Что растет на грядке салат винегрет компот мюсли

Обновлено: 05.10.2024

У ВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

У многих детей старшего дошкольного возраста отмечаются недостатки в развитии лексико-грамматического строя речи:

  • дети с трудом могут подобрать нужное слово,
  • неправильно употребляют предлоги,
  • неправильно изменяют окончания слов,
  • не согласуют слова между собой,
  • с трудом могут составить распространенные предложения и т.п.

А ведь речевое развитие детей является одним из важнейших компонентов их готовности к школьному обучению. Бедность словаря очень мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря – это признак хорошо развитой речи и показатель высокого уровня умственного развития.

Своевременное развитие словаря и грамматически правильной речи – один из важных факторов подготовки к школьному обучению и профилактики нарушений письма и чтения. Поэтому так необходимо вести работу по их формированию уже в дошкольном возрасте. Из опыта работы могу сказать, что упражнять детей в употреблении грамматических форм лучше всего на материале лексических тем.

Упражнения для детей 4-5 лет

Морковь (какая?) — оранжевая, овальная.
Помидор (какой?) — .
Огурец (какой?) — .
И так далее.

1 помидор, 2 помидора, 3 . 4 . 5 помидоров.
1 огурец, 2 . 3 . 4 . 5 .
1 репа, 2 . 3 . 4 . 5 .
1 кабачок, 2 . 3 . 4 . 5 .
И так далее.

Помидор — помидорчик.
Репа — репка.
И так далее.

Один помидор — много помидоров.
Одна морковь — много моркови.
И так далее.

9. Упражнение на образование множественного числа существительного в именительном падеже.

Огурец — огурцы.
Помидор — помидоры.
Репа — репы.
И так далее.

Растет — растут.
Зреет — .
Зеленеет — .
Краснеет — .
Сажает — .
Копает — .
Окучивает — .
Рыхлит — .
Поливает — .
Убирает — .
Спеет — …

Мы капусту рубим,
(резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз)
Мы морковку трем,
(пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим
(движения пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем.
(интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)

12. Развитие слухового внимания. Послушать стихотворение и ответить на вопрос:

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковь, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковь, горох
Петрушка и свекла, ох!
И суп овощной оказался неплох!
(Ю. Тувим)

Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат -
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по-порядку:
Что растет на нашей грядке?
(В. Коркин)

13. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.

  • Красная девица сидит в темницы, а коса на улице (морковь)
  • Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
    К земле прирос крепко. Что это?
    (репка)
  • Сидит дед, во сто шуб одет.
    Кто его раздевает, тот слезы проливает.
    (лук)

14. Развитие слуховой памяти.

Выучить стихотворение (любое).

Капуста
Росточком была, все воду пила.
Побелела, растолстела,
Словно сахар захрустела.
Лето прожила, много листьев сберегла,
Одевалась, одевалась,
А раздеться не смогла.
(А. Прокофьев)

Огород
В огороде много гряд,
Тут и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас накормит круглый год.
(А. Прокофьев)


Для детей 5-7 лет

1. Рассмотреть с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Уточнить, как это все можно назвать одним словом.
2. Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей.
3. Расспросить ребенка, где растут овощи.
4. Уточнить у ребенка, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет).
5. Рассказать ребенку о труде людей осенью по сбору урожая овощей.

Морковь (какая?) — оранжевая, овальная.
Помидор (какой?) — .
Огурец (какой?) — .
И так далее.

1 помидор, 2 помидора, 3 . 4 . 5 помидоров.
1 огурец, 2 . 3 . 4 . 5 .
1 репа, 2 . 3 . 4 . 5 .
1 кабачок, 2 . 3 . 4 . 5… И так далее.

Помидор — помидорчик.
Репа — репка.
И так далее.

Один помидор — много помидоров. Одна морковь — много моркови. И так далее

Огурец — огурцы.
Помидор — помидоры.
Репа — репы. И так далее.

Растет — растут.
Зреет — .
Зеленеет — .
Краснеет — .
Сажает — .
Копает — .
Окучивает — .
Рыхлит — .
Поливает — .
Убирает — .
Спеет — …

Что делал? — Что делала? — Что делали?
Сажал — Сажала — Сажали
Копал — … — .
Поливал — … — .
Рыхлил — … — .
Окучивал — … — .
Собирал — … — …

Сок из огурца — огуречный.
Сок из моркови — морковный.
Сок из лука — луковый.
И так далее.

Если вощи сварить, то они будут какие? — Вареные.
А если овощи пожарить, тогда они будут какие? — Жаренные.
Если овощи потушить, то они будут .
Если морковь парить, то морковь будет .
Если огурцы посолить, то они будут .
Если помидоры мариновать, то они станут .
Если капусту квасить, то капуста будет .

15. Развитие связной устной речи.
А) Составление предложений из слов.

Помидор, лежать, куст, под.
Картошка, расти, огород, в.

Мама почистила картошку, чтобы.
Мама помыла овощи, чтобы.
Мама купила свеклу, чтобы…

В) Составление сложносочиненных предложений по образцу.

Морковь оранжевая, а огурец — зеленый.
Лук горький, а репа — .
И так далее.

17. Развитие логического мышления.

  • Я длинный, зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой?
    (огурец)
  • Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи — меня ищи.
    (капуста)
  • Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый,
    А рубашка зелена, весь день на солнышке она.
    (редис)

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковь, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковь, горох
Петрушка и свекла, ох!
И суп овощной оказался неплох!
(Ю. Тувим)

Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат -
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по-порядку:
Что растет на нашей грядке?
(В. Коркин)

19.Развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков.

У Лариски две редиски,
У Алешки — две картошки,
У Сережки-сорванца — два зеленых огурца.
А у Вовки — две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
(По очереди разгибать пальчики из кулака, начиная с большого, на одной или обеих руках.)

20.Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение.

Помидор.
В огороде помидор
Взгромоздился на забор.
Притворяется негодник,
Будто сам он — огородник!
Ай-ай-ай, помидор!
Стыд тебе и позор!
Возмутилась тетя репа:
— Это глупо и нелепо!
Ай-ай-ай, помидор!
Стыд тебе и позор!
Крикнул дядя огурец:
— Безобразник! Сорванец!
Ай-ай-ай, помидор!
Стыд тебе и позор!
Покраснел сорванец,
Устыдился, наконец,
И скатился чин по чину
К огороднику в корзину!(Я. Бжехва)

Считалочка
Как-то вечером на грядке
Репа, свёкла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали вкруг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять!
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать!

Для детей 4-5 лет

1 лимон, 2 лимона, 3 . 4 . 5 лимонов.
1 слива, 2 . 3 . 4 . 5 .
1 абрикос, 2 . 3 . 4 . 5 .
1 груша, 2 . 3 . 4 . 5 .
И т.д.

Слива — сливка.
Абрикос — абрикосик.
И т.д.

Один апельсин — много апельсинов.
Одна груша — много груш.
И т.д.

9. Упражнение на образование множественного числа существительного в именительном падеже.

Слива — сливы.
Яблоко — яблоки.
Груша — груши.
И т. д.

Мама купила фрукты, вымыла, положила в тарелку. Мы их с удовольствием ели. Мы ели яблоки. На тарелке не осталось ни одного… (яблока). Мы съели все… (яблоки). Мы ели груши. На тарелке не осталось ни одной… (груши). Мы съели все… (груши). Мы ели сливы. На тарелке не осталось ни одной… (сливы). Мы съели все… (сливы). Мы ели вишни. На тарелке не осталось ни одной… (вишни). Мы съели все… (вишни).

Варенье сварили из яблок, оно будет называться .
Варенье сварили из груш, оно будет называться .
Варенье сварили из персиков, оно будет называться .
Варенье сварили из вишни, оно будет называться .
Варенье сварили из слив, оно будет называться .
И т. д.

Предложите ребенку узнать фрукты на ощупь (по запаху) с закрытыми глазами.

Яблоки растут на яблоне.
Груши растут на .
Сливы растут на .
И т. д.

Лимон кислый, а яблоко сладкое.
Лимон овальный, а яблоко круглое
. Лимон желтый, а яблоко зеленое.
(И так на примере всех фруктов.)

15. Развитие логического мышления (учимся отгадывать загадки).

  • Само с кулачок, красный бочок.
    Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко.
    (Яблоко)
  • На сучках висят шары,
    Посинели от жары.
    (Сливы)

16. Развитие мелкой моторки.
Ориентация на листе бумаги.

17. Развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков.

18. Развитие слуховой памяти.
Выучить стихотворение (любое).

Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.

Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.

Для детей 6-7 лет

Слива (какая?) — синяя, овальная.
Лимон (какой?) — .
Абрикос (какой?) — и т.д.

1 лимон, 2 лимона, 3 . 4 . 5 лимонов.
1 слива, 2 . 3 . 4 . 5 .
1 абрикос, 2 . 3 . 4 . 5 .
1 груша, 2 . 3 . 4 . 5… И т.д.

Слива — сливка.
Абрикос — абрикосик.
И т.д.

Один апельсин — много апельсинов.
Одна груша — много груш. И т.д.

Слива — сливы.
Яблоко — яблоки.
Груша — груши. И т. д.

Мама купила фрукты, вымыла, положила в тарелку. Мы их с удовольствием ели. Мы ели яблоки. На тарелке не осталось ни одного… (яблока). Мы съели все… (яблоки). Мы ели груши. На тарелке не осталось ни одной… (груши). Мы съели все… (груши). Мы ели сливы. На тарелке не осталось ни одной… (сливы). Мы съели все… (сливы). Мы ели вишни . На тарелке не осталось ни одной… (вишни). Мы съели все… (вишни).

Варенье сварили из яблок, оно будет называться .
Варенье сварили из груш, оно будет называться .
Варенье сварили из персиков, оно будет называться .
Варенье сварили из вишни, оно будет называться .
Варенье сварили из слив, оно будет называться… И т. д.

— Если фрукты сварить, то они будут — вареные.
— Если фрукты заморозить, то они станут .
— Если яблоки запечь, тогда они получатся .
— Если груши посушить, тогда они станут .
Отработать упражнение на примере всех фруктов.

14. Развитие связной устной речи.
А) Составление предложений из слов.

17. Развитие слуховой памяти.
Выучить стихотворение (любое).

Яблоко.
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
(Я. Аким)

Для детей 4-5 лет

3. Упражнение Закончи предложение" на употребление существительных 1-го склонения единственного и множественного числа в родительном падеже.

В саду собрали все фрукты. Собрали груши. На дереве не осталось ни одной… (груши) На деревьях совсем нет… (груш)
Собрали сливы. На дереве нет ни одной… (сливы) На деревьях совсем нет… (слив) Собрали черешню. Нет на деревьях… (черешен) Собрали вишню. На дереве нет ни одной… (вишни) На деревьях нет… (вишен)

В огороде собрали урожай. Собрали огурцы. На грядке нет… (огурцов) На грядке нет ни одного… (огурца)
Собрали кабачки. На грядке нет ни одного… На грядке нет .
Собрали помидоры. На грядке нет… Не осталось на грядке ни одного .
Собрали морковь. На грядке нет .
Собрали фасоль. На грядке нет…

5. Упражнение на употребление глаголов настоящего и прошедшего времени.

Изменить глаголы, отвечая на вопросы.

Что делал?
Сажает — … (сажал)
Копает — .
Поливает — .
Растет — .
Зреет — …

Что делает?
Сажал — … (сажает)
Копал — .
Поливал — .
Рос — .
Зрел — …

Использовать картинки:
Картошка, лук, яблоко, помидор.
Лимон, огурец, персик, груша.

Свекла растет на яблоне.
Груша растет на грядке.
Картошка растет на болоте.

8. Развитие мелкой моторики.

9. Повторить стихотворения об овощах, фруктах.

Для детей 5-7 лет

3. Упражнение Закончи предложение" на употребление существительных 1-го склонения единственного и множественного числа в родительном падеже.

В саду собрали все фрукты. Собрали груши. На дереве не осталось ни одной… (груши) На деревьях совсем нет… (груш)
Собрали сливы. На дереве нет ни одной… (сливы) На деревьях совсем нет… (слив) Собрали черешню. Нет на деревьях… (черешен) Собрали вишню. На дереве нет ни одной… (вишни) На деревьях нет… (вишен)

В огороде собрали урожай. Собрали огурцы. На грядке нет… (огурцов) На грядке нет ни одного… (огурца)
Собрали кабачки. На грядке нет ни одного… На грядке нет .
Собрали помидоры. На грядке нет… Не осталось на грядке ни одного .
Собрали морковь. На грядке нет .
Собрали фасоль. На грядке нет…

5. Упражнение на употребление глаголов настоящего и прошедшего времени.

Изменить глаголы, отвечая на вопросы.

Что делал?
Сажает — … (сажал)
Копает — .
Поливает — .
Растет — .
Зреет — …

Что делает?
Сажал — … (сажает)
Копал — .
Поливал — .
Рос — .
Зрел — …

6. Вспомнить загадки, стихотворения об овощах, фруктах.

7. Развитие связной устной речи.

А) Пересказ с опорой на вопросы.
Работа на огороде.
Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы и репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей.

— Как назвать одним словом, что колхозники собрали с полей?
— Когда они собирали урожай?
— Пересказ.
Б) Составление описательного рассказа об овощах, фруктах по плану:
Что это?
Где растет?
Внешний вид (форма, цвет).
Каков на вкус?
Что из него (нее) можно приготовить?

Послушай стихотворение. Запомни и назови, какие овощи росли в огороде.

Посадила баба Фекла
В огороде лук да свеклу.
А любимый внук Антошка
Посадил чеснок с картошкой,
И морковку, и капусту,
Чтобы борщ был летом вкусный.
Не забыл про помидоры:
Посадил их вдоль забора.
Огурцы, укроп, петрушку -
Чтоб любили все друг дружку.
Витаминный огород
Требует больших хлопот.
Бабка Фекла в борщ кладет
Все, что у нее растет.

Достаточный словарный запас. Грамматически правильная речь – залог успешного обучения ребенка в школе!

Формировать у молодого поколения интерес к сельскому хозяйству и к профессиям, связанным с ним ;
Развивать творческие и познавательные способности воспитанников (умения логически мыслить, анализировать, делать выводы, обобщать.

Оценить 53 1


Конспект внеклассного мероприятия

Формировать у молодого поколения интерес к сельскому хозяйству и к профессиям, связанным с ним ;

Развивать творческие и познавательные способности воспитанников (умения логически мыслить, анализировать, делать выводы, обобщать; навыки использования учебной литературы, энциклопедий;

Развивать волю и стремление к самостоятельности в достижении положительного результата;

Формировать умения и привычки работать в коллективе.

Задачи: .
2.Обобщить, закрепить и углубить знания учащихся о дарах природы, полученные на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности.
4.Развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников.
5.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.

Ход игры:

Добрый день! Я рада приветствовать вас. На уроках сельскохозяйственного труда мы ухаживаем за огородом, где растут разные овощи. А вы знаете, что разводить полезные растения человек начал очень давно, еще в каменном веке. Сначала люди собирали то, что давала природа и что можно было употребить в пищу — плоды, листья, семена. Потом возникло примитивное земледелие, когда люди стали разбрасывать семена полезных растений и собирать урожай. Невольно древние земледельцы становились селекционерами — людьми, которые выводили лучшие сорта. Они отбирали растения с вкусными плодами, с высокой урожайностью и другими полезными свойствами. В общем, все овощные растения имеют свою многовековую историю.

Лето, лето, красота!
Любит лето детвора!
Кто же его не любит? Оно дарит солнце, хорошую погоду, прекрасное настроение, море и отдых! Июнь начинает угощать нас клубникой, земляникой, черешней. За ними следуют ранние абрикосы, малина и в скором времени персики. Сколько же витаминов в этих плодах. Они наполняют наш организм запасами на целый год! А как вкусен майский мед!
Для любителей свежих овощей лето приготовило полное лукошко угощений.

Сегодня, в ходе игры, мы воспроизведём в памяти наши знания и выявим лучшего знатока сельскохозяйственного труда. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового и интересного.

Сегодня в игре участвуют 2 команды. Какие именно? Сейчас мы узнаем.

Предлагаю вам викторину на грядке.

1.Этот овощ давно известен на всех континентах. Даже на севере нашей страны и Америки он дает хороший урожай и кормит людей круглый год. Всего известно 35 видов. Едят в свежем виде, делая различные салаты, голубцы, котлеты. А в квашеном виде — кладовая разных витаминов. (………………..).

3.Из какого овоща можно приготовить и вкусный борщ, и получить сахар? (……………….)

4.Этот овощ - генерал,
Овощам всем командир.
Если вы его сварили,
Не забудьте снять мундир…(………………………..

5.
Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её? . (………………………………….

6.Один из самых крупных овощей. А люди всегда питают слабость к громадному — оно будит воображение. Поэтому и к этому овощу относятся с особым уважением. По прихоти человека этот овощ достигает невероятных размеров и может весить до 100 кг. Его удобно выращивать: он неприхотлив, растет даже без ухода, а из-за своей величины не пользуется популярностью у воров. (…………….

7.Этот овощ в зеленых стручках — одно из любимейших детских лакомств на дачной грядке. Издавна его выращивали не только для вкусных супов и каш, но и для очень питательной муки, которую смешивали с пшеничной или ржаной мукой и выпекали хлеб, блины, пирожки. (………………..).

8.Какой овощ бывает и горьким и сладким?(…………………)

Остров загадок

Надо выбрать правильный ответ

Какое из этих овощных растений относится к тыквенным?
а) Баклажан; б) Свёкла;
в) Огурец; г) Помидор.

1.Какой овощ употребляют в пищу только в сыром виде?
а) Репа; б) Кабачок;
в) Редис; г) Картофель.

2.Какой овощ нужно добавить в щи, чтобы они стали борщом?
а) Чеснок; б) Свёклу;
в) Помидор; г) Паприку.

3.Какой овощ дал название вкусному пирожному?
а) Редиска; б) Картошка;
в) Петрушка; г) Морковка.

4.Как называется самодеятельное шуточно-юмористическое представление?
а) Арбузник; б) Капустник;
в) Морковник; г) Лимонник.

5.Что растёт на грядке?
а) Салат; б) Винегрет;
в) Компот; г) Мюсли.

8.Назовите испытанное средство от вампиров.
а) Лук; б) Чеснок;
в) Паприка; г) Сельдерей.


Овощи стали героями русских народных сказок, их можно встретить в художественных произведениях авторов разных стран. Ответив на вопросы, не большой викторины, мы вспомним эти произведения.

- Русская народная сказка об удачливом овощеводе?

Не море, не река, а волнуется.

Тысяча братьев одним поясом опоясаны.

Среди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла.

В землю - зубочек, а из земли – клубочек.

Без окошек, без дверей, полна горница людей.

Назовите мучное кондитерское изделие, выпеченное в русской печи, прошедшее много испытаний и съеденный из-за своей наивности. (Колобок).

Из какого злака получают перловую крупу?

Из чего фея сделала карету Золушке?

Задание: Выберите овощи, входящие в состав борща.

Переставьте слоги так, чтобы получились названия сельскохозяйственного инвентаря.

Физкультминутка.

А сейчас давайте разомнёмся, как настоящие огородники.

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

Задание: Допишите пословицы.

Маленькое дело лучше большого …………

Дружба дружбой, а служба………..

Не сиди сложа руки, так и не будет………….

Труд человека кормит, а лень ………

Делу время, потехе…………

Каков мастер, такова и ……..

Садоводство

Назови плодовые деревья выращиваемые в нашей зоне.

Как размножают смородину?

В чем заключается уход за садом?

Полеводство

Какие полевые культуры выращивают нашей местности?

Из чего изготавливают манную крупу?

Назови орудия для обработки почвы.

Какие растения - злостные сорняки вы знаете? Назовите 2-3 сорняка.

Овощеводство

Этот оранжевый корнеплод богат витаминами и минералами. Но особенно много в нём витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ.

–Этот овощ – кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ – фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и приложить к пяткам на ночь, то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства этого овоща не пропадают даже при термической обработке.

Маринованные огурцы в банке с красной смородиной Огурцы получаются очень пикантные и хрустящие. И очень вкусна маринованная смородина, такая неожиданная в банке с огурцами. Самое главное, это способ консервирования огурцов без уксуса – его заменит красная смородина. Ингредиенты: Огурцы — 600 грамм. Чеснок — 2 зубчика. Лук репчатый — 1 штука. Смородина красная — 1,5 стакана. Перец черный горошек — 3 штуки. Гвоздика — 3 штуки. Для рассола: Вода — 1 литр. Сахар — 1 ст. л. Соль —

Садовая дорожка своими руками с малыми затратами при помощи готовой формы. Инструкция: цемент, песок, вода, пластификатор и щебень на дно формы. Цемент-песок в пропорции 1-3, вода до консистенции очень густой сметаны.

Наш любимый огород. Сил и хлопот много вложено, зато сейчас работа на огороде приносит только удовольствие.

Восстановление почвы после пасленовых культур. К пасленовым культурами относятся картофель, помидоры, баклажаны и перец, они подкисляют почву, поэтому после их выращивания ее желательно восстановить. После сбора урожая нужно убрать всю ботву и корни. Так как корешки полностью удалить не получится, то можно воспользоваться препаратами с живыми бактериями типа супер гумификатор, они помогут быстрее разложиться корням. Далее приступаем к раскислению почвы. Это можно сделать с помощью доломитов

(согласование существительных с прилагательными).

Морковь (какая) – оранжевая, …

Огурец (какой) – овальный…

Упражнение Закончи предложение" на употребление существительных 1-го склонения единственного и множественного числа в родительном падеже.

В саду собрали все фрукты. Собрали груши. На дереве не осталось ни одной. (груши) На деревьях совсем нет. (груш)

Собрали сливы. На дереве нет ни одной. (сливы) На деревьях совсем нет. (слив) Собрали черешню. Нет на деревьях. (черешен) Собрали вишню. На дереве нет ни одной. (вишни) На деревьях нет. (вишен)

Упражнение "Закончи предложение" на употребление существительных 2-го и 3-го склонения единственного и множественного числа в родительном падеже.

В огороде собрали урожай. Собрали огурцы. На грядке нет. (огурцов) На грядке нет ни одного. (огурца)

Ожидаемый результат: дети должны уметь ритмично, согласно тексту водить хоровод; чисто интонировать при пении; в танце использовать движения, отработанные на музыкальных занятиях, собственную импровизацию; знать и называть разные овощи.

Цели: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

Ход:Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком. Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклажан, огурец, помидор и т. п., использовать шапочки-маски.

• Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты, ягоды: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос,натуральные овощи : картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Уточнить, как это все можно назвать одним словом.

• Обратить внимание на цвет, форму, вкус.

• Расспросить ребенка, где растут фрукты,ягоды, овощи.

• Уточнить у ребенка, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет,фруктов, ягод.

• Рассказать ребенку о труде колхозников осенью по сборке урожая овощей.

• Посетить с ребенком рынок и посмотреть, какие фрукты и ягоды там продают

Поиграйте с детьми

Помидор (какой) – красный, круглый; морковь (какая) -. ; огурец (какой) -. ; Слива (какая) - синяя, овальная. Лимон (какой) -. Абрикос (какой) -. и т. д.

Помидор – помидорчик, репа – репка, морковь -, огурец -, Слива – сливка, абрикос – абрикосик и т. д.

Сок из огурца – огуречный, салат из капусты -, сок из моркови -, и т. д.

«Назови сок, вареньеСок из яблока - яблочный; варенье из груши -. ; сок из апельсина -. , варенье из вишни

Овощи и фрукты из пластилина

Овощи и фрукты из пластилина Плохая погода - ещё не повод для грусти. Осенние фрукты и овощи - лучшее средство в борьбе с осенней усталостью и плохим настроением.

Читайте также: