Хранение фитболов в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Попович Елена Петровна

Населенный пункт: Кемеровская Область - Кузбасс, п. Новый Каракан

Автор: Корнева Ольга Вячеславовна

Населенный пункт: Кемеровская Область - Кузбасс, п. Новый Каракан

Проект рассчитан на воспитанников старшего дошкольного возраста, посещающих дошкольное учреждение. Он направлен на профилактику нарушений осанки, укрепление опорно-двигательного аппарата и повышение уровня физической подготовленности детей. Способствует повышению речевой и музыкально-творческой активности детей.

Данный проект предназначен музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре и учителям – логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.

Содержание:

3.1 План реализации проекта……………………………………………..….9

3.2 Целевые группы проекта ………………………………………..……. 11

3.4 Ресурсное обеспечение проекта………………………………………. 11

Место реализации проекта:

Название проекта:

Проект:

Вид проекта:

Руководители проекта:

инструктор по физической культуре Петунина Ю.В.

учитель-логопед Корнева О.В.

музыкальный руководитель Попович Е.П.

Продолжительность:

Целевая аудитория:

ï воспитатели группы

ï воспитанники старшей группы

ï музыкальный руководитель

  • инструктор по физической культуре
  • родители.

Цель:

Укрепление здоровья детей через повышение двигательной активности и привлечение родителей к их физическому воспитанию, посредством сочетания речи, музыки и движений.

Задачи:

  • Повысить двигательную активность детей через внедрение комплексов фитбол-гимнастики.
  • Вовлечь родителей и повысить их образовательный уровень в вопросах использования средств физического воспитания в условиях семьи.
  • Формировать у детей коммуникативные навыки и практические умения правильной речи с помощью логоритмики.
  • Совершенствовать творческие способности у детей, посредством театрализации сказки на фитболах.

Этапы работы над проектом

ï определение цели и задач проекта,

ï сбор информационного материала,

ï создание условий для реализации проекта,

включал в себя практико-ориентированные методы реализации содержания проекта. Он предусматривал непосредственно организацию деятельности детей в рамках проекта в следующих видах: экспериментальной, физкультурной и творческой деятельности.

Во все формы организации были включены речевые игры, комплексы фитбол-аэробики, танцы на мячах.

В ходе реализации проекта были проведены консультации для родителей и педагогов.

Тема здоровья детей была, есть и будет актуальной во все времена. В последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Значительно возросло количество детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки и плоскостопием.

Требования современной педагогики побуждают специалистов к поиску новых подходов к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Необходимо найти такие программы, с использованием приемов и методов обучения, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем. Именно этим критериям отвечает методика работы с фитболами, большими оздоровительными мячами.

Новое, современное спортивное оборудование, имеющееся в ДОУ, натолкнуло на мысль о его применении в оздоровительных целях. Фитбол является уникальным тренажёром. Упражнения на нём способствуют тренировке вестибулярного аппарата, развивают координацию, благотворно влияют на подвижность и эластичность суставов. Физические свойства мяча позволяют ребёнку выполнять множество увлекательных и разнообразных упражнений, так как фитбол может использоваться как тренажёр, как предмет и как утяжелитель. По мнению врача физиотерапевта Джоан Познер Майер фитбол-гимнастика это единственный вид аэробики, где в выполнение физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, слуховой и зрительный анализаторы. Мяч имеет определённые свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей. Это и размер, и цвет, и его особая упругость.

Физические свойства мяча могут выступать в качестве средства решения образовательных задач и дают возможность строить работу с учётом интеграции образовательных областей, что соответствует новым федеральным требованиям. Большое значение имеет и выбор цвета мяча. По мнению психологов различные цвета по разному влияют на психическое состояние и физиологические функции человека.

Эффективной технологией, способствующей профилактике и коррекции психофизического и речевого развития, а также вызывающей интерес обучаемого, по нашему мнению, является применение в логопедической практике фитбол-гимнастики, так как она предусматривает развитие и коррекцию ребёнка по направлениям: речевое, физическое и психоэмоциональное.

Немаловажным преимуществом мяча перед другим спортивным инвентарём является его доступность для семьи. Приобретение мяча не требует больших материальных затрат. Дома всегда найдётся место для его хранения. Для занятий на фитболе не требуется большое пространство, фитбол-гимнастикой можно заниматься в условиях квартиры. Родителям для того чтобы научить ребёнка выполнению упражнений не обязательно самому обладать особыми умениями.

Новизна заключается в нетрадиционном подходе к оздоровлению детей. Это вид гимнастики, где в выполнении физических упражнений включается совместно двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что усиливает положительный эффект от занятий на фитболе.

Интеграция образовательных областей реализуется в рамках целенаправленной работы по развитию речи, физического развития и музыкально-творческих способностей старших дошкольников.

Цель: укрепление здоровья детей через повышение двигательной активности и привлечение родителей к их физическому воспитанию, посредством сочетания речи, музыки и движений.

Как и где хранить мячи в домашних условиях? Какой способ хранения наиболее удобный? Какие правила ухода нужно соблюдать, чтобы продлить срок службы мячей? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этой статье.

Хранение мячей

Хранение мячей в спортзале не представляет проблемы: для этой цели там обычно выделено отдельное помещение и есть необходимый инвентарь – как правило, это специальные сетки или короба. А как хранить мячи в условиях обычной квартиры? На полу они будут мешаться под ногами, и раскатываться в разные стороны. Для полок мячи обычно слишком велики.

Предлагаем несколько решений.

Держатели для крепления на стене. Нехитрое приспособление из пластика в виде клешни – простое решение для хранения мяча. Помимо всего прочего, держатель удобен тем, что рассчитан на любую величину мяча. Такое приспособление имеет настенное исполнение, его можно закрепить в шкафу, в чулане или на стене. Лучше всего расположить держатель в прихожей, рядом с выходом: так мячи будут всегда на виду, и не придется идти за ними через всю квартиру, если вы уже одеты и готовы идти на спортивную площадку.

Такой держатель подойдет всем, кто часто ходит на тренировки и хотел бы правильно хранить волейбольный мяч. Если мячей много, а места для монтажа держателей недостаточно, то можно рассмотреть другие варианты хранения.

Держатели мячей

Корзина. Когда пространства для хранения достаточно, то можно приобрести специальную напольную корзину на колесиках с пластиковым каркасом и стенками из синтетических материалов. У такого варианта есть ряд преимуществ – сетчатая корзина открыта для доступа воздуха, а благодаря наличию колесиков её всегда можно с удобством перемещать с места на место.

Если вы хотите сделать корзину для хранения спортивных мячей по нужным вам размерам, то для этого можно использовать несколько деревянных брусков: сделайте из них раму, закрепите на ней несколько отрезков шнура и соедините их концы вместе – получится что-то вроде закрытой баскетбольной корзины. Другой вариант – корзину можно сделать из стальной проволоки, придав ей нужную форму.

Корзина мячей

Специальная сетка. Эластичная, растягивающаяся сетка – самый доступный способ хранения футбольных мячей, как и любых других. Ее можно подвесить, чтобы она не занимала много места. В магазинах спортивного инвентаря спортивные мячи обычно покупают сразу с сеткой для переноса и хранения мячей.

Сетка для мячей

Тканевые чехлы для белья. Еще один вариант хранения мячей дома – это тканевые чехлы для матрасов или пакеты для постельного белья. Такие чехлы и пакеты обычно выбрасывают после покупки белья или других постельных принадлежностей, между тем они могут вам прослужить в качестве приспособления для хранения мячей. Они хорошо пропускают воздух и удобны в переноске.

Отдельно стоит упомянуть о температурном режиме хранения мячей. Держите мячи подальше от батарей отопления. Как искусственная, так и натуральная кожа коробится и растрескивается при прямом воздействии тепла и излишней сухости воздуха. Оптимальная температура хранения такого спортинвентаря – 20-25°С;

Правильный уход: что нужно сделать, чтобы мячи прослужили долго

Чтобы ваш спортивный инвентарь прослужил долго, недостаточно просто выбрать подходящий способ хранения – нужно еще обеспечить ему и правильный уход. Есть несколько простых правил, которые позволят существенно продлить срок службы мячей.

Заключение

Качественные мячи для игры в футбол, баскетбол и волейбол стоят приличных денег. Соблюдение нескольких простых правил хранения и ухода позволяет продлить их срок службы в 1,5-2 раза и избежать лишних трат.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Делюсь своим опытом в работе с фитболами. Для инструкторов по физической культуре в ДОУ.

Сегодня современное дошкольное образование живет в условиях модернизации преобразований, направленных на повышение качества воспитательно – образовательной работы, внедрение новых педагогических технологий.

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них культуры здорового образа жизни - это не новое направление в работе, но актуальное как никогда сегодня.

В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных инновационных средств физической культуры с оздоровительной и лечебно-профилактической целью.

Интерес к данной проблеме и желание обновлений привели меня к поиску новых подходов, эффективных путей физического развития и укрепления здоровья детей в своей педагогической деятельности.

Мне, как инструктору по физической культуре, важно знать современные формы, методы физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, чтобы организовать и проводить занятия с детьми интересно, полезно и увлекательно.

Все программы, методики, используемые в Образовательной организации по физической культуре, в настоящее время не дают нам в полном объеме реализовать ФГОС ДО.

Поэтому основной целью моей работы стало внедрение в практику работы Образовательной организации фитбол-гимнастику, как эффективное средство повышения двигательной активности детей и их физического развития, посредством комплексного воздействия фитболов на детский организм для достижения максимального оздоровительного эффекта и профилактики нарушений опорно- двигательного аппарата, а также распространить опыт Образовательной организации в другие сады нашего города.

В своей практике данную методику я начала использовать в детском саду с 2014 года.

Прежде чем приступить к внедрению комплексов фитбол-гимнастики, было приобретено достаточное количество гимнастических мячей (фитболов) различного диаметра, в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся. (см.фото 1,2)

Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому я использую в комплексах упражнений фитбол-гимнастики как:

- как предмет, можно выполнять различные общеразвивающие упражнения с мячом в руках в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа и др.), а также броски, ловлю, удары об пол (ведение);

- как опора применяю в положении сидя верхом на мяче, в различных исходных положениях лежа (мяч под спину, под бок, а также лежа на спине мяч под ногами и т. д.);

- как ориентир при выполнении различных подвижных игр, эстафет (обежать мяч, найти свой мяч по цвету и т. д.), и при выполнении таких упражнений, как: наклон назад прогнувшись из положения стоя на коленях до касания руками мяча или наклон вперед из положения в седе ноги врозь;

- как амортизатор и тренажер мяч предназначен для развития силовых способностей мышц рук, ног (зажимы мяча),и для развития функции равновесия;

- как отягощение (в руках, ногах, на голове) применяется в различных исходных положениях: стоя, лежа, сидя, для укрепления различных мышечных групп, формирования и коррекции фигуры;

- как препятствие для ходьбы змейкой между мячами, прокатывании мяча, передачи мяча.

Фитболы применяются и в качестве массажера при выполнении упражнений в парах. Один занимающийся лежит на животе, другой с мячом в руках выполняет массажные движения по спине партнера (прокатывания, постукивания, вибрационные и круговые движения или делают массаж стоп, укрепляют стопы).

На первых занятиях, главной моей задачей было вызвать у детей интерес к новому спортивному оборудованию большому, яркому, прыгучему мячу. Дать возможность самостоятельно поиграть с мячами, получить первое представление об их свойствах, поэкспериментировать с ними.

В каждой возрастной группе занятия с использованием фитбол – мячей имеют свои особенности.

Как правило, эти занятия не имеют большой мышечной нагрузки, в них преобладает множество упражнений на развитие мелкой моторики (хватание, бросание, прокатывание, поглаживание предметов, разные виды ритмичных хлопков, звукоподражание, а также различные игры с развернутым речевым содержанием). (см. фото 3,4)

При обучении физическим упражнениям на фитболах в большей мер я использую показ и упражнения имитационного характера (например, действия зайчика, дети входят в образ и с большим удовольствием прыгают на фитболах).

Движения детей старшего дошкольного возраста более координированные и точные, подконтрольны сознанию и могут регулироваться и подчиняться собственному волевому приказу. Дети становятся более настойчивы в преодолении трудностей и могут многократно повторять упражнения, работать в коллективе, выполнять все команды, организованно и дисциплинированно, они достаточно хорошо соотносят свои действия с музыкой, поэтому увеличиваю количество музыкального сопровождения серии упражнений. Дети охотно и многократно, повторяя упражнения, могут следить за своей осанкой, осваивают разнообразные виды движений. В старшем возрасте главной моей задачей становится - обучение технически правильному выполнению общеразвивающих упражнений и развития двигательной координации. В этом возрасте я больше внимание уделяю игровым упражнениям разминочной части, которая включает задания на развитие внимания, восприятия, самоконтроля и саморегуляции. После сильного возбуждения в основной части, с ее повышенной двигательной активностью особенно необходима заключительная релаксационная часть. В конце занятия чередую использование игр малой подвижности и психогимнастики, релаксации. Что позволяет через воображение ребёнка воздействовать на ЦНС успокаивающе, расслабляющее. На помощь здесь приходит музыкотерапия (шумы природы, пение птиц). (см. фото 7-9)

В старшем возрасте с расширением двигательного опыта детей увеличиваю роль словесных приемов (объяснения, команды и др.) без сопровождения показом. Показ применяю, когда детей знакомлю с новыми движениями, которые демонстрирую несколько раз. Прием подражания действиям животных или явлениям природы.

Зрительные ориентиры помогают детям уточнить направления движения и разнообразить занятие. Ориентиры использую обычно после того, как у детей уже создано общее представление о разучиваемых движениях. Звуковые ориентиры применяются для освоения ритма и регулирования темпа движений на фитболе, а также как сигнал для начала и окончания действия, для эмоционального подъема. В качестве звуковых ориентиров использую музыкальное сопровождение аудиозапись, удары в бубен, хлопки в ладоши, свисток. Индивидуальную помощь при обучении физическим упражнениям использую для уточнения посадки на фитболе, для создания правильных мышечных ощущений, создания уверенности, успеха. (см. фото 15-17)

Не все упражнения и игры, приведенные выше, могут быть использованы во время одного занятия. Лучше делать тренировки разнообразными, включая в них то одни, то другие упражнения. Начинать следует с более простых упражнений и постепенно переходить к более сложным. Занятие может быть направленно на развитие одного или нескольких качеств. Упражнения могут выполняться в течение целого занятия. С детьми дошкольного возраста целесообразно использовать упражнения в качестве фрагмента занятия.

Фитбол – гимнастику включаю в образовательную деятельность в течение всего года, согласно перспективному плану.

Время упражнений с фитболами недолжно превышать 40-60% общей длительности занятия. Даю возможность детям не только упражняться с фитболами, но и ходить, бегать, прыгать, лазать. Важно следить за правильным положением тела на фитболе, за правильностью выполнения упражнений. Кроме того, следует принимать меры для предотвращения травматизма. Занимающиеся с фитболами должны находиться на расстоянии 1-1,5 м друг от друга и от различных выступающих предметов в зале. Слежу за техникой выполнения упражнений, соблюдением приемов страховки и учу самостраховке.

Важно, чтобы на детях была удобная одежда, не мешающая движениям, и нескользящая обувь.

В занятия включаю дополнительные пособия, такие как гантели, мешочки, флажки, султанчики, гимнастические палки, что также разнообразит занятие и поможет решить дополнительные задачи. (см. фото 23-25)

Игры чередую с дыхательными упражнениями. Повышению эффективности занятий, созданию эмоционального подъёма, чувства радости и удовольствия, способствовало сочетание фитбол – гимнастики с музыкой, проговариванием стихов в ритм движений.

С целью закрепления упражнений на фитболе, дети охотно пользуются приобретенным опытом и в свободной двигательной активности, также активно включаем комплексы фитбол-гимнастики в соревнования, праздники, развлечения и досуги.

Особенность такой дифференциации в том, что девочки и мальчики не изолированы друг от друга, а в процессе специально организованной деятельности развивают физические качества, которые принято считать сугубо женскими или мужскими. Так, например, существуют: различия в обучении сложным двигательным движениям (бросание фитбола из-за головы на дальность легче даётся мальчикам и наоборот, прокатывание фитбола - девочкам). Распределение ролей в подвижных играх (мальчики – медведи, волки, а девочки-пчёлки, зайчики и т.д.)

Все занятия с использованием гимнастических мячей носят интегрированный характер. Кроме того, при подборе тематики занятий, упражнений и заданий, я учитываю тему, над которой работают педагоги. Таким образом, реализуется комплексно-тематический принцип организации образовательного процесса.

Хочу отметить тесное сотрудничество с психологом детского сада.

С рекомендации педагога-психолога, я применяю на своих занятиях психологию телесности. Это очень помогает преодолеть проблемы неуверенности детей в собственных силах и возможностях своего тела.

Формирование произвольности движений основывается на использовании творческого воображения. Возникает так называемая “осмысленная” моторика. Эффект развития “осмысленной” моторики может быть усилен на индивидуальном занятии, если ребенок вступает в своеобразный диалог с органами собственного тела как самостоятельно действующими “лицами”.

Работая с ребенком, испытывающим существенные трудности при подбрасывании мяча и попытке его поймать. “Не получается? Ничего страшного, – говорю я ему. – Ты пока немножко отдохни, а руки пусть поработают вместо тебя. Ты только наблюдай за ними. Дай им имена. Они сестры или подружки? Во что они любят играть? Сколько им лет – пять, шесть? Какие они умелые, ловкие! Похвали их, погладь. Они могут и тебя научить, так здорово подбрасывать и ловить мяч” Результат заключается в том, что эффект отдельной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого, целостного психосоматического состояния, которое далее может воспроизводится в режиме двигательного саморазвития.

Таким образом, междисциплинарные связи помогают мне решить свои профильные задачи.

Безусловно, не только педагоги, дети, но и родители активно включены в образовательный процесс, для них, провожу консультации, подбираю комплексы фитбол – гимнастики для занятий в домашних условиях. Родители в течение учебного года приглашаются на Дни открытых дверей, на спортивные праздники, развлечения, на занятия, где с удовольствием вместе с детьми занимаются и переносят уже свой опыт для своих маленьких годовалых деток, фитбол тоже незаменимая игрушка. Приходя ко мне на занятия, мамы, учатся тем упражнениям на гимнастических мячах, которые помогут малышу научиться ползать и ходить, а также техникам выполнения массажа. К тому же и усталые мамы после напряженного дня с удовольствием расслабляются. При помощи фитбола, мы приобщаем маленького ребенка к физкультуре с раннего детства. В течение года также оформляются памятки-рекомендации с консультациям по интересующим вопросам.

Цель таких совместных занятий с родителями: ощущать радость от совместной творческой и двигательной деятельности; понять полезность физических упражнений; развивать умение выполнять движения в детско-родительской паре; способствовать эмоциональному сближению родителей и детей.

Анализ проделанной работы показал, что оздоровительный эффект фитбола при оптимальной и систематической нагрузке укрепил мышечный корсет у детей, привел к исправлению и формированию правильной осанки. Дети стали более гибкими, ловкими, подвижными, улучшилась координация движений. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт. Педагоги и родители стали замечать, что у воспитанников появилась выносливость в различных видах деятельности, повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, они стали выдержаннее, внимательнее и непринуждённые.

И ещё самое главное то, что улучшилась эмоционально – двигательная сфера ребёнка.

Опыт моей работы с фитбол – мячами позволяет мне рекомендовать их в качестве высокоэффективного и доступного средства в физическом развитии ребенка – дошкольника. Такие мячи значительно расширяют возможности физкультурно-оздоровительной работы, и способствуют повышению эффективности психолого-педагогической и физкультурно-оздоровительгной работы.

Таким образом, фитбол-гимнастика, является на данный момент инновационным направлением в физическом воспитании и оздоровлении детей, сочетает в себе все необходимые компоненты для гармоничного развития ребенка.

Мною модернизированы игры с мячом – фитболом,

Информационные источники:

Потапчук А.А., Лукина Г.Г. Фитбол-гимнастика в дошкольном возрасте. – СПб.,2010.

Потапчук А.А., Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей. – СПб.: - Речь,2001.

А.С. Галанова Игры, которые лечат (от 3-5 лет). Педагогическое общество Россия М.2005 г.

Горбатенко О.Ф., Кардаильская Т.А., Попова Г.П. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008.

Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-метод. Пос. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс,2001.

Кудра Т.А. Аэробика и здоровый образ жизни: Учеб. Пос.- Владивосток: МГУ им. Адмирала Г.И. Невельского, 2001.

Овчинникова Т.С., А.А. Потапчук Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб. Речь, 2002.

Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. – М.: Терра-Спорт, 2000.

Сломала уже голову куда его повесить? и в чем? чтоб не мешался.

как у Вас он хранится?

Хранение фитбола


Комментарии

в том и дело, что сами занимаемся, так бы давно сдула его.

Арин, нашла уже куда его убрать?)

покупать не хочу, а нам бы упражнения поделать доче на нем)в аренду даш?)

Живет в автокресле пока оно не понадобится — удобно, никуда не катается и место экономит. И забавно его рожки из кресла торчат

Валяется посреди гостиной :)). Мужа раздражает, потому что не пользуюсь, но всегда говорю что буду :))

У нас их 2 один маленький для дитя, второй большой для нас с мужем. Места много, просто в зале лежат их малышка переодически катает по залу.

Читайте также: