Из всех посевов доверенных земле кровь мучеников дала самый богатый урожай

Обновлено: 18.09.2024

Есть в Доволенском районе одна деревушка с не совсем благозвучным названием – Волчанка.

Во времена, когда проходило становление Советской власти, в селе Волчанке существовал штаб партизан. Партизаны боролись в годы Гражданской войны с отрядами Колчака и с особой жестокостью чинили расправы над местными жителями – особенно над священниками. Эту кровавую историю хранят из рода в род местные жители села, а поведал ее нам батюшка из Доволенского района, священник Андрей Гусев.

В первые века христианства исповедание веры и принадлежности к Церкви Христовой преследовалось по уголовным законам того времени. И быть христианином, а в особенности заявить об этом перед обществом, было не безопасно для жизни.

Много тогда было явлено миру исповедников. А ведь можно было поступить иначе: соврать на допросе, формально отречься от Христа и от Его Церкви и не пришлось бы изменять свою судьбу, калечить свою жизнь, ломать свои планы. Тебя отпустят, и опять ходи в Церковь – себе на здоровье. Нет! Стояли в вере до последнего, до последней капли крови! Мало того, и детей своих готовили на мученический подвиг ради Христа, чтобы получить нетленные венцы в Царствии Небесном и обрести Вечную Жизнь с Богом.

Этот яркий пример являли Вера, Надежда, Любовь и мать их София и другие мужи и жены, девушки и юноши, старцы и дети, люди знатного происхождения и простолюдины, военнослужащие и даже некоторые из палачей! Эти подлинные факты видны из римского судопроизводства (акты допроса над христианами).

Почему они так поступали? Потому что Христианского Бога любили больше нежели те ценности, которые предлагало им языческое многобожие – славу человеческую, карьерный успех, земной комфорт и богатства. Это мировоззренческий вопрос и сила христианского духа.

—Значит, – государственный преступник! Арест, тюрьма, допрос с издевательствами и высшая мера наказания – смерть через ужасные муки. И все это напоказ, с яркими публичными зрелищами, чтобы другим неповадно было. Захочешь быть христианином – вот, смотри, что с тобой будет.

Нечто подобное происходило и в наше безбожное время, в самые разные периоды существования СССР. Много было мест казней и жестокой расправы над невинными людьми, и одно из них – Волчанка.

Прислушавшись к совету своего архипастыря, небольшая группа паломников из села Здвинска направилась к святым местам на Волчанской земле. Это было 26 ноября, в день памяти святителя Иоанна Златоуста.

В одном из жилых домов, где когда-то жил последний волчанский батюшка, сейчас расположен приход – православная община. И в этом тесненьком, но по-домашнему уютном, приходике регулярно служится Божественная литургия. На этот раз отец Андрей служил ее не один. Ему сослужил священник Роман Венцак, настоятель храма во имя св. апостола Иоанна Богослова села Здвинска.

После чтения Евангелия отец Роман произнес проникновенную проповедь о том, что подвиг исповедничества веры можно увидеть и в наши дни, и привел примеры подвигов святых мучеников и святителя Иоанна Златоуста, трагически окончивших дни земной жизни, и о том, как Господь прославил своих угодников.

По окончании Литургии батюшка Андрей предложил нашим паломникам послушать рассказ Елизаветы о мироточивых иконках, которые вот- вот недавно начали покрываться некими испаринами. Все слушали, затаив дыхание.

Затем была предложена общая трапеза, за которой продолжалось общение на заявленные темы.

Даже и уезжать-то не хотелось. Такое было неземное чувство, что святые мученики и святитель Иоанн Златоуст молились вместе с нами и за нас. Вот в таком радостно-горестном настроении, с огоньком в душе, наша первая паломническая группа возвратилась восвояси. А отец Андрей милости просил приезжать к нему еще и еще.

Удивительный факт - все попытки найти в доступном исторической науке времени какой-либо атеистический народ или хотя бы маленькое племя не увенчались успехом. Некоторые предполагали, что в те далекие времена это было обусловлено незнанием законов природы и невозможностью естественного объяснения многих ее явлений, особенно таких, которые вызывали страх, или, напротив, поражали воображение своей красотой и величием, отсюда и возникали фантазии о существовании другого мира, духов, богов, Бога. Но вот наступило долгожданное царство науки, время потрясающего развития научно-технического прогресса и… мало что изменилось. Статистика упрямо продолжает говорить, что подавляющее число землян верит в существование Высшего, в Божественное, в Бога. Множество ученых, философов, писателей, политиков, деятелей всех видов искусств с полной ответственностью заявляют о своей вере в Его бытие, Его вовлеченности в нашу жизнь, в жизнь каждого человека. Есть о чём задуматься.

О, вещая душа моя!

О, сердце, полное тревоги,

О, как ты бьешься на пороге

Как бы двойного бытия .

С какой трагической силой поставил этот вопрос Пушкин:

Дар напрасный, дар случайный,

Жизнь, зачем ты мне дана?

Иль зачем судьбою тайной

Ты на казнь осуждена?

Кто меня враждебной властью

Из ничтожества воззвал,

Душу мне наполнил страстью,

Ум сомненьем взволновал?

Цели нет передо мною:

Сердце пусто, празден ум,

И томит меня тоскою

Однозвучный жизни шум.

Не то же ли самое переживают в своей жизни и теперь очень многие! Да, наверное, и почти теми же словами могли, если бы имели такой же талант, выразить свое состояние, эту парадоксальность человеческого существования, его таинственную для нас загадочность.

Глубоко и поэтически ответил Пушкину Филарет (Дроздов) - митрополит Московский (+1867), уже при жизни названный мудрым, а ныне причисленный Церковью к лику святых:

Не напрасно, не случайно

Жизнь от Бога мне дана,

Не без правды Им же тайно

На печаль осуждена.

Сам я своенравной властью

Зло из темных бездн воззвал,

Сам наполнил душу страстью,

Ум сомненьем взволновал.

Вспомнись мне, Забвенный мною!

Просияй сквозь сумрак дум –

И созиждется Тобою

Сердце чисто, светлый ум.

Ищущую душу поэта глубоко потряс этот неожиданно обращенный к ней голос знаменитого иерарха. Пушкин пишет митрополиту послание, в котором звучит неподдельное чувство благодарности и умиления:

Я лил потоки слез нежданных.

И ранам совести моей

Твоих речей благоуханных

Отраден чистый был елей…

От чего ушел Пушкин?

Ибо все, что в мире: похоть плоти,

похоть очей и гордость житейская,

не есть от Отца, но от мира сего.

Наш великий русский гений нашел ответ на самый жгучий вопрос. Он понял, почувствовал всей своей душой бессмыслицу, пустоту этой жизни, неминуемо отнимаемой неумолимой смертью, – если нет жизни иной , вечной. И он пережил это иное, и всю радость осознания того, что смерть тела - не тупик, но человека ожидает бесконечная перспектива жизни, наполненной любовью Бога. И, как известно, с Его именем на устах он перешел в ту жизнь.

Его эпоха во многом напоминала нашу современность. Так называемым вольнодумством было заражено всё великосветское общество (правда, еще не народ). Что это за явление и откуда оно пришло в Россию?

Но что представляют собой атеизм и религия, и на чем они основываются?

Где больше веры?

Если Моисея и пророков не слушают,

то если бы кто и из мертвых воскрес,

не поверят. Лк.16,31.

Как известно, научной теорией считается та, которая имеет подтверждающие ее факты и дает возможность проверки своих утверждений. С этих позиций рассмотрим атеизм и религию.

Что предлагает атеизм?

Сначала простой пример. Чтобы утверждать, что в этом лесу есть волк, достаточно свидетельств нескольких человек, которые в разное время видели его. А вот, чтобы отрицать это, необходимо тщательно обследовать весь этот лес, то есть проделать огромную работу, но и тогда еще нельзя окончательно утверждать, что зверя в лесу нет - а вдруг он ловко спрятался?

Подобное же можно сказать и по вопросу бытия Бога.

Поэтому утверждение о небытии Бога, является не только антинаучным, но и просто неразумным, противоречащим элементарной логике.

И всё-таки следует указать на некоторые возражения, которые выдвигаются в отношении бытия Бога.

Бога нет, потому что

Войны, болезни, страдания несовместимы с существованием Бога.

В Евангелиях много противоречий.

Наука доказала, что Бога нет.

Бога никто не видел.

Сказал безумец в сердце

1. Если Бог есть любовь, то не могло быть страданий, тем более – невинных.

Этот вопрос проистекает, прежде всего, из смешения понятий нравственности и духовности.

Нравственность – это характер внешнего поведения человека, его отношения к окружающему миру: к общественным нормам поведения, семье, друзьям и другим людям, к работе, законам и т. д. Она описывается в категориях справедливости, честности, милосердия, культуры жизни. Нравственность всегда видна и окружающим, и самому человеку.

Духовность – это внутренний мир человека, невидимый для посторонних. Это его скрытые желания, цели, мечты, отношение к людям, его страсти: лукавство, лицемерие, притворство, гордыня, тщеславие, алчность, зависть, неприязнь, грязные мысли и тому подобное. В христианстве духовность означает чистоту души от страстей и особую, благодатную приобщенность человека Богу.

Несчастья - это не наказания Божьи, но, прежде всего, естественные последствия нравственных, видимых, и духовных, скрытых в сердце, грехов. Не Бог устраивает семейные ссоры, общественные и межгосударственные конфликты, не Он посылает алкоголику цирроз печени, а эгоисту и гордецу – семейные несчастья. Ясно, что причиной всех бесчисленных бед оказываются, в конечном счете, неукротимые страсти: рабство инстинктам, искание наслаждений, гордость, алчность, властолюбие и т. д., которые мучают человека, расстраивают его и личную, и общественную жизнь, делают его игрушкой темных сил.

Иную природу имеют страдания детей .

Жизнь каждого отдельного человека и всех поколений оставляет после себя как добрые, так и горькие плоды своей духовно-нравственной, научно-технической и культурной деятельности, которые и обнаруживаются в последующих поколениях. Но Бог не может отнять у человека его духовную и нравственную свободу. Поэтому не Бог посылает нам болезни и несчастья, но мы своей страстной жизнью наказываем и себя, и друг друга, и своих детей. Как писал апостол Иаков: Бог. не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью (Иак. 1, 13–14).

Христианское вероучение говорит, что грехи отцов и праотцев, не исцеленные покаянием, становятся причиной наследственных страстей (своих в каждом роде - так называемого родового греха), и поражают потомков болезнями и несчастьями. Поскольку ребенок есть часть своего рода, является клеткой его общественной и природной жизни, то он, естественно, несет на себе трагические последствия бездуховной, аморальной и преступной жизни своих предков. В жизни человека нет случайностей, всё происходит закономерно.

Спрос и те врачей, почему ребенок рождается больным или заболевает без видимой причины, и они назовут их десятки: наследственность, экология, химические добавки и препараты, повышенная радиоактивность, нервные стрессы, пьянки родителей… Почему же не у всех детей бывают одинаковые последствия? И на этот вопрос теперь ответят генетики, биологи, врачи.

Каков смысл детских страданий с христианской точки зрения?

Смысл земных страданий открывается только при христианской вере в то, что со смертью тела оканчивается не жизнь, но лишь серьезный подготовительный этап к жизни вечной, уготованной человеку. И поскольку Бог есть любовь, следовательно, любое страдание имеет великий и вечный смысл.

Если же нет Бога и вечной жизни, то какой смысл имеет бесконечное море человеческих страданий? Игра слепых сил природы, случайность, стечение обстоятельств, безнаказанный произвол человеческой жестокости? А какой смысл невинных и часто никому неведомых страданий?! Ответ лишь один – никакого! Бессмыслица и отчаяние – таков плод слепой атеистической веры.

2. Противоречия в Евангелиях .

Это возражение исходит из незнания того, что Церковь, говоря о Евангелии, совсем не утверждает, что всё его содержание целиком и полностью является Божественным Откровением. Она различает в Евангелии две стороны. Одна - в которой описываются обстоятельства, в которых давалось Откровение и события, связанные с ним, рассказывается о земной жизни Иисуса Христа и соприкасавшихся с Ним лиц, о религиозных верованиях и обычаях еврейского народа, об отдельных исторических фактах того времени, и т. д. В этих описаниях авторы Нового Завета сообщают о том, что они видели сами или получили сведения от других лиц. Все эти описания носят внешний, вторичный характер, не относящийся к существу христианской веры и нравственности. И в них могут иметь место и какие-то неточности, и противоречия (например, один или два бесноватых встретили однажды Христа - Мк. 5,1 и Мф. 8,28; или сколько раз пропел петух во время отречения апостола Петра - Мф. 26,75 и Мк. 14, 72. И т. п.). Это вполне естественно при любом описании разными лицами одного и того же события. Но такие противоречия, прежде всего, и свидетельствует о действительности описываемых событий и о добросовестности не только авторов, но и всех последующих переписчиков текста, которые не исправили текста, не исказили его. Ведь ничего не стоило исключить или изменить все эти места.

Но наличие подобного рода противоречий могло бы иметь значение лишь для отрицания Божественности учения Евангелия, но никак не для отрицания бытия Бога, поскольку в Бога верят не только христиане.

Однако основным содержанием Евангелия, составляющим самое существо христианской религии, является его учение о Боге, о Христе и других истинах веры и жизни человека. Это учение есть Божественное Откровение. Оно говорит о реальностях того мира. И в силу этого их так же нельзя анализировать и оценивать мерками этого мира, как и измерять вечность временем, или взвешивать любовь на весах. Тем более, невозможно в них искать какие-либо противоречия. Их можно или принимать или отвергать, но по другим причинам: моральным, психологическим, идеологическим и т.д.

3. Разве наука и христианство не противоречат друг другу?

Нет. И вот почему.

Очень показателен и тот факт, что до наступления Нового времени именно монахи и священнослужители, как правило, были учеными, они развивали науку. (Потому и в католическом средневековье боролась не религия с наукой, а старые научные представления и представители с новыми, используя псевдоцерковные теории.) И до нашего времени немалое число церковнослужителей было в ряду видных деятелей науки 2 .

В-третьих. Вера одних ученых в не бытие Бога, других - в Его бытие, однозначно говорят о том, что научные знания сами по себе не решают этого мировоззренческого вопроса.

В-четвертых. Как уже было сказано, бесконечность познаваемого мира и вечная ограниченность человеческого знания о нем ясно говорят о принципиальной невозможности науки утверждать когда-либо небытие Бога. Поэтому атеизм своим отрицанием существования Бога заявляет о себе как концепции антинаучной.

Книга "Ваш личный защитник. Заговоры и обереги сибирской целительницы"

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

Оберег от порчи урожая

Чтобы никто не сглазил ваш будущий урожай, в четверг вбейте у своих ворот колышек со словами:

Кланяюсь Христу, Небесному Царю.

Господи, спаси, сохрани мою землю

От всякого злобного слова,

Всякого злобного взгляда.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Чтобы на ваш огород порчу не навели

Купите три ножа и на ночь воткните их в землю посреди огорода так, чтобы у вас получился треугольник. При этом прочитайте следующий заговор:

Кто супротив моего хозяйства пойдет,

Тот по моим ножам, по моим лезвиям пройдет.

Есть у меня три слуги, три ножа:

Один Антип, второй Филипп,

А третьего слугу моего

Я взяла у хозяина своего.

Хозяюшка-домовой, повтори за мной:

Кто на мое хозяйство, на мою землю придет,

Тот по трем ножам, по трем лезвиям пойдет.

Ключ, замок, язык.

Аминь. Аминь. Аминь.

Оберег на огород

Этот оберег читают утром в новолуние весной, еще до того, как пахать огород. Если же в день, когда вы произнесете заветные слова, пойдет дождь, то их необходимо сказать и на следующий день, иначе ничего у вас не выйдет. Слова следующие:

Урожай – для меня,

А не для злобной колдуньи.

Чтобы не испортили огород

Чтобы никто не сглазил или из мести не испортил ваш будущий урожай, прочитайте такой оберег:

Будь оградой для моего сада,

Оберег-ограда, мне помоги.

Ни черт, ни чертовка, ни злая колдовка

Ту ограду не перейдет,

Не попортит мой огород.

Молитва на нивах

Господи Боже наш, в начале создания Твоего сотворивый небо и землю, и небо убо украсивый великими светилы, еже просвещати на земли и чудитися теми Тебе единому Содетелю и Владыце твари: землю же украсивый злаком и травою и различием семен, сеемых по роду, и всю, цветы покрыв в благоукрашение, благословил еси ю: Сам и ныне, Владыко, призри от святаго жилища Твоего на стяжение сие и благослови е, сохрани е неврежденно от всякаго чарования и обаяния и всякаго зла, оплазнства же лукаваго и коварства лукавых человек, и даждь ему принесити плоды во время, исполнены благословения Твоего, и всякаго зверия и гада, червьже и мухи и ржу, зной и вар, и безгодныя ветры, вред наносящыя, отжени от него. Яко освятися и прославися Пречестное и Великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

На добрый урожай

Этот оберег необходимо читать в своем саду или огороде.

Подхожу к вратам рая, дивом дивлюсь,

Дал бы Ты, Господь, и мне то же,

Что у тебя в райском саду.

Так бы все цвело и росло,

Разрасталось и наливалось,

Ангелам на умиление, людям на удивление.

Аминь. Аминь. Аминь.

Или во время посева прочитайте такой заговор:

Дай, Господи, горсточкой разбросать,

Помоги, Господи, горочкой собрать.

Туда нести легко,

А назад чтобы тащить тяжело.

Ключ, замок, язык.

Аминь. Аминь. Аминь.

Заговор на обильный урожай

Весной, когда будете копать землю, читайте такой заговор:

Дай, Бог, всего впрок.

А кто захочет мое добро сглазить,

Тому соль на язык,

Зубы, губы, ключ, замок, язык.

Аминь. Аминь. Аминь.

Или поступите так. В сильную грозу выйдите в огород и прокричите такой заговор:

Я, раба Божья (имя), промокла,

Плету тебе бороду,

А ты иди по воду.

Лей больше на огород,

Дай мне, рабе Божьей (имя),

А вот еще один способ, благодаря которому вы обеспечите себя богатым урожаем. Накрошите в огороде пасхальные яйца, сохраненные специально для этой цели, и скажите:

Мать-земля, прими мою ласку.

Дарю тебе красную пасху,

А ты за это мне дай

Самый богатый урожай.

Ключ, замок, язык.

Аминь. Аминь. Аминь.

Заговор на богатый урожай

Эти заговорные слова читают либо на семена, либо непосредственно во время посадки.

Мать святая луна, ты высока и сильна,

Сидишь высоко, видна ты далеко,

Светишь ты широко.

Так бы необъятен и силен был мой урожай.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Заговор на хороший урожай

Весной, прежде чем приступать к посадке семян и рассады, скажите:

Матушка-земля, прошу тебя я,

Прими наше угощение,

А нам дай богатое растение.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков.

Чтобы сад всегда плодоносил

Как только начнут цвести плодовые деревья, наденьте белую свободную рубашку, выйдите в сад и прочитайте три раза подряд такой заговор:

Рай Господний, сад церковный.

И что в нем было, есть и будет,

То и моему саду.

Важно: во время проведения обряда вас никто не должен видеть!

Чтобы урожай плодов был богатым

Обходите вокруг плодовых деревьев, читая при этом такой заговор:

Райские кущи цвели пуще,

Так бы и в моем саду,

Как в Божьем раю, все цвело,

Росло, разрасталось и наливалось.

Слово мое крепко,

Чтобы мороз не побил посевы

Сварите кисель. Выйдите с этим киселем в огород и вылейте его на землю, читая такой заговор:

Приходи кисель есть.

Не бей наш овес,

Сорняк да коноплю в землю вколоти.

Чтобы заморозки рассаду не побили

Если вы высадили рассаду в открытый грунт и сразу же после этого начались заморозки, то нужно перекреститься и сказать:

Мороз, щелкай гнилое жито,

Чтобы рассада моя была не побита.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков.

Молитва об избавлении полей, садов и огородов от вредителей

Эта молитва обращена к мученику Трифону, который, согласно церковным преданиям, спас своих односельчан от голода, силой молитвы изгнав с полей вредных насекомых.

О святый мучениче Христов Трифоне, скорый помощниче и всем к тебе прибегающим и молящимся пред святым твоим образом скоропослушный предстателю! Услыши ныне и на всякий час моление нас, недостойнех рабов твоих, почитающих святую память твою во всечестнем храме сем, и предстательствуй о нас пред Господем на всяком месте. Ты бо, угодниче Христов, в великих чудесех возсиявый, источаяй цельбы притекающим к тебе с верою и сущия в скорбех человеки заступаяй, сам обещался еси прежде исхода твоего от жития сего тленнагомолитися за ны ко Господу и испросил еси у Него дар сей: аще кто в какой-либо нужде, печали и болезни душевней или телесней призывати начнет святое имя твое, той да избавлен будет от всякаго прилога злаго. И якоже ты иногда дщерь цареву, в Риме граде от диавола мучиму, исцелил еси, сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни живота нашего, наипаче же в день последнего нашего издыхания предстательствуй о нас. Буди нам тогда помощник и скорый прогонитель лукавых духов, и к Царствию Небесному предводитель. И идеже ты ныне предстоиши с лики святых у Престола Божия, моли Господа, да сподобит и нас причастники быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно прославляем Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки. Аминь.

Есть в Доволенском районе одна деревушка с не совсем благозвучным названием – Волчанка.

Во времена, когда проходило становление Советской власти, в селе Волчанке существовал штаб партизан. Партизаны боролись в годы Гражданской войны с отрядами Колчака и с особой жестокостью чинили расправы над местными жителями – особенно над священниками. Эту кровавую историю хранят из рода в род местные жители села, а поведал ее нам батюшка из Доволенского района, священник Андрей Гусев.

В первые века христианства исповедание веры и принадлежности к Церкви Христовой преследовалось по уголовным законам того времени. И быть христианином, а в особенности заявить об этом перед обществом, было не безопасно для жизни.

Много тогда было явлено миру исповедников. А ведь можно было поступить иначе: соврать на допросе, формально отречься от Христа и от Его Церкви и не пришлось бы изменять свою судьбу, калечить свою жизнь, ломать свои планы. Тебя отпустят, и опять ходи в Церковь – себе на здоровье. Нет! Стояли в вере до последнего, до последней капли крови! Мало того, и детей своих готовили на мученический подвиг ради Христа, чтобы получить нетленные венцы в Царствии Небесном и обрести Вечную Жизнь с Богом.

Этот яркий пример являли Вера, Надежда, Любовь и мать их София и другие мужи и жены, девушки и юноши, старцы и дети, люди знатного происхождения и простолюдины, военнослужащие и даже некоторые из палачей! Эти подлинные факты видны из римского судопроизводства (акты допроса над христианами).

Почему они так поступали? Потому что Христианского Бога любили больше нежели те ценности, которые предлагало им языческое многобожие – славу человеческую, карьерный успех, земной комфорт и богатства. Это мировоззренческий вопрос и сила христианского духа.

—Значит, – государственный преступник! Арест, тюрьма, допрос с издевательствами и высшая мера наказания – смерть через ужасные муки. И все это напоказ, с яркими публичными зрелищами, чтобы другим неповадно было. Захочешь быть христианином – вот, смотри, что с тобой будет.

Нечто подобное происходило и в наше безбожное время, в самые разные периоды существования СССР. Много было мест казней и жестокой расправы над невинными людьми, и одно из них – Волчанка.

Прислушавшись к совету своего архипастыря, небольшая группа паломников из села Здвинска направилась к святым местам на Волчанской земле. Это было 26 ноября, в день памяти святителя Иоанна Златоуста.

В одном из жилых домов, где когда-то жил последний волчанский батюшка, сейчас расположен приход – православная община. И в этом тесненьком, но по-домашнему уютном, приходике регулярно служится Божественная литургия. На этот раз отец Андрей служил ее не один. Ему сослужил священник Роман Венцак, настоятель храма во имя св. апостола Иоанна Богослова села Здвинска.

После чтения Евангелия отец Роман произнес проникновенную проповедь о том, что подвиг исповедничества веры можно увидеть и в наши дни, и привел примеры подвигов святых мучеников и святителя Иоанна Златоуста, трагически окончивших дни земной жизни, и о том, как Господь прославил своих угодников.

По окончании Литургии батюшка Андрей предложил нашим паломникам послушать рассказ Елизаветы о мироточивых иконках, которые вот- вот недавно начали покрываться некими испаринами. Все слушали, затаив дыхание.

Затем была предложена общая трапеза, за которой продолжалось общение на заявленные темы.

Даже и уезжать-то не хотелось. Такое было неземное чувство, что святые мученики и святитель Иоанн Златоуст молились вместе с нами и за нас. Вот в таком радостно-горестном настроении, с огоньком в душе, наша первая паломническая группа возвратилась восвояси. А отец Андрей милости просил приезжать к нему еще и еще.

Читайте также: