Кайтак заход на посадку

Обновлено: 05.10.2024








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.


Фото: SupChina

Международный аэропорт Гонконга Кайтак закрыли 6 июля 1998 года. Кайтак был знаменит сложнейшим заходом на посадку, который требовал от пилотов дополнительной подготовки, а от пассажиров — смелости и уверенности в их профессиональных навыках. Об истории Кайтака, его расцвете и замене на новый, более безопасный аэропорт, рассказало издание SupChina.

Пилоту нужно снижать скорость, чтобы не врезаться. Но чтобы оставаться в воздухе, замедляться нельзя. Проблема кажется нерешаемой. До земли остается 300 м, а в лобовое стекло видны только горы. Через мгновение пилот резко берет вправо и вниз, самолет делает разворот на 47 градусов на скорости 200 км в час. Благодаря маневру самолет избегает столкновения с горой, но теперь приближается к жилым зданиям. Пассажиры рейса потом расскажут, как видели, что по телевизору смотрели жители квартир.


Фото: CNN

Самолет выравнивается на высоте 50 м над улицами города и продолжает снижение. Через пару минут улицы превращаются в посадочную полосу. Еще мгновение, и самолет на земле.


Фото: South China Morning Post

Аэропорт Кайтак работал с 1920-х до 1998 года. Свою историю аэропорт ведет от неудачного проекта жилой застройки на осушенной земле. Совместное предприятие бизнесменов Хо Кхая и Ау Така должно было построить дома в районе Коулун, но их планы провалились в 1912 году. Свободную территорию признали пригодной для активно развивавшейся авиационной индустрии. Аэропорт назвали по именам бизнесменов: Кхай и Так.

В 1925 году в аэропорту открылась первая взлетная полоса на траве. Ее использовали королевские военно-воздушные силы Великобритании и местные авиаклубы. Через десять лет построили ангар и диспетчерскую вышку. В марте 1936 года Кайтак принял первый коммерческий рейс. Это был самолет авиакомпании Imperial Airways, который летел из Малайзии с промежуточной остановкой в Сингапуре и пунктом назначения в Лондоне. В 1930-х между Кайтаком и Сан-Франциско летали гидросамолеты авиакомпании Pan American.


Кайтак до 1973 года. Фото: Leslie CHEUNG, Pinterest

Экономическое развитие Гонконга после Второй мировой войны совпало с развитием коммерческой авиации. Взлетно-посадочная полоса 13/31, которая прославит Кайтак на весь мир, была открыта в 1958 году. Тогда же Кайтак официально назвали международным аэропортом Гонконга. Первый пассажирский терминал в Кайтаке открылся 1962 году.


Кайтак в 1971 году. Фото: Wikimedia

К концу 1990-х Кайтак был одним из самых загруженных аэропортов в мире и по пассажиропотоку, и по грузопотоку. Какое-то время самой загруженной в мире была именно полоса 13/31.


Фото: Asian Aviation

Новый аэропорт официально открылся на следующий день, хотя за несколько дней до этого он успел принять несколько рейсов, в том числе самолет с Биллом Клинтоном на борту. Сокращенное название HKG, которое принадлежало Кайтаку с 1958 года, закрепили за Чхеклапкоком.

Чхеклапкок первые несколько месяцев работал с накладками. Но за год он стал современным, эффективным и даже роскошным воздушным портом для Гонконга. Сейчас это также один из самых загруженных и лучших аэропортов в мире.

Сложно не рассматривать Кайтак как символ Гонконга. Аэропорт и город одинаково уникальны: ими можно восхищаться с географической и логистической точек зрения.

Завершим наш обзор самых страшных и сложных приземлений в аэропортах мира. Напомним была первая часть обзора и вторая часть обзора. Итак, полетели (и приземлились)!

Еще 5 сумасшедших приземлений в аэропортах мира

Международный аэропорт Тонкотин, Гондурас

В 2007 году начались работы по срезанию холма, завершающего экстремально короткую взлётно-посадочную полосу Тонкотина. С 2008 года здесь запрещено сажать большие самолёты — с тех пор как A320−233 выскочил с полосы на городскую улицу. Дополнительные сложности придаёт гористая местность.

Нажми и смотри

Куршевель, Французские Альпы

Здесь могут садиться только пилоты, получившие отдельную лицензию на посадку. Короткая, узкая и идущая под углом (наклон составляет примерно 18,5%) полоса сложная для приземления. Наклон сделан таким образом, чтобы самолёты при посадке двигались в гору — это ускоряет торможение. Ну и, конечно, горная погода и рельеф не дают лётчикам покоя.

Нажми и смотри

Аэропорт Кайтак, Гонконг

Заход на посадку в Кайтаке происходит на плотно населёнными районами Гонконга, причём на малой высоте над небоскрёбами! При этом незадолго до посадки нужно совершить довольно серьёзный поворот — при том, что в регионе всегда дуют сильные ветра. Постоянная опасность для жителей района привела к закрытию аэропорта в 1998 году, но память о нём живёт.

Нажми и смотри

Веллингтон, Новая Зеландия

Как всегда: очень короткая полоса, холмы, сложный подлёт, ветры, турбулентность. Всё в одном месте.

Нажми и смотри

Мадейра, Португалия

В первую очередь на Мадейре сложно садиться из-за ветра. Аэропорт находится ровно между горами и морем, что приводит к перманентной сильной турбулентности.


Kai tak. История одного из самых экстремальных аэропортов мира

В поисках британского Гонконга: последний подарок Короны

Случайно или нет, но в истории гонконгского аэропорта Kai Tak много всего символичного. 5 июля 1998 года Kai Tak был закрыт. Последний рейс из старого аэропорта вылетел в Лондон, последний приземлившийся летел из Чунцина. Британия ушла, а пришел Китай!

Аэропорт Kai Tak

Известный своими дружескими отношениями с Сунь Ятсеном, Сэр Кай (1859-1914) вскоре умер.

Могила Сэра Кай Хо Кая на кладбище Happy Valley

Могила Сэра Кай Хо Кая на кладбище Happy Valley

Аэропорт Кай Так в 1920-е годы

Аэропорт Кай Так в 1920-е годы

В 1924 году на этой новой территории, названной по имени компании, – Кай Так – офицер Гарри Эббот основал авиашколу. Первый полет из аэропорта был совершен в день китайского Нового года в 1925 году. Вскоре территорию совместно с авиаклубами стали использовать британские Королевские ВВС. К 1935 году Кай Так стал полноценным аэропортом с ангарами и контрольной башней. 24 марта 1936 года аэропорт принял первый гражданский рейс Imperial Airways. Затем в Гонконг стали летать Air France из Индокитая и Pan American из Сан-Франциско.

Аэропорт Кай Так Самолет Pan American в Кай Так

Первое расширение аэропорта было проведено японцами в период оккупации. Для целей возведения бетонированной взлетно-посадочной полосы японцы разрушили в 1942 году стены Уолд-Сити, которые использовались как стройматериал.

Японская армия в аэропорту Кай Так

Японская армия в аэропорту Кай Так

Аэропорт стал использоваться британскими ВВС сразу после освобождения Гонконга.

План реконструкции 1954 г.

План реконструкции 1954 г.

В 1954 году построенная японцами взлетно-посадочная полоса была признана устаревшей, был реализован проект новой полосы, уходящей в море. Так и появилась знаменитая полоса 13-31. Изначально длина полосы составляла 2194 метра, затем была продлена до 3390 метров.

Обновленный терминал аэропорта, 1950-е годы Полоса 31/13

Полоса стала знаменитой из-за особой зрелищности каждого взлета и захода на посадку. Но за этой зрелищностью стояла большая опасность.

взлет Конкорда из Кай Так

взлет Конкорда из Кай Так

После взлета самолет должен был резко повернуть на 65 градусов, а за 3 км до захода в аэропорт Кай-Так поворот самолета составлял 47 градусов.

Аэропорт Kai Tak в Гонконге / Магазета 13

Аэропорт Kai Tak в Гонконге / Магазета 12

И все это над оживленным портом и крышами многомиллионного города.

Аэропорт Kai Tak в Гонконге / Магазета 06

Если ко всему этому прибавить сильный ветер и переменчивую погоду, становится понятным, почему Кай Так был признан одним из самых экстремальных аэропортов мира.

Аэропорт Kai Tak в Гонконге / Магазета 71368_1130719730

Аэропорт Kai Tak в Гонконге / Магазета Hong-Kongs-Kai-Talc-airport

Новый аэропорт был жизненно необходим Гонконгу. Kai Tak, съежившийся в черте города, явно не соответствовал гонконгским масштабам.

Аэропорт Кай Так в начале 1990-х

Аэропорт Кай Так в начале 1990-х

Строительство было начато в сентябре 1991 года на острове Chek Lap Kok. Проект был оценен в 20 миллиардов долларов. Строители торопились успеть завершить работы до 1 июля 1997 года. Нет, новая воздушная гавань не должна была стать подарком ко дню передачи Гонконга Китаю, торопились из-за страха, опасения, что проект не будет завершен после прихода коммунистов. Однако сложность строительства, необходимость возведения новых дорог, моста, отсыпки большой территории привели к тому, что строители не успели. Опоздали на один год. Новый международный аэропорт был открыт 6 июля 1998 года.

В последний день работы Кай Так

В последний день работы Кай Так

AkLxCv9l

Что было с аэропортом Кай Так дальше? Вскоре после закрытия все основные здания снесли. Территория пустовала.

Территория после сноса основных сооружений

Территория после сноса основных сооружений

Наконец, в 2007 году началась работа по проектированию нового круизного морского терминала. Руководителем проекта стал британец Норман Фостер (тоже символ?). В настоящее время терминал возведен и вот-вот откроется.

Круизный терминал Кай Так

Круизный терминал Кай Так

Александр Мальцев

Привет! Меня зовут Саша. Я главный редактор Магазеты.

Мы собираем базу знаний о Китае и китайском языке при поддержке читателей уже 16 лет.

У нас нет рекламы, есть только вы. Поддержите Магазету и помогите сохранить её бесплатной и без рекламы.

Полина Струкова

Нихао! Меня зовут Полина, и я редактирую материалы на Магазете уже больше 10 лет.

Почти все авторы присылают нам свои статьи из чистой любви к Китаю, а мы предлагаем им площадку, на которой они могут поделиться своим уникальным опытом. Мы – сообщество энтузиастов.

Поддержите Магазету и помогите сохранить её бесплатной и без рекламы.


Автор: dalong

大龙 (dalong) Данил Сергеев. Родился на границе Европы и Азии, что, видимо, определило мою судьбу) Считаю Поднебесную своей второй родиной, с детства мечтал стать китаистом, но профессиональным китаистом не стал, а стал юристом и переводчиком.

21 комментарий

“Известный своими дружескими отношениями с Сунь Ятсеном, Сэр Кай (1859—1914) вскоре умер.”
Умер из-за дружеских отношений с Сунь Ятсеном? О_о

Эх-х, зря я наверное не стал поступать в Питере на востоковедение, как хотел после школы, а подался в ИТ.

Ничего не зря. Говорю это, как айтишник, подавшийся в Китай, поживший в нем 4.5 года и вернувшийся обратно в Украину.

Что такое востоковед? Историк со знанием китайского? Зачем он нужен? Кому он нужен?
Вот и работали бы мендежером по продажам, или в лучшем случае переводчиком.
А айтишники в Китае сейчас нужны, так что ничего не поздно.

большое спасибо автору!

“Руководителем проекта стал британец Норман Фостер (тоже символ?)”

Ну, в то время Фостер был вполне себе домашним. и в 1986, и при проектировании Чхек Лап Кок Фостер был “местным”, ведь ГК был британским


dalong :

Спасибо за отзывы и дополнения!

Спасибо за статью! Очень интересно. Сам только вчера прилетел из ГК


dalong :

Спасибо за отзыв!

Самая лучшая статья. Просто потому что я обожаю Гонконг.


dalong :

Спасибо! Этот город достоин такого отношения!

Отличная статья! Кай Так, пожалуй, все равно менее экстремален, чем аэропорт на Синт-Мартине. А на ютубе можно найти даже видео посадки на Кай Таке. Например вот.

Читайте также: