Что значит посадка без стыковочного рейса

Обновлено: 15.09.2024

Некоторые пассажиры готовы заплатить любые деньги только ради того, чтобы проделать весь путь на одном и том же самолете. И наоборот – есть люди, которые изобретают немыслимые комбинации и совмещают три-четыре рейса за одну поездку. Зачем они это делают? Что такое стыковка и что нужно знать путешественнику, который летит куда-то с пересадкой?

При полете со стыковкой пассажиров обычно волнуют два вопроса:

- нужно ли повторно проходить регистрацию, таможню, паспортный контроль и досмотр безопасности?

- нужно ли при стыковке забирать и снова сдавать багаж?

Обязательная процедура при стыковке – контроль безопасности. Его проводят сотрудники не авиакомпании, а аэропорта, чтобы убедиться, что вы не пытаетесь пронести в ручной клади бомбу. В некоторых крупных пересадочных узлах досмотр обязателен на входе в каждый терминал.

А как насчет багажа? Здесь все гораздо проще. При путешествии на разных самолетах, но по одному билету ответственность за ваш багаж несет авиакомпания. Ее работники перегружают ваше имущество из одного самолета в другой без вашего участия. Вам нужно только сдать вещи в начальной точке пути и получить в конечной. Если же в аэропорту прибытия вы не обнаружите своих чемоданов, разыскивать их также должен перевозчик. При утере багажа требуется обратиться в представительство авиакомпании в аэропорту и заполнить необходимые документы.

Итак, стыковка особых сложностей не представляет – в этом мы только что убедились. А как выглядит пересадка? Допустим, вы летите из Москвы в Нью-Йорк, но дешевых прямых перелетов нет. Зато можно купить один недорогой билет из Москвы до Парижа и второй - из Парижа до Нью-Йорка. Пересадкой будет считаться тот момент в аэропорту, когда вы будете переходить из одного самолета в другой. По сути это мало чем отличается от пересадки в городе на другой автобус. Разница только в деталях.

При переходе с одного рейса на другой пассажир сам отвечает за свое имущество. Да, багаж при пересадке придется снова получать и сдавать, причем в промежуточном аэропорту. То же самое касается и всех процедур, сопровождающих полет. После прибытия в точку пересадки вам нужно будет получить багаж, зарегистрироваться на последующий рейс, сдать багаж, пройти таможню, досмотр службы безопасности, а если вы планируете выходить в город – то и паспортный контроль. Уточните заранее визовый режим, если не хотите, чтобы вас задержали за его нарушение.

В крупных иностранных аэропортах ориентация на местности может стать проблемой. Вы должны досконально разобраться, в какой терминал вы прибываете, откуда отправляется ваш следующий рейс, как лучше перейти из зоны прибытия в зону отлета. Обязательно отметьте, где нужно сдавать и получать багаж. И делать это лучше дома, в спокойной обстановке, за несколько дней до перелета. Торопливо изучать схему промежуточного аэропорта, когда ваш самолет уже нацелился на его взлетно-посадочную полосу – не самый удобный вариант.

Всегда есть вероятность, что самолет задержится – например, из-за неблагоприятных погодных условий. Если вы должны прилететь в точку пересадки приблизительно в 17.00, не берите рейс, вылетающий раньше 18.30. Вы просто не успеете выполнить все нужные действия. Лучше предусмотреть заранее, что багаж могут задержать, а очередь на паспортном контроле может оказаться длиннее, чем обычно. Итого на пересадку нужно отводить около двух-трех часов. Если есть возможность, зарегистрируйтесь на последующий рейс по интернету – при задержке самолета это сэкономит массу времени. Онлайн-регистрация обычно открывается за 12 часов, а то и за сутки, поэтому пройти ее можно еще в той точке, откуда вы начинаете путь.

Когда имеет смысл выбирать рейс со стыковкой (пересадкой)?

Если вы хотите посмотреть какой-либо город (страну), не останавливаясь там надолго. Некоторые государства разрешают путешественникам транзитное пребывание в городе без визы (двое-трое суток). Достаточно только предъявить авиабилет, подтверждающий, что в названный срок вы улетите из страны.

Как мы уже упомянули, стыковочные рейсы могут оказаться дешевле прямых. Если путешествие в страну мечты грозит обернуться финансовым кризисом, стоит изучить альтернативные варианты. Вполне возможно, что одна стыковка или пересадка сэкономит вам 30-40% от первоначальной суммы.

Это посадка, когда вы не выходите из самолета.
Или выходите, но потом снова заходите в тот же самолет.
Может быть посадка для дозаправки. Или посадка на борт дополнительных пассажиров. А другие выходят, кому не надо лететь до конца, а только до пункта посадки.

Спасибо! А заходить новые люди будут? Нужно ли мне учитывать правила ковид той страны, где будет такая посадка или пофиг потому что я не выхожу?

Claire Lumiere Оракул (81095) Мария Куликова, да, новые люди возможно будут заходить. Про правила ковид лучше спросить у авиакомпании. Неизвестно, будете ли вы выходить или нет. И какие правилах транзита без выхода из самолета в стране. При транзите через Австралию, например, нужна транзитная виза, даже если не выходите из самолета.

Самолёт летит из точки А в точку C с посадкой в точке B.
В точке B выходит та часть пассажиров, которые летели в точку B. Садятся те, кому нужно попасть из точки B в точку С. Самолёт дозаправляется и летит в точку C.

Нужно ли мне учитывать правила ковид той страны, где будет такая посадка или не важно потому что я не выхожу?

Dmitry Искусственный Интеллект (469912) Мария Куликова, На время дозаправки вас могут вывести в здание аэровокзала. Потому что по технике безопасности дозаправлять самолёт с пассажирами на борту допускается только с соблюдением ряда условий, которые не всегда выполнимы. Но, посколькоу из чистой зоны аэровокзала вы выходить не будете, то в страну вы не въезжаете.

Когда есть возможность покупать прямой перелет , то конечно мы всегда предпочитаем этот вариант. Но так получается не всегда. Либо такое направление, что напрямую не долетишь, либо транзитный рейс подкупает своей ценой. Он, как правило, обходится гораздо дешевле . Итак, что такое транзитный рейс и что нужно знать при покупке билета?

Транзитный рейс - это рейс со стыковкой или пересадкой в каком-либо аэропорту. Рассмотрим в чем же разница между рейсом с пересадкой и стыковочным рейсом и когда нужно забирать багаж.

Как узнать стыковочный рейс или пересадка?

При рейсе с пересадкой вы сами покупаете отдельные билеты . В таком случае при задержке первого рейса никто ответственности не несет. Зарегистрироваться и получить посадочные талоны придется в каждом отдельном аэропорту. Покупая отдельные билеты, убедитесь, что будет достаточно времени для пересадки.

Нужно ли забирать багаж при пересадке?

Тут все зависит от типа перелета. Если у вас стыковочный рейс с одним билетом и сменой самолета в одном аэропорту , то багаж сдается только при вылете. Авиакомпания или её партнер несут ответственность за доставку вашего багажа до конечной точки маршрута. Однако, если придется сменить аэропорт , то скорее всего багаж придется получить и снова сдать. Это достаточно редкий случай, и как правило все стыковки происходят в одном аэропорту.

При рейсе с пересадкой (то есть разные билеты и регистрация в промежуточном аэропорту) багаж придется получить и заново сдать. Если вы покупали самостоятельно два отдельных билета, то и ответственность за багаж несете вы сами.

Сколько времени нужно на пересадку при транзитном рейсе?

Покупая единый билет на стыковочный рейс или два отдельных билета на рейс с пересадкой, обязательно стоит обратить внимание на время пересадки . Как правило, времени на смену самолета дается достаточно - не менее часа .

Но бывают такие аэропорты, как например в Дубае и Сингапуре, где часа будет точно недостаточно, чтобы пересесть на следующий самолет. В этом случае, покупая билет, нужно смотреть на время и оценивать свои силы. А при перелете с пересадкой и вовсе нужно получить и сдать багаж, то есть вам понадобиться часа 3.

Нужна ли транзитная виза?

Этот важный вопрос стоит уточнять сразу при покупке билета . В большинстве случаев она не требуется, если вы не собираетесь покидать аэропорт. Однако, в некоторых городах и странах требуется транзитная виза , даже если вы собираетесь ждать в транзитной зоне аэропорта ( Австралия, США и некоторые другие). С пересадкой в Великобритании тоже все не так просто, и могут потребовать визу либо отказать в посадке.

Транзитная виза также может потребоваться, если при пересадке/стыковке нужно сменить терминал или аэропорт и выйти в город. В некоторых странах транзитная виза оформляется прямо в аэропорту. Так, например мы летали через Арабские Эмираты с пересадкой аж в 3 дня! Такой билет тоже брали специально, чтобы посмотреть Дубай за 3 дня .

Нужно ли проходить паспортный контроль и досмотр ручной клади?

Обычно при стыковочном рейсе паспортный контроль дважды проходить не нужно. Если речь идёт о Шенгенской зоне , то контроль проходишь один раз при въезде в первую страну . Такая же ситуация и с рейсом с пересадкой.

То есть например, вы летите из России в Испанию со стыковкой/пересадкой в Германии. Значит и паспортных контроль вы проходите один раз при въезде в Германию. В случае с другими странами пересадки, паспортный контроль как правило, проходить не требуется, а нужно лишь следовать указателям Transfer или Transit .

Что касается досмотра ручной клади, то все зависит исключительно от аэропорта. Как нам показала практика, во многих аэропортах досмотр ручной клади проходят даже при пересадках и стыковках. Поэтому будьте осторожнее с покупкой жидкостей или кремов в аэропорту вылета, чтобы не пришлось потом выбрасывать.

Чем заняться в аэропорту при долгой пересадке?

Если пересадка действительно долгая, то первое что приходит на ум - сбежать в город и посетить что-нибудь новенькое. Тут разумеется нужно учитывать, нужна ли виза и когда пересадка. Если ночью - то осматривать достопримечательности не самая лучшая идея.

Зато если у вас пересадка 2-3 дня, то тут смело можно планировать посещение нового города или страны, да и хорошенько отдохнуть и выспаться в отеле. Особенно это актуально при длительных перелетах.

Если в вашем распоряжении всего порядка 3-4 часов , то этого будет недостаточно, чтобы выходить в город. Тогда стоит отправится в лаундж . Некоторые аэропорты и вовсе пошли дальше! В аэропорту Сингапура есть кинотеатр , зоопарк и массажные кресла . И все это бесплатно, либо стоит совсем незначительно. В аэропорту Сеула установлен бесплатных каток , но правда за коньки придется заплатить. В Дубае, например, есть бассейн , а некоторых аэропортах Японии можно арендовать кровать-капсулу по часам. Так что длительная стыковка или пересадка не всегда так страшна!

Если при транзитном рейсе придется провести ночь в аэропорту, то идеальным вариантом, конечно же будет капсульный отель или хотя бы обычный отель, где есть почасовая оплата и возможность принять душ. Если же вы приземлились в небольшом аэропорту и такого сервиса нет, то тогда придется разлечься на скамейке на собственных чемоданах. Помните, что всегда можно уточнить у авиакомпании, не предоставляет ли она трансфер и отель при длительной пересадке.

Ну а если выйти в город не получится, развлечений в аэропорту нет и спать не хочется - тогда старый добрый WiFi и кофе ! К счастью, сейчас во всех крупных аэропортах есть доступ к WiFi и можно как-то убить время.

Важные советы при транзитных рейсах

● Проверяйте время в стране прилета - из-за разных часовых поясов можно запутаться и опоздать на самолет

● Проверяйте нужна ли транзитная виза

● Уточните не нужно ли получать багаж в промежуточном аэропорту

● Рассчитывайте время пересадки, особенно если покупаете разные билеты самостоятельно - ведь придется забирать и сдавать опять багаж

● Не бойтесь транзитных рейсов - сложности при пересадках нет, а экономия зачастую очень существенная!

Спасибо, что уделили внимание нашей статье! 😊

Подписывайтесь на наш канал, делитесь им в соцсетях и будьте в курсе самых свежих постов 👍

image

До начала работы в Туту.Авиации я не очень понимала, чем пересадка отличается от стыковки. И всегда опасалась, что не успею перейти с самолёта в самолёт в аэропорту и застряну где-нибудь по дороге. Специфика работы нашего колл-центра в ответах на вопросы про стыкование в том, что звонят уже по факту, когда чего-то не вышло. Поэтому давайте я подробно расскажу, что это и как. Чтобы вы знали заранее. Может быть, это кому-то поможет.

  • Одна квитанция билета = вас доставят на место любым способом.
  • Транзитные зоны в странах с пересадкой, как правило, не требуют визы. Транзитные коридоры не требуют, но у них есть режим работы (можно не успеть в коридор).
  • Багаж летит до конца, если между аэропортом и авиакомпанией есть соглашение об общих протоколах безопасности.
  • Если ваш рейс в цепочке стыковочных задержался и у вас закончилась виза, то авиакомпания решит вопрос с пограничниками.
  • Стыковок больше суток не бывает, если разрыв больше — это stopover.
  • Транзитные пассажиры влияют на выбор запасного аэродрома при невозможности сесть на основной: компания оценивает визовый режим, стоимость продолжения полёта и так далее.

Одна квитанция

image


На этой квитанции рейсы стыкованы.

Вы можете полететь с пересадкой с одним билетом (точнее, билетной квитанцией), а можете — с несколькими.

Если все сегменты объединены на одной квитанции — между ними стыковки. Обычно не надо брать багаж в промежуточных пунктах: вы регистрируетесь на полёт в точке старта на все отрезки сразу.

В общем и целом, если у вас в руках — одна квитанция, то вы гарантированно попадёте в конечную точку без дополнительных затрат, даже если по дороге будет большая задержка рейса. Не факт, что именно указанными рейсами и указанным маршрутом в нештатном случае, но попадёте.

Разные квитанции

image


Это два разных отрезка, и они не связаны друг с другом.

Если сегменты — на разных квитанциях, то каждый из них рассматривается как отдельный рейс.

Даже если оба билета — от одной и той же авиакомпании.

Между ними никаких гарантий нет: билет 1 гарантирует, что вы доберётесь до промежуточной точки, а билет 2 — что до конечной, если вовремя сядете на рейс в промежуточной. В случае задержки рейса № 1 будет считаться, что вы не пришли на рейс № 2 по собственному желанию.

Между такими стыковками надо получать багаж, а затем сдавать его на следующий отрезок пути.

Можно ли не пойти на часть сегментов в стыкованных рейсах?

Нет, как правило, большинство авиакомпаний запрещает нарушать последовательность купонов и аннулирует все последующие перелёты.

Но у некоторых перевозчиков существует исключение. Если заранее предупредить авиакомпанию, что вы не полетите дальше, то есть возможность сохранить ваш дальнейший перелёт. Это может быть важно в тех случаях, когда вы сами добрались до следующего города на машине, например, и ждёте там рейса. А вас не посадят.

Можно ли выгрузить багаж по дороге на пересадке?

Об этом нужно предупредить представителя авиакомпании в начальной точке вашего маршрута. И в этом случае вас зарегистрируют только до промежуточной точки и выдадут одну багажную бирку. Но обратите внимание на то, что в промежуточной точке вам придётся проходить регистрацию заново.

Что такое minimum connection time?

Это время, которое нужно для того, чтобы вы успели выйти с последнего сиденья самолёта, загрузиться в последний автобус из 2–3 на трансфере до гейта, спокойно пройти в гейт, пройти контроль безопасности, дойти со скоростью около 3–4 километров в час до следующего гейта и успеть в последнюю минуту на посадку на следующий отрезок. Вычисляется оно статистически, но не учитывает цепочек неприятных совпадений вроде забастовок в аэропорту или усиленного обыска на пункте безопасности. И так далее.

Обычно при очень плотных стыковках вас будут встречать специальные люди от авиакомпании с табличками, которые помогут пройти часть очереди в обход, ну или просто не дадут вам потеряться. В некоторых аэропортах есть очереди для опаздывающих.

Когда вы покупаете билеты в стыкованных рейсах, про MCT вам знать ничего не нужно. Вас встретят и проведут за руку. Система не даст сформировать цепочку, где есть пересадка короче MCT.

С другой стороны, когда вы покупаете отдельные билеты на сегменты, это становится очень важным. Мы рекомендуем закладывать 40 минут на обычные рейсы (и 2 часа на иногда опаздывающие) поверх MCT.

Мы предлагаем к продаже только те билеты, которые соответствуют MCT по данным авиакомпаний или систем бронирования (кто-то может заложить больше MCT аэропорта на 10-20 минут).

Особенности продажи билетов

Можно найти в продаже стыковочные рейсы до точки назначения, но не найти отдельных билетов на эти сегменты. Это значит, что какой-то сегмент — что-то вроде внутренней брони авиакомпании для транзитных пассажиров.

Можно найти отдельные рейсы по направлению от одной авиакомпании, но не найти стыковочный рейс. Это означает либо возможные проблемы с MCT, либо нехорошую статистику опоздания первого рейса (например, при вылете с островов с часто меняющейся погодой запас времени на стыковку закладывается очень большой).

Разумеется, стыковочные рейсы могут оказаться дешевле отдельных. Как и наоборот.

Как отличить одну квитанцию от нескольких

У квитанции должны быть один номер и одна бронь. Есть шансы купить два разных билета — это будет не трансфер.

image

Ожидание в аэропорту

Если рейс в цепочке стыкованных задержится, то вам помогут. В случае задержки вас обязаны пересадить на ближайший рейс этой же авиакомпании. Если подходящего рейса этой авиакомпании нет, то могут посадить и на рейс другой авиакомпании, следующий в нужном направлении по соглашению о транзитных пассажирах. Раньше для этого часто использовали особый подвид билета — Flight Interruption Manifest. Сейчас FIM делаются в электронном документообороте между компаниями.

Если вам придётся ждать в аэропорту, то сначала предложат воду, потом — еду, потом — гостиницу и спальный набор (либо скомпенсируют расходы на всё это).

Общепринятый стандарт (уточняйте по локальным условиям) — гостиница в случае более чем 6 часов ожидания ночью и 8 часов ожидания днём. 2 часа — напитки (часто просто вода). 4 часа — питание. Для родителей — комната матери и ребёнка (уточняйте условия у представителя авиакомпании).

Не всегда порядок действий именно такой. Если пассажиры добровольно отказываются от гостиницы, например, днём, то её не будет. Важно это потому, что есть довольно частая практика — говорить о задержке сразу, не ждать положенных 6–8 часов в аэропорту и предлагать экскурсию по городу. Те, кто согласился, проводят время не впустую. На стыковке на рейсы на Пхукет, например, есть переход от Аэрофлота на местного перевозчика в одном альянсе. Местный перевозчик иногда задерживается из-за штормов. Соответственно туристам часто удобнее походить на эскурсии по городу, который они просто пропустили бы, чем сидеть в гостинице при аэропорту. Представитель авиакомпании предлагает это всей группе, а дальше обычно группа начинает кутить ещё до конца полёта.

Транзитные зоны и коридоры

Транзитная зона — это зона до паспортного и таможенного контроля. То есть вам не нужна виза страны, через которую вы двигаетесь транзитом, если у вас стыковка без выхода за транзитную зону.

Например, если вы везёте дрон или спиртное, то у вас могут возникнуть трения с таможнями разных стран. В Сингапур нельзя ввозить алкоголь, но там есть транзитная зона. В Кению нельзя ввозить пластиковые пакеты (обычные пластиковые пакеты, которые у вас дома лежат в пакете пакетов) — там штраф до 38 тысяч долларов или четыре года тюрьмы.

Есть исключения, где багаж всё же надо получать и проходить с ним через контроль безопасности (но не через таможню). Контроль безопасности — это проверка, что вы не повредите аэропорту. Таможня — это фильтр на входе в страну. Транзитная зона не является частью страны с точки зрения таможни.

На рейсе в Нью-Йорк через Хитроу (Лондон) вам нужно будет получить багаж, протащить его через интроскоп самостоятельно и снова сдать на стойке авиакомпании. Так сделано потому, что Хитроу доверяет не всем аэропортам мира. Когда им неизвестно, кто и как до этого проверял ваш багаж и по какому протоколу (либо они не доверяют этим людям), нужна своя проверка.

Транзитный коридор отличается от транзитной зоны тем, что у него есть время работы. Например, частый транзитный коридор есть в Дюссельдорфе. И ночью он закрыт. Если хотите пройти — надо ждать открытия. Хотите пройти мимо — доставайте транзитную визу. Поэтому это ещё один хороший шанс опоздать на рейс, если что-то пошло не так.

Во многих аэропортах можно получить транзитную визу на месте. Обычно это бесплатно или стоит символических денег, но требует моральных страданий. Особенно если вы летите через Азию.

Во всех системах бронирования вам показывается виза, которая нужна для полёта, например, у нас вот так:

image

Если у вас появились проблемы с визой из-за задержавшегося сегмента в цепочке стыкованных рейсов (например, закончился шенген, вы вылетали в последний день, а аэропорт закрыли по погоде), то нарушения не будет: авиакомпания предупредит иммиграционную службу страны.

Можно ли сделать возвратным один из сегментов?

image

Чаще всего без повышения до тарифа бизнеса — нет. Тем не менее у нас, например, есть услуга превращения любого билета в возвратный. Фактически это страховка от невылета, которая покрывает покупку новых билетов. Вот так это выглядит:

Что такое stopover?


Можно на стыковке запросить паузу в 2–3 дня на прогулку по городу (за свой счёт, конечно). Для этого нужно заглянуть в тариф и посмотреть, разрешён ли stopover. Если да — как правило, цена изменится несильно, а вы получите ещё один город по дороге. В более сложном случае достаточно составить маршруты с паузой в несколько дней. Это, например, опция составного маршрута:


Может ли на разных отрезках быть разный багаж?

Да, может. Например, если стыковочные рейсы выполняются разными перевозчиками по договору code share. В этом случае нормы провоза багажа и ручной клади должны соответствовать нормам перевозчика, который выполняет рейс.

И последнее — мы показываем опасность задержки рейса

Вот здесь вы видите два стыкованных рейса (Сингапур и Эмираты), а затем — несколько подряд нестыкованных с пересадками.

image

image

Можно посмотреть ещё больше данных:

image

Собственно, это всё, что я хотела рассказать про транзит. К тому же ещё стоит учитывать, что авиакомпания видит всех транзитных пассажиров на борту при выборе возможных вариантов запасных аэродромов и чаще всего рассчитывает так, чтобы получилось дешевле в итоге (то есть было меньше дополнительных рейсов). Это значит, в частности, что при выборе, какой из двух бортов может вылететь (например, из-за проблем с погодой нужно задержать какой-то один, потому что на нём будет второй пилот с низким допуском по погоде), то выберут тот, где транзитных пассажиров больше. Но такие ситуации случаются редко.

Стыковочные рейсы авиакомпаний

Особенности рейсов со стыковкой

Стыковочные рейсы – это перелеты из начальной точки в место назначения с одной либо несколькими пересадками. От прямого рейса его отличает ряд особенностей. Так, при перелете напрямую весь путь преодолевается на одном авиалайнере. Полет со стыковкой осуществляется на нескольких самолетах, чаще всего на двух. Пассажиру приходится переходить на борт другого судна, а иногда и не один раз.

Стыковочный рейс может осуществляться одной авиакомпанией или разными. От этого зависят различные нюансы:

  • Если рейс выполняет один перевозчик, в транзитном аэропорту пассажир пересаживается в другой самолет этой же компании.
  • Если перелет выполняется разными авиакомпаниями, между ними могут существовать партнерские отношения, но это не обязательное условие.
  • При выполнении перелета компаниями-партнерами, на руки пассажиру выдается специальная бумага, куда вносятся оба перелета.
  • Если перевозчики не являются партнерами, каждый из них предоставит отдельную квитанцию.

В случае выполнения рейса партнерами именно они несут ответственность за стыковку и пересадку. В остальных случаях за весь процесс отвечает сам пассажир.

Полет с пересадкой может предусматривать переход в другой самолет:

  • В том же терминале в аэропорту – наиболее удобный способ.
  • В другом терминале того же аэропорта.
  • В другом аэровокзале.

В последнем случае потребуется переезд, который занимает определенное время.

Полет с пересадкой в другой самолет

Важно! Если страна транзита предусматривает особый визовый режим, пассажиру придется получить визу для нахождения на территории данного государства.

Вопрос с визами необходимо продумать заранее. Если рейс с пересадкой предусматривает длительную стыковку, можно посетить ближайшие достопримечательности или другие объекты. Без паспортного контроля и наличия визы выезд на экскурсию или в отель станет невозможным.

Различия стыковочных и пересадочных перелетов

Стыковочный рейс следует отличать от пересадочного. Основные их различия заключаются в:

Иногда пассажир летит по отдельным билетам с пересадкой, но у него возникают сложности с выходом из зоны транзита. В таких обстоятельствах следует объяснить ситуацию сотрудникам аэровокзала, которые возьмут на себя получение багажа и смену бирок на нем.

Процесс пересадки

В среднем время стыковки составляет 2-6 часов. Все это время действует один билет, на руках у пассажира имеется документ, который нужно показать при пересадке. Для каждого аэровокзала и перелета со стыковкой рассчитывается минимальное время на пересадку. При расчетах учитываются сведения о работе аэровокзала, различных служб, самой авиакомпании. Для разных маршрутов это время отличается.

Важно! Минимальный период времени, необходимый пассажиру для выполнения обязательных действий, можно узнать на интернет-сайте авиалиний.

Получение багажа

Отдельно следует рассмотреть вопросы, связаннее с получением багажа. Если речь идет о стыковочных рейсах одной авиакомпании с предоставлением одного билета, все вещи сдаются в аэропорту первого вылета. Получить багаж можно будет в точке прилета. Во время стыковки багаж переносится в другой самолет сотрудниками авиа перевозчика.

При выполнении рейса с пересадкой на авиакомпанию не возлагается ответственность за багаж пассажиров. Это значит, что в транзитном аэропорту пассажиру придется самостоятельно:

  1. Получать багаж.
  2. Пройти регистрацию на следующий перелет и получить посадочный талон.
  3. Снова сдать вещи в багаж.
  4. Пройти таможенный контроль.
  5. Пройти досмотр службы безопасности.

Рейсы с продолжительным временем пересадки прекрасно подходят для людей, желающих побывать в городе транзита.

Таможенный контроль в аэропорту

Минимальный период стыковки

Но на пересадочных авиарейсах нужно учесть множество нюансов, ведь ответственность за опоздание на борт также несет пассажир. Чтобы спокойно успевали на следующий рейс, необходимо:

Важно! Всегда можно пройти регистрацию в формате онлайн заранее и избавить себя от лишних переживаний.

Удобнее всего подобрать рейсы с пересадкой через минимальный промежуток, чтобы не терять время. Но на самом деле у такого варианта есть масса недостатков:

  • Самолет, выполняющий первый перелет в цепочке, может задержаться по самым различным причинам. Если на пересадку отведено минут 40, то даже небольшая задержка может оказаться критичной.
  • В столицах развитых стран здание аэропорта может оказаться довольно большим, и перемещения между терминалами займут больше времени, чем ожидалось.
  • Даже если опаздывающий пассажир успеет добежать до стойки регистрации вовремя, багаж с такой скоростью не перегрузят из одного самолета в другой.
  • Желательно заблаговременно изучить предложения отелей в аэропортах, если стыковка предполагает длительное ожидание. Цены на авиабилеты рассчитаны таким образом, что перелет с пересадкой с учетом питания и ночевки в отеле может оказаться дешевле прямого рейса.

Важно! В транзитных зонах многих аэровокзалов есть специальные отели с почасовой оплатой. Бронировать номер лучше заранее, информация обычно есть на сайте аэропорта.

Перемещение между терминалами

Что такое стоповер

Опоздание на стыковой рейс

Каждому путешественнику следует знать, что будет при опоздании на стыковые рейсы. Здесь есть несколько вариантов. При задержке по вине авиакомпании и наличии ее же билетов на два или несколько перелетов, пассажиру предоставляется возможность улететь другим самолетом по тому же маршруту. За каждый час ожидания положена компенсация.

Если рейсы выполняются разными перевозчиками, но билет представляет собой один бланк, проблему будет решать первая компания, виновная в задержке. В таких обстоятельствах нужно обратиться к ее представителю.

Если билет оформлен на разных бланках разных компаний, пассажир формально не является транзитным. Соответственно, проездной документ будет аннулирован, как и билет в обратную сторону.

Важно! Билеты, выкупленные по более высоким тарифам, позволяют сохранить право на перелет в обратную сторону или частично вернуть средства за неиспользованный документ.

Когда пассажир неправильно рассчитывает время на пересадку и опаздывает на второй рейс по собственной вине, перевозчик не обязан решать проблему. Но рассказать представителю компании о сложившейся ситуации все же стоит. Может, будет предоставлено место на следующем рейсе либо возмещены деньги за билет.

Стыковочные перелеты позволяют попасть в любой город, куда не летают прямые рейсы. Здесь действуют определенные правила, касающиеся оформления билетов, получения багажа и прочих нюансов. При самостоятельном подборе рейсов очень важно закладывать достаточно времени на пересадку.

Читайте также: