Из предложенных терминов составьте схему симбиоза лишайников стрелками укажите взаимосвязь

Обновлено: 05.10.2024

2. По каким из перечисленных признаков грибов сближает их I – с растениями, II – с животными:

A. Образование мочевины

Б. Неограниченный рост

Г. Наличие хитина в оболочке клеток

Д. Наличие гликогена

Е. Питание за счет всасывания

3. Грибы размножаются:

Г. Половым путем

4. У грибов споры развиваются в:

5. Вставьте пропущенное слово.

А. Симбиоз возникает между . и .

Б. Грибница заменяет деревьям .

6. Микориза – это:

A. Название гриба

B. Разновидность грибницы

7. Установите последовательность процессов при размножении гриба:

A. Прорастание споры

Б. Деление клеток

B. Созревание споры

Г. Образование плодового тела

Д. Образование гифов

Е. Образование грибницы

8. Из перечисленных терминов составьте схему поступления воды и питательных веществ, используя знаки ?, =

Г. Плодовое тело

9. Выживание гриба в неблагоприятных условиях обеспечивается:

A. Запас питательных веществ откладывается в клетках утолщенных частей грибницы

Б. Образуется спора

B. Запасается большое количество воды

Г. Происходит замедление процессов обмена веществ

10. К классу базидиомицеты относятся:

Г. Картофельный гриб

11. Какой гриб поражает злаковые культуры и может вызвать отравление человека, попадая в муку?

12. Образует плесень на пищевых продуктах:

Вставьте пропущенное слово.

13. Грибница, расположенная в почве, называется . наружная часть грибницы – это .

14. Псевдомицелий образуется у . в результате .

15. Найдите ошибку в утверждении.

Клетка гриба имеет клеточную стенку, цитоплазму, ядро, митохондрии, хлоропласты, рибосомы, эндоплазматическую сеть, слабо развитый аппарат Гольджи, вакуоли.

III. Вода и минеральные вещества

IV. Органические вещества

V. Корни деревьев


Используя схему, подготовьте рассказ о роли грибов в хозяйственной деятельности человека.

Найдите соответствие.

18. Какие признаки характерны для грибов класса:

III. Аскомицеты, или сумчатые грибы

A. Многоклеточный мицелий с базидиями, или плодовыми телами, гетеротрофы, некоторые из них – паразиты

Б. Одноклеточные, наземные, гетеротрофы и паразиты

B. Мицелий отсутствует, внутриклеточный паразит, тело представлено голой цитоплазматической массой

Г. Плодовое тело в виде сумок, содержащих споры, некоторые из представителей – одиночные почкующиеся клетки

Д. Одноклеточные и многоклеточные организмы, обитающие в воде, на растительных остатках и трупах животных, многие из них являются паразитами высших растений

Выберите верное утверждение.

19. 1. Царство грибов включает не менее 100 тыс. видов.

2. Шляпочные грибы содержат пигмент.

3. Клети грибов содержат запасное вещество – гликоген.

4. Грибница, или мицелий, состоит из тонких ветвящихся нитей – гиф.

5. Одноклеточные грибы – дрожжи.

6. У большинства видов грибов мицелий разделен перегородками, в которых есть поры.

7. Гифы, объединяясь в пучки, образуют крупные тяжи, достигающие несколько метров в длину, которые выполняют проводящую функцию.

8. Клетки грибов не содержат мембранных органоидов.

9. Наследственный, или генетический аппарат клетки гриба находится в ядрах.

10. У одноклеточных грибов во время почкования образуется ложный мицелий.

11. Грибы размножаются спорами и вегетативно.

12. Споры грибов образуются в спорангиях, которые образуются на гифах.

13. Род Мукор относится к классу Хитридиомицетов.

14. Сыроежки относятся к классу Аскомицеты.

15. Дрожжи относятся к классу Несовершенные грибы.

16. Подосиновик и подберезовик относятся к классу Базидиомицетов.

Вставьте пропущенное слово.

1. Закончите определение.

А. Лишайник – это симбиотический организм, состоящий из гетеротрофного компонента – . и автотрофного компонента – .

Б. Тело лишайников называется .

2. Лишайники – индикаторы окружающей среды – они требовательны к . .

3. Лишайники размножаются . и .

Найдите соответствие.

4. Из перечня жизненных форм лишайников определить:

Б. Исландский мох

Е. Ксантория настенная

5. Из предложенных терминов составьте схему симбиоза лишайников, стрелками укажите взаимосвязь:

II. Минеральные вещества

III. Органические вещества


Используя схему, составьте рассказ.

Выберите правильный ответ.

7. Наиболее сложно организованный тип слоевища у лишайников:

8. Лишайники – это организмы, питающиеся:

9. В теле лишайника водоросли находятся:

A. Вдоль нижнего коркового слоя

B. Между сердцевиной и нижним корковым слоем

Г. Между сердцевиной и верхним корковым слоем

10. Лишайники крепятся к грунту с помощью:

B. Ризоидов и гифов

Г. Специального клейкого вещества

11. Лишайники встречаются в:

A. Холодных областях Земли

Б. Умеренных широтах

Г. Все утверждения верны

Выберите верное утверждение.

12. 1. Лишайники – это группа симбиотических организмов.

2. Два компонента лишайников: водоросль – гетеротрофный организм и гриб – автотрофный организм.

3. Для каждого вида лишайников характерны определенные гриб и водоросль.

4. Наиболее сложно устроены накипные лишайники.

5. Слоевище многих лишайников имеет нижний и верхний корковые слои из плотно сплетенных грибных нитей.

6. Сердцевину лишайников образуют грибные нити и водоросли.

7. Гриб обеспечивает водоросль водой и растворенными органическими веществами.

8. Для лишайника характерны новые биологические качества, не свойственные водорослям и грибам вне симбиоза.

9. Лишайники растут на почве, скальных выходах горных пород, деревьях и требовательны к чистому воздуху.

10. Лишайники устойчивы к низким температурам, отсутствия влаги и незначительным содержаниям углекислого газа в атмосфере.

11. Лишайники размножаются частями слоевища, т. е. вегетативно.

12. Лишайники могут размножаться спорами, которые образуются половым и бесполым путем.

13. Лишайники аккумулируют солнечную энергию, преобразуют органические вещества до неорганических, преобразуют горные породы в почву, пригодную для расселения растений.

Вставьте пропущенное слово.
1. Закончите определение.
А. Лишайник – это симбиотический организм, состоящий из гетеротрофного компонента – . и автотрофного компонента – .
Б. Тело лишайников называется .

2. Лишайники – индикаторы окружающей среды – они требовательны к . .

3. Лишайники размножаются . и .

Найдите соответствие.
4. Из перечня жизненных форм лишайников определить:
I. Накипные
II. Листоватые
III. Кустистые

А. Кладония
Б. Исландский мох
В. Ценея
Г. Ягель
Д. Гипогимния
Е. Ксантория настенная

5. Из предложенных терминов составьте схему симбиоза лишайников, стрелками укажите взаимосвязь:
I. Вода
II. Минеральные вещества
III. Органические вещества
IV. Фотосинтез
V. Грибница
VI. Водоросли

Выберите правильный ответ.
7. Наиболее сложно организованный тип слоевища у лишайников:
A. Кустистых
Б. Листоватых
B. Накипных

8. Лишайники – это организмы, питающиеся:
A. Гетеротрофно
Б. Автотрофно
B. Автогетеротрофно
Г. Хемотрофно

9. В теле лишайника водоросли находятся:
A. Вдоль нижнего коркового слоя
Б. В сердцевине
B. Между сердцевиной и нижним корковым слоем
Г. Между сердцевиной и верхним корковым слоем

10. Лишайники крепятся к грунту с помощью:
A. Ризоидов
Б. Гифов
B. Ризоидов и гифов
Г. Специального клейкого вещества

11. Лишайники встречаются в:
A. Холодных областях Земли
Б. Умеренных широтах
B. Горах
Г. Все утверждения верны

Выберите верное утверждение.
12. 1. Лишайники – это группа симбиотических организмов.
2. Два компонента лишайников: водоросль – гетеротрофный организм и гриб – автотрофный организм.
3. Для каждого вида лишайников характерны определенные гриб и водоросль.
4. Наиболее сложно устроены накипные лишайники.
5. Слоевище многих лишайников имеет нижний и верхний корковые слои из плотно сплетенных грибных нитей.
6. Сердцевину лишайников образуют грибные нити и водоросли.
7. Гриб обеспечивает водоросль водой и растворенными органическими веществами.
8. Для лишайника характерны новые биологические качества, не свойственные водорослям и грибам вне симбиоза.
9. Лишайники растут на почве, скальных выходах горных пород, деревьях и требовательны к чистому воздуху.
10. Лишайники устойчивы к низким температурам, отсутствия влаги и незначительным содержаниям углекислого газа в атмосфере.
11. Лишайники размножаются частями слоевища, т. е. вегетативно.
12. Лишайники могут размножаться спорами, которые образуются половым и бесполым путем.
13. Лишайники аккумулируют солнечную энергию, преобразуют органические вещества до неорганических, преобразуют горные породы в почву, пригодную для расселения растений.

19. 1. Царство грибов включает не менее 100 тыс. видов.

2. Шляпочные грибы содержат пигмент.

3. Клети грибов содержат запасное вещество – гликоген.

4. Грибница, или мицелий, состоит из тонких ветвящихся нитей – гиф.

5. Одноклеточные грибы – дрожжи.

6. У большинства видов грибов мицелий разделен перегородками, в которых есть поры.

7. Гифы, объединяясь в пучки, образуют крупные тяжи, достигающие несколько метров в длину, которые выполняют проводящую функцию.

8. Клетки грибов не содержат мембранных органоидов.

9. Наследственный, или генетический аппарат клетки гриба находится в ядрах.

10. У одноклеточных грибов во время почкования образуется ложный мицелий.

11. Грибы размножаются спорами и вегетативно.

12. Споры грибов образуются в спорангиях, которые образуются на гифах.

13. Род Мукор относится к классу Хитридиомицетов.

14. Сыроежки относятся к классу Аскомицеты.

15. Дрожжи относятся к классу Несовершенные грибы.

16. Подосиновик и подберезовик относятся к классу Базидиомицетов.

Вставьте пропущенное слово.

1. Закончите определение.

А. Лишайник – это симбиотический организм, состоящий из гетеротрофного компонента – … и автотрофного компонента – …

Б. Тело лишайников называется …

2. Лишайники – индикаторы окружающей среды – они требовательны к … …

3. Лишайники размножаются … и …

Найдите соответствие.

4. Из перечня жизненных форм лишайников определить:

Б. Исландский мох

Е. Ксантория настенная

5. Из предложенных терминов составьте схему симбиоза лишайников, стрелками укажите взаимосвязь:

II. Минеральные вещества

III. Органические вещества

Используя схему, составьте рассказ.

Выберите правильный ответ.

7. Наиболее сложно организованный тип слоевища у лишайников:

8. Лишайники – это организмы, питающиеся:

9. В теле лишайника водоросли находятся:

A. Вдоль нижнего коркового слоя

B. Между сердцевиной и нижним корковым слоем

Г. Между сердцевиной и верхним корковым слоем

10. Лишайники крепятся к грунту с помощью:

B. Ризоидов и гифов

Г. Специального клейкого вещества

11. Лишайники встречаются в:

A. Холодных областях Земли

Б. Умеренных широтах

Г. Все утверждения верны

Выберите верное утверждение.

12. 1. Лишайники – это группа симбиотических организмов.

2. Два компонента лишайников: водоросль – гетеротрофный организм и гриб – автотрофный организм.

3. Для каждого вида лишайников характерны определенные гриб и водоросль.

4. Наиболее сложно устроены накипные лишайники.

5. Слоевище многих лишайников имеет нижний и верхний корковые слои из плотно сплетенных грибных нитей.

6. Сердцевину лишайников образуют грибные нити и водоросли.

7. Гриб обеспечивает водоросль водой и растворенными органическими веществами.

8. Для лишайника характерны новые биологические качества, не свойственные водорослям и грибам вне симбиоза.

9. Лишайники растут на почве, скальных выходах горных пород, деревьях и требовательны к чистому воздуху.

10. Лишайники устойчивы к низким температурам, отсутствия влаги и незначительным содержаниям углекислого газа в атмосфере.

11. Лишайники размножаются частями слоевища, т. е. вегетативно.

12. Лишайники могут размножаться спорами, которые образуются половым и бесполым путем.

13. Лишайники аккумулируют солнечную энергию, преобразуют органические вещества до неорганических, преобразуют горные породы в почву, пригодную для расселения растений.

ПОДЦАРСТВО НИЗШИЕ РАСТЕНИЯ. ГРУППА ОТДЕЛОВ ВОДОРОСЛИ

Выберите правильный ответ.

1. К одноклеточным водорослям относятся:

2. В пресных водоемах обитает:

3. Клетка водоросли состоит из:

A. Клеточной оболочки и цитоплазмы

Б. Цитоплазмы, ядра, пластид

B. Цитоплазмы, нескольких ядер, пигментов

Г. Клеточной оболочки, цитоплазмы, ядра, вакуолей, пластиды

4. Питание большинства водорослей происходит за счет:

Б. Поглощения готовых органических веществ

B. Симбиоза с другими организмами

Г. Все утверждения верны

5. Водоросли размножаются:

Б. Бесполым путем

В. Половым путем

Г. Все утверждения верны

6. Установите последовательность процесса размножения и укажите их взаимосвязь, обозначив стрелкой:

13. Подберите соответствующую характеристику бактериям различного типа питания:

II. Автотрофы хемосинтеза

III. Автотрофы фотосинтеза

A. Образование органических веществ из неорганических за счет энергии солнечного света

Б. Питаются готовыми органическими веществами

B. Образование органических веществ из неорганических за счет энергии окисления неорганических веществ

14. Из предложенных терминов составить схему биологического круговорота:

I. Органические вещества

II. Неорганические вещества

III. Живые организмы

IV. Отмершие части живых организмов и останки

V. Бактерии разрушители

Сделайте вывод о роли бактерий разрушителей в биологическом круговороте.

Используя схему, составьте рассказ о роли бактерий в жизни человека.


16. Используя предложенные термины, заполните схему:

III. Болота, очистные сооружения, рубец животных

V. Сера и соединения серы

VI. Серная кислота

VII. Месторождения серы

Используя схему, подготовьте рассказ о значении археобактерий в природе.

17. Найдите ошибку в предложении.

По форме бактерии делятся на кокки, бациллы, спириллы, талломы, вибрионы.

Выберите верное утверждение.

18. 1. Бактерии – диплококки представляют собой скопления плотных пачек.

2. На поверхности бактерий часто развиты жгутики и ворсинки.

3. Клеточная стенка бактерий образована целлюлозой.

4. У бактерий отсутствуют мембранные органоиды, например митохондрии, пластиды.

5. В бактериальной клетке все ферменты, которые обеспечивают процессы ее жизнедеятельности, находятся в цитоплазме или на внутренней поверхности цитоплазматической мембраны.

6. Большинство бактерий автотрофы.

7. Некоторые бактерии синтезируют органическое вещество из неорганического за счет энергии окисления неорганических соединений.

8. Некоторые бактерии могут преобразовывать солнечную энергию.

9. Бактерии разрушают отмершие растительные и животные организмы.

10. Бактерии преобразуют органические вещества в неорганические и возвращают химические элементы в биологический круговорот.

11. Бактерии поражают только животных и человека.

12. Первые бактерии появились 7 млрд лет назад.

ЦАРСТВО ГРИБЫ. ОТДЕЛ НАСТОЯЩИЕ ГРИБЫ

Выберите правильный ответ.

1. Грибы изучает наука:

2. По каким из перечисленных признаков грибов сближает их I – с растениями, II – с животными:

A. Образование мочевины

Б. Неограниченный рост

Г. Наличие хитина в оболочке клеток

Д. Наличие гликогена

Е. Питание за счет всасывания

3. Грибы размножаются:

Г. Половым путем

4. У грибов споры развиваются в:

5. Вставьте пропущенное слово.

А. Симбиоз возникает между . и .

Б. Грибница заменяет деревьям .

6. Микориза – это:

A. Название гриба

B. Разновидность грибницы

7. Установите последовательность процессов при размножении гриба:

A. Прорастание споры

Б. Деление клеток

B. Созревание споры

Г. Образование плодового тела

Д. Образование гифов

Е. Образование грибницы

8. Из перечисленных терминов составьте схему поступления воды и питательных веществ, используя знаки ?, =

Г. Плодовое тело

9. Выживание гриба в неблагоприятных условиях обеспечивается:

A. Запас питательных веществ откладывается в клетках утолщенных частей грибницы

Б. Образуется спора

B. Запасается большое количество воды

Г. Происходит замедление процессов обмена веществ

10. К классу базидиомицеты относятся:

Г. Картофельный гриб

11. Какой гриб поражает злаковые культуры и может вызвать отравление человека, попадая в муку?

12. Образует плесень на пищевых продуктах:

Вставьте пропущенное слово.

13. Грибница, расположенная в почве, называется . наружная часть грибницы – это .

14. Псевдомицелий образуется у . в результате .

15. Найдите ошибку в утверждении.

Клетка гриба имеет клеточную стенку, цитоплазму, ядро, митохондрии, хлоропласты, рибосомы, эндоплазматическую сеть, слабо развитый аппарат Гольджи, вакуоли.

III. Вода и минеральные вещества

IV. Органические вещества

V. Корни деревьев


Используя схему, подготовьте рассказ о роли грибов в хозяйственной деятельности человека.

Найдите соответствие.

18. Какие признаки характерны для грибов класса:

III. Аскомицеты, или сумчатые грибы

A. Многоклеточный мицелий с базидиями, или плодовыми телами, гетеротрофы, некоторые из них – паразиты

Б. Одноклеточные, наземные, гетеротрофы и паразиты

B. Мицелий отсутствует, внутриклеточный паразит, тело представлено голой цитоплазматической массой

Г. Плодовое тело в виде сумок, содержащих споры, некоторые из представителей – одиночные почкующиеся клетки

Д. Одноклеточные и многоклеточные организмы, обитающие в воде, на растительных остатках и трупах животных, многие из них являются паразитами высших растений

Выберите верное утверждение.

19. 1. Царство грибов включает не менее 100 тыс. видов.

2. Шляпочные грибы содержат пигмент.

3. Клети грибов содержат запасное вещество – гликоген.

4. Грибница, или мицелий, состоит из тонких ветвящихся нитей – гиф.

5. Одноклеточные грибы – дрожжи.

6. У большинства видов грибов мицелий разделен перегородками, в которых есть поры.

7. Гифы, объединяясь в пучки, образуют крупные тяжи, достигающие несколько метров в длину, которые выполняют проводящую функцию.

8. Клетки грибов не содержат мембранных органоидов.

9. Наследственный, или генетический аппарат клетки гриба находится в ядрах.

10. У одноклеточных грибов во время почкования образуется ложный мицелий.

11. Грибы размножаются спорами и вегетативно.

12. Споры грибов образуются в спорангиях, которые образуются на гифах.

13. Род Мукор относится к классу Хитридиомицетов.

14. Сыроежки относятся к классу Аскомицеты.

15. Дрожжи относятся к классу Несовершенные грибы.

16. Подосиновик и подберезовик относятся к классу Базидиомицетов.

Вставьте пропущенное слово.

1. Закончите определение.

А. Лишайник – это симбиотический организм, состоящий из гетеротрофного компонента – . и автотрофного компонента – .

Б. Тело лишайников называется .

2. Лишайники – индикаторы окружающей среды – они требовательны к . .

3. Лишайники размножаются . и .

Найдите соответствие.

4. Из перечня жизненных форм лишайников определить:

Б. Исландский мох

Е. Ксантория настенная

5. Из предложенных терминов составьте схему симбиоза лишайников, стрелками укажите взаимосвязь:

II. Минеральные вещества

III. Органические вещества


Используя схему, составьте рассказ.

Читайте также: