Для борьбы с вредителями приходится постоянно создавать новые ядохимикаты

Обновлено: 18.09.2024

1) почему приходиться создавать новые ядохимикаты против насекомых- вредителей? 2) Что представляют собой популяционные волны и какова их роль в эволюции?

Со временем, в ходе эволюции у вредителей может появляться иммунитет к определенным ядохимикатам, что автоматически двигает создавать все новые и новые средства для борьбы с вредителями. Популяционные волны это по сути доп. порции представителей(грубо говоря) и в результате подобных волн возрастает популяция определенного вида и соответсвенно, со временем еда закончится и это будет двигать представителей вида менять дислокации, расширять зону влияния

ЕЛЬ. Δ отношение к свету - теневыносливая.
длина хвоинок - примерно от 2-ух до 5 см
размер и форма шишки - овальная, шишка длиной от 6 см до 15 см
используется человеком как:для строительного материала.
расположение хвоинок на ветке - пучками, как у ели, так и у сосны. (2 хвоинки в пучке)
место обитания - лес. (всех: ель, лиственница и сосна)
СОСНА. ω
отношение к свету - светолюбивая.
длина хвоинок - от 2-ух до 9 см
размер и форма шишки - конусновидна, с возрастом приобретает овальную форму.
используется человеком как: для строительного материала, в сосновых почках лечебные вещества.
расположение хвоинок на ветке - (написано у ели)
место обитания - тоже лес, так у всех.
ЛИСТВЕННИЦА.⊄
отношение к свету - очень светолюбива, без света не растёт.
длина хвоинок - от 1.5 см примерно до 2.5 см
размер и форма шишки - овально-закруглённые.
используется человеком как: для строительного материала, в лечебных целях, имеет эфирное масло, много витамина С.
расположение хвоинок на ветке - тоже пучки.
место обитания - (догадайтесь сами) лес (разумеется)

Растения: омела, повилика, заразиха(петров крест), плющ;
Животные: мышки-полёвки, гусеницы, тля, капустная белянка, колорадский жук, землеройка, саранча, термиты.

1. Многообразные отношения между организмами и условиями среды:

1) естественный отбор 2) адаптация 3) дивергенция 4) борьба за существование

2.При внутривидовой борьбе у организмов одинаковые:

1) пищевые потребности 2) способности к размножению 3) фенотипы 4) генотипы

3. На зеленом лугу среди зеленых кузнечиков идет отбор по окраске тела, который называют:

1) дизруптивным 2) движущим 3) стабилизирующим 4) покровительственным

4. Для борьбы с насекомыми – вредителями приходится постоянно создавать новые ядохимикаты, потому что:

1) возникающие мутации делают некоторых насекомых устойчивыми к ядам 2) неблагоприятные условия обостряют внутривидовую борьбу 3) начинает действовать естественный отбор приспособленных насекомых

4) начинает действовать искусственный отбор приспособленных насекомых

5. Основная причина борьбы за существование в популяции:

1) большая численность особей 2) неблагоприятные условия среды 3) естественный отбор 4) ограниченность ресурса

6.Форма естественного отбора, результатом которой является утрата крыльев у части птиц и насекомых.

1) движущий 2) стабилизирующий 3) дизруптивный.

7. Форма естественного отбора, при которой в результате покосов, возникают две сезонные расы погремка лугового:

1) движущий 2) стабилизирующий 3) дизруптивный.

8. К движущим силам эволюции относят:

1) многообразие видов 2) видообразование 3) приспособленность 4) борьбу за существование

Часть 2. Соотнесите формы борьбы за существования с примерами:

1- Внутривидовая борьба

2- Межвидовая борьба

А) Хищничество Б) Высокие деревья большой прочной кроной закрывают основную массу солнца; В) Серая крыса вытеснила черную в поселениях человека; Г) Повышение плотности популяции; Д) Быстрое размножение дрозда-деребы с целью вытеснить певчего дрозда Е) Состязание особей за территорию

новые ядохимикаты или повышать концентрацию традиционно применяемых для этих нужд химических средств защиты?

Ответ или решение 1

На самом деле ответ на этот вопрос предельно прост, более того, его можно охарактеризовать одним словом - "эволюция". Не стоит забывать о том, что эволюция не прекращается ни на миг, а изменяющиеся условия окружающей среды стимулируют развитие вида и его приспосабливаемость к изменениям. Последние исследования ученых доказывают, что зачастую мутации носят не случайный характер, а имеют вполне осмысленный и даже узконаправленный характер, позволяющий быстро приспособиться к изменению в окружающей среде. А учитывая скорость размножения и смены поколений в популяциях вредителей сельскохозяйственных угодий, этот процесс вообще занимает от одного сезона до 5-10 лет максимум

1) По гипотезе эволюции, борьба за существование будет наиболее оже-

сточенной, если на одной территории будут жить организмы:

а) многих разных видов

б) двух разных видов

в) двух близких видов

г) только одного вида

2) Что правильно?

а) популяция — форма существования вида

б) вид — форма существования популяции

в) естественный отбор приводит к борьбе за существование

г) борьба за существование приводит к естественному отбору

3)Сложные и многообразные отношения внутри видов, между видами

и с условиями внешней среды Дарвин называл:

а) борьбой за существование

б) естественным отбором

В борьбе за существование менее

а) погибают все сразу

б) не оставляют потомства

в) оставляют меньше потомства, чем более приспособленные

г) не доживают до половой зрелости и гибнут

Внутривидовая борьба идет более ожесточенно, чем межвидовая,

потому что у организмов одного вида одинаковые:

а) генотипы б) фенотипы

в) способности к размножению

г) пищевые потребности

В окрестностях города, загрязняющего окружающую среду, светлые бабочки стали встречаться реже, а темных бабочек стало больше. Такую форму отбора называют:

а) движущей б) ликвидирующей

На зеленом лугу среди зеленых кузнечиков идет отбор по окраске тела, который называют:

а) дизруптивным б) движущим

Примеры действия стабилизирующей формы естественного отбора:

а) гибель во время урагана воробьев с длинными и короткими крыльями

б) выживание в мутной воде мелких крабов, дыхательные щели которых не засоряются

в) численное увеличение в промышленных районах темных бабочек и уменьшение светлых

г) появление на сенокосных лугах двух популяций растений, цветущих до и после покоса

Индустриальный меланизм у бабочек может быть свидетельством:

а) действия дизруптивного отбора

б) существования движущего отбора

в) действия стабилизирующего отбора

г) возможности сохранения полезных мутаций

Соотношение разных генов в популяции может нарушаться в результате:

а) естественного отбора

б) появления мутаций

в) возникновения модификаций

г) миграции особей

Основные причины борьбы за существование в пределах популяции:

а) большая численность особей

б) меняющаяся численность особей

в) меняющиеся условия среды

г) неблагоприятные условия среды

д) ограниченность кормовой базы

е) естественный отбор

Для борьбы с насекомыми – вредителями приходится постоянно создавать новые ядохимикаты, потому что:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вопрос № 1 В окрестностях города, загрязняющего среду, тёмные бабочки стали.

Вопрос № 1 В окрестностях города, загрязняющего среду, тёмные бабочки стали встречаться чаще светлых. Такую форму отбора называют: 1.Движущей 2. Стабилизирующей 3.Ликвидирующей 4.Дизруптивной

Вопрос № 2 После снежной бури уцелели птицы со средней длиной крыла, а длинн.

Вопрос № 2 После снежной бури уцелели птицы со средней длиной крыла, а длиннокрылые и короткокрылые погибли. В этом случае действует отбор: 1. Движущий 2.Ликвидирующий 3.Стабилизирующий 4. Дизруптивный

Вопрос № 3 На зелёном лугу среди зелёных кузнечиков идёт отбор по окраске те.

Вопрос № 3 На зелёном лугу среди зелёных кузнечиков идёт отбор по окраске тела, который называют: 1.Движущим 2. Стабилизирующим 3. Фенотипическим 4. Покровительственным 5.Истребляющим

Вопрос № 4 Пример действия движущей формы естественного отбора: 1.Гибель во.

Вопрос № 4 Пример действия движущей формы естественного отбора: 1.Гибель во время урагана длиннокрылых и короткокрылых воробьёв 2.Выживание в мутной воде мелких крабов, дыхательные щели которых не засоряются 3.Появление на сенокосных лугах популяций растений, цветущих до и после покоса

Вопрос № 5 Пример действия стабилизирующей формы естественного отбора: 1. Ги.

Вопрос № 5 Пример действия стабилизирующей формы естественного отбора: 1. Гибель во время урагана длиннокрылых и короткокрылых воробьёв 2. Выживание в мутной воде мелких крабов, дыхательные щели которых не засоряются 3. Численное преобладание тёмных бабочек в промышленных районах 4.Появление на сенокосных лугах двух популяций растений, цветущих до и после покоса

Вопрос № 6 Найдите пример действия дизруптивной формы естественного отбора.

Вопрос № 6 Найдите пример действия дизруптивной формы естественного отбора: 1.Гибель во время урагана длиннокрылых и короткокрылых птиц 2.Выживание в мутной воде мелких крабов, дыхательные щели которых не засоряются 3.Появление на сенокосных лугах популяций растений, цветущих до и после сенокоса 4.Преобладание в промышленных районах тёмных бабочек

Вопрос № 7 Индустриальный меланизм - пример действия отбора: 1.Движущего .

Вопрос № 7 Индустриальный меланизм - пример действия отбора: 1.Движущего 2.Стабилизирующего 3.Дизруптивного 4. Истребляющего 5.Фенотипического 6.Генотипического

Вопрос № 8 Естественный отбор действует на уровне: 1.Молекулярном 2.Клет.

Вопрос № 8 Естественный отбор действует на уровне: 1.Молекулярном 2.Клеточном 3.Тканево-органном 4.Популяционно-видовом 5.Биоценотическом 6.Биосферном

Вопрос № 9 Для борьбы с вредителями приходится постоянно создавать новые ядо.

Вопрос № 9 Для борьбы с вредителями приходится постоянно создавать новые ядохимикаты, потому что: 1.Мутации делают насекомых устойчивыми 2.Неблагоприятные условия обостряют внутривидовую борьбу 3.Действует естественный отбор приспособленных 4.Действует искусственный отбор приспособленных

Вопрос № 10 Соотношение разных генов в популяции нарушается в результате: 1.

Вопрос № 10 Соотношение разных генов в популяции нарушается в результате: 1. Естественного отбора 2.Появления мутаций 3. Малой численности особей 4.Миграции особей 5.Дрейфа генов 6.Все ответы верны 7.Нет верного ответа .

Ответы: Вопрос 1: 1 Вопрос 2: 3 Вопрос 3: 2 Вопрос 4: 2 Вопрос 5: 1 Вопрос 6.

Ответы: Вопрос 1: 1 Вопрос 2: 3 Вопрос 3: 2 Вопрос 4: 2 Вопрос 5: 1 Вопрос 6: 3 Вопрос 7: 1 Вопрос 8: 4 Вопрос 9: 3 Вопрос 10: 6

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 680 материалов в базе

Материал подходит для УМК

4.9. Естественный отбор — главная движущая сила эволюции

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.11.2018 2527
  • PPTX 111.5 кбайт
  • 30 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зуева Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Власти Бурятии заявили о нехватке школьных учителей и воспитателей

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: