Холодный асфальт технология укладки на даче

Обновлено: 04.07.2024


У владельцев земельных участков много дел по благоустройству: кому-то нужна площадка для парковки автомобиля и удобный подъезд к ней, кто-то хочет организовать дорожки или отмостку вокруг дома. Для реализации планов подходят разные материалы, но асфальтовое покрытие доступнее прочих, а технология укладки асфальта не требует особых знаний, чтобы применить ее самостоятельно. Разбираемся, какими особенностями обладает технология, и как уложить материал самостоятельно.

О технологических особенностях

Классическая горячая укладка асфальтового полотна подразумевает работу с материалом, нагретым до высокой температуры. Метод показывает отличные результаты при больших объемах строительства, но в бытовых условиях он нерационален и довольно опасен.

  • Минеральный наполнитель. В разных пропорциях смешивается щебень, песок, гравий минеральный порошок.
  • Органическое вяжущее. Средне- или медленногустеющий нефтяной битум.
  • Модифицирующие добавки (их может и не быть). Дополнительно в состав входят полимерные компоненты (пластификаторы) с адгезионными свойствами.

Модифицирующие добавки смешиваются с битумом и повышают его способность обволакивать наполнитель и создавать во время хранения характерную гомогенную структуру. Пластификаторы особенно эффективны, если используется битум с высокими показателями эластичности и текучести. Производители предлагают материал разных фракций: 2-5 мм, 5-10 мм, 5-20 мм.

Горячий асфальтобетон набирает прочность во время остывания предварительно разогретого материала. В противовес ему холодный аналог становится прочнее благодаря испарению углеводородов (составной части пластификаторов). Когда холодная смесь асфальтобетона подвергается трамбованию, начинается процесс полимеризации, в итоге образуется твердая, готовая к эксплуатации поверхность.

Утрамбованный холодный асфальт продолжает набирать прочность под нагрузками, одновременно сохраняя упругость и пластичность. Поэтому он не разрушается при температурных колебаниях, хотя откликается расширением на повышение температуры и сжатием на понижение.

Достоинства технологии и материала

Технологии холодного асфальта получила распространение благодаря следующим плюсам:

  • Круглогодичное использование. Класть асфальт можно в любой сезон, лишь бы температура воздуха не выходила за диапазон от —15 до +40°C. Для всепогодного материала есть единственный ограничитель – осадки (но они нежелательны для большинства технологий).
  • Быстрая готовность к эксплуатации. Смесь затвердевает и приобретает заявленные характеристики через 15-20 минут. Вы сможете практически сразу поставить авто на новенькую площадку.
  • Безотходность. Если образовался остаток смеси, который не пошел на укладку, его можно применить где-нибудь еще. Старое покрытие можно снять (фрезеровать) и использовать повторно в дорожно-строительной отрасли.
  • Возможность продолжительного хранения. Без тары смесь хранится до 1 года. В полиэтиленовой таре материал сохраняет свои качества до двух лет.
  • Безопасность. Технология разрабатывалась как экологически безопасная; горячие процессы отсутствуют. Адгезионные пластификаторы – инертные, не выделяющие вредных летучих соединений, вещества.
  • Простая перевозка. Производители фасуют смесь в ведра (по 25 кг) или мешки (по 50 кг). Для транспортировки подойдет небольшой грузовик или багажник легкового автомобиля.
  • Мобильность и высокая скорость работ. Технология не нуждается в дополнительных операциях, таких как нагрев ям и обработка кромок в классическом ямочном ремонте; не надо привлекать тяжелую технику. Все, что нужно – очистить ямы от мусора. Благодаря сокращению подготовительных операций работа ведется в 1,5 раза быстрее.


Минусы смеси

Технологическая доступность и всепогодность технологии с запасом превышает следующие ее минусы:

  • Из-за включения в состав пластификаторов стоимость смеси (по сравнению с традиционным асфальтом) выше в два-три раза. Разница не очень влияет на бюджет благоустройства, в частном хозяйстве технология применяется ограниченно.
  • Вода и грязь влияют на качество. Если вы выбрали укладку холодного асфальта, не забудьте тщательно просушить и очистить от грязи поверхность (особенно значимо при ручной укладке).
  • Покрытие из такой смеси плохо выдерживает постоянные нагрузки при высоких (летних) температурах.

Сферы применения

Кроме восстановительного ямочного ремонта на дорогах и стоянках холодный асфальтобетон применяется в следующих случаях:

  • Устройство отмостки в частном домостроении.
  • Строительство искусственных подъемов и спусков.
  • Обрамление дорожных люков, водосточных решеток и других металлических элементов на полотне.
  • Гидроизоляции плоской крыши.
  • Заделка выбоин, трещин и терморасширительных швов на дороге.
  • Закладка садовых дорожек и площадок на частной территории.


Инструкция по укладке своими силами

Технологически неприхотливая смесь снискала популярность среди владельцев частных домохозяйств. Использование готовой смеси регулируется правилами ГОСТ 11-10-75. Ее запрещено использовать на основных дорогах (только для ремонта), но разрешается применять для ремонта или строительства на личных участках.

Холодный асфальт надежно схватывается с любой поверхностью (бетоном, асфальтом, кирпичом, щебнем). При обустройстве частной территории технология укладки асфальтобетона проходит следующие этапы:

  • Подготовка. Готовая смесь приобретается в удобной расфасовке: ведро (30 кг), мешок (25 кг), биг бэг (мягкий контейнер, 1000 кг).
  • На месте, где предполагается дорожка, снимается плодородный слой грунта (до 10 см). Выемку на половину высоты отсыпают песком и гравием, слой трамбуют. Использование гравийно-песчаной смеси позволяет сэкономить на более дорогом холодном асфальте.
  • Если обустраивается площадка, на выровненную поверхность укладывают геотекстиль (плотность 300-400 г/м²), который не даст просесть верхним слоям. Сверху отсыпают щебенку толщиной 15-20 см (подойдет фракция 2-20 мм). Для трамбовки лучше использовать виброплиту или виброкаток.
  • Для дорожки укладывают два слоя холодного асфальта (по 2-3 см каждый). Слои уплотняются ручным катком.
  • Площадку также засыпают и трамбуют послойно. Трамбовка считается законченной, когда виброплита перестает оставлять след. Чтобы материал не прилипал к инструменту, используют воду.
  • Завершение. Дорожку после трамбовки сбрызгивают водой и оставляют на сутки для набора прочности. Края площадки промазывают битумной мастикой (чтобы сохранить геометрию), поверхность отсыпают цементно-песчаной смесью. Эта мера не даст асфальту налипать на колеса авто и вашу обувь.


Видео описание

О правилах укладки холодного асфальта в следующем видео:

Особенности осенней и зимней технологии

Когда температура стремится к нулю и уходит в минус, холодный асфальт снижает пластичность, что может негативно сказаться на итоговом качестве. Поэтому материал рекомендуется подготовить следующим образом:

  • До начала работ пакеты с асфальтом выдерживают не менее двух суток в отапливаемом помещении. Температура минимум в +10°C сохранит качества состава.
  • Перед использованием холодный асфальт немного разрыхляют.
  • Сам материал и место укладки прогревают (удобно, например, газовой горелкой).

Видео описание

Об укладке холодного асфальта в следующем видео:


Коротко о главном

Холодный асфальт с успехом заменяет горячий аналог на приусадебных и дачных участках. В его состав входит щебенка и специально подобранное битумно-минеральное вяжущее, помогающее материалу быстро набирать прочность.

Успеху асфальтовой смеси способствуют ее характеристики. Она долго остается рыхлой; это позволяет легко корректировать ее укладку и трамбовку. Важно, что работать с материалом можно в любое время года; состав менее требователен к влажности основы, чем горячий аналог.

Большинство владельцев загородных домов, дач или частного жилья мечтают о ровной парковке для машины, удобных дорожках, качественной отмостке вокруг дома. Чтобы не ломать голову над организацией бетонирования и не привлекать технику, стоить обратить внимание на более доступную технологию – холодный асфальт. Она позволяет создавать отличное дорожное покрытие без помощи дорожных бригад и трудоемких работ, при этом долговечна и проста в укладке.

Особенности и состав холодного асфальта

Классический монтаж асфальта – это сложная технология, подразумевающая формирование полотна из материалов, нагретых до высоких температур. Как правило, горячее асфальтирование применяется при больших объемах работ, а в условиях частного строительства оно не считается рациональным.

Укладка холодного асфальта

Укладка холодного асфальта

Укладка холодного асфальта намного легче и проще. Если горячий асфальтобетон набирает прочность при остывании, то холодный становится крепче по мере испарения углеводородов, которые содержатся в пластификаторах.

Полимеризация холодного асфальта начинается уже во время его трамбования, в результате образуется твердое, готовое к эксплуатации покрытие. Под нагрузками оно продолжает увеличивать прочность еще длительное время, сохраняя упругость и пластичность.

Важно! Асфальт не разрушается при колебаниях температур, не боится жары и морозов.

Состав холодного асфальта включает такие компоненты:

  1. Минеральный наполнитель. Это гравий, щебень, песок, которые смешиваются в разных пропорциях.
  2. Вяжущее. Для связывания веществ используется нефтяной битум со средней или медленной скоростью загустения в объеме 4-6%. Хорошими марками считаются МГО 70/130, МГО 130/200, СГ 40/70. Допускается замена битума битумной эмульсией, где вяжущее смешано с водой и эмульгаторами. Для заделки небольших ям вместо битума часто применяют гудрон.
  3. Модификаторы. Обычно используются полимерные вещества (пластификаторы) с высокими адгезивными свойствами.

Качество холодного асфальта во многом зависит от типа наполнителя. Он может быть мелкозернистым (до 20 мм), песчаным (до 5 мм), крупным (до 40 мм).

Щебень фракция 5-10 мм

Щебень фракция 5-10 мм

Совет! Для заведения смеси не рекомендуется применять слишком крупный щебень, зато он может подойти для формирования подушки с целью снижения затрат при заделке глубоких ям.

Допускается комбинирование фракций наполнителя, чтобы мелкие элементы заполняли пустоты между более крупными. Лучшими породами наполнителя для заведения холодного асфальта считаются гранит, известняк, но подойдут и другие с прочностью не менее М600.

Сферы использования

Чаще всего в домашнем хозяйстве холодный асфальт применяется для ямочного ремонта как временная или постоянная мера устранения дефектов. Также он подходит для заделки ям на дорогах с малым и средним трафиком, ремонта асфальтового покрытия во дворе, на площадках, тротуарах.

Ямочный ремонт

Ямочный ремонт

Кроме того, дома и на даче материал пригодится для таких работ:

  • устройства отмостки вокруг зданий и сооружений;
  • постройки искусственных водоемов;
  • организации спусков;
  • обрамления дорожных люков, решеток водостока;
  • заделывания трещин, выбоин, терморасширительных швов;
  • заливки садовых дорожек;
  • гидроизоляции плоской кровли;
  • асфальтирования стоянки, подъезда к дому, пола в гараже;
  • реставрации частей фундамента;
  • устройства пола в беседке, на веранде.

Плюсы и минусы технологии

Огромным преимуществом методики является возможность выполнения всех работ в любую погоду, в разные сезоны. Главное – соответствие температурному диапазону (от -15 до +40 градусов) и отсутствие сильных осадков.

У холодного асфальта есть и другие плюсы:

  1. Простота перевозки. Обычно материал продается фасованным в ведерки или мешки по 25-50 кг, которые помещаются даже в багажнике легковой машины.
  2. Быстрота выполнения. Никаких дополнительных операций во время работ не требуется, подгонять тяжелую технику тоже не нужно. Смесь обретает заявленные свойства уже через 15-20 минут, после чего можно будет приступать к эксплуатации покрытия.
  3. Безотходность и повторное применение. Остаток смеси можно использовать спустя некоторое время для других целей – она точно не испортится. Даже без специальной тары холодный асфальт хранится не менее года. Старое покрытие можно аккуратно снять и повторно применять для аналогичных целей.
  4. Безопасность. Нагрев и какие-либо потенциально опасные мероприятия при укладке асфальта отсутствуют, а входящие в состав компоненты не выделяют едких, токсичных испарений даже в процессе сушки.

При наличии множества достоинств недостатки у холодного асфальта тоже имеются. Самый важный из них – это высокая цена покрытия, в которую входят большие затраты на пластификаторы.

Важно! Участок, обработанный этим материалом, обойдется примерно в 3-7 раз дороже, по сравнению с обычным асфальтом. Именно поэтому применять технологию стоит лишь при небольшом объеме работ.

Прочность готового покрытия будет ниже, чем у традиционных материалов, следовательно, сфера применения является ограниченной. В среднем, безремонтный срок службы дорожек и площадок составит около 2 лет. Холодный асфальт менее стоек к влаге и загрязнениям, а также показывает сниженное сопротивление к сдвигающим нагрузкам.

Асфальт во дворе частного дома

Асфальт во дворе частного дома к содержанию ↑

Укладка своими руками — полное описание методики

Для работы лучше выбрать солнечную погоду – так ремонтируемая поверхность точно будет сухой, что повысит качество покрытия. Если ремонт производится в срочном порядке, яму хорошо просушивают строительным феном. В крайнем случае проводят работы даже в дождь, но сцепление асфальта с грунтом ухудшится, срок эксплуатации сократится.

Подготовка

Первым делом яму, трещину, участок почвы очищают от крупного мусора, камней, старого асфальта. При необходимости края ямы немного выравнивают лопатой, болгаркой, дорожной пилой. Срезка краев под углом в 90 градусов сделает готовое покрытие более устойчивым.

После выравнивания образовавшийся мелкий мусор вновь извлекают и убирают. Для обеспыливания края участка немного орошают водой из пульверизатора. При заливке крупных площадок дополнительно кладут слой плотного геотекстиля.

Парковочная площадка на даче

Парковочная площадка на даче к содержанию ↑

Основной этап

При глубине отверстия свыше 20 см дно можно наполовину засыпать гравием, щебнем. Гравийная подушка снижает расходы на холодный асфальт и усиливает его сцепление с почвой, предотвращает проседание, дает высокую прочность.

Далее края ямы пропитывают жидким битумом (этот этап не является обязательным, но положительно влияет на срок службы асфальта). Для обработки используют пластиковую бутылку с распылителем – так состав точно будет распределен равномерно.

На заметку! Обычно на 1 кв. м площади расходуется 300-500 мл битума.

Гравийная подушка под асфальт

Гравийная подушка под асфальт

На последнем этапе засыпают асфальт. Если на улице холодно, его предварительно выдерживают в теплом помещении или ставят рядом обогреватель, чтобы температура смеси составляла +15…+25 градусов. Материал в мешках немного разминают – это предотвратит появление комков.

После засыпают на подготовленное основание асфальт, распределяют его по всей поверхности, разравнивают вручную или тяпкой, лопатой, бруском. При насыпании следят, чтобы запас слоя составлял не менее сантиметра на каждые 5 см высоты, поскольку материал осядет при трамбовке. Толщина каждого слоя не должна быть более 5 см: вначале пласт надо утрамбовать, а потом насыпать новый.

Трамбование можно производить разными способами:

  • виброплитой;
  • колесами автомобиля;
  • вручную любыми средствами.

Уплотнение вручную проводят по спирали, от края участка к центру. Проходят по готовому покрытию 10 раз и больше. В завершение работ уровень асфальта должен быть на 0,5 см выше грунта, ведь при эксплуатации он немного осядет.

Трамбовка асфальта виброплитой

Трамбовка асфальта виброплитой

Для усиления прочности поверхность асфальта обрабатывают битумной мастикой. Последним слоем насыпают немного песка, чтобы снизить липкость покрытия. Холодный асфальт – технологически неприхотливая и очень удобная в работе смесь. Благодаря своим свойствам и преимуществам перед другими составами он снискал популярность среди домовладельцев и во многих ситуациях с успехом заменил горячий аналог.

Холодный асфальт: особенности, состав, области применения и технологии укладки Холодный асфальт: особенности, состав, области применения и технологии укладки


Битум Ведро Вода Колышки Компрессор Линейка Лом Лопата Лопата Ручной каток Строительный фен

За сколько времени вы сможете забетонировать 100 м 2 возле гаража для подъезда автомобиля? За 3-4 дня? Возможно, неделю? Холодный асфальт поможет решить проблему за несколько часов, а современная технология укладки позволяет проводить работы даже при -25С!

Преимущества холодного асфальта и подойдет ли он для дачи?

Этот инновационный вид асфальтного покрытия появился на рынке Российской Федерации относительно недавно. Сначала он пользовался малой популярностью по причине слишком высокой стоимости, но постепенно он становится доступнее потребителю и используется в дачном строительстве и даже при масштабных ремонтах участков дорог. Разберем подробнее, в чем особенности асфаколда, и каковы преимущества такого покрытия.

  1. Быстрая укладка. Чтобы изготовить садовую дорожку или подъезд для автомобиля вам потребуется всего несколько минут. Достаточно просто засыпать материал в подготовленное углубление или прямо на ровный участок, разровнять любым удобным вам инструментом и утрамбовать. Для трамбовки можно использовать подходящий по весу предмет, даже автомобиль – битум не пристает к колесам, а сам асфальт – холодный.
  2. Готовая консистенция. Обычное дорожное покрытие, которое традиционно используется коммунальными службами, готовится к закатке несколько часов, так как нужно разогревать его, следить, чтобы температура была не ниже 110 градусов при укладке. Инновационный материал находится всегда в готовности и может быть таким на протяжении долгого времени. Вы сразу можете прокладывать дорожку или площадку после того, как купите холодный асфальт в мешках.
  3. Нет необходимости в тяжеловесном катке. Достаточно работы виброплиты, в некоторых случаях можно ограничиться обычной ручной трамбовкой, особенно, если по будущему покрытию не будет ездить тяжеловесный транспорт свыше 3.5 т.
  4. Возможность установки при -25С. Вы сможете сделать площадку для автомобиля и любую другую конструкцию у себя дома даже в самые холодные морозы. Нет необходимости поджидать жаркое лето – ремонт можно начинать уже ранней весной или зимой, если будет скучно!
  5. Доставка в любое время года. Можно транспортировать продукцию даже при отрицательных температурах, а укладка холодного асфальта делается в нужное для вас время, хоть через неделю или более.
  6. Хранение при любой температуре до 2 лет (в заводских мешках до 10 лет срок годности).

Как видим, технология укладки холодного асфальта имеет массу преимуществ, а сам материал представляет собой современное дорожное покрытие, установка которого доступна каждому дачнику!

Фотография укладки холодного асфальта зимой, radikal.ru
На фото холодный асфальт, razmetka.biz
Хранение холодного асфальта зимой, eco-systems.com.ua
Отечественный холодный асфальт в мешках, cantat-associates.com
Процесс ямкового ремонта холодным асфальтом, asphacold.ru
Технология укладки холодного асфальта, biznet.ru

Недостатки асфаколда и насколько они велики

Универсальных дорожных покрытий не бывает и у каждого из них есть недостатки. Ложка дегтя есть и в этой бочке меда. Первый и самый большой недостаток – цена. Стоимость 1 кг такой смеси колеблется от 20 до 45 рублей, в зависимости от того, сколько отвердителей в ней содержится и какой марки битумная мастика использовалась. Это в 5-7 раз дороже, чем обычный асфальт, поэтому актуальность использования данной смеси на большой площади очень низкая. В основном асфаколдом пользуются дачники и коммунальные службы для ямочного ремонта. Есть и другие, менее серьезные недостатки. Рассмотрим подробнее.

Холодный асфальт и технология укладки

Уложить асфаколд проще пареной репы, тем не менее, знать некоторые нюансы процесса нужно, если хотите повысить прочность вашей дорожки и срок ее эксплуатации. Рассмотрим подробную инструкцию по асфальтированию территории этим материалом.

Совков ой лопатой удалите всё лишнее с участков, которые подлежат ремонту. Если это яма, из нее нужно выбросить абсолютно все камни, выдуть пыль, чтобы остались только плотные стенки, бетон или старое покрытие. Влагу тоже лучше устранить, по возможности, высушить строительным феном. Снег, вода, листья, строительные материалы и просто щебень – все это удаляется.

Необходимо сделать возвышение на 15 мм над ямкой для дальнейшей просадки. Под давлением колес она усядется и станет вровень со всей дорогой. В случае изготовления садовой дорожки этого делать не придется, так как веса человека будет очень мало для того, чтобы продавить асфальт на 15 мм.

Важно: необходимо сделать предварительную подготовку асфальта в случае работ при низких плюсовых или отрицательных температурах. Его нужно, как минимум, 2 суток держать в отапливаемом помещении при температуре +10 градусов и выше, чтобы битумные смеси стали немного мягче. Перед укладкой смесь немного разрыхляется вручную, после чего прогревается газовой горелкой и укладывается в подготовленный участок. Без прогревания работать нельзя!

Поверхность ямки или участок, куда будет укладываться асфальт, тоже должен прогреваться, чтобы тепло, которое от него будет исходить, некоторое время еще обогревало битум и дало ему время растечься во все полости, которые образуются. Чтобы уложить холодный асфальт своими руками, вам понадобится еще пластификатор, который сделает его мягче, но помните, что при его использовании начинать эксплуатировать дорожку можно только через 5-6 часов, а не сразу.

К сожалению, классическая технология укладки асфальта применима далеко не всегда. Часто подгонять профессиональную аппаратуру нет смысла. Еще чаще погода срывает сроки или принуждает к нарушению технологий. Такие недочеты не лучшим образом сказываются на результатах проведенных работ. В таком случае логичнее воспользоваться холодным асфальтом. Он легче в работе и не так долго застывает.

Технология укладки холодного асфальта

Химический состав холодного асфальта

Холодный асфальт — это смесь нефтяных смол, битума, щебня и пластификаторов. Битум выполняет роль базы, застывая, он связывает между собой твердые камни. Щебень же, благодаря острым граням и, как ни странно, темному цвету, сцепляется ощутимо лучше. В случае с битумной основой это особенно важно, но об этом позже. Пластификаторы необходимы, чтобы создать защитную пленку. Именно они не позволяют застыть субстанции раньше окончания процесса сцепления. Когда потребность в этом исчезнет, добавки испаряются и не мешают дальнейшему затвердеванию.

Технология укладки холодного асфальта

Общая информация о холодном асфальте

Материал хранится в герметичных мешках, чтобы не потерять свойства. Смесь позволяет работать при рекордно низких для такого рода работ температурах. Без особых затрат на подогрев она спокойно применяется при температурах от -30 градусов. Есть разновидность предназначенная для работ в жару. Её режим начинается от +15, заканчивается +49.

Технология укладки холодного асфальта

Особенности асфальтирования и ремонта дорог с использованием холодного асфальта

В первую очередь, это конечно удобно. Можно выделять меньше оборудования и времени, использовать при совершенно разных погодных условиях. Но, важное уточнение, это дорого, к тому же подойдет не везде. К сожалению, область применения ограничена быстрым ремонтом, прокладкой участков тротуаров, выкладки небольших троп. Нагревать в холодное время года достаточно лишь до +5 /+10.

Порядок проведения ямочного ремонта дорог с использованием холодного асфальта

Этапы ямочного ремонта дорог

Самый простой пункт. Вам достаточно очистить выбранный участок от посторонних компонентов: воды, мусора, грязи. Засыпать смесь и тщательно утрамбовать. Именно простота использования позволяет успешно работать с этим материалом людям, даже не обладающим профессиональными навыками.

Примечание. Если выбоина достаточно крупная, вам стоит подумать об экономии. Предварительно подсыпьте щебень под поверхность будущего покрытия. Это не скажется на качестве.

Основные отличия холодного асфальта от горячего

Для изготовления горячего асфальта используют специальные кубовидные камни и битум, имеющий отличный от старшего собрата состав. В обычном асфальте применяют вязкий битум, а тут необходим материал с малым содержанием нефтяных масел и карбенов с карбоидами, вместо них нужны смолы и асфальтеновые кислоты.

Назначение и сфера применения холодной асфальтобетонной смеси

Скорее всего читателю уже ясно, что для масштабных проектов этот продукт не подходит, но в труднодоступных местах или в неблагоприятных условиях это идеальный вариант. Помимо оперативного ремонта небольших участков дорог, его часто применяют в качестве настила на люки, за счет сохранения некой пластичности не образуются трещины. Еще он незаменим на труднодоступных участках путепроводов или для устранения колейности. Зачастую новому способу отдают предпочтение владельцы автостоянок. Открытие парковок предпочитают перенести на дождливые сезоны, чтобы скорее окупить затраты.

Технология укладки холодного асфальта

Типовой состав и технология производства холодного асфальта

Обычно под этим термином подразумевают только один из его типов. Оба из них имеют сродный состав и созданы схожим способом. Для этого применяются смесительные установки и мешалки, но есть одно важное отличие.

При изготовлении самого простого и наименее устойчивого материала перед смешиванием предстоит нагреть один из компонентов. Если конкретнее, то минеральные составляющие должны иметь температуры около 100 градусов. Только после этого сырье перемешивается с нефтяными продуктами. Перед упаковкой его охлаждают на плоской поверхности до нормальных температур.

Если первый способ похож на приготовление классического асфальтобетона, то второй больше ассоциируется именно с интересующей вас технологией. Да, именно этот материал наиболее востребован, он почти вытеснил своего собрата. В жидкий битум примешивают различные добавки. После совмещения всех компонентов получают улучшенный продукт. Так достигается лучшая адгезия и, как следствие, повышенная устойчивость к неблагоприятным факторам.

Классификация холодных асфальтобетонных смесей

Технология укладки холодного асфальта

Преимущества и недостатки холодного асфальта

Технология укладки холодного асфальта

Примечание. Существует модификация изделия, устраняющая проблемы с водонасыщением. Можно провести неполную замену битума на нефтяные шламы, нужно около 50% от массы битума в обычной смеси.

В чем уникальность холодного асфальта?

В своей нише эта технология заняла твердую позицию, стабильно используется как частниками, так и городскими службами. Связано это, в первую очередь, с простотой использования. Смесь позволяет работать, не обладая особыми знаниями и без применения тяжелого оборудования.

Материал не привередлив к погодным условиям. Это и оправдывает высокую цену. В отличии от классической технологии практически нет ограничений на влажность и температуру воздуха.

Трамбовка холодного асфальта

Важный процесс, который во многом определяет прочность и надежность асфальта. Проводить работу можно самыми простыми инструментами, но делать её нужно предельно ответственно. Подойдет ручной каток или вибрационные плиты.

Технология укладки холодного асфальта

Укладка холодного асфальта зимой

Есть простой вариант. Услуги по укладке асфальта также востребованы среди разных людей. Главное, что, специализируясь на холодной смеси, вы не будете нуждаться в тяжелой технике или большом штате сотрудников. Для полноценной работы достаточно 2-3 человека.

  1. Разумеется нужно тщательно подготовить поверхность, чтобы не обменять время на качество. Вычистите все лишнее, уберите мусор, воду. Если работаете зимой, избавьтесь от снега. Довольные клиенты тоже неплохая реклама.
  2. Если ваш участок ограничен старым покрытием, обязательно прогрейте стенки газовой горелкой. Только так можно создать надежный стык между вашим и сохраненным отрезком дороги.
  3. После вы должны покрыть битумом поверхности, которые будут прилегать к обновленному слою.
  4. Засыпьте подходящий по классу материал и, не жалея сил, уплотните ручным катком. Что бы не говорили другие специалисты, трамбовка значительно влияет на итог.

Сколько можно заработать на укладке холодного асфальта?

Востребованность технологии и сравнительно легкий процесс исполнения дают возможность создать свою контору в этой сфере. При желании любой может начать дело в кротчайшие сроки. Нужно лишь внимательно ознакомиться с правилами и приобрести все необходимое.

Немного расчетов. Материалы вам обойдутся примерно в 350 руб. на метр квадратный. Добавляем в расходы около 100 руб. на амортизацию. Теперь смотрим расценки на рынке труда. Ремонт квадратного метра дороги в летний период стоит около 1400 руб. То же самое зимой оценивают в 1800 руб. Если предположить, что вы делите прибыль поровну. С одним напарником, прибыль для каждого 475 и 675 рублей, летом и зимой, соответственно. Теперь вспоминаем, что это только за один метр, и что работать можно хоть всю рабочую неделю.

Читайте также: