Для размножения споровых растений нужна а вода б трава в земля г воздух

Обновлено: 05.10.2024

Если Вы не получили ответ на свой вопрос, то предлагаем воспользоваться поиском, чтобы найти похожие вопросы и ответы по предмету -> Биология. А если Вы знаете правильный ответ сами, то будем признательны если Вы ответите, воспользовавшись формой ниже.

Несмотря на то, что кальций необходим для костных тканей, 99% всего кальция в организме находится в зубах.

Средний воробей весит примерно 30 г. Нормальная температура тела — 44 градуса. Да и пульс просто сумасшедший для такой крохи — до 860 ударов в минуту. В минуту эта птичка делает до ста вздохов.

Когда папа Римский предложил Микеланджело "прикрыть" нагие тела во фреске "Страшный суд" на алтарной стене Сикстинской капеллы, тот ответил: "Пусть папа исправит мир, а я исправлю картину за пять минут".

15 сентября 1830 года, при открытии железной дороги Ливерпуль – Манчестер, депутат английского парламента Уильям Хаскинсон попал под поезд и погиб на месте; после этого стал знаменит, как первый в мире человек, погибший под колёсами поезда?

Самый высокорасположенный из городов-миллионеров - Богота, столица Колумбии: 2610 метров над уровнем моря. Второе место в этом отношении занимает Мехико (2240 метров).


А) в коробочках Б) в спорангиях В) в колосках Г) из гамет.

4. Из споры у папоротника образуется

А) гаметы Б) предросток В) заросток Г) взрослое растение.

5. Половое поколение у мхов - это

А) спора Б) женское и мужское растение В) коробочка

  • Правильные ответы: 1Б 2А 3Б 4В 5Б

ТВОЁ НАСТРОЕНИЕ

ТВОЁ НАСТРОЕНИЕ

Домашнее задание п. 22, вопросы

Домашнее задание п. 22, вопросы

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


-80%

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Низшими называют растения, у которых нет:

А) корней Б) стеблей В) листьев Г) всех органов

2. Двойным оплодотворением у растений называют слияние:

А) Спермиев сначала между собой, а потом с яйцеклеткой

Б) Яйцеклетки с одним, а потом с другим спермием

В) Яйцеклетки с первым спермием, а центральной клетки со вторым

Г) Одного сперматозоида с яйцеклеткой, а второго сперматозоида с центральной диплоидной клеткой

3. В отличие от водорослей мхи:

А) Являются многоклеточными растениями

Б) Не нуждаются в воде при размножении

В) Имеют ткани и органы

Г) Размножаются семенами

4. Минеральные вещества и вода передвигаются в растении по:

А) Ксилеме; Б) Флоэме; В) Камбию; Г) Вторичной коре

5. К споровым растениям относят:

А) ель Б) папоротник В) береза Г) одуванчик

6. Половое поколение мхов являются:

А) спорофитом; Б) гаметофитом; В) псилофитом; Г) заростком

7. Из споры папоротника вырастает:

А) заросток Б) протонема В) ризоиды Г) спорогон

8. Автотрофным организмом является:

А) Шампиньон; Б) Печёночный сосальщик

В) Молочнокислая бактерия; Г) Сосна

9. Самыми распространенными из голосеменных являются:

А) эфедровые; Б) хвойные; В) саговниковые; Г) гинкговые

10. Хвойные размножаются:

А) семенами Б) спорами В) корнями Г) шишками

А – споровые а) ель б) сфагнум в) пихта г) яблоня д) хвощ

Б – семенные е) подорожник ж) плаун

2.Раставьте в порядке появления на Земле данные растения:

1-береза 2-мох 3-сосна 4-папоротник 5-водоросли 6-одуванчик

1.Назовите отличительные особенности растительного организма.

2.Охарактеризуйте основные функции вегетативных органов.

1.Ткани не развиты, тело таллом у:

А) водорослей Б) мхов В)плаунов Г)папоротников

2. Многоклеточные зеленые водоросли:

А) хламидомонада Б) вольвокс В) ламинария Г) спирогира

3. Во взрослом состоянии папоротник:

А) спорофит Б) гаметофит В) спорогон Г) цветовит

4. Органические вещества передвигаются в растении по:

А) Древесине; Б) Сердцевине; В) Флоэме; Г) Камбию

5. Для размножения споровых растений нужна:

А) вода Б) трава В) земля Г) воздух

6. Вегетативное размножение характерно для:

А) Простейших; Б) Животных; В) Вирусов; Г) Растений

7. Растения называют автотрофными организмами, так как они:

А) Не способны активно перемещаться

Б) Способны синтезировать органические вещества из неорганических

В) Активно поглощают органические вещества из окружающей среды

Г) Не входят в цепи питания

8. В процессе почвенного питания растение поглощает:

А) СО 2 и выделяет О 2 Б) О 2 и выделяет СО 2

В) Воду и минеральные соли Г) Органические вещества

9. В процессе эволюции растений возникновение стебля и листьев произошло у:

А) Мхов; Б) Папоротников, хвощей, плаунов

В) Голосеменных; Г) Покрытосеменных

10. Тело водорослей хламидомонады и хлореллы представлено:

А) Слоевищем, не разделённым; Б) Слоевищем, имеющим ризоиды

В) Слоевищем, не имеющим ризоиды; Г) Одной клеткой

А – споровые а) сосна б) кукушкин лен в)кедр г)береза д)плаун

Б – семенные е) клевер ж) ламинария

2.Раставьте в порядке появления на Земле данные растения:

1-осина 2-сфагнум 3-пихта 4-папоротник 5-водоросли 6- клевер

1.Укажите главные отличительные признаки голосеменных растений от покрытосеменных.

2.Охарактеризуйте основные функции генеративных органов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 688 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.12.2017 2613
  • DOCX 20.8 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Попова Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести пост уполномоченного по правам учителей

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Давай пройдемся медленно по лугу
И "Здравствуй!"
Скажем каждому цветку.
Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
С. Вургун

2. Актуализация знаний

1. Вода необходима для прорастания семян потому, что:

1) в воде находятся минеральные вещества

2) в воде растворены органические вещества

3) зародыш может использовать только растворенные в воде питательные вещества

4) при прорастании необходимо увеличить массу семян.

2. В опыте, выясняющем необходимость света для прорастания семян, были получены следующие результаты: семена проросли и на свету, и в темноте. Следовательно:

1) оба условия необходимы для прорастания семян

2) свет необходим для прорастания семян

3) свет не нужен для прорастания семян

4) опыт ничего не показал.

3. Содержание кислорода в герметично закрытом сосуде с прорастающими семенами по сравнению с содержанием кислорода в сосуде с сухими семенами:

4) зависит от вида растения.

4. Какие условия нужны для прорастания семян?

1) вода, свет, тепло

2) питательные вещества, целый зародыш, вода, тепло и воздух

5. Чем питается зародыш прорастающего семени в первое время?

1) водой и минеральными веществами почвы

3) питательными веществами, отложенными в эндосперме или семядолях

4) ничем не питается.

6. Требуется наиболее высокая температура (выше 10 градусов) для прорастания семян растений:

Ответы: 1-3; 2 - 3; 3 - 1; 4 - 2; 5 - 3; 6 – 4.

3. Изучение нового материала

Растительный мир нашей планеты богат и разнообразен. В процесс жизнедеятельности растение живет, питается, дышит, развивается и растет. Но рано или поздно растений заканчивает свой жизненный цикл. Однако, растительный мир земли не исчезает.

Как вы думаете, ребята, почему?

Предположительные ответы учащихся.

В процессе роста и развития растение накапливает различные питательные вещества, достигнув определенного возраста оно преступает к размножению, что обеспечивает непрерывность и преемственность жизни.

Размножение – одно из обязательный свойств любого живого организма. Размножение по своему биологическому значению существенно отличается от всех других жизненных функций организма. Размножение увеличивает число новых организмов внешне сходных с материнским. Благодаря ему, становится больше особей какого либо вида.

Размножение – это один из главных признаков и свойств живого организма, приводящее к увеличению числа новых организмов, подобных родительскому.

Выделяют следующие способы размножения

Способы размножения:

- Бесполое

- Половое

Деление клетки

Тело родительской клетки делится на две части, каждая из которых дает начало новому полноценному организму. Характерно для - одноклеточных водорослей.

Спорообразование

Спора - это особый вид клетки с очень плотной оболочкой. Споры могут длительное время находиться в состоянии покоя. В таком виде они способны пережидать холод, жару, высыхание, избыток влаги. Когда же наступают благоприятные условия, они прорастают, делятся, и из них образуются новые особи.

4. Физкультурная минутка

Приступаем. Для начала
Только корпусом вращаем.
Повторяем упражненье,
Все знакомые движенья. (Вращение туловищем вправо и влево.)
Разминаем наши плечи,
Руки двигаем навстречу:
Вверх летит одна рука,
А другая вниз пока. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
А теперь прыжки у нас.
Дружно скачет целый класс.
За прыжком — ещё прыжок,
Прыг да скок, прыг да скок. (Прыжки.)

Вегетативное размножение

Новая особь развивается либо из части материнской, либо из особых структур, специально предназначенных для вегетативного размножения, при этом потомство по всем основным признакам сходно с родительской особью.

И так при помощи листа размножается фиалка, сенполия

При помощи черенка - традесканция, ива.

При помощи усов - земляника, хлорофитум.

Отводками можно размножить крыжовник, смородину.

Луковицами размножаются лук, тюлпан.

Клубень орган размножения у георгина и картофеля.

Корневищем размножается ландыш, ирис.

Почкование

Почкованием называют одну из форм бесполого размножения, при которой новая особь образуется в виде выроста (почки) на теле родительской особи, а затем отделяется от нее, превращаясь в самостоятельный организм, совершенно идентичный родительскому. Необычная форма почкования у суккулентного растения бриофиллум - ксерофита (декоративного комнатного растения): по краям его листьев развиваются миниатюрные растеньица, снабженные маленькими корешками. Эти "почки" отпадают и начинают существовать как самостоятельные растения.

Половое размножение – это развитие новой особи, как правило из зиготы, образующейся от слияния женских и мужских половых клеток (гамет), то есть в результате оплодотворения. Слияние гамет ведет к обогащению наследственного материала потомков и лучшей приспособленности к условиям среды.

Рассмотрим, как происходит размножение у водорослей

Бесполое размножение Половое размножение

Образование зооспор Образование гамет

Хламидомонада может использовать разные способы размножения, в зависимости от условий среды. В теплую погоду в хорошо прогретом водоеме она размножается бесполым путем. Клетка теряет жгутики.

Ее содержимое делится на четыре части. При этом под клеточной оболочкой образуются четыре споры со жгутиками. Они называются "зооспоры".

Затем оболочка клетки разрывается, и зооспоры отправляются в самостоятельное плавание, превращаясь в молодые клетки-водоросли.
И при благоприятных условиях размножение продолжается снова и снова.

Бесполое размножение

Но вот наступает похолодание или, наоборот, водоем начинает пересыхать от сильной жары. Тут хламидомонада начинает размножаться совсем другим способом - половым.

  1. Потеряв жгутики, клетка делится под оболочкой на множество мелких гамет. Это половые клетки. В одной хламидомонаде образуются и женские, и мужские гаметы.
  2. Когда гаметы обзаводятся маленькими жгутиками, они разрывают оболочку материнской клетки и выходят наружу.
  3. Гаметы сливаются попарно с гаметами других хламидомонад.
  4. При этом образуется зигота.
  5. Она покрывается очень плотной оболочкой.
  6. В таком состоянии она способна переждать неблагоприятные условия.
  7. Затем зигота прорастает, давая начало новым одноклеточным водорослям, которые начинают делиться бесполым путём.

Ламинария размножается зооспорами. Ты уже знаешь, что это такое.

  1. Зооспоры ламинарии созревают на поверхности слоевища в специальных мешочках – зооспорангиях. На одной ламинарии может образоваться до 10 миллионов зооспор.
  2. Созревшие зооспоры оседают на дно и превращаются в заростки – тончайшие разветвленные нити. Образуются заростки мужские и женские.
  3. На мужских заростках появляются подвижные мужские гаметы, а на женских – крупные неподвижные яйцеклетки.
  4. Мужские гаметы подплывают к женским заросткам и сливаются с яйцеклетками.

Образуется зигота, которая начинает делиться, и из нее образуется маленькая ламинария.

Размножение мхов происходит при помощи спор. Среди мхов есть как однодомные, так и двудомные растения.

Разберемся в особенностях размножения мхов на примере уже знакомого нам кукушкина льна. Это двудомный вид, у него есть как мужские, так и женские растения.
На верхушках побегов кукушкина льна образуются половые клетки.

На мужских растениях – сперматозоиды. На верхушках мужских растений листочки окрашены в красноватый цвет. Между ними образуются мешочки, в которых созревают мужские половые клетки - сперматозоиды. Сперматозоиды подвижны и могут самостоятельно продвигаться в капле воды.

На женских – яйцеклетки.

Оплодотворение у мхов происходит только в воде – в капле росы или дождевой воды.

В результате оплодотворения яйцеклетки образуется зигота. Она зимует под снегом вместе со всем растением. В следующем году из нее на женском растении развивается коробочка со спорами.

Споры развиваются внутри коробочки. Когда они созревают, крышечка коробочки открывается и маленькие, легкие споры высыпаются. Длинная тонкая ножка раскачивает коробочку, и она рассыпает споры далеко вокруг себя.

Прорастание спор мхов и развитие новых молодых растений происходит только на хорошо увлажненной почве. Попав на влажную почву, спора прорастает. Постепенно образуется тончайшая разветвленная зеленая нить, которая по своему строению очень напоминает нитчатую водоросль. На ней образуются ризоиды и почки, из которых вырастают молодые побеги.

А как же размножается папоротник? Мы уже говорили о том, что папоротники никогда не цветут. У них образуются споры. Причем, образуются они прямо на листьях.

Во второй половине лета на нижней поверхности вайи развиваются мешочки со спорами – спорангии. Они настолько малы, что нам придется брать лупу, чтобы рассмотреть их.

Когда споры созревают, тонкая стенка спорангия лопается, а кольцо, как пружина, выталкивает споры наружу, и они разлетаются. Созревшие споры попадают во влажную землю и через какое-то время начинают прорастать.

Из прорастающей споры образуется заросток.

В результате оплодотворения возникает зигота.

А из нее развивается молодое растеньице папоротника.

А затем все повторяется снова и снова. И так продолжается уже миллионы лет.

5. Закрепление знаний

Давайте ответим на вопросы:

1. Что такое размножение?
Размножение – это увеличение числа особей.

2. Какие виды размножения вам известны?

Бесполое размножение вегетативное, при помощи спор. Половое


3. Размножение каких отделов растений мы рассмотрели?
Водорослей, мхов, папоротников.

6. Рефлексия

Учащимся предлагается на листе обвести свою руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение. Большой палец – для меня важно и интересно; Указательный палец - мне было трудно ( не понравилось ); Средний – для меня было недостаточно; Безымянный палец – мое настроение;

Читайте также: