Деление покрытосеменных растений на классы и семейства 2 вариант

Обновлено: 04.07.2024

Тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения для учащихся 7 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 3 частей (часть А, часть Б, часть В). В части А — 7 заданий, в части Б — 4 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

A1. Генеративным органом покрытосеменных является

1) корень
2) стебель
3) цветок
4) лист

А2. Одна из сущностных особенностей покрытосеменных, которая присуща только этой группе растений, — это

1) наличие цветков
2) размножение семенами
3) почвенное питание
4) осуществление фотосинтеза на свету

А3. Сосуды у цветковых растений образованы клетками ткани

1) покровной
2) проводящей
3) запасающей
4) механической

А4. Видоизмененный побег цветкового растения — это

1) семя
2) лист
3) цветок
4) стебель

А5. Семязачатки цветковых растений расположены в

1) чашелистике
2) завязи пестика
3) лепестке венчика
4) пыльнике тычинки

А6. Из оплодотворенной яйцеклетки цветковых растений раз­вивается

1) тычиночная нить
2) зародыш семени
3) рыльце пестика
4) спермий

А7. После двойного оплодотворения у цветковых растений из семяпочки развивается

1) семя
2) плод
3) цветок
4) соцветие

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Корневая система цветковых растений включает глав­ный, боковые и придаточные корни.
Б. Листья на тропических цветковых растениях сохраняются в течение всей жизни растения.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Признаки однодоль­ных растений

1) одна семядоля в семени
2) параллельное жилкование листьев
3) сетчатое жилкование листьев
4) стержневая корневая система
5) мочковатая корневая система
6) цветок пятичленного типа

Б3. Установите соответствие между семейством цветковых растений и его принадлежностью к классу.

Семейство цветковых растений

А. Злаковые
Б. Розоцветные
В. Бобовые
Г. Лилейные
Д. Пасленовые

1. Однодольные
2. Двудольные

Б4. Установите последовательность этапов эволюции в мире растений

1) Голосеменные
2) Псилофиты (первые наземные растения)
3) Водоросли
4) Цветковые растения
5) Папоротники

B1. Задание на работу с рисунком.

Тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения 1 вариант

А. К какому семейству относят цветковое растение, изображенное на рисунке?

1) Злаковые
2) Бобовые
3) Лилейные
4) Крестоцветные

Б. Особенность строения листьев этого растения

1) сетчатое жилкование
2) параллельное жилкование
3) сложный лист
4) округлая форма

В. Характеристика генеративных органов этого растения

1) одиночные цветки
2) наличие соцветия
3) яркий венчик
4) сочные плоды

2 вариант

A1. Семяпочка покрытосеменных растений расположена

1) на обратной стороне листа
2) под корой стебля
3) в завязи пестика
4) на верхушке побега

А2. Толщина ствола дерева у цветковых растений определяется функционированием

1) коры
2) луба
3) камбия
4) сердцевины

А3. В результате деления клеток камбия в стебле происходит формирование

1) луба
2) кожицы
3) сердцевины
4) годичных колец

А4. К главным частям цветка относят

1) пестик
2) венчик
3) чашечку
4) цветоложе

А5. Цветок, который содержит пестик и тычинку, называют

1) пестичный
2) тычиночный
3) однополый
4) обоеполый

А6. В оплодотворении цветковых растений принимают уча­стие спермии, которые формируются из

1) пыльцевого зерна
2) рыльца пестика
3) лепестка венчика
4) тычиночной нити

А7. А 7. В семенах цветковых растений эндосперм представляет собой

1) зародыш
2) покров
3) запас воды
4) запас питательных веществ

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Побег тополя состоит из стебля, листьев и почек.
Б. Самоопыление происходит между двумя цветками растений одного вида.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Признаки двудольных растений

1) дуговое жилкование листьев
2) сетчатое жилкование листьев
3) две семядоли в семени
4) мочковатая корневая система
5) стержневая корневая система
6) число частей цветка кратно трем

Б3. Установите соответствие между видом растения и классом, к которому его относят.

Вид цветкового растения

А. Яблоня домашняя
Б. Картофель
В. Рожь посевная
Г. Лук порей
Д. Капуста белокочанная

1. Однодольные
2. Двудольные

Б4. Установите последовательность этапов эволюции в мире растений.

1) Папоротники
2) Многоклеточные водоросли
3) Псилофиты (первые наземные растения)
4) Цветковые растения
5) Одноклеточные водоросли
6) Голосеменные растения

B1. Задание на работу с рисунком

Тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения 2 вариант

А. К какому семейству относят цветковое растение, изображенное на рисунке?

1) Злаковые
2) Бобовые
3) Розоцветные
4) Сложноцветные

Б. Особенность строения листьев этого растения

1) дуговое жилкование
2) параллельное жилкование
3) сетчатое жилкование
4) игольчатая форма

В. Характеристика генеративных органов этого растения

1) число частей цветка кратно трем
2) число частей цветка кратно пяти
3) простой околоцветник
4) венчик отсутствует

Ответы на тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения
1 вариант
А1. 3
А2. 1
А3. 2
А4. 3
А5. 2
А6. 2
А7. 1
Б1. 1
Б2. 125
Б3. 12212
Б4. 32514
В1. 122
2 вариант
А1. 3
А2. 3
А3. 4
А4. 1
А5. 4
А6. 1
А7. 4
Б1. 1
Б2. 235
Б3. 22112
Б4. 523164
В1. 332

Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Покрытосеменные растения, классы и основные семейства

Задания с выбором одного верного ответа

А 1. Наиболее крупная систематическая категория – это

А 2. Основной систематический признак, по которому определяют сем-во покрытосеменных, - это

1) строение корневой системы

2) внутреннее строение стебля

3) строение цветка и плода

4) жилкование листьев

А 3. По количеству семядолей у зародыша определяется принадлежность цветковых растений к

А 4. Название вида образуется из двух названий

1) рода и видового эпитета

2) семейства и рода

3) класса и семейства

4) типа и класса

А 5. Чтобы определить, к какому семейству класса Двудольные относится растение, надо знать строение его

1) цветка и плода

2) листьев и стебля

3) корневой системы и листьев

4) стебля и корневой системы

А 6. Характерными признаками однодольных растений являются

1) параллельное жилкование листьев и две семядоли в семени

2) мощное развитие придаточных корней и дуговое жилкование листьев

3) развитый главный корень и сетчатое жилкование листьев

4) стержневая корневая система и одна семядоля в семени

А 7. Для двудольных растений характерны

1) мочковатая корневая система и дуговое жилкование листьев

2) стержневая корневая система и параллельное жилкование

3) стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев

4) мочковатая корневая система и сетчатое жилкование

А 8. Простые листья с цельной линейной листовой пластинкой характерны для

А 9. Сложные листья характерны для семейства

А 10. Для растений семейства Сложноцветные характерен плод

А 11. Какую роль играют растения семейства Бобовые в природе?

1) служат продуктом питания для человека

2) обогащают почву соединениями азота

3) являются полноценным кормом для скота

4) на их корнях обитают клубеньковые бактерии

А 12. У злаков листорасположение

А 13. Для сложноцветных характерно соцветие

А 14. На основании каких признаков редьку относят к семейству Крестоцветные

1) ползучие побеги – усы, цветок с околоцветником

2) соцветие сложный колос и плод зерновка

3) цветок из пяти сросшихся чашелистиков и лепестков

4) цветок из 4-х чашелистиков и лепестков, плод - стручок

А 15. К семейству Бобовые относятся

1) бобы, ячмень, овес

2) горох, соя, клевер

3) клевер, овес, люпин

4) фасоль, томат, картофель

А 16. Для растений семейства Крестоцветные характерен плод

А 17. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно сем-во, т.к. у них

1) одинаковые потребности в воде и освещении

2) сходное строение побегов

3) цветки имеют сходное строение

4) стержневая корневая система

А 18. Лилейные относятся к классу Однодольные, т.к. они имеют

1) мочковатую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

2) мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев

3) стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

А 19. Растения семейства Бобовые

1) имеют плоды ягоды или коробочки

2) существуют только в виде травянистых форм

3) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника

4) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями

А 20. Большинство лилейных –

1) многолетние травянистые с луковицами или корневищами

2) многолетние травянистые с клубнями или корнеплодами

3) однолетние травянистые со стержневой корневой системой

4) однолетние травянистые с клубными или корнеплодами

А 21. Правильная схема

1) вид – род – сем-во – порядок – класс – отдел

2) вид – сем-во – порядок – род – класс – отдел

3) вид – отдел – класс – порядок – род – сем-во

4) вид – класс – отдел – порядок – род – сем-во

А 22. К двудольным относят

3) пастушью сумку

4) ландыш майский

А 23. К однодольным относят

1) дурман обыкновенный

2) спаржу лекарственную

3) василек синий

4) горох посевной

А 24. К одному семейству относятся

1) капуста и картофель

2) редис и томат

3) перец и клевер

А 25. К однодольным растениям не относится

4) нет верного ответа

А 26. К семейству Крестоцветные относится

А 27. К семейству Бобовые относится

А 28. Соцветие корзинка характерно для представителей семейства

А 29. Плод боб у

А 30. Лук репчатый относится к семейству

А 31. В цветке много тычинок у представителей семейства

А 32. К семейству Мотыльковые относится

А 33. К семейству сложноцветных относится

А 34. Сидячие листья с влагалищем и язычком характерны для представителей семейства

А 35. Цветки у одуванчика

1) все трубчатые

2) все язычковые

3) в центре трубчатые, по краям воронковидные

4) в центре трубчатые, по краям язычковые

А 36. Цветки без тычинок и пестиков встречаются у представителей семейства

Выберите 3 верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В 1. Растения сем. Капустные (Крестоцветные) можно узнать по следующим признакам

А) цветок четырехчленный

Б) соцветие кисть

В) цветок пятичленный

Г) соцветие корзинка

Д) плод стручок или стручочек

В 2. Растения сем. Розоцветных отличаются от растений сем. Капустных наличием

А) пятичленного цветка с двойным околоцветником

Б) четырехчленного цветка с двойным околоцветником

В) плода – яблока, ягоды, костянки

Г) плода стручка или стручочка

Д) разнообразных листьев: сложных, простых

Е) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

В 3. Выберите признаки класса Однодольные

А) Зародыш имеет одну семядолю

Б) Листья простые и сложные

В) Корневая система стержневая

Г) Жилкование листьев – чаще сетчатое

Д) Для стебля характерен вставочный рост

Е) Цветки трехчленные

Установите соответствие.

В 4.

1) чашечка из 5 сросшихся чашелистиков

2) чашечка из 4 свободных чашелистиков

4) плод стручок или стручочек

5) венчик из 5 сросшихся лепестков

6) плод коробочка или ягода

В 5.

1) преобладают многолетние корневищные и луковичные растения с коротким периодом вегетации

2) травянистые многолетние, реже однолетние растения, составляющие основу лугов, степей

3) цветки трехчленного типа с ярким простым околоцветником

4) мелкие, невзрачные цветки, собранные в колоски

5) плод зерновка

6) плод ягода или коробочка

В 6.

1) Стержневая корневая система

2) Параллельное или дуговое жилкование листьев

3) Сетчатое жилкование листьев

4) Развит камбий, древесина

5) Мочковатая корневая система

Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий

В 7. Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наименьшей.

В 8. Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наибольшей

5) Тимофеевка луговая

Задания со свободным ответом.

С 1. Каково значение различных цветков в соцветиях растений сем. Сложноцветные?

С 2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1) У растений семейства Розоцветные цветки собраны в соцветие колос.

2) Листья розоцветных могут быть простыми и сложными с сетчатым жилкованием.

3) Розоцветные часто вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями.

4) Большинство розоцветных – ветроопыляемые растения.

5) Для розоцветных характерны сложные и ложные плоды.

С 3. Бобовые – хороший предшественник для других сельскохозяйственных культур. Объясните, почему.

С 4. Докажите, что томаты и картофель относят к одному семейству.

С 5. почему бамбук в течение суток может вырасти на один метр?

С 6. Почему необходимо учитывать комплекс признаков при классификации растений?

Тесты даны к первым двум урокам По теме: " Классификация растений". К ПОсновам систнематики даны 2 варианта, а к теме Деление покрытосеменных растений 3 варианта. Приведены задания на выбор одного ответа, на соответствие, на систематическое положение растений, соответствуют текстам параграфам.

ВложениеРазмер
testy_6_kl_sistematika_rasteniy_pasechnik_v.v.rar 10.88 КБ

Предварительный просмотр:

Основы систематики растений 1- В

№ 1. Выберите один правильный ответ.

1. В систематическую категорию объединяют род люпин и род чина:

а- отдел б- порядок в- класс г- семейство

2. В систематике растений отсутствует отдел:

а- двудольных в- голосеменных

б- покрытосеменных г- моховидных

3. Назовите наиболее крупную систематическую категорию:

а- класс б- семейство в- вид г- царство

4. Реально существующая в природе систематическая категория (единица):

а- класс б- семейство в- вид г- царство

5. Чтобы отнести растение к определенному семейству, надо знать:

а- тип корневой системы в- жилкование листьев

б- строение цветка и плода г- число семядолей в зародыше

6. Ввёл двойное название растений на латинском языке:

а- К. Тимирязев б- А. Левенгук в- Р. Гук г- К. Линней

7. В семейства объединяют:

а- растения родственных классов в- растения родственных видов

б- растения родственных родов г- растения разных отделов

8. У растений отдела Покрытосеменные, в отличие от отдела Голосеменные, встречаются жизненные формы :

а- древесные формы в- однолетние и многолетние травы

б- кустарники и кустарнички г- однолетние и многолетние травы, древесные формы

9. В отделе Покрытосеменные выделяют классы:

а- цветковые и нецветковые в- семенные и споровые

б- двудольные и однодольные г- нет правильного ответа

10. Самый многочисленный отдел в царстве Растения:

а- Мохообразные в- Голосеменные

б- Папоротникообразные г- Покрытосеменные

№ 2. Задания на знание систематических категорий. Закончите предложения.

1. Группа, объединяющая близкие по строению виды растений, у которых признаков различия очень мало ……

2. Группа, особей сходных по строению и жизнедеятельности, происхождению дающих плодовитое потомство …..

3. Группа, в которую объединены все растения……

№ 4. Сколько родов и видов приведено в данном списке растений: паслён чёрный, петуния гибридная, шиповник коричный, паслён красный, шиповник даурский, белена чёрная, дурман обыкновенный.

Основы систематики растений 2- В

№ 1. Выберите один правильный ответ.

1. Самой крупной из перечисленных систематических групп является:

а- вид б-род в- семейство г- класс

2. В каком случае систематические группы расположены в правильной последовательности:

а- вид – род – отдел – класс – царство – семейство

б- род – семейство – вид – отдел – царство – класс

в- царство – отдел – класс – семейство – род – вид

г- семейство – вид – род – класс – царство – отдел

3. Выберите ответ, в котором указано название рода:

а- покрытосеменные в- редька дикая

б- редька г- крестоцветные

4. Выберите ответ, в котором указано название отдела растений:

а- злаки б- покрытосеменные в- однодольные г- двудольные

5. Систематическая группа, обозначаемая двойным названием, называется:

а- род б- класс в- семейство г- вид

6. Найдите общий признак для покрытосеменных и голосеменных:

а- цветок б- семена в- двойное оплодотворение г- пестик

7. Однородная группа растений с определенными признаками, выращенная человеком, называется:

а- видом б- сортом в- породой г- родом

8. Число видов цветковых растений:

а- около 10 тыс. б- около 25 тыс. в- около 250 тыс. г- около 500 тыс.

9. Ввёл двойное название растений:

а- С. Навашин б- А. Левенгук в- К. Линней г- К. Тимирязев

10. Из перечисленных систематических единиц ближе всего родство наблюдается среди:

а- видов б- родов в- классов г- семейств

№ 2. Задания на знание систематических категорий. Закончите предложения.

1. Группа близких родов растений, имеющих сходство не только в числе семядолей в зародыше семени и в строении цветка……

2. Группа, объединяющая растения, сходные по числу семядолей в зародыше семени, характеру жилкования листа, типу корневой системы ……

3. Группа растений, объединенных тем, что все они хотя бы раз в жизни цветут, образуют плод, внутри которого созревают семена…….

№ 4. Сколько родов и видов приведено в данном списке растений: редька дикая, ярутка полевая, горох посевной, редька чёрная, капуста дикорастущая, капуста белокочанная, капуста цветная.

Деление Покрытосеменных растений на классы и семейства 1- В

№ 1. Выберите один правильный ответ.

1. Для класса Двудольных не характерна следующая особенность:

а- стержневая корневая система в- зародыш с двумя семядолями

б- сетчатое жилкование г- простой околоцветник

2. Если у растения параллельное жилкование листьев, то у него скорее всего:

а- мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями

б- мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей

в- стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями

г- стержневая корневая система и зародыш с одной семядолей

3. Для растений характерны стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев и две семядоли в семени, следовательно, они принадлежат к отделу и классу:

а- голосеменных, классу хвойных в- покрытосеменных, классу двудольных

б- голосеменных, классу гинкговых г- покрытосеменных, классу однодольных

4. Признаки растений класса Однодольные:

а- стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, две семядоли в зародыше семени, формула цветка кратная 4 или 5

б- мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, две семядоли в зародыше семени, формула цветка кратная 4 или 5

в- стержневая корневая система, дуговое или параллельное жилкование листьев, одна семядоля в зародыше семени, формула цветка, кратная 3

г- мочковатая корневая система, дуговое или параллельное жилкование листьев, одна семядоля в зародыше семени, формула цветка, кратная 3

5. Главный признак, по которому покрытосеменные растения делятся на классы – это строение:

а- цветка б- плода в- семени г- стебля

6. Мочковатая корневая система имеется у растения класса Двудольных растений:

а- подорожника б- пшеницы в- овса г- кукурузы

7. Околоцветник отсутствует у растений класса Двудольных растений:

а- липы и подорожника в - ивы и белокрыльника, или каллы

б- подорожника и ивы г- каллы и ромашки

8. Сетчатое жилкование листьев, наличие корневища характерно для растения класса Однодольных растений:

а- пырея ползучего б-вороний глаз в- вейника наземного г- костёр безостый

9. Характерная особенность большинства представителей класса Двудольных:

а- двойной околоцветник

б- мочковатая корневая система

в- дуговое или параллельное жилкование листьев

г- листья цельнокрайние

10. Относится к однодольным растениям:

а- фасоль б- арахис в- орхидея г- горох

№ 2. Установите соответствие между характеристикой растения и классом, к которому оно относится.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Деление покрытосеменных растений на классы и семейства Курганская область, Пе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Деление покрытосеменных растений на классы и семейства Курганская область, Пе.

Вспомним классификацию растений Расставьте систематические категории, начиная.

Вспомним классификацию растений Расставьте систематические категории, начиная с наименьшей. Вид Класс Порядок Род Отдел Царство Семейство 7 6 5 4 3 2 1

Повторим! Какие растения называют двудольными, а какие – однодольными? Какой.

Повторим! Какие растения называют двудольными, а какие – однодольными? Какой тип корневых систем характерен для двудольных, а какой - для однодольных растений? Какой тип жилкования характерен для двудольных растений, а какой – для однодольных?

проверим Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют однодоль.

проверим Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют однодольными.

Проверим Растения, имеющие в зародыше семени две семядоли, называют двудольны.

Проверим Растения, имеющие в зародыше семени две семядоли, называют двудольными.

Проверим Для однодольных растений характерна мочковатая корневая система, а д.

Проверим Для однодольных растений характерна мочковатая корневая система, а для двудольных – стержневая. Стержневая корневая система Мочковатая корневая система

Проверим У однодольных растений параллельное (1) или дуговое (2) жилкование.

Проверим У однодольных растений параллельное (1) или дуговое (2) жилкование, а у двудольных – сетчатое (3). 3 1 2

Отдел Покрытосеменные самый многочисленный в растительном царстве (250 тысяч.

Отдел Покрытосеменные самый многочисленный в растительном царстве (250 тысяч видов) Класс Двудольные Класс Однодольные 1 5 4 3 2 1 4 5 3 2 2 5

Класс Двудольные Класс Однодольные 1. Проводящие пучки в стеблерасположены по.

Исключения из правил Класс Двудольные Класс Однодольные Подорожник – имеет ду.

Исключения из правил Класс Двудольные Класс Однодольные Подорожник – имеет дуговое жилкование и мочковатая корневая система. Вороний глаз имеет листья с сетчатым жилкованием.

Семейства выделяют на основании совокупности признаков. Важнейшими из них явл.

Семейства выделяют на основании совокупности признаков. Важнейшими из них являются особенности строения цветка и плода. Строение этих органов у покрытосеменных столь разнообразно, что учёные смогли выделить более 390 семейств цветковых растений. Среди них есть семейства, включающие в себя всего несколько видов или даже состоящие из одного – единственного вида. Но есть семейства, насчитывающие тысячи видов, например, семейство Сложноцветных из класса Двудольных включает около 25 тысяч видов, а семейство Орхидных из класса Однодольных – более 25 тысяч видов. Класс Двудольные, семейство Сложноцветные, подсолнечник Класс Однодольные, семейство Орхидные, орхидея

Читайте также: