Эффективность использования бюджетных средств в сфере благоустройства и озеленения территории

Обновлено: 08.07.2024

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЁЛОК ТЯРЛЕВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.12. 2019г. № 51

«О принятии Положения

Об организации благоустройства территории

внутригородского муниципального образования

Санкт-Петербурга посёлок Тярлево в

соответствии с законодательством в

сфере благоустройства и осуществление работ в сфере озеленения

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Глава Местной Администрации А.О. Николаев

к Постановлению местной администрации

посёлок Тярлево от 18.12.2019 № 51

Положение

1.1. Осуществление вопросов местного значения по организации благоустройства территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга посёлок Тярлево в соответствии с законодательством в сфере благоустройства и осуществление работ в сфере озеленения территории муниципального образования находится в ведении местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга посёлок Тярлево (далее — местная администрация).

1.2. Финансирование мероприятий по организации благоустройства территории муниципального образования в соответствии с законодательством в сфере благоустройства и осуществлению работ в сфере озеленения территории муниципального образования (далее — мероприятия) осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования посёлок Тярлево на соответствующий финансовый год.

1.3. Функции по организации и проведению мероприятий, перечисленных в настоящем Положении, возлагаются на местную администрацию.

Местная администрация несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств и муниципального имущества при организации и проведении данных мероприятий.

Функции по контролю за организацией и проведением мероприятий, возлагаются на местную администрацию.

  1. Основные цели и задачи реализации вопросов местного значения

2.1. Основными целями реализации мероприятий являются:

— создание комплекса мероприятий, направленных на улучшение качества жизни населения муниципального образования, в том числе мероприятия по улучшению благоустройства территорий муниципального образования посёлок Тярлево в целях повышения комфортности городской среды, созданию безопасных условий для проживания.

2.2. Основные цели реализуются, путем решения следующих задач:

— эффективного использования бюджетных средств;

— организации исполнения мероприятий, контроля качества и приемки работ;

— комплексного благоустройства, как совокупности мероприятий, направленных на создание и поддержание функциональной, экологической, информационной и эстетической организованной городской среды.

— привлечения населения и общественных организаций к участию в месячниках по благоустройству территории муниципального образования;

  1. Мероприятия по реализации вопросов местного значения

3.1. Объектами благоустройства является территория внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга посёлок Тярлево (далее -МО п. Тярлево), на которой осуществляется деятельность по организации благоустройства включающая:

а) обеспечение проектирования благоустройства при размещении элементов благоустройства, указанных в подпунктах в) — е) настоящего пункта;

б) содержание внутриквартальных территорий в части обеспечения ремонта покрытий, расположенных на внутриквартальных территориях, и проведения санитарных рубок (в том числе удаление аварийных, больных деревьев и кустарников) на территориях, не относящихся к территориям зеленых насаждений в соответствии с законом Санкт-Петербурга;

в) размещение, содержание спортивных, детских площадок, включая ремонт расположенных на них элементов благоустройства, на внутриквартальных территориях;

г) размещение контейнерных площадок на внутриквартальных территориях, ремонт элементов благоустройства, расположенных на контейнерных площадках;

д) размещение, содержание, включая ремонт, ограждений декоративных, ограждений газонных, полусфер, надолбов, приствольных решеток, устройств для вертикального озеленения и цветочного оформления, навесов, беседок, уличной мебели, урн, элементов озеленения, информационных щитов и стендов, планировочного устройства, за исключением велосипедных дорожек; размещение покрытий, в том числе предназначенных для кратковременного и длительного хранения индивидуального автотранспорта, на внутриквартальных территориях;

е) временное размещение, содержание, включая ремонт, элементов оформления Санкт-Петербурга к мероприятиям, в том числе культурно-массовым мероприятиям, городского, всероссийского и международного значения на внутриквартальных территориях.

3.2. Элементами благоустройства являются — декоративные, технические, конструктивные, планировочные устройства; элементы озеленения; различные виды оборудования и оформления; малые архитектурные формы, используемые как составные части благоустройства.

3.3. Осуществление работ в сфере озеленения на территории муниципального образования, включающее:

а) организацию работ по компенсационному озеленению в отношении территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения, осуществляемому в соответствии с законом Санкт-Петербурга;

б) содержание, в том числе уборку, территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения (включая расположенных на них элементов благоустройства), защиту зеленых насаждений на указанных территориях;

в) проведение паспортизации территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения на территории муниципального образования, включая проведение учета зеленых насаждений искусственного происхождения и иных элементов благоустройства, расположенных в границах территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения;

г) создание (размещение), переустройство, восстановление и ремонт объектов зеленых насаждений, расположенных на территориях зеленых насаждений общего пользования местного значения.

  1. Порядок реализации мероприятий по организации благоустройства территории муниципального образованияи осуществление работ в сфере озеленения на территории муниципального образования

4.1. Перечень работ по благоустройству формируется в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга. Объемы планируемых работ формируются на основании произведенных обследований, замеров.

4.2. Для реализации мероприятий учитываются заявления и обращения граждан по вопросам благоустройства и озеленения территорий МО п. Тярлево.

4.3. Мероприятия реализуются в пределах ассигнований, предусмотренных решением Муниципального Совета посёлок Тярлево о бюджете на соответствующий год.

4.5. Контроль за качеством выполнения работ по муниципальным контрактам, по благоустройству и озеленению, осуществляет местная администрация.

4.6. При реализации мероприятий, указанных в пункте 3.1, 3.3 настоящего Положения, работы выполняются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.Заключительные положения

5.1. Местная администрация ежегодно представляет вместе с отчётом об исполнении бюджета за год в Муниципальный Совет п. Тярлево сведения о проведённых мероприятиях и расходовании финансовых средств на их выполнение.

5.2. Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования п. Тярлево.

5.3. Вопросы, не регулируемые настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления п. Тярлево.

Предметом контрольного мероприятия являлась система действий, мероприятий, организационных и управленческих решений, направленных на обеспечение эффективной деятельности по содержанию зеленых насаждений.

Критерии и показатели эффективности осуществления деятельности по содержанию зеленых насаждений, применяемые в ходе контрольного мероприятия, разработаны Контрольно-счетной палатой Москвы и согласованы Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее — Департамент, ДЖКХиБ).

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

Озелененные территории общего пользования (I и II категории, без учета особо охраняемых природных территорий города Москвы и дворовых территорий) составляют 9,3 процента от общей площади города.

Префектурой Западного административного округа города Москвы в 2009 году бюджетные расходные обязательства исполнены в полном объеме в сумме 122 798,2 тыс. рублей, в I полугодии 2010 года — в сумме 124 988,4 тыс. рублей, или 48,7 процента от предусмотренных годовых назначений. Наиболее низкое исполнение бюджета в I полугодии 2010 года отмечено по префектуре Восточного административного округа города Москвы (27,8 процента), наиболее высокое — в Центральном административном округе города Москвы (82,9 процента).

Стоимость содержания объектов озеленения в проверяемом периоде различалась по административным округам города Москвы: в 2009 году — от 63,7 тыс. рублей до 276,6 тыс. рублей в расчете на один гектар озелененной территории; в 2010 году — от 139,0 тыс. рублей до 279,5 тыс. рублей. При этом регламентные работы по содержанию объектов озеленения в полном объеме не выполнялись. В основном проводились работы по уходу за газонами, садово-парковыми дорожками и очистке территорий от мусора. Работы по уходу за деревьями и кустарниками в живых изгородях выполнены не в полном объеме: только в части санитарной обрезки и вырубки сухостойных деревьев.

1. В нарушение п.3 постановления Правительства Москвы от 17.03.2009 № 210-ПП 1 Департаментом не обеспечено в установленные сроки (не позднее 1 декабря года, предшествующего первому году реализации) утверждение программных мероприятий по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве (программные мероприятия на 2010 год утверждены постановлением Правительства Москвы от 16.03.2010 № 220-ПП 2 ).

Расчет прогнозной оценки расходов бюджета проведен на основании сведений титульных списков объектов озеленения города Москвы, утвержденных распоряжением первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 13.03.2009 № 20-РЗМ 4 , комплексных расценок (2009 год )5 , укрупненных комплексных расценок (2010 год) 6 , утвержденных Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

Таблица 1
(тыс. рублей)

Планирование содержания зеленых насаждений I и II категорий Финансирование Отклонение
расчетные величины прогнозной
оценки расходов бюджета
по Программе5 бюджетные назначения гр.5/гр.3, % гр.5./гр.4, %
1 2 3 4 5 6 7
1. На 2009 год 22 383 610,0 2 995 361,8 1 816 956,8 7 8,1 60,7
2. На 2010 год 8 609 065,8 3 438 262,4 2 114 801,3 8 24,6 61,5
3. Сравнение,
стр.2/стр.1, %
38,5 114,8 116,4

Из анализа данных, приведенных в таблице, следует:

4. Департаментом при планировании и распределении бюджетных ассигнований между префектурами административных округов города Москвы и подведомственными учреждениями не применялся дифференцированный подход в зависимости от площади объектов озеленения, видового состава и рекреационной нагрузки объектов озеленения.

  • ежегодный плановый осмотр для оценки состояния объектов озеленения, по данным которого формируются предложения по финансированию озеленительных работ;
  • регулярная и своевременная корректировка данных паспортов учетных участков объектов озеленения, что привело к необходимости проведения внеплановой инвентаризации и оформления новых паспортов.

II. Аудит эффективности системы действий, мероприятий по организации деятельности по содержанию зеленых насаждений

2. Установлено несоблюдение сроков регистрации государственных контрактов в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы (ЕАИСТ). Превышение установленных сроков регистрации по 12 из 50 представленных к проверке (из 71) контрактов составило от двух до восьми рабочих дней в нарушение ч.3 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ 11 .

2. При размещении государственного заказа установлено проведение торгов с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 №

4. В нарушение нормативно-производственного регламента содержания зеленых насаждений I категории работы по сгребанию и уборке листвы с газонов согласно актам выполненных работ проводились на всей площади газона.

III. Аудит экономической эффективности осуществления деятельности по содержанию зеленых насаждений.

1. Суммарная экономия бюджетных средств в рамках тендерного снижения при проведении Департаментом конкурсных процедур на право заключения государственных контрактов, а также при заключении дополнительных соглашений в целях оптимизации расходов в 2009 году составила 251 215,6 тыс. рублей, или 18,9 процента от стартовой стоимости лотов, выставленных на торги. Полученные в результате экономии средства для выполнения дополнительных работ по содержанию зеленых насаждений государственными заказчиками не использовались.

2. Выборочная проверка государственных контрактов ДЖКХиБ и актов выполненных работ показала избыточное расходование бюджетных средств, направленных на содержание зеленых насаждений, в сумме 489,2 тыс. рублей (в том числе 453,9 тыс. рублей в 2009 году, 35,3 тыс. рублей в 2010 году) за счет нарушения норм, установленных нормативно-производственными регламентами содержания зеленых насаждений I и II категории, — несоблюдения сроков работ, увеличения кратности выполнения работ, арифметических ошибок.

При размещении префектурами административных округов города Москвы городского заказа на выполнение работ по содержанию зеленых насаждений тендерное снижение составило в среднем 11,3 процента в 2009 году; 6,1 процента — в 2010 году. В основном государственные контракты в 2010 году заключались префектурами административных округов города Москвы по начальной (максимальной) цене по результатам торгов, признанных несостоявшимися: в Северном административном округе города Москвы — в связи с допуском к участию в торгах единственного участника по всем объявленным 11 лотам; в Центральном административном округе города Москвы — в связи с допуском к участию в торгах единственного участника по 14 из 15 лотов; в Восточном административном округе города Москвы — в связи с явкой единственного претендента по 22 из 23 лотов.

1. Суммарная экономия бюджетных средств в рамках тендерного снижения и подписанных сторонами дополнительных соглашений об изменении цен контрактов в 2009 году составила 175 393,0 тыс. рублей, или 58,8 процента от стартовой стоимости лотов, выставленных на торги, в 2010 году — 16 382,4 тыс. рублей, или 6,0 процента.

IV. Оценка системы управления и внутреннего контроля при организации работ по содержанию зеленых насаждений

Система управления и внутреннего контроля при организации работ по содержанию зеленых насаждений являлась недостаточно эффективной.

В положениях об Управлении озеленения городских территорий и городской фауны и ряда других структурных подразделений Департамента, а также в должностных инструкциях сотрудников отсутствуют даты их утверждения.

Контрольно-ревизионным отделом Управления имущественно-земельных отношений и финансового контроля ДЖКХиБ, на который возложены функции внутреннего финансового контроля, проверки в части целевого и эффективного расходования бюджетных средств на содержание зеленых насаждений в рассматриваемом периоде не проводились.

Должностная инструкция главного садовника Учреждения не содержит закрепления функций, необходимых для решения задач на объектах озеленения округа. Положение об Отделе комплексного благоустройства и содержания территории зеленых насаждений не разработано.

Мониторинг социальных настроений жителей и социологические опросы в городе по теме аудита в проверяемом периоде не проводились. Департаментом и префектурой Западного административного округа города Москвы не использовались возможности изучения, систематизации и анализа мнений жителей города (округа) о качестве оказываемых услуг. В отделе организационно-методической работы ДЖКХиБ отсутствуют сведения о результатах рассмотрения по существу обращений граждан и юридических лиц по вопросам содержания зеленых насаждений.

1. Полный комплекс работ, предусмотренный нормативно-производственными регламентами содержания зеленых насаждений I и II категории, в проверяемом периоде не выполнялся. В основном выполнялись работы по содержанию газонов, садово-парковых дорожек и уборке мусора. Уход за деревьями и кустарниками был выполнен только в части санитарной обрезки и вырубки сухостойных деревьев.

2. Объем бюджетных средств, выделенных в 2010 году на финансирование расходов по содержанию зеленых насаждений I и II категории, в четыре раза ниже потребности в средствах, рассчитанной по титульным спискам с применением утвержденных комплексных расценок.

4. При выполнении государственного заказа на содержание зеленых насаждений нарушения, допущенные государственными заказчиками, привели к избыточному расходованию бюджетных средств:

5. Нарушения в проверяемом периоде государственными заказчиками Федерального закона от 21.07.2005 № а также применяемая в ряде префектур административных округов города Москвы практика размещения государственного заказа у единственного поставщика по стартовой цене, без тендерного снижения оказывают отрицательное влияние на развитие конкуренции, снижают эффективность расходования бюджетных средств.

Вместе с тем по итогам ряда аукционов государственные контракты заключались со снижением начальной цены от 50,0 и более процентов, что увеличивало риск несоблюдения подрядными организациями сроков, объемов и качества работ.

6. Внутренний контроль за использованием бюджетных средств в проверяемом периоде проводился недостаточно эффективно:

2 Постановление Правительства Москвы от 16.03.2010 № «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года №

4 Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 13.03.2009

9 Регламенты укрупненных нормативных показателей содержания зеленых насаждений, утвержденные первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы 26.10.2009.

10 Нормативно-производственные регламенты содержания зеленых насаждений I и II категории, утвержденные первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы 28.06.2008.

Рассмотрим, как в бюджетном учете казенным учреждениям необходимо отражать расходы, связанные с проведением некоторых работ по благоустройству их территории.

Согласно п. 36 ст. 1 ГрК РФ под благоустройством территории понимаются деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, деятельность по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

В соответствии с п. 3.2 СП 82.13330.2016 [1] благоустройство территории — это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка. Например, элементами благоустройства являются:

— декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства;

— различные виды оборудования и оформления.

КБК для расходов на благоустройство

Согласно нормам Порядка № 85н [3] расходы на благоустройство территории следует отражать по КВР:

Далее рассмотрим подробнее некоторые из видов работ по благоустройству.

Озеленение территории

В зависимости от проводимых работ, связанных с озеленением территории, применяются следующие статьи (подстатьи) КОСГУ.

Статья (подстатья) КОСГУ

Виды работ

Основание

Приобретение деревьев эксплуатационного (плодоносящего) возраста

Пункт 11.1 Порядка №209н

Приобретение рассады, семян, цветов

Пункт 11.4.6 Порядка №209н

Приобретение саженцев многолетних насаждений

Пункт 11.4.7 Порядка №209н

Разбивка клумб, высадка рассады, цветов

Пункт 10.2.6 Порядка №209н

Услуги по высадке деревьев, саженцев

Пункт 10.2.8 Порядка №209н

Капитальные вложения учреждения в многолетние насаждения включаются им в состав основных средств ежегодно в сумме вложений, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ (п. 43 Инструкции № 157н).

Согласно введению к ОКОФ в названную группировку входят все виды культивируемых многолетних насаждений, неоднократно дающие продукцию, включая редкие растения, чей естественный рост и восстановление находятся под прямым контролем, ответственностью и управлением конкретных юридических лиц, независимо от возраста данных насаждений. Например:

— озеленительные и декоративные насаждения на улицах, площадях, в парках, садах, скверах, на территории юридических лиц, во дворах жилых домов;

— живые изгороди, снего- и полезащитные полосы, насаждения по укреплению песков и берегов рек, овражно-балочные насаждения и т. п.;

— культивируемые насаждения ботанических садов, других научно-исследовательских учреждений и учебных заведений для научно-исследовательских целей.

Объектами классификации также являются зеленые насаждения каждого парка, сада, сквера, улицы, бульвара, двора, территории и т. д. в целом независимо от количества, возраста и породы насаждений, зеленые насаждения вдоль улицы, дороги (в границах закрепленного участка), включая индивидуальные ограждения каждого насаждения, насаждения каждого участка (района) полезащитных полос?

Казенное учреждение приобрело через подотчетное лицо:

— семена многолетних цветов на сумму 200 руб., из которых выращена рассада в количестве 20 шт.;

Благоустройство территории учреждения: отражение расходов в учете

Рассмотрим, как в бюджетном учете казенным учреждениям необходимо отражать расходы, связанные с проведением некоторых работ по благоустройству их территории.

Согласно п. 36 ст. 1 ГрК РФ под благоустройством территории понимаются деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, деятельность по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

В соответствии с п. 3.2 СП 82.13330.2016 [1] благоустройство территории – это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка. Например, элементами благоустройства являются:

  • декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства;
  • растительные компоненты;
  • различные виды оборудования и оформления.

КБК для расходов на благоустройство.

Минфин в Письме от 13.09.2019 № 02‑08‑05/70775 разъяснил, что исходя из положений Порядка № 209н [2] расходы благоустройство территории учреждения, находящейся в оперативном управлении учреждения, в зависимости от экономического содержания расходов, осуществляемых в целях благоустройства, следует отражать:

Согласно нормам Порядка № 85н [3] расходы благоустройство территории учреждения следует отражать по КВР:

Далее рассмотрим подробнее некоторые из видов работ по благоустройству.

Озеленение территории.

В зависимости от проводимых работ, связанных с озеленением территории, применяются следующие статьи (подстатьи) КОСГУ.

Статья (подстатья) КОСГУ

Приобретение деревьев эксплуатационного (плодоносящего) возраста

Пункт 11.1 Порядка № 209н

Приобретение рассады, семян, цветов

Пункт 11.4.6 Порядка № 209н

Приобретение саженцев многолетних насаждений

Пункт 11.4.7 Порядка № 209н

Разбивка клумб, высадка рассады, цветов

Пункт 10.2.6 Порядка № 209н

Услуги по высадке деревьев, саженцев

Пункт 10.2.8 Порядка № 209н

Капитальные вложения учреждения в многолетние насаждения включаются им в состав основных средств ежегодно в сумме вложений, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ (п. 43 Инструкции № 157н).

Согласно введению к ОКОФ в названную группировку входят все виды культивируемых многолетних насаждений, неоднократно дающие продукцию, включая редкие растения, чей естественный рост и восстановление находятся под прямым контролем, ответственностью и управлением конкретных юридических лиц, независимо от возраста данных насаждений. Например:

  • озеленительные и декоративные насаждения на улицах, площадях, в парках, садах, скверах, на территории юридических лиц, во дворах жилых домов;
  • живые изгороди, снего- и полезащитные полосы, насаждения по укреплению песков и берегов рек, овражно-балочные насаждения и т. п.;
  • культивируемые насаждения ботанических садов, других научно-исследовательских учреждений и учебных заведений для научно-исследовательских целей.

Объектами классификации также являются зеленые насаждения каждого парка, сада, сквера, улицы, бульвара, двора, территории и т. д. в целом независимо от количества, возраста и породы насаждений, зеленые насаждения вдоль улицы, дороги (в границах закрепленного участка), включая индивидуальные ограждения каждого насаждения, насаждения каждого участка (района) полезащитных полос.

Казенное учреждение приобрело через подотчетное лицо:

  • семена многолетних цветов на сумму 200 руб., из которых выращена рассада в количестве 20 шт.;
  • грунт и удобрения для цветов на сумму 250 руб.

Рассада высажена на территории учреждения.

(Все данные условные.)

В бюджетном учете необходимо сделать проводки:

Выданы денежные средства под отчет

Приняты к учету семена

Приняты к учету грунт и удобрения

Списаны посеянные семена

Принята к учету рассада (20 шт.)

Списана высаженная рассада цветов

Списаны израсходованные грунт и удобрения

Приняты к учету цветы в составе основных средств

Списана стоимость высаженных цветов

Приняты высаженные цветы к забалансовому учету*


Для учета находящихся в эксплуатации учреждения объектов основных средств стоимостью до 10 000 руб. включительно предназначен забалансовый счет 21 (п. 373 Инструкции № 157н).

Казенное учреждение приобрело саженцы декоративных кустарников (2 шт.) на общую сумму 1 200 руб. Саженцы высажены на территории учреждения.

(Все данные условные.)

В бюджетном учете необходимо сделать проводки:

Приняты саженцы к учету

Оплачены саженцы поставщику

Приняты декоративные кустарники в состав основных средств при наступлении эксплуатационного возраста**

Списана стоимость кустарников

Приняты кустарники к забалансовому учету

* По соответствующей подстатье КОСГУ.

** Понятие эксплуатационного возраста учреждение может определить самостоятельно (например, исходя из рекомендаций питомника, специальной документации), закрепив его в учетной политике.

Казенное учреждение заключило со сторонней организацией договор на оказание услуг по озеленению территории вокруг административного здания на сумму 15 000 руб.

В учете необходимо сделать следующие записи:

Оказаны услуги по озеленению территории

Оплачены оказанные услуги

* По соответствующей подстатье КОСГУ.

Создание объекта благоустройства.

Рекомендации о том, как отражать в бюджетном учете объекты благоустройства, Минфин привел в Письме от 11.10.2019 № 02‑07‑10/78244.

В соответствии с п. 3.12 СП 82.13330.2016 объекты благоустройства территории – это территории различного функционального назначения, где осуществляется деятельность по благоустройству, которая, в свою очередь, представляет комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

Покос травы.

Кроме того, учреждение может приобрести газонокосилку и провести данные работы самостоятельно.

Казенное учреждение приобрело электрическую газонокосилку стоимостью 14 000 руб., куда входит и ее доставка. Дополнительных затрат на ее приобретение у учреждения не возникло.

В бюджетном учете приобретение газонокосилки отражается следующими записями:

Читайте также: