Цветение и опыление растений тест

Обновлено: 05.10.2024

Описание работы: представленный материал будет полезен учителям биологии, поскольку предназначен для проверки знаний учащихся.

Назначение работы: использование данного материала поможет проверить знания учащихся по теме “Цветок. Опыление и оплодотворение у цветковых растений”.

Цель: проверить знания учащихся о цветке, его строении, процессе опыления и оплодотворения у цветковых растений.

Задачи:
• проверить знания учащихся о цветке, его строении, процессах опыления и оплодотворения у цветковых растений;
• развивать логическое мышление, память;
• воспитывать наблюдательность, уважительное отношение к природе.

1.Цветок – это орган: (1 балл)
А) бесполого размножения;
Б) вегетативного размножения;
В) полового размножения;
Г) не принимающий участия в размножении.

2.Часть цветка, обозначенная на рисунке стрелкой, называется: (1 балл)
А) чашелистиком;
Б) пестиком;
В) тычинкой;
Г) пестиком.


3.Яркий околоцветник и сильный запах имеют цветы, которые опыляются: (1 балл)
А) ветром;
Б) насекомыми;
В) водой;
Г) млекопитающими.

4.Во время прорастания пыльцевого зерна образовывается: (1 балл)
А) пыльцевая трубка;
Б) зародышевый мешок;
В) семязачаток;
Г) центральная клетка.

5.Яйцеклетка у цветковых растений находится: (1 балл)
А) в пыльцевых зернах;
Б) венчике;
В) зародышевом мешке;
Г) рыльце пестика.

6.Какой тип соцветия изображен на рисунке? (1 балл)
А) кисть;
Б) щиток;
В) зонтик;
Г) корзинка.



7.Дайте определение понятиям: (3 балла)
1.Цветоножка – это ..
2.Однодомные растения – это…
3.Опыление – это…

1.Отводки используют для: (1 балл)
А) размножения спорами;
Б) вегетативного размножения;
В) полового размножения;
Г) перенесения неблагоприятных условий.

2.Часть цветка, обозначенная на рисунке стрелкой, называется: (1 балл)
А) чашелистиком;
Б) пестиком;
В) тычинкой;
Г) пестиком.


3.Околоцветник образованный чашелистиками и лепестками, называют: (1 балл)
А) простым;
Б) двойным;
В) сложным;
Г) обычным.

4.Внутри пыльцевой трубки к месту оплодотворения движутся: (1 балл)
А) пыльцевые зерна;
Б) спермии;
В) центральные клетки;
Г) яйцеклетки.

5.Семенные зачатки у цветковых растений находится: (1 балл)
А) в тычинке;
Б) чашечке;
В) околоцветнике;
Г) пестике.

6.Какой тип соцветия изображен на рисунке? (1 балл)
А) кисть;
Б) щиток;
В) зонтик;
Г) корзинка.



7.Дайте определение понятиям: (3 балла)
1.Околоцветник – это …
2.Двудомные растения – это…
3.Оплодотворение – это …

Ответы к тестовой проверочной работе по теме
“Цветок. Опыление и оплодотворение у цветковых растений”

Тесты по биологии 6 класс. Тема: "Опыление"

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что такое опыление?

1) Образование пыльцевой трубки

2) Прорастание пыльцевого зерна

+3) Перенос пыльцы цветка с пыльников тычинок на рыльце пестика

4) Перенос пыльцы цветка с рыльца пестика на пыльники тычинок

2. Схема какого опыления изображена на картинке?

вопрос теста Вид опыления

+2) Перекрестного опыления

3) Параллельного опыления

3. У каких растений довольно часто встречается самоопыление?

1) Астра, барбарис, сныть

+2) Пшеница, горох, фасоль

3) Дербенник, сивц луговой, колокольчик

4) Мак, гречиха, медуница

4. Что использует человек для получения новых сортов растений и повышения урожайности?

1) Искусственное самоопыление растений

2) Искусственное опыление растений синтезированной человеком пыльцой

+3) Искусственное перекрестное опыление растений

4) Искусственное опыление растений специально разведенными человеком животными

Тест по биологии Генеративное (семенное) размножение растений. Опыление 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

Вариант 1

1. Покрытосеменные растения размножаются

1) заростками и зооспорами
2) семенами и вегетативно
3) почкованием и спорами
4) спорами и вегетативно

2. Орган семенного (генеративного) размножения растений

1) цветок
2) стебель
3) корень
4) лист

3. Яркие крупные цветки или соцветия

1) имеют легкую, летучую пыльцу
2) лучше опыляются ветром
3) лучше заметны насекомым-опылителям
4) не имеют аромата и нектара

4. Опыление — это процесс

1) прорастания пыльцы на рыльце пестика
2) переноса пыльцы с тычинки на рыльце пестика
3) слияния мужской и женской половой клетки
4) образования двух клеток из одной материнской

5. На рисунке изображен процесс

1) самоопыления
2) оплодотворения
3) перекрестного опыления
4) распространения семян

6. Если не произойдет опыления, то

1) растение перестанет расти
2) произойдет опадание листьев
3) не образуются плоды
4) растение погибнет

7. Ветроопыляемые растения

1) растут поодиночке
2) имеют нектарники
3) имеют мелкие, невзрачные цветки
4) имеют крупную, тяжелую пыльцу

8. Насекомоопыляемое растение

1) тополь
2) вишня
3) орешник
4) береза

9. Искусственное опыление происходит с помощью

1) ветра
2) насекомых
3) птиц и летучих мышей
4) человека

10. Признак насекомоопьшяемых растений

1) цветение до распускания листьев
2) яркая окраска венчика
3) сухая, легкая и мелкая пыльца
4) длинные тычиночные нити

Вариант 2

1. Увеличение числа особей за счет их развития из генеративных органов — цветков, плодов, семян

1) вегетативное размножение
2) генеративный рост
3) вегетативный рост
4) половое размножение

2. Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика

1) оплодотворение
2) половое размножение
3) опыление
4) бесполое размножение

3. Если процесса опыления не произойдет, то у растения

1) не образуются плоды и семена
2) пожелтеют листья
3) завянут побеги
4) засохнут корни

4. Процесс, при котором пыльца с тычинок одного растения переносится на рыльце другого растения

1) перекрестное опыление
2) самоопыление
3) искусственное опыление
4) прививка

5. На рисунке изображен процесс

1) оплодотворения
2) самоопыление
3) перекрестного опыление
4) распространения семян

6. Перекрестное опыление — это перенос пыльцы с цветка

1) одного растения на цветок другого растения этого же вида
2) на цветок одного и того же растения
3) на цветок как одного растения, так и других растений этого же вида
4) на цветок растений разного вида

7. Приспособление к самоопылению у гороха

1) наличие нектара
2) опыление в закрытом цветке
3) яркая окраска цветков
4) сильный аромат цветков

8. Цветки насекомоопыляемых растений

1) имеют яркий венчик
2) имеют длинные тычинки, свешивающиеся наружу
3) имеют крупные перистые рыльца пестиков
4) не имеют нектарников и приятного аромата

9. Деревья, кроны которых расположены над всеми другими растениями леса, чаще всего опыляются с
помощью

1) птиц
2) насекомых
3) зверей
4) ветра

10. Признак ветроопыляемых растений

1) яркая окраска венчика
2) сильный аромат
3) крупная пыльца с выростами
4) цветение до распускания листьев

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Биология, 6 класс. Ботаника. Строение цветка. Соцветие. Опыление растений.

Внимание! Возможно от одного до нескольких вариантов ответа.

А. генеративный орган

Б. ткань растения

В. вегетативный орган

Г. совокупность органов

2. Из каких частей состоит пестик:

3. Мужской половой орган цветка:

4. Под каким номеров на схеме отмечен пыльник?

hello_html_7319dfdb.jpg

А. 7 Б. 2 В. 10 Г. 9
5. Обоеполые растения – это растения, у которых:

А. есть мужские и женские органы

Б. есть только мужские органы

В. есть только женские органы

Г. нет генеративных органов

6. Почему у растений редко встречается самоопыление?

А. не будет семян

Б. не может произойти опыление

В. не может произойти оплодотворение

Г. потомство может нести наследственные болезни

7. Перенос пыльцы на рыльце пестика – это:

8. Двудомное растение:

9. Признаки насекомоопыляемых растений:

А. яркие лепестки венчика

Б. липкая, крупная пыльца

В. отсутствие запаха

Г. мелкая пыльца

10. Под какой цифрой указано ветроопыляемое растение?

11. Почему цветок раффлезии пахнет тухлым мясом?

А. отпугивает насекомых, питающихся цветком

Б. привлекает мух – опылителей

В. отпугивает людей, собирающих цветы

Г. нет правильного ответа

12. Самый маленький цветок из перечисленных имеет растение:

13. Почему в дождливое лето, когда не летают насекомые, снижается урожайность кабачков и огурцов?

А. насекомые переносят пыльцу

Б. насекомые помогают растению развиваться

В. насекомые приносят растению питательные вещества

Г. насекомые ускоряют процесс фотосинтеза

14. Значение соцветия:

А. для фотосинтеза

В. для лучшего опыления

Г. для лучшего роста

15. У какого растения соцветие – корзинка

ОТВЕТЫ: 1.а 2. а, г 3. б 4. а 5. а 6. г 7. б 8. г 9. а, б 10. 1 11. б 12. в 13. а 14. в 15. б

Краткое описание документа:

Тестовые задания по теме "Строение цветка. Соцветие. Опыление" составлен для учащихся 6 класса и содержит как репродуктивные так и продуктивные вопросы, вопросы на сравнение и анализ. В представленном тесте 15 вопросов, в каждом - 4 варианта ответа, возможен как один так и несколько вариантов ответа. Проверяет знания учащихся о строении цветка, термины, значение органов цветка, способы опыления, взаимосвязь строения цветка и способа опыления, значения соцветий и их классификацию. Тест будет полезен как учителям - предметникам, так и самим учащимся для самоконтроля полученных знаний.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 563 811 материалов в базе

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 02.02.2015 27180
  • DOCX 301.5 кбайт
  • 244 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Осьминкина Юлия Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Выберите три показателя, привлекающие насекомых у цветков

  • крупные размеры
  • невзрачный вид
  • яркая окраска
  • сильный аромат
  • мелкие размеры
  • наличие пыльцы и нектара
Вопрос 2

При попадании пыльцы одного цвктка на рыльце пестика другого совершается:

  • самоопыление
  • двойное опыление
  • перекрёстное опыление
  • двойное оплодотворение
Вопрос 3

Цветки, опыляемые жуками, имеют:

  • яркую окраску
  • сильный аромат
  • большие размеры
  • несильный аромат
Вопрос 4

Выберите три признака ветроопыляемых цветков

  • яркие
  • крупные
  • ароматные
  • невзрачные
  • мелкие
  • неароматные
Вопрос 5


Растение, изображённое на фотографии, опыляется:

Читайте также: