Из перечисленных споровых растений выберите название мхов

Обновлено: 05.10.2024

1. Моховидные относятся к высшим растениям, так как они:

А. Многолетние растения Б. Образуют органические вещества В. Имеют стебель и листья

Г. Размножаются спорами

2. Ризоиды у мхов служат:

А. Для размножения Б. Для сохранения тела в вертикальном положении

В. Для прикрепления к почве Г. Для всасывания питательных веществ из почвы

3. Мхи, плауны, хвощи и папоротники имеют сходство:
А. В условиях размножения. Для полового размножения необходимо наличие воды

Б. В строении тела. Тело состоит из корней, стеблей и листьев

В. В наличии корнеподобных образований. Имеются ризоиды

Г. В способах размножения. Размножаются семенами

4. Гаметофит папоротника называется:
А. Заросток Б. Проросток В. Зигота Г. Зародыш

5. В жизненном цикле папоротника преобладает:
А. Спорофит Б. Гаметофит В. зигота Г. Зародыш

6. Какие из перечисленных растений относятся к папоротниковидным:

А. Сфагнум Б. Псилофит В. Орляк Г. Сальвиния

7. У мхов хлоропласты содержит ткань:

А. Покровная Б. Механическая В. Основная Г. Проводящая

8. Мхи прикрепляются к почве:

А. Корневищем Б. Ризоидами В. Корнями Г. Талломом

9. У мхов половое поколение называется:
А. Спорофит Б. Предросток В. Гаметофит Г. Спора

Часть В. 1. Вставьте пропущенное слово.

1. Зеленые мхи размножаются спорами, а также . и ……….

2. Тело кукушкина льна состоит из . ……….

3. Сфагнум, в отличие от кукушкина льна, не имеет ……., и влага поступает в .

4. Предками хвощей, плаунов и папоротников являются .

5. Залежи каменного угля образовались из . в результате .

2. Верно ли данное утверждение:

Мхи относятся к высшим растениям.

Моховидные могут жить как во влажных условиях, так и в сухих.

Многоклеточные ризоиды, выполняющие у мхов функцию корня, уже имеют проводящую ткань.

Плауновидные возможно произошли от псилофитов.

Плауновидные чаще всего встречаются в хвойных и смешанных лесах.

У плаунов споры образуются в спорангиях, собранных на прямостоячем побеге в виде колосков.

У хвощей хорошо развит подземный побег — корневище.

Размеры папоротника изменяются от нескольких миллиметров до 25 м.

В настоящее время на Земле отсутствуют древовидные формы папоротников.

В жизненном цикле папоротников нет чередующихся поколений — спорофита и гаметофита.

У папоротников в лесной зоне стебель короткий, находится в почке и представляет собой корневище.

На верхней стороне листа папоротника находятся спорангии, где созревают споры.

3. Найдите соответствие.

Напишите буквы, обозначающие признаки, характерные для отделов:

I. Плауновидные II. Хвощевидные III. Папоротниковидные

А. Многолетнее травянистое вечнозеленое растение Б.Побеги прямостоячие В. Побеги прямостоячие и ползучие Г. Вегетативное размножение Д. Корневище Е. Придаточные корни Ж.. Стебель расчленен на узлы и междоузлия 3. Древовидные формы И. Листья больших размеров

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. По какому признаку мхи относят к высшим растениям:

б) есть хлорофилл

г) по всем указанным признакам

2. Мхи отличаются от других высших растений отсутствием:

3. Коробочки со спорами у кукушкиного льна образуются на:

а) обоеполых растениях

б) женских растениях

в) мужских растениях

г) мужских и женских растениях

4. Из споры мха вырастает:

а) коробочка со спорами

б) зеленое растение

в) предросток (зеленая нить)

5. Сфагнум отличается от кукушкина льна отсутствием:

6. Органические вещества у сфагнума образуются в:

а) зеленых клетках

б) воздухоносных клетках

в) проводящих сосудах

г) мертвых клетках

7. Благодаря мертвым клеткам сфагнум:

б) проводит питательные вещества

в) впитывает воду

г) вегетативно размножается

8. В торфе хорошо сохраняются остатки растений потому, что в нем:

а) много кислорода

в) мало кислорода

г) много бактерий

в) одни веточки – гаметофиты, другие – спорофиты

10. Необходимым условием для размножения мхов является наличие:

в) высокой температуры

г) все указанные признаки

11.К отделу Моховидные не относятся:

12. Поколение спорофит в цикле развития мхов представлено

в)коробочкой на ножке

13. Мхи прикрепляются к почве

14. Верны ли следующие утверждения?

А. В ходе эволюции моховидные растения произошли от бактерий.
Б. Слияние гамет у мхов происходит в дождливую погоду, так как для оплодотворения необходима вода.

1)Верно только А

2)Верно только Б

3)Верны оба суждения

4)Неверны оба суждения

15. Установите последовательность этапов жизненного цикла мха, начиная со споры.

3.побеги взрослого растения

4.коробочка на ножке

16. Мхи, в отличие от водорослей
а) имеют ризоиды

б) размножаются половым и бесполым путем

в) образуют заростки в виде тонких пластинок

г) имеют листостебельные побеги

д) формируют половые клетки

е) образуют споры в коробочке

17. Что представляют собой ризоиды мхов?
а) тонкие корни

б) нитевидные выросты эпидермиса

в) корневые волоски

г) разветвленные побеги

18. Торфяной мох сфагнум, в отличие от кукушкина льна, имеет
А) корни

В) водоносные клетки

Г) хорошо развитые проводящие ткани

1. Отдел Моховидные относится к …

А) Низшим растениям

Б) Высшим растениям

В) Семенным растениям

Г) Водным растениям

2. Псилофиты - это …

А) Предки Моховидных

Б) Потомки Моховидных

Г) Растения, размножающиеся семенами

3. Моховидные – это …

А) Однолетние растения

Б) Двулетние растения

В) Трехлетние растения

Г) Многолетние растения

4. К Моховидным относится …

5. Чем мхи прикрепляются к почве?

6. Гаметофит – это…

А) Споровое поколение мхов

Б) Семенное поколение мхов

В) Половое поколение мхов

Г) Бесполое поколение мхов

7. Какое растение не относится к Моховидным?

В) Печеночный мох

8. Спорофит – это…

А) Споровое поколение мхов

Б) Семенное поколение мхов

В) Половое поколение мхов

Г) Бесполое поколение мхов

9. После оплодотворения на женских растениях кукушкина льна образуется - …

10. Зеленые мхи размножаются …

А) Только спорами

Б) Только вегетативно

В) Только семенами

Г) Спорами и вегетативно

11. Отмирающие части мхов образуют …

А) Каменный уголь

12. Моховидные по типу питания являются …

13. Способны запасать большое количество воды

в)ризоид кукушкина льна

14. Верны ли следующие утверждения?

А. В ходе эволюции моховидные растения произошли от бактерий.
Б. Слияние гамет у мхов происходит в дождливую погоду, так как для оплодотворения необходима вода.

1 Верно только Б

2. Верно только А

3.Верны оба суждения

4.Неверны оба суждения

15. Установите последовательность этапов жизненного цикла мха, начиная со споры.

3.побеги взрослого растения

4.коробочка на ножке

16. Мхи в отличие от водорослей:
а) имеют ризоиды

б) размножаются спорами

в) содержат споры в коробочках

г) имеют слоевище

д) имеют стебель и листья

е) образуют половые клетки

17. Моховидные растения выделяют в
А) царство

Б) отдел
В) класс

18. Спорангии со спорами у кукушкина льна находятся на
А) заростке

В) верхушке мужского растения

Г) верхушке женского растения

Ответы: 1 вариант

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 563 674 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.09.2016 30976
  • DOCX 20.6 кбайт
  • 592 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Яковлева Инна Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Выберите один правильный ответ

А1. Мхи не заняли господствующего положения на Земле, так как

  1. они медленно растут
  2. у них ограниченный ареал
  3. у них отсутствует механическая ткань
  4. у них в онтогенезе преобладает гаметофит

А2. Какое растение относят ко мхам

А3. Мхи:

  1. имеют мочковатую корневую систему
  2. имеют стержневую корневую систему
  3. не имеют корня
  4. лишены корневого чехлика

А4. Высшие растения, в отличии от низших:

  1. имеют семена, покрытые плодом, который образуется из завязи цветка
  2. имеют тело, разделённое на органы
  3. способны к фотосинтезу
  4. имеют специализированные генеративные органы – цветки

А5. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:

  1. водорослей
  2. папоротников
  3. псилофитов
  4. хвощей

А6. Спорами размножается:

А7. Мхи относятся к высшим растениям, потому что:

  1. они размножаются спорами
  2. у них есть хлорофилл
  3. их тело состоит из ризоидов, стебля и листьев
  4. они хорошо приспособлены к жизни на суше

А8. После оплодотворения у кукушкиного льна развиваются

  1. споры
  2. коробочки со спорами
  3. зелёные нити
  4. листостебельные растения

А9. Из споры мха вырастает:

  1. коробочка со спорами
  2. зелёное растение с листьями и стеблем
  3. предросток (зелёная нить)
  4. заросток

В1. Выберите три правильных ответа из шести.

Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов:

А) корни отсутствуют

Б) имеется хорошо развитая корневая система

В) размножаются семенами

Г) размножаются спорами

Д) цветки мелкие, невзрачные

Е) для размножения нужна вода

В2. Установите последовательность этапов в цикле развития мхов, начиная с прорастания споры.

А) образование предростка

Б) оплодотворение при наличии воды

В) прорастание споры

Г) развитие на предростке женских и мужских растений мха

Д) созревание на мужских растениях сперматозоидов, на женских – яйцеклеток

Е) развитие из зиготы на женском растении коробочки со спорами

Дайте полный развернутый ответ на вопрос.

С1. Каковы отличительные особенности высших растений по сравнению с низшими?

С2. Каковы особенности строения и жизнедеятельности мхов?

С3. В чём заключаются основные отличия мхов от папоротников?

С4. Какие особенности псилофитов позволили им первыми освоить сушу? Ответ обоснуйте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Отдел Моховидные

В презентации дана характеристика отдела, классификация и примеры мхов.


Урок в 7 классе на тему "Отдел Моховидные"

Разработка урока на тему "Отдел Моховидные" с использованием информационных технологий.


Технологическая карта модульного урока по теме "Моховидные".

Использована технология модульного обучения.

Отдел моховидные, особенности строения и жизнедеятельности

Разработка плана урока по теме "Отдел моховидные, особенности строения и жизнедеятельности", 7 класс.

Разработка урока по биологии на тему:«Отдел Моховидные. Разнообразие мхов. Общая характеристика мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов. Печёночники и листостебельные мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве"

«Отдел Моховидные. Разнообразие мхов. Общая характеристика мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов. Печёночники и листостебельные мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйст.


В основе учебного занятия лежит блоковое построение урока. Поэтому в каждом блоке проходят все основные этапы урока изучение нового материала и первичное закрепление ( первичные знания, осознание.


Презентация урока "Отдел Моховидные. Тайны маленьких растений"

Читайте также: