Ил 2 посадка на авианосец

Обновлено: 05.10.2024

– Виктор Георгиевич, сегодня летная погода?

– Сегодня замечательная погода, хорошая, как раз для всех видов полетов.

Проходя мимо точной копии корабельного истребителя Су-33, легендарный летчик и герой Советского Союза Виктор Пугачев, кажется, хоть сейчас готов подняться в небо. Но ровно 30 лет назад говорит, никто и не знал, что именно 1 ноября эта посадка состоится. Разрешение на полет получили в самый последний момент. Спешили выполнить программу.

– Для всех профессионалов это было желаемое ожидание, которое необходимо было совершить, чтобы сказать да, это состоялось. Пока самолет не сел на палубу, мы были в стадии поиска, решения, проверки, испытаний, – вспоминает Виктор Пугачев, заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского союза.

– Обучение было, в том числе, и психологическим, что такое зацеп за трос, что такое взлет с трамплина, никто еще не знал, летчикам было перестроиться достаточно сложно, – говорит Игорь Вотинцев, заслуженный летчик-испытатель, герой России.

Посадка на авианосец и сегодня требует от летчиков предельной концентрации и филигранной точности. Ведь это только вблизи палуба выглядит гигантской. По словам пилотов, нередко на высоте площадка может показаться чуть больше почтовой марки.

Су-33 заходит на посадку со скоростью примерно 250 км в час. Стальной крюк цепляет один из тросов, закрепленных поперек посадочной полосы на палубе авианосца. Всего их четыре. Летчику нужно уместить свой самолет в отрезок длиной 36 метров.

– В момент удара о палубу самолет садится с перегрузкой 5,5 единиц, трудно представить, с чем можно его сравнить на земле, ну, наверное, как с очень резким торможением, когда мы стоим в автобусе, – продолжает Виктор Пугачев.

Воздушный бой или перехват штурмовиков (бомбардировщиков) организовать также достаточно просто. Достаточно указать маршрут полета обоим сторонам, где в одном (или нескольких местах) приблизительно в одно и то же время они будут пересекаться или проходить рядом. В этих точках маршрута атакующему звену необходимо в качестве цели точку маршрута самолетов противника. Ориентировочное время пролета самолетов в контрольной точке отображается возле каждой контрольной точки в скобочках. Чтобы организовать полноценный воздушный бой необходимо и стороне противника указать в качестве атаки самолеты противоположной стороны. Также обращайте внимание, чтобы высота полета звеньев самолетов обоих сторон была приблизительно одинаковой, если другое не требуется по сценарию миссии (например, атака с превышения).

В группе могут летать бомбардировщики, штурмовики и истребители, вооруженные бомбами или ракетами. Звенья истребителей только со стрелково-пушечным вооружением объединить в группы вышеприведенным способом нельзя. Для всех звеньев, в таком случае, необходимо задавать весь маршрут полета.

При настройке взлета, как правило, вы уже появляетесь на полосе готовые к взлету. Однако есть возможность настроить взлет с момента появления на стоянке самолетов. Кроме того, вы можете настроить появление в одном из стационарно установленном на стоянке самолете.


Взлет вы можете выполнять и со стационарных самолетов. Для этого необходимо, чтобы на базе были установлены стационарные самолеты (см. раздел работа с объектом Стационарные самолеты). После этого задайте маршрут руления самолетам. Теперь зайдите в первую точку маршрута на стоянке и перейдите в окне Объект на вкладку конкретного самолета в звене. Внизу есть две кнопки: Выбор и Очистить. Нажав кнопку Выбрать, укажите стационарный самолет, который будет использован для взлета. Естественно это самолет должен быть одного типа с самолетом игрока или бота и установлен в допустимом месте (не в закрытом ангаре, например), чтобы игрок или ИИ смогли произвести рулежку и взлет.

Вместо стационарного самолета может быть использован самолет появления, который можно установить в любом месте на аэродроме. Самолет появления можно найти в разделе Стационарные самолеты. Представляет собой самолет появления виртуальный самолет фиолетового цвета, который можно выбирать для взлета, так же как и стационарный самолет.

Ниже вы можете скачать несколько простых миссий, где реализованы различные способы взлета, рулежки и старт со стационарных самолетов.

Для посадки доступны дополнительные опции, которые определяют тип захода на посадку. Выберите точку посадки звена самолетов и откройте окно Объект. На вкладке Настройки маршрута выберите из списка желаемый Тип посадки. Доступно: Слева, Справа, Короткий слева, Короткий справа и По прямой. По умолчанию используется схема посадки слева. Учтите, что выполнение посадки по прямой для самолетов под управлением ИИ затруднительно, так как самолеты могут столкнуться на полосе или при заходе на посадку. Поэтому всегда проверяйте работоспособность миссии в таких случаях.


Взлетать самолеты в игре могут не только с оборудованных аэродромов, но и с стационарных и двигающихся авианосцев. Также в игре есть возможность организовать взлет со специальных площадок, называемые Тестовые ВПП, которые вы можете найти в разделе Стационарные корабли окна Объект. Работа с тестовыми ВПП аналогична работе с авианосцами.

Установите на карте стационарный авианосец или задайте маршрут движения авианосцу. Теперь создайте маршрут полета самолетам, которые должны взлетать и/или садиться на авианосец. Первая и последняя точка маршрута (взлет и посадка) расположите рядом с авианосцем. Теперь перейдите на вкладку Точка маршрута и задайте тип -> Взлет или Посадка. После этого нажмите на кнопку Выбрать и укажите в качестве цели авианосец. Если точка маршрута передвинулась на ближайший наземный аэродром, то передвиньте ее на место мышкой. Теперь самолеты привязаны к авианосцу и будут с него взлетать и садиться. Чтобы обеспечить наилучшее поведение ИИ при взлете и посадке маршрут стройте таким образом, чтобы самолеты заходили на посадку со стороны кормы авианосца, а следующая точка маршрута после взлета располагалась по курсу движения судна.

Обратите внимание, что для правильного воспроизведения миссии взлететь с авианосца могут далеко не все самолета. А сесть на авианосец могут только самолеты со специальным оборудованием – зацепными гаками. Поэтому учтите это при создании собственных миссий. Также не забывайте, что для взлета с полной бомбовой нагрузкой с неподвижного самолета могут совсем немного самолетов. Поэтому взлет тяжело нагруженных самолетов лучше осуществлять с быстро двигающегося авианосца.


Бомбардировка цели может быть выполнена несколькими способами. Для этого установите в нужной точке сброса бомб на вкладке Точка маршрута Тип – Атака. Атака наземных целей может быть осуществлена как пулеметно-пушечным вооружением, ракетами, так и сбросом бомб. Поэтому необходимо правильно установить высоту в точке атаки и другие параметры.

Внизу на вкладке Точка маршрута имеется кнопка Выбрать и Очистить. Нажав кнопку Выбрать укажите самолетам цель. Это может быть мост, транспортная колона, артиллерия, корабль и другие объекты.

Для самолетов звена можно указать несколько подряд идущих целей, которые следует уничтожить. Однако следует знать, что атака самолетов цели осуществляется в следующем порядке: в первую очередь самолет сбрасывает на первую цель бомбы, после второго захода пытается уничтожить следующую цель ракетами и пушками. Исходя из целей миссии, следует правильно выбирать вооружение самолета и строить алгоритм атаки наземных целей.

1. Для пикирующих бомбардировщиков, истребителей с бомбовой загрузкой и штурмовиков вам необходимо выбрать наземную цель в точке атаки, которая предназначена для уничтожения. В противном случае самолеты попытаются атаковать ближайшую к точке наземную цель, если такая найдется.

2. Для тяжелых бомбардировщиков и транспортных самолетов с бомбами точку атаки необходимо установить ТОЧНО на объект. Эта точка определяется БЕЗ цели. То же самое относится к транспортным самолетам, выбрасывающим парашютные десанты.

3. Для пикирующих бомбардировщиков и истребителей-бомбардировщиков для бомбометания с пикирования высота должна быть установлена более 1500 метров . В противном случае они будут сбрасывать бомбы с горизонтального полета.

4. Соответственно, если вы желаете, чтобы все бомбардировщики, независимо от типа, работали с горизонтального полета, сделайте, как сказано во втором пункте.

5. Но не устанавливайте для самолетов, сбрасывающих бомбы слишком малую высоту. В противном случае их могут уничтожить взрывы собственных бомб. Малую высоту можно устанавливать для штурмовиков, атакующих ракетами и пулеметно-пушечным вооружением.

6. Не ставьте предыдущую точку маршрута слишком близко от точки атаки. В противном случае самолеты не успеют завершить перестроение в правильный боевой порядок для бомбового удара. Обычно им для этого требуется 7–10 км.

Если вы хотите сымитировать атаку наземных целей японскими камикадзе, то необходимо задать самолетам маршрут полета только до цели, где последняя точка маршрута будет точкой атаки выбранной цели. Во избежание ошибок в поведении ИИ камикадзе не рекомендуется перед точкой атакой ставить много точек маршрута. Наиболее оптимально ставить только две точки маршрута: полет и атака. В таком случае наиболее вероятно ИИ поведет самолет в самоубийственное пике на цель.


В игре есть возможность создавать сцепки самолетов, где это возможно. Например, буксировка планера, сцепка самолетов Mistel и составной бомбардировщик СПБ.

Для создания таких миссий необходимо задать весь маршрут следования буксируемому самолету и только одну точку самолету-планеру. После этого планеру необходимо указать в качестве цели первую точку самолета-носителя. Это делается через окно Объект на вкладке Точка маршрута с помощью кнопки Выбрать.

В качестве буксируемого самолета для планера Ме-321 рекомендуется использовать He111Z, для планера Г-11 –Ли-2.

Связка Mistel – это связка самолета FW-190А8 ( Mistel ) и специально переоборудованного Ju-88 ( Mistel ), начиненного взрывчаткой, который в полете может быть отсоединен и направлен для поражения цели противника.

При создании миссии Mistel необходимо задавать маршрут самолету-бомбе Ju -88 ( Mistel ) и лишь одну точку маршрута самолету управления – FW -190 с указанием цели на Юнкерс.

Звено СПБ (составной пикирующий бомбардировщик) – это объединенная связка самолета носителя ТБ-3 4M-34Р СПБ и двух присоединенных к нему И-16 тип 24 СПБ. И-16 в процессе полета могут быть отсоединены от носителя для выполнения атаки цели и прикрытия бомбардировщика непосредственно в районе цели и на пути домой. Для создания связки СПБ необходимо задать маршрут движения самолету ТБ-3 (СПБ) и установить всего одну точку для пары самолетов И-16 (СПБ), причем в этой точке необходимо указать в качестве цели ТБ-3, используя кнопку Выбрать на вкладке Настройка маршрута окна Объект. После старта такой миссии самолеты будут подцеплены под крылья бомбардировщика автоматически.

Также существуют комбинации воздушных объектов, например таких, как бомбардировщик G4M Betty (1945) и летающая бомба-камикадзе Ohka, которые на момент начала задания могут быть присоединены друг к другу, а в процессе выполнения задания разделиться.

Связанные объекты не могут приземлиться в соединенном состоянии. Если Вы установите точку посадки для несущего самолета, буксируемый объект отцепится и попытается найти место для посадки. Когда Вы создаете такие миссии, то помните, что окончательный ответ на вопрос, пригодны ли они к использованию, даст только экспериментальная проверка. Эта проверка должна показать, приземлится ли буксируемый объект правильно – не на лес и не на город.

Также обратите внимание на то, что при использовании составных самолетов типа Mistel под управлением ИИ могут возникнуть проблемы, связанные с алгоритмом поведения ИИ. Поэтому рекомендуется использовать эту сцепку под управлением игрока.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Раскаленные выхлопы реактивных двигателей, сверкающие лопасти вертолетов, обилие взрыво- и пожароопасных предметов, снующие повсюду тягачи и ползающие троса аэрофинишеров, шипящие раскаленным паром катапульты, лифты-самолетоподъемники, элеваторы боеприпасов, подъемные отражательные щитки и тяжелые удары колес приземляющихся на палубу истребителей – посадочные скорости современных реактивных самолетов заметно превышают рубеж в 200 км/ч!
Все эти аттракционы сосредоточены на движущейся неустойчивой площадке размерами 18 200 кв. метров (2,5 футбольных поля).

Результат закономерен. Едва что-либо идет не по плану - малейшая искра, самопроизвольный запуск НУРС под крылом готового к вылету штурмовика или посадка одного самолета на другой (весьма распространенный сюжет в суматохе рабочих дней) – возникает такой ФЕЙРВЕРК, которому позавидует иной многомиллионный голливудский блокбастер. По палубе проносится огненный вихрь, поджигая сбившуюся в кучу авиатехнику – зачастую, уже заправленную и готовую к новому вылету. Рвущиеся бомбы и десятки тонн горящего авиационного керосина – ситуация принимает опасный оборот.

В тесноте и в обиде

Впрочем, зачем мы обсуждаем события 40-летней давности, когда есть более свежие примеры.

Пушка буквально изрешетила стоявший впереди самолет-заправщик KA-6D. Данное обстоятельство лишь прибавило драматизма – из баков KA-6D выплеснулись и мгновенно воспламенились тонны авиакеросина, превратив самолет в бушующий огненный факел.

Да… как говорится, имея таких друзей, врагов не нужно.

Все эти случаи имеют одно простое объяснение: посадка на движущую стальную полосу ограниченной длины – задача не из легких; от пилотов требуется высочайшая квалификация и навык филигранного управления авиатехникой. Малейшая ошибка или резкий порыв ветра – и самолет скрывается в волнах за кормой корабля.

В действительности количество подобных случаев зашкаливает за сотню. Тематические сайты и видеохостинг YouTube пестрят кадрами аварий и ЧП, произошедших с палубными самолетами ВМС США.

Читайте также: