Хлебное поле уборка урожая

Обновлено: 05.10.2024

Для вашего поискового запроса Хлебное Поле После Уборки Урожая мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Хлебное поле после уборки урожая который загружен Olesya Beauty Style размером 4.32 MB, длительностью 3 мин и 17 сек и битрейтом 192 Kbps.

Обратите внимание:

Слушают сейчас

Хлебное Поле После Уборки Урожая

Pony Meme Мне Нужна Она I Need Her 40

Всем Желаю Хороший День

Песня Брату От Сестры На Юбилей

Әтием Юкәләре Анвар Нургалиев

Instrumental Turkmen Halk Sazy Korg Pa800 2017 Amazing Pianist

Русский Шансон Новые Песни

Встреча С Интересными Людьми Потап На Сербском Телевидении Вечерний Квартал 31 12 14

Эстетичная Музыка Для Учебы

Dark Souls Iii Dragonslayer Armour Ost Complete

Старые И Грустные Моменты В Фортнайт

Говорят Что Любовь Не Приходит Зимой

Несокрушимая Гора Как Получить Титул И Достижение Neverwinter Online

Ты Не Мог Ма Я Смог 10 Часов

The Magic Potion Ballet Suite Varázsital Balettszvit 1989 Euphory Eufória

История Вселенной Starcraft Зел Нага И Перворождённые Часть 1

Short Dickens Man Tik Tok

Как Пробудить Хамон И Станд

Ain T No Big Thing Jeff Deep Remix

Затянулось Небо Черным Одеялом Да

Sissy Boy Сисси Бой

By Your Side Feat Jaba

Садыбакас Ажы Доолов Ата Тууралуу Маанилүү Сөз

Новая Цыганская Песня Ту Мири Даери New 2019

Bunyodbek Saidov 2022

И До Рассвета Звонко Пускай Гармонь Играет

Скачивают

Bevafo Qizlar Uchun Sher 2017

Онлайн Концерт Хора Турецкого Песни Победы

Руслан Добрый Tural Everest Богатый Agbeats Remix

Djhyo Ring Ding Dong Extended Mix Shuffle Dance Beautiful Girl Music Remix 2021

Кадыраалы Турумбеков Казармандын Эркеси Жаны 2019

Bs Firik Fohisha 10 Бс Фирик Фохиша 10 Prod By Dushanbe Production

Ali Sofla Delbar Toei Суруди Нави Филми Рузгорони Дар Чукурово Зулайхо Делбар Туи 2021

Виталя Ну Ладно Мем

Лучшее Со Стендапов Данила Поперечного Ильи Соболева Подборка Стендапов Stand Up

Лето На Двоих Виктор Рыжков Композитор Автор Исполнитель Красивая Песня Про Любовь

Музыка Из Сериала Бригада Music From The Series Brigada

Eshitib Yig Laysiz Otam Qani Isoqjon Jo Raxonov Исокжон Журахонов Отам Кани

Так называется время уборки преимущественно хлебных растений (пшеницы, ржи, овса, ячменя и др.). Крестьяне чаще называют время уборки хлебов жнитвом. Время Ж. или жнитва озимых хлебов приходится на июль, самый жаркий обыкновенно в году месяц. Быть целый день на солнцепеке в такую пору от зари до зари — работа в высшей степени тяжелая, особенно при снимании хлеба серпом. Поэтому время Ж. давно прозвано народом не просто рабочей порой, как говорят о навозице, сенокосе и т. п., а страдой. Но для хозяина время Ж. — самая желанная пора. В ней он видит результат своих трудов за целый год, близкий конец непрерывных трат на хозяйство и приближение времени возврата издержек с каким-нибудь за свои труды излишком. Поэтому ко времени Ж. запасают рабочих, поправляют полевые дороги, чтобы не было остановки к перевозке хлеба, чистят гуменники, где существуют овины или риги, исправляют тока, на которых производится молотьба. Но дожди могут остановить своевременную Ж., а это может отозваться большим уроном зерна; они же могут наделать много вреда и сжатому, но не успевшему выстояться в поле хлебу. Случается, что не только крестьяне, частью от неуправки с другими работами, предшествующими Ж., а частью от не вполне сознаваемого ими вреда поздней уборки, часто запаздывают с Ж., но и более крупные хозяева нередко грешат в определении времени, когда следует приступать к Ж. Поэтому самый важный вопрос относительно Ж., это — определение времени, когда следует приступать к уборке хлеба.

Всякий хозяин желает иметь зерно спелое, всхожее, возможно полное (не щуплое), ровное и с естественной окраской. По этим внешним признакам обыкновенно судят о доброкачественности хлебных зерен. А так как такие зерна получаются от растений, достигших полной зрелости, то казалось бы, что вопрос о времени уборки решается просто: убирать всякий хлеб следует тогда, когда органическое развитие зерна закончилось, т. е. питание его материнским растением прекратилось. Но на практике соблюдение этого правила представляет немало затруднений: 1) не все колосья созревают одновременно: более крупные — скорее, более мелкие — медленнее; 2) на одном и том же колосе зерна созревают также не одновременно: на вершине колоса ранее, нижележащие — позже; 3) когда зерно закончило свое развитие, оно содержит много влаги, которая сильно испаряется, что обыкновенно сопровождается уничтожением связи зерна с растением, отчего хлеб осыпается (течет). Такая утечка зерна ускоряется особенно в жаркую погоду, а еще более, когда после дождя наступают жары; 4) при больших посевах Ж. может затянуться, а потому или придется нести большие потери, если ждать полной зрелости на всех участках, или начинать Ж. возможно заблаговременно; наконец, 5) понятия о разных степенях зрелости зерен довольно субъективны. Поэтому, как у агрономов-писателей, так и у практиков представления о поре Ж. очень разноречивы.

Все вышесказанное требовало строго научной разработки вопроса, но она явилась сравнительно недавно. Такая работа впервые произведена была в сельскохозяйственном институте при университете в Галле, по инициативе и под руководством директора института, профессора Кюна, доктором Антоном Новацким и носит следующее заглавие: "Исследования о созревании хлеба с замечаниями о лучшей поре Ж." ("Untersuchungen über das Reifen des Getreides nebst Bemerkungen über den zweckmässigsten Zeitpunct zur Ernte" von D-r Anton Nowacki, Галле, 1870). Хотя автор работал с одним только хлебным растением, а именно с пшеницей, тем не менее все его выводы могут относиться и ко всем другим хлебам и даже отчасти и не к хлебным растениям. В процессе созревания хлебных зерен Новацкий и другие различают несколько стадий зрелости, а именно:

1) Зрелость молочная, которая отчасти различается и у наших хозяев; так, они говорят: зерно в молочке. Поле в этот период вызревания зерен зелено, но стебли внизу начинают уже желтеть; нижние листья отмерли, а верхние еще зелены, но с наклонностью к желтению; узлы на стеблях еще зелены и сочны; цвет зерна зеленоватый, но облекающие его пленки показывают наклонность к желтизне; содержимое зерен напоминает молочную тягучую кашицу. Объем зерен в этом состоянии наибольший, но при сушении они сильно сморщиваются.

2) Зрелость желтая. Все поле получает желтый вид, стебель и листья пожелтели. В зернах совершенно исчезла зеленая окраска; молочной консистенции тоже более нет. Мучнистая середина зерна еще мягка, но сравнительно уже довольно окрепла. Зерно можно мять, как воск, или скатывать в шарик, но в то же время от ногтя оно ломается. Последний признак Новацкий считает самым характерным для желтой спелости. Ему удалось довольно точно определить тот момент, когда питание зерна прекращается. В это время зерно легко разламывается ногтем, и этот момент наступает тогда, когда крахмальные зерна и протоплазма уже высохли, но стенки клеточек еще мягки и водянисты.

3) Зрелость полная. Стебли совершенно сухие. Зерно окончательно стало мучнисто или стекловидно и получило свою природную окраску; от ногтя больше уже не разламывается так легко, как во время желтой зрелости, но настолько еще упруго, что легко сгибается и так же легко выделяется из пленок.

4) Зрелость мертвая. Зерно твердо и хрупко, хотя и разламывается, но с трудом и притом на твердые куски. Солома темно-красная, а больше желто-грязная и хрупкая.

Такие градации в процессе созревания хлебных зерен установил Новацкий на основании самых точных микроскопических наблюдений над развитием пшеничного зерна, начиная с момента оплодотворения его зародышевой клетки, что и дало ему возможность подметить все изменения, которые совершаются в зерне по мере его образования, в зависимости от питания материнским растением. Произведенные затем физические и химические исследования зерен, достигших той или другой степени зрелости, дали исследователю возможность установить различие в строении зерен и в количестве их главнейших составных частей. Наконец, сравнительные опыты над прорастанием семян различной зрелости и дальнейшим развитием образовавшихся из них растений позволяют судить до некоторой степени о большей или меньшей всхожести и надежности зерен для обеспечения урожайности высеваемых семян в различные периоды их зрелости. Из множества таблиц, помещенных в названном труде г-на Новацкого, приведем для наглядного представления содержания в зернах воды, изменения объема и т. п. в различные периоды их зрелости следующую таблицу:

Задачи: Сформировать у детей представление о том, что во время уборки хлеба на полях трудятся люди разных профессий, о машинах необходимых для труда хлеборобов. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

ВложениеРазмер
hlebnoe_pole.docx 1.42 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Экскурсия на колхозное поле во время уборки урожая

Экскурсия на колхозное поле во время уборки урожая. .

"Хлебные поля - гордость Кубани"


Конспект занятий по лепке. Тема:" Хлебное поле".

Учим детей создавать картину на заданную тему в технике пластилинографии.


Конспект к экскурсии на футбольное поле в старшей группе .

" Экскурсия на футбольное поле" со старшей группой . Цель: Познакомиться поближе с местом , где спортсмены играют в футбол, знакомство с табло, воротами.

Конспект ИОС подготовительной группе "Хлебные поля - гордость Тихорецкого района"

Дать представление о ценности хлеба как пищевого прдукта. Раскрвыть понятие Тихорецкий район - хлебный край. Воспитывать гордость за малую Родину, уважительное отношение к хлебу и труду хлеборобов.



Виртуальная экскурсия "В белоснежных полях под Москвой"

ДУНИНА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Жатва –время дорогое, никому тут нет покоя .

Хлеб на протяжении всей истории человечества был важнейшим продуктом. Древние приписывали пшеничному зерну сверхъестественное происхождение.И в наше время зерно так же дорого, как и во все времена.

Золото и серебро, говорили в старину, всего лишь металлы. Рожь и пшеница – сама жизнь.

Однажды по телевизору я увидела, как в наше время в поле убирают хлеб различными современными машинами. У меня возник вопрос – а как убирали его в те времена, когда их не было? И я спросила об этом у родителей. Они мне посоветовали найти подробную информацию в библиотеке.

Проблема: не владею информацией об уборке урожая в старые времена.

Гипотеза: убирать урожай в старые времена было очень трудно, потому-что не было машин.

Цель: исследовать, как убирали урожай хлеба в старые времена

изучение литературы по данной теме

познакомиться с трудом людей во время уборки урожая в старые времена;

узнать этапы уборки зерна:

Объект исследования : хлебное поле

Предмет исследования: уборка урожая

3.Чтение литературных произведений по темеи рассматривание иллюстраций.

4.Использование интернет – ресурсов.

II .ЖАТВА В СТАРИНУ (описание хода исследования)

Сначалая поинтересовалась, что знают об уборке урожая в старину школьники и провела анкетирование. В нем приняли участие 50 человек.

1.Знаешь ли ты, что такое жатва?

2.Знаешь ли ты, в какое время проводится жатва?

3.Знаешь ли ты, какие сельскохозяйственные инструменты ты используешь на своем огороде?

4.Знаешь ли ты, как убирали урожай пшеницы в поле, когда не было машин?

5.Хотел бы ты узнать, как убирали урожай пшеницы в старину?

Ответы на вопросы получились такими:

Проанализировав результаты опроса, было понятно, что школьники мало знают о том, как в старину убирали урожай пшеницы, но хотели бы об этом узнать.

В библиотеке я записала интересующий меня материал из различных книг, энциклопедий и словарей. Но этой информации мне было недостаточно, и я обратилась к компьютеру, чтобы найти её в Интернете.

В ходе исследования я узнала о том, что в 17-18 веках большую часть населения составляли крестьяне, которые занимались сельским хозяйством. Культуры, которые они выращивали: рожь, овес, пшеница, ячмень, горох, гречиха, просо. Уборка хлеба начиналась в первых числах августа и продолжалась до глубокой осени.

Раньше жители сел обрабатывали земельные наделы вручную или с помощью лошадей. Сельскохозяйственные орудия были примитивные - уборка урожая осуществлялась вручную.

Процессуборки урожая или горячее время уборки хлебовназывается жатва (Приложение №2).

Переспелый хлеб убирали с помощью серпов . Серп предназначается для уборки зерновых культур.Он состоит изизогнутого ножа с рукояткой (Приложение №3) .

Из первой сжатой горсти колосьевжница делает пояс и кладёт его на землю справа. Затем другие сжатые пучки на пояс, пока не получится целый сноп (Приложение №4).И всё это завяжет поясом . Сноп готов. Сноп - стебли, связанные толстым поясом ( Большой толковый словарь) . Обвязка на нем называлась: поясло, свясло, перевясло или скрута; низ снопа: брит, срез, комель, гуза, гузо, гуз, гузло, гузов, гузовка, гузовье; верх: колосье, колос, борода, волотка (Приложение №5).

Иногда косили хлеба косой ( Приложение №6) . Но хлеб, особенно перезревшую перестоявшую в поле рожь, пшеницу, очень редко косили косой. Поскольку лишние движения с колосьями наносили урон урожаю. Просто зерно из колосьев высыпалось на пыльную землю, где его собрать уже было трудно.

Коса- сельскохозяйственное орудие, служащее для ручной уборки сена и хлеба, состоит из длинного, слегка изогнутого и к свободному концу заостренного клинка , насаженного на длинную рукоятку с особой посередине приделанной малой рукояткой для правой руки рабочего, который левой рукой придерживает за свободный конец большой рукоятки ( Большой толковый словарь) . Тот, кто косит траву, злаки называется косарь (Приложение №7).

Готовые снопы собирали в груды – копны. К опна - куча сена или снопов, сложенная в виде конуса ( Большой толковый словарь) (Приложение №8).И так работаликаждый день пока не закончится жатва.

Последний сноп девушки жали молча. И была такая примета: если кто заговорит, у той жених будет слепой. Когда сжат последний сноп - это была большая радость. Жнеи и жнецы поздравляли друг друга. Последний сноп – именинник. Его ставили в избе под иконы. Или раздавали по горсточке курам, овцам, коровам, лошадям. В поле оставляли несколько несрезанных колосьев, заплетали их, перевязывали лентой и пригибали к земле. Потом низко кланялись. В это день пели жнивские песни. А в домах и дворах устраивали застолье. Можно было передохнуть ненадолго. Ведь впереди ещё было много работы.

Молотьба является процессом отделения зерна от ее стебл я (Большой толковый словарь). Раньше эту работу выполняли вручную. Чтобы выбить из пшеничных стеблей (или снопов) зерно, на определённом месте расчищали ток (ладонь, гумно) .

Ток -расчищенное место или специально оборудованная площадка для молотьбы, очистки и просушки зерна. ( Большой толковый словарь) (Приложение №9).

Гумна - производственные постройки, предназначенные для сушки иобмолота зерновых (ржи, ячменя, пшеницы, овса) и семенных (конопли, льна, гороха ( Большой толковый словарь) ). Они были в каждой деревне да и не по одному, а по несколько штук (Приложение №10).

Молотили мужчины, женщины, даже дети старше 12 лет, для которых делали небольшие, легкие цепы. По лежащим стеблям ходили взад и вперёд 4, 6, 8 цепов, соблюдая определенный ритм, чтобы не мешать друг другу.

Ц еп - примитивное сельскохозяйственное орудие для обмолота зерновыхкультур ( Большой толковый словарь) . Состоит изподвижно связанных концами палок: более длинная (до 2 м) рукоятка и более короткая (до 0,8 м) рабочая частьударяющая по злакам, соединенных ремнем. Рукоятка называлась держало, держалкою, кадцея, цеповище, цепник , связь между ними — приуз, привуза, привза, приузд, гужик и делалась из кожи. Палка, ударяющая по злакам, имела названия боёк , билень, бич, битчик, приузень, киок, батог, навязень, висяга, молотило, молотильник, типок, типинка . (Приложение №11). С целью облегчения и ускорения молотьбы, также использовался и скот (Приложение № 12).

Надругом току крестьяне веяли ворох обмолоченной пшеницы, чтобы отделить хорошие семена от мусора,то есть обдувают ветром, чтобы мякину и мусор уносило воздухом.В старину это делалось специальной лопатой — веялом . Ей подкидывали зерно вверх, бросая его против ветра. Ветерок далеко относил всякий мусор и мякину (Приложение №13).

Мяки́на (полова) — отброс, получающийся при молотьбе хозяйственных растений. Состоит из мелких, легкоопадающих частей колосовых и бобовых растений, вроде обломков колосьев, цветочных и кроющих пленок колосков, стручьев, обрывков, стеблей и пр. ( Толковый словарь русского языка) (Приложение №14).

Полные и тяжелые зерна падали на землю (Приложение №15).

Для хранения запасов зерновых и других культур на Руси использовались амбары .

Амбар — сооружение для хранения зерна, муки и др. Строится из кирпича, бутового камня, брёвен и пр. местных строительных материалов ( Большая советская энциклопедия) (Приложение №16).

Уборка зерна - это процесс состоящий из нескольких последовательных этапов: жатва, вязание снопов, молотьба, веяние, сушка.

Во время уборки применяли ручные сельскохозяйственные орудия: серп, коса, цеп, веяльная лопата. Зерновой ток предназначался для обмолота и сушки зерна, а амбар - для хранения

Это очень тяжелый труд, потому, что хлеб убирали ручными сельскохозяйственными орудиями.Гипотеза, выдвинутая в начале работы, полностью подтвердилась.

Любовь к своей Родине начинается с любви к своему краю. Изучение предметов старины расширяет наше знание о жизни и быте россиян. Мы должны знать и уважать историю своего народа.

Дальнейшее развитие работы :

-Рассказать ребятам, как убирали хлеб в старые времена.

1.Большая советская энциклопедия

2.Большой толковый словарь.

4.Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М., 1991. С. 77–83.


5.Латышина Д.И Живая Русь М.,Интерпракс 1994.

6.Найдич. Д.В. Орудия и способы молотьбы и веяния. Русские.

7.Историко-этнографический атлас. М., 1967

8.Полная энциклопедия русского сельского хозяйства. Т.9. СПб., 1903.

9.Сельское хозяйство. Википедия

10.Толковый словарь Даля

11.Толковый словарь русского языка

1.Знаешь ли ты, что такое жатва?

2.Знаешь ли ты, в какое время проводится жатва?

3.Знаешь ли ты, какие сельскохозяйственные инструменты используешь на своем огороде?





Ещё в каменном веке люди заметили, что зерна некоторых растений очень сытные, и в отличие от плодов и грибов долго не портятся. Это были дикие ещё тогда : рожь, пшеница, ячмень. Есть сведения, что наши предки славяне знали пашенное земледелие уже в I веке до нашей эры.
В былые времена вырастить хлеб дело было непростое.На большей части Руси росли могучие, непролазные леса, людям приходилось выкорчевывать деревья, освобождать почву от корней и камней.
Затем землю нужно было вспахать, и не раз: сначала осенью, потом весной перед севом. Использовали для этого инструменты, которые каждый крестьянин мог смастерить сам: соха или косуля.
Гораздо позднее появился плуг, использовали его на тяжелых плодородных почвах. В отличие от сохи плуг не только подрезал пласт земли, но и переворачивал его.




Поле — это самое главное, что было у земледельца, и поэтому оно занимает особое место в славянской мифологии. А, вернее Боги и Духи, которые помогали в выращивание и сохранение будущего урожая.
Следил за зёрнами Зернич — помощник Ярилы-Солнца. Он смотрел чтоб зёрна прорастали вовремя, чтобы всходы дружно в рост пошли, колосья соком налились да и поспели вовремя. Чтоб не осыпались они в землю и попал в закрома богатый урожай, а на следующий год вновь на полях появились новые ростки.


Царь-колос — Спорыш — божество изобилия и плодородия, семян, всходов, дух жатвы, живущий в двойном колосе. Его представляли в виде белого кудрявого человека, который ходит по полям, охраняет их от всяких бед. Сплетает венки из двойных колосьев и подкидывает так, чтобы его нашла самая красивая девушка. Найденный венок относили в амбар как за­лог будущего богатого урожая.


Ржаница — полевой дух, живущий на полосах ржи. Любит бродить по колосящемуся полю, любуясь колосьями и шевеля их прозрачной рукой, помогая наливаться зерну силой и спелостью. Её можно узнать по венку из колосьев на голове или по букетику колосьев в руках. Если злой и жадный человек пожалеет эти колоски и закричит на неё, желая прогнать, чтобы она не ходила среди посевов – он обязательно пожалеет об этом: сами собой появятся в посевах множество троп, начнут ходить по ним лесные звери, а само зерно либо обсыпится, либо птицы его поклюют…

Самый главный — это Полевик, дух, охраняющий хлебные поля. Это маленький старичок с телом черным, как земля, с разноцветными глазами, с волосами и бородою из колосьев и травы, шапки и одежд нет. Иногда появляется стариком в белых одеждах, а поскольку его появление сопровождается резким порывом ветра, то пугает людей.
В черноземных районах на одно поле по четыре Полевика приходится. А там, где земля скудна, бывает, что на четыре поля — один Полевик.
Полевик не просто на солнышке греется, он Хозяину помогает.А уж если Хозяин сможет ключ подобрать к Полевику, то тот точно лениться не будет.
Если Полевик благоволит к хозяину, будет посевы его лелеять, а иногда может за стогом спрятаться и что-нибудь такое важное предсказать… Ведь все они, нечистые-то, отчего-то хорошо наше будущее знают. Если полевик сильный, мощный, то и поле будет хорошее, и урожай высокий.


Полевики иногда охраняют полевые клады. Охраняют ревностно, никому и никогда их не отдают, сделок по кладам не заключают. Поэтому кладоискатели даже не пытаются умилостивить Полевика. А если найдут клад — спешат побыстрее скрыться.
Говорят, что иногда люди встречали в поле старичка, невзрачного с виду и донельзя сопливого. Старичок просил прохожего утереть ему нос. И если не брезговал человек, в руке у него неожиданно оказывался кошель серебра, а старичок-Полевик исчезал. Таким образом наши предки выражали простую мысль, что Земля щедро одаривает лишь тех, кто не боится выпачкать рук.
Живет он в поле только весной и летом, во время всхода, роста и созревания хлебов. После уборки урожая Полевик прячется в последнем снопе, потому и относились к последнему снопу с особым почетом: наряжали и с песнями несли в деревню, хранили до нового сева.
Полевика старались умилостивить – оставляли ему подарки: тёмной ночью клали в овраг несколько яиц и петуха.


Страда — самое горячее время года — так много надо успеть. Летний день — год кормит, потому страда (особый труд и труд этот сбор продуктов питания) — самое горячее время года, так много надо успеть. Ответственным за сбор урожая был Страдич, он следит за уборкой урожая и наказывает нерадивых.




Затем наступала пора жатвы. Уборка урожая — труд, хоть и тяжкий, но приносящий радость, а день начала жатвы — это особый праздник и назывался Зажинки.
Работа была очень трудная, вставали до рассвета. За дело брались всей семьей выходили в поле. А если понимали, что не управятся с урожаем сами, то звали на подмогу. Надо было точно определить время, когда ее начинать, чтоб и в срок и в хорошую погоду. И тут уж земледельцы наблюдали за всем и вся: за небом, звездами, растениями, животными и насекомыми. Спелость хлеба проверяли на зуб: рвали колоски, вышелушивали — и в рот: если зернышки хрустят, значит, поспели.
Убирали зерновые косами и серпами. Если рожь вырастала высокой и густой, предпочитали использовать серп, а низкую и редкую ниву косили косой. Скошенные растения увязывали в снопы.
День начала жатвы — это праздник и назывался Зажинки.


Жатву заканчивали в конце августа и это тоже был праздник — Спожинки. Спелое зерно везли сразу на гумно — огороженный участок земли, предназначенный для хранения, молотьбы и другой обработки зерна, и там его обмолачивали. Обмолот хлеба происходил не всегда сразу, иногда этот процесс затягивался, молотили и осенью, и в начале зимы. После обмолота зерно веяли — обычно стоя на ветру с помощью лопаты. А после этого, чтобы получить муку зерно нужно измельчить – перемолоть. Вот так непросто доставался хлеб нашим предкам!


Материалы и инструменты:
— бумага формат А3
— простой карандаш, ластик
— гуашь
— кисти
— палитра
— стакан для воды
-тряпочка для кистей


Ход мастер-класса:
Начинаем нашу работу над пейзажем с фона. На верхнюю часть листа наносим горизонтальными мазками синий цвет.


Затем в синий цвет вводим мазки белого, смешивая оба цвета прямо на работе. У нас должен получиться голубой цвет и плавный переход от синего к голубому.


Со второй половины поля переходим к работе тёмно-жёлтым цветом, и тоже делаем плавный переход между цветами.


Далее работа с палитрой, для солнышка смешиваем белый и жёлтый цвета.


Завершающим этапом работы будет прорисовывание хлебных колосков на переднем плане работы.


На светло-жёлтом фоне рисуем колоски тёмно-жёлтого цвета. На тёмно-жёлтом используем цвет охра.


Завершаем работу прорисовыванием травинок оранжевым и коричневым цветами. Затем белым цветом декорируем колоски и наш пейзаж завершён.


Вариантов завершения работы множество, всё зависит от творческого подхода художника.

Читайте также: