вносить любые изменения своими силами или на СТО закон не запрещает.

Если водитель вносит изменения в конструкцию автомобиля и не получает на них разрешения, ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при изменении собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков.

Если я поменяю масло в машине или установлю другие сидения — мне надо получать разрешение в ГИБДД ?

Абсолютно точно запрещено без согласования:

  1. Изменять тип кузова. Например, своими силами переделать седан в универсал.
  2. Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.
  3. Устанавливать или демонтировать газовое оборудование.
  4. Переделывать фары и лампочки или менять их конструкцию. Класс источников света в фарах просто так тоже менять нельзя. За замену галогеновых лампочек на ксеноновые можно лишиться прав на 6—12 месяцев.
  5. Устанавливать стальные конструкции, выступающие вперед относительно линии бампера. Это требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты фар. Важно: брызговики, ветровики и различные декоративные накладки под действие этого пункта не попадают, штрафовать за них нельзя.

Это неполный список запрещенных изменений. Полный — в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза.

Зачем нужны такие ограничения

Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения. Газобаллонное оборудование, установленное вашим знакомым слесарем в гараже, может взорваться, прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер может отвалиться, машина на нештатной резине может непредсказуемо повести себя на дороге. Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу.

Владельцам авто кажется, что ничего серьезного они не изменяют, — ну подумаешь, поставили колеса размером побольше. Но колесная арка рассчитана на определенный размер резины. Только при таком размере производитель гарантирует, что колесо не будет цепляться за элементы кузова. Иначе гарантии нет. Представим, что машина на высокой скорости попадает в яму на дороге колесом нештатного размера. Подвеска отрабатывает нормально, но резина рвется от контакта с внутренней частью крыла. Хорошего в этом мало.

Есть еще скрытые минусы, которые напрямую к безопасности не относятся. Например, пробег автомобиля считается по числу оборотов вала коробки передач, фактически — по числу оборотов колеса. Нештатные колеса большего или меньшего диаметра будут искажать данные по пробегу. Это скажется и на сроках обслуживания автомобиля. Но этого может и не случиться — если все сделано правильно.

Как правильно внести изменения в конструкцию транспортного средства?

Первый — сделать все самостоятельно. Нужно найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о возможности установки дополнительного оборудования. В ГИБДД нужно получить предварительное разрешение на изменение конструкции, установить оборудование, пройти техосмотр, получить диагностическую карту и снова пройти экспертизу — на этот раз уже на безопасность.

За все это придется заплатить госпошлину. Через портал госуслуг это обойдется в 350 рублей за внесение изменений в ПТС . Еще 500 рублей нужно будет заплатить за новое свидетельство о регистрации транспортного средства.

Второй путь более простой, но более затратный. Нужно найти станцию техобслуживания, которая сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Эта станция техобслуживания не только выполнит сами работы, но и узаконит все изменения. Единого реестра таких СТО не существует — искать придется самостоятельно.

Единого ценника на работы тоже нет: каждый мастер устанавливает цену сам, руководствуясь платежеспособностью клиента. Например, оформление газобаллонного оборудования в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей — и это только за оформление, без учета самой установки. Для юридических лиц цены на порядок выше. Оформление газобаллонного оборудования на коммерческий автобус, например, будет стоить от 20 тысяч рублей.

Итак, если вы хотите внести изменения в конструкцию автомобиля, вот последовательность шагов:

  1. Оцениваем экономическую целесообразность вносимых изменений. Если это принесет ощутимую прибыль или тяга к эстетике победила — переходим к следующему шагу.
  2. Находим организацию, готовую взяться за оформление изменений. Проводим предварительную техническую экспертизу.
  3. Обращаемся в ГИБДД , получаем разрешение на внесение изменений.
  4. Устанавливаем оборудование на автомашину.
  5. Проходим техосмотр.
  6. Снова проходим экспертизу.
  7. Платим госпошлину, идем в ГИБДД , получаем новое свидетельство о регистрации транспортного средства и запись в паспорте транспортного средства о том, какие изменения были внесены.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Загрузка

Иван Драго

"в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей "
"для юридических лиц цены на порядок выше - будет стоить от 20 тысяч рублей."

Как финансист финансисту - "на порядок" это ровно 10 раз.
Не в 2 раза, нет.
"На 2 порядка" - в 100 раз.
И так далее.

Иван, меня вся статья очень расстроила, очень неквалифицированные предположения и заявления уровня профановского я.дзена. Отмеченный Вами момент меня покоробил как математика.

Поверхностная статья с необходимым автору количеством символов.

"Зачем нужны такие ограничения
Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения."
Нет. Это такой же узаконенный отъём денег как и СРО и навязанные аттестации рабочих мест и прочее. Тот кто ставит силовики, нулевики, лифт и ГБО как правило разбирается в вопросе и обращается в достойные компании по переустройству. Швеллер, приваренный к раме не становится безопасней после оформления, однако санкции за неуплату и любой силовик за деньги согласовывается.

Ксенон для колхоза уже не продаётся нигде. Светодиодная замена куда актуальнее.

"Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу."
1. Все перечисленные элементы ставятся не в кузове и не в салоне.
2. Лебёдку в бампер невыпирающую за переднюю часть (номер) можно ведь? А сзади в междурамье на пикапе? А на эвакуаторе за кабиной? А по статье нельзя.
3. Слово "шнорхель" уместнее заменить на "увеличенный воздухозаборный патрубок". Труба выводит коптя, а шноркель забирает прихрюкивая.

"Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях "
А для экономии ли они делаются? Кому-то для эстетики, кому-то для увеличения проходимости, кому-то для увеличения грузоподъёмности или пассажировместимости есть несчитаемые вещи.


Сегодня вопрос штрафа за заниженные автомобили с каждым днём ставится всё более остро, причём, ставится как зачастую молодым поколением водителей таких автомобилей, которые специально спиливают пружины своих машин - часто отечественного произодства, так и тех водителей, которые могут быть подвергнуты такому наказанию за попросту за изношенные амортизаторы и/или полную загруженность автомобиля, а также самих законодателей, так как участников так называемой группы "БПАН" с каждым днём становится всё больше.

Так какое наказание предусмотрено за заниженную машину: предусмотрен ли штраф или лишение или же наказания вовсе нет? Давайте разберём данный вопрос! И начнём мы с того, что штрафа непосредственно за занижение машины в кодексе об административных правонарушениях нет.

Хотя, впрочем, такой штраф однажды вполне мог появиться по инициативе законодателей Ставропольского края, которые предлагали запрещение эксплуатации автомобиля (на тот момент такая мера обеспечения ещё не была отменена) за посадку авто, которая отличалась бы более чем на 50 миллиметров от заводской. Возможно, хорошо, что такая инициатива не прижилась и не дошла до настоящей законности.

Тем не менее, штраф за автомобиль с заниженной посадкой всё равно есть, хотя, распространяется он не на всех таких водителей. Всё дело в том, что статья 7.18 "Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" ПДД запрещает изменение конструкции автомобиля, а спиливание пружин, равно как и замена любых элементов подвески - это изменение конструкции. А штраф за такое изменение клиренса регулируется статьёй 12.5.1 КоАП, которая предусматривает предупреждение или наложение штрафа в размере 500 рублей.


Здесь не лишним будет напомнить, что предупреждение выносится при определённых обстоятельствах и по личному решению инспектора. Такими обстоятельствами могут быть, например, отсутствие штрафов у водителя за последний год, адекватный и вежливый тон общения с инспектором. Впрочем, инспектор также понимает, что Вы не побежите исправлять данное нарушение тут же из-за какого-то предупреждения и даже из-за 500 рублей.

Техосмотр с новыми фотографиями, изменения при получении медсправок на права, передача части задач от ГИБДД в регионы и МФЦ, работа над новым КоАП. Рассказываем, что ждет водителей в 2022 году.


Когда покупать машину в 2022 году. Важные советы от эксперта

8 февраля: конец публичных обсуждений планов по регистрации автомобилей в МФЦ

В 2022 году автомобили разрешат регистрировать не только в ГИБДД, но и в МФЦ. 8 февраля закончатся публичные обсуждения проекта постановления правительства, которое при вступлении в силу позволит приезжать за услугой не только в подразделениях Госавтоинспекции, но и в МФЦ. При условии, что там работают сотрудники ГИБДД. Если изменения заработают, получить услугу можно будет в два раза быстрее.

Напомним, что заявление о регистрации и прилагаемые к нему документы необходимо подавать в десятидневный срок:

  • со дня временного ввоза машины на территорию России на срок более одного года
  • со дня приобретения прав на владение автомобилем;
  • со дня возникновения обстоятельств, потребовавших изменить регистрационные данные автомобиля.

1 марта: новые фотографии при прохождении техосмотра

С 1 марта вступит в силу приказ Минтранса об изменении требований к фотофиксации при техосмотре. Напомним, получение диагностической карты обязательно при перерегистрации автомобиля старше четырех лет в ГИБДД на нового владельца и при внесении изменений в конструкцию машины любого возраста.

  • изображение передней/задней частей автомобиля и одной из его боковых поверхностей;
  • изображение технического эксперта, проводившего диагностирование. Эксперт должен стоять рядом, в полный рост, лицом в камеру;
  • полное изображение автомобиля — его общий план. Снимок должен позволить определить тип, марку, модель, цвет его кабины/кузова;
  • при использования передвижной диагностической линии одна из фотографий, должна содержать в том числе изображение роликового тормозного стенда.


При этом документ запрещает применение любых фотоэффектов, изменяющих как естественный фон, так и изображение транспортного средства и технического эксперта. Сами файлы с фотографиями не должны подвергаться редактированию, в том числе посредством изменения exif-данных. А координаты места нахождения автомобиля должны находиться в радиусе не более 40 метров от координат пункта.

1 марта: новые правила при получении медсправок на права

С 1 марта изменится порядок получения одного из самых популярных документов для водителей — медсправки для оформления прав. В этот день вступит в силу соответствующий приказ Минздрава, который многократно переносили и дорабатывали. Его главная цель — ужесточение контроля за злоупотребляющими наркотиками и алкоголем водителями. Если врачи выявят подозрительные симптомы из длинного списка Минздрава, то водителю придется сдать дополнительные анализы. Пройти химико-токсикологические исследования желающему получить или восстановить права водителю придется, если врач выявит у него не менее трех из следующих клинических признаков:

  • неадекватность поведения, в том числе сопровождающаяся нарушением общественных норм, демонстративными реакциями, попытками диссимуляции;
  • заторможенность, сонливость или возбуждение;
  • эмоциональная неустойчивость;
  • ускорение или замедление темпа мышления;
  • гиперемия или бледность, мраморность кожных покровов, акроцианоз;
  • инъецированность склер, гиперемия или бледность видимых слизистых;
  • сухость кожных покровов, слизистых или гипергидроз;
  • учащение или замедление дыхания;
  • тахикардия или брадикардия;
  • сужение или расширение зрачков;
  • вялая реакция зрачков на свет;
  • двигательное возбуждение или заторможенность;
  • пошатывание при ходьбе с быстрыми поворотами;
  • неустойчивость в позе Ромберга;
  • ошибки при выполнении координационных проб;
  • тремор век, языка, рук;
  • нарушение речи в виде дизартрии;
  • признаки внутривенного введения средств/веществ, включая следы от инъекций.

1 марта: новый штраф за отсутствие техосмотра

С 1 марта вступят в силу изменения в КоАП, позволяющие выписывать водителям штраф за управление автотранспортом без техосмотра на 2 тыс. рублей. Речь идет только о ситуациях, в которых получение диагностических карт на частный транспорт осталось обязательным. Так, техосмотр необходим:

  • если собственник транспортного средства приобрел машину, она не вводилась в эксплуатацию, но машине исполнилось более четырех лет;
  • если физлицо владеет машиной более четырех лет, после чего собственник сменяется, то есть машину перепродают;
  • в любое время при внесении изменений в конструкцию.
  • при использовании личного транспорта для предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
  • при использованием личного транспорта в служебных целях.


Если у водителя в перечисленных ситуациях не окажется техосмотра, ему будет грозить штраф. При этом изменения в законодательстве предполагали начало фиксации такого нарушения с помощью дорожных камер. Но, как ранее сообщили ГИБДД, возникшие технические трудности не позволят в ближайшее время запустить автоматическую фиксацию нарушений.

До 1 марта: решение по изменению налога на роскошь

В пресс-службе Минпромторга уточнили, что ведомство поддерживает изменения, позволяющие обеспечить более объективный расчет транспортного налога. Ведомство вместе с ФНС обсуждает вопрос привязки повышающих коэффициентов к мощности моторов автомобилей.

Получилось ли чиновника договориться? Это станет известно не позднее марта — именно тогда Минпромторг публикует справочники с актуальными ценами на роскошные автомобили для начисления повышенного налога.

1 апреля: новые коэффициенты за аварийность по ОСАГО

С 9 января 2022 года для физических лиц-владельцев легковых автомобилей при расчете стоимости ОСАГО базовые ставки расширили на 10% в обе стороны, от привычного тарифного коридора в 2 471 — 5 436 руб. до 2 224 — 5 980 руб. За последние 3 года — это третье расширение тарифного коридора ОСАГО. В январе 2019-го года изменение составило 20%, в сентябре 2020 — 10% (для легковых автомобилей). А с 1 апреля будут пересмотрены коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя, а также коэффициенты за аварийность (коэффициент бонус-малус, КБМ) и проведена дополнительная калибровка региональных коэффициентов.

Согласно новым расчетам, если водитель в течение года три раза попадет в ДТП, цена полиса для него возрастет в четыре раза. До этого момента она увеличивается в три раза. При этом при безаварийной езде скидка будет 54% вместо действующих сейчас 50%.


До 1 июня: передача полномочий по обработке штрафов с камер от ГИБДД в регионы

К 1 июня в правительстве должны разработать законодательную базу, которая позволит передать субъектам полномочия ГИБДД по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области дорожного движения. Речь идет только о тех постановления, которые оформляют на основе данных с камер.

2022 год: электронный договор купли-продажи автомобилей

Пользователи портала смогут подписывать документы при помощи электронной подписи и отправлять на регистрацию третьим лицам — а именно, в ГИБДД. Сделки в режиме онлайн можно проводить и сейчас — эта норма есть в ст. 160 Гражданского кодекса. Но без такого инструмента, как Госуслуги, физические лица предпочитали оформлять все документы лично. Новый сервис должен помочь в проверке собственника автомобиля и исключить некоторые риски.

2022 год: новые штрафы ГИБДД с принятием современного КоАП

В 2022 году законотворцы продолжат работу над проектом нового КоАП. Среди предложенных изменений:

Автомобиль с изменениями конструкции

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего "железного коня".

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Внедорожный тюнинг

Штраф за тюнинг автомобиля в 2022 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями - лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака "Инвалид" - штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси - штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком - нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" приведено в Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств":

внесение изменений в конструкцию транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

"безопасность транспортного средства" - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

Как узаконить изменения в конструкцию транспортного средства?

Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:

1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2022 году нет.

2. Установка оборудования - внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.

Читайте также: