Инновационные технологии в младшей группе детского сада

Обновлено: 05.10.2024

Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть: к отсутствию близких, родных людей; к соблюдению режим дня; к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.

Воспитание и развитие детей раннего возраста — одна из самых актуальных проблем современного общества.

Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша.

На современном этапе развития научных знаний о раннем возрасте подтверждается идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента для формирования его личности.

На современном этапе развития образования в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), Закона "Об образовании" № 273-ФЗ от 29.12.2012 одним из важных направлений развития дошкольного образования является инновационная деятельность.

Практически каждое дошкольное учреждение включено в сферу инновационной деятельности. Инновационные преобразования приобретают системный характер.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

Инновационные технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

1.Технология информационного обучения;
2.Технология проблемного обучения;
3.Технология проектного обучения;
4.Технология игрового обучения;
5.Здоровьесберегающие образовательные технологии;
6.Технология ТРИЗ - теория решения изобретательных задач.
7.Личностно-ориентированные технологии.

Инновационные формы и методы работы с детьми раннего возраста в условиях введения ФГОС.

1. Хэппенинг и сенсорные коробки;
2. Релаксация в системе кинезиологии;
3. Информационно-коммуникативные технологии;
4. Ковролинография;
5. Куклотерапия;

Хэппенинг и сенсорные коробки

Сенсорная коробка, это пособие для сенсорного развития детей раннего возраста, которое стимулирует развитие познавательных процессов, обогащает сенсорный опыт ребенка и способствует развитию мелкой моторики.

В зависимости от наполнения коробки, игры с ней могут развивать и совершенствовать тактильное восприятие, слух, зрение и обоняние малыша.


Хэппенинг - форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария.

При нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату, тем самым усиливает интерес детей к изобразительной деятельностиВ раннем возрасте доступен такой вид хэппенинга как рисование пальчиками.

Это способ примакивания пальцев руки к поверхности бумаги разными способами (кончиками пальцев ставим точки, проводим пальчиками линии, прикладываем пальчики (раскрасим 1-2 пальчика и приложим их к бумаге - получатся звёздочки, деревья), соберём пальчики в пучок - получатся цветы и снежинки).

Рисуем кулачком: со стороны большого пальца выйдут розы, улитки, ракушки.

Рисуем полураскрытым кулачком: можем нарисовать радугу, бананы.


Релаксация в системе кинезиологии

Кинезиология - относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития.

Упражнения на релаксацию способствуют расслаблению, снятию напряжения, формированию эмоционального благополучия и укреплению нервной системы ребенка.

Упражнения на релаксацию для детей раннего возраста (2-3 года)

1. Тропинка.

По тропинке мы шагаем
И в ладошки ударяем: хлоп-хлоп-хлоп!
А теперь домой пойдем
И немножко отдохнем.

Ходьба в разных направлениях с хлопками сменяется покоем. Дети садятся на стульчики, спокойно сидят в течение 1-2 минут.

2. Морковка

3. Дождик

Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
К нам в окошко постучи.

Куклотерапия

Кукла или мягкая игрушка - заменитель реального друга, который всё понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у большинства детей, иногда она сохраняется и у подростков.

Можно выделить следующие функции, которые выполняет куклотерапия:

  • коммуникативную– установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив;
  • релаксационную – снятие эмоционального напряжения;
  • развивающую – развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия и т.д.);
  • обучающую – обогащение информацией об окружающем мире.

Виды:

  • Пальчиковые куклы.
  • Куклы-марионетки.
  • Перчаточные куклы.
  • Плоскостные куклы.
  • Веревочные куклы.
  • Объемные куклы.
  • Игрушки-персонажи.
  • Игрушки-забавы.


Под высокой сосной
Скачет зайка косой
Под другой сосной Скачет зайка другой.
Ушки длинные у зайки. Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет. Веселит своих зайчат.

Ковролинография

Комплекс игр на ковролине дает возможность проводить целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей.

Такая работа включает следующие этапы:

формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины;

обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия.


Информационно-коммуникационные технологии

Информационно-коммуникационные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей.

Средства ИКТ в детском саду:

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Принтер
  • Видеомагнитофон
  • Телевизор
  • Магнитофон
  • Фотоаппарат
  • Видеокамера

Такая форма работы позволяет создать не только эмоционально благоприятную среду для детей, но и дает возможность расширить педагогические и творческие возможности педагога.

Модель психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста

Предлагаем модель поэтапного психолого-педагогического сопровождения ребенка при приеме его в детский сад. Данная модель предполагает работу не только с детьми, но и с родителями и воспитателями.

1 этап - Подготовка. Подготовительный этап начинается до прихода детей в детский сад. Во время подготовки к приему детей в детский сад необходимо также разработать рекомендации для педагогов и родителей по взаимодействию с детьми в адаптационный период. Выступите перед родителями на собрании и расскажите им, как они могут помочь своему ребенку. На индивидуальных консультациях с педагогами дайте рекомендации, как организовать работу в группе раннего возраста.

2 этап - Сопровождение С момента, как ребенок пришел в первый раз в группу детского сада, начинается его психолого-педагогическое сопровождение. Для детей организуйте адаптационные игры в группе, чтобы уменьшить у них внутреннее напряжение. Также вы можете реализовать программу групповых игровых сеансов по социализации детей раннего дошкольного возраста. Программа рассчитана на период с октября по февраль – два игровых сеанса в месяц по 10 минут. Важно работать по данной программе с целой группой детей, чтобы менять не поведение отдельного ребенка, а среду, в которой он находится, то есть группу в целом.

Для детей организуйте адаптационные игры в группе, чтобы уменьшить у них внутреннее напряжение. Также вы можете реализовать программу групповых игровых сеансов по социализации детей раннего дошкольного возраста. Программа рассчитана на период с октября по февраль – два игровых сеанса в месяц по 10 минут. Важно работать по данной программе с целой группой детей, чтобы менять не поведение отдельного ребенка, а среду, в которой он находится, то есть группу в целом.

3 этап - Анализ. На заключительном этапе проведите анализ и обработку результатов работы по адаптации детей к детскому саду.
Диагностический материал.


Введение инноваций в образовательный процесс – это не прихоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это - требование времени. В условиях введения ФГОС задачей в современного педагога выступает реализации, в воспитательном процессе самоценности периода, раннего возраста как базисной основы всего последующего развития ребенка.

Список литературы

1. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст]: учебно-методическое пособие / К.Ю.Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2005 – 64 с. - (Серия “Библиотека руководителя ДОУ”).

2. Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: учебно-методическое пособие / Е.В.Гончарова и [др.]; под ред. Е.В.Гончаровой — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. — 126 с.

3.Лазарев В.С. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия [Текст]: В.С.Лазарев. // - Педагогика. 2004. № 4. - С. 11-21.

4. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс [Текст]: учебное пособие / И. П Подласый. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - С. 210.

Система сенсорного воспитания на современном этапе – это интенсивно развивающаяся система, в рамках которой просто невозможно оставаться в стороне от тех инновационных процессов, которые в нее внедряются.

Под сенсорным воспитанием в педагогике понимается система педагогических воздействий, направленных на формирование способов чувственного познания и совершенствования ощущений и восприятий.

Необходимо строго обеспечивать комплексную безопасность дошкольников (витальную, социальную, экологическую, информационную и др.).

Современному ребенку требуется современная предметно-развивающая среда, инновационные технологии и методы обучения, которые позволяют решать задачи сенсорного воспитания в разных образовательных областях. В современном мире создаются новые программы, методики, разрабатываются развивающие технологии, которые приобретают системный характер.

Сенсорное воспитание в раннем и младшем дошкольном возрасте очень важено для совершенствования деятельности органов чувств ребёнка, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей. Давно известно, что движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию.

Поскольку жизнь не стоит на месте и постоянно развивается, то непременным условием является использование как традиционных, так и нетрадиционно-инновационных приемов, методов и технологий сенсорного развития.

К числу современных образовательных технологий относятся :

• Технология информационного обучения;

• Технология проблемного обучения;

• Технология проектного обучения;

• Технология игрового обучения;

• Здоровьесберегающие образовательные технологии;

• Технология ТРИЗ - теория решения изобретательных задач;

• Личностно-ориентированные технологии.

Вот лишь некоторые инновационные методы и приемы работы с детьми по сенсорному воспитанию и развитию детейраннего и младшего дошкольного возраста :

Су - Джок терапия - это здоровьесберегающая технология в формировании физического и психического здоровья детей раннего и младшего дошкольного возраста, а так же эффективная методика для сенсорного развития мелкой моторики рук и речевого развития детей. Су-Джок стимулятор-массажёр, представляет собой пластмассовый шарик с небольшими шипами, разделённый на две половинки, в которых находятся два колечка. Кольца, сделанные из эластичной, металлической проволоки очень хорошо растягиваются. Массаж ладоней проводится шариком, а колечками массажируем пальчики, при этом по всему организму ощущаются приятные покалывания. Использование такой формы работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, помогает так же развитию внимания, памяти, мышления и речи. Чтобы занятия были более разнообразными, интересными и процесс массажа не показался детям скучным, использую стихи, потешки, песенки.

Сенсорные коробки - это дидактическое пособие для сенсорного развития детей, ёмкость, которого наполнена всякого рода тактильным материалом. Наполнителями являются разные крупы, макароны, мука, природный материал: камешки, ракушки, шишки, плоды каштана, мелкие игрушки и многое другое. Такие сенсорные коробки легко использовать в Хромотерапии. Тогда и коробку и наполнитель подбираем одного определённого цвета. Часто используются сенсорные коробки, наполненные разными предметами из одного и того же материала (например,- из резины или пластика, или объединёнными другими общими свойствами (например, - все круглые, все прозрачные, или все притягиваются к магниту). Главное назначение таких игр - возможность трогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри сенсорной коробки, обучая и развивая ребёнка. Такие игры стимулируют развитие познавательных процессов, обогащают сенсорный опыт ребёнка и способствуют развитию мелкой моторики.

Сенсорная комната – оказывает самое сильное воздействие на процесс сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста. Это специально организованная среда, где с помощью специального оборудования и предметов происходит воздействие на органы чувств человека: зрение, слух, осязание, обаняние. Именно здесь врачи педагоги, психологи проводят развивающие и лечебно-коррекционные занятия. Работа в сенсорной комнате проводится как с группой детей, так и индивидуально.

Часто такая комната условно делится на 2 зоны: тёмную и светлую. Тёмная зона сенсорной комнаты помогает расслабиться и снять напряжение и способствуют релаксации (упражнения в сухом бассейне, звуки воды, отражения зеркального шара, приятная музыка). В активной светлой зоне можно выполнять упражнения. Часто именно здесь специалисты используют пузырьковую колонну, сенсорные дорожки, столы для рисования песком или фиброоптические светящиеся волокна.

Оснавная цель такой комнаты - развитие познавательной деятельности, произвольного внимания, эмоций, речевого и невербального общения.

Весёлые игровые задания развивают у дошкольников : память, речь, способствуют сенсорному развитию, развитию творческих способностей, наблюдательности, концентрации внимания. Занятия в Сенсорной комнате помогают совершенствованию активных, самостоятельных двигательных навыков, манипулятивной деятельности, овладению схемой тела, зрительно-моторной координации.

Методика работы в Сенсорной комнате основана на постепенном включении сенсорных ощущений, индивидуальности подбора упражнений для развития каждого ребёнка.

Ковролинография – это современный занимательный комплекс, который представляет собой полотно из ковролина и крепится к стене. Если можно так сказать, - это современный потомок фланелеграфа. Ковролинограф позволяет сделать наглядным почти любое занятие или игру и создаёт условия для проявления творчества педагога и комфортного проведения, как в организованной образовательной деятельности, так и в свободное от занятий время, а так же в ходе режимных моментов. Работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста с использованием ковролинографа помогает в развитии творческих способностей детей, развивает координацию движений общей и мелкой моторики, зрительное, тактильное и слуховое восприятие, а так же создаёт положительный эмоциональный настрой в группе.

Куклотерапия – это симбиоз арт-терапии и игротерапии.

Какую роль играет метод куклотерапии в работе с детьми дошкольного возраста?

Во-первых, помогает установить эмоциональный контакт с малышами, особенно в период адаптации, во-вторых, снять эмоциональное напряжение у детей, в-третьих, способствует развитию психических процессов и, в-четвертых, обогащает информацией воспитанников об окружающем мире.

Всем известно, что куклы имеют особое значение для эмоционального и нравственного развития детей раннего возраста. Кукла или мягкая игрушка - заменитель реального друга, который всё понимает. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у большинства детей.

Используются разнообразные виды кукол: куклы-марионетки, пальчиковые, плоскостные, перчаточные и веревочные, куклы-гармошки, куклы на гапите, куклы-костюмы и многие другие.

Куклотерапия выполняет такие функции как:

• развивающая – развивает психические процессы (мышление, память, внимание, восприятие);

• коммуникативная – устанавливает эмоциональный контакт, объединяет детей в коллективе;

• релаксационная – снижает эмоциональное напряжение детей;

• обучающая – помогает познавать окружающий мир, побуждает выполнять предложенные задания, экспериментировать, искать решение проблемной ситуации.

Песочная терапия Сэндплей развивает мелкую моторику, улучшает память, воображение, координацию движений. Песок даёт уникальную возможность исследовать внутренний мир ребёнка. Он поглощает негативную энергию, стабилизирует эмоциональное состояние.

Таким образом, использование современных технологий содействует сенсорному воспитанию и развитию дошкольников и способствует повышению эффективности развивающих процессов.

Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем и младшем дошкольном возрасте ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущения в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируются с трудом, а порой невосполнимы.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Дети за компьютером

Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.

Значение инновационной деятельности в дошкольном учреждении

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:

  • развитие индивидуальности воспитанников;
  • развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
  • повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
  • стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
  • повышение интеллектуального уровня детей;
  • развитие креативности и нестандартности мышления.

Девочка мечтает

Развитие творческого мышления — одно из главных требований к новой системе дошкольного образования

Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед.

Фрэнсис Бэкон, английский философ

Виды инновационных педагогических технологий в ДОУ

К инновационным педагогическим технологиям можно отнести:

Информационно-коммуникационные технологии

Компьютеры стали уже привычным атрибутом современности. ФГОС отмечает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении как одно из условий успешного образовательного процесса. К ИКТ в ДОУ относятся:

  • компьютеры;
  • интерактивные доски;
  • магнитофоны;
  • телевизоры;
  • фотоаппаратура и т. п.

Дети, сидя за столами, смотрят на экран с мультимедийной презентацией

Использование ИКТ на занятиях в детском саду позволяет привлечь внимание воспитанников

Интерактивная доска — это сенсорный экран, который работает в системе вместе с проектором и компьютером. Использование интерактивной доски на занятиях помогает перейти от объяснительной формы обучения к деятельной — дети сами проявляют познавательную активность, что способствует осознанному усвоению материала. Работа с интерактивной доской включает в себя:

  • проведение различных развивающих игр;
  • просмотр иллюстраций и видеоматериалов;
  • разбор проблемных ситуаций;
  • совместное творчество и др.

Мальчик работает с интерактивной доской

При работе с интерактивной доской дети самостоятельно проявляют активность, что облегчает усвоение материала

Занятия с интерактивной доской предполагают несколько вариантов работы с дошкольниками:

В младших и средних группах дети выполняют задания, которые им даёт педагог, а в старших и подготовительных группах ребята способны уже самостоятельно придумать действия или догадаться, что нужно сделать. Какой вариант работы выберет воспитатель, зависит от поставленных целей и задач предстоящего занятия.

В младших группах можно использовать интерактивные дидактические игры на сортировку, классификацию предметов, например, разместить овощи в одной стороне доски, а фрукты — в другой. Ещё один пример для младшей группы — занятие по изучению растительности луга. Дети подходят по очереди к доске и изображают на ней процесс роста травы (снизу вверх). Таким образом получится лужайка. Затем можно предложить дорисовать цветочки (воспитанники подходят по очереди и подрисовывают цветочек к стеблю). Результаты на занятиях по математике достигают большей эффективности при использовании наглядного материала: дети могут двигать на экране геометрические фигуры, считать предметы и т. д.

Карта маршрута к игре будет выполнять роль своеобразного плана

В старшей и подготовительной группах каждый ребёнок может пользоваться личным компьютером, например, в развивающих играх, выполняя индивидуальные задания. Такие занятия следует проводить в подгруппах по 4–8 человек. Обучающие игры и программы могут быть совершенно разными: помогающие в изучении иностранных языков, развивающие творчество, математические способности и т. п. Занятие следует строить в 3 этапа:

  1. Вводная часть, в которой можно провести беседы о предстоящей работе, конкурсы или загадки и т. д.
  2. Основная часть, где дети выполняют задания непосредственно за компьютером.
  3. Заключительная часть, в которой делаются выводы о проведённых действиях, закрепляется материал. Это может быть рисование, подготовка к выставке и т. д. Также необходима гимнастика для глаз, снимающая напряжение.

По санитарным нормам, длительность непрерывной работы дошкольника за компьютером во время одного занятия не должна превышать 5 минут.

Фотогалерея: использование ИКТ на занятиях в детском саду

Таблица: пример конспекта занятия с использованием ИКТ в старшей группе (фрагмент)

  • Развитие представлений о зимнем лесе;
  • стимулирование познавательной активности и творческих способностей воспитанников.
  • Деревянных два коня
    Вниз с горы несут меня.
    Я в руках держу две палки,
    Но не бью коней — их жалко.
    А для ускоренья бега
    Палками касаюсь снега. (Лыжи).

В.: Правильно, ребята, в лес мы отправимся на лыжах. Посмотрите на экран, там у нас лесная поляна. Давайте согреем руки. (Дети выполняют упражнение на дыхание).
Воспитатель читает ребятам стихотворение о зиме.
Затем педагог предлагает детям подумать о том, как лес выглядит зимой и вспомнить тех, кто в нём живёт. Для этого на экране демонстрируются различные звери и птицы. Ребята должны называть их. Воспитатель предлагает игру, в которой нужно охарактеризовать животных, появляющихся на экране:

  • волк — злой, серый, голодный;
  • медведь — большой, бурый, сильный;
  • лиса — хитрая, рыжая, осторожная;
  • заяц — трусливый, серый, белый, маленький;
  • белка — рыжая, запасливая, быстрая.
  • в дупле живёт… белка;
  • в логове живёт… волк;
  • под кустом живёт… заяц;
  • в берлоге живёт… медведь;
  • в норе живёт… лиса;
  • в хатке под водой… бобр.
  • Снег сегодня шёл с утра, (Руки вверх — вниз),
    Рада снегу детвора! (Хлопают в ладоши).
    Снег на ветках, на дорожках, (Руки вверх, руки вниз, приседают)
    На носу и на ладошках. (Показывают нос и ладошки).
  • Зимний лес стоит печальный.
    Кто под снегом спрятал тайны?
    Почему река молчит,
    Птичья песня не звучит?
    Осторожно в лес входите,
    Тайны леса не будите.

В.: А теперь надо возвращаться в детский сад. Понравилось вам в лесу? О каких птицах, животных мы сегодня говорили? С какими звуками работали? Я довольна вашими знаниями и поведением в лесу! Вы настоящие друзья природы. Надеваем лыжи, встаём на лыжню и друг за другом и отправляемся в детский сад. (Дети имитируют ходьбу на лыжах под зимнюю музыку).
Сюрпризный момент: воспитатель говорит, что все вернулись в детский сад из зимнего леса и очень устали, значит, пора подкрепиться. Дети получают конфеты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационные технологии - это система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамичных изменений в личностном развитии ребенка.

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения детский сад № 7 рабочего поселка Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МБДОУ д/с № 7 р.п. Переяславка

Современные условия общественной жизни предъявляют особые требования к развитию личности. Эти условия вносят в жизнь российского общества новые коррективы, требующие от специалистов мобильности, гибкого мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению разнообразных проблем.

Нынешние дошкольники думают и чувствуют по-особенному. Психологи, педагоги, родители говорят об одном: эти дети требуют особого подхода, потому что они другие. Изменившийся мир требует другого сознания, и нам, взрослым, это сознание становится доступнее именно благодаря общению с детьми.

В концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. В образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, её готовность к самостоятельной деятельности.

В связи с этим меняются функции педагога. Теперь он уже не информатор, а организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия.

В своей работе с детьми я стараюсь использовать разнообразные инновационные технологии, направленные на реализацию Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Одной из важных задач дошкольного образования является задача сохранения и укрепления здоровье детей, приобщение их к здоровому образу жизни. В этом мне помогают здоровьесберегающие технологии.

В своей работе я использую музыкотерапию. Прослушивание классической музыки, засыпание под музыку, выполнение движений под музыку, помогает корректировать поведение детей, их эмоциональное состояние.

Работа над проектом включает деятельность детей, педагога и родителей воспитанников. При составлении плана работы с детьми над проектом я стараюсь заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей, создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход, развивать творческое воображение и фантазию детей, творчески подходить к реализации проекта, ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. Технология проектной деятельности саду позволяет мне лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир каждого ребенка.

Технология исследовательской деятельности в детском саду помогает сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. С помощью исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное – речи (умению размышлять, рассуждать и анализировать, становление ребенка как самостоятельной, инициативной личности будет проходить успешнее.

Использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования. Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада повышает качество дошкольного образования. Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

Информационно - коммуникативные технологии помогают мне:

2. С помощью компьютера я могу смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) .

4. Обмениваться опытом, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий, наработками других педагогов России и зарубежья.

5. Знакомиться с периодическими печатными изданиями в электронном виде.

Но каким бы положительными, огромными потенциалами не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Таким образом, применение инновационных педагогических технологий способствует:

Читайте также: