Гордиев узел свекловодов формирование необходимой густоты стояния рассады

Обновлено: 04.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

В греческой мифологии Гордий - первый царь Фригии, эпоним одноименного города в Малой Азии. Гордий был простым земледельцем, и однажды во время пахоты орел сел на ярмо его волов. Это было истолковано как знамение, предвещающее Гордию царскую власть.
Гордиев узел

Вскоре фригийцы, оставшись без правителя, обратились за советом к оракулу, кого выбрать царем. Оракул предсказал, что надо избрать того, кого они первым встретят едущим на повозке. Этим человеком оказался Гордий.

Став царем, он выстроил город, получивший его имя, и поставил в цитадели свою повозку, опутав ее ярмо сложнейшим узлом. Гордий умер в 738 году до нашей эры. Больше 400 лет стояла колесница в храме, оставался завязанным и царёв узел. Считалось, что тот, кто распутает этот узел, станет правителем всей Азии. По преданию, Александр Македонский в 334 г. до н.э. вместо распутывания узла просто разрубил его мечом, откуда и пошло выражение "разрубить гордиев узел" - принять быстрое и смелое решение.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Сейчас обучается 224 человека из 53 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 140 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.04.2020 114
  • PPTX 389.5 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Козлова Валентина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Упражнение 169. Укажите речевые ошибки в употреблении фразеологизмов (не оправданная замена компонентов фразеологизма, немотивированное расширение (или сокращение) его состава, изменение грамматической формы слов во фразеологизме, контаминация элементов разных сочетаний), исправьте ошибки.

Популярные жанры

Все материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам.

Мы в соц сетях:

Рассматривая ошибки, связанные с неправильным упот­реблением фразеологизмов, следует коснуться и тех случаев, когда в речи возникают невольные каламбуры из-за того, что пишущий использует слова в их прямом значении, а чита­тель воспринимает их сочетание как образное выражение фразеологического характера. При этом высказыванию при­дается совершенно неожиданное значение. Часто подводит авторов так называемая внешняя омонимия фразеологизмов и свободных сочетаний слов. Из-за нее высказывание может утратить ясность, например: Нашей группе в турпоходе дос­талась географическая карта с белыми пятнами. Подчеркну­тые слова, очевидно, указывают на то, что карта была с бра­ком (на ней оказались непропечатанные места), но их можно истолковать и как фразеологизм: белые пятна на карте — неоткрытые земли.

Таким образом, фразеология, являясь источником об­разности и выразительности речи, может создавать и значи­тельные трудности при невнимательном отношении к слову.

6. Анализ стилистической правки ошибок, связанных с употреблением фразеологизмов

Проанализируем стилистическую правку ряда высказы­ваний, в которых причиной речевых ошибок стали искажен­ные фразеологизмы.

1.Не мудрствуя долго, приве­ду цитату из отчета, составлен­ного по следам рейда.

2. Золотая лихорадка — вот что помутило мозги завоевателям. Из-за этого они кровь лили, а кое-кто и кости сложил.

3. Цены безумные, все это вле­тит вам в бешеную копеечку.

1. Не мудрствуя лукаво, приведу цитату.

2. Золотая лихорадка — вот'

помутило рассудок завоевателям. Из-за этого они кровь проливали, а кое-кто и голову сложил.

3. . все это вам влетит в копеечку.

В первом примере редактор устранил ошибку, возникшую в результате замены компонента в составе фразеологизма не мудрствуя лукаво, во втором — устранена та же ошибка; в первом предложении есть фразеологизм помутило рассудок, а во втором — исправлена грамматическая форма компонента: вместо глагола несовершенного вида употреблен глагол совершенного вида (проливали) и вновь устранена ошибка, возникшая вследствие замены компонента сложа голову, а не кости. В третьем примере не оправдано расширение состава фразеологизма (лишнее слово бешеную).

Иного характера ошибки редактор устранил в таких высказываниях:

1.Басаев подбивает клинья к Радуеву.

3.Плаванье было трудным, но Миша трудился изо всех сил, до последнего вздоха, и это помогло ему завоевать любовь

1. Басаев хочет вступить в сговор с Радуевым.

2. «Спасибо устроителя?

3. Плаванье было тяжелым, но Миша трудился не жалея cил, и это помогло ему завоевать любовь всей команды.

Неуместный комизм придает речи случайное расшире­ние состава фразеологизма. Эту ошибку исправляет редактор в таких случаях:

1. С приездом Ольги у нас жизнь стала бить другим ключом..

2. Писатель идет в одну ногу со своим временем.

3. Побывайте в этих местах, где не только нога человека, но и нога журналиста еще не ступала.

4. Игорь уходил в поход молодым, неопытным новичком, а вернулся из экспедиции старым матерчатым волком.

1. С приездом Ольги у нас жизнь стала бить ключом (пошла по-другому).

2. …идет в ногу со временем.

3. Побывайте в этих местах, где не ступала еще нога человека.

4. Игорь уходил в экспедицию совсем неопытным, а вернулся настоящим геологом.

Комментария требует правка последних двух предложений. В третьем примере не только произошло расширение состава фразеологизма, но и возник алогизм: противопоставлены слова человек и журналист (родовое и видовое наименование), что создало абсурдность высказывания. В последнем примере много недочетов: тавтология (уходил в поход, хотя так и говорят), нелогичность в употреблении антонимов (молодым — старым), плеоназм (неопытным новичком), алогизм (уходил в поход, а вернулся из экспедиции), парономазия (матёрый — матерчатый), к тому же фразеологизм употреблен без учета его значения. Такие фразы свидетельствуют об очень низкой речевой культуре автора.

Рассмотрим примеры неоправданной контаминации фра­зеологизмов, от которой избавляется редактор при стилисти­ческой правке.

1. Как говорится, чем дальше

в лес, тем больше щепки летят: работа наша требовала все больших усилий.

2. У них все было шито-крыто белыми нитками, но этого

сыпалась как мыльный пузырь.

4.Это решение гроша выеденного не стоит.

1. …чем дальше в лес, тем больше дров: работа наша требовала все больших усилий.

2. У них все было шито-кры­то, но этого никто не знал.

3. … команды не стало: она развалилась как карточный домик (или лопнула как мыльный пузырь).

4. … гроша ломанного не стоит (или яйца выеденного не стоит).

Во втором предложении дополнение белыми нитками не к месту, его значение — наскоро, небрежно, так что этот фра­зеологизм употреблен без учета семантики. Как видим, при контаминации фразеологизмов редактор может из двух искаженных оборотов выражений выбрать один, построив фразу правильно.

7. Практические задания для закрепления темы

Задание 1. Сравните предложения. Какие ошибки в употреблении фразеологизмов и какие стилистические недочеты в предложениях устранены редактором? В случае несогласия с ним дайте свои варианты стилистической правки.

1. Фирменное блюдо ехидны – муравьи, термиты.

2. Небольшое стадо муфлонов получило свободу. Конечно, баранов жидала не манна небесная, а ответственная борьба за существование.

3. Здесь полоса прибоя, бухты с подводными и надводными скалами и камнями, зарослиламинарий — обетованныеместа этих животных.

4. Кенгуру на бегу хвостом касается земли, оставляя пахучий след — путеводную нить для тех собратьев, которым наскучило одиночество.

5.Прежде чем идти в самое сердце страны ацтеков, через труднодоступные горные хребты, нужно создать опорную базу на побережье.

6.Я заметил в нескольких

шагах от себя дом, всем знакомый дом, который я отлично знаю как свои пять пальцев.

7.Все, кто был в эти минуты свободен, не сговариваясь, безо всяких особых объявлений, сами собой собрались в салоне танкера.

8.И вот открывающий соревнования Дэн Кэррол на 8,5 се­кунды бьет национальный рекорд.

1.Любимое кушанье ехидны – муравьи, термиты.

2. Было выпущено из заповедника на свободу стадо муфлонов. На смену беззаботной жизни баранов пришла суро­вая борьба за существование.

3. Здесь полоса прибоя, бухты с подводными и надводными скалами и камнями, заросли ламинарий — излюбленные

места этих животных.

4.Кенгуру на бегу касается

хвостом земли, отмечая таким образом свой путь, чтобы по ее следу могли пойти те из собратьев, которым наскучи­ло одиночество.

5.Прежде чем идти в столицу ацтеков через труднодоступные горные ребты, нужно создать опорную базу на побережье.

6.Я увидел в нескольких шагах дом, всем известный дом, который я знаю как свои пять пальцев.

7.Все, кто был в эти минуты свободен, не ожидая приглашения, сами пришли в салон танкера.

8.И вот открывший соревнования Дэн Кэррол на 8,5 секун­ды превысил национальный рекорд.

Задание 2. Оцените употребление фразеологизмов в следующих предложениях. Назовите речевые ошибки и исправьте их.

Задание 3. Определите экспрессивную окраску фразеологизмов. Насколько стилистически оправдано их употребление в контексте? Укажите речевые ошибки и стилистические недочеты в предложениях (неоправданное расширение или сокращение состава фразеологизма, немотивированная замена в нем компонентов, искажение смысла, контаминация нескольких фразеологизмов, необоснованное их расчленение, проявление необразного значения фразеологического выражения и т. д.). Исправьте предложения, восстанавливая языковую форму фразеологизмов или заменяя их лексическими синонимами.

Задание 4. Проанализируйте использование фразеологизмов в каламбурах; разграничьте случаи удачного и неудачного с точки зрения требований стилистики применения фразеологических средств. Объясните причины неудач авторов.

Задание 5. Укажите речевые ошибки при употреблении лексических и фразеологических средств языка, стилистические недочеты. Отредактируйте заметку для газеты .

Готовь сани летом, а воду зимой

Иметь на участке скважину для автономного водоснабжения — беззаветная мечта любого дачника. Найти воду можно практически в любой точке — ищите и обрящете. Но все дело в глубине скважины, ну и, конечно, в опыте профессионализме работников, которых вы пригласите, чтобы пробурить скважину.

Правильно пробуренная и оборудованная скважина верно прослужит несколько десятков лет. И не откладывай дело в слишком долгий ящик, в нашей фирме и холода — сезон жаркий. Но сегодня ваш заказ будет выполнен в три раза быстрее, чем летом.

Работа редактора над лексическими средствами образной речи

1.Понятие образности речи.

2.Основные лексические образные средства, используемые

3.Критерии редакторской оценки тропов в публицисти­ческих текстах.

4.Ошибки при употреблении лексических образных средств.

5.Анализ редакторской обработки очерка.

6.Отредактированный вариант текста.

7.Практические задания для закрепления темы.

1. Понятие образности речи

Более узкое понимание образности речи основано на использовании слов в переносном значении. Такие слова называются тропами. Они приобретают яркую экспрессивную окраску, развивая новые, полученные в контексте значения. Речь, оснащенная тропами, называется металогической, ей противостоит автологическая речь, т. е. такая, в которой тропы отсутствуют.

Сила воздействия публицистического слова прямо зависит от его выразительности, или, как говорят стилисты, экспрессии. Обращение журналиста к тропам — один из самых популярных способов создания яркой экспрессивной окраски речи.

2. Основные лексические образные средства, используемые в публицистике

А вот другой пример персонификации:

На страницах газет в спортивных репортажах постоянно встречается метонимия — перенос названия по смежно­сти: Спортсмены завоевали золото; Пришлось довольствоваться бронзой; Мировую известность фигуристу принес московский лед; Стадион ликует и т. д. Впрочем, такие метонимии никого не удивляют, никакой крамолы в их употреблении нет, это известные языковые тропы, однако редактор может возразить против таких метонимий, которые затрудняют понимние текста: Команде повезло: не надо колесить в поисках солнышка и хороших полей (что означает - Настали погожие, солнечные дни, и есть хорошее футбольное поле).

Весьма популярна и такая образность; первая перчатка, третья ракетка мира, золотые коньки — все это примеры синекдохи, которая состоит в употреблении названия ча­сти вместо целого (и наоборот), в замене множественного числа единственным (болельщик требует от футболиста такой игры. ). То и дело мы встречаемся с этим тропом, читая!

о спорте: «Эти таланты нужно отдать в надежные руки

Не скупятся спортивные журналисты и на гиперболы, хотя нередко их преувеличения вызывают сомнения читателей. Однако трудно удержаться от гиперболизации захваченному спортом комментатору, он не может беспристрастно говорить о победах и поражениях любимых спортсменов спокойно анализировать мастерство лидеров соревнований:

которое не увидишь нигде в мире.

В матче с хабаровчанами хозяева создали уйму голевых моментов, но концовка атак им ни разу не удалась.

Динамовцы доставали и возвращали на площадку мяч из немыслимых ситуаций.

В те времена фамилия каждого игрока сборной звучала как легенда.

Стилистическая оценка использования тропов в речи зависит от многих факторов, в числе которых следует указать на частотность употребления того или иного тропа. Наиболее действенны те лексические образные средства, которые рождаются под пером мастера и несут на себе печать его творческого вдохновения. Многие журналисты создают свои эпитеты, сравнения, метонимии, синекдохи. Самобытные, яркие, они придают речи особую экспрессию и характеризуют слог талантливого автора. В отличие от таких, индивидуально-авторских тропов, иные, многократно употребляемые в речи и утратившие связь с индивидуальным стилем первооткрывателя, — часто приобретают устойчивый характер, фразеологизируются, это снижает их экспрессивность.

Особое внимание редактор должен уделить перифра­зам — описательным выражениям, заменяющим точное на­звание понятия, предмета: королева спорта — легкая атле­тика; захватывающая дуэль шахматных амазонок — сорев­нование шахматисток; скрестить клюшки — сыграть в хоккей и т. д. Нередко обращение к ним бывает стилистически не оправдано, но это не значит, что надо вытравлять из спортив­ных текстов любые перифразы. В иных случаях этот троп оказывается на месте и делает речь красочной, убедитель­ной. Вот примеры умелого использования перифраз:

Как видим, опытные журналисты с помощью перифраз достигают выразительности речи в спортивной информации. Такая образность вводит читателя в мир интересов и волне­ний тех, для кого спорт — призвание, профессия, цель жиз­ни. Употребив перифразу, которая может показаться необыч­ной неподготовленному читателю, ее тут же поясняют (как в первом и втором отрывках), иные же перифразы легко вос­принимаются в контексте.

Многие перифразы, вызванные к жизни спортивной тематикой, так понравились и журналистам, и читателям, получили устойчивый характер в результате частого употребления. Фразеологизировались и закрепились в языке, например, такие: белая олимпиада, белый сезон, снежные трассы, ледовый дворец, ледовая арена, скрестить клюшки, золотом призер и т. п. Использование таких частотных перифраз, впрочем, и обращение к любым языковым тропам, утратившим черты индивидуального стиля их создателя, не требует особого мастерства и не дает большого эстетического эффекта. Но все же они принадлежат к экспрессивным речевым средствам, и с этим нельзя не считаться.

Гордиев узел — чрезвычайно сложный узел. В переносном смысле выражение "гордиев узел" означает всякое запутанное сплетение обстоятельств, а выражение "разрубить гордиев узел" — разрешить какое-либо сложное, запутанное дело, какие-либо затруднения прямолинейным способом.

Все слышали, уверена, это выражение. А вот откуда оно появилось, расскажет нам античная легенда и картина французского живописца Жана-Симона Бартелеми.

Согласно легенде, когда царство Фригии осталось без правителя, жители обратились к предсказателю с вопросом, кого им выбрать царем. Оракул ответил просто: "Того, кого вы первым встретите едущим на повозке по дороге к храму Зевса".

Так получилось, что первым повстречался простой землепашец по имени Гордий. Он-то и стал царем. И благодарить за это он должен был повозку.

Он её и отблагодарил. В самом центре города он установил свою повозку и привязал её к постаменту сложнейшим узлом. А потом возвестил, что тот человек, кто развяжет его, гордиев, узел станет властителем не только Фригии, но и всей Азии.

И вот, через много-много лет, в столицу Фригии вошёл великий Александр Македонский. Его сразу же отвели в древний храм, где хранился "гордиев узел".

Македонский пригляделся к прославленному узлу и, вместо его распутывания, выхватил меч и рассёк его одним ударом. Предсказание Гордия сбылось. Александр покорил Азию. И не только её.

Момент, когда молодой Александр разрубает легендарный узел, и изобразил на своей картине Жан-Симон Бартелеми .

К теме гордиева узла обращались и другие живописцы. Предлагаю посмотреть подборку картин на эту тему.

Читайте также: