Доброжелательные технологии в детском саду примеры

Обновлено: 05.10.2024

Цель проекта заключается в изменении принципа отношений между всеми участниками образовательного процесса, который должен стать максимально эффективным и комфортным, а также нацелен на создание условий для успешной самореализации личности каждого ребенка и формирование доброжелательной, благоприятной и психологически безопасной среды в ДОУ.

Главным приоритетом доброжелательного детского сада, безусловно, является сохранение ценности дошкольного периода детства и детской игры, как ведущего вида деятельности ребенка. Весь педагогический процесс направлен на освоение и познание окружающего мира ребенком через игру.

В своей работе мы уделяем большое значение современным образовательным технологиям: – здоровьесберегающие технологии — все технологии, относящиеся к воздействию на здоровье дошкольника на любом уровне. Целью становится сохранение здоровья воспитанников и формирование у них всех необходимых навыков и умений, для поддержания здорового образа жизни;

– технологии проектной деятельности;

– технология исследовательской деятельности;

– технологии портфолио дошкольника;

Все это способствует наиболее полному раскрытию возможностей детей, и помогает преодолеть проблемы, возникающие в процессе развития ребенка.

чувствует себя в безопасности и получает необходимое внимание и поддержку.

Список л итературы :

Скулганова , Е. Н. Доброжелательный детский сад / Е. Н. Скулганова , Н. Н. Старостенко , Л. А. Тарасова, Т. В. Агибалова . — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 9 (36). — С. 9-12.

Преимущества нашего сервиса

1. По ФГОС

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

2. Быстро

Результаты олимпиад доступны моментально . Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня..

3. Честно

Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

Опыт работы по внедрению доброжелательных технологий в практику детского сада: формы взаимодействия, результаты. реализация принципов ФГОС ДОУ.

ВложениеРазмер
dobrozhelatelnye_tehnologii_v_praktike_raboty_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx 39.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Губкина Белгородской области

Выступление из опыта работы на тему:

Проект направлен на создание к декабрю, т.е. к концу 2021 года доброжелательной развивающей предметно-пространственной среды и психолого-педагогических условий, соответствующих образу доброжелательного детского сада во всех дошкольных организациях округа.

Образ доброжелательного детского сада- это формирующий, развивающий, играющий детский сад, где игра, как ведущий вид детской деятельности затрагивает все стороны развития личности: коммуникативную, двигательную, познавательно- исследовательскую.

Доброжелательный детский сад- это содеятельность и сотворчество педагога и каждого ребенка.

В доброжелательном детском саду продуктивно используются все возможности детского сообщества, благодаря которому ребенок познает себя в сравнении с другими, преодолевает присущий ему эгоцентризм.

Родители и педагоги не всегда знают о той богатейшей гамме чувств и отношений, которую переживают дети и не придают особого значения детской дружбе, ссорам, обидам. Между тем, опыт первых отношений со сверстниками является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребёнка. Этот опыт во многом определяет отношение человека к себе, другим, к миру в целом, и далеко не всегда он положительный.

Уважение, забота, внимание к людям, к их нуждам и самочувствию не могут возникнуть у маленького ребенка сами по себе в ответ на заботу и любовь, проявляемые по отношению к ним со стороны других людей. Нельзя рассчитывать на то, что если ребенок является свидетелем добрых отношений людей, то и сам станет поступать так же. Этого мало. Пассивное воспитание примером не может создать у ребенка стремление к подражанию. Добрые чувства надо пробуждать.

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

Справа друг и слева друг,

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

У друга теплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко,

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Без друга плохо жить- запомнить это надо.

При организации утреннего сбора у детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, толерантность, формируется нравственные представления и понятия для анализа норм и правил поведения, появляется уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть. У детей, формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно – образовательном процессе в целом.

Зачем это надо? Общий элемент помогает детям организоваться в группу и сосредоточить свое внимание на ответах друг друга.

Рефлексивные круги учат детей разрешать конфликтные ситуации в целом, без акцента на конкретном ребенке. Самые продуктивные встречи — по утрам, когда воспитатель вместе с детьми может запланировать работу на целый день.

  • выявлении субъектного опыта ребенка.
  • предоставлении права выбора в условиях разнообразии возможностей.
  • самостоятельности детей и педагогов.

Далее представлена деятельность детей в различных центрах активности на основе самоопределения.

Воспитатель (в вариантах): ведет наблюдение; оказывает помощь и поддержку; обучение желающих детей чему-либо в одном из центров.

Для каждого ребенка большое значение имеет отношение окружающих людей к его достижениям. Важно продемонстрировать свои умения и научить этому всех желающих - например: презентовать свою работу, провести настоящий мастер-класс для сверстников. Такой подход стимулирует развитие детской мотивации и детской успешности. Главное в каждом ребенке найти личностные способности и отметить их.

Постер-технология не только информирует родителей о детских достижения в детском саду, но и позволяет дополнить достижения ребенка из своих жизненных наблюдений. Благодаря такой форме взаимодействия, родители чаще станут обращать внимание на информационный стенд (постер), обращаться с вопросами, принимать участие в мероприятиях детского сада.

Важное место в работе мини-музея занимают экскурсии, поэтому большое внимание мы уделяем подготовке юных экскурсоводов из старших дошкольных групп, которые с помощью педагогов проводят экскурсии по музею для родителей и детей младшего дошкольного возраста.

Результатом работы по созданию мини-музеев в группах детского сада стало мотивированное объединение педагогов, детей и их родителей в команду единомышленников, вместе идущих к общей цели — расширению познавательных возможностей дошкольников в процессе активной созидательной творческой деятельности.

Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий.

В процессе предварительных заседаний клуба взрослые разрабатывают карту трассы, изучают объекты, подбирают игры и оборудование, договариваются о времени и месте встречи.

Использование данной технологии способствует повышению интереса детей и взрослых к изучению родного края: его культуры, истории, людей; воспитание любви, уважения, чувства гордости и ответственности за свою малую Родину; укреплению здоровья детей через сотрудничество педагогов с семьями воспитанников дошкольного учреждения. Общение в непринуждённой эмоциональной, насыщенной обстановке способствует сближению воспитателей и родителей, и детей.

Таким образом, внедрение доброжелательных технологий в жизнь детского сада позволило нам создать условия, где сам ребёнок становится активным и полноценным участником образовательного процесса наравне с компетентным партнером-взрослым. В приоритете жизнедеятельности в группе – свободная игра, как наиболее органичная для дошкольника деятельность, открытое пространство и как следствие широкие возможности для выбора. Все это позволяет дошкольникам не только получать необходимую информацию, но и проявлять креативные способности, самостоятельность и инициативность, что отвечает задачам Федерального Государственного Стандарта Дошкольного Образования.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Структура методики: работа с базовыми эмоциями. Работа с конкретными навыками.

Структура методики: работа с базовыми эмоциями. Работа с конкретными навыками: коммуникативными, развития лидерства, уверенности в себе и другими личностными и навыками социализации. Работа с базовыми эмоциями реализуется через игровой процесс и выполнение упражнений. В этом помогают специально разработанные автором сказочные персонажи — Монсики. Они и становятся проводниками в мир эмоций, превратив непростой процесс познания в увлекательную игру. У них даже имена говорящие: Хохотайка, Бесстрашный, Грустякин, Помогайка, Смыслики, Сомневайка, Миротворец, Нескучайка и другие. Эти герои обладают определённым навыком, умением: как шутить, как подмечать детали и т.д. Вместе с ними можно найти выход из сложной ситуации, научиться распределить все свои дела и освоить много полезных навыков. Методика развития эмоционального интеллекта

Особенности социализации в современном мире Множественность социальных фактор.

Особенности социализации в современном мире Множественность социальных факторов влияющих на социализацию (миграция, распад семьи, возрастающее влияние СМИ, изменение гендерных ролей, изменение роли образования и т.д.). •Взаимонезависимость социальных факторов, формирующих различные образцы социального поведения. •Ослабление формального и неформального контроля, как фактора социализации .

Приемы работы: трансляция всеми участниками образовательного процесса значимы.

Приемы работы: трансляция всеми участниками образовательного процесса значимых образцов социального поведения; регулярное проведение специально организованных мероприятий для развития саморегуляции поведения детей; создание эффективной технологии включения родителей в совместную с детьми социально значимую деятельность. Основные методы подачи материала: создание проблемной, значимой, интересной ситуации и обсуждение её в рефлексивной манере каждым ребёнком, с последующим обобщением взрослого. Формы и режим занятий Все занятия имеют общую гибкую структуру, наполняемую разным содержанием, учитывая возрастные особенности детей.

Принципы организации и проведения группового сбора: 1. Принцип открытости пр.

Принципы организации и проведения группового сбора: 1. Принцип открытости право свободного высказывания и отношения к высказываниям других; право участия в выборе предложенных идей (тема, варианты действий), в инициировании и осуществлении собственных планов; право участия/неучастия в групповом сборе. 2. Принцип диалогичности Заложен в самой форме группового сбора, построенного на свободном, но регулируемом выработанными в субкультуре группы правилами ведения диалога со сверстниками и взрослыми, где взрослый (воспитатель, специалист или родитель) организует, ведёт разговор и групповой сбор в целом, но не подавляет детскую инициативу. 3. Принцип рефлексивности Реализация принципа рефлексивности заключается в предоставлении каждому ребёнку возможностей для проговаривания, а значит, и для осмысления своих чувств, для восприятия и понимания других людей. Вербализируя мысли, чувства, планы дети получают ответную реакцию от взрослых, сверстников и вместе с этим – представления о том, что принимается, одобряется, вызывает интерес других, а что - нет.

Монсики Бесстрашный и Помогайка, обращаются за помощью к детям защитить Долин.

Методическая литература

Принципы организации и проведения группового сбора: 1. Принцип открытости пра.

Принципы организации и проведения группового сбора: 1. Принцип открытости право свободного высказывания и отношения к высказываниям других; право участия в выборе предложенных идей (тема, варианты действий), в инициировании и осуществлении собственных планов; право участия/неучастия в групповом сборе. 2. Принцип диалогичности Заложен в самой форме группового сбора, построенного на свободном, но регулируемом выработанными в субкультуре группы правилами ведения диалога со сверстниками и взрослыми, где взрослый (воспитатель, специалист или родитель) организует, ведёт разговор и групповой сбор в целом, но не подавляет детскую инициативу. 3. Принцип рефлексивности Реализация принципа рефлексивности заключается в предоставлении каждому ребёнку возможностей для проговаривания, а значит, и для осмысления своих чувств, для восприятия и понимания других людей. Вербализируя мысли, чувства, планы дети получают ответную реакцию от взрослых, сверстников и вместе с этим – представления о том, что принимается, одобряется, вызывает интерес других, а что - нет.

Весёлая утренняя зарядка Утро радостно встречаем

Весёлая утренняя зарядка Утро радостно встречаем

 Здороваемся ладошками Здравствуй, друг!

Здороваемся ладошками Здравствуй, друг!

Дети – волонтёры: сохраним природу вместе! Помощь в уборке снега Участие дет.

Телефон доверия

В споре рождается истина Вместе !

В споре рождается истина Вместе !

Счастье – это когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой. И вот уже 6 лет счастливая частичка меня – это мой детский сад. За 40 лет своей деятельности детский сад прошел путь становления, накопления педагогического и творческого поиска. Наш детский сад – активный участник всех начинаний.



Каким должен быть доброжелательный детский сад? Однозначно, играющим, развивающим, обогащающим. Доброжелательный детский сад – это содеятельность и сотворчество педагога, родителей и каждого ребёнка.

Работая с малышами, мы столкнулись с рядом противоречий. И первое это то, что дошкольное образование рассматриваем в целом, не затрагивая специфику детей раннего возраста. Например, в изготовлении поделки удобно практически все сделать за детей; быстро одеть, не дожидаясь самостоятельности; помочь с постройкой, таким образом лишая ребенка накопления определенного опыта во взаимодействии с внешним миром. Кроме этого, как эффективно организовать детей, имея в группе более 25 малышей?




Вовлечение родителей помогает привлечь и использовать педагогический ресурс семьи в образовательной деятельности в детском саду. Находясь в детском коллективе, родители могут наблюдать за пребыванием детей в детском саду в течение дня, видеть организацию деятельности и режима дня, видеть эмоциональное состояние малышей.

В целях эффективной социализации, ребятам звонит герой, который сегодня был в группе, расспрашивает ребенка, хвалит за рисунки, постройку, успокаивает. Разговаривая или просто слушая, малыш отвлекается от слез, настраивается на деятельность. Конечно же, это больше односторонняя связь. Дети слушают, что им говорит их любимый герой, жестами и мимикой соглашаются или не соглашаются, вступают в разговор по возможности.


Хочется отметить особое достоинство данной во всех смыслах ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЙ технологии – после завершения диалога со сказочным героем дети не только испытывали чувство восторга и эмоциональной приподнятости, но и получали возможность проговорить свои проблемы, привлечь к их решению ресурс взрослых.

Анализируя результаты внедрения доброжелательных технологий в образовательную деятельность с детьми раннего возраста, стоит отметить, что они особенно эффективны в систематическом использовании, интеграции друг с другом, и значительные результаты показывают при выполнении ряда требований:

1. Ребёнок выступает как субъект, любое действие с его участием диктуется именно его особенностями и потребностями;

2. Активно привлекается педагогический ресурс семьи, родители включены в жизнь детского сада, между ними и педагогом выстроены теплые доверительные отношения;

3. Взрослые, участвующие в образовательной деятельности ребёнка раннего возраста, обладают чувством эмпатии и развитым эмоциональным интеллектом.

Выполнение этих условий не гарантирует отсутствие проблем и трудностей в конструировании образовательного процесса с маленькими детьми. Но в значительной мере благоприятствует выстраиванию доброжелательных отношений между детьми, педагогами и родителями, а такая атмосфера в значительной мере способствует полноценному проживанию дошкольного детства.

Правила использования Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.

Читайте также: