Инновационные технологии по математике в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Актуальность интеллектуального развития определяется современным заказом общества для ДОО, который всё больше касается требований не к конкретным знаниям, а к развитию ключевых компетенций дошкольника . Одной из задач современной системы образования является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В настоящее время в связи с процессами информатизации и технологизации, происходящими в современном обществе, математическому образованию отводится особая роль. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности предматематической подготовки. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.

Исходя из этого, создана Концепция развития математического образования в Российской Федерации (от 24 декабря 2013 г. № 2506-р) (далее – Концепция), которая представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.

Математическое образование дошкольника - целенаправленный процесс обучения элементарным математическим представлениям и способам познания математической действительности в дошкольных учреждениях и семье, целью которого является воспитание культуры мышления и математическое развитие ребенка.

Поэтому основными условиями реализации Концепции в дошкольном образовании при участии семьи являются:

предметно-пространственная и информационная среда,

средства педагогической поддержки ребенка для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни [1].

Формирование элементарных математических представлений – это целенаправленный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов

умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цель – не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей. Главной целью современного математического образования дошкольников является формирование у детей основ математической культуры и готовности личности к непрерывному самообразованию и практическому применению математических знаний. Основа математического мышления формируется уже в первые годы жизни в конкретных практических ситуациях, в которых ребенок приобретает знание о формах, размерах, весе окружающих предметов, времени и пространстве, закономерностях и структурах, получает первоначальные представления о значении для человека счета, чисел. Незаметно для себя, еще до школы он начинает осваивать математические знания.

Математическое мышление не ограничивается механическим запоминанием понятий или выполнением отдельных операций, оно касается практического решения проблем с помощью общепринятых или самостоятельно выработанных математических действий. Детей необходимо учить, не только вычислять и измерять, но и рассуждать.

Положительный опыт работы по формированию элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС накоплен и в нашем детском саду.

В основной общеобразовательной программе ДО представлен достаточно богатый материал по формированию математических представлений у дошкольников. В программе большое количество задач:

- задачи по формированию представлений об операциях с множествами (объединение, выделение из целого части и т.п.);

- задачи на формирование представлений о делении целого предмета на равные части, знакомство с объемом, с измерением жидких и сыпучих веществ;

- задачи по развитию у детей чувства времени, обучение определять время по часам и т.п.

В рамках формирования геометрических представлений проводится работа не только с плоскостными, но и с пространственными геометрическими фигурами, расширен круг геометрических фигур, предлагаемых для изучения детьми, где учатся правильно использовать термины при описании реальных объектов и явлений. Этот раздел условно разделен на тематические части:

-знакомство с пространственными фигурами;

-знакомство с плоскими фигурами;

-узнавание пространственных фигур и построение конструкций по их теневым изображениям;

-знакомство с расположением предметов в пространстве.

Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Поэтому основной формой организации работы в ДОУ являютсяпознавательные иразвивающие игры, которые используются в НОД, в режимных моментах, в совместной творческой и самостоятельной деятельности детей. Ведущими в работе с детьми являются методы творческо-поискового характера (решение проблемных ситуаций). Так же педагоги нашего ДОУ активно используют математические сказки. Вживаясь в события сказки, у детей повышается познавательная активность (они стремится вмешаться в ситуацию и повлиять на нее). Без обогащения чувственного познавательного опыта невозможно полноценное владение математическими знаниями и умениями.

При проектировании предметно-развивающей среды, связанной с математическим развитием дошкольников, уделяем внимание таким компонентам как пространство, время, предметное окружение. С целью стимулирования интеллектуального развития детей были оборудованы уголки занимательной математики, созданы центры познавательного развития, где расположены дидактические игры и другой занимательный материал:

- учебно-методические пособия, модели, используемые взрослым в процессе обучения детей (числовая лесенка, модель числового ряда, обучающие книги);

- оборудование для осуществления детьми разнообразных деятельностей (материалы для экспериментирования, календари, часы, измерительные приборы).

Соотношение игровых и познавательных мотивов в данном возрасте определяет, что наиболее успешным процесс познания будет в ситуациях, требующих сообразительности, по­знавательной активности, самостоятельности детей. Для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, уточнения и расшире­ния их математических представлений используются дидактиче­ские пособия и такие игры, как:

Логические блоки Дьенеша являются наиболее эффективным пособием среди огромного количества разнообразных дидактических материалов. В комплект игры входят карточки с условным указанием свойств блоков и карточки с отрицанием свойств. Использование таких карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них. Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного мышления к наглядно-схематическому, а карточки с отрицанием свойств – мостик к словесно-логическому. Логические блоки помогают ребёнку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.

Игры с Палочками Кюизенера. С математической точки зрения палочки Кюизенера – это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные ситуации. Цвет и величина, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребёнка как результат его самостоятельной практической деятельности (поиска, исследования).

Игры Никитина. Каждая игра Никитина представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из дерева или пластика, деталей конструктора - механика и т.д. Большинство творческих развивающих игр Никитина не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и даже придумывать новые развивающие игры, т.е. заниматься творческой деятельностью более высокого порядка. В результате освоения практических действий дети познают свойства и отношения объектов, чисел, арифметические действия, величины и их характерные особенности, пространственно-временные отношения, многообразие геометрических форм.

Круги Эйлера – это схемы, которые позволяют изобразить наглядно отношения между подмножествами и пересечение, и объединение множеств. При решении некоторых задач метод Эйлера просто незаменим и значительно упрощает рассуждение. Модели кругов Эйлера – просты и наглядны, поэтому они с большим успехом могут быть использованы для развития логики у детей дошкольного возраста. Построение и использование моделей в большей степени способствует развитию логических способностей у дошкольников. Используя круги Эйлера, дошкольникам можно продемонстрировать все варианты расположения множеств относительно друг друга.

Особое значение уделено использованию ИКТ. Дидактические игры и пособия, созданные с помощью информационно-коммуникационных технологий, дают возможность в игровой форме, ненавязчиво ввести детей в мир геометрических фигур, важны для развития логического мышления, творческого воображения, умения рассуждать и доказывать, декодировать информацию, так же познавательные игры – онлайн(размещенные на детских порталах).

Вариативность игр определяется усложнением: развитием умений сравнивать и обобщать, анализировать, описывать блоки с помощью символов, классифицировать по 1-2 признакам. Эти и дальнейшие усложнения переводят игры в разряд игр для одарённых детей. Важно вовремя осуществить необходимый переход детей на следующую ступень.

Актуальными для обогащения действующих и создания новых технологий математического развития ребенка в свете современных требований представляются направления, связанные с адаптированием к специфике детского возраста теории развивающего обучения, эвристического обучения, математического моделирования.

Таким образом, самым важным является развитие познавательного интереса и математического мышления дошкольников, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.

Список литературы:

Концепция развития математического образования в Российской Федерации. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 № 2506-р.

- повышение профессиональной компетентности воспитателей, через использование инновационных технологий в процессе развития математических способностей дошкольников.

План:

1. Теоретическая часть

2. Практическая часть

Открытые просмотры фрагментов интегрированных занятий и мастер-классов с применением развивающих технологий.

фрагмент занятия с использованием логических блоков Дьенеша Смаранди М.Д.

фрагмент занятия с использованием палочек Кюизенера Зейналова С.Н.

фрагмент занятия по физической культуре с математическим содержанием Бутова О.В.

фрагмент занятия с использованием интерактивной доски Дерменжи Л.Г..

мастер-класс (интерактивный пол) Смолич А.И.

3.Деловая игра с педагогами Дерменжи Л.Г.

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

- повышение профессиональной компетентности воспитателей, через использование инновационных технологий в процессе развития математических способностей дошкольников.

1. Теоретическая часть

2 . Практическая часть

Открытые просмотры фрагментов интегрированных занятий и мастер-классов с применением развивающих технологий.

  • фрагмент занятия с использованием логических блоков Дьенеша Смаранди М.Д.

4 . Выставка развивающих игр сделанных своими руками, родителями и педагогами.

должна дать направление

Отличительная особенность современной педагогики – ее устремленность в будущее.

Современное образование выдвигает достаточно серьёзные требования к использованию новых инновационных технологий в системе образования, в том числе и естественно-математического направления развития дошкольников.

Следовательно, задача педагогических коллективов ДОУ, в том числе и нашего ДУ, выбрать и использовать те инновационные технологии, которые направлены на:

Сегодня мы поговорим, о инновационных педагогических технологиях при развитии математических способностей дошкольников и их эффективном использовании в нашем дошкольном учреждении. Вначале

это – цель - средства - правила их использования – результат.

Педагогическая технология отражает процессуальную сторону обучения и воспитания:

  • охватывает цели,
  • содержание
  • формы,
  • методы,
  • средства,
  • результаты и условия их организации.

Структура педагогической технологии:


  • -концептуальная основа (научная база)
  • -содержательная часть (цели и содержание обучения и воспитания)
  • -процессуальная часть ( совокупность форм, методов, средств, условий организации учебно-воспитательного процесса, результаты).

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.

Наш педагогический коллектив в силу своих возможностей внедряет в работу инновационные технологии, в том числе и при развитии математических способностей воспитанников. Преследуя главную цель.

использование инновационных педагогических технологий, оптимально соответствующих развитию личности.

Внедрение инноваций предполагает реализацию следующих задач

  • образовательные : повышение уровня интеллектуального мышления и креативного воображения дошкольников;
  • развивающие : развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности;
  • воспитывающие : воспитание социально–личностных качеств дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески;

Внедрение инновационных технологий в процессе развития математических способностей воспитанников обусловлена рядом причин:


  • ранним началом школьного обучения,

  • обилием информации, получаемой ребенком,

  • широким использованием компьютеризации,

  • желанием сделать процесс обучения более интересным,

  • стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

К основным видам инновационных технологий, реализуемых в нашем ДОУ, при развитии математических способностей дошкольников, можно отнести:

развиваюшие технологии, информационно – коммуникативные, коррекционные, технология проектной деятельности, технология интеграции.

В дошкольной дидактике применяются разнообразные развивающие материалы. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития, и в частности математического, мыслительные умения на протяжении всего дошкольного обучения дана не во многих.

Одним из наиболее эффективных пособий являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем для ранней логической пропедевтики, и прежде всего, для подготовки мышления детей к усвоению математики.

Маленьких детей в большей мере привлекают логические блоки, так как они обеспечивают выполнение более разнообразных предметных действий.

Дидактический набор "Логические блоки" состоит из объемных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине.

В процессе разнообразных действий с логическими блоками (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.) дети овладевают различными мыслительными умениями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К их числу относятся умения анализа, абстрагирования, сравнения, классификации, обобщения, кодирования-декодирования, а также логические операции "не", "и", "или". В специально разработанных играх и упражнениях с блоками у малышей развиваются элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме. С помощью логических блоков дети тренируют внимание, память, восприятие.

Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком X. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Палочки Кюизенера называют еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками.

Основные особенности этого дидактического материала - абстрактность, универсальность, высокая эффективность.

Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного.

Использование "чисел в цвете" позволяет развивать у дошкольников представление о числе на основе счета и измерения.

С помощью цветных палочек детей также легко подвести к осознанию соотношений "больше - меньше", "больше- меньше на. С помощью палочек Кюизенера можно еще в детском саду познакомить детей с арифметической прогрессией, своеобразной "цветной алгеброй", готовящей к изучению школьной алгебры.

2. Информационно – коммуникативные технологии :

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.)

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:

  • идти в ногу со временем,
  • стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
  • наставником в выборе компьютерных программ,
  • сформировать основы информационной культуры его личности,
  • повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Использование ИКТ имеет ряд преимуществ

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • обладает стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
  • позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Постепенно и интерактивную доску и программу (СИРС) систему интенсивного развития способностей ребенка осваивает большая часть педагогического коллектива. СИРС стали использовать не только при изучении букв, но и для развития математических способностей…..

3. Целью коррекционных технологи й является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников. Они постепенно становятся неотъемлимым средством при развитии математических способностей наших воспитаннико. На сегодняшний день это интерактивный пол и песочные столики. Интерактивный пол способствует развитию пространственной ориентировки. У песочных столиков соответственно несколько иная функция дети, с удовольствием на них рисуют. Закрепление математических заданий на столиках, это практически авторская методика наших педагогов. В практической части семинара, у нас будет возможность вам это продемонстрировать.

5 . Технологию интеграции - как средство формирования математических представлений дошкольников, можно тоже отнести к разряду инновационных .

Математика в детском саду является универсальным и мощным методом познания, совершенствует общую культуру мышления, приучает детей логически рассуждать, воспитывает у них точность и обстоятельность высказываний, развивает такие интеллектуальные качества, как способность к абстрагированию, обобщению, способность мыслить анализировать.

По мнению многочисленных исследователей именно математика очень гармонично вписывается в интегрированное обучение .

Интеграция математического развития может осуществляться через следующие образовательные направления

В начале этого учебного года, анализируя свою работу мы пришли к выводу, что интегрированные занятия это не нововведение, а хорошо забытое старое и знакомое, особенно опытным педагогам.

  • Развитие математических способностей неразрывно связано с таким образовательным направлением как речевое развитие. Чтение художественной литературы, также содействует формированию у детей основ математической культуры ,способствует формированию у ребенка представлений об особенностях различных свойств и отношений, которые существуют в природном и социальном мире; развивает мышление и воображение ребенка, обогащает эмоции. На своих занятиях мы стараемся выбирать произведения, способствующие формированию представлений о количественных отношениях, частях суток, днях недели, временах года, величине и ориентировке в пространстве.
  • Социально-коммуникативное развитие через игровую деятельность стоит на первом месте. В процессе игры уточняются и закрепляются знания детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, о временных и пространственных отношениях. Также игра способствуют развитию наблюдательности, памяти, внимания, речи. Они могут видоизменяться по мере усложнения программного содержания, а использование наглядного материала позволяет не только разнообразить игру, но и сделать ее привлекательной для детей.

В перспективе мы планируем использование экскурсий математической направленности. Цель организации этого вида детской деятельности:

  • -ознакомление детей с трехмерным пространством окружающего мира (формой, величиной реальных объектов) ;
  • - количественными свойствами и отношениями, существующими в реальном пространстве помещений, на участке ДОУ и за его территорией
  • -с временными ориентировками в естественных условиях, соответствующих той или иной части суток, времени года.

В завершении моего выступления, уместно высказывание древнегреческого философ а Сократа.

Воспитание детей — дело трудное,

и улучшение его условий —

одна из священных обязанностей каждого человека,

ибо нет ничего более важного, как образование

самого себя и своих ближних.

А сейчас, мы с вашего позволения, хотели бы перейти к практической части нашего семинара. Вашему вниманию будут предложены фрагменты интегрированных занятий.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

« Использование инновационных технологий по формированию элементарных математ.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

« Использование инновационных технологий по формированию элементарных математ.

Актуальность темы: В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольно.

Актуальность темы: В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования в последнее десятилетие происходит внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений альтернативных образовательных программ и технологий, реализующих различные подходы к вопросам образования и развития ребенка дошкольного возраста. В этой связи, с теоретической и практической точек зрения все более актуализируется проблема математического образования дошкольников. Современная психолого-педагогическая наука неоспоримо доказала, что усвоение системы математических знаний оказывает существенное влияние на умственное и психическое развитие дошкольника; определила, что для детей дошкольного возраста овладение элементарными математическими знаниями имеет познавательное, образовательное значение, а также является одним из условий готовности ребёнка к школьному обучению. Математические представления служат средством интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Важно помнить, что главное — не объем знаний и умений, а их качество и влияние на уровень развития ребенка. Излишняя поспешность, стремление опередить возможности ребенка, усложнить задания могут привести к формальному, механическому запоминанию без должного осмысливания определенных действий и глубокого их понимания. Формирование математических представлений вызывает у дошкольников большие трудности из-за несовершенства познавательной деятельности, объективной сложности математического материала, а также недостаточного учета этих факторов в существующей методике обучения. Поэтому формирование математических представлений будет более эффективным, если включить в процесс обучения элементы педагогической системы М.Монтессори, Триз, Никитина, Петерсена, Кюизенера в частности, дидактические игры и упражнения, содержащие элементы самоконтроля.

Цель работы Целью и результатом педагогического содействия математическому р.

Цель работы Целью и результатом педагогического содействия математическому развитию детей дошкольного возраста является развитие интеллектуально- творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.

Задачи - внедрить педагогическую систему по формированию элементарных математ.

Задачи - внедрить педагогическую систему по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игровых технологий с целью эффективного интеллектуально-творческого развития детей; - развивать наблюдательность, познавательно-исследовательский интерес к явлениям и объектам окружающей действительности, потребность узнать и освоить новое; - развивать воображение, креативность мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения) ; - гармонично, сбалансировано развивать у детей эмоционально-образное и логическое начало; - формировать базисные представления об окружающем мире, математические, речевые умения; - развивать самостоятельность, индивидуальность и инициативу каждого ребенка при организации игровых действий, планировании, выборе методов и форм решения поставленной проблемной ситуации; - повысить уровень теоретических и практических знаний у родителей о развивающих возможностях инновационных игровых технологий для познания детьми логики и математики в дошкольном возрасте.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ. Технология – это инструм.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ. Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Инновационная деятельность — это особый вид педагогической деятельности. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

Использование современных технологий математического развития

Использование современных технологий математического развития

Палочки Кюизенера Палочки Кюизенера – это счётные палочки, которые ещё называ.


Можно выкладывать из палочек на плоскости дорожки, заборы, поезда, квадраты.

Можно выкладывать из палочек на плоскости дорожки, заборы, поезда, квадраты, прямоугольники, предметы мебели, разные домики, гаражи.

Технология Л.Г. Петерсон Методика Петерсон построена по методу «слоеного пир.

Технология Никитиных Игры развивают зрительную память, внимание, воображение.

 " Сложи квадрат"

Технология М.Монтессори Главное в этом методе - предоставление ребенку полной.

Технология М.Монтессори Главное в этом методе - предоставление ребенку полной свободы самовыражения и действий. Именно возможность саморазвития ребенка отличает систему М. Монтессори от других систем. Здесь ребенку предоставляется возможность самостоятельно двигаться, самостоятельно развиваться; это происходит спонтанно, но если в каких-то случаях ему необходима помощь взрослого, он ее получает.


РАЗВИВАЮЩИЕ ГОЛОВОЛОМКИ Суть головоломок заключается в конструировании на пло.

Заключение: Технологический подход, то есть новые педагогические технологии.

Заключение: Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наряду с упражнениями ТРИЗ - технология предлагает специальные игры, составленные педагогом на основе известных детям сюжетов, типа :

Можно выкладывать из палочек на плоскости дорожки, заборы, поезда, квадраты, прямоугольники, предметы мебели, разные домики, гаражи.

Технология М.Монтессори Главное в этом методе - предоставление ребенку полной свободы самовыражения и действий. Именно возможность саморазвития ребенка отличает систему М. Монтессори от других систем. Здесь ребенку предоставляется возможность самостоятельно двигаться, самостоятельно развиваться; это происходит спонтанно, но если в каких-то случаях ему необходима помощь взрослого, он ее получает.

Главное в этом методе - предоставление ребенку полной свободы самовыражения и действий. Именно возможность саморазвития ребенка отличает систему М. Монтессори от других систем. Здесь ребенку предоставляется возможность самостоятельно двигаться, самостоятельно развиваться; это происходит спонтанно, но если в каких-то случаях ему необходима помощь взрослого, он ее получает.

РАЗВИВАЮЩИЕ ГОЛОВОЛОМКИ Суть головоломок заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов. Игры представляют собой различные геометрические фигуры, разделенные на части. Кроме предметных силуэтов, игры позволяют создавать абстрактные изображения разнообразной конфигурации, узоры, геометрические фигуры.

Суть головоломок заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов. Игры представляют собой различные геометрические фигуры, разделенные на части. Кроме предметных силуэтов, игры позволяют создавать абстрактные изображения разнообразной конфигурации, узоры, геометрические фигуры.

ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Суть эвристической технологии (Г.А. Репина) состоит в погружении ребенка в ситуацию первооткрывателя . Ребенку предлагается открыть неизвестное для него знание . Цель технологии - оказание помощи ребенку в открытии каналов общения с миром математики и осознание ее особенностей.

Суть эвристической технологии (Г.А. Репина) состоит в погружении ребенка в ситуацию первооткрывателя .

Ребенку предлагается открыть неизвестное для него знание .

Цель технологии - оказание помощи ребенку в открытии каналов общения с миром математики и осознание ее особенностей.

Авторы эвристической технологии рекомендуют использовать когнитивные и креативные (творческие) методы.

Авторы эвристической технологии рекомендуют использовать когнитивные и креативные (творческие) методы.

информационные технологии Сегодня информационные технологии затрагивают все сферы жизни, служат общим и личным интересам человека, направлены на раскрытие его потенциальных возможностей. Компьютер несет в себе новые игровые и обучающие возможности и для детей – дошкольников.

информационные технологии

Сегодня информационные технологии затрагивают все сферы жизни, служат общим и личным интересам человека, направлены на раскрытие его потенциальных возможностей.

Компьютер несет в себе новые игровые и обучающие возможности и для детей – дошкольников.

ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА ( Л.Г. Петерсон) Деятельностный подход - такая организация образовательного процесса, при котором ребенок осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в ПРОЦЕССЕ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА ( Л.Г. Петерсон)

Деятельностный подход - такая организация образовательного процесса, при котором ребенок осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в ПРОЦЕССЕ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Принцип деятельности Принцип целостного представления о мире Принцип непрерывности Принцип психологической комфортности 18 Принцип творчества Дидактической основой организации работы с детьми является следующая система Принцип минимакса Принцип вариативности

Принцип деятельности

Принцип целостного представления о мире

Принцип непрерывности

Принцип психологической комфортности

Принцип творчества

Дидактической основой организации работы с детьми является следующая система

Читайте также: