Экскурсии для старших дошкольников по теме уход за комнатными растениями

Обновлено: 12.09.2024

Учить детей ухаживать за комнатными растениями: рыхлить землю, протирать листья, поливать.

Продолжать воспитывать интерес к растениям, желание ухаживать за ними.

Развивать любознательность, внимание.

Воспитывать любовь к труду.

Образовательные области: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.

Метод и приемы : словесный, игровой, наглядный, практический.

Словарная работа: активизация речевого словаря, обогащение словаря - названия растений: бегония, лилия, фикус, питомцы.

Предварительная работа: беседа о жизни растений, уход за цветником, сбор семян.

Материал и оборудование: инвентарь по уходу за цветами, фартуки, вода, тряпочки, звёздочки.

ХОД ООД:

Но без мордочки и ножек.

На моём растёт окне,

Очень нравится он мне.

2. Сюрпризный момент: В гости пришёл Кактус, просит ребят поухаживать за его друзьями.

- Ребята, вы умеете ухаживать за растениями? Покажите наши гостям и Кактусу, как вы умеете ухаживать за нашими цветами.

3. Беседа. Сегодня мы будем говорить о комнатных растениях. Подойдите поближе, и вспомните их названия: лилия, бегония, фикус, декабрист. Правильно! Самые большие цветы у нас - это фикусы. Но для чего нам нужны цветы дома, детском саду? Правильно, чтобы было красиво, много свежего и чистого воздуха, именно растения нам помогают дышать. А теперь, послушайте стихотворение:

Чтоб растение росло ,

И питалось и цвело,

Его надо поливать,

Пыль с листочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять,

Надо помнить нам всегда,

Ему плохо в холода,

И во тьме не может жить,

Лучик света должен быть.

Много правил и забот,

Знает мудрый садовод.

Дети подходят к воспитателю, достают из мешочка предметы и объясняют, для чего они нужны. Лейка – поливать, деревянная палочка – рыхлить, пульверизатор – опрыскивать, салфетки – стирать пыль с листочков, цветочный горшок – для посадки цветов. Молодцы, ребята, отгадали правильно.

- Ребята, как в думаете, а цветы живые? Да! Они дышат, пьют воду, растут. А чтобы они оставались здоровыми, сегодня мы будем за ними ухаживать: поливать, рыхлить землю, смывать пыль с листочков. Я знаю, что вы с работой обязательно справитесь. Надевайте свои фартуки, только будьте аккуратны в работе, не пораньте себе пальчики, не испачкайте пол, не облейте его водой.

Высокие, красивые, цветы у нас растут (кисти рук поднимают вверх, ладони сомкнуть и шевелить пальцами).

А корни под землёю, для них водичку пьют. (опускают, сомкнув ладони тыльной стороной вниз, и сжимают в кулачки. (Повторить 2- 3 раза).

8. Распределение работы и подготовка к ней. (Дети надевают фартуки, берут инвентарь).

9. Работа детей с комментированием и индивидуальная помощь воспитателя тем, кто затрудняется. Воспитатель предлагает детям рассказывать по ходу работы, что они делают и для чего? Напомнить детям, что летом цветы поливают утром, а зимой вечером.

10. –Молодцы, вы хорошо справились с работой! Посмотрите, какие стали весёлые друзья у нашего Кактуса. Я думаю, что Кактус и цветы остались довольны! Ребята, а вы теперь и дома ухаживайте за цветами и ваши питомцы отблагодарят вас чистым воздухом!

11. Итог. Дети, давайте посчитаем, кто, сколько на занятии заработал звёздочек? (дети считают звездочки). Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что хорошего мы сделали для Кактуса? (Да, помогли расти его друзьям). Занятие окончено, всем спасибо! Снимайте свои фартуки, мойте инвентарь и свои руки.

Цель: совершенствование умений по уходу за разными комнатными растениями.

Образовательные:

Закрепление последовательности ухода за комнатными растениями: полив, рыхление земли, протирание листьев.

Привлечение интереса детей к выращиванию растений и уходу за ними.

Развивающие:

1. Развитие наблюдательности и любознательности через природный труд и беседу.

Воспитательные:

1. Воспитывание у детей интереса к выращиванию и уходу за комнатными растениями.

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие

В интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:познавательно-исследовательская,игровая,коммуникативная, двигательная.

Оборудование:тазик, тряпочки по количеству детей, фартучки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели.

Комнатные растения: колерия, хлорофитум и гиппеаструм.

Этапы деятельности

Задача, решаемая на данном этапе

Деятельность ребенка

Деятельность взрослого

1 часть орг. Момент

Ритуал приветствия: дети входят в группу и здороваются с гостями, садятся на стулья.

Эмоционально подготовить детей на дальнейшую деятельность

Приветствие гостей, дети садятся на стулья

Дети знакомятся и здороваются с гостями, готовятся к предстоящей деятельности

2 часть Основная

Создание проблемной ситуации

Ребята, попробуйте отгадать мои загадки:

1. Белые горошки

На зеленой ножке

Я весною встретила

На лесной дорожке (Ландыш)

2. Белая корзинка,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце (Ромашка)

3. На проталине в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (подснежник)

Молодцы, отгадали все загадки. Скажите мне, пожалуйста, а цветы, которые вы мне назвали, они уличные или комнатные? Правильно, это уличные цветы, а говорить мы сегодня будем о комнатных цветах.
Ребята, а вы знаете, зачем нам нужны комнатные растения? Какая от них польза? Молодцы, правильно ответили.

Побуждать детей на открытый диалог с воспитателем.

Рассуждения детей на

Привлекает внимание детей.

Задает наводящие вопросы.

Мотивирование к деятельности

Ребята, сегодня я предлагаю вам стать работниками ботанического сада, мы с вами будем ухаживать за цветами, а за какими вы сейчас увидите. Посмотрите внимательно ребята, эти цветы вам уже знакомы, кто-нибудь помнит их названия? Правильно – это колерия, хлорофитум и гиппеаструм. Ребята, скажите, а как за этими цветами нужно ухаживать? За всеми одинаково? Как протирать пыли с бархатистых листков? Тряпкой или салфеткой? Или нужно кисточкой?

Мотивация личной заинтересованности

Дети слушают задание, отвечают на поставленные вопросы

Говорит задание, задает детям вопросы

Дети перевоплощаются в работников ботанического сада

Выполнение действий

1.подготовка: надеть фартуки, подготовить материалы;

Ребята, скажите, мне, пожалуйста, а какие материалы нам понадобятся для ухода за растениями? Правильно, молодцы.

2. динамическая пауза;

Давайте с вами немного отдохнём и приступим к работе в нашем ботаническом саду.

Повторяйте движения за мной.

Ранним утром на лугу

По сырой траве бегу,

Соберу цветы друзьям

И по одному раздам:

Роме – ромашку, Алле – фиалку

Васе – василёк, синенький цветок,

Он растет в широком поле,

Подарю подарок Поле.

3. уход за растениями

Молодцы ребята, а теперь мы можем приступать к своей работе, но не забываем последовательность выполнения работы. Для начала протираем листья, затем рыхлим землю и потом только поливаем наши цветы.

Вызвать интерес к выполнению трудовых действий.

Познакомить с выполнением навыков по труду в природе.

Просмотр выполнения трудовых навыков.

Участие в непосредственной трудовой деятельности и диалоге.

Пояснения к трудовым действиям, участие в диалоге и объяснение предстоящей работы.

Желание самостоятельно выполнять трудовые действия.

Непосредственная детская деятельность

Дети выполняют задания.

Побудить детей к самостоятельной трудовой деятельности.

Осуществить личностно-ориентированный подход.

Индивидуальное выполнение упражнений и поручений по очереди.

Индивидуальная помощь в создании продукта самостоятельной деятельности, словесная инструкция-напоминание.

3 часть Итоговая

Анализ результатов деятельности, рефлексия

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Что нового вы узнали?

- Что больше всего запомнилось? (индивидуально)

- В чем испытывали трудности?

- Кто хочет рассказать о проделанной работе.

Закрепить знаний детей, полученных в процессе образовательной деятельности.

Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу и работу других детей

Задаёт наводящие вопросы о проделанной работе.

Презентация продуктов детской деятельности

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Оценить 1988 0

Участники: подготовительная группа №5, воспитатели, родители.

Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.

Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

- Наблюдения – за ветками в вазе, комнатными растениями в группе.

2. Закрепить правила воспитанных пешеходов.

3. Наблюдение за сезонными изменениями в природе, весна в городе.

4. Закрепить знания детей о названии улицы и месторасположения цветочного магазина.

5. Обратить внимание на архитектурное строение магазина.

6. Обратить внимание на входящих людей, на посетителей магазина.

7. Художественное слово: загадка о цветах, стихотворение.

9. Приветствие, знакомство с продавцом.

10. Внимание на интерьер магазина.

11. Обратить внимание на разнообразие цветов в магазине

12. Вот они какие: комнатные, садовые

14. Рассказ продавца об уходе за растениями.

16. Возвращение в детский сад. Подведение итогов экскурсии.

- Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.

- Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).

- Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.).

- Трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями, посадка семян цветов и пр.).

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Марина Анатольевна, спасибо Вам за поучительную экологическую сказку "Случай в лесу". Она затрагивае. Подробнее.

В прошлом году в Донецке уже пошли в первый класс дети, которые никогда не видели мира, некоторые из. Подробнее.

Подробная презентация о самых распространенны х животных лесной зоны: лисе, белке, медведе, еже. Даю. Подробнее.

Маргарита Михайловна, очень интересный увлекательный материал разработали - целое путешествие по стр. Подробнее.

Ирина Борисовна, спасибо за яркую красочную презентацию. Это очень полезный наглядный материал, полн. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Программные задачи: формировать представления о необходимости соблюдения правил поведения в процессе взаимодействия с комнатными растениями; продолжать формировать представления о способах ухода за комнатными растениями в соответствии с их потребностями: полив, рыхление, опрыскивание, удаление пыли с листовой пластины; уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях; закрепить представления о признаках растений как живых существ: двигаются; поворачивают листья, стебель, цветок; питаются; дышат; растут; размножаются); развивать умение узнавать и называть 5-7 комнатных растений; вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия; воспитывать ответственность за состояние растений ближайшего окружения.

Оборудование и материалы: кисточки, лейки, пульверизаторы, влажные салфетки, фартуки, комнатные растения, деревянные палочки для рыхления почвы, таз, вода, клеёнка, карточки-символы, изображающие строение растений, мультимедиа, схемы ухода за комнатными растениями.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:

Я здороваюсь везде – дома и на улице:

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок").

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок").

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! (Жест влево).

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).

- К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся….

Сегодня на занятии мы поговорим о природе. Природа бывает живая и неживая. Неживая природа- это что? А живая природа? Давайте вспомним, что относится к живой природе? (Ответы детей).

А почему вы думаете, что цветы живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают. )

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры. (К.Жане)

- Ребята, присаживайтесь на стульчики и послушайте одну историю. (Дети проходят на стульчики.)

«Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

- Ребята, как вы думаете, а зимой мы с вами можем увидеть цветы? (Да, можем. Это комнатные цветы, за которыми человек ухаживает в уголке природы.)

- А где можно увидеть много различных цветов зимой? (В оранжерее, зимнем саду.)

«- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

- Молодцы. Пока вы внимательно слушали сказку, ваши ножки и тело слегка затекли и хотят размяться.

Физкультминутка.

Говорит цветку цветок:

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (Вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка. (Наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все


День встречать во всей красе.

- Все мы любим цветы, и вы знаете, что цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Как вы думаете, чем полезны растения? (ответы детей). Правильно, они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, ещё раз, как называются цветы, которые растут в комнате? (комнатные)

- Правильно, у нас в группе тоже есть уголок природы, в котором растут комнатные цветы. Но посмотрите, здесь появился какой- то необычный цветок. Он, по- моему, грустит. Что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

- (Голос цветка) Вы знаете, что растения могут грустить и радоваться? Они могут чувствовать боль и испытывать состояние счастья от общения? Пыль на листьях говорит, что цветок желает умыться, сухая земля кричит о жажде, а поникшие листья о том, что воздуха не хватает. Вот я и загрустил, потому что увидел, что ребята не всё знают о комнатных цветах, так как многие из них выглядят неухоженными.

- Ребята, давайте развеселим цветок. Ведь мы там много знаем о жизни комнатных цветов. Согласны? (да!)

Задание 1

- Смотрите, у нас на столе появились какие- то необычные божьи коровки. Давайте посмотрим на них. (Дети присаживаются за столы и рассматривают божьи коровки, под которыми скрываются картинки комнатных цветов.)

- Я думаю, что вы знаете, как называются цветы, которые спрятались под божьими коровками. Давайте по очереди назовём и покажем цветы.

- Молодцы, вы правильно назвали и показали цветы. Так как их можно назвать одним словом? (комнатные) Почему? (Потому что они растут в помещении (комнате).)

- Вы знаете, что цветы дышат. Так давайте покажем как.

Задание 2

-Вы знаете из каких частей состоит цветок? (Да. Стебель, листья, корни, цветы.) Перед каждым из вас лежат части цветка, давайте соберём его.

Дети выкладывают схематично цветок и говорят, для чего нужна каждая его часть:

- корни всасывают воду, питательные вещества, удерживают растение в почве, дышат;

- стебель передаёт воду, питательные вещества, удерживает листья, цветки;

- листья поглощают свет, дышат, испаряют влагу;

- Цветы радуют глаз людей, дышат, образуют семена.

- Правильно, для того что бы цветок рос красивым, здоровым ему необходимы все части. А что еще необходимо цветам для жизни? (земля, свет, тепло, вода)


- Да. Цветы любят тепло, иначе они не вырастут и не расцветут. Им нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Цветам нужен свет, т.к. в темноте они к нему тянутся.

Задание 3

- Что было бы, если бы цветок поставили в темное место? (Ответы детей).

- Что было бы, если бы цветок забыли полить? (Ответы детей).

- Что будет, если за цветком ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? (Ответы детей).

Задание 4

- Посмотрите, на столе лежат красивые горшки с цветами и они необычные. В каждом горшочке скрывается способ ухода за комнатным цветком. Возьмите по одному горшочку и фонарик. Подсветив фонариком сзади, вы сможете назвать способ ухода.


Подсвечивая фонариком, дети по очереди рассказывают о способах ухода за комнатными цветами.


Задание 5

Трудовая деятельность по уходу за цветами.

- Вы правильно назвали способы ухода за комнатными цветами. У нас на столе стоят цветы, которые загрустили и хотят, чтобы вы им помогли стать красивыми и ухоженными. Подойдите, выберите себе цветок. Но перед началом работы давайте разомнём наши пальчики.

На окно скорее глянь: (показывают обе ладошки)

Здесь у нас цветёт герань.

А здесь красавец бальзамин,

Каланхоэ рядом с ним.

Фуксия, бегония- (загибают пальцы по очереди, начиная с мизинца)

Мы все названья помним! (раскрывают ладошку)

Мы взрыхлим цветы (шевелим опущенными вниз пальцами)

Польём (соединяем все пальцы с большим)

Дети выполняют трудовую операцию, согласно схеме.

- Посмотрите, какие красивые стали цветы, как здесь уютно, красиво.

- Чем мы сегодня с вами занимались? А что вам понравилось больше всего?

- Ребята, смотрите! Наш цветок улыбается.

- (Голос цветка) Спасибо, ребята! Вы большие молодцы! Как много вы знаете, о нас, цветах. Мне радостно видеть, что в этой группе за цветами ухаживают.

Читайте также: