Его родина эфиопское нагорье но выращивают это растение больше в южной америке

Обновлено: 04.10.2024

Вопрос № 1 Кто это?
1ряд – португальский мореплаватель, обогнувший
Африку в 1498 г. и открывший морской путь в
Индию?
2 ряд – известный английский исследователь
Африки, совершивший несколько
путешествий в глубь континента ?
3 ряд – русский учёный, изучавший культурные
растения Африки?

4. Вопрос № 2 Определить объект:

1ряд – Горы на северо-западе Африки?
2 ряд – Горы на крайнем юге материка?
3 ряд – Плоскогорье на востоке, сильно
приподнятое и раздробленное сдвигами
земной коры?

5. Вопрос № 3 Определить объект:

1ряд – Самая длинная река материка и мира?
2 ряд –Самая полноводная река восточного
полушария, вторая по длине в Африке,
дважды пересекает экватор?
3 ряд – Самая крупная из рек Африки,
текущих в Индийский океан? Здесь
находится один из крупнейших водопадов.

6. Вопрос № 4 Определить климатический пояс:

1ряд –Два сезона: сухая зима и влажное лето.
Ветры пассаты, летом – ЭВ, зимой – ТВ?
2 ряд –Очень большие колебания суточных
температур? Высокое давление, мало
осадков?
3 ряд – Одно время года- лето! Высокие
температуры, часто выпадают осадки, солнце в
зените, низкое давление?

7. Вопрос № 5 Определить природную зону:

1ряд –Занимает огромные пространства, около 40%
S материка. Нет в мире такого скопления животных,
как здесь.
2 ряд –Расположена по обе стороны экватора.
Отличается многоярусностью,
труднопроходимостью. Большим количеством
птиц, насекомых, обезьян.
3ряд – Жарко, высокие температуры, осадков мало
(100-200 мм), песчаные ураганы, образуются дюны и
барханы.

9. Ключ для проверки

Влажный
экваториальный
лес
2, 4, 7, 11, 13,
17
саванна
1, 5, 8, 9, 14.
16, 18
Тропические
пустыни
3, 6, 10. 12, 15.
16

1. Нил, Нигер, Чад, Конго
2. Гибралтарский, Гвинейский, Суэцкий,
Мозамбикский
3. Мадагаскар, Виктория, Танганьика, Ньяса
4. Сахара, Намиб, Ливийская, Сомали
5. Драконовы, Тибести, Капские, Атлас
6. Игольный, Альмади, Сенегал, Бен- Секка
7.Кения, Камерун, Килиманджаро, Карисимби
8.Стэнли, Виктория, Замбези, Ливингстона
9. Занзибар, Гибралтар, Мадагаскар, Коморы
10. Триполи, Египет, Эфиопия, Нигерия

1. Чад
2. Гвинейский
3. Мадагаскар
4. Сомали
5. Тибести
6. Сенегал
7. Кения
8. Замбези
9. Гибралтар
10. Триполи

Его родина - Эфиопское нагорье, но
выращивают это растение больше в
Южной Америке. Белые пахучие
цветы, плоды имеют красный цвет и
содержат два семени. Их
промывают, сушат и поджаривают.
Экспортируют во многие страны
мира.

Со времён глубокой древности
выращивают его в Африке. От
корневища отходят листья длиной до
4 м и в ширину 90 см.Ему необходимо
много воды. Плоды используют в
свежем и сушёном виде. Готовят муку,
консервы, мармелад, сироп и вино,
кормят животных, изготавливают
текстильные ткани.

Синонимы и местные названия: банан культурный, садовый, кухонный; banana, plantain — поанглийски (название банан (banan) применяется к десертным сортам, а плантен (plantain) — к
овощным бананам.
Банан — один из первых пищевых продуктов человека и одно из первых
растений, вошедших в культуру. В настоящее время он входит в первую десятку
важнейших культурных растений мира, а среди плодовых растений в последние
годы вышел на первое место, опередив виноград. По пищевой ценности плодов и
широте их использования банан сравнивают с пшеницей.

Африка – третий по величине материк.
Её S= 54 млн.кв.км Экватор пересекает
материк почти посередине. На СВ материка
находятся горы Атлас. Самый крупный остров
Сомали. Африка –самый сухой материк
Земли. СЗ часть материка наиболее
приподнята. Здесь находится самая высокая
вершина – г. Кения. Самая длинная река –
Конго. Много озёр. Самое глубокое Виктория.
Пустыни составляют около 50 % территории.

Африка – третий по величине материк.
Её S= 54 млн.кв.км Экватор пересекает
материк почти посередине. На СВ материка
находятся горы Атлас. Самый крупный остров
Сомали. Африка –самый сухой материк
Земли. СЗ часть материка наиболее
приподнята. Здесь находится самая высокая
вершина – г. Кения. Самая длинная река –
Конго. Много озёр. Самое глубокое Виктория.
Пустыни составляют около 50 % территории.

1.длинная река…………11. большой залив……………
2. высокий вулкан……..12. большая птица……………
3. глубокое озеро………13. низкие народы……………
4. полноводная река….14. большая обезьяна………..
5. жаркое место…………15. большой полуостров……
6. длинный пролив…….16. маленькая птичка……….
7. солёное море………….17. большое озеро…………..
8. большой остров………18. узкий пролив…………….
9. высокое животное….. 19. большое море……………
10. большая пустыня……20. тучное растение…………

1. Нил
2. Килиманджаро
3. Танганьика
4. Конго
5. Триполи
6. Мозамбикский
7. Красное
8. Мадагаскар
9. Жираф
10. Сахара
11. Гвинейский
12. Страус
13. Пигмеи
14. Горилла
15. Сомали
16. Колибри
17. Виктория
18. Гибралтарский
19. Средиземное
20. Баобаб

оазис
гилея
термиты
сейба
папирус
вади
самум
пигмей
саванна
сахель
цеце
лиана
пассаты
вельвичия
туарег

1) Обобщить пройденный материал;
2) Повторить термины;
3) Закрепить навыки работы с картой;
4) Оценить знания и умения учащихся.

Урок проводится в форме игры с использованием ИКТ. Для развития познавательного интереса обучающихся рекомендую использовать "чёрный ящик" (в который будут помещены растения, произрастающие на материке Африка - банан, арахис, кофе и т.д.). Обучающиеся правильно ответившие на поставленные вопросы получают приз из "чёрного ящика".

ВложениеРазмер
moy_obobshchenie_po_teme_afrika_7_kl.pptx 2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цели и задачи урока: Обобщить пройденный материал; Повторить термины; Закрепить навыки работы с картой; Оценить знания и умения учащихся.

Вопрос № 2 Определить объект: 1ряд – Горы на северо-западе Африки? 2 ряд – Горы на крайнем юге материка? 3 ряд – Плоскогорье на востоке, сильно приподнятое и раздробленное сдвигами земной коры?

Вопрос № 3 Определить объект: 1ряд – Самая длинная река материка и мира? 2 ряд –Самая полноводная река восточного полушария, вторая по длине в Африке, дважды пересекает экватор ? 3 ряд – Самая крупная из рек Африки, текущих в Индийский океан? Здесь находится один из крупнейших водопадов.

Вопрос № 4 Определить климатический пояс: 1ряд –Два сезона: сухая зима и влажное лето. Ветры пассаты, летом – ЭВ, зимой – ТВ? 2 ряд –Очень большие колебания суточных температур? Высокое давление, мало осадков? 3 ряд – Одно время года- лето! Высокие температуры, часто выпадают осадки, солнце в зените, низкое давление?

Вопрос № 5 Определить природную зону: 1ряд –Занимает огромные пространства, около 40% S материка. Нет в мире такого скопления животных, как здесь. 2 ряд –Расположена по обе стороны экватора. Отличается многоярусностью , труднопроходимостью. Большим количеством птиц, насекомых, обезьян . 3ряд – Жарко, высокие температуры, осадков мало (100-200 мм), песчаные ураганы, образуются дюны и барханы.

Ключ для проверки Влажный экваториальный лес саванна Тропические пустыни 2, 4, 7, 11, 13, 17 1, 5, 8, 9, 14. 16, 18 3, 6, 10. 12, 15. 16

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщающий урок по теме "География населения мира"

Цели и задачи урока: - Обучающие: закрепить и обобщить теоретические знания по разделу “Население мира”, пользуясь интерактивными средствами обучения, схемами, таблицами, картами, дополнительно.

"Вверх по трапу". Обобщающий урок-игра по географии для 7 класса по теме "Антарктида".

Урок - игра по теме "Антарктида" разработан в виде интересных заданий с включением иллюстраций. Обобщающий урок по теме "Антарктида" не предусмотрен программой. Но его можно использоавть в кружковой.


Системно-обобщающий урок по теме "Население мира" с использованием информационно-коммуникативной технологии.


Конспект урока с презентацией к обобщающему уроку по химии 8 класса на тему "Соединения химических элементов"

Обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов" по химии 8 класс. Урок проводится в форме игры-путешествия. Такая форма способствует качественному закреплению материала. Цель урока: выявить .


(игра проводится после изучения семейств растений классов однодольные и двудольные).

Урок по теме: Обобщающий урок по ФСУ 7 класс

Этот урок можно использовать перед контрольной работой, как проверку готовности к ней.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Максимальная высота Африки 5895м: гора и вулкан Килиманджаро.

3. В Африке 64 независимых государства, из них – 3 монархии.

4. Самый низкорослый народ Африки – банту.

5. Крупнейшая пустыня мира – Сахара.

6. Самая длинная река Африки – Нил.

7. В основании материка лежит молодая платформа.

8. Основное занятие в большинстве африканских стран –сельское хозяйство.

9. В Африке самая низкая продолжительность жизни.

Каждое верно найденное и исправленное – 2 б. Максимум 8 баллов. 1.Самый большой полуостров Африки – Сомали. 2. Максимальная высота Африки 5895м: гора и вулкан Килиманджаро. 3. В Африке 54 независимых государства, из них – 3 монархии. 4 . Самый низкорослый народ Африки – пигмеи. 5. Крупнейшая пустыня мира – Сахара. 6. Самая длинная река Африки – Нил. 7. В основании материка лежит древняя платформа. 8. Основное занятие в большинстве африканских стран – сельское хозяйство. 9. В Африке самая низкая продолжительность жизни.

Каждое верно найденное и исправленное – 2 б. Максимум 8 баллов.

1.Самый большой полуостров Африки – Сомали.

2. Максимальная высота Африки 5895м: гора и вулкан Килиманджаро.

3. В Африке 54 независимых государства, из них – 3 монархии.

4 . Самый низкорослый народ Африки – пигмеи.

5. Крупнейшая пустыня мира – Сахара.

6. Самая длинная река Африки – Нил.

7. В основании материка лежит древняя платформа.

8. Основное занятие в большинстве африканских стран – сельское хозяйство.

9. В Африке самая низкая продолжительность жизни.

Исключи (вычеркни) климатические пояса, не характерные для Африки:

 Каждое верное – 1 балл. Максимум – 3 балла. Климатические пояса, не характерные для Африки: а)арктический б) тропический в)субтропический г)экваториальный д)умеренный е)субарктический.

Каждое верное – 1 балл. Максимум – 3 балла.

Климатические пояса, не характерные для Африки:

Признак Природная зона 1. лесная растительность расположена ярусами, много ценных пород деревьев. 1. жестколистные леса и кустарники 1 2. влажные экваториальные леса 2. пространства в субэкваториальном поясе, покрытые травяной растительностью. 2 3. пустыня 3. почвы практически отсутствуют. 3 4. простирается узкой прибрежной полосой вдоль Атласских и Капских гор на севере и юге Африки. 4. саванна 4 4 3

Природная зона

1. лесная растительность расположена ярусами, много ценных пород деревьев.

1. жестколистные леса и кустарники

2. влажные экваториальные леса

2. пространства в субэкваториальном поясе, покрытые травяной растительностью.

3. почвы практически отсутствуют.

4. простирается узкой прибрежной полосой вдоль Атласских и Капских гор на севере и юге Африки.

2 – 4 – 1 жестколистные леса и кустарники 1 – 2 – 4 саванна За верную цепочку – 2 б. Максимум – 8 б. Остановка № 5. Проверка. 3 – 1 – 2 Экваториальные леса 4 – 3 – 3 Пустыня

жестколистные леса и кустарники

За верную цепочку – 2 б.

Максимум – 8 б.

Остановка № 5. Проверка.

3 – 1 – 2 Экваториальные леса

  • Его родина - Эфиопское нагорье, но выращивают это растение больше в Южной Америке. Белые пахучие цветы, плоды имеют красный цвет и содержат два семени. Их промывают, сушат и поджаривают. Экспортируют во многие страны мира.

Глобальные проблемы человечества

I. Социально-экологические - загрязнение окружающей среды, нехватка энергии, сырья, необходимость освоения космического пространства и ресурсов Мирового океана.

II. Социально-демографические - рост населения, бедность и отсталость развивающихся стран, нехватка продовольствия, миграция, болезни

III. Интерсоциальные - безопасность, гонка вооружений, предотвращение ядерной войны, борьба с терроризмом, соблюдение прав человека и пр.

Мигра́ция населе́ния (лат. migratio — переселение) — перемещение людей из одного региона (страны) в другой, в ряде случаев большими группами и на большие расстояния.

Мигра́ция населе́ния (лат. migratio — переселение) — перемещение людей из одного региона (страны) в другой, в ряде случаев большими группами и на большие расстояния.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цели и задачи урока: Обобщить пройденный материал; Повторить термины; Закрепи.

Цели и задачи урока: Обобщить пройденный материал; Повторить термины; Закрепить навыки работы с картой; Оценить знания и умения учащихся.

Вопрос № 2 Определить объект: 1ряд – Горы на северо-западе Африки? 2 ряд – Го.

Вопрос № 2 Определить объект: 1ряд – Горы на северо-западе Африки? 2 ряд – Горы на крайнем юге материка? 3 ряд – Плоскогорье на востоке, сильно приподнятое и раздробленное сдвигами земной коры?

Вопрос № 3 Определить объект: 1ряд – Самая длинная река материка ? 2 ряд –Сам.

Вопрос № 3 Определить объект: 1ряд – Самая длинная река материка ? 2 ряд –Самая полноводная река восточного полушария, вторая по длине в Африке, дважды пересекает экватор? 3 ряд – Самая крупная из рек Африки, текущих в Индийский океан? Здесь находится один из крупнейших водопадов.

Вопрос № 4 Определить климатический пояс: 1ряд –Два сезона: сухая зима и влаж.

Вопрос № 4 Определить климатический пояс: 1ряд –Два сезона: сухая зима и влажное лето. Ветры пассаты, летом – ЭВ, зимой – ТВ? 2 ряд –Очень большие колебания суточных температур? Высокое давление, мало осадков? 3 ряд – Одно время года- лето! Высокие температуры, часто выпадают осадки, солнце в зените, низкое давление?

Вопрос № 5 Определить природную зону: 1ряд –Занимает огромные пространства, о.

Вопрос № 5 Определить природную зону: 1ряд –Занимает огромные пространства, около 40% S материка. Нет в мире такого скопления животных, как здесь. 2 ряд –Расположена по обе стороны экватора. Отличается многоярусностью, труднопроходимостью. Большим количеством птиц, насекомых, обезьян. 3ряд – Жарко, высокие температуры, осадков мало (100-200 мм), песчаные ураганы, образуются дюны и барханы.

Ключ для проверки Влажный экваториальный лес саванна Тропические пустыни 2,4.

Ключ для проверки Влажный экваториальный лес саванна Тропические пустыни 2,4, 7, 11, 13, 17 1, 5, 8, 9, 14. 16, 18 3, 6, 10.12, 15. 16

Домашнее задание Повторить номенклатуру. Составить кроссворд или кластер по т.


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 787 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.01.2018 1164
  • PPTX 2.8 мбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Разумеенко Людмила Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 3 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: