Естествознание тема богатый урожай

Обновлено: 08.07.2024

Цель: Закреплять знания детей об овощах и фруктах, месте их произрастания.

Словарная работа : Обогащать активный словарь детей за счёт существительных, обозначающих овощи и фрукты; прилагательных, обозначающих признаки и свойства предмета. Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными. Упражнять в словообразовании относительных прилагательных от названий овощей и фруктов.

Оборудование: ИКТ, овощи и фрукты, чашка для овощей, тарелка для фруктов, корзина.

Ход образовательной ситуации.

Организационный момент: Беседа о времени года.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (дети - осень). Вы любите осень? (дети - да). Я люблю осень. Осень это красивое, щедрое время года. Она приносит много подарков. Что это за подарки? (дети – овощи, фрукты, разноцветные листья, грибы, красоту).

Воспитатель показывает слайд № 1

Разноцветные листья, грибы, овощи, фрукты.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах. Это самые вкусные и полезные подарки осени. Ребята, а где растут овощи? (дети – в огороде). Сейчас я прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и назовите овощи, которые упоминаются в нем.

Воспитатель читает: Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,

А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,

И морковку, и капусту, чтобы борщ был очень вкусный.

Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора,

Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.

Витаминный огород требует больших хлопот.

Баба Фекла в борщ кладет все, что у нее растет.

Дети называют овощи (лук, свекла, чеснок, картошка, морковка, капуста, огурцы).

Воспитатель показывает слайд № 2. Овощи.

Воспитатель: Какой формы бывают овощи? Назовите круглые

Дети: Помидор, капуста, тыква, лук, чеснок.

Воспитатель показывает слайд № 3 Овощи круглой формы: капуста, помидор, картошка, свёкла, лук, чеснок, тыква.

Воспитатель: Назовите треугольные овощи.

Дети называют: морковь, перец.

Воспитатель показывает слайд № 4 треугольные овощи: морковь, перец.

Воспитатель: Назовите овальные овощи.

Дети называют: Огурец, картофель, огурец, кабачок, баклажан.

Воспитатель показывает слайд № 5 овальные овощи: кабачок, баклажан, огурец, картошка.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какого цвета бывают овощи?

Назовите овощи красного цвета.

Дети называют: помидор, перец, редис, свёкла.

Воспитатель показывает слайд № 6 овощи красного цвета: помидор, перец, свёкла, редис.

Воспитатель: Назовите овощи зелёного цвета.

Дети называют: огурец, кабачок, капуста, перец.

Воспитатель показывает слайд № 7 овощи зеленого цвета: огурец, кабачок, капуста, перец.

Воспитатель: Какой овощ синего цвета?

Дети отвечают: Баклажан.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие овощи растут в земле?

Дети называют: Морковь, свёкла, картошка, лук, чеснок.

Воспитатель показывает слайд № 8 морковь, свёкла, картошка, лук, чеснок.

Воспитатель: Молодцы. ребята! Теперь пора отдохнуть.

Воспитатель проводит физкультминутку.

В огород пойдем, (маршировать на месте)

Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)

И картошки накопаем, (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: Ребята, зарядку для тела мы сделали, теперь сделаем зарядку для ума и отгадаем загадки.

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки…(Яблоко)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его…(Лимон)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты)

Воспитатель: Конечно же это фрукты. Где растут фрукты? (дети – в саду, на дереве). Какие фрукты вы ещё знаете? (дети – гранат, мандарин, персик, слива. абрикос)

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит и заносит корзину с фруктами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам кто-то прислал корзину с фруктами. Как вы думаете кто это?

Дети: Осень.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие фрукты прислала нам осень. Вы будете по очереди подходить, брать фрукт, называть форму, цвет и название. Воспитатель берет фрукт и говорит: круглый, красный гранат.

Дети берут фрукты по одному и называют их форму, цвет, название и кладут на стол.

Дети: Круглое, красное яблоко. Треугольная, желтая груша. Круглый, оранжевый апельсин. Овальный, желтый банан. Овальный, розовый персик.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно назвали и описали фрукты. А сейчас давайте поиграем.

Игра проводится с применением ИКТ.

Слайд № 9 Капуста, яблоко, картошка, чеснок.

Дети: Лишнее яблоко, так как это фрукт, а капуста, картошка и чеснок овощи.

Слайд № 10 Слива, банан, помидор, груша.

Дети: Лишний помидор - это овощ, а слива, банан, груша – фрукты.

Слайд № 11 Баклажан, картофель, морковь, редис.

Дети: Баклажан лишний, потому что он растет над землёй, а картофель, морковь и редис растут под землёй.

Слайд № 12 Баклажан, огурец, помидор, кабачок.

Дети: Лишний помидор, так как он круглый, а баклажан, огурец и кабачок овальный.

Слайд № 13 Яблоко, лимон, репа, банан.

Дети: Лишняя репа, так как это овощ, а яблоко, лимон и банан фрукты. Предложить детям внимательно посмотреть на картинки и подумать. что еще может быть лишним по другому признаку.

Дети: Яблоко, так как оно красное, а лимон, репа и банан желтые.

Слайд № 14 Капуста, груша, морковь, перец.

Дети: Груша лишняя, потому что фрукт, а капуста, морковь, перец - овощи.

Предложить детям внимательно посмотреть на картинки и подумать. что еще может быть лишним по другому признаку.

Дети: Капуста лишняя, потому что круглая, груша, морковь, перец треугольные.

Воспитатель: Ребята умницы, все правильно назвали. Посмотрите в корзине еще что – то есть.

Воспитатель показывает детям, что находится в корзине.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это овощи.

Воспитатель выкладывает овощи между фруктами.

Воспитатель: Ребята, я перемешала овощи и фрукты. Помогите мне их разобрать. Овощи собирают мальчики в миску, девочки собирают фрукты в тарелку.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, всё правильно разложили. А теперь скажите, для чего выращивают овощи и фрукты? Какие овощи едят сырыми?

Дети: Капуста, огурцы, помидоры, морковь.

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат, суп, борщ, икру, котлеты, сок.

Воспитатель: Какие фрукты едят сырыми?

Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов?

Дети: Сок, варенье, компот, повидло.

Воспитатель: Много блюд вы знаете из овощей и фруктов. А сейчас скажите мне если сок из моркови, то это какой сок?

Дети: Морковный.

Воспитатель : Сок из лимона (какой)?

Дети: Лимонный.

Воспитатель: Компот из яблок (дети - яблочный).

Сок из апельсина (дети - апельсиновый).

Суп из гороха (дети - гороховый).

Икра из баклажан (дети - баклажанная).

Повидло из груш (дети - грушевое).

Икра из кабачков (кабачковая).

Варенье из персиков (дети - персиковое).

Пюре из картофеля (дети - картофельное).

Котлеты из капусты (дети - капустные).

Оладьи из кабачков (дети - кабачковые).

Котлеты из моркови (дети - морковные).

Воспитатель: Вот сколько всего вкусного и полезного можно приготовить из овощей и фруктов.

Воспитатель показывает слайд № 15 картинка овощи и фрукты в корзине.

Воспитатель: Вот какой чудо урожай мы свами собрали, а после работы можно и отдохнуть. Давайте споём. Воспитатель с детьми поют

Нажмите, чтобы узнать подробности

II. Негізі бөлімі/основная часть

Алая голова в землю вросла, зеленым зонтиком прикрылась, Большой, крепкой уродилась. (свекла)

Красные детки повисли на ветке, в корзину попросились, в салате очутились. (помидоры)

Хвост зеленый на дворе, а нос красный в земле. (морковь)

Был зеленым плод - не просился в рот. Положили в лежку - он сменил одежку: красную надел – для еды поспел. (помидор)

Правильными были ваши ответы на загадки. А как вы думаете легко ли получить хороший урожай овощей? А фруктов? От кого это зависит?

Как мы должны относиться к людям этих профессий. Надо вложить много труда, чтобы вырастить овощи и фрукты. Скажите какую пользу приносят овощи и фрукты? Правильно в них много витаминов, необходимых для здоровья человека. Они укрепляют иммунитет, защищают организм от различных заболеваний. Какие овощи нам помогают при простуде? Как мы защищаем себя от микробов в группе, используя лук и чеснок

Осень. Теперь отправимся в сад. Посмотрим, что там происходит. А там богатый урожай яблок, груш и других плодов

Прекрасен наш осенний сад.В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,"Спасибо, осень!" – скажем.

Я сейчас покажу огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Редисвекла, чеслук и репуста.

И моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

испугался бы каждый садовник.

Садовник. Молодцы, ребята! Мне пора, работа ждет!

А еще у меня есть для вас загадки.

Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин)

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает. (банан)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа. (груша)

Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь — и в чай.

Как зовется? Отвечай! (Лимон)

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И малые детки. (Яблоко)

Мне было интересно с вами, но пора спешить, у меня еще много дел. Я оставляю вам корзину, а в ней яблоки и груши.

Конспект комплексной образовательной деятельности детей на игровой основе.

Составила воспитатель: Ильина Елена Александровна

Конспект комплексной образовательной деятельности детей на игровой основе.

Возрастная группа: первая младшая группа

Цель: Познакомить детей с характерными признаками овощей; учить сравнивать овощи по цвету, форме, величине.

-учить наклеивать фигуры, красиво располагая их и сочетая по цвету.

-формировать навыки аккуратной работы.

-развивать интерес к окружающему миру, мышление.

-закреплять названия овощей и геометрических фигур - круг и овал.

-классифицировать овощи по форме

Кукла дед, корзинка с муляжами овощей, две тарелочки круглой и овальной формы, плоскостные овощи, силуэты овощей и банок для аппликации, клей, кисть для клея, салфетки

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

(в руках воспитателя кукла дед)

Воспитатель. Это тот самый дедушка из сказки, у которого выросла большая- пребольшая репка. Он принес нам корзинку с овощами, а какими вы должны отгадать, послушав загадки.

Круглый, сочный, красный – (помидор)

Овальный, зеленый – (огурец)

Овальная, оранжевая, сочная – (морковь)

Круглая, хрустящая, зеленая – (капуста)

Круглый, горький, хрустящий – (лук)

Воспитатель. Дедушка приглашает нас в огород, посмотреть, что растет у него на грядках.

В огороде много гряд

Есть и репа, и салат

Тут и свекла, и горох

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

(дети подходят к стенду, на котором расположены грядки)

Посмотрите дети, что растет на первой грядке? (помидоры)

Какого цвета помидоры? (красного)

Какие помидоры по форме? (круглые)

Аналогично обсуждаются остальные грядки.

Воспитатель. Дедушка предлагает собрать овощи в тарелочки. В круглую тарелочку собрать все круглые овощи, в овальную тарелочку – овальные.

Сейчас каждый из вас, по очереди, соберет овощи с грядки и положит в тарелочку нужной формы.

-Что в круглой тарелочке? (помидор, капуста, лук)

-На какую фигуру похожи эти овощи? (на круг)

-Что в овальной тарелочке? (огурец, морковь)

-На какую фигуру похожи эти овощи? (на овал)

(дети слушают стихи и выполняют различные движения)

Мы копали, мы копали

Вот так, вот так

Вместе овощи сажали

Вот так, вот так.

Вот так, вот так

Сорняки мы вырывали

Вот так, вот так.

Вот так, вот так

Их потом в корзинку клали

Вот так, вот так.

Воспитатель. Дедушка просит нас помочь ему заготовить овощи на зиму, закатать их в банки. Посмотрите, как будем консервировать овощи: вначале разложим помидоры и огурцы в банки так, чтобы они все уместились в ней и красиво сочетались по цвету. А теперь мы эти овощи приклеим. Берем помидорчик, намазываем на него клей, переворачиваем и прикладываем на тоже место, прижимаем салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Потом так же приклеиваем остальные овощи (воспитатель подходит к каждому ребенку и индивидуально помогает)

Воспитатель вместе с дедушкой собирает банки с овощами. Дедушка благодарит детей. Вот какие молодцы, сколько овощей закатали, на всю зиму хватит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини - доклады; формировать интерес к книге как к источнику знаний.

конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы " Богатый урожай"

данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп по речевому развитию детей.


Занятие для логопедической группы. Тема "Овощи".



Конспект образовательной деятельности по художественново-эстетическому развитию для второй младшей группе детского сада "Наш богатый урожай".

Данное занятие разработано для детей 3-4 лет. В нём мы научимся создавать композицию.


Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

2.Дамытушылық развивающая: уточнять, обогащать и активизировать словарь;

развивать диалогическую речь.

3.Оқыту- обучающая: учить различать предметы по цвету;закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину,различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей.

Воспитатель: Оспанова А.М.

Екінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности для второй младшей группы

Өткізу күні/Дата проведения: 20.09.18

Тәрбиеші/Воспитатель: Оспанова А.М.

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

2.Дамытушылық развивающая: уточнять, обогащать и активизировать словарь;

развивать диалогическую речь.

3.Оқыту- обучающая: учить различать предметы по цвету;закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину,различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, информционно – коммуникативная, личностно – ориентированная.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

- муляжи овощей и фруктов;

- две корзинки для урожая;

Билингвальдік компонент / Билингвальный компонент: Огород – бақша – garden, овощи – көкөністер - vegetables

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия

I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

1.Беседа по картине.

- Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое сейчас время года?

- Расскажите, как вы догадались, что наступила осень?

- Верно: на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время осенью зовется.

- Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты.

- Ребята, поможем Осени?

- Садимся в машину.

Под музыкальное сопровождение отправляемся в лес на машине.

В машине, в машине, детей полно.

Поехали дети, глядят в окно.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина, стой!

II. Негізі бөлімі/основная часть.

- Посмотрите, куда мы приехали?

- А что в огороде растёт

- Всё это: помидор, огурец, капусту, картошку, морковку, лук - овощи.

- Что растёт на огороде?

- На огороде растут овощи. Ну что ж, нужно собрать урожай.

- Беритесь ребята за руки, будем овощи собирать.

2.Словарная работа:

- названия овощей: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка;

- названия фруктов: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива;

- натаскаем, накопаем, нарвем, срежем.

ндивидуальное и хоровое повторение слов, рассматривание иллюстрации.

3.Физминутка:

В огород пойдём

Урожай соберём.

Мы морковку натаскаем

И картошку накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

Билингвальдік компонент / Билингвальный компонент: Огород – бақша – garden, овощи – көкөністер - vegetables.

А сейчас мы с вами поиграем.

Перед детьми выставляются 6 овощей. Дети называет каждый овощ, затем закрывают глаза, а я забираю один овощ и прячет. Малыши открывают глаза и пытаются вспомнить, какого овоща не стало.

Читайте также: