Если смешать воду песок неорганические и органические удобрения будет ли эта смесь почвой

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ

Сборник задач по экологии

Кяхта, 2019 год

Организмы и среда их обитания

Общие законы зависимости организмов от факторов среды

Экологические взаимоотношения организмов

Организация и экология сообществ

Экологические задачи – задачи, которые содержат определённые сведения, требующие знаний о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей их средой, охране природы.

Задачи экологического содержания способствуют формированию экологических знаний и умений учащихся, более глубокому пониманию сущности экологических проблем, а также развитию у обучающихся приёмов умственной деятельности, таких как анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно – следственных связей, научное прогнозирование, т.е. логических операций, необходимых для выбора экологически целесообразного решения.

Сборник задач может быть использован на занятиях по экологии на первом курсе , при подготовке обучающихся к олимпиадам.

Составитель – Назимова Любовь Георгиевна

учитель химии и биологии ГБПОУ БРТСиПТ

2.Организмы и среда их обитания

Задача №1. В водной среде амплитуда значений температуры невелика – не превышает 50 о С, тогда как в наземно-воздушной среде – до 100 о С. Водной с реде присуща высокая плотность, содержание кислорода 1% от объема. Свет в чистых водах проникает до глубины 50-60 м, в сильно загрязненных – на несколько сантиметров.

Назовите лимитирующие факторы водной среды.

Какие обитатели типичны для водной среды – гомойотермные или пойкилотермные, и почему?

Какова экологическая валентность водных обитателей к температурному фактору?

Назовите основные пути адаптации водных организмов к высокой плотности воды и недостатку света.

Приведите примеры непериодических факторов, которые могут действовать на водных обитателей.

Для наземно-воздушной среды характерны низкая плотность воздуха, большие колебания температуры (годовые, амплитуда до 100 о С), высокая подвижность атмосферы, хорошая обеспеченность кислородом.

Назовите лимитирующие факторы наземно-воздушной среды.

Какие обитатели типичны для наземно-воздушной среды – гомойотермные или пойкилотермные, и почему?

Какова экологическая толерантность обитателей наземно-воздушной среды к температурному фактору?

Назовите основные пути адаптации организмов наземно-воздушной среды к температурному фактору и содержанию воды.

Приведите примеры непериодических факторов, которые могут действовать на обитателей наземно-воздушной среды.

Какие адаптации организмов вызывает свет?

Как может измениться предел толерантности к одному фактору, если значения другого фактора являются экстремальными (стрессовыми)?

Задача №3. Для почвенной среды характерны небольшие колебания температуры, плотное сложение, наличие в порах свободной воды и воздуха, малое содержание кислорода, большее, чем в атмосферном воздухе.

Какие экологические факторы вы знаете?

Назовите факторы почвенной среды, наиболее часто являющиеся лимитирующими.

Каковы пути адаптации растений к влажности, температуре, химическому составу почвы?

Какие обитатели типичны для почвенной среды – гомойотермные или пойкилотермные, и почему?

Приведите примеры непериодических факторов, которые могут действовать на растения и почвенную биоту.

Что такое растения-индикаторы, какую роль они играют в оценке состояния почвы?

Задача №4. Если смешать воду, песок, неорганические и органические удобрения, будет ли эта смесь почвой?

Задача №5. Объясните, почему постоянноводные млекопитающие (киты, дельфины) имеют гораздо более мощные теплоизоляционные покровы (подкожный жир), чем наземные звери, обитающие в суровых и холодных условиях. Для сравнения: температура солёной воды не опускается ниже - 1,3 0 С, а на поверхности суши она может падать до - 70 0 С).

Задача №6. Учёные – ихтиологи сталкиваются с серьёзными проблемами при сохранении глубоководных рыб для музеев. Поднятые на палубу корабля, они в буквальном смысле слова взрываются. Объясните, почему это происходит?

3.Общие законы зависимости организмов от факторов среды.

Задача №1. Распределите перечисленные факторы среды по трём категориям – абиотические, биотические и антропогенные: хищничество, вырубка лесов, влажность воздуха, температура воздуха, паразитизм, свет, строительство зданий, давление воздуха, конкуренция, выброс углекислого газа заводом, солёность воды.

Задача №2. Наземные млекопитающие и птицы, которые живут в полярных районах, обычно окрашены в белый цвет, а насекомые в этих же местах имеют тёмную окраску. И та и другая окраска – приспособленность к деятельности одного фактора. Почему приспособленность носит такой разный характер?

Задача №3. Почему у песца ноги короче, а ушные раковины меньше, чем у рыжей лисицы.

Задача №4. Почему пингвины, живущие в условиях сурового климата, и верблюды, живущие в пустынях, сбиваются вместе в плотную кучу? При каких условиях обитания это происходит?

Нагрузка веса тела на опорную поверхность ног свыше 30г на 1кв.см. сильно затрудняет передвижение животного по рыхлому снегу. У рыси она равна 422, а у лося – около 500г на кв.см. Но для рыси полуметровый слой снега – фактор, ограничивающий активность, а для лося – нет. Объясните, почему.

Задача №6. В теплице, где выращивалась рассада и поддерживалась оптимальная температура и влажность,

прекратилась подача воды. Ремонт поломки должен занять два дня. Агроном распорядился ограничить подачу тепла в теплицу. Правильно ли он сделал и почему?

Задача №7. Большинство организмов имеют различные пределы толерантности по отношению к различным факторам среды. Для описания их экологической ниши применяется специальная терминология. Так, актиния является политермным, эврифотным и олигобатным организмом, тогда как жаброногий рачок артемия – эвритермным, полигалинным, стенофагическим, а озёрная лягушка – полигидрическим, олигофотным и эврибатным организмом. Охарактеризуйте с использованием экологической терминологии их условия обитания.

4.Экология популяций.

Задача №1. Можно ли считать популяцией: стаю грачей; стадо антилоп; карасей, населяющих небольшой пруд; высаженный на фермерском поле картофель; всех птиц, населяющих городской парк; население большого города; птичий базар, обитателей муравейника.

Задача №2. Ихтиологи в водоёме нашли популяции только одного представителя рыб – окуня. Других видов рыб там не поймано. О чём говорит этот факт?

Задача №3. На рисунке изображены последовательные периоды изменения численности насекомых (сосновая пяденица и еловая листовёртка) в европейских лесах. Как изменяются рождаемость и смертность в популяциях насекомых и лесных растений в каждом из изображённых периодов. Чем объясняются эти изменения? Как они связаны?

hello_html_454d2269.jpg

Задача №4. У какой популяции растений больше шансов на выживание: у той, которая состоит из одних проростков? Из проростков, молодых и взрослых растений?

Задача №5. Какие изменения в возрастной и половой структуре популяции серой крысы желательны с точки зрения человека, старающегося сократить её численность?

Задача №6. На территории площадью 100 км 2 ежегодно производили рубку леса. На момент организации на этой территории заповедника было отмечено 50 лосей. Через 5 лет численность лосей увеличилась до 650 голов. Ещё через 10 лет количество лосей уменьшилось до 90 и стабилизировалось в последующие годы на уровне 80 – 110 голов. Определите плотность поголовья лосей: а) на момент создания заповедника; б) через 5 лет после создания заповедника; в) через 15 лет после создания заповедника. Объясните, почему сначала численность лосей резко возросла, а позже упала и стабилизировалась.

5.Экологические взаимоотношения организмов.

Задача №1. Подберите правильные пары: какой тип взаимоотношений характерен для организмов, указанных в правой колонке таблицы. Ответ должен состоять из цифры и буквы.

А – густой подрост ельника

Б – волк и олень, сова и мышь

В – травы под елью

Д – аскарида и человек

Е – росянка и муха

Ж – прусак и чёрный таракан

З – повилика и крапива

И –акула и рыба – прилипала

К – пчёлы и луговые цветы

Л – синица и лягушка

Задача №2 . Начертите схему пищевых связей волка и зайца, учитывая, что каждый из них – многоядный вид и сам служит источником пищи для других. Каждый вид обозначьте кружком, каждую связь – стрелкой от жертвы к хищнику.

Задача №3. Предложите методы предупреждения заражения человека широким лентецом на основе анализа жизненного цикла паразита и его связей с другими видами

6.Организация и экология сообществ.

Задача №2. На краю села в пойме реки расположено небольшое озеро, на котором постоянно пасутся стада гусей. Как вы думаете, что произойдёт, если прекратить выпас гусей?

Задача №3. Почему при высокой рекреационной нагрузке сосущие корни деревьев поднимаются ближе к поверхности?

Задача №4. Какие мероприятия вы предложите провести в целях сохранения видового разнообразия луговых сообществ в лесной зоне северных регионов Евразии.

Задача № 5. В целях сохранения форели в реке экологи запретили полностью вырубку кустарника по её берегам,

произвели дополнительное облесение её берегов и полностью запретили строительство запруд. Почему?

Задача № 6. В летние месяцы в прудах и озёрах наблюдается цветение воды. Что бы вы рекомендовали местным экологам:

- провести облесение берегов водоёмов, запретить выпас скота около них, разрешить сенокошение;

- лимитировать применение удобрений на полях;

- сохранить все виды традиционного пользования на берегах водоёмов, лимитировать лов рыбы.

Задача №7. Как и почему изменится жизнь дубравы в тех случаях, если там: а) вырубили весь кустарник; б) химическим способом уничтожили растительноядных насекомых?

Задача №8 . При массовом отстреле хищных птиц (филинов, ястребов), истребляющих куропаток и тетеревов, последние в лесу вымирают; при уничтожении волков вымирают олени; в результате уничтожения воробьёв (Китай) урожай зерновых падает. Чем это объяснить?

Задача №9. На схеме изображена трофическая структура хвойного леса. Какую ошибку допустил художник? Внесите исправления.

hello_html_m6497d834.jpg

Задача №11. На рисунке изображена пирамида биомассы организмов, занимающих разное положение в пищевой цепи сообщества. Какую ошибку допустил художник?

hello_html_m433ed7fa.jpg

Задача №12. Сравните видовой состав гнездящихся птиц на трёх участках приволжской степи. Используйте формулу Жаккара.

Ковыльная степь: степной жаворонок, полевой жаворонок, малый жаворонок, каменка – плясунья, каменка – плешанка, лунь степной, орёл степной.

Посевы с лесополосами: степной жаворонок, полевой жаворонок, малый жаворонок, жёлтая трясогузка, розовый скворец, перепел, лунь полевой.

Посевы без лесополос: степной жаворонок, полевой жаворонок, малый жаворонок, каменка – плясунья, чибис, лунь полевой.

На каких участках сообщества более сходны между собой по составу размножающихся птиц?

1. Самые быстродвигающиеся животные живут в среде:

а) наземно-воздушной;
б) подземной (почва);
в) водной;
г) в живых организмах.

(Ответ: а – Плотность воздуха значительно меньше, чем воды или почвы. Быстрое передвижение внутри организмов-хозяев паразитам не нужно.)

2. Назовите самое крупное животное, которое когда-либо существовало (и существует ныне) на Земле. В какой среде оно обитает? Почему в других средах обитания возникнуть и существовать такие крупные животные не могут?
(Ответ: синий кит. В водной среде выталкивающая (архимедова) сила позволяет значительно компенсировать силу тяготения.)

3. Объясните, почему в давние времена воины определяли приближение вражеской конницы, приложив ухо к земле.
(Ответ: проводимость звука в плотной среде (почва, земля) выше, чем в воздушной.)


5. Объясните, почему глубоководные рыбы имеют либо редуцированные, либо гипертрофированные (увеличенные) глаза.
(Ответ: на большие глубины проникает очень мало света. В этих условиях зрительный анализатор должен быть либо очень чувствительным, либо он становится ненужным – тогда зрение компенсируется за счет других органов чувств: обоняния, осязания и др.)

6. Если смешать воду, песок, неорганические и органические удобрения, будет ли эта смесь почвой?
(Ответ: нет, т.к. почва должна иметь определенную структуру и в ее состав должны входить живые существа.)

7. Заполните пропуски, выбирая одно слово из пары в скобках.

Многоклеточным паразитам, обитающим в органах и тканях человека, . (грозит, не грозит) высыхание; в среде их обитания колебания температуры, солености, давления . (сильные, слабые); среда, в которой они обитают, для них химически . (агрессивна, не агрессивна); они . (имеют, не имеют) защитные покровы; они . (имеют, не имеют) органы, связанные с поиском пищи; они . (имеют, не имеют) слух; они . (имеют, не имеют) органы зрения; количество продуцируемых ими яиц . (большое, не большое).

(Ответ: не грозит, слабые, агрессивна, имеют, не имеют, не имеют, не имеют, большое.)

8*. В каких средах обитания животные имеют наиболее простое строение органа слуха (сравнивать необходимо близкородственные группы животных)? Почему? Доказывает ли это, что в этих средах животные плохо слышат?
(Ответ: в почве и воде. Это связано с тем, что проводимость звука в этих плотных средах наилучшая. Факт простой организации органов слуха этих животных не доказывает того, что они плохо слышат. Лучшее распространение звуковой волны в плотной среде способно компенсировать низкую организацию органов слуха.)

9. Объясните, почему постоянноводные млекопитающие (киты, дельфины) имеют гораздо более мощные теплоизоляционные покровы (подкожный жир), чем наземные звери, обитающие в суровых и холодных условиях. Для сравнения: температура соленой воды не опускается ниже –1,3 °С, а на поверхности суши она может падать до –70 °С.)
(Ответ: вода обладает значительно более высокой теплопроводностью и теплоемкостью, чем воздух. Теплый предмет в воде будет намного быстрее остывать (отдавать тепло), чем на воздухе.)

10*. Весной многие люди жгут пожухлую прошлогоднюю траву, обосновывая это тем, что свежая трава будет расти лучше. Экологи, напротив, утверждают, что это делать нельзя. Почему?
(Ответ: мнение о том, что после пала новая трава растет лучше, вызвано тем, что молодые проростки кажутся более дружными и зелеными на черном фоне пепелища, чем среди пожухлой травы. Однако это не более чем иллюзия. На самом деле во время пала многие побеги молодых растений обугливаются и их рост замедляется. В огне гибнут миллионы насекомых и других беспозвоночных, обитающих в подстилке и травянистом ярусе, уничтожаются кладки птиц, гнездящихся на земле. В норме органические вещества, составляющие пожухлую траву, разлагаются и постепенно переходят в почву. Во время пожара они сгорают и превращаются в газы, поступающие в атмосферу. Все это нарушает круговорот элементов в данной экосистеме, ее естественный баланс. Кроме того, сжигание прошлогодней травы регулярно приводит к пожарам: горят леса, деревянные постройки, столбы линий энергоснабжения и связи.)

Клетка питается, дышит, реагирует на воздействие внешней среды, выделяет ненужные ей вещества, размножается, т. е. живет. Одно из важнейших проявлений жизнедеятельности клетки — движение цитоплазмы. Благодаря движению цитоплазмы ко всем частям клетки доставляются нужные ей вещества и удаляются в вакуоли вещества, выработанные клеткой (ненужные ей), и запасные вещества — на хранение.

Прудовик принадлежит к легочным моллюскам и дышит атмосферным воздухом. Поднимаясь на поверхность воды, прудовик открывает свое дыхательное отверстие, которое находится сбоку тела, близ края раковины. В спокойном состоянии это отверстие замкнуто мускулистым краем мантии. Воздух втягивается в обширную легочную целость, стенки которой образованы мантией, пронизанной богатой сетью кровеносных сосудов. Обмен газов происходит через тонкую стенку мантии, при этом мантийная полость играет роль легкого.
Прудовик может пробыть под водой, не освежая воздуха своей легочной полости, очень долгое время. Это объясняется тем, что замкнутый в легочной полости воздух используется при дыхании очень совершенно, причем кислород воздуха постепенно замещается углекислотой. Кроме того, улитки дышат, вероятно, и через кожу, извлекая кислород, растворенный в воде.

Ответ:

Объяснение:

Сходства: И животные,и растения принадлежат к живым организмам,имеют клеточное строение (соответственно подчинены клеточной теории),общий химический состав,общие свойства живого,некоторые общие клеточные органоиды (ядро,цитоплазма,клеточная мембрана,ЭПС,аппарат Гольджи,митохондрии,рибосомы).

Различия: На клеточном уровне это конечно же отсутствие целлюлозной клеточной стенки,крупной вакуоли и пластид у животной клетки,соответственно и различие в питании: гетеротрофное у животных и автотрофное у растений (есть и исключения). На тканевом уровне различие более заметно. Среди тканей животных соединительная,эпителиальная,нервная и мышечная,среди растительных тканей --проводящая,покровная,механическая,образовательная и основная. У растений нет тех систем органов и самих органов,которые присутствуют у животных. На организменном уровне различия заключаются в активном движении у животных и малоактивном или вовсе отсутствующем у растений,а также росте: рост растений продолжается всю жизнь,в то время когда животных -- ограничен. У животных более развита рефлекторная деятельность,растения обладают ей на довольно примитивном уровне.

Если смешать воду, песок , органические, неорганические удобрения, будет ли это почвой?


Потому что в состав почвы также входит перегной, который вырабатывают бактерии.


Объясните с какой целью в почву вносят органические и неорганические удобрения и почему это приходиться делать ежедневно?

Объясните с какой целью в почву вносят органические и неорганические удобрения и почему это приходиться делать ежедневно.


Почему органические удобрения считаются наиболее ценными?

Почему органические удобрения считаются наиболее ценными.


Почему органические удобрения считают наиболее ценными?

Почему органические удобрения считают наиболее ценными?


ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

Составьте рассказ о питании растений, используя ключевые слова : Питание, органические вещества, неорганические вещества, энергия, воздушное питание, почвенное питание, корень, корневые волоски, почва, вода и минеральные соли, плодородие, удобрения.


Назовите Органические удобрения?

Назовите Органические удобрения.

Где их получают и когда вносят в почву.


Запасные вещества семени – это : А) неорганические вещества ; Б) органические вещества ; В) и органические и неорганические вещества ; Г) минеральные вещества ; Д) растворённые в воде соли?

Запасные вещества семени – это : А) неорганические вещества ; Б) органические вещества ; В) и органические и неорганические вещества ; Г) минеральные вещества ; Д) растворённые в воде соли.


НУЖНО РАСПРЕДЕЛИТЬмикроорганизмы , синтезирующие в почве органические вещества из неорганических это :микроорганизмы разлагающие в почве сложные органические вещества до гумуса или простых органически?

микроорганизмы , синтезирующие в почве органические вещества из неорганических это :

микроорганизмы разлагающие в почве сложные органические вещества до гумуса или простых органических веществ это :

микроорганизмы разлагающие гумус до простых органических вещест это

микроорганизмы разлагающие в почве простые органические вещества до неорганических это :

б) автохтонная микрофлора

в) олиготрофная микрофлора

г) хемотрофная микрофлора

д) паразитическая микровлора.


Почему органические удобрения считают наиболее ценными?

Почему органические удобрения считают наиболее ценными?


Источником углерода для одуванчика лекарственного является : кислород органические вещества пищи минеральные удобрения клубеньковые бактерии дождевая вода перегной почвы органические удобрения углекис?

Источником углерода для одуванчика лекарственного является : кислород органические вещества пищи минеральные удобрения клубеньковые бактерии дождевая вода перегной почвы органические удобрения углекислый газ.


Почему органические удобрение считают наиболее ценным?

Почему органические удобрение считают наиболее ценным?

Вы находитесь на странице вопроса Если смешать воду, песок , органические, неорганические удобрения, будет ли это почвой? из категории Биология. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


Неживая природа оказывает непосредственное влияние на жизнь природного сообщества. Именно объекты неживой природы и их взаимодействие между собой формируют среду обитания живых организмов. И от того какой будет эта среда зависит видовой состав само..

Читайте также: