Едет с поля урожай 2 младшая группа

Обновлено: 05.10.2024

2.Лепка овощей и фруктов.Цель:учить выделять особенности овощей в лепке.(вытягивание,сплющивание,выбирать нужный цвет пластилина)

3.Труд.дея-ть: Поливка комнатных растений.Цель: продолжать учить правильной поливке цветов из лейки.

Индивидуальная работа по развитию речи - проговаривание слов :сельское хозяйство,овощи,фрукты,огрод,грядки,

Разместить в книжном уголке выставку книг об овощах и фруктах.

Приём детей в группу.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

Организованная образовательная деятельность

2.9.30-9.46 Лепка по замыслу.Цель:Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы.Учить передавать особенности каждого предмета.

1.Наблюдение за дождем. Цель: познакомить с природным явлением – дождем.

2.Трудовая деятельность: поливка дождевой водой растений в группе. Цель :воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Выносной материал : лопатки ,формочки для песочницы,машинки,мел.

Работа перед обедом, перед сном

Чтение художественной литературы

Повторить последовательность времен года с Алиной,Кириллом.

Предложить книги и иллюстрации с изображением овощей и фруктов(для просмотра и составления рассказов по картинкам).

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность со взрослыми

Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и развития детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Групповые, подгрупповые формы

Цель:формировать представление о пользе овощей и фруктов. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

Рекомендовать родителям рассматривать с детьми

Организованная образовательная деятельность

Физическая культура. Занятие 9.Упражнять детей в ходьбе в обход предметов,потавленных по углам площадки,повторить ловлю и подбрасывание двумя руками.

Обучение грамоте Занятие 2 Цель:знакомство детей со звучащим словом.Развитие произвольных движений пальцев рук.

Наблюдение за листопадом.

Цель: Углубить и обобщить знания детей о деревьях, о характерных признаках изменения природы.

Цель: Продолжать манипулятивные действия с песком. Развивать творчество.

Словарная работа: листопад, облетают, кружат; обогащение: шуршат.(с Мариной,Василисой)

Мячи, машинки, ведерки, обручи, самокаты, вожжи.

Работа перед обедом, перед сном

Учить пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом.(Арсений ,Василиса)

Цель: упражнять Марину, Лизу в счете предметов.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность со взрослыми

Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и развития детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Групповые, подгрупповые формы

2.Рассматривание картинок с фруктами .Цель: учить описывать фрукты

Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.Развивать мелкую моторику рук.

Предложить детям игры на развитие мелкой моторики рук(мозайка,забавные шнурочки).

Индивиндуальные беседы по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Физкультура.Занятие 10.Цель:продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя.

Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы.

Музыка(по плану музыкального руководителя).

Наблюдение за птицами.Цель:продолжить наблюдение за птицами на участке,учить различать основные части тела,воспитывать и развивать бережное отношеие к птицам.

Трудовая деятельность:кормление птиц.Цель:побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений(комление птиц,уборка участка);

Воспитывать желание ухаживать за живоными

Работа перед обедом, перед сном

Прослушивание муз. произведений – шум дождя. Создание спокойной обстановки для сна.

Учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль(Пашу, Марину)

Предложить детям иллюстрации для рассматривания овощей и фруктов,сбора урожая, для составления рассказов.

Цель:формировать представления о пользе овощей и фруктов. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

Упражнять Кирилла в назывании частей суток. Сл работа( утро, день, вечер, ночь).

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность со взрослыми

Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и развития детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Групповые, подгрупповые формы

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

1.8.50-9.10 Физкультура. Занятие 9 Цель: упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки ,повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками, упражнять в прыжках ,развивать точность приземления.

2.9.25-9.41 ФЭМП Занятие3.Цель:упражнять в умении различать геометрические фигуры круг ,квадрат, треугольник, развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, и пространственному расположению.

Знакомство с пешеходной дорожкой-тротуаром. Цель : закреплять знания о правилах поведения на улице.

Трудовая дея-ть: предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер. Цель: учить правильно пользоваться граблями.

С Дашей, Лизой, Георгием упражнять в координации движений (ходьба по следам).

Работа перед обедом, перед сном

Трафареты овощей и фруктов.

Творческая мастерская. Рисуем пластилином овощи и фрукты.(с Аней Б. и Аней К.)

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность со взрослыми

Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и развития детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Групповые, подгрупповые формы

1.Беседа со всеми детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей (чем бы хотели заниматься).

Цель: упражнять детей в соотношении листьев и деревьев, развивать внимание.

Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям.

Цель: Формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. Развивать умение детей правильно держать карандаш; мелкую моторику рук.( с Ксюшей а,Арсением,Викой)

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Музыка(по плану музыкального руководителя)

1.Наблюдение за листопадом. Цель: учить опеределять признаки осени,развивать наблюдательность.

Труд.дея-ть: сбор разноцветных листьев.Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Цель: учить ходить и бегать быстро ,не наталкиваясь друг на друга.

Работа перед обедом, перед сном

Цель: расширение представлений детей о осенних признаках.

Формирование навыков самообслуживания. Учить детей контролировать свой внешний вид, приводить в порядок верхнюю одежду после прогулки.(с Мариной,Витиной,Мироном)

Разгадывание загадок по теме недели. Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки об овощах и фруктах. Развивать логическое мышление.

Игры с конструктором учить сооружать коллективные постройки и обыгрывать их.(с Арсением,Владимиром,Пашей,Алиной,Аней К,Василисой)

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Оформить бесплатно документ можно здесь

Лидия Нигматулловна, хороший мастер-класс разработали. Очень понравилась дидактическая игра "Веселый. Подробнее.

Методическая разработка урока музыки в 2 классе по теме «Музыкальный театр. Волшебная палочка дириже. Подробнее.

материал изложен доступно и понятно!Спасибо !Раскрыто много техник нетрадиционного рисования,испол ь. Подробнее.

Отлично!.Структура занятия соответствует поставленным задачам. Оно построено в логической последоват. Подробнее.

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Дата________________

Образовательные области: Познание. Коммуникация.

Раздел: Развитие речи.

Тема: Едет с поля урожай.

Цель: Учить составлять сравнительный описательный рассказ по двум предметам.

ЗКР: активизировать звуки: [ ч ] , [ з ] , [ с ] , [ т ] .

Словарь: расширять и активизировать словарь, вводить антонимы.

ГСР: развивать умение употреблять в речи однородные члены, согласовывать слова в роде, числе и падеже.

Оборудование и материалы: письмо, муляжи овощей, овощи для приготовления салата, посуда.

Словарная работа: урожай, овощи, растут на грядке.

Билингвальный компонент: пияз-лук, сәбіз-морковь, қияр-огурец, қызанақ-помидор, көкөністер-овощи.

Этапы деятель-ности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно -побудительный

Сюрпризный момент: пришло письмо.

Уточняет: на чем можно нам отпрваиться?

Цель: активизировать антонимы.

Проявляют заинтересованность и узнают, что письмо от бабушки, она просит детей помочь собрать урожай.

Высказывают предположение, на каком транспорте можно доехать до бабушки, если она живет далеко, а детей много. Приходят к выводу- на поезде.

Называют слова и становятся друг за другом:

-слон большой, а собачка. (маленькая)

-летом тепло, а зимой. (холодно)

-мама молодая, а дедушка. (старенький)

-дорога широкая, а тропинка. (узкая)

-кресло мягкое, а стул . (твердый)

-днем светло, а ночью. (темно)

Отмечает длину поезда и под звуки отходящего поезда имитируют движение колес и озвучивают звуками:

-машинист стоять устал, подоет он сигнал (ту-ту),

-поезд набирает ход (чух-чух-чух),

-выпускает пар (с-с-с-с),

-машинист тормозит (з-з-з-з),

-поезд наш стоит(дети останавливаются).

Организационно-поисковой

Игровая ситуация: детей встречает бабушка, беседует с ними, показывает детям грядки.

Билингвальный компонент: лук-пияз, мороковь-сәбіз, огурец-қияр, помидор-қызанақ, овощи-көкөністер.

Цель: учить действовать в команде, упражнять в назывании предметов, развивать двигательную активность. Объявляют о возвращении в группу.

Спрашивает, что можно приготовить из овощей. Готовит салат.

Просит составить сравнительный описательный расказ о помидоре и огурце.

Здороваются с бабушкой, сообщают, что приехали помочь ей собрать овощи. Определяют, что растет на каждой грядке.

Используют слова на казахском языке: лук-пияз, мороковь-сәбіз, огурец-қияр, помидор-қызанақ, овощи-көкөністер.

Называют овощи, описывают внешние свойства и вспоминают вкусовые качества, отмечают, какие овощи можно есть сырыми, а какие необходимо варить.

Прощаются с бабушкой, строят поезд, вспоминают, кто за кем стоял, возвращаются в группу.

Решают, что можно приготовить салат. Следят за действиями педагога, проговаривают действия педагога. Пробуют готовый салат, высказываются о его пользе для человека, питательности и вкусовых качествах.

Составляют рассказ о внешнем виде и вкусовых качествах, как можно применять и где растут:

Помидо-круглый, гладкий, красного цветы, огурец-зеленый, продолговатый, шершавый. Это овощи, они растут на гряке в огороде. Из помидоров и огурцов делают салат.

Рефлексивно-корригирующий

Предлагает вспомнить о деятельности в путешествии.

Вспоминают содержание занятия. Рассказывают что им понравилось.

Ожидаемый результат .

Воспроизводят: названия овощей , употребление обобщающего слова, поддерживают беседу, проявляя коммуникативные навыки, описывают предметы.

Понимают: по каким признакам определяют овощи, какова их питательная ценность.

Применяют: знания и наблюдения из личного опыта и деятельности.

Ф. И.О. воспитателя____________________________________________________________

Ознакомлена_________________________________________________________

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Дата________________

Образовательные области: Познание. Коммуникация.

Раздел: Развитие речи.

Тема: Что нам нужно в доме?

Цель: Учить составлять рассказ об увиденном.

Словарь: учить различать и называть части предметов.

ГСР: учить употреблению сущ.с предлогами в, на, под, за, продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе и падеже.

Оборудование и материалы: сказочный герой Незнайка, картинки с мебелью, загадки, иллюстрации с изображением Незнайки возле различных предметов, макет комнаты, предметы игрушечной мебели.

Словарная работа: буфет, мебельный магазин.

Билингвальный компонент: үстел-стол, орындық-стул, кереует-кровать.

Этапы деятель-ности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно -побудительный

Сюрпризный момент: приходит в гости Незнайка. Он принесет разные картинки и просит с ними поиграть-отгадать загадки.

Цель: развивать мышление, учить определять предмет по признакам.

1.С ногами, а без рук,

С боками, а без ребер,

С сиденьем, а без живота,

Со спиной, но без головы.

2.Под крышей -четыре ножки,

А на крыше-суп да ложки.

3.Днем спит на ней покрывало и подушка,

А по ночам там спит- Андрюшка.

4.Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки-

По порядку все лежит.

5.У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеется и не плачет.

Тихо у стены стоит-

Кто устал-присесть велит.

Билингвальный компонент: стол-үстел, стул-орындық, кровать-кереует.

Цель: упражанять в нахождении несоответствия.

Создание проблемной ситуации: Незнайка говорит, что:

-диван, кровать, стакан-это мебель;

-шкаф, стол, шуба-это мебель;

-кресло, стул, верблюд- это мебель.

Незнайка просит детей рассказать, из каких частей состоит мебель и для чего она необходима.

Цель: учить детей выделять и называть части предметов.

Проявляют интерес. Здороваются, рассматривают Незнайку. Включаются в группу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Словарная работа: урожай, овощи, растут на грядке.

Билингвальды? компонент - Билингвальный компонент: пияз – лук, с?біз – морковь, ?ияр – огурец, ?ызана? – помидор, к?к?ністер – овощи.

2-ші кіші топқа арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для 2-младшей группы

Тәрбиеші – Воспитатель: Энна И.А. 22.10.15.

Словарная работа: урожай, овощи, растут на грядке.

Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: пияз – лук, сәбіз – морковь, қияр – огурец, қызанақ – помидор, көкөністер – овощи.

Қызмет кезеңдері

деятельности

Тәрбиешінің іс - әрекеті

воспитателя

Балалардың іс - әрекеті

Деятельность

Мотивациялық –лептік

Мотивационно-

побудительный

Моделирование ситуации:

Предложение прочитать письмо.

Письмо пришло от бабушки, она просит помочь собрать урожай

Цель: активизировать антонимы.

-слон большой, а собачка…

- летом тепло, а зимой…

-После дождя земля сырая, а в солнечную погоду.

- мама молодая, а дедушка…

-дорога широкая, а тропинка

-кресло мягкое, а стул …

- днем светло, а ночью (темно)

-Кашу варят густую, а суп.

-Пластилин мягкий, а камень.

Цель: активизировать звукопроизношение

-машинист стоять устал, подает сигнал (ту-ту),

-поезд набиарет ход (чух-чух-чух),

-выпускает пар (с-с-с),

-машинист тормозит (з-з-з),

-поезд наш стоит (дети останавливаются).

Проявляют заинтересованность и узнают, что письмо пришло от бабушки, она просит детей помочь собрать урожай.

Высказывают предположения, на каком транспорте можно доехать до бабушки, если она живет далеко, а детей много.

Приходят к выводу – на поезде.

Называют слова и становятся друг за другом:

-слон большой, а собачка…(маленькая)

- летом тепло, а зимой…(холодно)

-После дождя земля сырая, а в солнечную погоду. (сухая).

- мама молодая, а дедушка…(старенький)

-дорога широкая, а тропинка (узкая)

-кресло мягкое, а стул …(твердый)

- днем светло, а ночью (темно)

-Кашу варят густую, а суп. (жидкий).

-Пластилин мягкий, а камень. (твердый).

Отмечают длину поезда и под звуки отходящего поезда имитируют движение колес и озвучивают звуками:

-машинист стоять устал, подает сигнал (ту-ту),

-поезд набиарет ход (чух-чух-чух),

-выпускает пар (с-с-с),

-машинист тормозит (з-з-з),

-поезд наш стоит (дети останавливаются).

Ұйымдастық –ізденістік

Организационно –поисковый

Создание игровой ситуации: детей встречает бабушка, беседует с ними, показывает детям грядки.

Билингвальный компонент: лук – пияз, морковь – сәбіз, огурец- қияр, помидор – қызыңақ, овощи –көкөністер.

Проводит физминутку

Мы пойдём в огород, (шагать на месте)

Много там всего растёт: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)

Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)

Цель: учить действовать в команде, упражнять в названии предметов.

Предложение попрощаться с бабушкой и возвратиться в группу на поезде.

-Бабушка дает в корзине детям угощения.

Предложение посмотреть какие угощения приготовила бабушка, составить рассказ о внешнем виде и вкусовых качествах, как можно применять и где растут.

Здороваются с бабушкой, сообщают, что приехали помочь ей собрать овощи.

Определяют, что растет на каждой грядке.

Используют слова на казахском языке: лук – пияз, морковь – сәбіз, помидор- қызынақ, овощи көкөністер.

Называют овощи, описывают внешние свойства и вспоминают вкусовые качества, отмечаю какие овощи можно есть сырыми, а какие необходимо варить.

Выполняют действия сопровождая словами

Мы пойдём в огород, (шагать на месте)

Много там всего растёт: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)

Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)

Прощаются с бабушкой, строят поезд, вспоминают, кто за кем стоял, возвращаются в группу.

Составляют рассказ о внешнем виде и вкусовых качествах, как можно применять и где растут:

Помидор – круглый, гладкий, красного цвета, огурец – зеленый, продолговатый, шершавый.

Это овощи, она растут на грядке в огороде.

Рефлексивті – корригидтік

Рефлексивно – корригирующий

Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.

Предложение вспомнить о деятельности в путешествии.

Высказывают свои мысли, знания, полученные на занятии, рассказывают о впечатлениях и вспоминают содержание занятия.

Күтімді нәтиже - Предполагаемый результат:

Ұғынады - Воспроизводят: названия овощей, употребление обобщающего слова, поддерживают беседу, проявляя коммуникативные навыки, опичывают предметы.

Түсінеді - Понимают: по каким признакам определяют овощи, какова их питательная ценность.

Қолданады – Применяют: знания и наблюдения из личного опыта в деятельности.

Тип проекта : познавательный, творческий, фронтальный.

Длительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Основание для разработки:

- Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

- Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей, педагогов, социальных партнеров.

- Реализация проекта может быть осуществлена в рамках совместной деятельности.

Актуальность проекта :

Правильное питание – залог здоровья

Цель проекта :

Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к познанию по данной лексической теме, развитие речевых умений и навыков, расширение и обогащение лексической стороны речи.

Задачи проекта :

расширять представления об овощах - где растут? кто сажает? кто ухаживает? -

о профессиях людей, которые растят овощи и фрукты

формировать у детей понимание того, что овощи очень полезны, в них много витаминов;

поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов;

развивать память, внимание, коммуникативные навыки;

расширять и активизировать словарный запас по теме: Овощи;

использование словаря в активной речи, в процессе бесед, рассказов, упражнений по данной лексической теме;

воспитывать дошкольников и уважение к труду взрослых; желание помогать в уходе за овощами;

привлекать родителей к работе по приобщению дошкольников к посильному труду в огороде; воспитывать желание ухаживать за овощами, отмечать их рост, помогать в уборке овощей;

Повышение интереса детей к овощам и фруктам.

Обогащение и активизация словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.

Повышение уровня развития речи детей.

Активное участие родителей в жизни детей и детского сада.

Положительное отношение родителей к совместной деятельности с педагогами.

Самостоятельная деятельность детей.

Методы проекта

Рассматривание иллюстраций и картин в книгах, журналах.

Чтение рассказов, сказок, загадок, стихов, скороговорок, чистоговорок.

Заучивание стихов и загадок. Выразительное чтение.

Беседы обсуждение с детьми проблемной ситуации.

Экскурсия в магазин.

Прогулка на огород.

Прогулка на пищеблок, экскурсия.

Игры – дидактические, подвижные, ТРИЗ, драматизации.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала.

Подбор дидактического и методического оснащения проекта

Подбор художественной литературы (рассказы, загадки, сказки)

Сюжетно ролевые игры, дидактические игры.

Иллюстрации – сюжетные и предметные картинки

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание иллюстраций в книгах

Рисование, лепка, аппликация

Совместная деятельность педагогов и детей:

Чтение художественной литературы: Сказки (готовим и играем вместе с детьми); Фрукты, овощи и гусеница Дуняша. Т. Рик; "Сказочный справочник здоровья" А. Лопатина,М. Скребцова; Овощной спор Н. Анишена

Экскурсия на огород.

Взаимодействие с семьей:

Посещение выставок детского творчества в детском саду.

Организация и участие в проведении экскурсии в продуктовый магазин.

Этапы реализации проекта.

Что такое овощи? Откуда они берутся? Как попадают в магазин? Зачем они нам нужны?

Использование модели трех вопросов:

Я знаю разные овощи. Морковь, свеклу, лук, картошку. Растут в земле.

2. Что хочу узнать?

Где и как растут овощи?

Что нужно сделать, чтобы овощи выросли?

Кто растит овощи? Люди, каких профессий растят овощи?

Как они попадают, к нам на стол и в магазины?

Полезны ли овощи? Что можно приготовить из овощей? Зачем нужно есть овощи?

3. С помощью чего можно узнать?

Спросить у взрослых (родителей и педагогов)

Сходить с взрослыми на огород, в магазин.

Найти информацию в интернете

Узнать из книг, журналов, фотографий, фильмов

Прочитать книги, посмотреть фильм.

2 этап Реализация деятельности детей в рамках проекта

Реализация проекта через :

Непосредственно образовательную деятельность.

Совместную деятельность педагогов и детей в режимных моментах.

Совместную деятельность педагогов с родителями.

Создание развивающей предметно - пространственной среды.

Совместную деятельность детей и родителей.

Самостоятельную деятельность детей.

Игровую деятельность, театрализованную.

Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными работами в огороде, саду, поле, как люди разных профессий растят овощи.

2. Рассматривание книг, альбомов с изображением сбора овощей и фруктов.

5. Экскурсия в магазин

6. Проулка на огород.

Цель: закрепить и уточнить знания детей об овощах, растут на грядках, их поливают, рыхлят, пропалывают, закрепить название овощей, цвет, форму.

10. Ручной труд: конструирование корзинок, для сбора урожая, приготовление свежего сока из овощей.

11 Дидактические игры:

Цель: закрепление цвета и формы овощей. ( дети собираются по цветам :зеленый кружок-огурец, капуста, горох; красный- помидор, свекла, перец; желтый- перец, кабачок, тыква и т. д)

Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным обозначающим овощи; закрепление обобщающих слов: овощи, фрукты.

Цель: упражнять в отгадывании загадок, закрепить признаки овощей.

Цель: описать предметы и узнать их по описанию.

Цель: Знакомить с основными витаминами и их полезными свойствами.

Цель: развитие зрительной памяти, внимания, речи.

13. Чтение художественной литературы:

Сказки (готовим и играем вместе с детьми);

Фрукты, овощи и гусеница Дуняша. Т. Рик;

"Сказочный справочник здоровья" А. Лопатина, М. Скребцова;

Овощной спор Н. Анишена;

14. Экскурсия на кухню детского сада.

15. Беседа с поваром о пользе овощей, приготовление свежего сока из овощей (из моркови).

3 этап Презентация материалов проекта

- о разнообразии овощей и фруктов (овощи растут на грядках, а фрукты на деревьях)

- узнали о том, как и кто, растит овощи;

- о том, как они попадают на стол, где можно купить, как это сделать;

- что нужно сделать, чтобы овощи выросли большие и вкусные.

У детей обогатился и расширился словарный запас по данной лексической теме. Закрепили умение сочинение рассказов из собственного опыта. Упражнялись в умение задавать и отвечать на вопросы. Познакомились с новыми словами соковыжималка, блендер, овощерезка, овощечистка, шинковка, терка и др. Узнали, как готовят сок, попробовали его на вкус.

Читайте также: