Имеют вегетативные и генеративные органы водоросли или покрытосеменные

Обновлено: 19.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ЗАЧЕТ по ботанике 11кл. с ответами

Установите соответствие между группами грибов по строению плодового тела и их примерами.

1) Трубчатые грибы

2) Пластинчатые грибы

Установите соответствие между семейством и классом покрытосеменных, к которому оно относится.

А) Капустные (Крестоцветные)

Для каждого признака приспособленности установите для каких местообитаний он характерен.

А) листья видоизменены в колючки

Б) листья мелкие, покрытые толстой кожицей

В) листья крупные с тонкой кожицей

Г) листья крупные, сочные с цельной листовой пластинкой

Д) у листьев много устьиц, расположенных на верхней стороне листа

Е) листья видоизменены в иголки

Отнесите представленные растения к семейству.

Установите соответствие между растениями и семействами, к которым они относятся.

Установите соответствие между водорослями и покрытосеменными растениями и признаками, характерными для этих растений.

А) Первые, наиболее древние растения.

Б) Господствующая группа растений на Земле.

В) Не имеют органов и тканей.

Г) Имеют вегетативные и генеративные органы.

Д) Имеют приспособления к опылению, распространению плодов и семян.

Е) Тело состоит из одной или множества сходных клеток.

2) покрытосеменные растения

Установите соответствие между признаком растений и его принадлежностью к отделу.

А) не выносят засушливых условий

Б) представлены только деревьями и кустарниками

В) имеют семязачаток

Г) образуют пыльцу

Д) для полового размножения необходима вода

Соотнесите признаки однодольных и двудольных растений.

А) стержневая корневая система

Б) параллельное или дуговое жилкование листьев

В) сетчатое жилкование листьев

Г) развит камбий, древесина

Д) мочковатая корневая система

Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями.

А) листостебельное растение в почве закрепляется ризоидами

Б) в цикле развития преобладает спорофит

В) споры образуются в коробочках

Г) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев

Д) из споры развивается заросток

Е) из споры развивается зелёная нить

Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.

А) отсутствие корней

Б) развитая проводящая система

В) наличие водоносных клеток

Г) недоразвита проводящая система, поэтому размеры растения ограничены

Д) спорофит преобладает над гаметофитом

11Установите соответствие между признаками организмов и группами, для которых они характерны.

А) выделяют в особое царство

Б) тело представляет собой слоевище

В) имеют плодовое тело

Г) по способу питания — авто-гетеротрофы

Д) вступают в симбиоз с корнями растений

Е) представляют симбиоз грибов и водорослей

Установите соответствие между признаками приспособленности растения к опылению и его способом.

А) мелкая сухая пыльца

Б) мелкие невзрачные цветки

В) наличие в цветках нектара

Г) яркая окраска цветков

Д) образование большого количества пыльцы

Е) зацветание до распускания листьев

Установите соответствие между описанием признаков таксономической группы и таксономической группой.

Б) соцветие кисть

B) тычинок шесть

Г) корневая система мочковатая

Е) жилкование листьев параллельное

Установите соответствие между признаком растения и систематической группой, для которой он характерен.

A) в цикле развития преобладает гаметофит

Б) взрослое растение — спорофит

B) споры образуются в коробочках

Г) споры образуются в спорангиях на нижней стороне листьев

Д) из споры развивается заросток

Е) из споры развивается предросток (протонема)

Установите соответствие между признаком организма и группой, для которой он характерен.

A) клеточное строение тела

Б) наличие собственного обмена веществ

B) встраивание собственной ДНК в ДНК клетки хозяина

Г) состоит из нуклеиновой кислоты и белковой оболочки

Д) размножение делением надвое

Е) способность к обратной транскрипции

ОСОБЕННОСТЬ ВИРУСОВ И БАКТЕРИЙ

А) нет клеточной стенки

Б) наследственный материал заключён в коль-

В) наследственный материал заключён в РНК

Г) может иметь жгутик

Д) внутриклеточный паразит

Е) симбионт человека

1) вирус иммунодефицита

2) кишечная палочка

17Установите соответствие между характеристикой и группой растений.

А) не имеют тканей

Б) не имеют органов

В) имеют коробочки со спорами

Г) у некоторых представителей имеются водоносные клетки

Д) спорофит развивается на гаметофите

Е) содержат одноклеточные и многоклеточные организмы

1) Зелёные водоросли

Установите соответствие между особенностью размножения и отделом растений, для которого она характерна.

А) преобладание гаметофита в цикле развития

Б) преобладание бесполого поколения

В) образование спор в коробочке (спорогоне)

Г) развитие спорофита на гаметофите

Д) образование гамет на заростке

Е) образование предростка из споры

Установите соответствие между признаком растения и семейством покрыто-семенных, для которого он характерен.

А) пятичленный цветок

Б) мочковатая корневая система

В) параллельное жилкование листьев

Г) в проводящих пучках нет камбия

Д) многие части растения ядовиты

Е) встречаются кустарниковые формы

Установите соответствие между признаком растения и семейством покрытосеменных, для которого он характерен.

Б) трёхчленный цветок

В) соцветие сложный колос

Г) стержневая корневая система

Д) в проводящей системе есть камбий

Е) листья с параллельным жилкованием

Установите соответствие между функцией и органом растения, для которого она характерна.

А) осуществление минерального питания

Б) поглощение воды

В) синтез органических веществ из неорганических

Д) сохранение питательных веществ во время зимовки растений

Е) поглощение углекислого газа и выделение кислорода

Установите соответствие между признаком организма и организмом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) спорофит паразитирует на гаметофите

Б) у спорофита имеется один спорогон

В) гаметофит обоеполый

Г) у спорофита есть корни

Д) гаметофит многолетний

Е) гаметофиты образуются из зелёной нити – протонемы

1) мох кукушкин лён

2) папоротник орляк

Установите соответствие между характеристиками и организмами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) образует гумус в первичных сукцессиях

за счёт разложения слоевища

Б) в экосистемах разлагает и минерализует

В) таллом образован микобионтами и фито-

Г) сапротрофный тип питания

Д) способен продуцировать бактериостати-

Е) представляет комплексный симбиотиче-

1)

2)

Установите соответствие между функциями и органами растения, которые выполняют эти функции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) осуществление минерального питания

Б) поглощение воды

В) синтез органических веществ из неорганических

Д) образование микоризы

Е) поглощение углекислого газа и выделение кислорода

Установите соответствие между характеристиками классов отдела покрытосеменные и классами, представители которых изображены на рисунках: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) стержневая корневая система

Б) диффузное расположение проводящих пучков в стебле

В) параллельное жилкование листьев

Г) число частей цветка кратно трём

Д) две семядоли в семени

Е) проводящие пучки с камбием

hello_html_600b9602.jpg

Установите соответствие между характеристиками и частями стебля, обозначенными на рисунке цифрами 1 и 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) расположение в коре

Б) наличие ситовидных трубок

В) наличие лубяных волокон

Г) проводящие элементы мёртвые

Д) ток веществ только восходящий

Е) транспорт растворённых в воде минеральных веществ

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 563 886 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.11.2020 521
  • DOCX 216.7 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Звонарёва Любовь Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Задание 10 № 10509

Установите соответствие между водорослями и покрытосеменными растениями и признаками, характерными для этих растений.

А) Первые, наиболее древние растения.

Б) Господствующая группа растений на Земле.

В) Не имеют органов и тканей.

Г) Имеют вегетативные и генеративные органы.

Д) Имеют приспособления к опылению, распространению плодов и семян.

Е) Тело состоит из одной или множества сходных клеток.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Водоросли не имеют органов и тканей, тело состоит из слоевища, это самые древние организмы.

organy rasteniy

Все растения разнообразны и отличаются друг от друга по строению. Существуют растения, чьи тела не подразделяются на отдельные органы и все клетки имеют сходное строение.

К таким представителям растительного мира относятся водоросли. Тело водорослей не делится на органы и называется талломом или слоевищем.

Их упрощенное строение определило их название — низшие растения.

Тело водоросли

Тело водоросли (таллом)

Растения, тела которых состоят из разных органов (стебля, листьев), называют высшими ра­стениями. К ним относятся мхи, папоротники, хвощи, плауны, семенные растения.

Органы растений

Орган — это часть тела организма, которая имеет определенное строение и выполняет одну или несколько функций. Органы цветкового ра­стения — побег (стебель, листья, почки), корень, цветок, плод, семя.

У высших растений различа­ют два типа органов:

  • вегетативные (от лат. вегетативус — растительный) — побег и корень;
  • генеративные (от лат. генераре — рождать, про­изводить) — цветок, плод, семя, ответственные за размножение.

К вегетативным органам относятся части тела растений, обеспечивающие рост, пи­тание, дыхание, водоснабжение и т. д. Особенно хорошо они развиты у цветковых растений. Раз­множение растений вегетативными органами на­зывается вегетативным.

Органы цветкового растения

Органы цветкового растения

Корень и побег

Корень и побег — два главных органа высших растений. С их помощью растение получает не­обходимые для своей жизни вещества, т. е. это охватывает природную среду, почву и воздух.

Побег состоит из стебля, листьев и почек. Стебель, лист и почка — части по­бега, их тоже называют органами растения.

Органы растения

Органы, осуществляющие половое размножение, называются генеративны­ми. К генеративным органам относится цветок, из которого появляется плод с семенем.

В генеративном органе развиваются особые по­ловые клетки, или гаметы.На побегах некоторых растений бывают образо­вания, где развиваются споры. Споры — это особые клетки, покрытые двойной оболочкой. С помощью спор такие растения, как папоротник, размножают­ся и распространяются по земле.

Семенные и споровые растения

Растения, у которых образуются семена, называют семенными. Цветущие семенные растения называют цветковы­ми.

Цветковые (покрытосеменные) растения

Рис.4 Цветковые (покрытосеменные) растения

Голосеменные растения образуют семена, но не цветут, поэтому у них нет плодов. За это свойство их называют голосеменными. Особенно рас­пространены хвойные. Они называются хвойными потому, что у них, в отличие от других растений, листья имеют форму иголок.

Голосеменные растения

К ним относятся сосна, ель и др. Хвойные по­явились на несколько миллионов лет раньше, чем цветковые.

Споры — очень мелкие, невидимые глазу клет­ки. Они очень легкие, сухие, далеко распространя­ются по воздуху или воде. Попадая в благоприятные условия, споры начинают расти, и из них образуется новое поколение растений.

К растениям, размножающимся и распространяющимся с помощью спор, отно­сятся мхи, плауны, хвощи, папоротники.

Споровые растения

Растения, размножающиеся с помощью спор, называются споровыми.

Прорастание спор мха

Прорастание спор мха

Семенные и споровые растения — представители растительного царства. Они зеленого цвета, так как в их клетках содержится хлорофилл. За счет хлорофилла растения на свету образуют органические вещества и выделяют кислород. Бла­годаря этому свойству растения имеют огромное значение для жизни на Земле.

Растительные ткани
Увеличительные приборы

Водоросли называют низшими растениями, их тела не состоят из отдельных орга­нов, все клетки их тел одинаковы. Растения, тела которых состоят из разных органов (стебля, листьев), называют высшими растениями. У высших растений различают два типа органов: вегетативные — побег и корень и генеративные цветок, плод, семя, ответственные за размножение. Растения, у которых образуются семена, называют семенными. Цветковые растения еще называют покрытосеменными. Голосеменные растения образуют семена, но не цветут, поэтому у них нет плодов. Растения, размно­жающиеся с помощью спор, называются споровыми.

Любое растение, не важно растет оно на лугу, в поле или в саду — представляет собой сложный живой организм. В нашем мире все живые организмы от простейших одноклеточных водорослей до могучих тысячелетних деревьев состоят из клеток.

У одноклеточных водорослей тело представлено одной клеткой, которая выполняет все необходимые для жизнедеятельности функции. У многоклеточных водорослей структурно однородные клетки объединяются в таллом. На первый взгляд таллом может быть похож на тело растений, однако клетки таллома однотипны и не имеют ни специализированных элементов. Поэтому такие растения относят к низшим.

В ходе эволюции с выходом растений на сушу клетки начали дифференцироваться по выполняемой функции, сформировались ткани и органы, а такие растения получили название высших.

Названия органов растения представлены на иллюстрации.


Органы растения делятся на:

вегетативные: к ним относят корень и побег. Побег в свою очередь состоит из стебля, листьев и почек;

генеративные или органы размножения — цветок, плод и семя (спорангий у споровых и шишка у голосеменных).

Орган — это часть растения выполняющая одну или несколько функций.

Благодаря вегетативным органам растение растет, питается, происходит газообмен со средой, т.е. процессы фотосинтеза и дыхания (вставка на статью), из тонкого прутика вырастает мощное дерево — т.е. вегетативные органы обеспечивают жизнедеятельность растений.

Биология. 6 класс. Рабочая тетрадь №2

Генеративные органы нужны, чтобы растение смогло оставить потомство и обеспечивались селекция и эволюция.

К генеративным органам относятся цветок, семя и плод.

Весной и летом цветы всевозможных форм и размеров, одиночные и собранные в соцветия радуют глаз. Однако основная функция цветка — половое размножение растений.

Именно из этого модифицированного побега после опыления и оплодотворения завязи пестика формируется плод, который состоит из семян и околоплодника. В живой природе плоды весьма разнообразны: некоторые из них съедобны, и очень вкусны, как томат или яблоко. А другие наоборот ядовиты, как белладонна или волчьи ягоды.

Семя — это зачаток полноценного растения, необходимый ему для размножения, переживания неблагоприятных условий внешней среды и расселения на новые территории. В структуре семени выделяют кожуру, зародыш, запас питательных веществ. Зародыш содержит зачатки вегетативных органов — корня, стеблей, листьев, из которых в подходящих условиях вырастает новое растение.

Однако, внимательные ученики, кто наблюдал, как бабушка в деревне прикапывает усы клубники на грядке, или сами сажали картофель весной, могут возразить, что растение может размножаться и вегетативными органами тоже. И будут совершенно правы.

Некоторые растения можно размножать вегетативно — черенками, усами, клубнями. Но селекцию и эволюцию обеспечивают лишь генеративные органы.

В строении вегетативных органов выделяют общие признаки:

полярность — основание и вершина растения находятся на противоположных концах растения, т.е. на разных полюсах. Это явление довольно легко наблюдать у растений, которые размножаются черенками. Например, у ивы.

Если черенок поместить во влажную среду, то через некоторое время на нижнем полюсе у основания образуются корни, на верхнем листья. И любой отрезок черенка будет вести себя подобным образом;

геотропизм — т.е. рост в определенном направлении относительно центра земного шара, благодаря тому, что растения ощущают земное притяжение.

Это явление также легко продемонстрировать на опыте, с которым можно поучаствовать в конкурсе. Если растущее растение положить горизонтально, через некоторое время его корни вновь будут расти вниз, а стебель займет вертикальное положение.

Корень обладает положительным геотропизмом, поскольку его рост направлен к центру земли, надземные части растения обладают отрицательным геотропизмом.


Благодаря геотропизму ландшафтные дизайнеры могут создавать фантазийные композиции, придавая деревьям причудливые формы. Но самый загадочный дизайнер — природа. И в Польше можно наблюдать целый кривой лес.


Выполняемая функция органов растений различна.

Корень — у большинства растений это подземный орган. Основная функция закрепление в почве или другом субстрате и обеспечение растения полезными минеральными веществами и водой, а также запасание питательных веществ. У некоторых растений корень модифицировался в клубень, как например у георгина или топинамбура.

Все корни растения называют корневой системой. Корневая система делится на:

Водоросли — низшая форма организации растений, покрытосеменные – высшая.

У водорослей тело не дифференцировано на ткани, плодов нет.

Жизнь произошла из воды, вначале были одноклеточные водоросли.

Добавить комментарий Отменить ответ

Похожие задания:

Соотнесите признаки животных с классами, для которых этот признак характерен. .

Установите соответствие между названием животного и отрядом.

Для каждого животного выберите температуру тела.

Установите соответствие между организмом и его признаками: к каждой позиции.

Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его.

Установите соответствие между особенностью жизненного цикла и видом паразита.

Отнесите представленные растения к семейству.

Для каждого признака приспособленности установите для каких местообитаний он.

Установите соответствие между функцией и органом растения, для которого она.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между признаком и группой организмов

Установите соответствие между царством живых организмов и признаками его.

Установите соответствие между признаком и группой организмов, для которой он.

Установите соответствие между характеристиками и частями стебля, обозначенными.

Установите соответствие между признаками и отделами растений: к каждой позиции.

Установите соответствие между характерными особенностями плоских и кольчатых.

Установите соответствие между признаками и типами животных: к каждой позиции.

Установите соответствие между характеристиками и видами корней: к каждой.

Читайте также: