Ил 2 штурмовик посадка

Обновлено: 04.07.2024

Взлет: выбираем ориентир (желательно по левой стороне капота), плавно РУД от себя до отказа, при этом контролируем разбег по ориентиру, парируя момент винта соответствующей педалью (и в самом начале разбега тормозами), до того момента, когда будет эффективным руль направления - до скорости 40-50км/ч. Далее набираем скорость 200 км/ч выдерживая прямолинейное направление только рулями направления и высоты, если даже на долю секунды зажать тормоз - скапотируешь, (это только для истребителей от Як-1 и BF-109E любой и младше, на ранних машинах взлетать можно со скорости около 140 км/ч), плавно берем ручку на себя до отрыва от земли, затем на высоте около 20-25м убираем шасси, при этом сохраняя горизонтальный полет (ручка нейтрально), убираем щитки на высоте не менее 50м, давая разогнаться самолету до скорости 260-280км/ч, затем плавно переводим в.

А теперь перейдем к пилотажу, так как без него не проходит ни один воздушный бой.Существует три вида пилотажа: простой, сложный и высший. Высший пилотаж, в свою очередь, делиться на прямой и обратный. Начнем с простого. Все фигуры пилотажа делятся на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные фигуры выполняются без набора или потери высоты, а вертикальные соответственно либо с ее потерей, либо с ее набором. Начнем с горизонтальных. Как говорится от простого к сложному.Вот мы заняли эшелон и нам надо осмотреться, начинаем эволюции в горизонте. Что это такое?

Первое – Горизонтальный полет. Я думаю объяснения не нужны, но на всякий случай поясню – это прямолинейное движение без изменения курса и высоты.

Разворот - изменение направления движения самолета от прямолинейного с креном от 10 до 90 градусов с изменением направления движения до 180 градусов. Т.е. змейка, просто разворот на любой градус от первоначального курса без потери или набора высоты.

Вираж – это разворот самолета на 360 градусов в горизонте без потери или набора высоты. Есть два вида виража: неглубокий и глубокий. Первый с креном до 45 градусов, второй от 45 до 90 градусов.

Начнем опять же с простого – пикирование. Что это такое – это снижение с набором скорости. Думаю подробно объяснять далее не надо.

Горка – быстрый набор высоты с потерей скорости до скорости, при которой возможен управляемый полет. Как правило горка выполняется после пикирования для занятия эшелона, выше противника. Технику выполнения этих фигур я думаю описывать не надо.

Штопор также относится к фигурам простого пилотажа, но только обычный. Существует три вида штопора: обычный, плоский и обратный. Два последних относятся к высшему пилотажу. Остановимся на обычном, что это? Это вращение самолета вокруг продольной оси и как бы вокруг своего носа. При этом хвост самолета как бы рисует в воздухе спираль. Ввод в штопор может быть не контролируемым, поэтому технику выхода из него надо знать. Я не буду углубляться в природу штопора, его аэродинамику, главное понять его причины. Причинами штопора являются разница подъемной силы правой и левой плоскости. Признаками, что самолет может сорваться в штопор являются тряска самолета и струи воздуха на законцовках плоскостей, так называемый срыв потока. Ввод в штопор: РУД убрать до упора, гасим скорость подъемом носа самолета. Скорость сваливания как правило около 170-180 км/ч. Как только достигли нужной скорости переводим в горизонтальный полет и энергично выжимаем педаль до упора и РУС на себя. Начинается вращение в сторону нажатой педали. Вывод производится следующим образом: ручку от нейтрального положение от себя, выжимаем педаль противоположную вращению. После вывода - педали нейтрально, сориентировались по горизонту, РУД до упора от себя (газ до упора) и плавно ручку на себя, если перетянем, то опять сорвемся. За виток штопора самолет теряет от 300 до 500 м высоты. Ни в коем случае элеронами не применять в сторону вращения, Если отклонить ручку по крену, штопор затягивается.

Плоский штопор – это вращение вокруг поперечной оси самолета, т.е. практически вокруг кабины. Этим сильно грешит кобра из-за ее расположения двигателя по центру. Техника вывода – педаль против вращения и ждем, если до высоты 600м не вывели – кости за борт, уже точно не выйдет. Это касается и других самолетов, но другие ввести в плоский штопор очень сложно. Но если получилось помните до 600 м не вывели – на улицу! Про обратный писать не буду, т.к. это в сети очень и очень редкое явление. Выйти из плоского штопора шансов очень мало на всех самолета.

Скольжение. Применяется как эффективный оборонительный маневр, так и при гашении скорости на посадке. На скольжении самолет теряет как скорость, так и высоту. Техника выполнения: создаем крен в сторону и рули направления в сторону неба, то есть поднимаем нос кверху, при этом удерживаем самолет от сваливания рулями высоты (ручку слегка на себя). Чем хороша эта фигура, так тем, что когда у тебя на хвосте сидит противник, а ты идешь в скольжении, он не поймет, вроде летишь прямо, а попасть сложно. Только надо это сделать вовремя и грамотно. Это достигается тренировками, но все же полагаться на скольжение слишком не стоит. Теперь перейдем к петле. Что это, объяснять думаю не стоит.Есть только ее разновидности:

Косая петля. Это та же самая простая петля, только выполняется под углом к горизонту. Т.е. создаем крен и плавно тянем ручку на себя. Также делаем полный оборот, только перед выводом ровняем самолет по горизонту.

Полупетля – тут название говорит само за себя. Бывает двух видов: 1. Летим в горизонте, начинаем выполнять петлю и в верхней точке, когда самолет вверх колесами, элеронами переворачивемся и продолжаем полет в противоположном направлении; 2. Летим в горизонте, делаем полубочку (т.е переворачиваемся колесами вверх) и тянем ручку на себя, в нижней точке мы продолжаем полет в горизонте, но с противоположным курсом.

Боевой разворот - еще одна очень необходимая фигура. Выполняется он следующим образом: в горизонте на максимальной скорости делаем крен и начинаем тянуть ручку на себя, компенсируя переворот самолета соответствующей педалью и элеронами. Выполняем как бы часть косой петли, но в верхней точке мы должны выйти в горизонт, но с противоположным курсом, и на скорости, позволяющей эффективно пилотировать (как правило это более 200 км/ч). Другими словами боевой разворот – это изменение направления полета на противоположное с набором высоты. За боевой разворот в среднем самолет набирает высоту 1100-1400м (в зависимости от типа), при этом мы сохраняем энергию, которую в последствии пикированием можем перевести в скорость.

Разворот на горке: выполняем горку с углом 60-80 градусов, но в верхней ее точке не переводим в горизонт, а выжимаем соответствующую педаль и удерживаем самолет от сваливания ручкой. В итоге мы разворачиваемся на 180 градусов и пикируем. Ну и остановимся еще на двух фигурах, которые можно применить в бою. Обе эти фигуры относятся к высшему пилотажу и выполнить его очень сложно.

Разворот на вертикали: почти как разворот на горке, но под углом 90 градусов к горизонту. Т.е. переводим самолет в вертикальный полет, и в верхней точке выжимаем соответствующую педаль, удерживая самолет от сваливания рулями высоты и элеронами, при этом самолет разворачивается как бы на месте вокруг его поперечной оси и мы пикируем под углом 90 градусов, набрав скорость, плавно даем РУД и ручку на себя выводя самолет в горизонт.

И еще так называемый колокол. Это когда в верхней точке вертикали убираем РУД, и на скорости близкой к 0 км/ч самолет зависает, а затем начинает движение хвостом вперед, к земле, от сваливания удерживаем рулями высоты и элеронами. Затем берем ручку на себя и переворачиваемся носом к земле, набираем соответствующую скорость и далее по технике – РУД от себя и плавно ручку на себя и переводим в горизонт.

Вот вроде бы и все. Здесь нет конкретных рекомендаций по скоростям и углам крена, так как для каждого типа самолета они индивидуальны. Не все вертикальные фигуры выполняются всеми самолетами, поэтому надо экспериментальным путем понять, на что способен каждый тип летательного аппарата. Ну и надо учиться грамотно применять все фигуры в виртуальном небе. А это достигается только тренировками.

DELETED

Управление самолетом на земле.

Первое чему вам стоит научится до выполнения взлета это выполнять развороты на земле. Существует два вида. Первый (поворот в движении) - при тяге 20-35% нажимаем на правую/левую педаль и одновременно нажимаем и отпускаем колесный тормоз. Ваш самолет начнет движение вперед с плавным поворотом в правую/левую сторону. Второй (разворот на месте) - вам нужно развернуться на 180 (359 J) градусов без движения вперед. Нажимаете на тормоз и удерживайте постоянно, нажимаете правую/левую педаль, добавляете тяги но 25-30% и самолет будет разворачиваться вокруг своей оси на 180/360 градусов вправо/влево. Главное не допускать резкого увеличения тяги, а при движении самолета на скорости резкого тормоза. Можно перевернуться или скапотировать. После запуска двигателя (на всякий случай нажимаете тормоз, не допускайте движения самолета) на месте разверните самолет на 30-45 градусов, открыв обзор вперед, и начинайте взлет, когда полоса будет свободна, вернувшись в стартовое положение обратным разворотом.




Посадка - один из основных канонов, которому необходимо научиться. Без навыка посадки считать себя пилотом можно лишь условно. Покажите как вы садитесь, и будет видно на что вы способны. Посадка является одним из самых сложных действий при пилотировании самолета. Неудачный заход, слишком маленькая скорость, слишком большая высота, перетянул ручку штурвала, резко дернул элеронами, слишком резко начал маневрировать и т.д., и т.п. Причин неудачной посадки множество и реагировать на них во время посадки следует мгновенно. А для этого нужен ПОЛНЫЙ контроль над самолетом и максимальная сосредоточенность. Здесь будет рассмотрено три вида посадки: классическая, из пике и аварийная (на "брюхо").

Классическая посадка. Садиться классически надо уметь. Это все, что можно сказать. Последовательность будет рассмотрена по пунктам для более легкого восприятия материала.

1.Получив визуальный контакт с аэродромом, не стремитесь тут же сесть. Лучше немного над ним покружить для определения стороны, с которой лучше зайти. Можно воспользоваться картой. Старайтесь не садиться против солнца. В выполнении одиночной миссии или кампании запросите разрешение на посадку.

2. Заход на посадку начинайте за 4-5 км.

3. При заходе держите постоянную скоростьв 270- 300 км/ч, а высоту не ниже 450 м.

5.Маневрируйте до тех пор, пока курс самолета не ляжет на ВПП. Если не получилось завести самолет на ВПП, то заходите на второй круг.

6.Опустите нос самолета так, чтобы конец ВПП находился в центре прицела, и держите его в таком положении. Самолет будет снижаться. Выпустите шасси. Скорось для выпуска шасси 250 км/час. Не повредите шасси большой скоростью, не на что будет садиться.

7.Держите скорость 200-230 км/ч. Если она увеличивается, сбавьте тягу, если уменьшается, наоборот, прибавьте. Идеально, если тяга будет находиться в пределах 30-40%. Менять тягу надо плавно, чтобы не сбить курс на ВПП. Если скорость упадет ниже требуемой, то появляется риск сваливания. Если выше, то можете промахнуться мимо ВПП.

8. Снизившись до высоты в 100 метров, начинайте плавно выбирать ручку джойстика на себя. Одновременно начинайте уменьшать тягу. Скорость будет уменьшаться, самолет снижаться. Чем плавней уменьшение скорости, тем плавней снижение и мягче касание.

9.Скорость во время касания не должна превышать 160-190 км/ч (это больше зависит от типа самолета и ТТД).

11. Почувствовав, что самолет уже идет по земле, отпускайте потихоньку ручку газа в нейтральное положение. Уберите тягу вообще (если она все еще не убрана).

12.После того как заднее колесо коснулось земли, начинайте потихоньку тормозить. Только не переусердствуйте. При торможении рукоятку джойстика берите на себя (что такое капотирование вы уже знаете).

13. Далее тормозите до полной остановки, а затем выруливайте к ангару.

Выполнение посадки из пикирования.

2. Конец ВПП держите в прицеле.

4. Выровняв самолет параллельно земле, выпустите шасси

5. Планируйте по достижении скорости в 160-180 км/ч.

6. Далее все производится как при обычной посадке. Снижение, выбор ручки на себя, касание, выравнивание, торможение, остановка.

В принципе как обычная посадка с той лишь разницей, что все происходит гораздо быстрее и под более крутым углом. При наборе большой скорости пикирования выпустите закрылки до посадочного положения, если их заклинит, ничего страшно не случиться. На треке показана экстренная посадка на ближайшую дорогу. Обратите внимание на гашение скорости путем применения змейки.

Все что говорят в обучении про взлет и посадку - фигня.
Взлет: врубаем 100% тягу, форсаж и ждем, пока самолет покатится. Когда он разгонится, делаем полный крен на себя.
Посадка: выпускаем шасси (можно этого не делать, но потом не взлетите), делаем 0% тягу и пытаемся дотронутся до земли под маленьким углом и все. Не жмите на тормоза (В по умолчанию), а то перевернетесь, самолет остановится сам.

Садиться нужно уметь, а не как North "плюхаться как бабка с печи" (услышите от любого инструктора). Вот инструкция по пунктам:

Что касается взлета, то нужно обязательно выпускать закрылки (помогают оторваться и набрать высоту без особой потери скорости), т.к. они помогут до нужной высоты не терять скорости, тягу же в жизни нужно постепенно увеличивать (иначе двигатель захлебнется и обороты упадут, и вы не взлетите), но тут можно и сразу.

Читайте также: