Ель и береза зимой
Обновлено: 05.10.2024
- Не ошибусь, если напишу, что многим из нас, живущим в местах, где зима длится 5-6 месяцев, хотелось, чтобы зимы вообще не было. С зимой приходят лютые холода, жизнь человека кардинально меняется и её качество очень зависит от внешних обстоятельств. Тем не менее, большую часть зимы человек проводит в теплых помещениях и может тепло одеться. А как же чувствуют себя лесные растения зимой, у которых одна только одежда-снег? Как они переживают долгую холодную зиму? И нужна ли она им? Что может интересного происходить в зимнем лесу?
- Не ошибусь, если напишу, что многим из нас, живущим в местах, где зима длится 5-6 месяцев, хотелось, чтобы зимы вообще не было. С зимой приходят лютые холода, жизнь человека кардинально меняется и её качество очень зависит от внешних обстоятельств. Тем не менее, большую часть зимы человек проводит в теплых помещениях и может тепло одеться. А как же чувствуют себя лесные растения зимой, у которых одна только одежда-снег? Как они переживают долгую холодную зиму? И нужна ли она им? Что может интересного происходить в зимнем лесу?
В зимний период растения погружаются в состояние глубокого покоя – у них резко затормаживается обмен веществ и прекращается видимый рост (рост деревьев зимой идет, хотя внешне он практически не проявляется). "То, что мы называем сном природы, – писал Сергей Викторович Покровский – российский и советский биолог и писатель-натуралист – есть лишь особая форма жизни, полная глубокого смысла и значения".
В зимний период растения погружаются в состояние глубокого покоя – у них резко затормаживается обмен веществ и прекращается видимый рост (рост деревьев зимой идет, хотя внешне он практически не проявляется). "То, что мы называем сном природы, – писал Сергей Викторович Покровский – российский и советский биолог и писатель-натуралист – есть лишь особая форма жизни, полная глубокого смысла и значения".
Действительно, природа заложила глубокий смысл в данный процесс, т.к. доказано, что фаза зимнего покоя является непременным условием нормального роста деревьев в вегетационный период. В период длительного зимнего покоя растения не просто отдыхают, а накапливают силы. В холода активно развивается так называемая образовательная ткань, из которой впоследствии возникают новые клетки и ткани дерева. Как у вечнозеленых деревьев и кустарников зимой, так и у листопадных закладываются зачатки листьев в вегетативных почках и элементы цветков – в цветочных почках. Без этого предстоящий весной переход растительного организма к активной жизнедеятельности был бы попросту невозможен.
А морозы… Они, конечно, являются серьезным испытанием для деревьев – при особо суровых морозах промерзшие насквозь стволы могут даже трескаться – на них образовываются так называемые морозобойные трещины. Тем не менее, для большинства деревьев, особенно зимостойких, они не опасны. В многоснежные зимы снег, как пуховое одеяло, накрывает растения и тогда им не страшна никакая стужа. Известно, что наиболее зимостойкими лесными растениями являются большинство хвойных: лиственница, (например лиственница даурская переносит морозы до -75°), сосна, кедровый стланик, можжевельники.
Зимой в лесу происходит еще один важный процесс – распространение семян. Во время сильных морозов растрескиваются шишки у елей и сосен, и семена, медленно вращаясь, разлетаются на небольшие расстояния. Упав на снежный пласт, они скользят по его твердой и гладкой поверхности и преодолевают значительные расстояния. Свободно проносящийся зимний ветер подхватывает в это время и уцелевшие с осени легкие семена берез, он гонит их до тех пор, пока они не задержатся в какой-нибудь глубокой ямке. Часто такой ямкой оказывается чей-нибудь след. После стаивания снега семена осядут на влажную землю и прорастут. Зимой высыпаются семена из ольховых соплодий, которые мы привычно называем шишками. Зимней порой продолжают расселяться деревья и кусты, дающие ягоды – их семена разносят лесные птицы, питающиеся мякотью плодов.
В разных частях территории Алтайского заповедника климат существенно различается. В юго-восточной части заповедника климат резко континентальный и отличается суровыми условиями для жизнедеятельности растений и животных – зимой морозы здесь нередко достигают
- 50°С. Северная часть заповедника, отличается снежными и сравнительно мягкими зимами. В прителецкой части заповедника климат находится под влиянием большой массы воды Телецкого озера, поэтому здесь свои специфические микроклиматические условия. Это в свою очередь отражается на состоянии прителецких лесных массивов, особенно в зимнее время.
В окрестностях кордона Байгазан лес зимой не кажется безжизненным и мрачным. Склон южной экспозиции, на котором расположен кордон, получает большое количество света и тепла, снежный покров здесь не очень мощный, в округе растет разреженный лес с преобладанием сосны и берёзы. Встречаются в древостое также кедр и пихта, лиственница и осина. В целом же заповедный лес выглядит живописно и для нас, жителей кордона всегда остается немножечко волшебным. Очень красив лес зимой во время сильных морозов. Вы спросите почему? Дело в том, что испаряющаяся вода из Телецкого озера оседает на ветвях деревьев толстым белым слоем.
Цель: формировать знания о жизни березы и ели зимой.
- расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, ель), выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
- закреплять знания о деревьях, названиях частей дерева, умение разгадывать загадки, узнавать ель по характерным признакам, отличающих ее от других деревьев;
- расширить кругозор детей и словарный запас (чечевичка, хвоинки…)
- обратить внимание детей на красоту зимней природы через художественные произведения.
- развивать умения детей сравнивать предметы, находить сходства и различия на примере деревьев, наблюдать, анализировать.
- воспитывать бережное отношение к природе;
- приобщать детей к русской народной культуре;
- воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: шишка, платок, лопатки по количеству детей, 3 баночки с водой, шапочка снеговика, колпачок, санки большие, санки игрушечные 2 шт., куклы 2 шт.
Логика образовательной деятельности
В группе дети стоят в кругу.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, поприветствуйте их.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель загадывает загадку:
Когда это бывает? (Зимой.)
Вопросы к детям:
- О каком времени года идёт речь в этой загадке?
- Как узнали, что зима?
- А хотите пойти на прогулку?
- Что бы нам пойти гулять, нужно самостоятельно хорошо одеться.
- А отправимся мы в раздевалку на машинах. Берем рули и поехали. (Дети имитируя звуки мотора выходят в раздевалку.)
Если хочешь прогуляться,
Надо быстро одеваться.
Дверку шкафа открывайте,
По порядку одевайте.
Посмотрите, на улице стало холодать,
Пришло время кофточку ребятам одевать.
Теперь мы ботинки, сапожки возьмем
И шапки оденем, и в куртки нырнем!
Осталось нам только замки застегнуть.
Руки спрячем в рукавички —
Сможем дольше мы опять
На морозе погулять!
(Дети выходят на улицу.)
Воспитатель: Пригласим гостей к нам на участок. Где находится наш участок? (Дети: наш участок справа от детского сада.)
Воспитатель: На нашем участке растет береза? Где она находится? (Ответы детей.)
Воспитатель: Подойдем поближе. (Дети подходят ближе.)
Береза.
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
Беседа около березы.
Воспитатель задает вопросы детям:
- Какие части дерева вы знаете? (Ствол, корни, ветки, листья, почки.)
- Зачем корни деревьям? (Корнями дерево питается, пьет.)
- Где находятся корни? (Корни в земле, иногда выходят на землю.)
- Какого цвета ствол у березы? (Ствол белый с черными пятнами.)
- Какой он — толстый или тонкий? (Ответы детей.)
- Прямой или наклоненный? (Ответы детей.)
- А какие ветки у березы? (Длинные, тонкие.)
- Как вы думаете, зачем березе черные пятна на стволе? (Ответы детей.)
Эти черточки называются “чечевички”. Повторите, пожалуйста, это новое
Слово. Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение, для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на березку. Как высоко ее макушка. Сможем мы ее достать? Потянитесь на носочки. (Дети пытаются дотянуться.)
- Не достали? А попробуйте подпрыгнуть. (Дети прыгают.)
- Трудно ее достать!
- Ребята, все мы с вами дружим, вы дружите, друг с другом, птицы дружат с птицами, животные дружат с животными, а я дружу с вами. Как вы думаете, есть ли на участках подружки нашей березы? (Ответы детей.)
- Раз, два, три подружку ищи!
(Дети находят березу.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, похожа она на нашу березу. (Ответы детей.)
- Она выше? (Ответы детей.)
- А ствол у нее прямой или кривой? (Ответы детей.)
Воспитатель: А хотите поиграть? (Ответы детей.)
Цель: развитие двигательной активности
Баба Снежная стоит,
Утром дремлет, днями спит,
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет.
Воспитатель: А теперь нам нужно вернуться на участок.
Цель: развивать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку?
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ответы детей.)
- Правильно. Полюбуйтесь елочкой, ее красотой. Вот она какая, красавица лесная.
- Наша елочка большая или маленькая? (Ответы детей.)
- Выше березы? (Ответы детей.)
- У елочки есть ствол. Вот он. На стволе растут ветки. Веток много.
Растут они по всему стволу. Покажите, как растут ветки у елки. (Показ детей.)
- Потрогайте веточки. Какие они? (Ответы детей.)
- Почему веточки колючие? (Ответы детей.)
- Посмотрите, сколько на веточках иголочек? (Ответы детей.)
- Какого цвета иголочки? (Ответы детей.)
- Потрогайте осторожно иголочки. Какие они? (Ответы детей.)
- Ребята, внимание! Эти иголочки у ели называются “хвоинки”. Повторите, это новое слово. (Дети повторяют.)
- Одна иголка – “хвоинка”. Много иголок – “хвоинки”. На ели растут хвоинки, поэтому называют ель хвойным деревом.
- Каким деревом является ель? (Ответы детей.)
- Как называются иголочки на ели? (Ответы детей.)
- Елочка, елочка, не коли нас колючей иголочкой. Да, иголочек у елочки много. Они очень острые и колючие. Могут уколоть руку. Лучше их не трогать.
- А как называются плоды елки. (Ответы детей.)
- Давайте, еще раз полюбуемся нашей елочкой и ее красотой. (Дети любуются елью.)
Предавая друг другу шишку, надо назвать сходства между березой и елью, а затем отличия. (Дети по правую руку от воспитателя передавая шику, называют сходства, а затем, дети, по левую руку передавая шишку называют отличия.)
- Есть сказка о березе и ее подружке елке. Я ее расскажу вам в группе.
«В лесу родилась елочка,
В лесу она росла
Зимой и летом стройная,
Воспитатель: Дети, но не только красивы эти деревья, но и пользу людям приносят. Листочки, почки, кору, сок березы используют в лечебных целях, различные болезни лечат.
- Из веточек и иголок ели заваривают чай и пьют при простуде. Укрепляют здоровье. Поэтому к деревьям нужно относиться бережно, ухаживать за ними, оберегать, не ломать.
- Что укрывает землю зимой? (Ответы детей.)
- Зачем снег нужен растениям? (Ответы детей.)
Воспитатель: Снег укрывает всю землю, сильно меняя картину природы. Поэтому люди сравнивают его со скатертью, одеялом, пуховой периной, с тёплой шубой.
- Вот послушайте, как говорится про снег в пословицах и поговорках:
Цель: познакомить со свойствами снега.
Помещаем баночки с одинаковым количеством воды:
- На поверхности сугроба;
- Зарыть не глубоко в снег;
- Зарыть глубоко в снег.
Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Сделать вывод, почему снег защищает корни растений от замерзания.
- чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода;
- корням под снегом и почвой тепло;
- чем больше снега, тем теплее растению.
Воспитатель: Много снега, негде бегать.
На дорожках тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты-
Поработаем для всех!
Воспитатель: Молодцы, все потрудились хорошо, поставим лопатки в снег. А какое очень важное дело нам нужно еще сделать? (Воспитатель подводит детей к кормушке.)
Воспитатель: Ребята, какое стихотворение мы сочинили для того, чтобы птички быстрее прилетели? Кто расскажет? Воспитатель кладет кусочек хлеба ребенку, тот, протянув руку к кормушке, громко говорит:
Птичка, птичка прилетай
И в кормушку залетай,
Вот тебе крошки
На моей ладошке.
Воспитатель помогает положить хлеб в кормушку и говорит: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.
Воспитатель: Как мы хорошо поиграли. Вам понравилось? (Ответы детей.)
Свободная игровая деятельность детей.
- Что вам, больше сегодня понравилось на прогулке? (Ответы детей.)
- Что нового вы узнали? (Ответы детей.)
- А помните я вам обещала рассказать сказку?
«Жила-была красивая белоствольная береза. Но вот однажды ветер принес под ее ветви семечко ели, упало оно рядом с березой в землю и стало прорастать. Сначала выросла вот такая маленькая елочка. Береза укрывала ее от жарких солнечных лучей, от ветров и сильных морозов. Хорошо было елочке около березы, росла она и радовалась. Росла большая – пребольшая. Закрыла березку от солнца. Стало березе плохо, нет кудрявых кос и зеленых листьев. Мало ей света. Со стороны ели все веточки голые, редкие, без листьев. Вот так была береза ели нянькой, а елка когда выросла большая, обижать березку стало. Поэтому и называют березку нянькой у ели.
– создать условия для воспитания бережного отношения к природе.
– создать условия для совершенствования умения детей играть в подвижные игры;
– создать условия для закрепления умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
- создать условия для воспитания чувства ответственности за порученное дело.
Ход прогулки
Воспитатель: Я приглашаю всех в наш парк.
Вот мы и пришли в наш любимый парк. Перед нами красивая поляна, на которой растут разные деревья. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг!
Воспитатель: Деревья – украшение нашей земли
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши деревья внимательно.
– Кто знает, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к березе) (береза)
у березы белый ствол.
Воспитатель: Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (давайте повторим вместе) Ребята, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.
Береза – единственное дерево на Земле с белой корой
Воспитатель: Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол.
– А сейчас на березе есть листья? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на березу.
– Куда же делись листочки с веточек? (Еще не распустились)
Воспитатель: Возле нашего участка растут еще другие деревья. Я вам загадаю загадку,
а вы отгадайте, что это за дерево.
Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
Воспитатель: Давайте подойдем к этому дереву. Посмотрите на ель. Кто хочет, может погладить ствол ели.
Какая у нее кора? (шершавая)
– Есть ли у ели листья? (у ели вместо листочков колючие иголки)
Воспитатель: Давайте их осторожно потрогаем.
Ребята, внимание! Эти иголочки у ели называются “хвоинки” (давайте повторим).
1 иголка – “хвоинка”.
Много иголок – “хвоинки”.
На ели растут хвоинки, поэтому называют ель хвойным деревом.
– Как называются иголочки на ели? (хвоинки).
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите на березу и на ель. Давайте их сравним.
– Чем они похожи? Что у них общего? (ответы детей)
– А чем эти деревья отличаются? (ответы детей).
– Как называются плоды, которые растут на еле? (шишки)
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, сколько шишек упало с наших елей на землю? Я предлагаю собрать шишки для поделок. Вы согласны потрудиться? (да)
(дети вместе с воспитателем собирают шишки в ведерко)
Воспитатель: Ну что ж мы с вами хорошо потрудились, смотрите сколько много шишек собрали.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру.
Цель: создать условия для развития умения быстро находить названное дерево; закрепить названия деревьев; создать условия для закрепления умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры: воспитатель называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.
Воспитатель: Молодцы, все знают какие деревья у нас растут в парке.
Воспитатель: Ребята наша прогулка закончилась. На ней мы много узнали, играли в разные игры. Понравилось вам? (ответы детей). Пора нам возвращаться в группу.
Конспект осенней прогулки в младшей группе. Наблюдение за осиной Наблюдение. Осина. Цель: продолжить знакомство детей с деревьями родного края; учить сравнивать, называть отличительные признаки осины;.
Наблюдение на прогулке за елью в старшей группе Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Задачи:
Наблюдение.
– создать условия для расширения представлений детей о деревьях, растущих на участке (береза, ель), выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
– создать условия для закрепления знаний детей о деревьях, названиях частей дерева, умение разгадывать загадки, узнавать ель по характерным признакам, отличающих ее от других деревьев;
– создать условия для расширения кругозора детей и словарного запаса (чечевичка…)
– создать условия для развития умения детей сравнивать предметы, находить сходства и различия на примере деревьев, наблюдать, анализировать;
– создать условия для воспитания бережного отношения к природе.
Подвижные игры.
– создать условия для совершенствования умения детей играть в подвижные игры;
– создать условия для закрепления умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
– создать условия для развития наблюдательности, внимания, пространственного мышления;
– создать условия для воспитания привычки играть сообща.
Трудовая деятельность
- создать условия для закрепления умения трудиться сообща;
- создать условия для воспитания чувства ответственности за порученное дело.
Дидактическая игра.
– создать условия для закрепления навыков счета в пределах 10;
– способствовать развитию внимательности.
Индивидуальные физические упражнения
- создать условия для закрепления навыков в прыжках;
- создать условия для воспитания уверенности в своих силах.
Оборудование: мячи, ведра.
Ход прогулки
Дети находятся в группе.
Воспитатель : Ребята, пора идти на прогулку. Чтобы на прогулке нам не было слишком жарко или холодно, нам нужно одеться по погоде. Тем более, что погода сейчас переменчивая. Подойдите, пожалуйста, к окну, и посмотрите на небо: солнышко там или тучи; на асфальт: мокрый он или сухой?
Дети и воспитатель проходят в приемную. Дети одеваются самостоятельно, воспитатель помогает.
Воспитатель: Я приглашаю всех на наш участок.
Дети и воспитатель проходят на участок.
Вот мы и пришли на наш любимый участок. Перед нами красивая поляна, на которой растут разные деревья. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг!
Воспитатель : Деревья – украшение нашей земли
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны.
Воспитатель : Давайте посмотрим на наши деревья внимательно.
– Кто знает, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к березе) (береза)
– А как вы догадались? (у березы белый ствол)
Воспитатель : Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (давайте повторим вместе) Ребята, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.
– Давайте назовем березу красивыми словами. (ответы детей)
Воспитатель : Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.
Рано утром встает она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет березы родней,
Ведь береза – частица России моей.
Воспитатель: Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол.
– Какой он на ощупь? (ответы детей)
– Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья)
– Какие ветки у березы? (тонкие, гибкие)
– Зачем нужен корень дереву? (ответы детей)
– Какой формы березовые листочки? (овальные, резные)
– Какого цвета были листья у березки летом? (зеленые)
– Какого цвета листья у березки осенью? (желтого, золотистого)
– А сейчас на березе есть листья? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на березу.
– Куда же делись листочки с веточек? (они облетели)
– Почему они облетели? (когда наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать до прихода весны).
– Ребята, многие поэты также любовались красотой березы и написали много стихов о ней. Предлагаю вам послушать один из них.
Часто свой наряд меняет.
В шубке белой зимой,
Вся в сережках весной,
Сарафан зеленый летом.
В день осенний – в плащ одета,
Если ветер налетит.
Золотистый плащ шуршит.
Воспитатель : Возле нашего участка растут еще другие деревья. Я вам загадаю загадку,
а вы отгадайте, что это за дерево.
Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
Воспитатель : Давайте подойдем к этому дереву. Посмотрите на ель. Кто хочет, может погладить ствол ели.
Какая у нее кора? (коричневая, шершавая)
– Есть ли у ели листья? (у ели вместо листьев узкие, колючие иголки)
Воспитатель : Давайте их осторожно потрогаем.
Ребята, внимание! Эти иголочки у ели называются “хвоинки ” (давайте повторим).
1 иголка – “хвоинка”.
Много иголок – “хвоинки”.
На ели растут хвоинки, поэтому называют ель хвойным деревом.
– Каким деревом является ель? (хвойным)
– Как называются иголочки на ели? (хвоинки) .
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите на березу и на ель. Давайте их сравним.
– Чем они похожи? Что у них общего? (ответы детей)
– А чем эти деревья отличаются? (ответы детей).
– Как называются плоды, которые растут на еле? (шишки)
– Мы с вами часто используем шишки. Для чего? (для поделок)
Трудовая деятельность .
Воспитатель : Ребята, вы обратили внимание, сколько шишек упало с наших елей на землю? Я предлагаю собрать шишки для поделок. Вы согласны потрудиться? (да)
(дети вместе с воспитателем собирают шишки в ведерко)
Воспитатель: Ну что ж мы с вами хорошо потрудились, смотрите сколько много шишек собрали, а давайте сейчас мы пройдем на участок и сосчитаем их? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру.
Цель: создать условия для развития умения быстро находить названное дерево; закрепить названия деревьев; создать условия для закрепления умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга .
Ход игры: выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.
Цель игры: создать условия для развития наблюдательности, внимания, пространственного мышления;
Ход игры. В зависимости от числа игроков выбирается один или несколько водящих. Они отходят в сторону. Оставшиеся дети становятся в круг, взявшись за руки. Их задача-запутаться между собой как можно больше. Главное условие-нельзя расцеплять руки. Для создания путаницы ребята могут перешагивать через сцепленные руки игроков, стоящих напротив, или наоборот, наклонившись, подныривать под них. Когда все готово, игроки хором зовут водящих : "Путаница, путаница, распутай нас!" Водящие должны вернуть всех игроков в круге в первоначальное положение, не расцепляя рук участников.
Примечание. Чем больше игроков, тем больше водящих рекомендуется назначить.
Индивидуальные физические упражнения.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Посмотрите, что мы взяли с собой на прогулку (мячи и ведро). Давайте потренируемся кидать мячи в ведро.
А с Максимом, Лерой и Кириллом закрепим навыки подскоков на месте (ноги врозь- вместе; одна вперед- другая назад).
Воспитатель: Ребята наша прогулка закончилась. На ней мы много узнали, играли в разные игры. Понравилось вам? (ответы детей). Пора нам возвращаться в группу.
Читайте также: