Известняк природный газ дрожжи плесень лишайник биогенное живое

Обновлено: 05.10.2024

Биогенное вещество — это органогенные осадочные породы, состоящие из продуктов жизнедеятельности живых организмов или представляющие собой их разложившиеся остатки (известняки, ракушечные породы, горючие сланцы, ископаемые угли, нефть и др.). Они являются источником чрезвычайно мощной потенциальной энергии. В. И. Вернадский отмечал, что вещество биосферы состоит из 7 разнородных частей, геологически не случайных: живое вещество, биогенное, косное, биокосное и др. (рис. 14).[ . ]

Биогенное вещество — неживые тела, образующиеся в результате жизнедеятельности живых организмов (некоторые осадочные породы: известняки, мел и др., а также нефть, газ, каменный уголь, кислород атмосферы и др.).[ . ]

Биогенное вещество — создается и перерабатывается жизнью, совокупностями живых организмов, например, нефть, каменный уголь, известняки и др.[ . ]

Все известняки биогенного происхождения. Их вес в земной коре превышает вес свободного кислорода. Большая часть известняков находится вне биосферы; в этих областях их химические элементы постепенно выходят из круга биогенной миграции. Однако в биосфере непрерывно происходит очень важный процесс миграции углекислой извести. Течением рек ежегодно выбрасывается около биллиона тонн ее в океаны, и одновременно она почти целиком выделяется из морской воды в виде биогенных известняков. Это выделение связано с огромной биогенной миграцией химических элементов. В сто тысяч раз большие массы должны быть приведены в движение, чтобы образовать известковые части скелетов организмов.[ . ]

Накопление как известняков Гринхорн, так и мела Найобрэра происходило явно в крупном эпиконтинентальном море с нерасчлененным рельефом дна, вытянутом в субмеридиональном направлении через континент Северной Америки (рис. 11.46). Во времена максимальной трансгрессии, когда было широко развито накопление пелагических биогенных илов, бассейн имел длину порядка 5000 км и ширину около 1300 км. На его окраинах доминировали обломочные отложения, причем быстрое погружение препятствовало их проникновению во внутренние районы моря, где, таким образом, господствовали пелагические условия, за исключением периодов отступания моря во время регрессий. В регрессивные фазы соленость вод, возможно, уменьшалась, что отрицательно сказалось на некоторых представителях фауны и флоры [1066]. Как и при формировании писчего мела Европы, транспортировка кокколитов на дно происходила, вероятно, путем быстрого осаждения фекальных пеллет. В массе биогенного карбоната рассеян поступавший в бассейн глинистый терригенный материал и вулканический пепел. В бассейне Найобрэра единственными твердыми поверхностями были раковины двустворчатых моллюсков и аммонитов, на которых могли закрепляться устрицы и другие представители эпифауны.[ . ]

Большая группа осадочных биогенных горных пород образовалась из остатков умерших животных и растений. К ним относят известняки, доломиты и некоторые горючие полезные ископаемые (торф, каменный уголь, горючие сланцы).[ . ]

Концентрационная функция проявляется в биогенной миграции атомов, которые сначала концентрируются в живых организмах в процессе синтеза органических веществ, а затем после их отмирания и минерализации переходят вновь в неживую природу. Следствием реализации концентрационной функции живых организмов является появление значительных количеств химических соединений в определенных местах земной коры (накопление полезных ископаемых), например известняка, торфа, каменного угля.[ . ]

Это тонкослоистые темные глинистые фации, лишенные фауны и существенно деформированные. Толща содержит карбонатные брекчии, образованные из обломков, снесенных с соседней мелководной карбонатной платформы. Сходную палеогеографическую ситуацию можно реконструировать для верхнекембрийских и нижнеордовикских слоев восточной Невады, где развиты более глубоководные пелагические фации, представленные темными слоистыми известковистыми аргиллитами, местами обогащенными спикулами губок, в которых встречаются трилобиты и содержатся слои пере-отложенного мелководного материала [509]. Темные известковистые аргиллиты отнесены к образованиям континентального склона (рис. 11.33). Такая же модель фациальной обстановки подходит и для силурийских граптолитовых фаций этого района [1592].[ . ]

Рост и размножение организмов, происходящие в биосфере, обеспечивают биогенную миграцию атомов, которая обусловила в процессе эволюции создание современной природной системы. За сотни миллионов лет растения поглотили огромное количество диоксида углерода и одновременно обогатили атмосферу кислородом. Живые организмы глубоко воздействуют на природные свойства биосферы и всей планеты. Скелеты беспозвоночных образовали такие осадочные породы, как известняк и мел; каменный уголь и нефть образовались из растительных остатков. Биогенное происхождение имеет и почва, которая представляет собой продукт жизнедеятельности микроорганизмов, растений и животных в их взаимодействии с неорганическими компонентами природы. Важно подчеркнуть, что возникновение в процессе эволюции более сложно устроенных, но менее зависимых от изменений среды организмов, а также развитие относительно устойчивых экосистем привело к увеличению скорости движения энергии и веществ в сформировавшихся биогеоценозах.[ . ]

На окраинах андийского типа карбонатные породы вообще в большинстве своем имеют биогенное происхождение. Хемогенные разности описаны только в разрезе оксфордских эвапоритов из восточных районов Аргентино-Чилийской геосинклинали.[ . ]

В гидросфере приостановление круговорота углерода связано с включением СО2 в состав СаСОз (известняк, мел, кораллы). В данном варианте углерод выпадает из кругооборота на целые геологические эпохи и не включается в понятие биосферного. Однако поднятие органогенных пород выше уровня моря приводит к возобновлению круговорота углерода за счет выщелачивания известняков и им подобных пород атмосферными осадками, а также биогенным путем — воздействием лишайников, корней растений.[ . ]

По представлениям В. И. Вернадского, биосфера включает живое вещество (т. е. все живые организмы), биогенное (уголь, известняки, нефть и др.), косное (в его образовании живое не участвует, например, магматические горные породы), биокосное (создается с помощью живых организмов), а также радиоактивное вещество, вещество космического происхождения (метеориты и др.) и рассеяные атомы. Все эти семь различных типов веществ геологически связаны между собой.[ . ]

Живое вещество, генетически с геохорами связанное, идет много ниже их, вглубь на несколько километров; биогенные (например, известняки) и биокос-ные (например, нефть) образования идут еще глубже. Они составляют значительную часть биосферы. Эти биогенные образования, по-видимому, богаты микроскопической жизнью, совсем неизученной [2]. Они резко сказываются в составе биосферы и отражаются на химическом составе ее живого вещества. Они созданы главным образом биогенными миграциями атомов химических элементов [3]. Изотопы здесь могут геологически резко проявляться.[ . ]

Во-вторых, мы имеем дело с веществом, создаваемым и перерабатываемым жизнью, т. е. с живыми организмами, с биогенным веществом, источником чрезвычайно мощной потенциальной энергии (каменный уголь, битумы, известняки, нефть и т. д.). Живые организмы в нем после его образования геологически малодеятельны.[ . ]

Нормальные биогеохимические циклы не являются замкнутыми, хотя степень обратимости годичных циклов важнейших биогенных элементов достигает 95—98 %. Неполная обратимость (незамкну-тость) — одно из важнейших свойств биогеохимических циклов, имеющая планетарное значение. Именно это обусловило биогенное накопление кислорода и азота в атмосфере, различных химических элементов и соединений в земной коре. Например, за счет неполной обратимости цикла углерода в течение последних 600 млн. лет накопились огромные запасы углеродистых отложений (известняков, битумов, углей, нефти и т.д.), оцениваемые в 1016—1017 т.[ . ]

Количественно мы учесть ее пока не можем; она совсем мало изучена. Взятая в целом, однако, она не может быть оставляема без внимания и является биогенной. В ней же резко проявляется биогенная угольная кислота второго рода, которая создается в метаморфических оболочках разложением биогенных минералов, благодаря высокой температуре этих оболочек; с одной стороны, каменных углей и битумов, нефтей, а с другой — биогенных известняков, кото-рые выявляются нам как огромный и непрерывно идущий ток метаморфического происхождения биогенной но существу угольной кислоты в подземных водах и в газовых струях. Того же типа угольная кислота выделяется во всех вулканических процессах благодаря разложению биогенных горных пород, разлагаемых лавой и горячими вулканическими газами ■ — битумов, известняков, каменных углей, нефтей и т. п.[ . ]

Осадочные породы — отложения продуктов выветривания массивнокристаллических пород или остатков различных организмов. Они подразделяются на обломочные, химические осадки и биогенные. Среди осадочных пород химического и биогенного происхождения важную роль в почвообразовании играют карбонатные отложения — известняки, мергели, доломиты, мел.[ . ]

В.И.Вернадский назвал биосферой оболочку Земли, в формировании которой живые организмы играли и играют основную роль. Он отмечал, что биосфера состоит из нескольких типов веществ: биогенного, косного, биокосного и живого. Биогенное вещество — геологические породы (уголь, нефть, известняк и др.), созданные деятельностью живых организмов и служащие мощным источником энергии. Косное вещество образовано в ходе процессов без участия живых тел.[ . ]

Развитие живого в биосфере существенно изменило и ее неживое вещество. Помимо появления в атмосфере свободного кислорода, а в ее верхних слоях — озонового слоя, в отложениях угля и известняков консервируется углекислота, извлеченная организмами из воды и воздуха. Также надолго выключен из биологического кругооборота ряд других веществ в залежах полезных ископаемых. Живые организмы принимают активное участие в процессах выветривания горных пород. Выделяя углекислоту, органические и неорганические кислоты, они способствуют миграции химических элементов. Постепенно эти процессы привели к образованию биогенного и биокосного вещества биосферы.[ . ]

Вторая функция - концентрационная. Организмы накапливают в своих телах многие химические элементы. Среди них на первом месте стоит углерод. Это относится не только к биосинтезу органики, но и к таким явлениям, как строительство раковин и скелетов, образование коралловых островов, толщ осадочных известняков, месторождений серы, некоторых металлических руд, скопление железо-марганцевых конкреций на дне океана и т.п. Содержание углерода в углях по степени концентрации в тысячи раз больше, чем в среднем для земной коры. Нефть - концентратор углерода и водорода, так как имеет биогенное происхождение. Среди металлов по концентрации первое место занимает кальций. Целые горные хребты сложены остатками животных с известковым скелетом. Концентраторами кремния являются диатомовые водоросли, радиоляции и некоторые губки, йода - водоросли ламинарии, железа и марганца - особые бактерии. Позвоночными животными накапливается фосфор, сосредотачиваясь в их костях.[ . ]

В зависимости от способа отложения различают обломочные, хемогенные и биогенные (органогенные) породы. Многие из О.г.п. — важные полезные ископаемые (нефть, газ, ископаемые угли, фосфориты, бокситы, известняки и др.). ОСВЕТЛЕНИЕ СТОЧНЫХ ВОД — очистка промышленных и бытовых сточных вод от взвешенных в них механических примесей отстаиванием, фильтрацией, коагуляцией и др. методами.[ . ]

Миоценовые диатомиты Средиземноморского региона. Миоценовые диатомиты незначительно различающегося возраста встречаются во многих районах окружающей Средиземное море суши, особенно в Северной Африке, Сицилии, Италии и Испании. Относительно более древние отложения содержат обычно в значительных количествах литифицированные порцелланиты и кварцевые кремни; стратиграфически они связаны с градационными терригенными отложениями, местами глауконитсодержащими, и с биогенными известняками [206, 415].[ . ]

Косное вещество — гранит, глина, базальт, кварц, изверженные горные породы, космическая пыль, песок, вода. Это вещество чаще всего образовано горными породами, неживой частью биосферы.

Биогенное вещество — каменный и бурый уголь, торф, нефть, природный газ, горючие сланцы, известняк. Это вещество создается деятельностью живых организмов.

Биокосное вещество — почва, ил. Создается одновременно живыми организмами и косными процессами.

Важнейшие функции живого вещества биосферы

1. Энергетическая — аккумуляция и преобразование солнечной энергии в процессе фотосинтеза (хемоавтотрофы используют энергию окислительных химических реакций) и передача ее по пищевым цепям: продуценты — консументы — редуценты. В ходе этих сложных процессов энергия постепенно теряется, рассеивается, однако же часть ее с остатками живых организмов переходит в состояние ископаемое — так появляются залежи угля, нефти и др.

2. Газовая — нескончаемый газообмен с окружающей средой, происходящий в процессе дыхания и путем фотосинтеза. Зеленые растения усваивают из атмосферы углекислый газ и продуцируют кислород, живые организмы в большинстве своем в процессе дыхания потребляют кислород, одновременно выделяя углекислый газ. Благодаря этой всеобщей деятельности, живое вещество сохраняет достаточно стабильный газовый состав атмосферы.

3. Окислительно-восстановительная — характеризуется обменом веществ и энергии, а также фотосинтезом. Бесчисленные микроорганизмы окисляют или же восстанавливают различные соединения, вырабатывая при этом энергию для процесса жизнедеятельности, принимая участие в образовании полезных ископаемых. Скажем, залежи серы образовались благодаря деятельности серобактерий, восстанавливающих сульфаты.

4. Концентрационная функция реализуется в процессе накопления химических веществ в телах организмов при биогенной миграции атомов. Атомы, концентрирующиеся в живых организмах, переходят после их гибели в неживую природу. Например, в хвощах содержится кремний, попадающий в почву после отмирания растений, в морской капусте — йод, попадающий в морскую воду и т. д. Благодаря этим процессам за миллионы лет образуются залежи угля, нефти, мела, торфа и проч.

5. Биохимическая функция реализуется в процессе обмена веществ.

Классификация природных ресурсов

1. Неисчерпаемые — солнечная энергия, ветер, приливы, текущая вода.

2. Исчерпаемые бывают возобновимыми и невозобновимыми

A. Возобновимые — чистый воздух, пресная вода, плодородная почва, растения и животные.

B. Невозобновимые — ископаемое топливо, металлическое минеральное сырье (железо, медь и пр.), неметаллическое минеральное сырье (глина, песок, фосфаты и пр.).

Биосфера — это, как уже было сказано экологическая система высшего порядка, слагающаяся из множества экосистем более низкого ранга, мелких биогеоценозов, которые, тесно взаимодействуя, обуславливают целостность биосферы Земли.

В водные экосистемы выносятся из наземных минеральные и органические вещества. Животные путем сезонных миграций перемещаются с одной территории на другую, нередко совершенно отличную по климатическим условиям.

И всех без исключения объединяет земная атмосфера, которая насыщается кислородом, благодаря фотосинтезу, и углекислым газом, образуемым в процессе дыхания аэробных организмов. Залог существования биосферы Земли — непрерывный круговорот веществ, энергетическая основа которого есть солнечный свет.

Американская газета The Wall Street Journal раскрыла информацию о том, какую выгоду получает экономика США из-за обострения ситуации на Украине.

По данным журналиста издания Дэниэла Ергина, экспорт сжиженного природного газа из США в Европу резко вырос на фоне роста напряженности в Европе и обострения украинского кризиса. В прошлом месяце впервые за всю историю экспорт сжиженного природного газа из США в Европу превысил поставки по трубопроводам из России, отмечает газета. Автор статьи указывает, что США снова являются крупнейшим в мире производителем газа и нефти. При этом издание связывает успех нефтедобывающей промышленности США с обострением украинского кризиса. В статье подчеркивается, что необычайный рост добычи нефти и газа является геополитическим и экономическим преимуществом США.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Биосфера и экологические процессы - справочник

1. Задание 18 № 13838

Установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы согласно классификации В. И. Вернадского.

ПРИРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЕЩЕСТВО БИОСФЕРЫ

A) известняк 1) биогенное

Б) базальт 2) косное

Д) каменный уголь

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

2. Задание 18 № 14038

Установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы согласно классификации В. И. Вернадского.

ПРИРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЕЩЕСТВО БИОСФЕРЫ

A) речной песок 1) косное

Б) горная порода 2) живое

B) морской ил 3) биокосное

Д) колония кораллов

Е) плесневые грибы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

3. Задание 18 № 23019

Установите соответствие между характеристиками и названиями функций живого вещества в биосфере (по В.И. Вернадскому): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) выделение метана в атмосферу 1) окислительнов результате деятельности денитрифицирующих восстановительная

бактерий 2) газовая

Б) образование воды и углекислого газа в 3) концентрационная

процессе дыхания аэробов

В) накопление солей кремния в клетках хвощей

Г) восстановление углекислого газа в процессе фотосинтеза

Д) образование известняка

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

4. Задание 18 № 25270

Установите соответствие между процессами и функциями вещества биосферы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) переход двухвалентного железа в трёхвалентное под действием железобактерий

Б) преобразование сероводорода в серу серобактериями

В) выделение кислорода в атмосферу при фотосинтезе

Г) накопление кальция в костях человека

Д) выделение молекулярного азота в атмосферу при денитрификации

Е) накопление кремния в стеблях хвощей

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

5. Задание 17 № 18385

Биосфера — экосистема, которая

1) образована совокупностью биогеоценозов

2) не изменяется во времени

3) является открытой системой

4) сформировалась с появлением жизни на Земле

5) не обладает способностью к саморегуляции

6) появилась одновременно с образованием Земли

6. Задание 18 № 24254

Установите соответствие между названиями веществ биосферы и их происхождением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ

А) донный ил 1) косное

Б) песок 2) биогенное

В) почва 3) биокосное

Г) природный газ

Е) каменный уголь

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

7. Задание 18 № 25242

Установите соответствие между примерами и видами вещества биосферы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ВЕЩЕСТВА

А) известняк 1) биогенное

Б) гранит 2) биокосное

В) почва 3) косное

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Задание 2 № 23271

9. Задание 18 № 21783

Установите соответствие между особенностями круговорота химического элемента и элементом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХИМИЧЕСКИЙ ОСОБЕННОСТИ КРУГОВОРОТА

ЭЛЕМЕНТ

А) основной резервуар — атмосфера 1) углерод

Б) поглощается из атмосферы в основном бактериями 2) азот

В) около 50% возвращают в атмосферу растения

Г) значительные количества накапливаются в составе

осадочных пород и ископаемых

Д) поглощается растениями из почвы в виде минеральных солей

Е) не усваивается животными и растениями в молекулярном виде

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

10. Задание 19 № 25271

Установите последовательность процессов, происходящих при круговороте азота, начиная с поступления атмосферного азота в организмы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) попадание мочевины в почву

2) поступление соединений азота в растения

3) поедание пищи животными

4) азотфиксация клубеньковыми бактериями5) денитрификация почвенными бактериями

11. Задание 18 № 18297

Установите соответствие между особенностями круговорота вещества и веществом.

ОСОБЕННОСТИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВО

А) больше всего этого вещества содержится в атмосфере 1)

Б) клубеньковые бактерии превращают это вещество в углерод

органические формы 2) азот

В) около 50% возвращается в атмосферу растениями

Г) значительные количества накапливаются в осадочных породах

Д) в выдыхаемом животными воздухе содержится значительно больше, чем во вдыхаемом

Е) поглощается растениями из почвы в виде минеральных солей

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

12. Задание 19 № 25243

Установите последовательность процессов, происходящих при круговороте углерода, начиная с фотосинтеза.

Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) поедание пищи консументами первого порядка

2) поедание других животных хищниками

3) дыхание организмов-редуцентов

4) усвоение неорганического углерода растениями

5) гибель крупных хищников

13. Задание 19 № 10705

Установите последовательность этапов круговорота углерода в биосфере, начиная с поглощения углекислого газа из атмосферы.

1) окисление органических веществ в клетках растений

2) выделение углекислого газа в атмосферу в процессе дыхания

3) синтез высокомолекулярных органических веществ в растении

4) поглощение углекислого газа из атмосферы

5) образование глюкозы в процессе фотосинтеза

14. Задание 16 № 11744

Установите соответствие между уровнями организации живого и их характеристиками и явлениями, происходящими на этих уровнях.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЯВЛЕНИЯ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ

A) процессы охватывают всю планету 1) биоценотический

Б) симбиоз 2) биосферный

B) межвидовая борьба за существование

Г) передача энергии от продуцентов

Д) испарение воды

Е) сукцессия (смена природных сообществ)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

15. Задание 2 № 24445

Уровни организации живой природы

пищеварительная система человека

16. Задание 2 № 25226

Уровни организации живой природы

дыхательная система человека

17. Задание 2 № 23844

Уровни организации живой природы

нуклеиновые кислоты, белки клетки

18. Задание 2 № 25282

Уровни организации живой природы

популяция зайцев в лесу

19. Задание 2 № 24207

генофонд всех особей вида Байкальской нерпы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 563 798 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 33. Биосфера и биомы

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.10.2021 400
  • PDF 43.2 кбайт
  • 16 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лакпар Аясмаа Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: