Ель и береза зимой

Обновлено: 05.10.2024

- Не ошибусь, если напишу, что многим из нас, живущим в местах, где зима длится 5-6 месяцев, хотелось, чтобы зимы вообще не было. С зимой приходят лютые холода, жизнь человека кардинально меняется и её качество очень зависит от внешних обстоятельств. Тем не менее, большую часть зимы человек проводит в теплых помещениях и может тепло одеться. А как же чувствуют себя лесные растения зимой, у которых одна только одежда-снег? Как они переживают долгую холодную зиму? И нужна ли она им? Что может интересного происходить в зимнем лесу?

- Не ошибусь, если напишу, что многим из нас, живущим в местах, где зима длится 5-6 месяцев, хотелось, чтобы зимы вообще не было. С зимой приходят лютые холода, жизнь человека кардинально меняется и её качество очень зависит от внешних обстоятельств. Тем не менее, большую часть зимы человек проводит в теплых помещениях и может тепло одеться. А как же чувствуют себя лесные растения зимой, у которых одна только одежда-снег? Как они переживают долгую холодную зиму? И нужна ли она им? Что может интересного происходить в зимнем лесу?

В зимний период растения погружаются в состояние глубокого покоя – у них резко затормаживается обмен веществ и прекращается видимый рост (рост деревьев зимой идет, хотя внешне он практически не проявляется). "То, что мы называем сном природы, – писал Сергей Викторович Покровский – российский и советский биолог и писатель-натуралист – есть лишь особая форма жизни, полная глубокого смысла и значения".

В зимний период растения погружаются в состояние глубокого покоя – у них резко затормаживается обмен веществ и прекращается видимый рост (рост деревьев зимой идет, хотя внешне он практически не проявляется). "То, что мы называем сном природы, – писал Сергей Викторович Покровский – российский и советский биолог и писатель-натуралист – есть лишь особая форма жизни, полная глубокого смысла и значения".

Действительно, природа заложила глубокий смысл в данный процесс, т.к. доказано, что фаза зимнего покоя является непременным условием нормального роста деревьев в вегетационный период. В период длительного зимнего покоя растения не просто отдыхают, а накапливают силы. В холода активно развивается так называемая образовательная ткань, из которой впоследствии возникают новые клетки и ткани дерева. Как у вечнозеленых деревьев и кустарников зимой, так и у листопадных закладываются зачатки листьев в вегетативных почках и элементы цветков – в цветочных почках. Без этого предстоящий весной переход растительного организма к активной жизнедеятельности был бы попросту невозможен.

А морозы… Они, конечно, являются серьезным испытанием для деревьев – при особо суровых морозах промерзшие насквозь стволы могут даже трескаться – на них образовываются так называемые морозобойные трещины. Тем не менее, для большинства деревьев, особенно зимостойких, они не опасны. В многоснежные зимы снег, как пуховое одеяло, накрывает растения и тогда им не страшна никакая стужа. Известно, что наиболее зимостойкими лесными растениями являются большинство хвойных: лиственница, (например лиственница даурская переносит морозы до -75°), сосна, кедровый стланик, можжевельники.

Зимой в лесу происходит еще один важный процесс – распространение семян. Во время сильных морозов растрескиваются шишки у елей и сосен, и семена, медленно вращаясь, разлетаются на небольшие расстояния. Упав на снежный пласт, они скользят по его твердой и гладкой поверхности и преодолевают значительные расстояния. Свободно проносящийся зимний ветер подхватывает в это время и уцелевшие с осени легкие семена берез, он гонит их до тех пор, пока они не задержатся в какой-нибудь глубокой ямке. Часто такой ямкой оказывается чей-нибудь след. После стаивания снега семена осядут на влажную землю и прорастут. Зимой высыпаются семена из ольховых соплодий, которые мы привычно называем шишками. Зимней порой продолжают расселяться деревья и кусты, дающие ягоды – их семена разносят лесные птицы, питающиеся мякотью плодов.

В разных частях территории Алтайского заповедника климат существенно различается. В юго-восточной части заповедника климат резко континентальный и отличается суровыми условиями для жизнедеятельности растений и животных – зимой морозы здесь нередко достигают
- 50°С. Северная часть заповедника, отличается снежными и сравнительно мягкими зимами. В прителецкой части заповедника климат находится под влиянием большой массы воды Телецкого озера, поэтому здесь свои специфические микроклиматические условия. Это в свою очередь отражается на состоянии прителецких лесных массивов, особенно в зимнее время.

В окрестностях кордона Байгазан лес зимой не кажется безжизненным и мрачным. Склон южной экспозиции, на котором расположен кордон, получает большое количество света и тепла, снежный покров здесь не очень мощный, в округе растет разреженный лес с преобладанием сосны и берёзы. Встречаются в древостое также кедр и пихта, лиственница и осина. В целом же заповедный лес выглядит живописно и для нас, жителей кордона всегда остается немножечко волшебным. Очень красив лес зимой во время сильных морозов. Вы спросите почему? Дело в том, что испаряющаяся вода из Телецкого озера оседает на ветвях деревьев толстым белым слоем.

Цель: формировать знания о жизни березы и ели зимой.

  • расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, ель), выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
  • закреплять знания о деревьях, названиях частей дерева, умение разгадывать загадки, узнавать ель по характерным признакам, отличающих ее от других деревьев;
  • расширить кругозор детей и словарный запас (чечевичка, хвоинки…)
  • обратить внимание детей на красоту зимней природы через художественные произведения.
  • развивать умения детей сравнивать предметы, находить сходства и различия на примере деревьев, наблюдать, анализировать.
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • приобщать детей к русской народной культуре;
  • воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: шишка, платок, лопатки по количеству детей, 3 баночки с водой, шапочка снеговика, колпачок, санки большие, санки игрушечные 2 шт., куклы 2 шт.

Логика образовательной деятельности

В группе дети стоят в кругу.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, поприветствуйте их.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель загадывает загадку:

Когда это бывает? (Зимой.)

Вопросы к детям:

- О каком времени года идёт речь в этой загадке?

- Как узнали, что зима?

- А хотите пойти на прогулку?

- Что бы нам пойти гулять, нужно самостоятельно хорошо одеться.

- А отправимся мы в раздевалку на машинах. Берем рули и поехали. (Дети имитируя звуки мотора выходят в раздевалку.)

Если хочешь прогуляться,

Надо быстро одеваться.

Дверку шкафа открывайте,

По порядку одевайте.

Посмотрите, на улице стало холодать,

Пришло время кофточку ребятам одевать.

Теперь мы ботинки, сапожки возьмем

И шапки оденем, и в куртки нырнем!

Осталось нам только замки застегнуть.

Руки спрячем в рукавички —

Сможем дольше мы опять

На морозе погулять!

(Дети выходят на улицу.)

Воспитатель: Пригласим гостей к нам на участок. Где находится наш участок? (Дети: наш участок справа от детского сада.)

Воспитатель: На нашем участке растет береза? Где она находится? (Ответы детей.)

Воспитатель: Подойдем поближе. (Дети подходят ближе.)

Береза.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

Беседа около березы.

Воспитатель задает вопросы детям:

- Какие части дерева вы знаете? (Ствол, корни, ветки, листья, почки.)

- Зачем корни деревьям? (Корнями дерево питается, пьет.)

- Где находятся корни? (Корни в земле, иногда выходят на землю.)

- Какого цвета ствол у березы? (Ствол белый с черными пятнами.)

- Какой он — толстый или тонкий? (Ответы детей.)

- Прямой или наклоненный? (Ответы детей.)

- А какие ветки у березы? (Длинные, тонкие.)

- Как вы думаете, зачем березе черные пятна на стволе? (Ответы детей.)

Эти черточки называются “чечевички”. Повторите, пожалуйста, это новое

Слово. Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение, для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на березку. Как высоко ее макушка. Сможем мы ее достать? Потянитесь на носочки. (Дети пытаются дотянуться.)

- Не достали? А попробуйте подпрыгнуть. (Дети прыгают.)

- Трудно ее достать!

- Ребята, все мы с вами дружим, вы дружите, друг с другом, птицы дружат с птицами, животные дружат с животными, а я дружу с вами. Как вы думаете, есть ли на участках подружки нашей березы? (Ответы детей.)

- Раз, два, три подружку ищи!

(Дети находят березу.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, похожа она на нашу березу. (Ответы детей.)

- Она выше? (Ответы детей.)

- А ствол у нее прямой или кривой? (Ответы детей.)

Воспитатель: А хотите поиграть? (Ответы детей.)

Цель: развитие двигательной активности

Баба Снежная стоит,

Утром дремлет, днями спит,

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

Воспитатель: А теперь нам нужно вернуться на участок.

Цель: развивать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку?

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ответы детей.)

- Правильно. Полюбуйтесь елочкой, ее красотой. Вот она какая, красавица лесная.

- Наша елочка большая или маленькая? (Ответы детей.)

- Выше березы? (Ответы детей.)

- У елочки есть ствол. Вот он. На стволе растут ветки. Веток много.

Растут они по всему стволу. Покажите, как растут ветки у елки. (Показ детей.)

- Потрогайте веточки. Какие они? (Ответы детей.)

- Почему веточки колючие? (Ответы детей.)

- Посмотрите, сколько на веточках иголочек? (Ответы детей.)

- Какого цвета иголочки? (Ответы детей.)

- Потрогайте осторожно иголочки. Какие они? (Ответы детей.)

- Ребята, внимание! Эти иголочки у ели называются “хвоинки. Повторите, это новое слово. (Дети повторяют.)

- Одна иголка – “хвоинка”. Много иголок – “хвоинки”. На ели растут хвоинки, поэтому называют ель хвойным деревом.

- Каким деревом является ель? (Ответы детей.)

- Как называются иголочки на ели? (Ответы детей.)

- Елочка, елочка, не коли нас колючей иголочкой. Да, иголочек у елочки много. Они очень острые и колючие. Могут уколоть руку. Лучше их не трогать.

- А как называются плоды елки. (Ответы детей.)

- Давайте, еще раз полюбуемся нашей елочкой и ее красотой. (Дети любуются елью.)

Предавая друг другу шишку, надо назвать сходства между березой и елью, а затем отличия. (Дети по правую руку от воспитателя передавая шику, называют сходства, а затем, дети, по левую руку передавая шишку называют отличия.)

- Есть сказка о березе и ее подружке елке. Я ее расскажу вам в группе.

«В лесу родилась елочка,

В лесу она росла

Зимой и летом стройная,

Воспитатель: Дети, но не только красивы эти деревья, но и пользу людям приносят. Листочки, почки, кору, сок березы используют в лечебных целях, различные болезни лечат.

- Из веточек и иголок ели заваривают чай и пьют при простуде. Укрепляют здоровье. Поэтому к деревьям нужно относиться бережно, ухаживать за ними, оберегать, не ломать.

- Что укрывает землю зимой? (Ответы детей.)

- Зачем снег нужен растениям? (Ответы детей.)

Воспитатель: Снег укрывает всю землю, сильно меняя картину природы. Поэтому люди сравнивают его со скатертью, одеялом, пуховой периной, с тёплой шубой.

- Вот послушайте, как говорится про снег в пословицах и поговорках:

Цель: познакомить со свойствами снега.

Помещаем баночки с одинаковым количеством воды:

  1. На поверхности сугроба;
  2. Зарыть не глубоко в снег;
  3. Зарыть глубоко в снег.

Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Сделать вывод, почему снег защищает корни растений от замерзания.

  1. чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода;
  2. корням под снегом и почвой тепло;
  3. чем больше снега, тем теплее растению.

Воспитатель: Много снега, негде бегать.

На дорожках тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты-

Поработаем для всех!

Воспитатель: Молодцы, все потрудились хорошо, поставим лопатки в снег. А какое очень важное дело нам нужно еще сделать? (Воспитатель подводит детей к кормушке.)

Воспитатель: Ребята, какое стихотворение мы сочинили для того, чтобы птички быстрее прилетели? Кто расскажет? Воспитатель кладет кусочек хлеба ребенку, тот, протянув руку к кормушке, громко говорит:

Птичка, птичка прилетай

И в кормушку залетай,

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

Воспитатель помогает положить хлеб в кормушку и говорит: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Воспитатель: Как мы хорошо поиграли. Вам понравилось? (Ответы детей.)

Свободная игровая деятельность детей.

- Что вам, больше сегодня понравилось на прогулке? (Ответы детей.)

- Что нового вы узнали? (Ответы детей.)

- А помните я вам обещала рассказать сказку?

«Жила-была красивая белоствольная береза. Но вот однажды ветер принес под ее ветви семечко ели, упало оно рядом с березой в землю и стало прорастать. Сначала выросла вот такая маленькая елочка. Береза укрывала ее от жарких солнечных лучей, от ветров и сильных морозов. Хорошо было елочке около березы, росла она и радовалась. Росла большая – пребольшая. Закрыла березку от солнца. Стало березе плохо, нет кудрявых кос и зеленых листьев. Мало ей света. Со стороны ели все веточки голые, редкие, без листьев. Вот так была береза ели нянькой, а елка когда выросла большая, обижать березку стало. Поэтому и называют березку нянькой у ели.

– создать условия для воспитания бережного отношения к природе.

– создать условия для совершенствования умения детей играть в подвижные игры;

– создать условия для закрепления умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

- создать условия для воспитания чувства ответственности за порученное дело.

Ход прогулки

Воспитатель: Я приглашаю всех в наш парк.

Вот мы и пришли в наш любимый парк. Перед нами красивая поляна, на которой растут разные деревья. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг!

Воспитатель: Деревья – украшение нашей земли

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши деревья внимательно.

– Кто знает, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к березе) (береза)

у березы белый ствол.

Воспитатель: Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (давайте повторим вместе) Ребята, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.

Береза – единственное дерево на Земле с белой корой

Воспитатель: Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол.

– А сейчас на березе есть листья? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на березу.

– Куда же делись листочки с веточек? (Еще не распустились)

Воспитатель: Возле нашего участка растут еще другие деревья. Я вам загадаю загадку,

а вы отгадайте, что это за дерево.

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

Воспитатель: Давайте подойдем к этому дереву. Посмотрите на ель. Кто хочет, может погладить ствол ели.

Какая у нее кора? (шершавая)

– Есть ли у ели листья? (у ели вместо листочков колючие иголки)

Воспитатель: Давайте их осторожно потрогаем.

Ребята, внимание! Эти иголочки у ели называются “хвоинки” (давайте повторим).

1 иголка – “хвоинка”.

Много иголок – “хвоинки”.

На ели растут хвоинки, поэтому называют ель хвойным деревом.

– Как называются иголочки на ели? (хвоинки).

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите на березу и на ель. Давайте их сравним.

– Чем они похожи? Что у них общего? (ответы детей)

– А чем эти деревья отличаются? (ответы детей).

– Как называются плоды, которые растут на еле? (шишки)

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, сколько шишек упало с наших елей на землю? Я предлагаю собрать шишки для поделок. Вы согласны потрудиться? (да)

(дети вместе с воспитателем собирают шишки в ведерко)

Воспитатель: Ну что ж мы с вами хорошо потрудились, смотрите сколько много шишек собрали.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру.

Цель: создать условия для развития умения быстро находить названное дерево; закрепить названия деревьев; создать условия для закрепления умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: воспитатель называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

Воспитатель: Молодцы, все знают какие деревья у нас растут в парке.

Воспитатель: Ребята наша прогулка закончилась. На ней мы много узнали, играли в разные игры. Понравилось вам? (ответы детей). Пора нам возвращаться в группу.

Конспект осенней прогулки в младшей группе. Наблюдение за осиной Наблюдение. Осина. Цель: продолжить знакомство детей с деревьями родного края; учить сравнивать, называть отличительные признаки осины;.

Наблюдение на прогулке за елью в старшей группе

Наблюдение на прогулке за елью в старшей группе Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Задачи:

Наблюдение.

– создать условия для расширения представлений детей о деревьях, растущих на участке (береза, ель), выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

– создать условия для закрепления знаний детей о деревьях, названиях частей дерева, умение разгадывать загадки, узнавать ель по характерным признакам, отличающих ее от других деревьев;

– создать условия для расширения кругозора детей и словарного запаса (чечевичка…)

– создать условия для развития умения детей сравнивать предметы, находить сходства и различия на примере деревьев, наблюдать, анализировать;

– создать условия для воспитания бережного отношения к природе.

Подвижные игры.

– создать условия для совершенствования умения детей играть в подвижные игры;

– создать условия для закрепления умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

– создать условия для развития наблюдательности, внимания, пространственного мышления;

– создать условия для воспитания привычки играть сообща.

Трудовая деятельность

- создать условия для закрепления умения трудиться сообща;

- создать условия для воспитания чувства ответственности за порученное дело.

Дидактическая игра.

– создать условия для закрепления навыков счета в пределах 10;

– способствовать развитию внимательности.

Индивидуальные физические упражнения

- создать условия для закрепления навыков в прыжках;

- создать условия для воспитания уверенности в своих силах.

Оборудование: мячи, ведра.

Ход прогулки

Дети находятся в группе.

Воспитатель : Ребята, пора идти на прогулку. Чтобы на прогулке нам не было слишком жарко или холодно, нам нужно одеться по погоде. Тем более, что погода сейчас переменчивая. Подойдите, пожалуйста, к окну, и посмотрите на небо: солнышко там или тучи; на асфальт: мокрый он или сухой?

Дети и воспитатель проходят в приемную. Дети одеваются самостоятельно, воспитатель помогает.

Воспитатель: Я приглашаю всех на наш участок.

Дети и воспитатель проходят на участок.

Вот мы и пришли на наш любимый участок. Перед нами красивая поляна, на которой растут разные деревья. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг!

Воспитатель : Деревья – украшение нашей земли
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Воспитатель : Давайте посмотрим на наши деревья внимательно.

– Кто знает, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к березе) (береза)

– А как вы догадались? (у березы белый ствол)

Воспитатель : Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (давайте повторим вместе) Ребята, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.

– Давайте назовем березу красивыми словами. (ответы детей)

Воспитатель : Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.

Рано утром встает она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет березы родней,
Ведь береза – частица России моей.

Воспитатель: Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол.

– Какой он на ощупь? (ответы детей)

– Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья)

– Какие ветки у березы? (тонкие, гибкие)

– Зачем нужен корень дереву? (ответы детей)

– Какой формы березовые листочки? (овальные, резные)

– Какого цвета были листья у березки летом? (зеленые)

– Какого цвета листья у березки осенью? (желтого, золотистого)

– А сейчас на березе есть листья? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на березу.

– Куда же делись листочки с веточек? (они облетели)

– Почему они облетели? (когда наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать до прихода весны).

– Ребята, многие поэты также любовались красотой березы и написали много стихов о ней. Предлагаю вам послушать один из них.

Часто свой наряд меняет.
В шубке белой зимой,
Вся в сережках весной,
Сарафан зеленый летом.
В день осенний – в плащ одета,
Если ветер налетит.
Золотистый плащ шуршит.

Воспитатель : Возле нашего участка растут еще другие деревья. Я вам загадаю загадку,

а вы отгадайте, что это за дерево.

Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)

Воспитатель : Давайте подойдем к этому дереву. Посмотрите на ель. Кто хочет, может погладить ствол ели.

Какая у нее кора? (коричневая, шершавая)

– Есть ли у ели листья? (у ели вместо листьев узкие, колючие иголки)

Воспитатель : Давайте их осторожно потрогаем.

Ребята, внимание! Эти иголочки у ели называются “хвоинки (давайте повторим).

1 иголка – “хвоинка”.

Много иголок – “хвоинки”.

На ели растут хвоинки, поэтому называют ель хвойным деревом.

– Каким деревом является ель? (хвойным)

– Как называются иголочки на ели? (хвоинки) .

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите на березу и на ель. Давайте их сравним.

– Чем они похожи? Что у них общего? (ответы детей)

– А чем эти деревья отличаются? (ответы детей).

– Как называются плоды, которые растут на еле? (шишки)

– Мы с вами часто используем шишки. Для чего? (для поделок)

Трудовая деятельность .

Воспитатель : Ребята, вы обратили внимание, сколько шишек упало с наших елей на землю? Я предлагаю собрать шишки для поделок. Вы согласны потрудиться? (да)

(дети вместе с воспитателем собирают шишки в ведерко)

Воспитатель: Ну что ж мы с вами хорошо потрудились, смотрите сколько много шишек собрали, а давайте сейчас мы пройдем на участок и сосчитаем их? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру.

Цель: создать условия для развития умения быстро находить названное дерево; закрепить названия деревьев; создать условия для закрепления умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга .

Ход игры: выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

Цель игры: создать условия для развития наблюдательности, внимания, пространственного мышления;

Ход игры. В зависимости от числа игроков выбирается один или несколько водящих. Они отходят в сторону. Оставшиеся дети становятся в круг, взявшись за руки. Их задача-запутаться между собой как можно больше. Главное условие-нельзя расцеплять руки. Для создания путаницы ребята могут перешагивать через сцепленные руки игроков, стоящих напротив, или наоборот, наклонившись, подныривать под них. Когда все готово, игроки хором зовут водящих : "Путаница, путаница, распутай нас!" Водящие должны вернуть всех игроков в круге в первоначальное положение, не расцепляя рук участников.

Примечание. Чем больше игроков, тем больше водящих рекомендуется назначить.

Индивидуальные физические упражнения.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Посмотрите, что мы взяли с собой на прогулку (мячи и ведро). Давайте потренируемся кидать мячи в ведро.

А с Максимом, Лерой и Кириллом закрепим навыки подскоков на месте (ноги врозь- вместе; одна вперед- другая назад).

Воспитатель: Ребята наша прогулка закончилась. На ней мы много узнали, играли в разные игры. Понравилось вам? (ответы детей). Пора нам возвращаться в группу.

Читайте также: