Известно что тля очень плодовита 1 самка рождает 50 дочек

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Сравнительная характеристика классов типа Членистоногие.

Параметры для сравнения

Класс Ракообразные

Класс Паукообразные

Класс Насекомые

(есть виды живущие в воде)

(в воде – стадия личинки)

Общее число видов

Голова, грудь, брюшко

Количество ходильных ног

Мозаичное зрение (множество маленьких глазков)

Простые и сложные (фасеточные) глаза

Лёгочные мешки и трахеи

Десять колорадских жуков в течение 30 суток объедают 200 см 2 листьев картофеля. Одна личинка съедает 50 см 2 листьев. Какую площадь листьев съедает 1000 колорадских жуков? Сколько личинок колорадского жука могут уничтожить такую площадь листьев картофеля?

Критерии оценивания

Кол-во баллов

1 - есть 1-2 незначительные ошибки

4 балла - оценка "5"

Критерии оценивания

Кол-во баллов

1 - есть 1-2 незначительные ошибки

4 балла - оценка "5"

Народные приметы (выберите те, которые связаны с членистоногими, и поясните эти приметы)

Мыши вылезают из-под снега – на оттепель.

Лягушки не поют на болоте – будет мороз.

Паук плетёт сеть – к сухой погоде.

Появился в саду заяц – будет зима теплая.

Много мошек – готовь лукошко (по грибы).

Критерии оценивания

Кол-во баллов

Правильный выбор приметы

2 - все приметы выбраны верно

1 - неверно выбраны 1-2 приметы

0 - все приметы выбраны неверно

2 - все приметы объяснены верно

1 - неверно объяснены 1-2 приметы

0 - все приметы объяснены неверно

4 балла - оценка "5"

Общая характеристика членистоногих.

Плотный хитиновый покров – воздухо- и водонепроницаемый - 1

Водные животные, дышат жабрами - 0

Аяқтар мүшелі -1

Клешни – это органы защиты, нападения, захвата пищи - 0

Животные имеют одну пару усиков - 0

Тело сегментировано - 1

Появление отделов тела: головы, груди и брюшка - 1

Высокая плодовитость - 1

Зрение у них - сложное мозаичное, т.е. глаза состоят из множества маленьких глазков - 0

Живут только на суше - 0

Предлагаю выбрать одно предложение и продолжить.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

у меня получилось …

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Краткое описание документа:

Сравнительная характеристика классов типа Членистоногие.

Параметры для сравнения

(есть виды живущие в воде)

(в воде – стадия личинки)

Общее число видов

Голова, грудь, брюшко

Количество ходильных ног

Мозаичное зрение (множество маленьких глазков)

Простые и сложные (фасеточные) глаза

Лёгочные мешки и трахеи

Десять колорадских жуков в течение 30 суток объедают 200 см2 листьев картофеля. Одна личинка съедает 50 см2 листьев. Какую площадь листьев съедает 1000 колорадских жуков? Сколько личинок колорадского жука могут уничтожить такую площадь листьев картофеля?

1 - есть 1-2 незначительные ошибки

4 балла - оценка "5"

1 - есть 1-2 незначительные ошибки

4 балла - оценка "5"

Народные приметы (выберите те, которые связаны с членистоногими, и поясните эти приметы)

· Мыши вылезают из-под снега – на оттепель.

· Лягушки не поют на болоте – будет мороз.

· Паук плетёт сеть – к сухой погоде.

· Появился в саду заяц – будет зима теплая.

· Много мошек – готовь лукошко (по грибы).

Правильный выбор приметы

2 - все приметы выбраны верно

1 - неверно выбраны 1-2 приметы

0 - все приметы выбраны неверно

2 - все приметы объяснены верно

1 - неверно объяснены 1-2 приметы

0 - все приметы объяснены неверно

4 балла - оценка "5"

Общая характеристика членистоногих.

· Плотный хитиновый покров – воздухо- и водонепроницаемый - 1

· Водные животные, дышат жабрами - 0

· Аяқтар мүшелі -1

· Клешни – это органы защиты, нападения, захвата пищи - 0

· Животные имеют одну пару усиков - 0

· Тело сегментировано - 1

· Появление отделов тела: головы, груди и брюшка - 1

· Высокая плодовитость - 1

· Зрение у них - сложное мозаичное, т.е. глаза состоят из множества маленьких глазков - 0

· Живут только на суше - 0

Предлагаю выбрать одно предложение и продолжить.

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

4. я выполнял задания…

6. теперь я могу…

7. я почувствовал, что…

10. у меня получилось …

13. меня удивило…

14. урок дал мне для жизни…

15. мне захотелось…

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 563 798 материалов в базе

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 19.05.2015 842
  • DOCX 20.4 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кургамбекова Дельдет Елтаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

А. Сложные, или фасеточные, глаза насекомых состоят из множества простых глазков.
Б. Муравьев, живущих в муравейнике, относят к общественным насекомым.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Представителями класса насекомых являются

1) блоха
2) клещ
3) рак
4) жук
5) слепень
6) слизень

Б3. Установите последовательность стадий цикла развития кузнечика, начиная с яйца. В перечне могут быть лишние стадии.

1) яйцо
2) взрослая особь
3) куколка
4) личинка

B1. Выполните задание с помощью рисунка.


А. Какое животное изображено на рисунке?

1) жук
2) паук
3) клещ
4) слепень

Б. Животное имеет ходильные конечности

1) роющие
2) бегательные
3) прыгательные
4) плавательные

В. В цикле развития животного отсутствует стадия

1) яйца
2) гусеницы
3) куколки
4) личинки, похожей на взрослую особь

А1. Тело насекомых состоит из

1) туловища и ноги
2) одинаковых члеников
3) двух слоев клеток
4) головы, груди и брюшка

А2. Видоизмененные конечности насекомых, расположенные на голове, выполняют функцию

1) крыльев
2) ротового аппарата
3) органов дыхания
4) ходильных ног

А3. В состав нервной системы насекомых входит

1) нервный ствол
2) спинной мозг
3) сеть из нервных клеток
4) брюшная нервная цепочка

А4. Насекомые дышат с помощью

1) легких
2) жабер
3) трахей
4) кожи

А5. Органом половой системы самцов насекомых является

1) сердце
2) семяпровод
3) мальпигиевый сосуд
4) выделительная трубочка

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Вши, паразитируя на коже человека, являются пере­носчиками опасных заболеваний.
Б. Все виды насекомых имеют крылья и способны к по­лету.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Представителями ти­па Членистоногие являются

1) краб
2) пчела
3) планария
4) мидия
5) кальмар
6) клещ

Б3. Установите последовательность стадий развития кузнечика, начиная с яйца. В перечне могут быть лишние стадии.

1) яйцо
2) личинка-гусеница
3) личинка, похожая на взрослую особь
4) взрослая особь
5) куколка

B1. Выполните задание с помощью рисунка.


А. К какой систематической группе относят животное, изображенное на рисунке?

1) паукообразных
2) моллюсков
3) ракообразных
4) насекомых

Б. В отличие от других представителей своей группы это животное способно

1) издавать звуки
2) размножаться
3) дышать
4) видеть

В. В цикле развития данного животного отсутствует стадия

1) яйца
2) куколки
3) взрослой особи
4) личинки, похожей на взрослое насекомое

Ответы на тест по биологии Класс Насекомые
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-4
А4-3
А5-2
Б1-3
Б2-145
Б3-142
В1. А-1 Б-2 В-4
2 вариант
А1-4
А2-2
А3-4
А4-3
А5-2
Б1-1
Б2-126
Б3-142
В1. А-4 Б-1 В-2

Десять колорадских жуков в течение 30 суток объедают 200 см2 листьев картофеля. Одна личинка съедает примерно 50 см2 листьев. Какую площадь листьев съедят 1000 колорадских жуков? Сколько личинок колорадского жука могут уничтожить такую площадь листьев картофеля?

Чтобы собрать 1 кг меда, пчеле нужно принести 120–150 тысяч взятков нектара. За каждым взятком она летит 3 км. Сколько километров необходимо пролететь пчеле, чтобы собрать 1 кг меда?

Десять колорадских жуков в течение 30 суток объедают 200 см2 листьев картофеля. Одна личинка съедает примерно 50 см2 листьев. Какую площадь листьев съедят 1000 колорадских жуков? Сколько личинок колорадского жука могут уничтожить такую площадь листьев картофеля?

Чтобы собрать 1 кг меда, пчеле нужно принести 120–150 тысяч взятков нектара. За каждым взятком она летит 3 км. Сколько километров необходимо пролететь пчеле, чтобы собрать 1 кг меда?

Десять колорадских жуков в течение 30 суток объедают 200 см2 листьев картофеля. Одна личинка съедает примерно 50 см2 листьев. Какую площадь листьев съедят 1000 колорадских жуков? Сколько личинок колорадского жука могут уничтожить такую площадь листьев картофеля?

Чтобы собрать 1 кг меда, пчеле нужно принести 120–150 тысяч взятков нектара. За каждым взятком она летит 3 км. Сколько километров необходимо пролететь пчеле, чтобы собрать 1 кг меда?


Задания Д22 C2 № 14090

Весной, при благоприятных условиях, самка тли, размножаясь партеногенетически, может воспроизвести до 60 особей только женского пола, каждая из которых через неделю даст столько же самок. К какому способу относят такое размножение, в чём его особенность? Почему при этом образуются только женские особи?

1) Способ – партеногенез — относят к половому размножению.

2) Особенность – развитие из неоплодотворенной яйцеклетки. Из неоплодотворенной яйцеклетки у тлей может получиться только женская особь.

Из неоплодотворённой яйцеклетки развиваются партеногенетические самки которые, затем также рождают партеногенетических самок и так до тех пор , пока не наступят неблагоприятные условия , обычно это похолодание ближе к осени, рождаются(также партеногенетически) настоящие самки и самцы (самки с крыльями), обычно перед этим рожаются полоноски(крылатые партеногенетические самки способные родить настоящих самок и самцов) партеногенетические самки не имеют крыльев, они спариваются и откладывают зимующие яйца, из которых весной выходят партеногенетические самки.

( в основу опыта легло предположение о том, что личинка майского жука определяет местонахождение корней растений, которыми питаются, по повышенной концентрации в почве углекислого газа, выделяемые корнями при дыхании )

(169 062 500 000 000 тлей)

  1. Стремясь как можно меньше загрязнять окружающую среду химическими ядами, а также минимально нарушить биологическое равновесие в природе, люди стараются широко применять биологический метод борьбы с насекомыми, вредящими сельскому хозяйству, культурным растениям. Приведите 2 – 3 примера такой биологической борьбы.

( биологический метод борьбы заключается в использовании насекомых-хищников и насекомых-паразитов для уничтожения насекомых- вредителей. Например, в борьбе с гусеницами капустной белянки используют 37 видов ее паразитов )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


насекомые- вредители культурных растений и переносчики заболеваний

презентация -сопровождение урока природоведения 7 класс по программе Пономаревой.

Насекомые вредители на Станции Юных Натуралистов

Порой природа поражает нас красочностью и разнообразием своих творений. И любой живой организм в ней – есть великая красота, тайна и великая загадка. И некоторые загадки, быть может, никогда не .


Лес представляет собой сложный биоценоз с громадным количеством взаимосвязанных видов и животных, среди которых важную роль играют птицы.


Урок-конференция "Насекомые - вредители культурных растений, животных и человека"
Насекомые-вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека и животных.

Представленная разработка урока имеет целью ознакомление с разнообразием и характерными биологическими особенностями насекомых-вредителей культурных растений, их отрицательной ролью в практической дея.

"Способы борьбы с насекомыми вредителями"

· Расширить знания учащихся о жизни насекомых· Развивать эмоциональное восприятие природы, память, мышление, самосто.


Читайте также: