Дорожки в саду словно ручьи

Обновлено: 04.10.2024

2. Тире между подлежащим и сказуемым ставится

Сущ. – сущ.
(Ненависть – плохой советчик.)
Числ. – числ.
Н.ф.глагола - н.ф.глаг.
(инфинитив)
(Убить Россию – значит отнять надежду у
Земли.)
Сущ. – числ.
Н.ф.глагола - сущ.
(Находить приметы – увлекательное занятие)

3. НЕ ставится тире

Личное мест. сущ.
Сущ. НЕ сущ.
Сущ. ВВОДНОЕ СЛОВО сущ.
Сущ. ЧАСТИЦА сущ.
Сущ. НАРЕЧИЕ сущ.
Сущ. ВТОРОСТ.ЧЛЕН ПРЕДЛ. сущ.
(Блок молодым поэтам пример для
подражания.)

4. Осторожнее со сравнительными союзами!

Степь как море.
Лес точно терем расписной.
Дорожки в саду словно ручьи.
Пески как будто море.
Жизнь как река.
Наташины глаза как васильки.

5. Тире в простом предложении

Степь как море.
Лес точно терем
расписной.
Дорожки в саду
словно ручьи.
Пески точно море.
Жизнь как река.
Наташины глаза как
васильки.
Путь в лесахкилометры тишины.
Ненависть – плохой
советчик.
Женьшень - ценное и
редкое растение.
Речь- язык в
действии.
Вдохновение –
строгое рабочее
состояние.

6. ПРОВЕРЬ себя!

Степь как море.
Лес точно терем
расписной.
Дорожки в саду
словно ручьи.
Пески как будто
море.
Жизнь как река.
Наташины глаза как
васильки.
Путь в лесахкилометры тишины.
Ненависть – плохой
советчик.
Женьшень - ценное и
редкое растение.
Речь - язык в
действии.
Вдохновение –
строгое рабочее
состояние.

7. Потренируемся…

1.
2.
3.
4.
Грибы продукт скоропортящийся.
Льды как льды, пустыни как пустыни.
Война это прежде всего расставания.
Славная вещь под окном в клетке держать
соловья.
5. Пятью шесть тридцать.
6. Охранять природу значит охранять Родину.
7. Мы друзья.
8. Чтение вот лучшее учение.
9. А наша-то жизнь не сон?
10. Ночь как камень.
11. Длина дистанции сто метров.
12. Зубы словно жемчуг.

8. Расставь знаки препинания (самостоятельная работа)

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Наше оружие наши песни.
Июль как говорится макушка лета.
Самочувствие отличное.
Доброе начало только половина дела.
Но вы ничтожны.
Лететь первому страшно.
Наш долг защищать крепость до последнего
издыхания.
8. Все-таки самый искренний разговор это разговор с
самим собой.
9. Уметь любить значит всё уметь.
10. Конечно почтенная вещь рыбачить.
11. Село как село, сколько таких в России.
12. Отдыхать на море это здорово!

9. Готовимся к ЕГЭ. Повторяем сравнение

Воздух там чист, как молитва
ребенка;
И люди, как вольные птицы, живут
без забот.
Облаком волнистым
Пыль встаёт вдали.
Широкая полоса солнца, похожая
на новенькую доску, косо влезает в
комнату.

1) Для достижения спортивных успехов необходим, как талант, так и упорство.

2) Я прислушивался к звучанию музыки и природы и брал подсказанное ими в основу своего творчества.

3) Рокочущий шум моторов то отдалялся, то снова приближался.

4) Посаженные выпускниками деревья: клён, акации, берёзы - быстро разрослись.

13. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:

1) Подаренная мне книга оказалась не только интересной, но и полезной.

2) Повсюду: и в кустах, и в траве, и в буйных папоротниках - запели птицы.

3) Молодые листья лепетали да зяблики кое-где пели.

4) Цветы поражали своей величиной и формой и манили к себе прекрасным ароматом.

14. Грамматически правильное продолжение предложе­ния. Повернув к пристани,

1) Открывается чудесный вид на реку.

2) Остановитесь на крутом берегу реки и полюбуйтесь чудесным
видом.

3) Останется совсем недалеко до реки.

4) У меня сильнее забилось сердце.

Предложение с грамматической ошибкой.

1) Благодаря поддержке родных и друзей мне удалось преодолеть неприятности.

2) В течение года пришлось возместить потерянное время усиленной работой.

3) В наших исследованиях большую роль играют подбор и наблюдения над фактами.

4) Не надо верить слухам.

16. Правильно объясняет пунктуацию в пред­ложении вариант

Окончился день () и ночь надвигается из-за крыш.

1) Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом и запятая нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая нужна.

Надо поставить тире

1) Дорожки в саду словно ручьи.

2) И всё это говорило о близости весны и птичья суета рыхлый снег и запах земли.

3) Мы собирались выйти затемно путь предстоял длинный.

4) Уссурийский тигр зверь большой и опасный.

18. Правильно указаны все цифры, на мес­те которых в предложении должны стоять запятые

Афанасий Никитин (1) имя (2) которого (3) знакомо каждому (4) совершил путешествие в Индию.

19. Правильно указаны все цифры, на мес­те которых в предложении должны стоять запятые

Он был занят (1) и (2) пока я ждал его (3) мне становилось все страшнее (4) словно я остался один на белом свете.

20. Правильно указаны все цифры, на мес­те которых в предложении должны стоять запятые? Доктор (1) поднявшись из землянки наружу (2) снял рукавицей

снег с толстой колоды (3) положенной у выхода.

Должны стоять запятые на месте цифр

Отблески сверкающей вдали молнии (1) освещали лодку (2) в ко­торой сидели рыбаки (3) и лица их казались взволнованными.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тире между подлежащим и сказуемым .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тире между подлежащим и сказуемым .

Тире между подлежащим и сказуемым .

Тире между подлежащим и сказуемым ставится Сущ. – сущ. (Ненависть – плохой со.

Тире между подлежащим и сказуемым ставится Сущ. – сущ. (Ненависть – плохой советчик.) Числ. – числ. Н.ф.глагола - н.ф.глаг. (инфинитив) (Убить Россию – значит отнять надежду у Земли.) Сущ. – числ. Н.ф.глагола - сущ. (Находить приметы – увлекательное занятие)

НЕ ставится тире Личное мест. сущ. Сущ. НЕ сущ. Сущ. ВВОДНОЕ СЛОВО сущ. Сущ.

НЕ ставится тире Личное мест. сущ. Сущ. НЕ сущ. Сущ. ВВОДНОЕ СЛОВО сущ. Сущ. ЧАСТИЦА сущ. Сущ. НАРЕЧИЕ сущ. Сущ. ВТОРОСТ.ЧЛЕН ПРЕДЛ. сущ. (Блок молодым поэтам пример для подражания.)

Степь как море. Лес точно терем расписной. Дорожки в саду словно ручьи. Пески.

Степь как море. Лес точно терем расписной. Дорожки в саду словно ручьи. Пески как будто море. Жизнь как река. Наташины глаза как васильки. Осторожнее со сравнительными союзами!

Тире в простом предложении Степь как море. Лес точно терем расписной. Дорожки.

Тире в простом предложении Степь как море. Лес точно терем расписной. Дорожки в саду словно ручьи. Пески точно море. Жизнь как река. Наташины глаза как васильки. Путь в лесах-километры тишины. Ненависть – плохой советчик. Женьшень - ценное и редкое растение. Речь- язык в действии. Вдохновение – строгое рабочее состояние.

ПРОВЕРЬ себя! Степь как море. Лес точно терем расписной. Дорожки в саду словн.

ПРОВЕРЬ себя! Степь как море. Лес точно терем расписной. Дорожки в саду словно ручьи. Пески как будто море. Жизнь как река. Наташины глаза как васильки. Путь в лесах-километры тишины. Ненависть – плохой советчик. Женьшень - ценное и редкое растение. Речь - язык в действии. Вдохновение – строгое рабочее состояние.

Потренируемся… Грибы продукт скоропортящийся. Льды как льды, пустыни как пуст.

Потренируемся… Грибы продукт скоропортящийся. Льды как льды, пустыни как пустыни. Война это прежде всего расставания. Славная вещь под окном в клетке держать соловья. Пятью шесть тридцать. Охранять природу значит охранять Родину. Мы друзья. Чтение вот лучшее учение. А наша-то жизнь не сон? Ночь как камень. Длина дистанции сто метров. Зубы словно жемчуг.

Расставь знаки препинания (самостоятельная работа) Наше оружие наши песни. Ию.

Расставь знаки препинания (самостоятельная работа) Наше оружие наши песни. Июль как говорится макушка лета. Самочувствие отличное. Доброе начало только половина дела. Но вы ничтожны. Лететь первому страшно. Наш долг защищать крепость до последнего издыхания. Все-таки самый искренний разговор это разговор с самим собой. Уметь любить значит всё уметь. Конечно почтенная вещь рыбачить. Село как село, сколько таких в России. Отдыхать на море это здорово!

Готовимся к ЕГЭ. Повторяем сравнение Воздух там чист, как молитва ребенка; И.

Готовимся к ЕГЭ. Повторяем сравнение Воздух там чист, как молитва ребенка; И люди, как вольные птицы, живут без забот. Облаком волнистым Пыль встаёт вдали. Широкая полоса солнца, похожая на новенькую доску, косо влезает в комнату.

Краткое описание документа:

Презентация по русскому языку поможет обобщить и\или повторить тему "Тире между подлежащим и сказуемым".Подойдет для среднего звена (6,7) класс и для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Возможно использование в качестве домашнего задания\дистанта. Содержит обобщение материала, самостоятельную работу и элемент "Подготовка к ЕГЭ".

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 707 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.04.2018 1462
  • PPTX 77.7 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Марина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Найдите четвертое "лишнее" предложение:

  • Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России.
  • Ученого учить – только портить.
  • Площадь треугольника – пять квадратных сантиметров.
  • Назвался груздем – полезай в кузов.
Вопрос 2

Найдите четвертое "лишнее" предложение:

  • Московские игры — прекрасная академия спортивного творчества.
  • Казань, Нижний Новгород, Саратов, Волгоград, Астрахань — крупнейшие города Поволжья.
  • Несколько раз оглянулся – никого не было.
  • Усердный в бригаде — клад, ленивый — тяжёлая обуза.
Вопрос 3

В каком предложении нужно поставить тире между частями бессоюзного сложного предложения? (знаки препинания не расставлены)

  • Начальство хочет мы должны повиноваться.
  • Геометрия отдел математики изучающий пространственные формы и отношения тел.
  • Одиночество в творчестве тяжёлая штука.
  • Голубику чернику малину вишни все эти ягоды можно купить на рынке.
Вопрос 4

Укажите номер предложения, в котором допущена пунктуационная ошибка:

1) Поэзия – это огненный взор юноши, кипящего избытком сил.

2) Надежду и пловца - все море поглотило.

3) Назначение каждого человека развить в себе все человеческое, общее и насладиться им.

4) Ласточки летают низко – будет дождь.

Вопрос 5

Какой знак препинания необходимо поставить на месте пропуска во всех этих предложениях:

1) Сегодня было очень жарко ( ) вода в реке нагрелась.

2) Хотел рисовать ( ) кисти выпадали из рук.

3) Мы весь день шли на Север ( ) обещанной деревни не было видно.

4) Смеется ( ) серебряные колокольчики звенят.

Вопрос 6

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Вещи Пушкина в музеях живут особой жизнью ( ) и хранители читают скрытые в них письмена.

1) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3) сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

Вопрос 7

В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Стрелку (1) указывающую на переход (2) Владимир заметил не сразу.

1) 1 – выделяется причастный оборот

2) 2 – выделяется деепричастный оборот

3) 1, 2 – выделяется причастный оборот

4) 1, 2 – выделяется деепричастный оборот

Вопрос 8

В каком варианте указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Окрестные горы (1) к моему сожалению (2) были совершенно лишены древесной растительности. Я почувствовал, что мне не удается взойти на их вершины. В этот момент (3) к моему сожалению (4) прибавилось и чувство разочарования.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 2, 4

Вопрос 9

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) Мне хотелось застать медведя за едой или за рыбной ловлей на берегу реки.

2) Березовые рощи и аллеи вызывают чувство радости и умиротворенности.

3) Рябина прекрасна и по весне и осенью.

4) Ни на небе ни на земле на в воздухе он не чувствовал себя растерянным.

Вопрос 10

В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания не расставлены).

1) Дорожки в саду словно ручьи.

2) И все это говорило о близости весны и птичья суета и рыхлый снег и запах земли.

3) Мы собирались выйти затемно путь предстоял длинный.

Вопрос 11

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на мете которых в предложении должны стоять запятые?

Мы оказались на лугу (1) трава (2) на котором (3) стояла до самых плеч.

1) 1 2) 1, 3 3) 3 4) 2, 3

Вопрос 12

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Снег засыпал танки (1) и (2) когда танкисты выбирались из башни подышать (3) он мгновенно покрывал их разгоряченные лица (4) как будто пытался охладить их.

1) 1, 3 2) 2, 3 3) 1, 4 4) 1, 2, 3, 4

Вопрос 13

В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Птицы (1) отражаясь (2) в неподвижном зеркале воды (3) чинно идут друг за дружкой.

1) 1 – выделяется причастный оборот

2) 2 – выделяется деепричастие

3) 1, 3 – выделяется причастный оборот

4) 1, 3 – выделяется деепричастный оборот

Вопрос 14

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сад (1) все больше редея (2) спускался к реке (3) поросшей зеленым камышом (4) и густым ивняком.

1) 1, 2 2) 1, 2, 3 3) 2, 3, 4 4) 1, 3

Вопрос 15

Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

  • Для достижения спортивных успехов необходим, как талант, так и упорство.
  • Я не прислушивался к звучанию музыки и природы и брал подсказанное ими в основу своего творчества.
  • Рокочущий шум моторов то отдалялся, то снова приближался.
  • Посаженные выпускниками деревья: клен, акации, березы – быстро разрослись.
Вопрос 16

Пунктуационная ошибка допущена в предложении:

  • Подаренная мне книга оказалась не только интересной, но и полезной.
  • Повсюду: и в кустах, и в траве, и в буйных папоротника – запели птицы.
  • Молодые листья лепетали да зяблики кое-где пели.
  • Цветы поражали своей величиной и формой и манили к себе прекрасным ароматом.
Вопрос 17

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должны стоять запятая(-ые)?

Афанасий Никитин (1) имя (2) которого (3) знакомо каждому (4) совершил путешествие в Индию.

Вопрос 18

В каком предложении надо поставить тире?

1) Ее глаза как звезды.

2) Сейчас все было необыкновенным и небо и воздух и мокрая от росы трава.

3) Я верю новый век взойдет средь всех несчастных поколений.

4) Первый утренник предвестник зимних бурь.

Вопрос 19

Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В господский дом Муму не ходила (1) и (2) когда Герасим носил в комнаты дрова (3) всегда оставалась неподалеку (4) чтобы подождать его у калитки.

Вопрос 20

Укажите верную характеристику предложения:

Е сли общее впечатление о человеке отрицательно, то даже его благородные поступки истолковываются как неприемлемые или своекорыстные.

  • сложносочинённое
  • сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями
  • сложноподчинённое
  • сложное с бессоюзной и сочинительной связью между частями
Вопрос 21

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложе­нии?

Уже в своих ранних произведениях Франц Шуберт ис­пользовал звукоизобразительные возможности фортепиано в экспрессивных целях: иногда в его музыке слышны враще­ние прялки, жужжание пчелы, порхание бабочек.

  • Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
  • Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
  • Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
  • Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
Вопрос 22

Как объяснить постановку двоеточия в данном предло­жении?

Стекло всё шире входит в нашу жизнь: оно в предметах быта и в колоннах метрополитенов, оно защищает наши квартиры от холода и превращается в эластичную ткань, которая служит лю­дям.

  • Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
  • Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
  • Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
  • Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время того, о чём говорится во второй части.
Вопрос 23

Укажите правильное объяснение постановки тире в данных предложениях:

В дальнем углу светилось желтое пятно – огонь в окне квартиры Серафимы, пристроенной к стене конюшни.

Мне очень нравится аромат цветков этого дерева – липы.

На дне сундука я нашел крошечный медальон – единственное напоминание о прошлой жизни.

Рядом помещалась каморка – хранилище каталогов.

  • Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи (именами существительными в И.П.), при отсутствии глагола-связки.
  • Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
  • Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
  • Тире ставится перед приложением, так как требуется усиленно подчеркнуть смысловую роль приложения.
Вопрос 24

Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.

Речевое поведение — зеркало, которое отражает уровень воспитанности, внутренней культуры человека.

  • Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
  • Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи (именами существительными в И.П.), при отсутствии глагола-связки.
  • Обобщающее слово стоит после од­но­род­ных членов предложения.
  • Вторая часть бес­со­юз­но­го сложного пред­ло­же­ния указывает на след­ствие того, о чём го­ворит­ся в пер­вой части.
Вопрос 25

Укажите верную характеристику предложения:

Самое раннее изображение водолаза, обнаруженное на месопотамских надгробиях, датируется рубежом 5-го и 4-го тысячелетий до н. э.

Читайте также: