Известь для стабилизации грунта

Обновлено: 12.09.2024

Здравствуйте. Делаю реферат на тему "использование неорганических вяжущих для закрепления грунтов в основаниях сооружений". И на одном из сайтов в статье написано, что одним из способов служит введение в грунт негашеной извести. Но как нам расказывали на геологии, что если в грунте есть известняк, и он вымывается водой - получаются карсты, и пустоты. Почему же тогда применяют известь, если она прореагировав станет известняком, который может вымыться водой?
Помогите разобраться в сием деле.


И вот еще один вопросик по написанному там. Описывается метод винтового продавливания. продавливают скважину спиралевидным снарядом - я посмотрел картинки этого снаряда. А как он вдавливает скважины до 1 м диаметром. Кто с таким встречался, как он работает? наружу вообще ничего не вылазит, а все вдавливается в стенки скважины.

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

1 Подозреваю, что так закрепляют линзы песка в глине или что-то типо этого.

2 Как не знаю, может домкратами и весом установки.
Наружу вылазит. Грунт вокруг поднимается на Х см. Поэтому часто предварительно делают лидерное бурение лидерной скважины. Ибо рядом стоят дома которые тоже поднимаются.

Ни того ни другого не видел и не слышал.

1 Подозреваю, что так закрепляют линзы песка в глине или что-то типо этого.

2 Как не знаю, может домкратами и весом установки.
Наружу вылазит. Грунт вокруг поднимается на Х см. Поэтому часто предварительно делают лидерное бурение лидерной скважины. Ибо рядом стоят дома которые тоже поднимаются.

Ни того ни другого не видел и не слышал.

не ну ладно с винтовым бурением, но вот насчет известняка очень интересно. Прост нам геолог так объяснял - а тут пишут противоположность(((((((

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Ну а как это сделать, вода ведь полюбому будет контактировать с известняком, куда ж грунтовая вода то денется. И там написано конкретно для таких то видов грунта с такой то фильтрацией-тоесть подразумевается что вода есть

Закрепление (точнее стабилизация) грунта негашеной известью известно наверное лет 1000. На Руси его применяли…. Но научно стали применять господа из США для дорог.
Это действительно очень хороший материал для закрепления илов, торфов, текучих глинистых. В России его применяют не часто, в основном из-за отсутствия оборудования, хотя очень много для понимания процессов и свойств принёс Абелев . А вот частники навострились стабилизировать грунты дороги на своих участках (сыплют в грязь…). На Западе применяют. Я сам часа 2 наблюдал как Финики под насыпь для Алего засовывали известь. Красиво их установка работает, у нас в основном самоделки. А как работают Японцы . Когда с ними общался, то такое возникло ощущение, что они эту известь вообще везде пихают. И в сваи и просто в грунт.
Негашеная известь конечно опасная штука при работах. Разъедает не только лёгкие и слизистую, но и одежду с кожей. Вспоминаю вскрытую яму извести в Петропавловской крепости. Там, где была возможность попадания пыли – у рабочих были химические ожоги кожи. Вроде яма еще 18 века, а всего промокло сантиметров 10 и далее вода не пошла.

Аэропорты - наше всё

Известь очень похожа на низкомарочный цемент, при перемешивании с грунтом извести как сыпучего материала получаем грунт укрепленный неорганическим вяжущим. Что же касается известняков, то они представлены массивами и действительно неплохо вымываются, как я полагаю, как раз именно из за того что представлены большой фракцией и не перемешаны т е являются материалом до реакции с водой. Ведь твердение бетона есть реакция воды с цементным клинкером, а он по сути и является известью, если поднатужиться даже формулы составляющих вспомню.

тоесть если мне чтобы попроще понять, то образуются карсты, если известь связана только с известью, а если с землей-то сцепление извести и земли очень крепкое? И следовательно тогда нужно немного извести в грунт, чтобы она не стала сплошной?

Это уже называется бетоном
Вообще для развития карста нужен ряд условий, а не только наличие карбоната и воды. На память
- движение воды
- растворяющая способность
- коэффициент фильтрации породы
- растворимость породы.
А то если известняк то сразу карст? Вон под Петербургом полно известняков, а карста нет.

Это уже называется бетоном
Вообще для развития карста нужен ряд условий, а не только наличие карбоната и воды. На память
- движение воды
- растворяющая способность
- коэффициент фильтрации породы
- растворимость породы.
А то если известняк то сразу карст? Вон под Петербургом полно известняков, а карста нет.

Нам просто на геологии говорили, что если основанием является известняк, то это не есть хорошо и тут лучше не строить

Нам просто на геологии говорили, что если основанием является известняк, то это не есть хорошо и тут лучше не строить

видимо Вы не правильно поняли. Наверное говорили, что надо думать, прежде чем строить. А иначе такие города Афины, Барселона, Париж - где основание из карбонатов, и не существовали.

видимо Вы не правильно поняли. Наверное говорили, что надо думать, прежде чем строить. А иначе такие города Афины, Барселона, Париж - где основание из карбонатов, и не существовали.

Необустроенные подъездные пути к участку — традиционная проблема любого человека, задумавшего строительство дома. Весной или осенью, стоит растаять снегу или пройти дождю, как грунтовые дороги превращаются в полосу препятствий, по которой можно проехать только на полноприводном внедорожнике или тракторе. Кроме этого, разбитые пути часто непреодолимы для тяжелой строительной техники. В грязи вязнут миксеры с бетоном, манипуляторы, грузовики со стеновыми блоками и плитами перекрытий. В результате срываются сроки строительства, застройщик тратит нервы и деньги, и ищет способ сделать качественную и сравнительно недорогую подъездную дорогу.


В этой статье мы расскажем о малораспространённой в частном строительстве технологии стабилизации грунта при помощи извести, жидкого стекла и цемента.

  • Преимущества промышленной технологии стабилизации грунта.
  • Как произвести укрепление подъездной грунтовой дороги своими руками.

Промышленная технология стабилизации грунта

Некачественные общественные дороги и плохие подъездные пути к частным участкам — традиционная российская проблема. Обычная картинка: после окончания зимы с дорог вместе со снегом уходит асфальт, а грунтовые пути в деревнях и загородных поселениях напоминают кашу из грязи.


Чаще всего дорожники жалуются на наши суровые климатические условия, которые просто не выдерживает дорожное полотно. В сельской местности жители сетуют, что сколько не вываливай на дорогу бетонного или кирпичного боя или щебня, он всё равно весной уйдёт под землю. Каждый год ситуация повторяется снова и снова. Есть ли выход из этого положения?


За границей, в частности, в Германии и США, уже десятилетиями применяется технология стабилизации грунтов. Метод позволяет в кратчайшие сроки и при сравнительно небольших затратах, строить километры надёжных и долговечных дорог.


Такая дорога полностью готова для укладки асфальтобетона (строительство шоссе) или может эксплуатироваться, как обычная грунтовка или подъездной путь (без асфальтового покрытия), по которому могут ездить легковушки и грузовики.



Вывод: качественная дорога нуждается в надёжном основании. Это также важно и для обычной подъездной дороги в сельской местности. Поэтому хорошо подготовленное грунтовое основание (так же, как и для фундамента дома) — база всей дороги.


Недостатки этого способа:


Суть технологии заключается в следующем: по дороге, подлежащей ремонту, или по новообустраиваемому пути движется специальный комбайн — машина ресайклер.


Ресайклер оснащен фрезами из твердосплавного материала, которые вращаются в барабане. Комбайн, двигаясь, измельчает старое дорожное покрытие. Главный нюанс: в барабан с фрезами подаётся специальный химический раствор — добавка, растворённая в воде — гидрофобизатор, и вяжущий компонент — цемент.


Пропорции водно-цементной смеси и её дозировка подбираются на основании состава перемалываемого грунта.

На выходе получается водонепроницаемое модифицированное прочное основание, которое после прохода грейдеров и виброкатков уплотняется. После окончательного набора прочности грунтоцемента по нему спокойно может ездить тяжелогруженый транспорт.



Соответственно: уменьшается цена за 1 кв. м такого покрытия, которое служит многие годы и не нуждается в ремонте или регулярном обновлении.


Укрепление подъездной грунтовой дороги своими руками



Грузовики за лето набивают в грунтовке глубокие колеи, которые весной снова заполняются водой, и ремонт дороги приходится повторять заново. А это — новые расходы и фактически впустую зарытые в землю деньги.

Borodak Пользователь FORUMHOUSE

На фото ниже участок и подъездная дорога Borodak.


Ситуация, знакомая многим.

imorsh Пользователь FORUMHOUSE

Не советую в зимние месяцы заниматься обустройством дорог. У нас в ноябре несколько лет назад люди не стали ждать морозов, загнали на бездорожье трактор, который утонул в грязи. Пришлось его потом выкапывать. Лучше подождать, когда всё подсохнет, сделать водоотвод, а потом приступить к строительству грунтовки. Про использование извести для укрепления дороги слышал, но сам не делал.

Один из факторов, усложняющих строительство долговечной грунтовой дороги в посёлке — отсутствие водоотвода от полотна. В результате грунт переувлажняется, со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Поэтому, в первую очередь, требуется обустроить дренажные канавы.


Так вода будет быстрее уходить, а дорога подсыхать.

Т.к. Borodak ждать не мог, у него возникла следующая идея:

  1. Нанять рабочих и прокопать вдоль дороги водоотводящие траншеи, глубиной 0.3-0.4 м.
  2. Разрыхлить грунт.
  3. Высыпать на него известь.
  4. Перемешать грунт с известью.
  5. Утрамбовать грунт.
  6. Повторить операцию, создав таким образом 2-3 слоя.

DENdi Пользователь FORUMHOUSE

Я пробовал зимой налить на землю гашеной извести — свежегашеное молочко (известь, растворённая в воде). Грунт стал заметно твёрже, но тяжелый грузовик, наверное, не проедет, думаю повторить процедуру.

Булатов Пользователь FORUMHOUSE

Я долго мучился с грунтом на участке — торф с глиной, в результате весной машины проваливались. Решил применить известкование. Развёл известь в воде в пропорции 3 кг на 10 литров. Пролил гашеной известью грунт. Подождал месяц. Результат: грунт стал крепче, и машина не провалилась.

Метод укрепления грунта известью основан на способности гидроксида кальция абсорбировать влагу.


Метод известкования грунта в нашей стране применялся ещё в 1926-30-х годах. Он показал хорошие результаты в дорожном строительстве при обустройстве дорог на влагонасыщенном грунте.

Недостаток способа – низкая морозоустойчивость грунта, обработанного известью.

При взаимодействии жидкого стекла с грунтом образуется постепенно твердеющий гель, который связывает частицы почвы друг с другом.

Способ также не получил широкого распространения из-за низкой морозостойкости. Переходим к рассмотрению третьего способа — цементации грунта, который в целом повторяет промышленный способ, описанный выше.

Denengine Пользователь FORUMHOUSE

Я взял за основу методику стабилизации и укрепления грунта цементом, вычитав о ней в книге, выпущенной в СССР ещё в 1941 году! Купил следующее оборудование:

    для измельчения грунта на глубину 20-25 см; с бензиновым приводом весом 90 кг; – 50 мешков по 50 кг каждый; 60 пакетов, можно использовать жидкое техническое мыло.

В результате получилось водоустойчивое и прочное покрытие.

Даже после сильных дождей после проезда джипа на дороге не остаётся следов от шин.


Затраты на обустройство грунтовки составили 23 тыс. руб (сейчас выйдет дороже).


Сезон показал, что в сухом состоянии дорога напоминает укатанный асфальт. Я укрепил полотно всего на глубину около 15 см. После проезда грузовиков дорогу немного подразбило, но не критично. Летом ещё раз повторю укрепление грунта.



Самым темным на карте выше выделены области в которых лежит вечная мерзлота. То есть это тот лед под тонким слоем перегноя, который не тает ни зимой ни летом. Вечная мерзлота у нас покрывает вообще большую часть суши

1554247760130566586

Не всегда грунтовые или грунтово-водные условия на месте планируемого строительства имеют оптимальные свойства. Все чаще случается так, что наиболее привлекательные строительные площадки уже благоустроены и здания приходится возводить в слабоносных местах. К таким землям относятся осадки органического, песчаного и антропогенного происхождения, например, в виде искусственных насыпей. Если несущая способность грунта недостаточна, необходима стабилизация грунта. Существуют различные методы и материалы, обеспечивающие необходимую стабилизацию подложки.

Методы укрепления субстрата и различные критерии разделения

Анализ параметров грунта и мнения о состоянии грунтовых вод проводятся до завершения любого строительства. От типа строительного объекта зависит его классификация и объем необходимых документов. Геотехнические обзоры разрабатываются в зависимости от того, являются ли грунтовые условия простыми, сложными или сложными. Поведение грунта под воздействием строительной нагрузки зависит, прежде всего, от типа и состояния грунта.
В состав грунта входят минеральные частицы разных размеров и часто органические примеси. Наиболее подходящими для строительных нужд являются крупнозернистые грунты (песок, простокваша, гравий). Мелкие зерна грунта типа глины, ил и пыли изменяют свои параметры под воздействием воды и требуют усиления. Особых обработок и подкреплений требуют органические грунты, обладающие высокой влажностью и сжимаемостью. Свойства грунта также существенно зависят от уровня грунтовых вод. Под воздействием воды, как песок, так и глина резко теряют несущую способность, подвергаясь пластификации или разжижению.

Стабилизация основания может иметь различный объем работ, и могут быть использованы несколько критериев разделения используемых методов

  • Глубина усиления: поверхностное и углубленное укрепление.
  • Тип используемого материала: стабилизация связующим веществом, например цементом.
  • Изменение параметров грунта: поверхностное уплотнение и углубление, колонна и дренаж.

Механическая стабилизация грунта – оптимальное зернение грунтовой смеси

Стабилизация грунта механическим методом заключается в уплотнении грунта после предварительной подготовки соответствующего состава грунтовой смеси. Увеличение прочностных параметров грунта достигается после уплотнения полученной оптимальной смеси, что требует добавления и смешивания дозирующего материала. Идея состоит в том, чтобы зерна гравия и песка разного диаметра максимально уменьшали количество пор – свободного пространства между зернами.
Наполнителем является пылевая фракция, а связующим иловая фракция; дозирование предназначено для заполнения местного грунта отсутствующими фракциями. Оптимизация грунтовой смеси заключается практически в добавлении одного или двух компонентов, таких как натуральные заполнители (песок, гравий), сломанные агрегаты и шлак, летучая зола. Смеси изготавливаются на месте или в стационарных смесителях. Затем слой смеси уплотняется.
Грунтовая смесь обладает собственной оптимальной влажностью, при которой дает максимальное уплотнение. Стабилизационные работы в полевых условиях должны проводиться в условиях, близких к этой влажности. Грунт после подготовки должен сохранять надлежащую сплоченность, как во время засухи, так и в период дождей.

Методы химической стабилизации субстрата

Эти методы требуют использования сыпучего связующего вещества, которое нуждается в воде для связывания почвы. К ним относятся, среди прочего:

  1. Стабилизация грунта цементом – один из самых популярных методов, простой в исполнении при высокой скорости работ и умеренных затратах. Цементно-стабилизированный слой содержит его гораздо меньше, чем бетон, поэтому не требует расширения-при условии надлежащего зернения. В случае стабилизации песка, необходимо добавить к нему фракции, образующие оптимальную смесь. Большее количество цемента (более 4-10%) приводит к увеличению прочности, но в то же время к большей возможности усадки и трещин.
  2. Стабилизация грунта шлаком – шлак, являющийся отходом в металлургических процессах, используется в качестве связующего для стабилизации грунта.
  3. Стабилизация грунта летучей золой – зола является отходом от ТЭЦ, ее цена относится к самой низкой. Однако в качестве стабилизатора грунта он имеет ограниченную эффективность.

Другие методы стабилизации подложки

Стабилизация грунта известью

Стабилизация известью применяется в случае связного грунта, содержащего значительное количество фракций типа обыкновенного, глинистого песка или пыли, а также глинистых и глинистых субстратов. Известь подходит для предварительного улучшения очень связанного, кислого и влажного грунта, который в дальнейшем может быть стабилизирован цементом.

Стабилизация грунта гидрофобным добавлением

Эти типы добавок предназначены для того, чтобы дать молекулам земли способность отталкивать молекулы воды друг от друга. Грунт должен содержать достаточное количество мелких фракций, чтобы между частицами этих фракций и частицами гидрофобных добавок происходили соответствующие физико-химические реакции. Отсутствие более широкого интереса к этому методу связано, в частности, с его инновационностью, которая отличается от традиционных методов.

Механическая стабилизация против химической стабилизации грунта

Механическая стабилизация грунта без добавок применяется очень редко. Более популярными являются методы стабилизации гидравлического связующего, относящиеся к группе химических методов. Стабилизатор грунта значительно улучшает долговечность грунтового слоя, а цена обработки при этом существенно не растет.
Принцип оптимальной смеси, основанный на правильном выборе грунта, может быть использован не только в механическом методе. В конкретных условиях это оправдано и технически, и экономически. Дозирование вместо замены земли ограничивает транспортировку материала и снижает затраты на обработку. Смешивание различных фракций иногда используется в новом методе химической стабилизации грунта гидрофобной стабилизации.

Деревня-Онлайн это место встречи для тех, кто живет и трудится на природе или только собирается изменить свою жизнь в этом направлении.


Решила поднять отдельным блогом. Кто нибудь пробовал? Каковы затраты, результаты?

Меня заинтересовала простота и доступность. Хочется попробовать не только сами дорожки, а и фигурные,фрагментарные. Т.е. олбрабатывается не полоса дорожки, а участки : овалы, круги и тд.. А между ними можно оставить прослойки земли с газоном.


дорожки, ландшафтный дизайн


3004


Pudgik
12 Апреля 2012 11:25

Я только собираюсь попробовать так сделать.


Olga6607
12 Апреля 2012 11:29

А Вы продумала технологию-0 как и в каких пропорциях будете делать? Сплошную или декоративными фрагментами, что будете использовать?


Pudgik
12 Апреля 2012 11:44

Делать будем "методом научного тыка".

В статье сказано, что необходимо делать пробные участки.

Сначала поучимся, заливая площадку под машину.

Гасить известь я умею, если "пушонки" не возьму , то гашеной известью с добавлением поваренной соли, залью перекопаный плоскорезом, участок. Вот потом и посмотрим что получится.

А уж после можно будет формировать дорожки и площадки.


Olga6607
12 Апреля 2012 13:10

А я по статье поняла, что при реакции с водой и почвой получится естесственное гашение извести.

Я думала плоскорезом прорыхлить, потом залить известью , растворенной в воде.


Pudgik
12 Апреля 2012 13:32

Известь, растворенная в воде и есть гашеная известь.

Будьте очень осторожны, если никогда этого не делали. Известь, вступая в реакцию с водой, выделяет очень много тепла. Она булькает и далеко брызгается горячими каплями. Может даже выплеснуться из емкости.

Нужно побольше воды, а то не вся "распустится".


Pudgik
12 Апреля 2012 13:35

Если есть возможность где-то взять пушонку, то лучше воспользуйтесь ею. Это известка в состоянии распада. (Дилетантское объяснение).

Для наших целей подойдет, вот побелить стены такой нельзя - будет осыпаться.


Olga6607
12 Апреля 2012 13:46

Спасибо большое. Буду иметь ввиду- буду осторожна.

А пушонка так и назывется: в магазине так и спрашивать?


Pudgik
12 Апреля 2012 13:50

Да. Для нужд дачников под этим названием продают. Можно в строительном магазине спросить.

Мне-то полегче, я поеду на производство извести (там ее обжигают). Надеюсь просто так попросить пушонки (отход это для них).


Olga6607
12 Апреля 2012 13:53

А пушонка используется в той же пропорции и тем же способом с водой или просто насыпать на участок земли?


Pudgik
13 Апреля 2012 17:52

А вот это и будет эксперимент. Не знаю пропорций.


Elena60
12 Апреля 2012 11:29

Откройте ссылку почитать.


Olga6607
12 Апреля 2012 11:33

А как? Я скопировала через буффер . А она неактивна. Как-то делала, но забыла, наверное.


Elena60
12 Апреля 2012 14:02

Спасибо! По моей просьбе освежила память :-)


Olga6607
12 Апреля 2012 14:11


Ksandra
12 Апреля 2012 20:52

насчет частных участков, не скажу - не знаю. А стабилизацию грунта известью, цементом и т.п. делают и сейчас на дорожных объектах и даже в Москве (когда денег не хваатет на геосинтетику)

Грунт укрепляют известью, цементом, золой уноса и т.п., а так же их соединениями. Процентное содержание 3-12 %, в заваисимости от грунта и его влажности.

При переувлажненном грунте, используют негашенную известь, еёё вводят в грунт, проходят фрезами и только потом вводят воду (если необходимо), на стройках-то это делают машины и потому не опасно и влажность грунта известна, потому количество извести и воды уже четко расчитано.


Olga6607
12 Апреля 2012 21:58

Спасибо. Почитала. Правда, сложновато.

Хотелось бы по-проще. Для устройства простых дорожек с глубиной перемешивания на 10см. Соотношение цемента ,извести и грунта.


Ksandra
12 Апреля 2012 22:08

ну в связи что замерять и опредлелять грунт вряд ли кто-то будет, то примерно 5-10%, т.е. 1 см извести на всю ширини дорожку которую перемешивать на 10 см (примерно 9% получится), ну и из-за неравномернсти думаю выйдете на нужный


Olga6607
12 Апреля 2012 22:14

Из всего прочитанного, у меня сложилось такое же мнение. От1 до 1,2см смеси.

а вот проорция извести и цемента мне не понятна.


maramara
12 Апреля 2012 22:55

И мы загорелись! А то утонуть в распутицу на собственном участке будет очень обидно :)


Olga6607
12 Апреля 2012 23:21

Обязательно делитесь практическим опытом и ньюансами.


maramara
13 Апреля 2012 00:06

завтра приступим к практическим исследованиям, расскажем обязательно. Тем более мешок извести негашеной лежит на веранде


Olga6607
13 Апреля 2012 08:12

Завтра или уже сегодня?

Очень ждем: с подробностями!


Olga6607
9 Мая 2012 19:12


maramara
12 Мая 2012 15:22

фигня-фигней. Ничего не стабилизировалось. Или у нас руки не оттуда.


Olga6607
12 Мая 2012 20:34

А как делали, что не получилось? отрицательный опыт: это тоже опыт.


valerzon
18 Апреля 2012 15:20

А я дорожки сделал так: снял верхний плодородный слой. Насыпал небольшой слой щебня и затем песком заровнял. Потом уложил сверху куски асфальта. Часто можно видеть как рабочие долбят отбойными молотками асфальт тротуаров для прокладки труб или кабелей, или меняют асфальт на дороге. Чтобы поменьше долбить, они стараются ломать асфальт кусками побольше - вот эти куски я себе забираю, и рабочие довольны - им не надо потом его грузить и вывозить, и у меня халявный материал для дорожки. Вот так раз-за разом насобирал асфальт и затем сделал дорожку вровень с газоном по японской манере - куски лежат как-бы в беспорядке с просветами, но на самом деле лежат так, чтобы попадали под ноги при спокойной ходьбе. Получилось великолепно - со стороны его вообще не видно - можно спокойно на газонокосилке ездить, и при этом забыл, что такое налипшая на обувь грязь. Можно на "шпильках" ходить ))


Olga6607
19 Апреля 2012 08:52

Спасибо. Интересная идея.

Правда, не для нас: у нас в округе уже десятки лет не меняли асфальт , даже на федеральной трассе. Дырки залатают, Дай Бог: и все.

Да и с доставкой материалов: песок, щебенка и т.дд, сложновато и дороговато.

Но фоточку вашей дорожки хотелось бы увидеть.


valerzon
19 Апреля 2012 14:18

На дорогах так асфальт не ломают, это на 99% бывает когда траншею для кабеля копают на тротуаре. оттуда и набрал. А на дорогах или латают или срезают фрезой - там не поживишься.

Приеду в город по делам, увижу где наломанный асфальт - тут же его в багажник. вот так потихоньку и насобирал.

Оказалось, что фото дорожки у меня толком и нет (( Нашел одну единственную под острым углом - почти ничего не видно, разместил у себя в альбоме.

Кстати очень забавно когда идешь по ней в тишине (особенно осенью) - вроде иду по газону, а сапоги громко цокают. те, кто не знает - смотрят квадратными глазами, понять не могут.


Olga6607
9 Мая 2012 19:20

Я где-то , ближе к 15 апреля, попробовала 2 кусочка маленьких- общая площадь 1 кв метр. Первый кусочек делала со штукатуркой (ничего не было в тот момент), а второй с известью негашенной и цементом. Делала впопыхах, быстро, без пропорций, просто лопатой. Что подцепилось лопатой , а это 7 см тогда, т.к. тяжелая, холодная, мокрая земля, то и разбила, как могла разровняла, засыпала на глаз, перемешала как смогла, разровняла и прибила лопатой чуть-чуть: все. Долго все это было мокрым и противным, следы оставались, когда кошки проходили соседские, даже шифер плоский не помог. Но вот прошло время и выяснилось, что очень даже неплохо все получилось, при условие- как все это делалось. Результатом я довольна. если подобрать концентрацию правильную, и работать культиватором: то , я думаю, система будет работать.

У кого какие результаты? Делитесь!

Создатель: derevnya-online
Cообщество: Ландшафтный дизайн и обустройство участка
Описание: Как обустроить участок, сделать удобными и красивыми нашу усадьбу, двор, огород, сад, цветник.

Читайте также: