К ароморфным изменениям у предков покрытосеменных относят появление процесса опыления

Обновлено: 12.09.2024

Пояснение . В настоящее время на пути биологического регресса находятся хищные птицы.

Биологический регресс противоположен прогрессу и характеризуется:

1) Уменьшением численности особей;

2) Сокращением ареала распространения;

3) Уменьшением числа систематических группировок.

1, 2, 3 – на пути прогресса.

Биологический прогресс характеризуется следующими признаками:

1) Увеличение численности особей;

2) Расширение ареала распространения;

3) Усилением дифференциации прежней группы на новые (виды, подвиды);

В настоящее время на пути биологического прогресса находятся

Пояснение . Если рассматривать класс Насекомые в целом, то насекомые — в прогрессе. Остальные виды (крупные млекопитающие) находятся на пути регресса, их численность уменьшается.

Появление у древних млекопитающих четырёхкамерного сердца, теплокровности, развитой коры головного мозга — пример

Пояснение . Ароморфоз –приспособительные изменения физиологических и морфологических свойств организмов, повышающие их уровень организации. Идиоадаптация не приводит к повышению организации.

Появление большого разнообразия видов насекомых на Земле — следствие развития их по пути

Пояснение . Идиоадаптация – это частные приспособления, полезные в определенных условиях среды, приуроченные к определенному месту обитания. Насекомые приспосабливались к различному корму и месту жительства, и достигли такого многообразия. Ароморфоз –приспособительные изменения физиологических и морфологических свойств организмов, повышающие их уровень организации. Идиоадаптация не приводит к повышению организации. Дегенерация – упрощения строения организма, что свойственно паразитам.

Какой из перечисленных ароморфных признаков позволил млекопитающим освоить разнообразные среды обитания

Пояснение . 2,3,4 – признаки характерные и для других животных. С появлением теплокровности млекопитающие стали менее зависимы от температуры окружающей среды.

Какой признак НЕ считают ароморфозом у млекопитающих

Пояснение . Укороченный хвост – идиоадаптация к определенным условиям среды.

Примером общей дегенерации является отсутствие

Пояснение . Общая дегенерация – упрощение строения тела у паразитических форм.

Укажите пример ароморфоза

Пояснение . 1, 2 – идиоадаптация, 3 —дегенерация, 4 – возникновение многоклеточности — ароморфоз.

Ароморфоз — прогрессивное эволюционное изменение строения, приводящее к общему повышению уровня организации организмов. Ароморфоз — это расширение жизненных условий, связанное с усложнением организации и повышением жизнедеятельности

Приспособления аскариды к паразитическому образу жизни, упрощение ее организации — пример

Пояснение . Ароморфоз –приспособительные изменения физиологических и морфологических свойств организмов, повышающие их уровень организации. Дегенерация – упрощения строения организма, что свойственно паразитам.

Пример ароморфоза у млекопитающих

Пояснение . Теплокровность — ароморфоз млекопитающих (и птиц). У птиц и млекопитающих одинаковые ароморфозы, т. к. они произошли от одной группы — пресмыкающихся.

2, 3 и 4 – признаки есть и у других классов животных.

Рефлекторная деятельность — ароморфоз Кишечнополостных (т. к. у них впервые появляется нервная система).

Пример общей дегенерации — отсутствие

Пояснение . Общая дегенерация – упрощение строения тела у паразитических форм.

Повилика всасывает органические вещества из корня растения – хозяина

Переход наземных видов высших растений в водную среду обитания процессе их эволюции — это

Пояснение . Ароморфоз –приспособительные изменения физиологических и морфологических свойств организмов, повышающие их уровень организации. Дегенерация – упрощения строения организма, что свойственно паразитам.

Идиоадаптация не приводит к повышению организации, они приобретают признаки, позволяющие им приспособиться к водной среде.

Результатом идиоадаптаций у птиц считают

Пояснение . 1,2,4 – ароморфозы птиц.

Примером ароморфоза можно считать

Пояснение . 2, 3, 4 – идиоадаптации.

Основные ароморфозы (расширение жизненных условий, связанное с усложнением организации и повышением жизнедеятельности) земноводных выделяют следующие:

— Появление пятипалой конечности.

— Наличие трёхкамерного сердца.

— Формирование среднего уха.

Общее упрощение уровня организации обусловлено

Пояснение . Прогресс характеризуется увеличением численности особей, идиоадаптация – приспособления животных к среде обитания, регресс характеризуется уменьшение количества особей в популяции. Дегенераци – упрощение строения организма.

Идиоадаптация приводит к возникновению новых систематических категорий

Пояснение . Идиоадаптация приводит к образованию новых видов и родов, ароморфозы повышают уровень организации живых существ.

Какая систематическая группа животных развивалась по пути ароморфозов

Пояснение . Ароморфоз –приспособительные изменения физиологических и морфологических свойств организмов, повышающие их уровень организации. В результате ароморфозов образуются новые классы и типы животных. (макроэволюция)

Упрощение в строении животных, связанное с сидячим или паразитическим образом жизни, — это

Пояснение . Ароморфоз –приспособительные изменения физиологических и морфологических свойств организмов, повышающие их уровень организации. Идиоадаптация не приводит к повышению организации. Регресс ведет к уменьшению количества особей в популяции.

Дегенерация – упрощения строения организма, что свойственно паразитам.

Пояснение . А – дегенерация, В,Г – ароморфоз.

Ароморфоз, способствовавший выходу позвоночных животных на сушу в процессе эволюции, — появление

Пояснение . Появление легких позволило животным освоить сушу, дышать атмосферным кислородом.

Эволюционное направление, которое характеризуется проявлением у организмов мелких приспособительных признаков,

Пояснение . Ароморфоз –приспособительные изменения физиологических и морфологических свойств организмов, повышающие их уровень организации. Идиоадаптация не приводит к повышению организации. Дегенерация – упрощения строения организма, что свойственно паразитам. Дивергенция – расхождение признаков у группы организмов в разных условиях среды.

Ароморфоз, благодаря которому древние пресмыкающиеся освоили наземную среду обитания,

Пояснение . Б,В,Г – признаки имеют и земноводные, с помощью появления внутреннего оплодотворения рептилии отошли от воды.

Пример ароморфоза у голосеменных растений — возникновение

Пояснение . Корни были еще у папоротников, плод и цветок появляются только у покрытосеменных.

Пример ароморфоза у голосеменных растений — возникновение семени.

К идиоадаптациям у голосеменных растений относят

Пояснение . Голосеменные – вечнозеленые растения, для уменьшения испарения зимой листья превратились в хвоинки, что является идиоадаптацией.

Основные ароморфозы, появляющиеся у птиц, — это

Пояснение . А,В – признаки земноводных, Г – признак рыб.

Важнейшие ароморфозы, обеспечившие выход древних земноводных на сушу, — появление

Пояснение . А,Б признаки рыб, В – признак млекопитающих.

К ароморфным изменениям у млекопитающих относят появление

Пояснение . А,В – признаки есть и у других наземных позвоночных, Г – признак человека.

Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение: ''Ароморфоз ведет к''

Пояснение . Ароморфоз — прогрессивное эволюционное изменение строения, приводящее к общему повышению уровня организации организмов. Ароморфоз — это расширение жизненных условий, связанное с усложнением организации и повышением жизнедеятельности

В задании просят указать НЕВЕРНОЕ утверждение. Это пункт 4.

Идиоадаптация – это формирование частных приспособлений к окружающей среде.

Какое изменение НЕ относится к ароморфозу

Пояснение . В – идиоадаптация, приспособление к водной среде обитания.

Среди перечисленных примеров определите ароморфоз

Пояснение . Б,В,Г – идиоадаптация.

Пояснение . А – атавизмы, Б — ароморфоз,Г – дегенерация.

Укажите пример идиоадаптации

Пояснение . А,Б,Г – ароморфозы растений

Пояснение . 1) дегенерация

Упрощение внутреннего и внешнего строения организмов называют

Пояснение . Ароморфоз –приспособительные изменения физиологических и морфологических свойств организмов, повышающие их уровень организации. Идиоадаптация не приводит к повышению организации, это мелкие приспособления к среде обитания. Регенерация – восстановление утраченных органов.

Основные ароморфозы земноводных, позволившие им выйти на сушу

Пояснение . Земноводные имеют легочный мешок, что позволяет им дышать атмосферным воздухом.

Среди перечисленных примеров определите ароморфоз

Пояснение . А,Б – идиоадаптация, Г – дегенерация.

Примером ароморфоза является развитие

Пояснение . Б,В,Г — идиоадаптации

Пример идиоадаптации у млекопитающих —

Пояснение . Б,В,Г – ароморфозы.

Укажите животное, эволюция которого сопровожда лась дегенерацией.

Пояснение . У бычьего цепня не развита пищеварительная система, происходит упрощение организации (дегенерация).

В процессе эволюции у животных-паразитов, по сравне нию со свободноживущими, произошло

Пояснение . Паразиты развиваются по пути дегенерации, происходит упрощение строения тела, потеря органов.

Примером ароморфоза у мхов является

Пояснение . 1, 2 и 4 – есть и у водорослей, у мхов появляются ткани и органы (стебель и листья).

Примером общей дегенерации является

Пояснение . 1, 2 и 4 – идиоадаптация.

В эволюционное учение А. Н. Северцовым были введены понятия общая и частная Дегенерация. Общей Дегенерацией, или морфо-физиологическим регрессом, Северцов называл одно из направлений эволюционного процесса, характеризующееся редукцией органов с активными функциями (органы движения, органы чувств, центральная нервная система) и прогрессивным развитием пассивных, но важных для выживания животного органов (половая система и пассивные средства защиты — покровы, покровительственная окраска). По принципу общей Дегенерации шло развитие оболочников, усоногих раков, ленточных червей. Причина редукции органов — отсутствие условий, необходимых для их развития и функционирования.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест по теме: Главные направления эволюции

1. Укажите пример проявления идиоадаптаций у растений.

1) возникновение семени у голосеменных

2) возникновение плода у цветковых

3) возникновение нектарников для привлечения насекомых

4) появление фотосинтеза

2. Какое изменение не относится к ароморфозу?

1) живорождение у млекопитающих

2) прогрессивное развитие головного мозга у приматов

3) превращение конечностей китов в ласты

4) постоянная температура тела у птиц и млекопитающих

3. Укажите направление эволюции, которое привело к возрастанию численности многих видов костных рыб.

3) биологический прогресс

4) биологический регресс

4. Укажите группу организмов, сформировавшуюся в результате идиоадаптаций.

1) царство Животные

3) класс Млекопитающие

5. Примером аpомоpфоза является развитие

1) второго круга кровообращения у земноводных

2) плавательных перепонок у лягушек

3) маскирующей окраски у тритонов

4) предостерегающей окраски у жерлянок

6. Установите последовательность появления ароморфозов в эволюции по­звоночных животных.

1) двухкамерное сердце рыб

2) развитие детеныша в матке млекопитающих

3) внутреннее оплодотворение у пресмыкающихся

4) легочное дыхание у земноводных

7. Какие из перечисленных примеров можно отнести к ароморфозам? Выберите три верных ответа из шести

1) наличие семян у голосеменных растений

2) развитие большого числа боковых корней у капусты после оку­чивания

3) появление у плодов одуванчика парашютиков

4) выделение душистым табаком пахучих веществ

5) двойное оплодотворение у цветковых растений

6) появление у растений механических тканей

8. Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям? Выберите три верных ответа из шести

1) развитие образовательных тканей у растений

2) наличие ловчих аппаратов у насекомоядных растений

3) отсутствие хлорофилла у растений-паразитов

4) появление триплоидного эндосперма у покрытосеменных

5) мелкая, сухая пыльца у ветроопыляемых растений

6) железистые волоски на листьях душистой герани

9. Установите соответствие между примером и путём достижения биологического прогресса, который иллюстрирует это направление.

ПУТЬ ДОСТИЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

А) лёгочное дыхание у земноводных

Б) семена у голосеменных растений

В) длинная шея у жирафа

Г) корни-прицепки у плюща

Д) усики у гороха

Е) половое размножение у растений

Ответ запишите в виде последовательности цифр

10. Установите соответствие между признаком и направлением эволюции

органического мира, которое иллюстрирует этот пример.

А) исчезновение некоторых органов
у животных, ведущих сидячий образ жизни

Б) длинные тычиночные нити у цветков ржи

В) утрата органов пищеварения у цепней

Г) редукция нервной системы у рака-паразита саккулины

Д) созревание большого количества пыльцы в цветках шиповника

Е) предостерегающая окраска у божьей коровки

Ответ запишите в виде последовательности цифр

11. Установите соответствие между примером и путём достижения биологического прогресса.

ПУТЬ ДОСТИЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

А) возникновение приспособлений
у придонных рыб к среде обитания

Б) появление зародышевых оболочек в яйце у пресмыкающихся

В) живорождение и вскармливание потомства молоком у млекопитающих

Г) появление нервной системы сетчатого типа у кишечнополостных

Д) формирование многообразных видов клювов у вьюрков

Е) преобразование передних конечностей
в ласты у китообразных

Ответ запишите в виде последовательности цифр

Тест по теме: Главные направления эволюции

1. К появлению каких систематических групп приводят изменения в организации видов животных и растений путем идиоадаптаций?

2. Важнейшие ароморфозы, обеспечившие выход древних земноводных на сушу, – появление

1) парных плавников и жаберного дыхания

2) чешуи и слизи на поверхности тела

3) объемной грудной клетки

4) пятипалой конечности и легочного дыхания

3. Какой ароморфоз позволил пресмыкающимся перейти к размножению на суше?

1) сухая кожа с роговыми чешуями

2) конечности рычажного строения

3) защитные оболочки яйца

4) перегородка между желудочками сердца

4. Отсутствие органов чувств у паразитических плоских червей по сравнению со свободноживущими – результат их развития по пути

5. Увеличение численности вида в природе свидетельствует о его

1) биологическом прогрессе

2) развитии по пути дегенерации

3) биологическом регрессе

4) развитии по пути ароморфоза

6. К ароморфным изменениям у предков земноводных относят появление

2) легочного дыхания

3) обтекаемой формы тела

4) покровительственной окраски

7. Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям? Выберите три верных ответа из шести

1)наличие воскового налета на листьях клюквы

2)яркая сочная мякоть у плодов черники

3)наличие млечных желёз у млекопитающих

4)появление полной перегородки в сердце у птиц

5)уплощенная форма тела у скатов

6)двойное оплодотворение у покрытосеменных растений

8. Какие из перечисленных примеров иллюстрируют общую дегенерацию? Выберите три верных ответа из шести

1) сокращение числа пальцев до двух у страусов

2) упрощение нервной системы у ленточных червей

3) превращение корней у растения повилики в присоски

4) развитие детенышей млекопитающих в мышечном органе — матке

5) редукция околоцветника, листьев, сосудистой системы у ряски

6) отсутствие конечностей у змей

9. Установите соответствие между признаком и направлением эволюции

органического мира, которое иллюстрирует этот пример.

А) исчезновение некоторых органов
у животных, ведущих сидячий образ жизни

Б) длинные тычиночные нити у цветков ржи

В) утрата органов пищеварения у цепней

Г) редукция нервной системы у рака-паразита саккулины

Д) созревание большого количества пыльцы в цветках шиповника

Е) предостерегающая окраска у божьей коровки

Ответ запишите в виде последовательности цифр

10. Установите соответствие между примером и направлением эволюции органического мира, которое иллюстрируется этим примером.

А) плавательные перепонки между пальцами у утки-кряквы

Б) развитие волосяного опушения на нижней стороне листа мать-и-мачехи

В) молочные железы у млекопитающих

Г) мягкий короткий шерстный покров у крота

Д) два круга кровообращения у земноводных

Е) дифференциация слоевища растений на лист, стебель, корень

Ответ запишите в виде последовательности цифр

11. Установите соответствие между видом организмов и направлением эволю­ции, которое для него характерно.

Ответ запишите в виде последовательности цифр

Тест по теме: Главные направления эволюции

Тест по теме: Главные направления эволюции

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 011 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.12.2021 975
  • DOCX 30.2 кбайт
  • 29 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Трехсвоякова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Макроэволюция. Направления и пути эволюции. Происхождение человека . Тесты ЕГЭ по биологии (2020 год)

В задании А23 выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

1 Путь, с помощью которого образовался цепкий хвост у обезьян и ласты у морских котиков, — это

4) общая дегенерация

2 Путь, с помощью которого образовались пыльцевая трубка, устьица и проводящая сосудистая система у высших растений, — это .

4) общая дегенерация

3 Группа животных, с расцветом которой в ходе эволюции жизни на Земле совпал расцвет покрытосеменных растений, — это
1) насекомые
2) паукообразные
3) пресмыкающиеся
4) птицы

4 Ископаемый предок человека с объёмом мозга 800—1400 см3 — это
1) австралопитек

5 Ископаемый предок человека, который имел хорошо развитый

подбородочный выступ, —
1) кроманьонец


6 Кроманьонец относится к виду

1) австралопитек массивный

2) человек прямоходящий

3) человек разумный

4) человек умелый


7 К дивергенции признаков у организмов приводят


8 Люди, которые первыми овладели членораздельной речью,


9 Синантропа относят к

2) древнейшим людям

3) древним людям


10 Человека относят к отряду

4) узконосые обезьяны

11 Ароморфозом у животных не является

1) двойное дыхание

2) лёгочное дыхание


12 Черты строения, не свидетельствующие о морфофизиологическом регрессе, — это

1) утрата органов пищеварения

3) редукция корней

4) внеорганизменное пищеварение


13 Конвергенция признаков наблюдается у

2) волка и лисицы

4) человека и обезьяны

14 Человек умелый, в отличие от австралопитека,

1) был покрыт шерстью

2) имел меньший объём мозга

3) умел изготавливать орудия труда, обороны, нападения

4) ходил на двух ногах

15 Признак, характерный для людей негроидной расы, —

1) выступающий нос

2) сильно выступающие скулы

16 Способность человека, не передающаяся по наследству, — это

1) общественный образ жизни

2) прямая походка

17 Основной причиной формирования разных рас является(-ются)
1) различия в способностях людей

2) различия в скорости эволюции отдельных групп людей

3) географическая изоляция

4) генетическая изоляция


18 Биологическим фактором эволюции человека не является

1) адаптивное поведение

2) освобождение верхних конечностей

3) развитие прямохождения

4) увеличение объёма головного мозга


19 По словам Ф. Энгельса, решающим фактором эволюции человека является

1) общественный образ жизни

2) появление речи

3) развитие сознания

4) трудовая деятельность

20 Социальным фактором эволюции человека является

1) усложнение высшей нервной деятельности

2) создание и использование орудий труда

3) развитие прямохождения

4) развитие коры головного мозга

21 Утрата корней, хлорофилла у повилики — это пример
1) ароморфоза

3) биологического регресса

4) морфофизиологического регресса


22 Утрата листьев и превращение их в колючки у кактусов — это пример

3) биологического регресса

4) морфофизиологического регресса

23 Утрата у лошадей четырёх пальцев из пяти — это пример

3) биологического регресса

4) морфофизиологического регресса

24 Утрата густого шёрстного покрова у слона — это пример

3) биологического регресса

4) морфофизиологического регресса


25 Утрата органов кровообращения и пищеварения у бычьего цепня — это пример

3) биологического регресса

4) морфофизиологического регресса


26
В современном человеческом обществе сохранил и даже увеличил своё значение такой биологический фактор эволюции, как

1) борьба за существование

2) естественный отбор

3) мутационный процесс

4) общественный образ жизни


27 На первых этапах антропогенеза решающее значение имел такой фактор, как

1) естественный отбор

2) наследственная изменчивость

3) общественный образ жизни

4) речь и мышление

28 Рудиментом у человека является

2) густой волосяной покров


29 Ароморфозом не является образование

1) двух кругов кровообращения у земноводных

2) позвоночника у хордовых

3) трёхкамерного сердца у земноводных

4) хобота у слона


30 Дегенерацией является утрата

1) густого шёрстного покрова у слона

2) конечностей у китов

3) органов пищеварения у бычьего цепня

4) четырёх пальцев у лошади


31 Ароморфозом является образование

2) хобота у слона

4) цепкого хвоста у обезьяны


32 Идиоадаптацией является утрата

1) корней у повилики

2) листьев у кактуса

3) стебля и листьев у раффлезии

4) хлорофилла у заразихи


33 Ароморфозом является появление

1) зацепок на плодах череды

2) крылышек на плодах одуванчика

3) лазящего стебля у плюща

4) плода у цветковых

34 Рудиментом у человека является

1) густой волосяной покров


35 Идиоадаптацией является
1) возникновение полового процесса 2,) возникновение хорды

3) образование хобота у слона

4) увеличение массы головного мозга


36 Атавизмом не является
1)аппендикс

3) формирование шейных рёбер


37 Общий признак, характерный и для человека, и для его обезьяноподобных предков, —

1) абстрактное мышление

2) общественный образ жизни

4) создание орудий труда


38 Рудиментом у человека не является(-ются)

3) остаток третьего века

4) слуховые косточки в среднем ухе


39 Признак, характерный только для человека,

1) абстрактное мышление

2) использование предметов в качестве орудий

40 Сходство формы тела акулы и дельфина — это пример


41 Реликтовым растением является

42 Реликтовым животным является
1) акула

43 Колючки барбариса и колючки ежевики являются примером

1) аналогичного сходства

2) гомологичного сходства


44 Ласт тюленя и крыло летучей мыши — это пример

1) аналогичного сходства

2) гомологичного сходства

45 К ароморфным изменениям у предков покрытосеменных относят появление

1) процесса опыления

2) семенного размножения

3) тканей и органов

46 Редукция пищеварительной системы у свиного цепня — это пример

47 Редукция шёрстного покрова у слона — это пример
1) адаптации .


48 Примером конвергенции в эволюции животного мира являются

1) глаза паука-крестовика и речного рака

2) жабры головастиков и раков

3) конечности жука и кузнечика

4) ногти и когти млекопитающих


49 Сокращение численности тюльпана Шренка — это пример

1) биологического прогресса

2) биологического регресса

3) морфофизиологического прогресса

4) морфофизиологического регресса


50 Расширение ареала колорадского жука — это пример
1) биологического прогресса

2) биологического регресса

3) морфофизиологического прогресса

4) морфофизиологического регресса


51 Забота о стариках, раненых и детях впервые появилась у

52 К ароморфным изменениям у животных относят появление

1) двух кругов кровообращения

2) присосок и крючков у паразитических червей

3) уплощённой формы тела у скатов

4)хобота у слонов

53 Редукция органов зрения у крота — это пример
1)адаптации


54 В процессе эволюции типы и классы животных возникли в результате


59 В настоящее время биологическому регрессу подвержены

1) блохи и клещи

2) мухи и комары

3) паразитические черви

4) тюльпаны Шренка и Биберштейна


57 Добывали и поддерживали огонь

58 Разделение труда впервые появилось у

59 Синантропы, в отличие от питекантропов,

1) вели стадный образ жизни

2) изготавливали орудия труда

3) имели больший объём мозга

4) не имели подбородочного выступа


60 Общественный образ жизни и трудовую деятельность относят к. факторам эволюции.


61 На рисунке изображены результаты опыта, который проводил Ф. Реди с Целью опровержения гипотезы.


4) стационарного состояния


62 На рисунке изображены результаты опыта, который проводил Л. Пастер с целью опровержения гипотезы.


Опыты Л. Пастера с колбами (стрелкой отмечены задерживающиеся в изогнутом горлышке пыль и микроорганизмы).

3) самозарождения жизни

4) стационарного состояния

63 Какой путь эволюционного процесса иллюстрирует рисунок?


64 Результатом эволюции не является
1) дрейф генов

2) многообразие видов

3) приспособленность организмов к различным условиям обитания

4) усложнение и повышение уровня организации живых существ


65 Какой путь эволюционного процесса иллюстрирует рисунок?


66 Какой путь эволюционного процесса иллюстрирует рисунок?


67 Какой способ эволюционного процесса иллюстрирует рисунок?


68 Какой способ эволюционного процесса иллюстрирует рисунок?



69 Какой способ эволюционного процесса иллюстрирует рисунок?


70 Антропогенез — это

1) движущие силы эволюции

2) использование и создание орудий труда

3) историческое развитие видов

4) процесс возникновения и эволюции человека


71 Кого относят к древним людям?


72 В чём состоит сходство человека умелого и австралопитека?

1) объём мозга 1200 см3

4) умение изготавливать орудия труда


73 В чём проявляется сходство человека и человекообразных обезьян?

Тест по теме

1.Укажите пример проявления идиоадаптаций у растений.

1) возникновение семени у голосеменных

2) возникновение плода у цветковых

3) возникновение нектарников для привлечения насекомых

4) появление фотосинтеза

2 Какое изменение не относится к ароморфозу?

1) живорождение у млекопитающих

2) прогрессивное развитие головного мозга у приматов

3) превращение конечностей китов в ласты

4) постоянная температура тела у птиц и млекопитающих

3 Укажите направление эволюции, которое привело к возрастанию численности многих видов костных рыб.

3) биологический прогресс

4) биологический регресс

4 Укажите группу организмов, сформировавшуюся в результате идиоадаптаций.

1) царство Животные

3) класс Млекопитающие

5 Примером аpомоpфоза является развитие

1) второго круга кровообращения у земноводных

2) плавательных перепонок у лягушек

3) маскирующей окраски у тритонов

4) предостерегающей окраски у жерлянок

6 Установите последовательность появления ароморфозов в эволюции позвоночных животных.

1) двухкамерное сердце рыб

2) развитие детеныша в матке млекопитающих

3) внутреннее оплодотворение у пресмыкающихся

4) легочное дыхание у земноводных

7 Какие из перечисленных примеров можно отнести к ароморфозам? Выберите три верных ответа из шести

1) наличие семян у голосеменных растений

2) развитие большого числа боковых корней у капусты после окучивания

3) появление у плодов одуванчика парашютиков

4) выделение душистым табаком пахучих веществ

5) двойное оплодотворение у цветковых растений

6) появление у растений механических тканей

8 Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям? Выберите три верных ответа из шести

1) развитие образовательных тканей у растений

2) наличие ловчих аппаратов у насекомоядных растений

3) отсутствие хлорофилла у растений-паразитов

4) появление триплоидного эндосперма у покрытосеменных

5) мелкая, сухая пыльца у ветроопыляемых растений

6) железистые волоски на листьях душистой герани

9 Установите соответствие между примером и путём достижения биологического прогресса, который иллюстрирует это направление.

ПУТЬ ДОСТИЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

А) лёгочное дыхание у земноводных

Б) семена у голосеменных растений

В) длинная шея у жирафа

Г) корни-прицепки у плюща

Д) усики у гороха

Е) половое размножение у растений

10. Установите соответствие между признаком и направлением эволюции

А) исчезновение некоторых органов
у животных, ведущих сидячий образ жизни

Б) длинные тычиночные нити у цветков ржи

В) утрата органов пищеварения у цепней

Г) редукция нервной системы у рака-паразита саккулины

Д) созревание большого количества пыльцы в цветках шиповника

Е) предостерегающая окраска у божьей коровки

11. Установите соответствие между примером и путём достижения биологического прогресса.

ПУТЬ ДОСТИЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

А) возникновение приспособлений у придонных рыб к среде обитания

Б) появление зародышевых оболочек в яйце у пресмыкающихся

В) живорождение и вскармливание потомства молоком у млекопитающих

Г) появление нервной системы сетчатого типа у кишечнополостных

Д) формирование многообразных видов клювов у вьюрков

Е) преобразование передних конечностей в ласты у китообразных

Тест по теме: Главные направления эволюции Вариант 2

1 К появлению каких систематических групп приводят изменения в организации видов животных и растений путем идиоадаптаций?

2 Важнейшие ароморфозы, обеспечившие выход древних земноводных на сушу, – появление

1) парных плавников и жаберного дыхания

2) чешуи и слизи на поверхности тела

3) объемной грудной клетки

4) пятипалой конечности и легочного дыхания

3 Какой ароморфоз позволил пресмыкающимся перейти к размножению на суше?

1) сухая кожа с роговыми чешуями

2) конечности рычажного строения

3) защитные оболочки яйца

4) перегородка между желудочками сердца

4 Отсутствие органов чувств у паразитических плоских червей по сравнению со свободноживущими – результат их развития по пути

5 Увеличение численности вида в природе свидетельствует о его

1) биологическом прогрессе

2) развитии по пути дегенерации

3) биологическом регрессе

4) развитии по пути ароморфоза

6 К ароморфным изменениям у предков земноводных относят появление

2) легочного дыхания

3) обтекаемой формы тела

4) покровительственной окраски

7 Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям? Выберите три верных ответа из шести

1)наличие воскового налета на листьях клюквы

2)яркая сочная мякоть у плодов черники

3)наличие млечных желёз у млекопитающих

4)появление полной перегородки в сердце у птиц

5)уплощенная форма тела у скатов

6)двойное оплодотворение у покрытосеменных растений

8 Какие из перечисленных примеров иллюстрируют общую дегенерацию? Выберите три верных ответа из шести

1) сокращение числа пальцев до двух у страусов

2) упрощение нервной системы у ленточных червей

3) превращение корней у растения повилики в присоски

4) развитие детенышей млекопитающих в мышечном органе — матке

5) редукция околоцветника, листьев, сосудистой системы у ряски

6) отсутствие конечностей у змей

9 Установите соответствие между признаком и направлением эволюции

органического мира, которое иллюстрирует этот пример.

А) исчезновение некоторых органов
у животных, ведущих сидячий образ жизни

Б) длинные тычиночные нити у цветков ржи

В) утрата органов пищеварения у цепней

Г) редукция нервной системы у рака-паразита саккулины

Д) созревание большого количества пыльцы в цветках шиповника

Е) предостерегающая окраска у божьей коровки

10 Установите соответствие между примером и направлением эволюции органического мира, которое иллюстрируется этим примером.

А) плавательные перепонки между пальцами у утки-кряквы

Б) развитие волосяного опушения на нижней стороне листа мать-и-мачехи

В) молочные железы у млекопитающих

Г) мягкий короткий шерстный покров у крота

Д) два круга кровообращения у земноводных

Е) дифференциация слоевища растений на лист, стебель, корень

11 Установите соответствие: Признаки биологического прогресса и регресса

А) Биологический прогресс Б) Биологический регресс

1) Ослабление эволюционного процесса

2) Расширение ареала

3) Активизация процесса видообразования

4) Сокращение ареала

5) Активное размножение, ведущее к увеличению численности особей

6) Уменьшение численности

Тест по теме: Главные направления эволюции Вариант 3

1. Установите соответствие: Признаки биологического прогресса и регресса

А) Биологический прогресс Б) Биологический регресс

1) Ослабление эволюционного процесса

2) Расширение ареала

3) Активизация процесса видообразования

4) Сокращение ареала

5) Активное размножение, ведущее к увеличению численности особей

6) Уменьшение численности

2. Установите соответствие: Признаки и Направления эволюции

А) Органы, возникшие путем дивергенции Б) Органы, возникшие путем конвергенции

1) Усики гороха и листья росянки

2) Глаза человека и глаза осьминога

3) Иглы барбариса и иглы кактуса

4) Корневище ландыша и донце репчатого лука

5) Конечности медведки и конечностикрота

6) Крылья бабочки и крылья орла

3. Характерные черты строения плоских червей, относящиеся к ароморфозу, идиоадаптации и дегенерации Признаки Главные направления

А) Ароморфоз Б) Идиоадаптация В) Дегенерация

1) Наличие крючьев или присосок

2) Формирование трех зародышевых листков

3) Органы выделения протонефридиального типа

4) Упрощение строения нервной системы

5) Утрата некоторых органов чувств

4.Основные направления эволюции Признаки Направления

А) Ароморфоз Б) Идиоадаптация В) Дегенерация

1) Упрощение организации и снижение функциональной активности ряда органов

2) Характерен для оседлых и паразитических форм

3) Приводит к образованию мелких систематических групп

4) Совершенствование организмов достигается путем частных изменений в строении и функции

5) Затрагивает все уровни организации организма

6) Ведет к образованию новых крупных систематических групп

5. Гомологичные и аналогичные органы. Признаки Органы

А) Гомологичные органы Б) Аналогичные органы

1) Выполняют сходные функции

2) Органы, развивающиеся из одних и тех

3) Органы, развивающиеся из различных зародышевых зачатков

4) Сходство в строении основано на происхождении

5) Могут выполнять разные функции

6) Сходство в строении основано на приспособлении к одинаковым условиям среды

6.Признаки биологического прогресса и регресса. Признаки направления

А) Биологический прогресс Б) Биологический регресс

1) Численность популяции возрастает

2) Ареал обитания вида сокращается

3) Рождаемость в популяциях превышает смертность

4) Высокая интенсивность эволюционных процессов

5) В популяциях число половозрелых особей не превышает число неполовозрелых

6) Низкая интенсивность эволюционных процессов

7.Основные направления макроэволюции Признаки Направления

А) Ароморфоз Б ) Идиоадаптация В) Дегенерация

1) Появление полной перегородки в сердце у птиц

2) Лопатообразный хвост у бобра

3) Переход от свободно плавающей личинки к прикрепленному образу жизни у асцидий

4) Повилика, растущая на хмеле

5) Образование цветка

6) Способность шмелей опылять цветки клевера

8. Гомологичные и аналогичные органы Признаки Органы
А) Гомологичные органы Б) Аналогичные органы

Читайте также: