Что означает посадка в такси

Обновлено: 18.09.2024

Такси — У этого термина существуют и другие значения, см. Такси (значения). Такси вид транспорта, осуществляющий индивидуальную перевозку пассажиров или грузов из пункта назначения в пункт следования. Содержание 1 Особенности 2 История такси … Википедия

Маршрутное такси — Страна или местность Название Алжир фр. Taxi collectif коллективное такси … Википедия

Московское маршрутное такси — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Разрушители легенд (6-й сезон) — Страна … Википедия

Посадочный талон — на рейс British Airways BA86 от 5 июня 2008 года в бизнес классе из Ванкувера в Лондон. Место 62К, выход на посадку D64, посадка заканчивается в 17.35. Зелёный кружок разрешение на экспресс досмотр. Пассажирский отрывной корешок справа … Википедия

Шереметьево — У этого термина существуют и другие значения, см. Шереметьево (значения). Координаты: 55°58′21.51″ с. ш. 37°24′52.52″ в. д. / 55.972641676667, 37.414588898889 … Википедия

ГАЗ-21 — ГАЗ 21 … Википедия

Трамвай — У этого термина существуют и другие значения, см. Трамвай (значения). Трамвай Прив … Википедия

Появилось немного свободного времени, напишу ка я про сесть спереди..

Вот вы сами как считаете, почему? Разве вас самих не раздражает: сидеть рядом с кем то незнакомым, тереться об него локтями и плечами, возможно нюхать его или вонять ему, закрывать ему боковой обзор и сидеть на одном из самых опасных мест в машине? А если вы девушка и одеты не самым христианским образом, вас не смущает, что за рулём может сидеть не самый сдержанный человек? Одно дело, если машина сзади имеет грузовые лавочки, но совсем другое - если сзади нормальные сиденья.

Итак.. самое бесячее - вы закрываете водителю боковой обзор. А ещё вы любите взять рюкзак на колени и перекрыть им боковое зеркало, а так же царапать торпеду.. К слову, торпеда не предназначена для постоянного трущего контакта, её цель принять на себя удар вашей тушки в ДТП, и она чаще всего мягкая и легко царапается! Но самое бомбящее, это когда вы берёте телефон в обе руки перед собой и утыкаетесь в него.. Что такого? Первое - вы сильнее закрываете обзор, второе - экран у вашего телефона светится (а любите вы поярче, ещё и вспышку на оповещение) и если это ночь - дичайше мешает.. лупит в боковое зрение и так же засвечивает обзор в боковые стекло и зеркало. А ещё вы любите "помогать" и сами выглядывать, напрочь закрывая обзор и ничего не понимая в "штурманстве". Банально отвлекает от дороги. Если уж сели спереди, сидите ровно поближе к спинке, не закрывайте обзор и не тритесь о водителя.

Теперь про личный комфорт.. Вам что, нравится тереться о незнакомого человека? Меня вот дико бесит, когда кто то пытается занять мой водительский подлокотник и постоянно трётся о меня локтем или плечом. Особенно актуально для зимы, когда все в толстой одежде.. А ещё часть пассажиров дичайше воняют, причём вонючки прям любят сесть рядом, фетиш у них по ходу такой. Обратная для вас ситуация: вонючий водитель. не редкость, я думаю, хотя среди моих знакомых таких нет. А ещё и яйца фиг почешешь.. и некоторые вещи некуда положить, ибо в любой машине мало эргономики под такси и приходится пользоваться соседним креслом как столом.

Ну и то, на что всем плевать, безопасность: Спереди самые опасные места, а если ещё учесть, что за такси нет никакого контроля, и водители либо сонные, либо обдолбанные, шанс попасть в ДТП крайне велик. А ещё за рулём может сидеть не самый сдержанный человек, и уж тем более если вы девушка - можете закончить в кустах в виде изнасилованного трупа, вы же не вызываете проверенные службы.

Самое интересное, что вперёд лезут преимущественно пассажиры общественного транспорта, которым такси с недавних пор стало доступно.. а так же всякая дичь, алкашня и вонючки. Как ни странно, пассажиры более сознательные, а так же состоятельные (более дорогих тарифов), садятся сзади и не мучаются.

Как я уже сказал, бывают исключения:

1) Скажем, авто дрова и сзади грузовые полки..

2) У вас проблемы со здоровьем, скажем вас сзади укачивает или вам нужно отрегулировать сидушку под комфортную посадку (спина больная и тд).

В таких случаях подходите, открываете дверь, говорите "можно я спереди сяду, а то меня укачивает/спина болит и тд" и в этом нет ничего . Это не унижение, это банальная вежливость и гарантия хорошего настроения для обоих на всю поездку.

Кроме того в минивэнах советую садиться сзади, обычно сзади там хорошие сидушки, если это не маршрутка или овощевозка.

Теперь про то.. как надо.. некий этикет поведения в такси:

Подходить садиться надо каждый к своей двери, не надо играться в автобус - через одну дверь проталкиваться. Во первых - это неудобно, а во вторых - вы пачкаете салон ботинками, а потом сами же по этой грязи ползаете, не в этой, так в другой машине.. Даже если вас трое, двое садятся с пассажирской стороны, а один за водителем - так банально проще.

Если вы один.. Если вы девушка или ребёнок, садитесь за водителем. Во первых - так вам же безопаснее, вы меньше попадаетесь водителю на глаза и меньше провоцируете неадекватов. Да да, вы же не ездите в надёжных службах. Всем остальным следует садиться сзади по диагонали от водителя. Водитель слева спереди - вы справа сзади, и на оборот.

В остальных случаях, двое - назад, трое - один вперёд. и тд. Причём девушек и детей следует садить за водителя и сзади. В четвером без особой необходимости вообще лучше не ехать на одной машине, это как минимум тесно и не комфортно.

Если вы вдруг садитесь спереди и у вас есть большие сумки или рюкзаки - поставьте их назад или в багаж, не держите на коленях, я уже писал почему. Рюкзаки лучше ставить на сидушки, причём можно пристегнуть их ремнём безопасности, чтобы не летали. Сумки, особенно те, которые вы ставите на землю, можно ставить только на пол, ни в коем случае не ставьте их на сидушки, вам же потом в такой же грязи ездить. То же про пакеты, которые вы ставили на пол.. Одно дело если вы их прикатили на тележке или ставили на скамейку, и совсем другое, если на землю.. хотя у некоторых людей и земля бывает "чистая", но садиться в грязь они почему то не хотят.

Ну и не забывайте про багажник.. но нельзя его открывать самому, всяко может быть, вдруг там спит сменщик, а вы его разбудите.. и он потом снова не уснёт, не выспится и когда начнёт работать не выспавшийся - убьётся нафиг.. Тоесть вы открыв чужой багажник без спросу убьёте человека! Или толпу!

Шутки шутками, но мало ли что, лучше не трогать.. спросите: "откройте пожалуйста багажник" ну и вперёд..

Не забудьте пристегнуться, хоть где. Пристёгиваться надо всем на всех местах. Даже если у вас супер тачка и супер водитель, пьяный водитель камаза может об этом не знать. Ну и спокойнее водителю, когда вы не болтаетесь по салону.

Забудьте про еду, напитки, вонючки.. ой, духи. Какосы.. айкосы тоесть и тд. Такси - не столовая, не бар и не лавочка, водителю потом всё это придётся драить за свой счёт вместо работы. По личной статистике не более 70% пассажиров, особенно из разряда "да я аккуратно/осторожно/если что заплачу" умудряются не насрать и компенсировать убытки. Исключение составляет разве что вода без добавок (максимум газ), от неё вреда минимум, хотя у меня давненько было садились на мокрое из-за одной жаждущей криворукой особы. Если уж совсем никак, попросите разрешение, но не рассчитывайте на одобрение.. я разрешаю только воду, ибо задалбывает потом сидеть драить.

И да, если у вас есть какая то заморозка или мокрые продукты, постарайтесь поставить их на резиновый коврик, опять же по личной статистике всё потечёт в 50% случаев. Я так как то запах рыбы неделю выводил, ибо тётя забыла что у неё рыба мороженная, было "весело".

Ну и последнее.. не открывайте двери без разрешения.. ибо водитель может ещё не остановился или там кто идёт/едет. Просто спросите: "можно выходить?" всё..


Договорившись о поездке, не спешите запрыгнуть на переднее сиденье. Во Франции существует негласное правило: пассажиры ездят только сзади. Наказывать за нарушение вас никто не будет, но замечание сделают. Рядом с водителем позволяется ездить только собакам.

У легального такси есть три признака: сверху — надпись Taxi, на правой двери — жетон с номером, а внутри — счетчик. Заказать машину можно по телефону или договориться с водителем на стоянке. Ловить такси не принято: водитель не имеет права останавливаться, если в радиусе 50 м есть стоянка.

Посадка — около €2. Общая стоимость зависит от дня недели, времени суток и даже скорости, с которой едет машина. Минимальная стоимость проезда составляет около €6,1 (410 руб.). Приветствуется кэш, а также чаевые — 10% от стоимости поездки).

Италия: скидка для одиноких женщин


В остальной Италии — без сюрпризов. Приметы лицензированного такси: желтый или белый цвет машины, табличка Servizo Publico, горящие шашечки и изображение щита с номером на дверце. И знайте: за поездку на нелицензированном такси вы рискуете заплатить штраф в размере €500–800.

ОАЭ: женское такси


На стоянках отелей и торговых центров — Taxiline. Специальный персонал регулирует очередь. Бонус: в большинстве отелей есть бесплатные маршрутные такси до крупных торгово-развлекательных центров.

Минимальный тариф в Дубае — 10 дирхам (155 руб.), а в Рас-эль-Хайме — только 5 дирхам. Существует также VIP-такси, водители которого берут минимум 50 дирхам и дополнительно 2,25 за каждый километр пути в любое время суток и в любом направлении. Минимальная сумма для поездки на таком — 25 дирхам. Оплата по счетчику.

Индия: торговаться обязательно


Сингапур: машины без водителя


За посадку с вас возьмут 3 сингапурских доллара, а за каждые 250 м — еще 0,07. Поездка от храма Зуба Будды до знаменитых Садов у залива (2 км), к примеру, обойдется в 3,5 сингапурских доллара (150 руб.). В ночное время тарифы поднимаются вдвое. Но дороже всего обходится стояние в пробке: за каждую секунду простоя водители берут по 1 центу. Попав в нее, лучше сразу расплатиться и, пройдя пешком до конца затора, заказать новое такси. Зато тут не надо платить чаевые, а таксисты всегда находят сдачу с любых купюр.

Греция: подсадка пассажиров


Одного пассажира водителю может показаться мало. Не спрашивая разрешения, он запросто может притормозить рядом с голосующим на дороге и, если тому надо ехать в том же направлении, пригласить в салон. Причем цена от этого не уменьшится: каждый заплатит по счетчику. Хорошо, если голосующий будет один.

Голосовать на улице или вызвать по телефону. Такси — это машины с надписью Eleuqero. На цвета не стоит ориентироваться — в Греции они отличаются в зависимости от региона. Так, в Салониках используются автомобили сине-белого цвета, в Афинах — желтого.

Тариф зависит от времени дня и расстояния. Поездка по дневному тарифу в черте города обойдется около €0,3 за 1 км. Ночной и загородный — почти в два раза дороже. Посадка в обоих случаях будет стоить €0,85. Чаевых не ждут, но от них и не отказываются.

Великобритания: нет GPS-навигаторов


В лондонских такси не встретишь уже привычного в наше время GPS-навигатора. Зачем? Перед тем как получить лицензию лондонского таксиста, которую выдает Учреждение общественных перевозок, необходимо успешно сдать тест на знание топографии.

В Великобритании не принято садиться в кэб, если в кошельке менее £5 (375 руб.). Если пассажир сел в машину, договорился относительно маршрута и стоимости поездки и экипаж тронулся, он уже должен водителю £2,2. Каждые 281 ярд (256 м) эта сумма возрастает на 20 пенсов. Ночью, в праздники и выходные тариф выше. Неровная сумма всегда округляется в большую сторону. Хорошая новость: платить за такси можно не только наличными, но и банковской карточкой. Чаевые принято оставлять в размере около 5% от стоимости поездки.

Ритм города, растущая потребность в комфорте передвижения независимо от времени суток, создают условия регулярного использования службы такси.

Вежливость за суетой повседневной жизни, в равной степени игнорируют обе стороны: водители и пассажиры, считая соблюдение правил во время поездки устаревшим стилем поведения. Короткий маршрут становится испытанием терпения участников. Негативные впечатления вызывают эмоции, возникают конфликты, равно неприятные для обеих сторон.

Вежливость за суетой повседневной жизни, в равной степени игнорируют обе стороны: водители и пассажиры, считая соблюдение правил во время поездки устаревшим стилем поведения. Короткий маршрут становится испытанием терпения участников. Негативные впечатления вызывают эмоции, возникают конфликты, равно неприятные для обеих сторон.

Правила поведения пассажиров в такси

Своевременность подачи. Укажите в приложении срочность поездки, вызовите машину на нужное время, услуга доступна за дополнительную плату.

Доброжелательность. При посадке в такси, поздоровайтесь, назовите конечный пункт поездки. Не отвлекайте разговорами, моветон – громкие беседы по телефону, между собой.

Безопасность. Пристегивайтесь, не дожидаясь напоминания, даже если едете сзади.

Куда садиться в такси по этикету

Почетным считается место справа на заднем сиденье. Порядок учитывает возраст, пол. Первым предоставляют право садиться пожилым людям, дамам. Последним занимает место мужчина, оказав помощь остальным.

Учтите характер поездки: для служебных , деловых встреч этикет рассадки отличается.

Тенденция россиян , по наблюдениям автомобилистов, в первую очередь занимать переднее сиденье рядом с водительским. Это нарушает этикет в такси.

Один человек по правилам располагается на заднем сиденье справа. Исключения касаются возраста и комплекции: почтенный возраст, инвалидность, высокий рост, полнота при наличии нескольких участников поездки.

На деловых встречах соблюдают протокол :

  • Почетный гость занимает место справа на заднем сиденье.
  • Первые и вторые лица рассаживаются сзади.
  • Позицию спереди обычно занимает младший по служебному положению или охранник.
  • Женщина рассматривается как принимающая или прибывающая сторона, учитывается преимущественно возраст, служебный статус.

Куда сажать жену в такси по этикету

Представительницам прекрасного пола отведено безопасное место на заднем сиденье справа. Мужчина предлагает жене занять место в такси, открыв предварительно дверь, затем располагается рядом. Допускается выбор мужчиной переднего сиденья при необходимости корректировать маршрут, особенностях комплекции, здоровья.

На официальных встречах слабый пол садится в такси с помощью мужчины. Руководитель, предлагая сотруднице место сзади, сам вправе выбрать позицию в салоне автомобиля. Исключения составляет рассадка по протоколу.

При выходе из такси даме не нужно спешить, открывая дверь самостоятельно. Предоставьте инициативу мужчине, который обойдя машину, сделает это за вас, предложив руку. Коротко поблагодарите спутника. Если мужчина не открыл дверь, спокойно выйдете со стороны тротуара, не высказывая недовольства.

Этикет водителя такси

  • Тайм-менеджмент. Своевременно по указанному адресу подать автомобиль в соответствии с требованиями к поездке. Предупреждайте о задержке.
  • Вежливость. Быть корректным, не зависимо от обстоятельств.
  • Профессионализм. Знать город, улицы , местонахождение учреждений. Рациональный маршрут.
  • Порядочность. Использовать счетчик или взимать плату по установленные расценкам службы такси. Иметь наличные разменные деньги, чтобы дать сдачу клиенту.
  • Обслуживание. Подать автомобиль максимально удобно для участников поездки. Соблюдать чистоту автомобиля и салона. Отсутствие посторонних запахов, следов еды, мусора, громкой музыки, радиопередач создает приятную атмосферу поездки.
  • Порядок и безопасность. Техническая исправность авто, соблюдение норм безопасности, детское кресла для детей до 12 лет. Предложите пристегнуть ремни, не зависимо от занимаемого места, жизнь и здоровье важнее комфорта.

Правила, направленные на формирование рационального, вежливого поведение пассажира и таксиста за рулем, предотвращают конфликты, касающиеся места, времени подачи такси, класса автомобиля. Своевременно полученная информация повышает качество обслуживания.

Читайте также: