Древний египет земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота платили

Обновлено: 04.07.2024


Земледельцы и ремесленники были основной рабочей силой в Древнем Египте, но в то же время они считались низшим сословием, которое обязано было кормить фараона, его солдат и многочисленную армию слуг и чиновников. Они платили многочисленные налоги и должны были трудиться с утра до вечера, чтобы прокормить семью.


Жизнь и быт земледельцев

В целом, труд людей, которые возделывали землю, считался уважаемым, но очень тяжелым. Крестьянин должен был вставать очень рано практически в любой сезон года: так, к июлю нужно было вырыть каналы, чтобы задерживать воду после разлива Нила. В ноябре начиналась вспашка земли, куда высаживали пшеницу и ячмень. В период роста поля надо было поливать, а это было невероятно трудно. В марте-апреле собирали урожай, что тоже требовало больших усилий.

Египетский земледелец

Рис. 1. Египетский земледелец.

Садоводство также было очень развито: египтяне выращивали разнообразные овощи, фрукты, виноград в большом разнообразии сортов. Но земледельцы в Древнем Египте все равно жили бедно, поскольку большую часть выращенного отдавали в казну.

Жизнь и быт ремесленников

Ремесла в этом государстве Древнего мира были очень развиты. Египтяне обрабатывали камень и дерево, а также металлы, у них были очень развиты архитектура и кораблестроение, тонкие искусства изготовления стекла и папируса.

В городах существовали целые улицы, на которых селились гончары, медники и ткачи, у которых были собственные крошечные мастерские, где они и изготавливали изделия, и продавали их. Самые искусные мастера работали при храмах, где за их трудом следили надсмотрщики.

По свидетельствам письменных источников, труд ремесленника считался тяжелее крестьянского, ведь эти люди часто не могли даже выйти на улицу и подышать воздухом и вынуждены были работать не только на протяжении светового дня, но часто даже и ночью.

которые читают вместе с этой


Столяр в Древнем Египте

Рис. 2. Столяр в Древнем Египте.

Привилегированное положение занимали те, кто изготавливал предметы роскоши – ювелиры, скульпторы, те, кто работал с деревом. Часто они даже могли занять почетное положение в обществе, так что отдать ребенка в ученики к такому мастеру было очень дорого.

Долговое рабство

Если изначально рабами у египтян были только люди, взятые в плен во время войны (поэтому призыв в армию считался благом: мужчина мог привести в дом рабов-помощников), то со временем ими становились и жители страны. В рабство попадали и крестьяне, и ремесленники, которым не хватало средств прокормить семью: тогда они брали что-то нужное в долг у богача, а если не могли отдать к сроку, то становились рабами.

Ремесленник-раб

Рис. 3. Ремесленник-раб.

Что мы узнали?

Мы узнали, как жили земледельцы и ремесленники в Египте: они тяжело трудились, выращивая пищу и делая необходимые для жизни предметы. В то же время они были вынуждены платить очень высокие налоги, чтобы прокормить фараона и аристократов, а также армию. И ремесленник, и земледелец мог попасть в рабство, если брал взаймы у богача, но не имел возможности отдать долг. Ремесленники, которые изготавливали предметы роскоши, были на особом положении и могли даже стать богатыми людьми.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Как жили земледельцы и ремесленники в Древнем Египте 5 класс Выполнила: Мамеш.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Как жили земледельцы и ремесленники в Древнем Египте 5 класс Выполнила: Мамеш.

Вопросы: Какие географические и климатические особенности имеет Египет? Как о.

Вопросы: Какие географические и климатические особенности имеет Египет? Как они повлияли на занятия древних египтян?

Социальная структура Древнего Египта

Социальная структура Древнего Египта

Труд земледельцев Строили каналы Орошали поля Возделывали почву Вносили удобр.

Труд земледельцев Строили каналы Орошали поля Возделывали почву Вносили удобрения Собирали урожай несколько раз в год

В гостях у египтянина У земледельца У вельможи

В гостях у египтянина У земледельца У вельможи

В гостях у египтянина Дом бедняка Дом вельможи

В гостях у египтянина Дом бедняка Дом вельможи

Ремесла и обмен В Египте было огромное количество самых разных ремесленников.

Ремесла и обмен В Египте было огромное количество самых разных ремесленников. Зародилась меновая торговля

Сбор налогов Сбор налогов , учет количества зерна в бюджет, описание размеров.

Сбор налогов Сбор налогов , учет количества зерна в бюджет, описание размеров обрабатываемых полей, вели писцы (помощники фараона и вельмож). Налог – часть урожая и приплода скота, которую земледелец отдавал в казну.

Домашнее задание Составьте рассказ от имени египтянина-земледельца, о том, ка.

Домашнее задание Составьте рассказ от имени египтянина-земледельца, о том, как прошел его день

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Список использованной литературы и источников: Вигасин А.А. История Древнего.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 712 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§7. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.11.2019 580
  • PPTX 1.7 мбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мамешина Яна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести пост уполномоченного по правам учителей

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ "ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ"

ВАРИАНТ 1


1. Верно ли следующее утверждение?

Древний Египет - это страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря.

1) верно 2) неверно

2. Пешее войско фараона

1 ) было постоянным, в него забирали каждого десятого юношу

2) создавалось на время войны

3) было единственным родом войск в Египте

3. Жрецы были могущественны потому, что египтяне верили в то, что

1) они говорят от имени богов

2) они говорят от имени народа

3) они говорят от имени фараона

4. Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мёртвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали

5. Рассказывая о египетской письменности, мы обязательно назовём

Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

6. Установите соответствие между именами и их описанием. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) Тутмос III 1) бог Солнца

Б) Тутанхамон 2) фараон, при котором Египет достиг наивысшего могущества

В) Амон-Ра 3) фараон, чья гробница сохранилась до наших дней в первозданном виде

А Б В
2 3 1

7. Фараону подчинялись (продолжите перечень)

8. Высший правитель, главный судья, живой бог, высший военачальник -

1) это названия государственных должностей в Египте

2) это титулы фараона

3) это обязанности верховного жреца

9. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для орошения полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений - шадуфов . Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота - платили налоги .

10. Для государства Египет характерны следующие признаки (укажите несколько)

Читайте также: