Из предложенных растений выберите культурные

Обновлено: 05.10.2024

ВложениеРазмер
klassifikatsiya_rasteniy_test_s_otvetami.docx 18.22 КБ
klassifikatsiya_rasteniy_test_s_otvetami.docx 18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по биологии для 6 класса по разделу: "Классификация растений"

1. Систематика – это наука, изучающая

A. Происхождение растительного мира

Б. Строение живых организмов

B. Приспособление особей к окружающей среде

Г. Общие признаки родственных групп растений и групп животных

2. Назовите систематические группы растений, заполнив пропущенные строчки:

3. Предложено два названия растения: а) горчица и б) горчица сарептская.Зачем растениям дают двойное (бинарное) название?

4. В лабораторию принесли: паслен, картофель, горох, сою, клевер. Найдите среди них родственные растения. Назовите семейства, к которым они относятся.

5. Из перечня признаков выпишите те из них, по которым растения относят к семейству Крестоцветных:

А. Плод костянка

Д. Соцветие корзинка

Е. Соцветие кисть

6. Из перечня названий растений выберите культурные растения и напишите, к каким семействам они относятся.

A. Капуста белокочанная

Ж. Пастушья сумка

I. Семейство Мотыльковых

II. Семейство Крестоцветных

III. Семейство Пасленовых

7. Из перечня признаков выпишите те, которые характерны для растений семейства Бобовых:

Г. Сетчатое жилкование

8. Из предложенного перечня растений выпишите: I – культурные и II – дикорастущие растения семейства злаков.

З. Пастушья сумка

9. По каким общим признакам растения семейства Розоцветных и растения семейства Пасленовых объединяют в один класс?

Назовите этот класс растений и перечислите признаки класса:

1. Тип корневой системы

2. Жилкование листьев

3. Количество семядолей у зародыша

10. Из перечисленных растений выпишите представителей семейства Лилейных.

Б. Лилия тигровая

B. Горох посевной

11. Докажите, что кочан капусты – гигантская почка. Назовите плод капусты, характерный для представителя семейства. к которому она относится.

12. растение картофель Укажите части этого растения, ядовитые для человека.

13. Яблоню размножают вегетативно:

Б. Коренным черенком

14. После отмирания обогащают почву азотом растения:

15. Трубчатые цветки встречаются у растений семейства:

16. Вставьте пропущенное слово.

У василька синего по краю корзинки располагаются. цветки.

17. Соломина имеется у растений семейства:

18. Цветковые чешуи и цветковые пленки являются частями цветка семейства:

19. Вставьте пропущенные слова.

Эндосперм зерна твердой пшеницы, в отличие от эндосперма зерна мягкой пшеницы, содержит большой запас. что ценится в.

20. Вставьте пропущенные слова.

Яровую пшеницу высевают. озимую – .

*21. Выберите верное утверждение.

1. В систематике растений виды объединяются в роды, роды – в семейства, а семейства объединяются в классы.

2. Основной единицей систематики является подвид.

3. Сорт – это группа растений одного вида, созданная человеком, с определенными признаками и свойствами.

4. Все покрытосеменные растения объединены в один отдел.

5. К семейству Крестоцветных, или капустных, относятся дикая редька, пастушья сумка, левкой, турнепс.

6. К семейству Розоцветных относятся слива, малина, клубника, земляника, гравилат, таволга.

7. К семейству Пасленовых относятся дурман, картофель, белена, петуния, томат, баклажан.

8. К семейству Мотыльковых относятся горох, люцерна, душистый горошек, люпин, клевер, соя.

9. К семейству Сложноцветных относятся астра, василек, девясил, одуванчик, подсолнечник, шиповник, бодяк.

10. Семейство Лилейных относится к классу однодольных.

11. Стебель-соломина имеет полые междоузлия, и узлы, заполненные тканями, и характерен для семейства Мятликовых.

Ответы к проверочной работе по разделу "Классификация растений"

1 – Г; 2 – царство, отдел, класс, семейство, род, вид; 3 – двойное название (бинарная номенклатура) принято для обозначения вида; 3 – семейство Пасленовых – паслен, картофель, семейство Бобовых – горох, соя, клевер; 4 – В, Г, Е; 5 – I – Е, Д, II – А, Г; III – Б, В; 6 – В, Д; 7 – 1 – А, Б, В; II – В, Г, Ж; 8 – растения семейства Розоцветных и семейства Пасленовых объединяют в класс двудольные, поскольку эти семейства имеют сходные признаки. А) стержневая корневая система; Б) сетчатое жилкование листа; Г) две семядоли у зародыша; 9 – А, Б, Е. Класс однодольные: мочковатая корневая система, дуговое или параллельное жилкование листьев, одна семядоля; 10 – у кочана на утолщенном стебле, кочерыжке, имеются листья, в пазухах которых находятся почки (почка – зачаточный побег, она состоит из зачаточного стебля и зачаточных почек. Плод капусты – стручки или стручочки. Семейство Крестоцветные, или капустные); 11 – ядовитыми для человека являются плоды картофеля; 12 – А; 13– А, Б; 14 – Б; 15– воронковидные; 16 – А; 17 – В; 18– клейковины, хлебопечении; 19 – весной, осенью;; 30-3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11.

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по биологии для 6 класса по разделу: "Классификация растений"

1. Систематика – это наука, изучающая

A. Происхождение растительного мира

Б. Строение живых организмов

B. Приспособление особей к окружающей среде

Г. Общие признаки родственных групп растений и групп животных

2. Назовите систематические группы растений, заполнив пропущенные строчки:

3. Предложено два названия растения: а) горчица и б) горчица сарептская.Зачем растениям дают двойное (бинарное) название?

4. В лабораторию принесли: паслен, картофель, горох, сою, клевер. Найдите среди них родственные растения. Назовите семейства, к которым они относятся.

5. Из перечня признаков выпишите те из них, по которым растения относят к семейству Крестоцветных:

А. Плод костянка

Д. Соцветие корзинка

Е. Соцветие кисть

6. Из перечня названий растений выберите культурные растения и напишите, к каким семействам они относятся.

A. Капуста белокочанная

Ж. Пастушья сумка

I. Семейство Мотыльковых

II. Семейство Крестоцветных

III. Семейство Пасленовых

7. Из перечня признаков выпишите те, которые характерны для растений семейства Бобовых:

Г. Сетчатое жилкование

8. Из предложенного перечня растений выпишите: I – культурные и II – дикорастущие растения семейства злаков.

З. Пастушья сумка

9. По каким общим признакам растения семейства Розоцветных и растения семейства Пасленовых объединяют в один класс?

Назовите этот класс растений и перечислите признаки класса:

1. Тип корневой системы

2. Жилкование листьев

3. Количество семядолей у зародыша

10. Из перечисленных растений выпишите представителей семейства Лилейных.

Б. Лилия тигровая

B. Горох посевной

11. Докажите, что кочан капусты – гигантская почка. Назовите плод капусты, характерный для представителя семейства. к которому она относится.

12. растение картофель Укажите части этого растения, ядовитые для человека.

13. Яблоню размножают вегетативно:

Б. Коренным черенком

14. После отмирания обогащают почву азотом растения:

15. Трубчатые цветки встречаются у растений семейства:

16. Вставьте пропущенное слово.

У василька синего по краю корзинки располагаются. цветки.

17. Соломина имеется у растений семейства:

18. Цветковые чешуи и цветковые пленки являются частями цветка семейства:

19. Вставьте пропущенные слова.

Эндосперм зерна твердой пшеницы, в отличие от эндосперма зерна мягкой пшеницы, содержит большой запас. что ценится в.

20. Вставьте пропущенные слова.

Яровую пшеницу высевают. озимую – .

*21. Выберите верное утверждение.

1. В систематике растений виды объединяются в роды, роды – в семейства, а семейства объединяются в классы.

2. Основной единицей систематики является подвид.

3. Сорт – это группа растений одного вида, созданная человеком, с определенными признаками и свойствами.

4. Все покрытосеменные растения объединены в один отдел.

5. К семейству Крестоцветных, или капустных, относятся дикая редька, пастушья сумка, левкой, турнепс.

6. К семейству Розоцветных относятся слива, малина, клубника, земляника, гравилат, таволга.

7. К семейству Пасленовых относятся дурман, картофель, белена, петуния, томат, баклажан.

8. К семейству Мотыльковых относятся горох, люцерна, душистый горошек, люпин, клевер, соя.

9. К семейству Сложноцветных относятся астра, василек, девясил, одуванчик, подсолнечник, шиповник, бодяк.

10. Семейство Лилейных относится к классу однодольных.

11. Стебель-соломина имеет полые междоузлия, и узлы, заполненные тканями, и характерен для семейства Мятликовых.

из предложенных ниже названий растений выпишите
дикорастущие:
культурные:

шиповник пшеница пырей лук-репка дикий лук одуванчик рожь картофель земляника роза черника подорожник горох укроп мать-и-мачеха сирень берёза василёк рогоз кувшинка

Культурные: пшеница, лук-репка, рожь, картофель, роза, горох, укроп. Сирень - сомнительно. Остальные дикие.

Дикорастущие: шиповник, лук-репка, дикий лук, одуванчик, земляника (но смотря какая!) , черника, подорожник, мать-и-мачеха, сирень, берёза, рогоз.
А остальные культурные.

Цели мероприятия: ежегодно в школе проводится неделя “Окружающий мир”, которая дает возможность повысить интерес учащихся к предметам естественнонаучного цикла, в том числе и к биологии, позволяет выявить детей проявляющих особый интерес к предмету, способных к исследовательской, творческой работе. Такие мероприятия способствуют расширению кругозора учащихся, воспитывают любознательность.

Биологический блок игры по станциям состоит из трех этапов: занимательной олимпиады для учащихся 5–6-х классов, игры “Классификация”, занимательной викторины “В мире интересного”.

Занимательная олимпиада по биологии для 5-6-х классов. [3] [4] [5]

Олимпиада проводится непосредственно во время игры. Каждая команда (класс) направляют на олимпиаду одного или двух “эрудитов”. Продолжительность олимпиады – 35 минут.

1. Вопросы.

  1. Самая крупная птица.
  2. Какое дерево цветет позже всех?
  3. Из древесины какого дерева делают спички?
  4. Как называется площадь, на которой выращиваются с\х культуры?
  5. Как называется искусственный травянистый покров?
  6. Дышит ли цыпленок в яйце?
  7. От чего плавают утки?
  8. Как называется лазающее и вьющееся растение.
  9. Что должно утратить дерево, чтобы считаться кустом?
  10. Вода в твердом состоянии.
  11. Самое высокое животное.
  12. Органы дыхания у человека.
  13. Нижние конечности у человека.
  14. Кто написал сказку “Гадкий утенок”?
  15. Газ, выделяемый при фотосинтезе?
  16. Какие дрова дают больше всего тепла?
  17. Где зимуют раки?
  18. Как называется сушеный виноград?
  19. В сушеном виде это называется курагой, а в свежем?
  20. Есть ли у грибов хлорофилл?
  21. Как называется часть гриба, которую люди употребляют в пищу?
  22. Из чего изготавливают кашу “Геркулес”.

2. Биологические задачи. [2]

  1. Из предложенных растений выберите культурные:
    Одуванчик, просо, яблоня, липа, осока, подорожник, пшеница,
    череда, камыш, тимофеевка луговая, рожь, овес, рябина, калина.
  2. Из предложенных названий грибов выберите съедобные и ядовитые:
    Подосиновик, мухомор, сыроежка, сморчок, волнушка, бледная
    поганка, масленок, ложные опята, дедушкин табак, зеленая поганка.
  3. Сколько килограммов лепестков розы следует собрать, чтобы получить 1 кг. розового масла? Если для приготовления 100 г. Масла нужно 50 кг. Лепестков.
  4. Это ранневесеннее растение сначала цветет, распуская свои ярко-желтые корзинки, а уже потом на нем появляются листья, послужившие причиной для названия этого растения. Его название…….

3. Загадки. [3] [4] [5]

  1. Вьется веревка на конце головка.
  2. Эти лесные жители – умелые строители, всей артелью строят себе жилье.
  3. Чья голова не имеет ног?
  4. Под землей птица гнездо свила, деток нанесла.
  5. Под землей огонь горит, а над землей зеленый вихор торчит.
  6. Название птицы и фрукта.
  7. С буквой “с” живу в пруду,
    Все рыболовы меня знают,
    С буквой “ф” за красоту
    Меня жар – птицей называют
  8. Не море, а волнуется.
  9. К прямо противоположным по смыслу названиям несуществующих растений подбери названия хорошо известных тебе растений:
    Отец-и-отчим – мать-и-мачеха
    Здоровоголов –
    Заячье лыко –
    Зверолюб –
    Василий-да-Ольга –
    Марья-кофе –
    Мухолюб –
    Позднецвет –
  10. Лежит большая шкура – вся в дырочках.
  11. Шел я мимо
    Видел диво:
    Висит в небе
    Золотой котел.
  12. Главное, чем отличается Земля от других планет, это наличие:
    А) атмосферы;
    Б) жизни;
    В) спутников;
    Г) жидкой воды;
    Д) все верно.
  13. Ближе всего к Солнцу располагается:
    А) Марс;
    Б) Меркурий;
    В) Земля;
    Г) Венера.

За каждый правильный ответ на вопрос ставится – 1 балл.
За каждую биологическую задачу ставится – 3 балла.
За каждую верно отгаданную загадку по 1 баллу.
Максимальное число баллов – 52 балла.

Ответы к вопросам олимпиады для 5-6-х классов.

1. Страус 8. Лиана. 15. Кислород.
2. Липа. 9. Ствол. 16. Дубовые.
3. Осина. 10. Лед. 17. В норах под водой.
4. Поле. 11. Жираф. 18. Изюм.
5. Газон. 12. Легкие. 19. Абрикос.
6. Да. 13. Ноги. 20. Нет.
7. От берега. 14. Андерсен. 21. Плодовое тело.
22. Овес.
  1. Просо, яблоня, пшеница, рожь, овес.
  2. Подосиновик, сыроежка, сморчок, волнушка, масленок – съедобные.
  3. 500 кг.
  4. Мать-и-мачеха.

Ответы на загадки.

1. Змея. 5. Морковь.
2. Муравьи. 6. Киви.
3. Капуста. 7. Сазан – фазан.
4. Картофель. 8. Нива.
9. Болиголов.
Волчье лыко.
Зверобой.
Иван – да – Марья.
Иван чай.
Мухомор.
Первоцвет.
10. Звездное небо.
11. Луна.
12. Все верно. (Д).
13. Меркурий. (Б).

Игра: “Классификация” [1]

Используя карточки с названиями растений, распредели их по семействам.

  1. Крестоцветные:
    Редька;
    Капуста;
    Хрен обыкновенный.
  2. Розоцветные:
    Шиповник;
    Яблоня;
    Малина.
  3. Пасленовые:
    Помидор;
    Баклажан;
    Дурман.
  4. Сложноцветные:
    Астра;
    Подсолнух;
    Одуванчик.
  5. Бобовые:
    Клевер;
    Вика;
    Фасоль.
  6. Злаковые:
    Рожь;
    Сахарный тростник;
    Ячмень.
  7. Лилейные:
    Ландыш;
    Лилия;
    Тюльпан.

Оценивание: за каждое правильно определенное растение – 1 балл.

Максимальное число баллов: 18.

Вопросы к викторине “В мире интересного”. [2] [5]

  1. Наука о растениях.
  2. Органоиды клетки, синтезирующие белки.
  3. Какие птицы не умеют летать?
  4. Строят ли наши птицы в далеких странах гнезда?
  5. Непрерывный и необратимый процесс исторического развития.
  6. Какие птицы прилетают к нам самыми первыми?
  7. Раздел биологии, изучающий зародышевый период развития?
  8. Из какого дерева делают спички?
  9. Лазающее и вьющееся растение.
  10. Наука, изучающая клетку.
  11. Носитель наследственной информации.
  12. Разводят ли страусов в нашей стране?
  13. Самая крупная артерия.
  14. Наука, изучающая животных.
  15. Область распространения любой систематической группы организмов.
  16. Число хромосом у человека.
  17. Пигмент растительных клеток, который принимает участие в фотосинтезе.
  18. Наука о сохранении и укреплении здоровья.
  19. Потовые железы относятся к железам внутренней или внешней секреции.
  20. Как называются подвижные сочленения костей?
  21. Бесплатное звуковоспроизводящее устройство.
  22. В Австралии самое большое в мире поголовье домашних животных, которые приносят от 4 до 6 кг. Шерсти в год, не считая мяса. Что это за существа?
  23. Какая нить в природе самая тонкая?
  24. Что у кузнечика на ноге, если у себя мы это можем увидеть только с помощью зеркала?
  25. Глаза, какого животного могут смотреть в разные стороны независимо друг от друга?

Ответы на вопросы викторины “В мире интересного”

1. Ботаника 14. Зоология.
2. Рибосомы. 15. Ареал.
3. Пингвин, страус. 16. 46.
4. Нет. 17. Хлорофилл.
5. Эволюция. 18. Гигиена.
6. Грачи, скворцы. 19. Внешней.
7. Эмбриология. 20. Сустав.
8. Осина. 21. Рот.
9. Лиана. 22. Овцы.
10. Цитология. 23. Паутина.
11. Ген. 24. Ухо.
12. Да. 25. Хамелеон.
13. Аорта.

Подведение итогов биологического блока игры по станциям

Максимальное число баллов, которое команда может получить за игру на этих этапах – 75.

Из предложенных ниже названий растений выпишите: 1. дикорастущие: 2.культурные: Шиповник, пшеница, пырей, лук-репка, дикий лук, одуванчик, рожь, картофель, земляника, роза, черника, подорожник, горох, укроп, мать и мачеха, сирень, берёза, василёк, рогоз, кувшинка.

1. К дикорастущим растениям относят: шиповник, пырей, дикий лук, одуванчик, подорожник, мать-и мачеха, береза, василек, рогоз, черника, кувшинка.
2. Культурным растением называют то растение, которое посажено человеком и получает уход. Это: пшеница, лук-репка, рожь, картофель, земляника, роза, горох, укроп.

Читайте также: