Дети собирали лекарственные травы

Обновлено: 19.09.2024

Восстанавливаются ли легкие после COVID-19? Да. Но нужно не пропустить сроки реабилитации и серьёзно отнестись к рекомендациям врача.

Новая коронавирусная инфекция, вызванная SARS-CoV-2, недостаточно изучена, однако ясно, что она наносит вред всем органам и тканям человека. Вирус проникает в организм через слизистые оболочки носа, глаз, глотки. Первые симптомы появляются на 2-14 день. Обычно это повышение температуры выше 37.5 градусов Цельсия, насморк, потеря обоняния, сухой кашель, послабление стула, слабость и головная боль. На 6–10 сутки от момента появления первых симптомов могут начать беспокоить одышка, боль в груди, усиление кашля. Это тревожные симптомы, говорящие о поражении легких и требующие проведения дополнительного обследования: компьютерной томографии легких, измерения насыщения крови кислородом (сатурации).

Легкие после COVID-19

Попадая в организм человека через слизистые оболочки дыхательных путей SARS-CoV-2 вызывает мощнейшую воспалительную реакцию. Активируются иммунные клетки, вырабатывается колоссальное количество воспалительных веществ (воспалительных цитокинов). Интенсивность этой реакции скорее всего обусловлена генетически. Именно интенсивностью воспалительной реакции и определяется тяжесть поражения легочной ткани по данным исследований. В легочной ткани поражение при COVID-19 обусловлено как поражением самих альвеол (в которых происходит газообмен и кровь насыщается кислородом из воздуха) нашими собственными иммунными клетками так и поражением легочных сосудов, оплетающих альвеолы. Степень поражения легких можно определить при помощи КТ (компьютерной томографии).

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. Дети узнают, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека.

ВложениеРазмер
Сценарий развлечения "Лесная аптека на службе человека" 61 КБ

Предварительный просмотр:

  1. расширять знания детей о лекарственных растениях нашего края;
  2. закреплять навыки бережного и доброго отношения к природе;
  3. доставить детям радость от участия в общем празднике.
  1. подбор по данной теме научно-методической литературы (список прилагается);
  2. подбор детских художественных произведений по данной теме (список прилагается);
  3. сбор произведений устного народного творчества (загадок, народных пословиц и поговорок);
  4. составление кроссворда “ТРАВНИКИ” и оформление его на листе ватмана;
  5. разработка конспекта “ЛЕСНАЯ” АПТЕКА НА СЛУЖБЕ ЧЕЛОВЕКА;
  6. оформление площадки к предстоящему мероприятию.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный лекарственным травам. Давайте прочитаем, что написано на плакате

Хором: ЛЕСНАЯ АПТЕКА НА СЛУЖБЕ ЧЕЛОВЕКА.

Ведущий: Мы с вами узнаем, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека.

Здесь в зарослях лесных, где все для сердца мило,
Где чистым воздухом так сладостно дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила,
Для всех умеющих их тайну разгадать…
(В. Рождественский)

Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем найти действительно полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять. Не раз знахари ошибались, и люди погибали.

Около 300 лет назад в России появились первые аптеки, где продавали лекарственные травы. А в далекие времена лечебные травы собирали специальные люди и их называли. Как же их называли, кто из вас ребята знает? (Ответы – предположения детей). Что бы узнать, как называли этих людей, давайте, решим кроссворд.

Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок. (Лиственница)

Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок.
Словно снег у них реснички и, как солнышко, глазок. (Ромашка)

Как зовут меня – скажи, часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок, синеглазый… (Василек)

Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик бывший … (Одуванчик)

Поранил ты в походе ногу, усталость не дает идти,
Нагнись, солдатик у дороги готов помочь тебе в пути. (Подорожник)

Бусы красные висят, из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)

Спроси теленка и барашка: вкусней цветка на свете нет,
Ведь не случайно красной кашкой его зовут за вкус и цвет. (Клевер)

У забора живет, никого не признает,
Не собака, а кусается и погладить не дает. (Крапива)

Ведущий: Итак, решив кроссворд, мы с вами узнали, что людей, собирателей лекарственных растений, называли “травниками”. Им давали лошадь, нужные продукты и на целое лето посылали в леса и луга. В помощники себе травники брали крестьянских ребят. Знатоки трав пускались в далекое путешествие по лесам и рекам за целебными травами. И теперь специальные экспедиции ученых работают по изучению лекарственных растений. Во всех концах России заготавливают ежегодно сотни тонн лекарственного сырья. Из всех лекарств, применяемых в мире, около третьей части составляют лекарства, получаемые из растений.

Ребята, а вы хотели бы встретиться с травницей, которая бы рассказала вам о целебных свойствах растений, которые растут в окрестностях нашего города (села, поселка)? Давайте знакомится – бабушка Егоровна, знаток лекарственных растений (выходит бабушка Егоровна).

Бабушка Егоровна: Здравствуйте, мои милые внучата! Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада, что вы пригласили меня на эту встречу, о чем же вы хотели со мной поговорить? (Вопросы детей – короткая беседа.)

Бабушка Егоровна: Чтобы познать секреты лечебных трав, нужно очень много знать об окружающей вас природе, уметь наблюдать за погодой, соблюдать правила и традиции в доме природы. Послушайте загадку, прежде чем мы с вами отправимся в путешествие.

Дом со вех сторон открыт, дом резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем (лес).

Ребята, а какие растения растут в наших лесах? (Ребята отвечают, за правильные ответы получают жетоны – силуэты елочек и цветов.)

А как вы думаете, почему лес называют “зеленой аптекой”? (Ответы.)

Почему врачи советуют чаще бывать в лесу, гулять по сосновому бору? (В лесу воздух чище, не слышно городского шума, можно послушать голоса леса, запах соснового бора – профилактика против заболеваний верхних дыхательных путей). Растения выделяют фитонциды (губители микробов). Недаром говорят, что в лесу чистый воздух, легче дышится.

Можно в лесу, на дачах встретить и черемуху, которая имеет лекарственное значение. Сильный, несколько опьяняющий аромат цветов, листьев очищают воздух от микробов.

Много на Руси народ придумал пословиц и поговорок про растения. Давайте попробуем сейчас собрать пословицы и их прочитать.

(Ребята подбирают 1 и 2 части пословиц и читают их, объясняя их значение.)

  1. Деревья – украшения земли.
  2. Дереву цена – по плодам, человеку – по трудам.
  3. Лес – богатство и краса, береги свои леса.
  4. В лесу много рябины – к дождливой осени.
  5. Ель не сосна – шумит неспроста.
  6. Сосна там красна, где взросла.
  7. Всякая сосна своему бору шумит.
  8. Собирай по ягодке – наберешь кузовок.
  9. Перед ненастьем одуванчики закрываются, прячась от дождя.
  10. Пока лиственница иголки не осыплет, снегу не будет.

Примечание. Количество пословиц определяется по количеству участников праздника, содержание пословиц и поговорок должно учитывать знания и подготовленность ребят.

Бабушка Егоровна: Давайте, ребята, пройдем по нашей лужайке (полянке, лугу, опушке и т.д.), отыщем знакомые вам растения и вспомним их лекарственные свойства.

Участники праздника останавливаются около подорожника.

Бабушка предлагает рассказать об этом растении. Подорожник – умеет залечивать разные раны, помогает при ушибах и укусах. Случится такое – укусит вас пчела, приложите к месту укуса лист подорожника, и боль скоро пройдет. В современной медицине применяется консервированный сок подорожника.

Ребята вспоминают и рассказывают случаи из своей жизни, когда им на помощь приходили листья подорожника.

Ученик читает стихотворение Н. Матвеевой.

Подорожник – санитар испытанный,
Врачеватель ног, в пути пораненных,
Подошел к дороге, приготовился,
Может, думает, кому понадоблюсь….

Рассмотреть листья мать-и-мачехи. Кто из ребят знает, почему это растение так называется?

“…Верхняя сторона листа на ощупь гладкая и холодная а нижняя, покрыта белым пухом, – мягкая и теплая, как бархат. Приложишь такой листок нижней стороной к щеке – и покажется, что твоей щеки коснулась ласковая рука матери. А приложишь холодной стороной – станет неуютно, холодно…”

Отрывок из произведения А.Онегова “Мать-и-мачеха”.

– Ребята, вспомните народные сказки, в которых можно встретиться со злой мачехой. (“Морозко”, “Крошечка-Хаврошечка”, “Золушка”.)

Какими лекарственными свойствами обладает это растение, при каких заболеваниях его применяют? Листья мать-и-мачехи сушат, заваривают как чай и пьют такой чай от кашля.

Ребенок: Бабушка Егоровна! А я знаю о Вас стихотворение. Послушайте, пожалуйста:

До чего ж упорная Бабушка Егоровна.
Примечает загодя, где какая ягода.
За какою просекой прямо в руки просится,
За какой тропинкою выросло черникою,
За какой низиною поросло малиною.
Наберет Егоровна ягоду отборную,
Триста раз наклонится, кто за ней угонится?
(Г. Абрамов)

Бабушка Егоровна: До чего же интересное стихотворение, действительно обо мне, я ведь не только люблю собирать лекарственные травы, но и ягоды. Ребята, назовите лесные и садовые ягоды, которые растут в нашем крае. Вспомните их целительные свойства (ребята вспоминают и рассказывают – о малине, смородине, бруснике, клюкве, чернике, морошке и т.д.)

Бабушка Егоровна: Ребята на нашей площадке есть еще одно лекарственное растение, которое вы хорошо знаете. Послушайте, я о нем расскажу. Это растение не бывает высоким, стебель у него тонкий, извилистый, листья рассеченные, узкие, вроде морковных. Характерный признак этого растения – приятный запах. У него мелкие цветы – желтая серединка, белые лепестки, они как маленькие солнышки выглядывают из травы. Если узнали о каком растении идет речь, найдите его.

(Ребята отыскивают аптечную ромашку, рассматривают ее.)

– Кто из вас знает, какими лечебными свойствами обладает это растение? (Отвар ромашки применяют при головных болях, используют при мытье волос, чтобы волосы стали красивее и быстрее росли.)

Кажется солнце в ромашку вошло,
Желтое донце в лучах расцвело,
Вдоль по дорожкам, сзывая ребят,
Солнца на ножках, качаясь стоят.
Залит лучами зеленый лужок.
Солнце над нами и солнце – у ног!
(А. Мельникова)

Бабушка Егоровна: Ребята, а сейчас вы разделитесь на две команды “Малинка” и “Смородинка” и за 3 минуты на асфальте каждая команда напишет название лекарственных растений, о которых мы еще с вами не говорили. Но вы должны не только вспомнить и написать названия растений, но и рассказать о их лекарственных свойствах.

Ребята, разделившись на две команды, на асфальте (или листе ватмана) пишут названия лекарственных растений, после отведенного времени, они зачитывают названия растений и рассказывают о них.

Бабушка Егоровна: Молодцы, ребятишки, вы уже много знаете о лекарственных растениях. Но кто из вас может сказать о правилах сбора этого природного дара. Лекарственные травы заготавливают в определенные сроки, вдали от дорог, выпаса скота. Собирая лекарственные растения нельзя забывать о бережном отношении к окружающей природе, о том, что мы приходим в гости в Дом природы и должны соблюдать правила поведения и доброго отношения ко всем жителям этого большого Дома.

Очень много полезного о лекарственных растениях вы можете узнать из книг, которые ждут вас в детской, в школьной библиотеках, а чтобы увидеть, как много разных лекарственных растений заготавливают, зайдите в любую аптеку и вам фармацевты расскажут очень много интересного о каждом растении.

Дети читают стихотворение:

С бабушкой нашей пойдем далеко мы
В луг, где ей всякие травы знакомы,
Руки мелькают, не путаясь в травах,
В тонких и острых, в густых и кудрявых.
Вот от простуды, а вот от надсады,
Это от боли спасет головной!
Мы поучиться у бабушки рады
Мудрой науке ее травяной.
Вырастем – травами с нашего луга
Будем лечить, избавлять от недуга.
(Е. Фейерабенд)

Ждем вас в гости! А на память о сегодняшней встречи я хочу подарить вам небольшие памятки – книжечки, которые вы прочитаете всей семьей и может быть, те советы, которые здесь находятся, пригодятся для вашей семьи.

Всего доброго! До скорой встречи!

Произведения для детского чтения

Нас много, ребята

Нас много, ребята, пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада посадит сейчас.
Пусть лучше и краше, сама как весна,
Становится наша родная страна.
(З. Александрова)

Слышишь – не наслышишься

Слышишь – не наслышишься гомоном лесным,
Дышишь – не надышишься воздухом родным.
От земли, от травушки он летит, звеня,
Каждая былиночка здесь тебе родня.
Рядом с нею, ласковой, ты рожден и рос,
У зеленой елочки и седых берез.
Прохожу я по лесу и дышу полней,
Нет мне чище воздуха Родины моей!
(Н. Флеров)

Не хочется мне чаю с печеньем, с пирожным.
Я снова скучаю о чае таежном:
С душицей, с дымком, с земляничным листом,
Заваренным в медном большом котелке.
Чтоб сосны шептали и птицы кричали
О чем-то своем , на лесном языке.
(Ю. Могутин)

В лесу глубокой осенью везде, где мох растет,
Краснеет клюква – ягода по кочкам средь болот.
(Вл. Рождественский)

Ягода морошка попала мне в лукошко,
Глазом желтым подмигнула и
И тихонько мне шепнула:
Ты меня, морошку, бери понемножку,
Оставляй птицам, зверятам,
Да малым ребятам.
(Н. Ермакова, п. Горноправдинск, ХМАО)

Мать-и-мачехи цветы, вы ровесники весны,
Вы расселись на дорожках на красивых тонких ножках.
Нарисованы вы в книжках, вас не топчут ребятишки.
Так цветите, расцветайте, весну красную встречайте!
(Н. Ермакова, п. Горноправдинск, ХМАО)

Мы с бабушкой и мамой вышли по утру…
В кружку и корзинку ягодки беру.
Земляничку спелую в солнечном бору
Ягодку по ягодке я беру, беру…
До чего же весело в солнечном бору!
Мы набрали к вечеру ягод по ведру!
(И. Векшегонова)

На лугу растут ромашка, лютик едкий, клевер – кашка!
Что еще? Гвоздика, смолка, колокольчик, хвощ, как елка.
А еще? Кошачья лапка, подорожник, васильки, граммофончики – вьюнки…
Еще много разных травок у тропинок, у канавок,
У красивых и душистых, разноцветных и пушистых.
(Г. Лагздынь)

Путника друг, подорожник, скромный, невзрачный листок.
Ты на порезанный палец влажной заплаткою лег.
Путника друг, подорожник, многим из нас невдомек,
Что отыскалось лекарство тут же, на тропке, у ног.
(В. Рождественский)

Одуванчик, одуванчик, легкий, белый сарафанчик.
И сыпучий, и колючий, и крылатый, и летучий.
Только дунет ветерок – разлетелся весь цветок.
(В. Егорова)

Он очень нежен, слаб и хрупок. И все, с кем стеблю по пути,
Ему протягивают руки, чтобы помочь быстрей расти.
(Ю. Горбунов)

На синем лугу распустилась ромашка. Какая на ней золотая рубашка!
Я глаз от нее отвести не могу. Да это же солнце на синем лугу!
(М. Найденова)

Мне лепетал любимый лес: “Верь, нет милей родных небес!
Нигде не дышится вольней родных лугов, родных полей. ”
(К. Некрасова)

Если сделался больной, быстро в баню – там в парной
Бабушки и деды лечили эти беды.
Когда кашель от мороза, парься веником березовым.

Кто пчеле подарит мед? Кто на солнышке цветет
И головкою цветной нам качает головой? (Цветок)

Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Программные задачи:- Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;- Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, монологическую речь; развивать познавател.


Сценарий развлечения для детей подготовительной группы Лесная аптека на службе человека

Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем найти действительно полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять.


"Лесная аптека на службе человека"
Зеленая аптека на службе человека.

Формировать реалистические представления о природе, расширять у детей знания, представления о травах, способствовать разви.


Проект "зеленая аптека под ногами человека"

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста , где дети знакомяться с лекарственными травами и узнают их целебные свойства для нашего организма.


Я считаю, что данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанник.


Конспект валеологического праздника "Лесная аптека на службе человека" для детей старшей группы.

Автор: Прокопьева Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 133" г.Чебоксары
Населённый пункт: Чувашская Республика
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Ознакомление детей с лекарственными травами
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей подготовительной группы

1 квалификационная категория

Чебоксары. 2016 год

Цель: закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений.

Образовательные:

Расширять знания детей о лекарственных растениях и растениях, занесённых в Красную

Учить различать данные растения по внешнему виду;

Подвести к понятию об умелом использовании лекарственных растений;

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, связную речь, память, наблюдательность, стремление

выражать своё отношение к окружающему;

Воспитательные:

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;

Здоровьесберегающие :

Укреплять физическое и психическое здоровье посредством дыхательной гимнастики,

гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, коррекционных упражнений ( ОО «Физическая

Оснащение предметно-пространственной среды: сборы лекарственных растений, д /и

( Дети сидят на стульчиках полукругом ).

Воспитатель : - Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, как его сохранить, ну а если

заболели, то, как без таблеток недуг излечить.

- Послушайте небольшой рассказ.

« Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, по лесу, она собирала

цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет.

«Цветы в природе растут не для букетов: если любишь собирать цветы, научись выращивать их

- Как вы оцениваете поступок Красной Шапочки? ( Надо бережно относиться к природе).

- Какая самая главная польза от растений? ( Ответы детей).

- Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и

которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые,

ни мы с вами. Иногда люди срывают растения, которые занесены в Красную книгу.

- Вы знаете что это за книга? ( Это документ, в него занесены разные виды животных,

растений, которых осталось очень мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли.

- Растений на Земле очень много. Среди них есть лекарственные растения. Почему их

называют лекарственными? ( Их используют для лечения различных заболеваний).

( Дети проходят к столу. На столе разложены части растений: цветки, стебли, листья,

корни, ягоды. Дети из частей собирают лекарственное растение).

(Савелий загадывает загадку про одуванчик ).

На зеленой хрупкой ножке вырос шарик на дорожке.

Ветерочек прошуршал и развеял этот шар (одуванчик).

Воспитатель: - вы собрали лекарственное растение. Назовите его и расскажите, что вы

знаете об этом растении.

( Дети рассказывают об одуванчике . По необходимости воспитатель дополняет рассказы

детей , показ на мольберте растение ).

используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное

варенье. Молодые нежные листья идут на приготовление салата.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: - А теперь представим, что семена одуванчика от сильного ветра полетели

вверх, вниз, медленно направо и быстро налево и приземлились к нам на кончик носа.

Воспитатель: - А сейчас пальчиками покажем, как распускаются цветки у растений.

Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони друг к другу,

развести пальцы и слегка округлить их).

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питание (ритмичное движение пальцами вместе – врозь)

Дружно дают под землёй корешки (ладони опустить вниз, и тыльной стороной прижать

друг к другу, пальцы развести).

(Савелий загадывает загадку про крапиву).

- Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня (крапива).

Воспитатель: -

расскажите, что вы знаете об этом растении.

Крапива – листья и стебли покрыты множеством жгучих волосков. Когда мы касаемся

листа, волосок прокалывает кожу и в ранку попадает жгучая жидкость, появляется волдырь. Но

людям есть за что благодарить крапиву, из неё можно приготовить щи и салат, где очень

большое количество витаминов. Много лет назад врачи советовали: « Берём сырую крапиву,

содержится вещества, убивающие микробов. Крапива укрепляет волосы.

Воспитатель: - Давайте похлопаем себя по плечикам, по рукам, ногам, представим, что

Воспитатель: - А, теперь я вас познакомлю ещё с одним лекарственным растением -

душицей ( показ на мольберте картины).

предоставляет возможность понюхать сухое растение). Душица помогает при кашле, простуде.

(Савелий загадывает загадку про подорожник).

Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог.

Он однажды людям добрым раны вылечить помог (подорожник ).

Воспитатель: -

расскажите, что вы знаете об этом растении.

Подорожник – обладает целебными свойствами. Свежий лист подорожника нужно помять

в руках, чтобы появился сок, и приложить к ранке или ожогу и вскоре станет легче (показ на

Воспитатель: Чикуленко М. Н.

Конспект НОД

Цель: ознакомление с лекарственными растениями нашего края

- Расширять представление детей о многообразии и значении растений лекарей в жизни человека, особенностях их произрастания и внешнего строения, о правилах сбора растений в лечебных и оздоровительных целях;

- Обобщить и систематизировать представления детей о лекарственных растениях; вызвать желание узнавать новые факты о них;

- Формировать у детей представления о лекарственных растениях;

- Выяснить, какие растения являются лекарственными.

- Закреплять знания детей о строении растений;

- Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, творческое воображение.

- Развивать познавательный интерес; речь, расширять словарь за счет новой информации

- Воспитывать уважительное отношение к природе родного края;

- Формировать бережное отношение к природе.

• Рассматривание картинок с лекарственными растениями, дидактические игры по ознакомлению с лекарственными растениями, их виду, части растений. Рассказ воспитателя о лекарственных растениях, полезных свойствах, технологии их сбора.

• Целевые прогулки, экскурсии, походы.

• Чтение художественной литературы о лекарственных растениях (рассказы, стихи, загадки)

• Рассматривание альбомов, атласов, энциклопедий с фотографиями лекарственных растений.

• Продуктивная деятельность (рисование, аппликация).

Оборудование и материалы:

Слайды на осеннюю тематику слайды с изображением трав, сбора трав. стаканчики с вареньем из лекарственных ягод, стеклянный чайник для заварки трав, кипяток, чайные чашки для чаепития детей. лукошко с лекарственными растениями.

Листья, плоды, цветы, семена, корни, температура, ангина, кашель,почки, рана.

Ход ОД.

Воспитатель: «Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Дети: «Сейчас поздняя осень.

-Деревья почти голые, на них нет листьев.

-Птицы, которые были на нашем участке улетели, а прилетели синички.

-Часто идут дожди.

-На дворе стало холодно.

Воспитатель: «Давайте подберем определения к осенней погоде.

- Одеваться нужно теплее, чтобы не простудиться.

-Надо надевать шапку, может замерзнуть голова.

-Во время дождя надевать сапоги, могут промокнуть ноги и можно простудиться.

ВХОДИТ ДЕВОЧКА ХАДИЖАТ В ДАГЕСТАНСКОМ НАРЯДЕ. Она приехала из далекого горного аула Хосрек.

Девочка: «Здравствуйте, ребята. Я приехала из очень далекого аула Хосрек. Я очень спешила. Заболела моя бабушка. Нам сказали, что моей бабушке Муслимат помогут только лекарственные травы. А я совсем не знаю, какие и где их взять. Мне сказали, что в вашем детском саду ребята знают об этих травах. Помогите, пожалуйста, вылечить мою бабушку Муслимат.

Дети садятся на стульчики.

«Если вдруг ты заболел,

Не спеши с таблетками,

Пригласи своих друзей

С зелеными ветками.

Они, может, красивей, но все-таки лечебные,

Воспитатель: «Правильно, лечиться можно не только таблетками, но и растениями. Мы с вами уже знакомы с некоторыми лекарственными растениями. Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете, о каком растении идет речь.

Стоит в поле сестричка,

жёлтый глазок белые реснички (ромашка) СЛАЙД

Воспитатель: «Правильно, это ромашка. Вспомните, что можно лечить с помощью ромашки? (полоскать горлышко, когда болит живот)

Его называют в народе сестрой милосердия. Есть такая примета. Если встретить в дороге ромашку, поклонись ей и скажи: “Здравствуй, доктор!”

Воспитатель: «А сейчас я хочу обратить ваше внимание вот на это растение (ДУШИЦА) и понюхайте его. (Дает понюхать цветок. На экране СЛАЙД.)

Что вы можете сказать о его запахе? Вспоминайте.

Воспитатель: «Да, запах у него приятный, ароматный, душистый. Вот и получило это растение свое название за душистый запах, чаем из душицы можно лечить простуду.

Воспитатель: «А кто угадает это растение?

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – сережки,

На земле лежат листки –

Нам он – как хороший друг

Лечит раны ног и рук. (Подорожник)

Как вы думаете, а что лечит подорожник?

Воспитатель: «Хадижат, послушай, что наши дети расскажут вот об этом лекарственном растении. Показ СЛАЙДА с изображением крапивы.

Расту в оврагах, на лугу,

Если тронешь - обожгу

Зеленая …. (крапива)

Почему крапиву назвали крапивой?

Дети: «Она обжигает, оставляя на коже красные крапины. Ее называют еще жгучка.

«В ее листьях содержится много витаминов.

Крапивой лечат простуду, боли в суставах.

Ее используют в уходе за волосами. Волосы блестят, лучше растут.

Воспитатель: «Да, людям есть за что благодарить крапиву.

Из нее можно приготовить щи и салат, чуду.

В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов.

Наши чудные цветки (дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (начинают постепенно вставать)

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышит (раскачиваются)

Наши чудные цветки

Головой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (на корточках)

Воспитатель: «А сейчас, ребята, я хочу познакомить вас и нашу гостью с уникальными свойствами растения зверобой.

Я на луг с утра пошёл,

Травку нужную нашё л:

Мелкий, жёлтенький цветок

Он не ярок, не высок,

Вылечит недуг любой.

Что же это? – (зверобой). СЛАЙД

Отвар используют при заболеваниях кожи, в нем купают малышей. Настойкой удаляют бородавки на коже, пьют для очистки организма.

Используют для приготовления шампуней, мыла.

Посмотрите на эти цветы.

Желтый цвет, дыряв листок,

он, как доктор Айболит

всех излечит, исцелит.

Вот так скромно выглядит этот цветок, но зато от многих болезней лечит, а нам поможет остаться здоровыми и не заболеть. (Показ зверобоя).

- Что такое лекарственное растение? (Растения, которые лечат разные болезни)

- Растение, которое жжет? …. (крапива)

- В какую погоду собирают лекарственные растения? (В сухую, солнечную погоду)

- Где растет подорожник?, (у дорог)

- Желтый цвет, дыряв листок, лечит сто недуг (зверобой)

- Он заметный, золотой

Постарел и стал седой.

И как только поседел,

Вместе с ветром улетел …. (одуванчик)

- Что делают из лекарственных трав? (Из них делают отвары, настои, капли, добавляют в крем, шампуни, мыло)

Воспитатель: "Да, ребята не надо забывать, что травы, как и таблетки могут приносить вред, если их употреблять без надобности и в больших количествах.

Самая лучшая аптека-это Природа! Но необходимо знать, что лекарственные растения собирают только взрослые, а дети могут только помочь.

Ребята, давайте вспомним и расскажем Хадижат, как нужно собирать лекарственные травы.

-Нельзя рвать много растений.

-Хорошо знать растения и отличать от ядовитых.

-Нельзя рвать растения которые занесены в Красную книгу.

-Сушить в тени, а не на солнце.

-Нельзя собирать вблизи дорог.

-После сбора лекарственных трав, надо тщательно вымыть руки.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Теперь вы знаете, что наша природа не только красива, но и играет огромную роль в жизни человека.

«Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Природу друг мой охраняй!

Никого не обижай!

Не губи деревья ты!

Воспитатель: «Я рада видеть всех вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! А сейчас я приглашаю вас, ребята, и наших гостей отведать ароматный чай из мяты и душицы, наслаждаться его ароматом.

Лучше доктора любого,

Лечит скуку и тоску.

Чашка вкусного, парного,


Основная цель врачей во время госпитализации - вылечить пневмонию до такой степени, чтобы вы стали достаточно сильными, чтобы продолжить выздоровление дома. Вас выпишут, когда температура, частота дыхания, частота сердечных сокращений, показания артериального давления и уровни кислорода в крови будут находиться в пределах нормы. Ваш аппетит и уровень концентрации также должны улучшиться.

Но возвращение домой не означает, что вы полностью исцелены. В ближайшее время вы, к сожалению, не будете участвовать ни в каких марафонах. Ваша функция легких может отличаться от той, что была до пневмонии. Но вы можете полностью восстановиться до того уровня активности, который был до постановки диагноза.

К сожалению, у многих людей, чьи легкие были повреждены пневмонией (особенно – коронавирусной), уровень активности может никогда не быть прежним.

Пневмония - серьезная инфекция, которая может повредить легочную ткань. Ваши легкие могут не расширяться полностью, когда вы дышите, или некоторая часть легочной ткани может быть необратимо повреждена. Это может повлиять на количество поступающего кислорода и количество углекислого газа, покидающего тело. Это может вызвать у вас чувство усталости, а иногда и одышку.

После пневмонии часто возникает мышечная слабость. Это может произойти и из-за отсутствия активности и возможного похудения.

Кроме того, люди, у которых есть дополнительные проблемы, такие как болезни легких или сердца, часто испытывают усиление симптомов этих состояний. В этих случаях вам также могут назначить домашний кислород.

Ваш врач даст инструкции, которым нужно следовать, чтобы постепенно приходить в себя уже дома. Это может быть прием лекарств, постепенное увеличение уровня физической активности и выполнение дыхательных упражнений.

Восстановление после коронавирусной пневмонии

Для многих пациентов с COVID-19 избавление от вируса - только половина победы. Многие до сих пор страдают от неприятных последствий, при которых вирус SARS-COV-2 поражает жизненно важные органы, особенно легкие.

Нарушения функции легких, пневмония, снижение насыщения крови кислородом и одышка, фиброз легких и хроническая легочная недостаточность - одно из самых серьезных повреждений, которые COVID-19 наносит легким. Люди с хроническими респираторными заболеваниями и ослабленным иммунитетом особенно страдают.

После COVID-19 часто возникает респираторный дистресс. Даже молодые и здоровые пациенты сообщают об ухудшении функции легких после восстановления, некоторым также требуются аппараты для кислородной поддержки и искусственной вентиляции, которые также могут нарушить качество жизни. Острые респираторные заболевания и снижение иммунитета могут сделать человека склонным к другим проблемам. Экологические факторы, такие как высокие уровни загрязнения воздуха, также усугубляют ситуацию.

Мы предлагаем вам список мер, которые необходимо соблюдать для защиты здоровья легких после COVID-19.

Регулярно выполняйте дыхательные упражнения

Одышка и затрудненный поток кислорода являются частыми симптомами инфекции, поскольку COVID-19 начинает атаковать легкие. Пациентов с COVID часто просят практиковать простые упражнения на глубокое дыхание и медитативные позы, которые могут помочь им лучше дышать и улучшить приток крови к легким и бронхам.

Диафрагмальное дыхание, глубокие дыхательные движения способствуют более глубокому вдоху и движению мышц в легких и груди. Глубокие вдохи в положении лежа на животе также могут помочь увеличить приток кислорода.

Пранаяма считается прекрасным упражнением для улучшения работы легких. Пациенты, страдающие проблемами дыхания и колебаниями уровня кислорода могут тренироваться с использованием респирометра, что также способствует улучшению здоровья легких.

Ешьте продукты, которые увеличивают объем легких

Хорошая диета, богатая витаминами и минералами, повышает иммунитет. Есть определенные продукты, которые выводят токсины и помогают легче дышать. Это простой способ улучшить здоровье легких в домашних условиях.

Следует избегать чрезмерного употребления переработанных и рафинированных продуктов, делать ставку на сезонные продукты, такие как: свекла, зеленый чай, черника, помидоры, орехи и семена, они увеличивают объем легких. Апельсины, лимоны и цитрусовые продукты тоже должны быть в изобилии. Чеснок и куркума - мощные продукты, богатые антиоксидантами, которые, как говорят, обладают противовирусными свойствами.

Обязательно употребляйте много продуктов, богатых омега-3, которые особенно полезны для контроля воспаления в легких и снижения риска других респираторных заболеваний.

Эксперты также рекомендуют людям следить за питательными веществами. Необходим отказ от диет, способствующих снижению веса, которые могут лишить вас необходимых питательных веществ на некоторое время после выздоровления.

Избегайте курения

Курение не только повышает риск заражения и передачи COVID, но и наносит непоправимый вред легким, которые и без того уязвимы. Курение и табак вызывают дополнительную нагрузку на ваши жизненно важные органы, увеличивают вероятность развития других легочных проблем и инфекций в долгосрочной перспективе.

Кардиотренировки могут улучшить дыхательную функцию

Любая деятельность, которая увеличивает ваше дыхание, - это хороший способ восстановить емкость и функцию легких, когда вы находитесь на пути к выздоровлению. Эксперты предлагают пациентам заниматься умеренными или быстрыми физическими упражнениями или спортом. Это может повысить частоту сердечных сокращений и улучшить кровоток.

Регулярно гуляйте (если это безопасно), выбирайте домашние тренировки и кардио упражнения, которые полезны для вашего респираторного здоровья. Асаны йоги также могут помочь восстановить функциональность и повысить иммунитет. Также могут помочь аэробные упражнения.

Не забывайте регулярно тренироваться, но сначала делайте это медленно. Спортсменам также рекомендуется начать восстановление с реабилитационных упражнений, которые приносят пользу здоровью легких, прежде чем переходить к другим быстрым и интенсивным движениям.

Избегайте воздействия загрязнений и дыма

Людям, которые только что вылечились от COVID-19 или у которых нарушена функция легких, следует избегать ненужного воздействия дыма, загрязненной окружающей среды и любой деятельности, которая может помешать функционированию дыхательной системы. Загрязнение может не только увеличить риск повторного заражения, но и подвергнуть вас воздействию канцерогенов и других потенциально опасных раздражителей, которые могут оседать в полостях легких и затруднять дыхание.

Если вам необходимо выйти, соблюдайте все необходимые меры предосторожности, примите лекарства и позаботьтесь о себе. Паровые ингаляции и методы детоксикации также могут оказаться полезными.

Читайте также: