К бесполому размножению относится почкование дрожжей спорообразование у мхов не

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест Размножение. Онтогенез.

А1 К бесполому размножению не относится

1) вегетативное размножение цветковых

2) семенное размножение хвойных

3) почкование дрожжей

4) спорообразование у мхов

А2 Растения, полученные путем вегетативного размножения

1) имеют такой же генотип как родительское растение

2) лучше адаптируются к новым условиям существования

3) имеют гаплоидный набор хромосом

4) сочетают признаки разных родителей

А3 Бесполое размножение распространено в природе, так как способствует

1) комбинативной изменчивости

2) росту численности популяции

3) приспособлению организмов к неблагоприятным условиям

4) увеличению генетического разнообразия популяции

А4 Многие культурные растения размножают вегетативным путем. Это обеспечивает

1) устойчивость к болезням и вредителям

2) сохранение сортовых признаков

3) более раннее созревание урожая

4) получение разнообразного потомства

А5 В эволюционном плане более прогрессивным является

1) половое размножение, т.к. потомство более разнообразно

2) половое размножение, т.к. потомство более многочисленно

3) бесполое размножение, т.к. потомство копирует родителей

4) бесполое размножение, т.к. потомство более многочисленное

А6 Гермафродиты – организмы, которые

1) развиваются из неоплодотворенных яйцеклеток

2) могут размножаться и половым и бесполым способами

3) образуют мужские и женские гаметы

4) не образуют гаметы

A7 Развитие потомства из неоплодотворенной яйцеклетки происходит при

А8 Главным отличием полового размножения от бесполого является:

1) большее количество потомков

2) большое сходство потомства с родителями

3) слияние двух гаплоидных гамет (оплодотворение)

4) высокая скорость размножения

А9 Половое размножение у цветковых растений осуществляется с помощью

А10 При половом размножении, в отличие от бесполого, –

1) численность популяции увеличивается с большей скоростью

2) дочерний организм является копией материнского

3) все потомки имеют одинаковые генотипы

4) увеличивается генетическое разнообразие потомства

А11 Двойное оплодотворение у цветковых растений заключается в том, что

1) два сперматозоида сливаются с двумя яйцеклетками

2) один сперматозоид сливается с двумя яйцеклетками

3) один сперматозоид сливается с яйцеклеткой, а другой с центральной клеткой зародышевого мешка

4) два сперматозоида оплодотворяют одну яйцеклетку

А12 Наружное оплодотворение характерно для

1) прыткой ящерицы

2) белой куропатки

3) прудовой лягушки

4) обыкновенного ежа

А13 В результате оплодотворения:

1) увеличивается объём клетки

2) увеличивается запас питательных веществ в клетке

3) объединяется генетическая информация родителей

4) увеличивается вдвое количество органоидов

А14 Зигота, бластула, гаструла, нейрула, органогенез – это стадии развития

1) с полным превращением

2) с неполным превращением

А15 В результате дробления зиготы

1) увеличивается размер зародыша

2) увеличивается число клеток

3) происходит дифференциация клеток

4) происходит перемещение клеток

А16 Формирование гаструлы связано с

1) активным ростом клеток

3) перемещением клеточных масс

4) образованием тканей и органов

А17 Производными эктодермы являются

1) скелет и мышцы

2) легкие и кишечник

3) репродуктивная система

4) нервная трубка, кожа и органы чувств

А18 Образовавшаяся в результате оплодотворения зигота

1) имеет гаплоидный набор хромосом

2) в дальнейшем делится митозом

3) состоит из двух слоев клеток

4) содержит генетический материал только материнского организма

А19 В ходе индивидуального развития животного многоклеточный организм развивается из зиготы путём

А20 Для кузнечиков, в отличие от бабочек, характерен следующий цикл развития:

1) яйцо → личинка → куколка → взрослое насекомое

2) яйцо → личинка → взрослое насекомое

3) взрослое насекомое → личинка → яйцо

4) взрослое насекомое → личинка → куколка → яйцо

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 011 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.12.2017 4916
  • DOCX 17.7 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Калинина Наталья Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1) Деление одноклеточных (амеба). При шизогонии (малярийный плазмодий) получается не две, а много клеток.

2) Спорообразование

  • Споры грибов и растений служат для размножения.
  • Споры бактерий не служат для размножения, т.к. из одной бактерии образуется одна спора. Они служат для переживания неблагоприятных условий и расселения (ветром).

3) Почкование: дочерние особи формируются из выростов тела материнского организма (почек) – у кишечнополостных (гидра), дрожжей.

4) Фрагментация: материнский организм делится на части, каждая часть превращается в дочерний организм. (Спирогира, кишечнополостные, морские звезды.)

5) Вегетативное размножение растений: размножение с помощью вегетативных органов:

  • корнями – малина
  • листьями – фиалка
  • специализированными видоизмененными побегами:
    • луковицами (лук)
    • корневищем (пырей)
    • клубнем (картофель)
    • усами (земляника)

    Способы полового размножения

    1) С помощью гамет, сперматозоидов и яйцеклеток. Гермафродит – это организм, который образует и женские, и мужские гаметы (большинство высших растений, кишечнополостные, плоские и некоторые кольчатые черви, моллюски).

    2) Конъюгация у зеленой водоросли спирогиры: две нити спирогиры сближаются, образуются копуляционные мостики, содержимое одной нити перетекает в другую, получается одна нить из зигот, вторая – из пустых оболочек.

    3) Конъюгация у инфузорий: две инфузории сближаются, обмениваются половыми ядрами, потом расходятся. Количество инфузорий остается тем же, но происходит рекомбинация.

    4) Партеногенез: ребенок развивается из неоплодотворенной яйцеклетки (у тлей, дафний, пчелиных трутней).

    Ещё можно почитать

    Задания части 1

    Выберите один, наиболее правильный вариант. Размножение, при котором дочерний организм появляется без оплодотворения из клеток тела материнского организма, называют
    1) партеногенезом
    2) половым
    3) бесполым
    4) семенным

    БЕСПОЛОЕ
    Выберите три варианта. Бесполое размножение характеризуется тем, что
    1) потомство имеет гены только материнского организма
    2) потомство генетически отличается от материнского организма
    3) в образовании потомства участвует одна особь
    4) в потомстве происходит расщепление признаков
    5) потомство развивается из неоплодотворенной яйцеклетки
    6) новая особь развивается из соматических клеток

    Выберите три варианта. Размножение малины корневыми отпрысками способствует
    1) повышению её урожайности
    2) изменению массы стебля
    3) увеличению территории распространения
    4) сохранению наследственных признаков
    5) увеличению численности особей этого сорта
    6) развитию корневой системы

    БЕСПОЛОЕ - ПОЛОВОЕ ПРИЗНАКИ
    1. Установите соответствие между особенностью размножения и его способом: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) формирует новые сочетания генов
    Б) формирует комбинативную изменчивость
    В) образует потомство, идентичное материнскому
    Г) требует дополнительных затрат энергии
    Д) используется организмами при ухудшении условий
    Е) обусловлено митозом

    2. Установите соответствие между характеристиками и способами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) Сливаются гаплоидные ядра.
    Б) Образуется зигота.
    В) Происходит с помощью спор или зооспор.
    Г) Проявляется комбинативная изменчивость.
    Д) Образуется потомство, идентичное исходной особи.
    Е) Генотип родительской особи сохраняется в ряду поколений.

    3. Установите соответствие между этапами жизненного цикла растений и способами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) образуются споры
    Б) сопровождается слиянием гамет
    В) размножается спорофит
    Г) размножается гаметофит
    Д) образуется зигота
    Е) происходит мейоз

    4. Установите соответствие между характеристиками и типами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) Размножение осуществляется с помощью побегов.
    Б) Происходит сочетание генов двух родителей.
    В) Организм развивается из неоплодотворённой яйцеклетки.
    Г) Размножение происходит без участия гамет.
    Д) Размножение происходит путём почкования.
    Е) Образуется зигота.

    БЕСПОЛОЕ - ПОЛОВОЕ ПРИМЕРЫ
    1. Установите соответствие между примером размножения и его способом: 1) половое, 2) бесполое. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
    А) спорообразование у сфагнума
    Б) семенное размножение ели
    В) партеногенез у пчел
    Г) размножение луковицами у тюльпанов
    Д) откладывание яиц птицами
    Е) выметывание икры у рыб

    2. Установите соответствие между конкретным примером и способом размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в правильной последовательности.
    А) спорообразование папоротника
    Б) образование гамет хламидомонады
    В) образование спор у сфагнума
    Г) почкование дрожжей
    Д) нерест рыб

    3. Установите соответствие между конкретным примером и способом размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
    А) почкование гидры
    Б) деление клетки бактерии на двое
    В) образование спор у грибов
    Г) партеногенез пчел
    Д) образование усов земляники

    4. Установите соответствие между процессами и способами размножения организмов: 1) половое, 2) бесполое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) откладывание яиц ящерицами
    Б) спорообразование пеницилла
    В) размножение пырея корневищами
    Г) партеногенез дафний
    Д) деление эвглены
    Е) размножение вишни семенами

    5. Установите соответствие между примерами и способами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
    А) черенкование малины
    Б) образование спор у хвоща
    В) спорообразование у кукушкина льна
    Г) фрагментация лишайника
    Д) партеногенез тлей
    Е) почкование у кораллового полипа


    6сб. Установите соответствие между примерами и способами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
    А) образование гамет у хламидомонады
    Б) нерест осетровых
    В) споруляция у мхов

    Г) деление амебы обыкновенной
    Д) фрагментация мицелия у грибов
    Е) корневые отпрыски у малины

    7. Установите соответствие между примерами и способами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам
    А) культурой ткани
    Б) неоплодотворенными яйцеклетками
    В) клубнями
    Г) яйцами

    Д) соматическими клетками
    Е) участками корневища

    8. Установите соответствие между характеристиками и способами размножения: 1) половое, 2) бесполое. Запишите цифры 1и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) развитие организма, полученного из черенка растения
    Б) образование зиготы при слиянии гамет
    В) развитие организма из группы соматических клеток
    Г) сочетание в организме потомка признаков двух родителей
    Д) выращивание растения из культуры клеток
    Е) образование новых растений из вегетативных почек

    А) образование спор у мухомора

    Б) размножение клубники усами
    В) слияние гамет млекопитающих

    ВЕГЕТАТИВНОЕ - ПОЛОВОЕ
    1. Установите соответствие между особенностью размножения и его видом: 1) вегетативное, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
    А) обусловлено сочетанием гамет
    Б) особи образуются путем почкования
    В) обеспечивает генетическое сходство особей
    Г) происходит без мейоза и кроссинговера
    Д) обусловлено митозом

    ПОЛОВОЕ
    1. Выберите три признака, характерных для полового размножения семенных растений, и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1) В размножении участвуют спермии и яйцеклетки
    2) В результате оплодотворения образуется зигота
    3) В процессе размножения происходит деление клетки пополам
    4) Потомство сохраняет все наследственные признаки родителя
    5) В результате размножения у потомства появляются новые признаки
    6) В размножении участвуют вегетативные части растения

    2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для полового размножения?
    1) генетическое разнообразие потомства
    2) простое деление клеток
    3) почкование
    4) развитие потомков после оплодотворения
    5) партеногенез
    6) обеспечивает рост, дробление, регенерацию

    ПОЛОВОЕ - БЕСПОЛОЕ ОТЛИЧИЯ
    1. Выберите два отличия полового размножения от бесполого.
    1) половое размножение энергетически выгоднее бесполого
    2) в половом размножении участвует два организма, в бесполом один
    3) при половом размножении потомки точные копии родителей
    4) в бесполом размножении участвуют соматические клетки
    5) половое размножение возможно только в воде

    2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В чем состоит отличие полового размножения от бесполого?
    1) способствует появлению модификаций
    2) повышает численность потомства
    3) усиливает генетическое разнообразие потомства
    4) увеличивает плодовитость особей
    5) формирует новые сочетания генов
    6) ведет к разнообразию комбинаций аллелей в гаметах

    ===============================
    Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Споры бактерий, в отличие от спор грибов,
    1) служат приспособлением к перенесению неблагоприятных условий
    2) выполняют функцию питания и дыхания
    3) НЕ служат для размножения
    4) обеспечивают распространение (расселение)
    5) образуются путем мейоза
    6) образуются из материнской клетки путем потери воды


    Задания Д8 № 21014

    Установите соответствие между способами размножения и примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    А) почкование гидры

    Б) деление клетки бактерии надвое

    В) образование спор у мхов

    Г) партеногенез пчёл

    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

    Бесполое размножение — размножение, осуществляющееся без участия специализированных половых клеток (гамет) и характеризующееся отсутствием полового процесса. Формы бесполого размножения: деление надвое, почкование, споруляция (размножение спорами), вегетативное размножение, фрагментация, клонирование.

    Половое размножение — размножение, в котором, как правило, участвуют две особи, а новый организм образуется из зиготы в результате слияния специализированных половых клеток (гамет). Формы половому размножению: размножение с оплодотворением (в том числе семенное размножение у растений) и размножение без оплодотворения — развитие новой особи из неоплодотворенной яйцеклетки (партеногенез, гиногенез) или только за счет генетического материала сперматозоида (андрогенез), а также конъюгацию — половой процесс инфузории-туфельки.

    ПРИМЕЧАНИЕ: В школьном курсе и ЕГЭ все формы размножения делят на два типа: бесполое размножение (к которому относят не только размножение спорами, а и все виды неполового размножения) и половое размножение.


    У мхов бесполое размножение осуществляется с участием спор (\(1\)). При прорастании споры образуется протонема, или предросток (\(2\)–\(3\)), который выглядит как тонкая зелёная ветвящаяся нить. На этой нити образуются почки (\(4\)), из которых развиваются женские (\(5\)) или мужские (\(6\)) растения мха.


    Половое размножение мхов происходит с участием гамет. У кукушкина льна есть женские и мужские растения. На мужских растениях развиваются мужские гаметы — сперматозоиды , на женских растениях формируются женские гаметы — яйцеклетки . Во время дождя или во время половодья сперматозоиды по воде подплывают к яйцеклеткам (\(9\)).

    Сперматозоид сливается с яйцеклеткой и образуется зигота . Этот процесс происходит на женском растении. Из зиготы развивается покрытая колпачком коробочка на ножке — спорангий (\(10\)). В спорангии образуются споры. В сухую погоду колпачок сбрасывается, споры рассеиваются (\(1\)) и прорастают в предростки (\(2\)–\(3\)), на которых опять формируются женские (\(5\)) и мужские (\(6\)) растения.

    У мхов широко распространено вегетативное размножение . Почти все части листостебельного растения могут дать начало новому растению. Вегетативное размножение приводит к образованию целых моховых ковров, устилающих влажную почву.

    Читайте также: