К идиоадаптации относят двойное оплодотворение цветковых отсутствие пищеварительной системы

Обновлено: 02.07.2024

Почему идиоадаптацию и общую дегенерацию считают биологическим прогрессом. Приведете не менее 4 обоснований.

1) Биологический прогресс — это успех конкретного вида или систематических групп в борьбе за существование. Основные признаки биологического прогресса: а) увеличение числа особей систематических групп; б) расширение ареала; в) образование новой популяции, разновидности, вида.

(или, Критериями биологического прогресса являются: 1) увеличение численности; 2) расширение ареала; 3) прогрессивная дифференциация — увеличение числа систематических групп, составляющих данный таксон.)

2) Идиоадаптация — приспособление к специальным условиям среды, полезное в борьбе за существование, но без принципиальной перестройки их биологической организации.

Приспособившись к конкретным условиям среды (идиоадаптация), вид увеличит свою численность.

Увеличив свою численность, вид сможет шире распространиться, т. е. расширить свой ареал.

3) Дегенерация — упрощение организации, связанное с исчезновением целых систем органов и функций. Очень часто дегенерация наблюдается при переходе видов к паразитическому образу существования.Дегенерация приводит к значительному упрощению организации, но виды, идущие по этому пути, могут увеличивать свою численность и ареал.

Упростив свою организацию (дегенерация) вид сможет потратить сэкономленные ресурсы на дополнительную защиту или размножение, тем самым также увеличив свою численность.

4) Расширив свой ареал, вид будет попадать в новые экологические ниши, в которых будут образовываться новые виды.

Стойкое повышение численности потомков в результате развития по пути идиоадаптации или дегенерации по сравнению с предками приводит к увеличению плотности населения, что, в свою очередь, через обострение внутривидовой конкуренции вызывает расширение ареала; этому же способствует и возрастание приспособленности. Расширение ареала приводит к тому, что вид при расселении сталкивается с новыми факторами среды, к которым необходимо приспосабливаться. Так происходит дифференциация вида, усиливается дивергенция, что ведет к увеличению дочерних таксонов.


Задания Д21 № 6602

Появление большого разнообразия видов насекомых на Земле — следствие развития их по пути

Идиоадаптация – это частные приспособления, полезные в определенных условиях среды, приуроченные к определенному месту обитания. Насекомые приспосабливались к различному корму и месту жительства, и достигли такого многообразия. Ароморфоз –приспособительные изменения физиологических и морфологических свойств организмов, повышающие их уровень организации. Идиоадаптация не приводит к повышению организации. Дегенерация – упрощения строения организма, что свойственно паразитам.


Задания Д21 № 12517

Влаголюбивые растения имеют множество устьиц и большие листья. Это пример

идиоадаптации — приспособление организмов к конкретной среде обитания, не сопровождающееся заметным изменением уровня организации. Идиоадаптации часто представлены хорошо выраженными морфологическими приспособлениями. Например, влаголюбивые растения имеют множество устьиц и большие листья.


Задание 16 № 12638

Установите соответствие между признаком птиц и направлением эволюции, в результате которого этот признак сформировался.

A) четырёхкамерное сердце

Б) окраска оперения

Г) наличие перьевого покрова

Д) ласты у пингвинов

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ароморфоз: четырёхкамерное сердце, теплокровность, наличие перьевого покрова. Идиоадаптация: окраска оперения, ласты у пингвинов, длинный клюв у птиц болот.

Ароморфоз — прогрессивное эволюционное изменение строения, приводящее к общему повышению уровня организации организмов. Ароморфоз — это расширение жизненных условий, связанное с усложнением организации и повышением жизнедеятельности. Идиоадаптация — частное приспособление организмов к определённому образу жизни в конкретных условиях внешней среды.

Наличие у птиц перьевого покрова-это идиоадаптация, а не ароморфоз!

Различные типы перьев — это идиоадаптация, а формирование перьевого покрова — это ароморфоз


Задания Д15 № 13784

К чему привели идиоадаптации в классе Птицы?

1) общему подъёму организации

2) увеличению числа популяций и видов

3) широкому распространению

4) упрощению организации

5) возникновению частных приспособлений к условиям среды

6) понижению плодовитости

Идиоадаптация — это одно из главных направлений эволюции, при котором возникают частные изменения строения и функций органов при сохранении в целом уровня организации предковых форм. Результат идиоадаптаций: приспособления, как следствие — увеличение числа особей и широкое распространение. Под цифрами 1 — ароморфоз; 4 — дегенерация; 6 — биологический регресс.


Задания Д21 № 14218

Пример идиоадаптации — это

Пример идиоадаптации — это формирование разнообразной формы тела у рыб.

Идиоадаптация — одно из главных направлений эволюции, при котором возникают частные изменения строения и функций органов при сохранении в целом уровня организации предковых форм.

Появление пятипалых конечностей у позвоночных, возникновение полового процесса у растений, образование плодов у покрытосеменных растений — примеры ароморфозов.

Ароморфоз — одно из главных направлений биологического прогресса живых существ, при котором в ходе эволюционного развития усложняется их организация.


Задание 16 № 17483

Установите соответствие между направлениями эволюции и примерами эволюционных изменений.

А) появление лёгочного дыхания у земноводных

Б) удлинение клюва у насекомоядных птиц

В) редукция пищеварительной системы у цепней

Г) появление перепонок между пальцами у водоплавающих

Д) появление вторичной полости тела

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ароморфозы — это крупные преобразования, которые выводят организмы на более высокую ступень развития. Из перечисленных примеров к ароморфозам относится: появление лёгочного дыхания у земноводных, появление вторичной полости тела у кольчатых червей.

Идиоадаптация, одно из главных направлений эволюции, при котором возникают частные изменения строения и функций органов при сохранении в целом уровня организации предковых форм. Из перечисленных примеров к идиоадаптации относится: удлинение клюва у насекомоядных птиц, появление перепонок между пальцами у водоплавающих.

Дегенерация — процесс резкого упрощения организации, связанного с исчезновением органов и функций, а также целых систем органов. Из перечисленных примеров к дегенерации относится: редукция пищеварительной системы у цепней.

Вариант ответа Д не объяснен в пояснении

У кольчатых червей ароморфоз был связан с возникновением вторичной полости тела, или целома.

Вторичная полость кольчецов от первичной полости круглых червей отличается тем, что в ней имеется эпителиальная выстилка, отделяющая заполняющую ее целомическую жидкость от всех окружающих тканей и органов.


Задание 16 № 17523

Установите соответствие между направлениями эволюции и примерами эволюционных изменений.

А) удлинение ушей у зайцеобразных

Б) редукция пищеварительной системы у бычьего цепня

В) появление третьего слоя клеток в зародыше червей

Г) развитие маскирующей окраски у тигров

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ароморфозы — это крупные преобразования, которые выводят организмы на более высокую ступень развития. Из перечисленных примеров к ароморфозам относится: появление третьего слоя клеток в зародыше червей, формирование хорды у хордовых.

Идиоадаптация, одно из главных направлений эволюции, при котором возникают частные изменения строения и функций органов при сохранении в целом уровня организации предковых форм. Из перечисленных примеров к идиоадаптации относится: удлинение ушей у зайцеобразных, развитие маскирующей окраски у тигров и редукция зрения у кротов.

Дегенерация или общая дегенерация — процесс упрощения организации, связанный с исчезновением органов, а также целых систем органов в связи с переходом к паразитическому или прикрепленному образу жизни.

Ре­дук­ция зре­ния у кротов является дегенерацией

А утрата зрения у крота — ПРИСПОСОБЛЕНИЕ к жизни в почве — идиоадаптация.


Задания Д15 № 17885

Что из перечисленного является примером идиоадаптации организмов в природе?

1) двусторонняя симметрия тела у плоских червей

2) четырёхкамерное сердце у млекопитающих

3) плоская форма тела у донных рыб

4) кожное дыхание у земноводных

5) семена с парашютиками у цветковых растений

6) наличие щетинок у кольчатых червей

Идиоадаптация — приспособление организмов к конкретной среде обитания, не сопровождающееся заметным изменением уровня организации. Пример идиоадаптации: плоская форма тела у донных рыб, семена с парашютиками у цветковых растений, наличие щетинок у кольчатых червей. Под цифрами 1, 2, 4 — примеры ароморфозов.


Задания Д15 № 18443

Укажите примеры идиоадаптаций

1) роющие лапы крота

2) длинный язык муравьеда

3) утрата пищеварительной системы цепнями

4) появление цветка у покрытосеменных

5) возникновение речи у человека

6) меняющаяся окраска хамелеона

Примеры идиоадаптаций: роющие лапы крота, длинный язык муравьеда, меняющаяся окраска хамелеона. Идиоадаптация — одно из главных направлений эволюции, при котором возникают частные изменения строения и функций органов при сохранении в целом уровня организации предковых форм. Под цифрами 3 — дегенерация; 4 и 5 — ароморфоз.

речь у человека появилась в процессе его развития, изначально он издавал звуки

Возникновение речи — ароморфоз. Речь, сознание, мышление — вторая сигнальная система.


Задания Д21 № 19350

В результате идиоадаптаций формируются

Идиоадаптация — одно из главных направлений эволюции, при котором возникают частные изменения строения и функций органов при сохранении в целом уровня организации предковых форм.

Идиоадаптация приводит (результат) к появлению небольших систематических единиц (видов, родов).


Задания Д21 № 19866

Что из перечисленного является примером идиоадаптации?

1) превращение листьев кактуса в колючки

2) утрата органов пищеварения у цепней

3) возникновение перегородки в сердце пресмыкающихся

4) возникновение челюстей у рыб

Идиоадаптации — приспособление организмов к конкретной среде обитания, не сопровождающееся заметным изменением уровня организации. Идиоадаптации часто представлены хорошо выраженными морфологическими приспособлениями.

Превращение листьев кактуса в колючки.


Задание 20 № 20970

Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из приложенного списка.

Направление эволюцииПуть эволюцииПример
Аидиоадаптацияприспособление у цветковых
растений к опылению ветром
биологический прогрессБредукция органов чувств
у паразитических червей
биологический прогрессароморфозВ

Список терминов и понятий:

1) биологический прогресс

2) общая дегенерация

3) появление четырёхкамерного сердца у млекопитающих

5) обитание в океане рыбы латимерии

6) биологический регресс

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Направление эволюцииПуть эволюцииПример
А — биологический прогресс идиоадаптацияприспособление у цветковых
растений к опылению ветром
биологический прогрессБ — общая дегенерацияредукция органов чувств
у паразитических червей
биологический прогрессароморфозВ — появление четырёхкамерного сердца у млекопитающих

Биологический прогресс (от лат. progressus — движение вперед) — направление эволюции, характеризующееся повышением приспособленности организмов определенной систематической группы к окружающей среде. Появление новых приспособлений обеспечивает организмам успех в борьбе за существование, сохранение и размножение в результате естественного отбора. Это приводит к вспышке численности и, как следствие, к освоению новых мест обитания и формированию многочисленных популяций.

Биологический прогресс может достигаться тремя основными путями — посредством ароморфоз (арогенеза), аллогенеза (в том числе идиоадаптация) и общая дегенерация (катагенеза). Каждый из путей характеризуется возникновением у организмов определенных приспособлений (адаптаций).

Упрощение организации у паразитических форм (дегенерация) сопровождается совершенствованием репродуктивной системы. Это приводит к их процветанию, т. е. к биологическому прогрессу.

Биологический регресс (от лат. regressus — возвращение, движение назад) — направление эволюции, характеризующееся снижением приспособленности организмов определенной систематической группы к условиям обитания. Если у организмов темпы эволюции (формирование приспособлений) отстают от изменений внешней среды и родственных форм, то они не могут конкурировать с другими группами организмов. Это значит, что они будут удаляться естественным отбором. Произойдет снижение численности особей. В результате уменьшится площадь заселенной ими территории и, как следствие, сократится число таксонов. В результате может произойти вымирание данной группы.

Таким образом, биологический регресс — постепенное вымирание систематической группы (вида, рода, семейства и др.) вследствие снижения приспособленности ее особей. Деятельность человека также может приводить к биологическому регрессу некоторых видов. Причиной может быть прямое истребление (зубр, соболь, стеллерова корова и др.). Но это может произойти и в результате сокращения ареалов при освоении новых территорий (дрофа, журавль белый, жаба камышовая и др.). Виды, находящиеся в состоянии биологического регресса, заносятся в Красную книгу и подлежат охране.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест по теме: Главные направления эволюции

1. Укажите пример проявления идиоадаптаций у растений.

1) возникновение семени у голосеменных

2) возникновение плода у цветковых

3) возникновение нектарников для привлечения насекомых

4) появление фотосинтеза

2. Какое изменение не относится к ароморфозу?

1) живорождение у млекопитающих

2) прогрессивное развитие головного мозга у приматов

3) превращение конечностей китов в ласты

4) постоянная температура тела у птиц и млекопитающих

3. Укажите направление эволюции, которое привело к возрастанию численности многих видов костных рыб.

3) биологический прогресс

4) биологический регресс

4. Укажите группу организмов, сформировавшуюся в результате идиоадаптаций.

1) царство Животные

3) класс Млекопитающие

5. Примером аpомоpфоза является развитие

1) второго круга кровообращения у земноводных

2) плавательных перепонок у лягушек

3) маскирующей окраски у тритонов

4) предостерегающей окраски у жерлянок

6. Установите последовательность появления ароморфозов в эволюции по­звоночных животных.

1) двухкамерное сердце рыб

2) развитие детеныша в матке млекопитающих

3) внутреннее оплодотворение у пресмыкающихся

4) легочное дыхание у земноводных

7. Какие из перечисленных примеров можно отнести к ароморфозам? Выберите три верных ответа из шести

1) наличие семян у голосеменных растений

2) развитие большого числа боковых корней у капусты после оку­чивания

3) появление у плодов одуванчика парашютиков

4) выделение душистым табаком пахучих веществ

5) двойное оплодотворение у цветковых растений

6) появление у растений механических тканей

8. Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям? Выберите три верных ответа из шести

1) развитие образовательных тканей у растений

2) наличие ловчих аппаратов у насекомоядных растений

3) отсутствие хлорофилла у растений-паразитов

4) появление триплоидного эндосперма у покрытосеменных

5) мелкая, сухая пыльца у ветроопыляемых растений

6) железистые волоски на листьях душистой герани

9. Установите соответствие между примером и путём достижения биологического прогресса, который иллюстрирует это направление.

ПУТЬ ДОСТИЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

А) лёгочное дыхание у земноводных

Б) семена у голосеменных растений

В) длинная шея у жирафа

Г) корни-прицепки у плюща

Д) усики у гороха

Е) половое размножение у растений

Ответ запишите в виде последовательности цифр

10. Установите соответствие между признаком и направлением эволюции

органического мира, которое иллюстрирует этот пример.

А) исчезновение некоторых органов
у животных, ведущих сидячий образ жизни

Б) длинные тычиночные нити у цветков ржи

В) утрата органов пищеварения у цепней

Г) редукция нервной системы у рака-паразита саккулины

Д) созревание большого количества пыльцы в цветках шиповника

Е) предостерегающая окраска у божьей коровки

Ответ запишите в виде последовательности цифр

11. Установите соответствие между примером и путём достижения биологического прогресса.

ПУТЬ ДОСТИЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

А) возникновение приспособлений
у придонных рыб к среде обитания

Б) появление зародышевых оболочек в яйце у пресмыкающихся

В) живорождение и вскармливание потомства молоком у млекопитающих

Г) появление нервной системы сетчатого типа у кишечнополостных

Д) формирование многообразных видов клювов у вьюрков

Е) преобразование передних конечностей
в ласты у китообразных

Ответ запишите в виде последовательности цифр

Тест по теме: Главные направления эволюции

1. К появлению каких систематических групп приводят изменения в организации видов животных и растений путем идиоадаптаций?

2. Важнейшие ароморфозы, обеспечившие выход древних земноводных на сушу, – появление

1) парных плавников и жаберного дыхания

2) чешуи и слизи на поверхности тела

3) объемной грудной клетки

4) пятипалой конечности и легочного дыхания

3. Какой ароморфоз позволил пресмыкающимся перейти к размножению на суше?

1) сухая кожа с роговыми чешуями

2) конечности рычажного строения

3) защитные оболочки яйца

4) перегородка между желудочками сердца

4. Отсутствие органов чувств у паразитических плоских червей по сравнению со свободноживущими – результат их развития по пути

5. Увеличение численности вида в природе свидетельствует о его

1) биологическом прогрессе

2) развитии по пути дегенерации

3) биологическом регрессе

4) развитии по пути ароморфоза

6. К ароморфным изменениям у предков земноводных относят появление

2) легочного дыхания

3) обтекаемой формы тела

4) покровительственной окраски

7. Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям? Выберите три верных ответа из шести

1)наличие воскового налета на листьях клюквы

2)яркая сочная мякоть у плодов черники

3)наличие млечных желёз у млекопитающих

4)появление полной перегородки в сердце у птиц

5)уплощенная форма тела у скатов

6)двойное оплодотворение у покрытосеменных растений

8. Какие из перечисленных примеров иллюстрируют общую дегенерацию? Выберите три верных ответа из шести

1) сокращение числа пальцев до двух у страусов

2) упрощение нервной системы у ленточных червей

3) превращение корней у растения повилики в присоски

4) развитие детенышей млекопитающих в мышечном органе — матке

5) редукция околоцветника, листьев, сосудистой системы у ряски

6) отсутствие конечностей у змей

9. Установите соответствие между признаком и направлением эволюции

органического мира, которое иллюстрирует этот пример.

А) исчезновение некоторых органов
у животных, ведущих сидячий образ жизни

Б) длинные тычиночные нити у цветков ржи

В) утрата органов пищеварения у цепней

Г) редукция нервной системы у рака-паразита саккулины

Д) созревание большого количества пыльцы в цветках шиповника

Е) предостерегающая окраска у божьей коровки

Ответ запишите в виде последовательности цифр

10. Установите соответствие между примером и направлением эволюции органического мира, которое иллюстрируется этим примером.

А) плавательные перепонки между пальцами у утки-кряквы

Б) развитие волосяного опушения на нижней стороне листа мать-и-мачехи

В) молочные железы у млекопитающих

Г) мягкий короткий шерстный покров у крота

Д) два круга кровообращения у земноводных

Е) дифференциация слоевища растений на лист, стебель, корень

Ответ запишите в виде последовательности цифр

11. Установите соответствие между видом организмов и направлением эволю­ции, которое для него характерно.

Ответ запишите в виде последовательности цифр

Тест по теме: Главные направления эволюции

Тест по теме: Главные направления эволюции

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 011 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.12.2021 976
  • DOCX 30.2 кбайт
  • 29 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Трехсвоякова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

Отлично. Я верила в тебя) Л. А.

Не унывай! Почаще заглядывай в учебник и внимательно слушай на уроке

В общем то неплохо, но могло бы быть и лучше) Л.А.

Хорошо. Ты на верном пути! Л.А.

Тебе стоит приложить усилие, чтобы добиться результата!

3815. Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Задание ЕГЭ по биологии

1) дивергенция
2) отсутствие конечностей у гадюки
3) ароморфоз
4) биологический прогресс
5) замкнутая кровеносная система у дождевого червя
6) конвергенция
7) биологический регресс
8) отсутствие пищеварительной системы у бычьего цепня

Добавить в избранное

Верный ответ: 438

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3815.

3839. Установите соответствие между примерами и путями достижения биологического прогресса в эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) наличие двойного оплодотворения у цветковых растений
Б) появление легочного круга кровообращения у земноводных
В) наличие плотной кутикулы у человеческой аскариды
Г) отсутствие пищеварительной системы у бычьего цепня
Д) наличие цветка, плода у покрытосеменных растений
Е) появление корней у папоротников

ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

1) общая дегенерация
2) ароморфоз
3) идиоадаптация

Добавить в избранное

Верный ответ: 223122

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3839.

3866. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых указаны эмбриологические методы изучения эволюции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Биогенетический закон, или закон Геккеля - Мюллера, имеет большое значение для установления родственных связей между организмами. (2) А.О. Ковалевский и И.И. Мечников доказали, что зародышевое сходство проявляется не только у позвоночных, но и у всех многоклеточных животных. (3) Карл Бэр установил, что эмбрионы разных классов и видов позвоночных животных обнаруживают в пределах типа большое сходство. (4) Рудименты закладываются в период эмбрионального развития организма, но полностью не развиваются. (5) В отдельных случаях у организмов могут появляться признаки, которые имелись у предков, но исчезли в ходе эволюции.

Добавить в избранное

Верный ответ: 123

В (4) предложении речь идет о рудиментах, а в (5) - об атавизмах (признаки, которые имелись у предков, но исчезли в ходе эволюции). Рудименты и атавизмы относятся к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции, поэтому предложения 4 и 5 не выбираем.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3866.

3871. Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Задание ЕГЭ по биологии

1) дивергенция
2) разделение венозного и артериального кровотока у млекопитающих
3) ароморфоз
4) биологический прогресс
5) замкнутая кровеносная система у дождевого червя
6) конвергенция
7) биологический регресс
8) отсутствие корней у повилики

Добавить в избранное

Верный ответ: 438

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3871.

3877. К каким методам изучения эволюции относят гомологичные и аналогичные органы? Поясните, что такое гомологичные и аналогичные органы.

Добавить в избранное

1) Гомологичные и аналогичные органы относятся к группе сравнительно-морфологических методов изучения эволюции
2) Гомологичные органы имеют общий план строения, развиваются из одних и тех же зародышевых структур, но выполняют разные функции (конечности хордовых)
3) Аналогичные органы имеют разный план строения, развиваются из разных зародышевых структур, но выполняют одни и те же функции (крыло бабочки и крыло птицы)

Читайте также: