Функции пригородной пассажирской компании при получении заявки о посадке маломобильного пассажира

Обновлено: 08.07.2024

– сопровождение и оказание помощи;
– резервирование специализированных мест для инвалидов в поездах дальнего следования;
– включение в состав пассажирского поезда вагона с местами для инвалидов;
– посадка в пригородные поезда с высоких платформ;
– резервирование мест для участников и инвалидов ВОВ.

С подробной информацией можно ознакомиться по ссылке


Сопровождение и помощь на вокзалах предоставляются:

– инвалидам I и II группы, имеющим стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения;
– детям-инвалидам;
– пассажирам, имеющим временные ограничения здоровья или преклонный возраст (старше 70 лет) с выраженными нарушениями функций или передвигающимся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения и следующим на носилках.

Сопровождение и помощь на вокзалах предоставляются:

Срок подачи заявки:не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки.

Перечень вокзалов, на которых оказывается ситуационная помощь, можно уточнить у оператора ЦСМ РЖД.

Услуги, оказываемые на вокзале при оформлении заявки:
– организация встречи на территории вокзального комплекса;
– сопровождение от/до транспортного средства по территории вокзального комплекса, его основным зонам (кассовые залы, залы ожидания, камеры хранения, медпункты и иные помещения обслуживания пассажиров, пассажирские платформы);
– оказание помощи при получении предоставляемых на вокзале услуг (оформление проездных документов, пользование камерой хранения и т.д.);
– предоставление места на вокзале для временного пребывания пассажира на период ожидания транспортного средства;
– предоставление кресла-коляски, вспомогательных технических средств для передвижения;
– оказание содействия при перемещении ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см, бесплатно для маломобильных пассажиров: следующих в общих, плацкартных и купейных вагонах – не более 36 кг;
- следующих в вагонах СВ – не более 50 кг.
– оказание помощи в передвижении инвалидам по зрению при выгуле собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки;
– оказание помощи при посадке (высадке) в поезда дальнего следования.

РАБОТНИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, ОКАЗЫВАЮЩИЕ УСЛУГИ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ И ПОМОЩИ МАЛОМОБИЛЬНЫМ ПАССАЖИРАМ, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ МЕДИЦИНСКИМИ РАБОТНИКАМИ.

В случае если кресло-коляска или иное техническое средство передвижения является собственностью заявителя, ответственность за его исправность и безопасность использования при оказании услуг несет заявитель или лицо его сопровождающее.

Работники вправе отказать маломобильному пассажиру в предоставлении услуг по сопровождению и помощи в случаях:
– отказа от предъявления документа, подтверждающего инвалидность, или документов лечебного учреждения при отсутствии видимых признаков ограничения физических возможностей пассажира;
– если он (она) нарушает общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров.

При сопровождении маломобильных пассажиров и оказании им помощи работники не должны:
– постоянно находиться рядом с пассажиром во время поездки в поезде, во время ожидания поезда или транспортного средства инвалида на вокзале;
– распаковывать или хранить личные вещи пассажира, принимать денежные средства с целью передачи (например, для оплаты услуг). При необходимости, возможно сопровождение пассажира к кассе, к камере хранения и т.д.;
– оказывать помощь в уходе за пассажиром и в проведении медицинских процедур (принятии пищи, выполнении санитарно-гигиенических процедур, смене одежды, приеме лекарств, обработке ран, наложении повязок, компрессов и др.).
Подать заявку

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАЛОМОБИЛЬНЫМ ПАССАЖИРАМ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ УСЛУГ НА ВОКЗАЛАХ:

Если на привокзальной территории действует бесплатная (нерегулируемая) парковка, размещение автотранспорта осуществляется пользователями беспрепятственно, исходя из наличия свободных мест.

При себе необходимо иметь и по требованию работника парковки предъявить:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий факт установления инвалидности (на себя или пассажира-инвалида, который перевозится в транспортном средстве.

Отсутствие надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих право бесплатного размещения на парковке, является основанием для отказа в оказании услуг парковки на безвозмездной основе.

На автоматизированных парковках для всех пользователей устанавливается бесплатное время нахождения автотранспорта для посадки-высадки пассажиров – от 5 до 15 минут (рекомендуется уточнять при въезде на парковку).

На период ожидания транспортного средства на вокзалах маломобильные пассажиры могут воспользоваться выделенными местами отдыха в общих залах ожидания, а также специализированными зонами отдыха для маломобильных пассажиров.

Бесплатно воспользоваться специализированными зонами отдыха для маломобильных пассажиров (при их наличии на вокзале) могут:
- пассажиры из числа инвалидов I и II группы, имеющие стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения;
- пассажиры с временно ограниченными возможностями здоровья, имеющие стойкие расстройства функции зрения, следующие на носилках, передвигающиеся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения;
- дети-инвалиды;
- пассажиры с детьми в возрасте до 3 лет;
- сопровождающие лица (не более двух сопровождающих на одного маломобильного пассажира или ребенка).

Пользование общими залами ожидания бесплатно для всех посетителей вокзала.

Для детей-инвалидов и сопровождающих их лиц предоставляется скидка на услуги КДО и КМиР:
- проживание детей-инвалидов и одного сопровождающего лица в КДО и КМиР без предоставления спального места – бесплатно на период до 3 часов с момента размещения;
- проживание детей-инвалидов в КДО и КМиР с предоставлением спального места – бесплатно на период до одних календарных суток с момента заселения;
- проживание одного лица, сопровождающего ребенка-инвалида, в КДО и КМиР с предоставлением спального места – со скидкой 50% от установленного тарифа на период до одних календарных суток с момента заселения. Проживание других сопровождающих лиц – по установленному тарифу.

Скидки на проживание не распространяются на гостиницы, хостелы, сданные в аренду.

Бесплатно предоставляется возможность пребывания граждан с детьми до 1 года в КДО и КМиР с возможностью их кормления и переодевания без предоставления спального места сроком до 3 часов (в случае отсутствия на вокзале иной зоны для пеленания младенцев). Услуга распространяется на одного взрослого и одного и более ребенка по паспорту и свидетельству о рождении детей.

Услуги камер хранения предоставляются платно на общих основаниях всем категориям пассажиров, в том числе с инвалидностью.

Право пользования санитарными комнатами (туалетами) на вокзалах предоставляется бесплатного всем категориям пассажиров, в том числе с инвалидностью.

Карта доступности вокзалов предоставляет оценку доступности объектов вокзальной инфраструктуры для маломобильных пассажиров. Для всех вокзальных комплексов Дирекции разработаны электронные паспорта доступности.

Центр содействия мобильности ОАО "РЖД" работает в круглосуточном режиме без выходных дней.

Центр предоставляет информацию об услугах, оказываемых на железнодорожном транспорте Пассажирам с ограниченными физическими возможностями, и принимает заявки:

Заявка на сопровождение и оказание помощи на вокзалах и остановочных пунктах

Кто может оформить заявку: маломобильные Пассажиры с инвалидностью I и II группы, имеющие стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения, дети-инвалиды, а также Пассажиры, следующие на носилках и имеющие временные ограничения здоровья с выраженными нарушениями функций зрения или передвигающиеся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения * .

По заявкам на сопровождение и оказание помощи на вокзалах и остановочных пунктах в Центре содействия мобильности ОАО "РЖД" маломобильным Пассажирам предоставляются следующие услуги:

  • организация встречи на территории вокзального комплекса;
  • сопровождение от/до транспортного средства по территории вокзального комплекса, его основным зонам (кассовые залы, залы ожидания и иные помещения обслуживания пассажиров, пассажирские платформы);
  • оказание помощи при получении предоставляемых на вокзале услуг (оформление проездных документов (билетов));
  • предоставление места на вокзале для временного пребывания Пассажира на период ожидания транспортного средства;
  • предоставление кресла-коляски, вспомогательных технических средств для передвижения;

оказание содействия при перемещении ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см, бесплатно для маломобильных Пассажиров.

*Оказание содействия при посадке/высадке маломобильных граждан (инвалиды-колясочники) в/из поезд(а) осуществляется при наличии специального оборудования (вспомогательных средств) совместно с владельцем инфраструктуры, как по предварительной заявке от маломобильного гражданина, так и при непосредственном обращении Пассажира в момент поездки (своими силами и с помощью других Пассажиров).

Facebook

Для приобретения билетов пассажирам с ограниченными возможностями по слуху и речи на Московском транспортном узле развивается сеть терминалов самообслуживания. А настоящее время установлено 1185 билето-печатающих автоматов БПА. При этом на каждом остановочном пункте оборудованном БПА работает консультант, оказывающий помощь в оформлении проездных документов.

Для граждан с ограниченными возможностями по слуху и речи на 20 остановочных пунктах установлены средства визуального оповещения пассажиров. Всего установлено 40 групповых табло и 119 платформенных указателей. В турникетных комплексах и в билетных кассах установлено 105 ЖК-мониторов, оповещающих о прибытии/отправлении поездов, а также об изменении в расписании движения (см. более подробную информацию по направлениям ниже).

177 остановочных пунктов оборудовано пандусами для доступа пассажиров с ограниченными физическими возможностями на платформы. Многофункциональный комплекс конкорс на ст. Мытищи имеет лифт для передвижения людей с ограниченными возможностями.

На головных вокзалах г. Москвы и региональных центров функционируют билетные кассы для маломобильных групп граждан.

В 2020 г. почти на 70% увеличено число железнодорожных вокзалов и остановочных пунктов, где доступна специализированная помощь пассажирам с ограниченными физическими возможностями.

Количество вокзалов и остановочных пунктов, на которых оказывается специализированная помощь маломобильным пассажирам, превысило 1500 (в начале 2020 года – около 900 вокзалов).

На них пассажиры могут получить помощь в оформлении билетов, перемещении ручной клади и багажа, а также в сопровождении по территории вокзала (кассовые залы, залы ожидания, камеры хранения, медпункт, платформы и т. д.).

По состоянию на 01.01.2021 полностью адаптирован 101 железнодорожный вокзал (в начале 2020 г. их количество составляло 84).

Для создания безбарьерной среды на вокзалах обеспечивается беспрепятственный доступ к основным функциональным зонам: в местах перепада высот устанавливаются пандусы, лифты и другие подъемные устройства. Для ориентирования слабовидящих пассажиров обустраиваются тактильно-контрастные указатели, пиктограммы, мнемосхемы, тактильные таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля. Кассовые залы и залы ожидания оборудуются индукционными системами для слабослышащих. Для пассажиров, передвигающихся в кресле-коляске, адаптируются билетные кассы, обеспечивается доступность санитарных комнат, оборудуются места отдыха в залах ожидания.

Ежегодно увеличивается и количество пассажирских вагонов со специализированным купе для маломобильных пассажиров: приобретаются новые вагоны и модернизируются уже эксплуатируемые. Конструкция таких вагонов позволяет пассажиру передвигаться на кресле-коляске: здесь предусмотрены подъемные посадочные устройства и увеличена ширина дверей вагона, тамбурной зоны и коридора. Зрительная информация в них дублируется азбукой Брайля.

Читайте также: