Дети растут как сорняки

Обновлено: 07.07.2024

Эссэ / Психология, Публицистика, Философия, Другое
Дети – цветы жизни, но при не правильном уходе или его отсутствии из них вырастают сорняки. Это дети, которые представлены сами себе и живут или выживают самостоятельно, которые не особо нужны своим родителям или у них просто на детей не остается времени
Теги: дети родители воспитание

Дети – цветы жизни, но при не правильном уходе или его отсутствии из них вырастают сорняки. Это дети, которые представлены сами себе и живут или выживают самостоятельно, которые не особо нужны своим родителям или у них просто на детей не остается времени

Такие дети могут вырастить в любой семье: как в благополучной, так и не очень. Все зависит от окружающей обстановки, примера родителей и их отношения к нему.

Чтобы из ваших цветов жизни не выросли сорняки, уделяйте им больше внимания, но и чрезмерная опека тоже чревата и может в дальнейшем выйти вам боком. Во всем нужна золотая середина. Нельзя ребенка растить во вседозволенности, но и постоянные запреты тоже не вариант. Ребенка нужно воспитывать своим примером (положительным! ). Но бывает, конечно, и исключения, когда у неблагонадежных родителей вырастают замечательные дети, несмотря на отрицательный пример родителей перед глазами.

P. S. Но есть небольшое преимущество у таких детей: они более самостоятельные и выносливые. Но вот куда эта его самостоятельность в дальнейшем заведет, никто не знает.

Унылые, вечно недовольные люди, которым собственные дети не нужны. Вот пример.

Вчера я писал о тех, кто возмущается — мол, у нас таких благ цивилизации, как детские смеси или памперсы, не было, и все было ок, а нынешние родители считают из обязательными! Когда читаешь такие высказывания, сходу предполагаешь. Что пишет это человек ну уж очень пожилой, для которого конфликт поколений стал одним из краеугольных камней существования, и который просто не любит молодежь.

Частенько пишут подобное люди, что ненамного старше меня (или вас). Вот взять, хотя бы, автора этого опуса.

Обратите внимание на ник. Учитывая логику составления ников, можно с уверенность в 99 процентов (стремящихся к сотне) утверждать, что человек этот родился в 1972 году. Детей в экстремальных условиях он вряд ли воспитывал, и обвинять других родителей в том, что они хотят комфорта, используя смеси, памперсы или, не дай боде, стиральные машины — не имеет никакого морального права (ведь скорее всего и сам от таких благ не отказывался).

Так откуда же тогда брюзжание берется, в чем его причины?

А тут все просто. Человек рос как будячок (не мое выражение, одной бабули). Будячок — то есть сорняк. Были такие дети, которые, как сорная трава выживали на улицах. И в СССР такие были, и сейчас есть.

Они своим родителям были особо не нужны. Есть ребенок — и есть. И это вовсе не подразумевает, что родители его были алкоголиками, нет. Они могли быть вполне приличными элементами общества. Вот только они больше жили своей жизнью, а ребенок — своей. И ребенок, кстати, никаких особых интересов не имел. Ну, откуда интересам взяться раз никто не занимается его развитием?

Почему я так считаю?

Да все просто. Вот еще один абзац опуса, который произвел на меня впечатление.

Я вспоминаю свое детство (а я младше, прошу заметить, и мое детство и юность пришлись на год потяжелее) и не могу понять: как такое могло быть?

Практически все мои друзья — приятели (и мальчики и девочки) где-то, да занимались. По инициативе родителей — художественные школы и музыкальные, спортивные секции (там без родительской поддержки никак, все-таки снаряжение надо было приобретать), танцевальные школы (если дело касалось серьезных занятий).

По своему желанию — множество кружков. Юный техник и юный химик, всякие народные танцы и хоровое пение, роботехника (и такое было в Домах Пионеров!), юные туристы и просто юннаты, биологи — орнитологи — друзья рыбок…

Ей богу, все, что я посещал хотя бы пару месяцев (где-то задерживался, где-то нет) не перечислить.

И да, уже тогда считалось что кружки — обязательны! Что ребенка надо учить (тогда он поступит в хороший ВУЗ и будет жить лучше), что ребенку надо давать дополнительное образование (в конце-концов можем себе это позволить!). Если ребенка не водили на какие-то дополнительные занятия или он не ходил сам — на него в школе плохо смотрели, могли предположить, что он из неблагополучной семьи, кстати.

И тогда на дом к его родителям выдвигалась классная дама, порой — с поддержкой в виде завуча, с вопросом — а почему это вы ребенком своим не занимаетесь, почему он у вас такой неактивный, почему у него никаких интересов нет?

Впрочем, даже визит учительницы редко помогал, потому как… Ну, если ребенком не хотят заниматься, им и не будут заниматься, уверенные, что школа даст нужные навыки — починить табуретку или автомат разобрать (почему такие — не спрашивайте, это все-таки не мое мнение).

На самом деле школа давала знания, а, кроме сборки-разборки автоматов и табуреток с существует масса умений, которые можно было получить в кружках, но, эти умения взрослым, выросшим из детей-сорняков, не интересны.

Они так и продолжают жить сорняками. Ни шатко, ни валко, не интересуясь ничем, и детей своих растят так же, но при этом…жутко завидуют. Жутко завидуют тем, чья жизнь ярче, наполненней и крутится не только вокруг табуретки и автомата.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Дети как сорняки

Весна опомнилась и вернулась.

Вчера на детской площадке видела молодую маму (лет 20 максимум) с двумя погодками около двух и трех лет соотвественно. Мама гуляла со своей подружкой лет шестнадцами. Эти две девушки настолько органично смотрелись на площадке, что мне подумалось: "А они ведь никогда и не уходили с этой площадки". А потом пришли еще два молодых человека с пивом и чипсами и они все вместе уселись на лавочку - распивать и болтать о том о сем. Малыши счастливо катались на карусельке и съезжали с горки. Причем эти малыши были объективно более самостоятельны, чем мой пятилетний "в попу поцелованный" ребенок. Они НЕ убегали с площадки (хахахахахаха много раз), попав в затруднительную ситуацию, они кричали "Мама! Мама!" и терпеливо ждали, когда мама договорит с подругой и придет выручать. И реально, трехлетка висел на шведской стенке довольно долго, прежде, чем мама его сняла. Богдан не смог бы. А ему пять. А в три я бы просто не позволила ему туда залезть - очень высоко. Эти маленькие сорнячки определенно сильнее и выносливее и сообразительнее.

Вспомнились еще сорнячки - дети одного миссионера, подробности опущу, в целях конфиденциальности, наверное. Они жили в украинском селе, на тот момент их было четверо. Папа занят духовным трудом, мама занята готовкой, стиркой, уборкой. Дом сиял чистотой, еда была - пальчики проглотишь. Дети носились по всему селу абсолютно без присмотра. Но у тех детей, правда, был несомненный бонус - европейское гражданство.

А дальше мысли, которые трудно пока сформулировать:
1. Ребенок, оставленный без присмотра (с минимальным присмотром), быстрее развивает самостоятельность: умение избегать опасных ситуаций и/или находить из них выход. При этом вектор развития непредсказуем.
2. Ребенок, окруженный заботой и вниманием, растет более расслабленным и разборчивым. Вектор развития задают взрослые и "подталкивают" в этом направлении.
3. Мне кажется, что врачи, которые в свое время утешали маму "у ребенка не может одновременно развиваться и голова и ноги - только что-то одно", в чем-то были правы. Т.е. либо бросить в воду: выплывет/не выплывет, либо водить за ручку, обходя лужи, а потом, может быть, оплатить уроки плавания в бассейне.
4. Сорняки без европейского гражданства воспроизводятся по замкнутому циклу: мама беременеет и рожает практически не покидая площадку (ну знаете эти прекрасные детские площадки, на которых с утра играют досадовские карапузы, после шести - садовские, после восьми школьники и до двенадцати уличные дети от 10 до 30). И в принципе мама с папой ничего кроме этой площадки и не видят, им нечего рассказать подрастающему поколению, для которого жизнь на площадке вполне себе норма.
5. Родители детей-сорняков и детей-тепличных друг друга не понимают в корне. Эти подходы категорически разнятся на базовом уровне.
6. Результат нигде не гарантирован. А в оценке результата вовсю процветает когнитивное искажение "со стороны виднее": если выросло нечто неприятное, то это потому, что его оставляли без внимания / слишком опекали. Если выросло нечто достойное, то это потому, что ему давали свободу / поддерживали и направляли. В этом плане интересна была бы сухая статистика. Что в среднем происходит с детьми молодых беспечных родителей, которые позволяют ребенку расти? Что в среднем происходит с детьми осознанных родителей, которые ребенка выращивают? Интересно, были ли такие исследования?
7. Кстати, к родительским стратегиям примешивается еще и политико/экономически/демографическая составляющая.

Проблемами воспитания современных детей в наше время никто серьезно не занимается. Мало какая организация наберет детей с улицы и даст им увлекательное занятие. Здесь бы пригодились такие организации, как кружки детского творчества, аналоги пионерской и комсомольской организации пусть с патриотической подоплекой, спортивные секции за небольшую месячную плату и в большинстве бесплатные, чтоб любой ребенок мог приобщатся к спорту. А пока спотивные стадионы сданы под торговые ярмарки и рынки толку мало. Что можно наблюдать сейчас: дети предоставленны сами себе, у них неправильные жизненые ориентиры им доступен табак и алкоголь, а также наркотики, порнография и другие элементы разложения личности. Государству и обществу нужно срочно брать ситуацию в руки, дальше уже некуда. Школьная програма должна быть разработана таким образом, чтоб дети могли посещать спортивные секции и кружки по интересам. В данный момент програма дает мало знаний и навыков в основном она вызывает у детей ранние неврозы, что очень не желательно. Далее вопрос медицины, здесь должен быть самый серьезный подход. Если мы будем равнодушны к находящимся рядом с нами детям , то завтра мы потеряем общество, а может и страну в целом. Для беспризорников можно формировать кадетские корпуса и давать им должное воспитание. Россия опомнись дети не сорная трава , а у великой нации чужих детей не бывает.

Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.

За сутки посетители оставили 542 записи в блогах и 5953 комментария.
Зарегистрировалось 20 новых макспаркеров. Теперь нас 5030501.


29-летняя актриса воспитывает двоих сыновей от Артура Смольянинова. Дарья, по её признанию, давно поставила свои личные принципы на первое место. По её мнению, детям не стоит отдавать самое лучшее.


"Могу сама съесть самый вкусный кусок, и мне не будет стыдно. В этом плане я эгоист. Но мне действительно не близка концепция, что детям нужно давать всё самое лучшее. Наоборот, я считаю, что они должны самостоятельно расти рядом с тобой, как сорнячки. Если ты выбираешь лучшее для себя, то дети увидят эту модель поведения и будут ее адаптировать. А не так, чтобы им все подносить на блюдечке с каемочкой, а они будут считать: "Я же ребенок! Поэтому мне всё можно!". Да нет, ты всего лишь ребенок, маленький homo sapiens, смотри на меня и учись", - отметила актриса.

Учитывая современную тенденцию к тому, чтобы интересы детей ставить выше своих и всецело погружаться в материнство, Мельникова весьма отлична от других родительниц. Дарья смело говорит о том, что не "сюсюкается" с детьми.

"У меня нет культа детей, чтобы всё делать ради них. Есть моя обычная жизнь, в которой рядом со мной тусуются классные парни, а по совместительству мои дети. Они тоже многому меня учат и заново открывают для меня мир", - добавила актриса.

Читайте также: