Ходит на пришкольный участок сорняки полет

Обновлено: 12.09.2024

ПАНАМА — ПОТОМУ ЧТО ШЛЯПА

Он действительно был немножко шляпой. Начнёт в футбол играть, ударит по мячу — мяч в окно, ботинок в воротах. Пойдёт рыбу ловить, насадит червяка, махнёт удилищем — червяк за шиворот, а крючок вместе с удочкой и большим клоком штанов далеко в реке плавает.

Все ребята, конечно, кричат:

Он поэтому и в пионерские лагеря ездить не любил. Нынче вот в городе проболтался всё лето. Ходил на пришкольный участок, сорняки полоть. Сорняки оставил, а какие-то полезные корешки повыдергал. Все опять шумят:

И ещё у него была беда. Постоянно Пономарёв опаздывал в школу. Выходил-то из дому вовремя, просыпался рано, в шесть часов, когда отец вставал гимнастику делать. А на улице обязательно что-нибудь происходило. То в трамвае мотор перегорел: дым валит, вожатый бегает, пожарные прикатили. Хоть Панама и не досмотрел, чем там дело кончилось, а всё-таки в школу опоздал. То увидел, как над городом журавли летят в тёплые страны, — в люк свалился, в открытый. Ещё хорошо, не сломал себе ничего. Зато потом пришлось весь день отмываться. Всё-таки канализация.

Вот и сегодня тоже. Панама за полчаса до уроков из дома вышел, а школа-то вот она, рядом. Подумал Панама, что ещё рано, решил квартал кругом обойти. Один дом прошёл, второй, завернул за угол. А за углом, около закрытого ларька утильсырья, лошадь стоит, извозчик — седенький старичок — на огромной платформе сидит, газету читает. Ну Панама и прилип.

Он обошёл лошадь вокруг.

Лошадь была мохнатая, словно плюшевая, на лоб свисала залихватская чёлка, и вообще вид был у неё какой-то хулиганский: нижняя губа оттопырена, задняя нога полусогнута только сигареты и гитары не хватало, а то прямо хиппи из подворотни.

А над копытами были белые мохнатые метёлочки, и из-за этих метёлочек лошадь казалась какой-то беззащитной. Тем более, была она вся перевязана ремнями и верёвками, на шее болталась какая-то штука, вроде как солдаты шинели скатывают, а на копытах были железные подставки с шипами.

— Дядя, а что это у неё на ногах? — спросил Панама и добавил: — Извините, пожалуйста. — Вечно он эти слова забывал вовремя сказать.

Старичок посмотрел на него сверху и сказал в пространство:

— Дожились, дитё живой лошади не видало! Цивилизация называется! Это подковы, заместо ботинок, значит. Чтобы пятки не стоптать.

— У. — сказал Панама. — Большое спасибо.

Он ещё походил вокруг лошади, а старик смотрел на него печально, поверх очков.

— Ну что? Нравится?

— Да! Очень! — ответил Пономарёв. — Такая вся красивая, и пахнет хорошо.

— Эх! Не видал ты, парень, красивых-то коней. — Старик сложил газету. — Вот у моего отца тройка была! Кони-птицы, одно слово. Коренником — это который в средине — рысак орловский был, дак его, бывало, в оглобли два мужика заводят. Мотнёт головой — они на вожжах, как тряпки, болтаются.

— А это вожжи? — спросил Панама.

— Вожжи! Да, меня отец всё вожжами порол, дак я их век ни с чем не спутаю. Вот они, вожжи, а это вот шлея, гужи, чересседельник, постромки, хомут, опять же удило и, конечное дело, супонь. Запомнил?

— Это без привычки. Нонче опять же асфальт, а тогда всё лошадка…

— Лошадь лучше, — сказал Панама. — А можно мне её погладить?

— А чего ж нет? Погладь.

Панама дотронулся ладонью до меховой конской морды, лошадь насторожила уши, прислушиваясь. И Пономарёву вдруг захотелось обхватить её за шею и прижаться изо всех сил к этой добродушной голове с отвисшими замшевыми губами.

действительно был немножко шляпой. Начнёт в футбол играть, удар..т по мячу - мяч в окне, ботинок в воротах. Пойдёт рыбу ловить, насад..т червяка, махнёт удилищем - червяк за шиворот, а крючок вместе с удочкой и большим клоком штанов далеко в реке плава..т. Все ребята, конечно, кричат, шумят. Он поэтому и в пионерские лагеря ездить не люб..т. Нынче вот в городе проболтался всё лето. Ход..т на пришкольный участок, сорняки пол..т. • Выполните задания. А / Б 1. Устно расскажите, почему вы выбрали именно такое заглавие. 2. В какое время был написан текст? Какое слово указывает на временной промежуток? 3. В чём разница между словами удочка и удилище? / 3. Дайте словарные определения словам удочка и удилище. 4. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы. Определите тип спряжения каждого глагола.

Ответ или решение 1

1. Недотёпа.
2. Прошлое.
3. Удочка - сущ. ж.р. 1 скл. Удилище - сущ. ср.р., 2 скл. /
3. Удилище - часть удочки - длинная гибкая палка, к которой прикреплена леса. Длинное удилище.
Удочка - длинная рыболовная снасть - гибкая длинная палка, к которой прикреплена леса с крючком. Поймать на удочку.
4. Был - 1 спр, начнёт - 1 спр., играть - 1 спр., ударит - 2 спр., пойдёт - 1 спр., ловить - 2 спр., насадит - 2 спр., махнёт - 1 спр., плавает - 1 спр., кричат - 2 спр., шумят - 2 спр., ездить - 2 спр., не любит - 2 спр., проболтался - 1 спр., ходит -2 спр., пОлет - 1 спр.



Рисунки О. Биантовской

Самый красивый конь



ПАНАМА — ПОТОМУ ЧТО ШЛЯПА

Он действительно был немножко шляпой. Начнёт в футбол играть, ударит по мячу — мяч в окно, ботинок в воротах. Пойдёт рыбу ловить, насадит червяка, махнёт удилищем — червяк за шиворот, а крючок вместе с удочкой и большим клоком штанов далеко в реке плавает.

Все ребята, конечно, кричат:

Он поэтому и в пионерские лагеря ездить не любил. Нынче вот в городе проболтался всё лето. Ходил на пришкольный участок, сорняки полоть. Сорняки оставил, а какие-то полезные корешки повыдергал. Все опять шумят:

И ещё у него была беда. Постоянно Пономарёв опаздывал в школу. Выходил-то из дому вовремя, просыпался рано, в шесть часов, когда отец вставал гимнастику делать. А на улице обязательно что-нибудь происходило. То в трамвае мотор перегорел: дым валит, вожатый бегает, пожарные прикатили. Хоть Панама и не досмотрел, чем там дело кончилось, а всё-таки в школу опоздал. То увидел, как над городом журавли летят в тёплые страны, — в люк свалился, в открытый. Ещё хорошо, не сломал себе ничего. Зато потом пришлось весь день отмываться. Всё-таки канализация.

Вот и сегодня тоже. Панама за полчаса до уроков из дома вышел, а школа-то вот она, рядом. Подумал Панама, что ещё рано, решил квартал кругом обойти. Один дом прошёл, второй, завернул за угол. А за углом, около закрытого ларька утильсырья, лошадь стоит, извозчик — седенький старичок — на огромной платформе сидит, газету читает. Ну Панама и прилип.

Он обошёл лошадь вокруг.

Лошадь была мохнатая, словно плюшевая, на лоб свисала залихватская чёлка, и вообще вид был у неё какой-то хулиганский: нижняя губа оттопырена, задняя нога полусогнута только сигареты и гитары не хватало, а то прямо хиппи из подворотни.

А над копытами были белые мохнатые метёлочки, и из-за этих метёлочек лошадь казалась какой-то беззащитной. Тем более, была она вся перевязана ремнями и верёвками, на шее болталась какая-то штука, вроде как солдаты шинели скатывают, а на копытах были железные подставки с шипами.

— Дядя, а что это у неё на ногах? — спросил Панама и добавил: — Извините, пожалуйста. — Вечно он эти слова забывал вовремя сказать.

Старичок посмотрел на него сверху и сказал в пространство:

— Дожились, дитё живой лошади не видало! Цивилизация называется! Это подковы, заместо ботинок, значит. Чтобы пятки не стоптать.

— У. — сказал Панама. — Большое спасибо.

Он ещё походил вокруг лошади, а старик смотрел на него печально, поверх очков.

— Ну что? Нравится?

— Да! Очень! — ответил Пономарёв. — Такая вся красивая, и пахнет хорошо.

— Эх! Не видал ты, парень, красивых-то коней. — Старик сложил газету. — Вот у моего отца тройка была! Кони-птицы, одно слово. Коренником — это который в средине — рысак орловский был, дак его, бывало, в оглобли два мужика заводят. Мотнёт головой — они на вожжах, как тряпки, болтаются.

— А это вожжи? — спросил Панама.

— Вожжи! Да, меня отец всё вожжами порол, дак я их век ни с чем не спутаю. Вот они, вожжи, а это вот шлея, гужи, чересседельник, постромки, хомут, опять же удило и, конечное дело, супонь. Запомнил?

— Это без привычки. Нонче опять же асфальт, а тогда всё лошадка…

— Лошадь лучше, — сказал Панама. — А можно мне её погладить?

— А чего ж нет? Погладь.

Панама дотронулся ладонью до меховой конской морды, лошадь насторожила уши, прислушиваясь. И Пономарёву вдруг захотелось обхватить её за шею и прижаться изо всех сил к этой добродушной голове с отвисшими замшевыми губами.

ЭТОТ СТРАННЫЙ ПЕДАГОГ

— Так, говоришь, лошадь лучше? — услышал Панама голос за спиной.

— Лучше, — сказал он, всё ещё не в силах оторвать руку от лошадиной морды. — Лошадь живая. Её позовёшь — она идёт. Машина что? Сел и поехал, а лошадь всё понимает. Вон она уже уши подняла — не боится меня больше. Поняла, что я ей худого не сделаю.

— А теперь ответь мне, ученик пятого класса Пономарёв Игорь, почему ты не в школе? — спросил тот же голос.

Панама оглянулся и увидел учителя русского языка и литературы Бориса Степановича.

— Ой, — сказал Панама, — а сколько времени. Извините, пожалуйста.

— Через пятнадцать минут первый урок кончится.

— Но ведь я же на минуточку, — пролепетал Панама. — Я только лошадь посмотреть. Ах, шляпа я, шляпа…

— Парнишка коня-то как увидал, всё на свете позабыл, — сказал старичок, улыбаясь.

— Не он один такой! — усмехнулся Борис Степанович. И вдруг зажал портфель коленками, а руками ловко открыл лошади рот. — Так, говоришь, отец, восемь лет кобылке-то?

— Восемь и есть, — закивал старик. — Восемь.

— Рановато ей ещё на задние-то хромать.

— Дак шпат это. Шпат, милый…

— Следить надо было. Кормите чёрт знает чем. О копытах и не говорю, за такое копыто кузнеца

Т червяка, махнёт удилищем - червяк за шиворот, а крючок вместе с удочкой и большим клоком штанов далеко в реке плава.

Т. Все ребята, конечно, кричат, шумят.

Он поэтому и в пионерские лагеря ездить не люб.

Т. Нынче вот в городе проболтался всё лето.

Ход. т на пришкольный участок, сорняки пол.

Т. помаги вставить буквы.


Он действительно был немножко шляпой.

Начнёт в футбол играть, ударяет по мячу - мяч в окне, ботинок в воротах.

Пойдет рыбу ловить насадет червяка, махнёт удилищем, червяка за шиворот, а крючок вместе с удочкой и большим клоком штанов далеко в реке плавает.

Все ребята конечно, кричат, шумят.

Он поэтому и в пионерские лагеря ездить не любит.

Нынче вот в городе проболтался все лето.

Ходит на пришкольный участок, сорняки полет.


Прочитайте начало текста?

Прочитайте начало текста.

Подумай, как можно его закончить, озаглавить.

Кажется, ничего мудрёного в этом нет : взял в руки удочку, н.

Живил крючок червяком, з.

Бросил и жди, пока под в.

Дой, в сумеречной глуби, глупая рыбёшка схватит приманку.

И вот ты на реке.

Спиши первое предложение, вставь пропущенные буквы.


Около каждого текста обозначьте речевую ситуацию и укажите, разговорная или книжная?

Около каждого текста обозначьте речевую ситуацию и укажите, разговорная или книжная.

Тексты : 1) Футболист ударил по мячу.

Ударил, значит, его нога оказала определённое воздействие на мяч, и скорость мяча увеличилась.

2) Серёжа накатывает мяч на Ромку, и тот - бац!

- неожиданно бьёт с ходу.

Мяч со свистом летит в ворота.


Кажется, ничего мудрёного в этом нет : взял в руки удочку наживил крючок червяком, забросил и жди, пока под водой, в сумеречной глуби, глупая рыбёшка схватит приманку?

Кажется, ничего мудрёного в этом нет : взял в руки удочку наживил крючок червяком, забросил и жди, пока под водой, в сумеречной глуби, глупая рыбёшка схватит приманку.

И вот ты на реке.

Взмах удочкой и.


Запиши номера предложений по группам : нераспространенные распространенные?

Запиши номера предложений по группам : нераспространенные распространенные.

1. В воскресенье ребята нашей школы собрались на стадионе 2.

Скоро начнеться интереснейший матч 3.

Трибуны заполненны 4.

На поле встречаютьчя ребята из другого класса и других школ.

5. Петр Семенович - тренер 6.

Он волнуется за ребят 7.

Трое нападающих четвертого класса атакуют ворота.

9. у одного игрока развязался шнурок 10.

Он ударяет по мячу 11.

Ботинок вместе с мячом летит в ворота 12.

Вратарь ловит ботинок вместо мяча 13.

Мяч оказываеться в воротах 14.


Определите спряжения глагола играть ударит ловить насадит плавает не любит кричит шумят ходит помаги пожалуйста?

Определите спряжения глагола играть ударит ловить насадит плавает не любит кричит шумят ходит помаги пожалуйста.


Прочитай начало текста?

Прочитай начало текста.

Подумай, как можно его закончить, озаглавить.

Кажется, ничего мудреного в этом нет : взял в руки удочку, наживил крючок червяком, забросил и жди, пока под водой, в сумеречной глуби, глупая рыбешка схватит приманку.

И вот ты на реке.

Взмах удочкой, и.


Представьте себе, что вы с ребятами на перемене играли в футбол?

Представьте себе, что вы с ребятами на перемене играли в футбол.

Сережа неожиданно накатывает на Вас мяч, и Вы - БАЦ!

Мяч со свистом летит в окно.

Как станете об этом 1.

Докладывать директор школы ; 2.

Рассказывать вечером дома родителям.


1) Футболист ударил по мячу?

1) Футболист ударил по мячу.

Ударил - значит его нога оказала определённое воздействие на мяч, и скорость увеличилась.

2) Серёжа накатывает мяч на Ваньку, и тот - бац!

- неожиданно бьёт с ходу.

Мяч со свистом летит в ворота.

Около каждого текста кратко обозначьте речевую ситуацию и укажите, разговорная это речь или книжная.


Помогииите 20 баллов раставьте знаки препинания : Игра была тяжелой но я вырвался вперед пинаю мяч и в ворота летит мрй ботинок а мяч стоит?

Помогииите 20 баллов раставьте знаки препинания : Игра была тяжелой но я вырвался вперед пинаю мяч и в ворота летит мрй ботинок а мяч стоит.


Помогите пожалуйста где нужно поставить обозначить род и число имён прилагательных Ребята любят купаться в речке?

Помогите пожалуйста где нужно поставить обозначить род и число имён прилагательных Ребята любят купаться в речке.

Они очень любят речку.

Ребята любят ловить большую рыбу в речке.

Ребята любят играть в мяч.

Сними купаются взрослые дети .

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Вот текст : Он действительно был немножко шляпой?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Читайте также: