К какому классу покрытосеменных относят растение изображенное на рисунке

Обновлено: 19.09.2024


1. Определите класс цветкового растения. Ответ поясните. Назовите орган, обозначенный на рисунке цифрой 1, объясните его роль в жизни растения.

1) Класс Однодольные: дуговое жилкование листьев, мочковатая корневая система.
2) Цифрой 1 обозначено корневище.
3) Функция корневища – запасание веществ, расселение и вегетативное размножение.



2. Определите по рисунку, к какому отделу и какому классу относят изображенное растение. Какие признаки доказывают его принадлежность к этим отделу и классу? Назовите соцветие у данного растения, укажите название и характеристики плода.

1) отдел Покрытосеменные (цветковые) – наличие соцветия (цветка) и плода;
2) класс Двудольные – сетчатое (перистое) жилкование листьев, стержневая корневая система;
3) соцветие – корзинка;
4) плод семянка, сухой, односемянный



3. Какой орган растения на рисунке обозначен вопросительным знаком? Укажите его основные функции в жизни растения. Какому классу покрытосеменных можно отнести это растение? Ответ обоснуйте.

1) вопросительным знаком обозначен лист;
2) основные функции листа – фотосинтез (воздушное питание) и транспирация (испарение воды);
3) лист имеет перистое жилкование, корневая система стержневая – следовательно, растение относится к классу Двудольные

4. Известно, что бобовые растения (клевер, горох, фасоль, чечевица и др.) повышают плодородие почвы. Объясните почему.

1) на корнях бобовых растений поселяются клубеньковые бактерии;
2) клубеньковые бактерии фиксируют атмосферный азот, при этом почва обогащается соединениями азота



5. Определите, к какому отделу и классу относят изображенное растение. Приведите признаки отдела и класса.

1) Отдел Покрытосеменные (Цветковые). Признаки – наличие цветка и плода.
2) Класс Двудольные. Признаки – стержневая корневая система, перистое жилкование листьев, две семядоли в семени.

6. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
(1) Отдел Покрытосеменные делят на классы Двудольные и Однодольные. (2) Для двудольных растений характерно наличие двух семядолей в семени. (3) У однодольных растений в стебле имеется кольцо камбия. (4) Мочковатая корневая система, как правило, характерна для двудольных растений. (5) Растения семейств Злаковые и Лилейные относят к классу Однодольные. (6) Растения семейств Розоцветные и Бобовые относят к классу Двудольные. (7) У двудольных растений, как правило, число частей цветка кратно трем.

3 - Наличие камбия характерно для двудольных, у однодольных камбия нет.
4 - Мочковатая корневая система характерна для однодольных растений.
7 - У двудольных растений число частей цветка кратно пяти.



7. Определите по рисунку, к каким отделу и классу относят изображённое растение. Приведите признаки этих отдела и класса, определяемые по рисунку.

1) Класс Однодольные, отдел Цветковые.
2) Признаки однодольных, определяемые по рисунку: одна семядоля в семени, параллельное жилкование листа, мочковатая корневая система, количество тычинок кратно трем.
3) Признаки цветковых, определяемые по рисунку: наличие цветка, плода.

1) 1 – покрытосеменные растения отличаются от растений других отделов наличием цветков и плодов, семена имеют растения отдела Голосеменные;
2) 4 – у двудольных растений цветок четырёх-пятичленного типа (у однодольных трёхчленного типа);
3) 5 – ландыш майский – представитель класса Однодольные



9. Назовите плод, разрез которого изображен на рисунке. Какие элементы строения обозначены на рисунке цифрами 1, 2 и 3 и какие функции они выполняют?

1) плод – зерновка;
2) 1 – эндосперм – запасание органических веществ;
3) 2 – семядоля – транспорт питательных веществ из эндосперма при прорастании семени;
4) 3 – зародыш – дает начало новому растению

10. Чем растения класса двудольных отличаются от растений класса однодольных? Приведите не менее 4-х признаков.

1) у двудольных в зародыше семени две семядоли, у однодольных – одна;
2) корневая система двудольных, как правило, стержневая, а однодольных – мочковатая;
3) у двудольных листья простые и сложные, жилкование – сетчатое, у однодольных листья всегда простые, жилкование параллельное и дуговое;
4) как правило, у двудольных цветки с двойным околоцветником, четырех- или пятичленные, у однодольных – цветки с простым околоцветником, трехчленные


Задание 23 № 18352

К какому классу покрытосеменных относят растение, изображённое на рисунке? Ответ обоснуйте. Назовите органы, обозначенные буквами А и Б, и укажите их значение в жизни растения.

1) класс двудольные, цветок четырёхчленного типа, сетчатое жилкование листьев;

2) А – кочан – это видоизменённый побег (почка), накапливает питательные вещества, обеспечивает зимовку, развитие двулетнего растения на второй год;

Соня Федорова


Соня Федорова

Класс: Двудольные
А - кочан (видоизмененная почка) накопление питательных веществ, обеспечение зимовки
Б - плод (стручок) распространение и защита семян

Лиза Цветкова


Лиза Цветкова

1) Класс дву­доль­ные, т.к цве­ток четырёхчлен­ный, у листьев сетчатое жилкование
2) А – кочан – ви­до­из­менённый побег (почка), на­кап­ли­ва­ет пи­та­тель­ные ве­ще­ства, необходим для зимовки
3) Б – стручок - плод, видоизмененный в процессе двойного оплодотворения цветок; генеративный орган покрытосеменных растений, служащий для формирования, защиты и распространения семян.

Екатерина Рушкова

1)К классу двудольные.
2)По следующим признакам: сетчатое жилкование листьев, четырехчленный цветок, плод стручок или стручочек, две семядоли.
3) Орган под А- это побег. Образован разросшейся почкой. Состоит из листьев, в которых происходит фотосинтез, откладывается запас питательных веществ.
4)Под Б обозначен плод стручок или стручочек. Он служит для размножения и защиты семян.

К какому классу относят растение, изображённое на рисунке? Ответ поясните. Какую функцию выполняют органы растения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2?



Данную задачу проверяют не автоматически, а вручную. Ознакомьтесь с критериями оценки, правильным решением и сами себе поставьте оценку от 0 до 3 баллов. Даже если вы ошиблись в цифровом ответе, можно получить несколько баллов за правильный ход решения. Форма для оценки находится внизу страницы.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Элементы ответа:
1) класс Двудольные: пятичленный цветок, сетчатое жилкование листа;
2) цветок выполняет функцию полового размножения;
3) ус выполняет функцию вегетативного размножения

Ответ включает в себя все названные выше элементы с обоснованиями, не содержит биологических ошибок

Ответ включает в себя два из названных выше элементов с обоснованиями и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя три названных выше элемента с обоснованиями, но содержит биологические ошибки

Ответ включает в себя только один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя два из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки, объяснения отсутствуют

Ответ неправильный, ИЛИ неверно определён изображённый объект

Максимальный балл

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Элементы ответа:
1) класс Двудольные: пятичленный цветок, сетчатое жилкование листа;
2) цветок выполняет функцию полового размножения;
3) ус выполняет функцию вегетативного размножения

Ответ включает в себя все названные выше элементы с обоснованиями, не содержит биологических ошибок

Ответ включает в себя два из названных выше элементов с обоснованиями и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя три названных выше элемента с обоснованиями, но содержит биологические ошибки

Ответ включает в себя только один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя два из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки, объяснения отсутствуют

Читайте также: