Как хранить плакаты в детском саду

Обновлено: 05.10.2024

ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 23.04.2016 | ВПЕРВЫЕ ОПУБЛИКОВАНО 13.06.2013 37 комментариев Несколько слов про хранение учебных материалов. В нашем первом клубе, который мы делали, совершенно не имея опыта, мы поставили сначала два шкафа, каждый из которых имеет около двух метров высоты. И еще один, который похож на комод. Скоро нам их хватать перестало. Мы сделали за ними еще несколько навесных полок от пола до потолка. Когда. Читать далее

Несколько слов про хранение учебных материалов. В нашем первом клубе, который мы делали, совершенно не имея опыта, мы поставили сначала два шкафа, каждый из которых имеет около двух метров высоты. И еще один, который похож на комод. Скоро нам их хватать перестало. Мы сделали за ними еще несколько навесных полок от пола до потолка. Когда и их хватать перестало, поставили на пол несколько коробок и сетчатых корзинок с куклами, кубиками Зайцева, конструктором и другими вещами. Таким образом, чуть ли не треть комнаты заставлена всякой всячиной.

С одной стороны, в такой расстановке есть что-то интересное. Заходишь в комнату – и видишь, что всё уставлено чем-то привлекательным. На открытых полках прозрачные пластиковые контейнеры с крупами, корзинки с шишками, коробочки с конструкторами, самовар, посуда, куклы сидят, диски лежат, стоит всякий спортинвентарь – конусы, мячи, обручи.

Но вообще-то это в корне неправильный подход. В комнате столько свободного места, сколько в нем свободных метров пола. Если бы мы вместо двух двухметровых шкафов поставили бы один встроенный шкаф до потолка, у нас появилось бы как минимум два дополнительных квадратных метра. Если бы мы не делали подвесные полки от пола, а просто по углам комнаты высоко повесили по две полки, в помещении стало бы еще просторнее. Кроме того, есть специальные антресоли для фитболов и другого спортивного инвентаря, которые тоже освобождают пространство пола. Глядишь – в комнате можно было бы не только интеллектуальные, но и спортивные занятия проводить, которые требуют больше пространства.

В нашем втором клубе, в котором не одно, а несколько учебных помещений, мы организовали систему хранения так. В комнате администратора поставили большой встроенный шкаф, который является основным местом хранения. В каждой комнате по углам на высоты поднятой руки взрослого человека повесили по две навесные полки. На них хранится то, что нужно на каждом занятии: в музыкальном зале это коробочки с колокольчиками и другими музыкальными инструментами, султанчиками, лентами и т.д. В творческой комнате там хранятся краски и кисточки, бумага. Там, где проводятся занятия по подготовке к школе, стоят буквари, карандаши, тетрадки. В комнате для занятий с малышами – кубики Зайцева.

Вообще, у нас три больших встроенных шкафа. Один находится в предбаннике и предназначен для хранения хозяйственных вещей – швабры, ведер, веников, запаса бахил. Там же у нас лежит запас листовок для расклейки и раздачи, рекламные флажки, пустые полиэтиленовые пакеты, мешки для мусора запас моющих средств. Кстати, часть бахил рекомендую хранить уже в распотрошенном виде (изначально они скручены в тугие рулеты и засунуты друг в друга). Потому что бахилы заканчиваются всегда в самое неподходящее время, когда десять человек толпится в прихожей, звонит телефон. А бахилы мало достать, их надо еще достать из пакета и отделить друг от друга.

Эту обязанность можно поручить уборщице. Вообще, подход к уборке у нас такой. Порядок после себя наводят педагоги. Например, если после занятия с малышами на полу остался рис, в задачу педагога входит его смести. Для уроков с годовалыми (которые еще много ползают, сидят на полу и тянут руки в рот) у нас есть специальный чистый светлый ковер – мы стелим его перед занятием и убираем после занятия. Постелить ковер и убрать его потом – задача педагога. Один раз в день (у нас вечером, после занятий, где-то – наоборот, рано утром) проводится влажная уборка помещения – сначала пылесосом снимается с пола пыль и мусор, затем мокрой тряпкой пол и (естественно, другими тряпками) поверхности мебели и санузел.

Раз в неделю проводится генеральная уборка, когда более тщательно протираются поверхности, отодвигается кулер и диванчики и протирается пол за ними, убирается пыль внутри шкафов, при необходимости моются игрушки.

С уборкой у нас связан один невеселый случай. У нас уборщица убиралась после занятий. Однажды она пришла пораньше, в двух комнатах занятия уже закончились и она решила пока вымыть там полы. Дело кончилось тем, что с занятия стали выбегать дети, один из них поскользнулся на мокром полу и довольно сильно ушибся. Так что не надо проводить уборку в присутствии детей, тем более что это не очень приятная процедура – ведра, швабры, запах хлорки. Клуб для клиентов должен всегда выглядеть парадно и празднично.

Об авторе: Зарина Ивантер

Новорожденные дети (от 0 до 3-4 мес) хорошо воспринимают только яркие контрастные картинки. Я планирую написать об этом отдельно, а потому сейчас не будем в это углубляться. Добавлю только одно. Важно понимать, что всё, что видит младенец, уходит сразу в подсознание. Это своего рода кодирование. Да-да! Это не шутка и не аллегория. Сознание малыша еще не способно распознавать, оценивать и сортировать информацию. А потому всё, что младенец видит (и слышит, кстати, тоже), запоминается сразу и целиком. Этот механизм, видимо, создан, чтобы младенец случайно не упустил важную для его жизни, для выживания информацию.

Статья:

А потому вокруг младенца не должно быть изображений, которые отражают не только насилие, но и просто что-то некрасивое или слишком странное. Для примера: артисты одной известной рок-группы, поющий в стиле металл, в полной боевой раскраске больше похожи на уродов, чем на людей. А у младенца любой образ, который находится рядом с ним, уходит глубоко в подсознание. А уж что будет “высасывать” из пальца его подсознание, мы не знаем. Будет ли считать, что такие люди бывают или нет – мы никогда не докопаемся.

Лучше всего, если грудничка будут окружать красивые, приятные, природные образы. Я предпочитаю вешать малышам крупные фотографии животных, детей, взрослых, деревьев, цветов, просто красивых пейзажей в разное время года и с разным ландшафтом.

Вместо фотографий можно использовать репродукции великих картин. Это создаст не только верные образы, но и с самого раннего возраста будет формироваться художественный вкус. Можно добавить сюда еще фотографии с изображением шедевров мировой архитектуры.

При подборе репродукции выбирайте простые, понятные по сюжету и композиции. Сюжет может быть такой:

люди в разных ситуациях (не огромные батальные сцены, а небольшие жанровые сценки),

Мадонна с младенцем (все малыши обожают!),

Хочу еще немного добавить на эту тему. Когда рос мой младший ребёнок – Василий – я иногда вешала вокруг его кроватки листы с нотами. Не просто изображение ноток, а партитуры Чайковского. Распечатала из интернета и повесила. Уж не знаю, отразилось на нём это или нет, но больше всего на свете он любит балет, а именно “Лебединое озеро” и “Щелкунчик”. И музыку из этих балетов и смотреть их в записи.

А мы вернёмся к картинкам. Итак, вы подобрали для малыша красивые фотографии. Например, купили календарь с изображением цветов или просто видов природы. Календари хорошо покупать в конце года. Но не на новый год, а на текущий – их всегда продают со скидкой. И в них вы найдёте и репродукции, и виды природы и многое другое.

Яркие, крупные, качественные фотографии и репродукции врезаются в память ребенка. В первый год можно вывешивать их на один-два месяца. Потом через какое-то время их можно убирать и потом снова вывешивать.

Статья:

По мере роста малыша картинки постепенно сменятся, например, на более сложные изображения. Но это не значит, что ровно в год надо кинуться и вывесить как можно больше сложной информации. Вовсе нет. Надо двигаться за ребёнком, за его интересами. А кроме этого, делать “забросы” более сложной и пока не слишком актуальной информации – на некоторое время. Именно для того, о чем писали в своей книге Никитины.

Итак, малыш растёт. Что ему можно повесить на стены в детской комнате (а иногда и в коридоре, кухне тоже можноприхватить кусочек):

более сложные картинки или просто новые изображения, уже не обязательно слишком большого размера; тематика та же – животные, растения, люди (просто в быту или занятия людей), виды природы, архитектурные объекты и, конечно, репродукции;

плакаты, где объединены изображения, несущие некую общую информацию, например, растения, животные, или животные лесов, обитатели океанов, музыкальные инструменты и так далее;

плакаты, выполняющие роль создания некоего нужного образа, например, “Моя неделя” или “Круглый год”, “Царство животных” (с классификацией) и так далее;

географические карты (мира, Европы, России, города или любые другие),

крупно нарисованный нотный стан с нотами, изображение нот, знаков, длительностей;

таблицу Менделеева, схему строения солнечной системы, изображения созвездий, плакаты и схемы по другим естественнонаучным дисциплинам;

таблицы по математике, например, таблицы из пособий Николая Зайцева, Буракова, любых наборов таблиц для начальной школы;

крупное изображение латинского и греческого алфавита, конечно, русского алфавита, как печатного, так и письменного, алфавиты тех языков, которые вы изучаете, слова на иностранных языках, которые вы изучаете;

стихи, пословицы, поговорки, цитаты великих (как только ребёнок научился осмысленно читать, то ему нужны тексты – пусть они попадаются на глаза);

портреты русских царей и императоров, писателей или композиторов, ученых, путешественников или знаменитых спортсменов или танцовщиц (в зависимости от интересов ребенка);

как и прежде – репродукции картин и фотографии архитектурных шедевров;

и многое-многое другое.

Главное достоинство размещения информации на стенах комнаты – информация часто попадается ребенку на глаза, поэтому очень хорошо запоминается.

можно использовать только большие и очень большие изображения, чтобы не испортить зрение ребенка,

существенно страдают стены (обычно для закрепления пособий используются гвозди, булавки или скотч), да и просто портится тщательно спланированный супердорогими дизайнерами интерьер, поэтому, если вы живете во дворце английской королевы, вам вряд ли позволят портить внешний вид помещения.

Как размещать плакаты и картинки на стенах

Чтобы расположить плакаты на стене плакаты большого размера, сверху и снизу их можно фиксировать к деревянным рейкам и подвешиваем эти рейки так, как в музеях висят картины (гвоздики вбиваем на границе обоев под потолком). Но плакаты могут качаться от прикосновения или даже падать.

Можно просто фиксировать плакаты булавками, загоняя их до шляпки под обои. Чтобы булавки не выпадали, можно наклеить маленький кусочек скотча на шляпку булавки, приклеивая ее к самому плакату.

Статья:

Можно приклеивать скотчем сами картинки прямо на стену, но это портит и обои, и пособия. Для картинок и пособий (схем, таблиц и др.) формата А4, можно использовать прозрачные папки файлы, которые вы один раз приклеите скотчем к двери в комнату или дверке шкафа, холодильника и потом будете менять картинки в файлах. Чтобы было удобнее вытаскивать и вставлять картинки в приклеенных папки-файлы, заранее срежьте на папке небольшой уголок.

Можно приклеить к стене или дверке листы из фотоальбома и вкладывать картинки в них.

В любом случае, если у вас возникли проблемы с размещением пособий и плакатов на стенах, не отказывайте от этой мысли сразу. Попробуйте найти для себя оптимальное решение по их размещению.

Как сделать плакаты более долговечными

Я очень хорошо знаю, что когда плакат два-три раза повесишь-снимешь, края начинают выглядеть неряшливо, появляются дырки.

А еще мне приходилось видеть, как ребенок тянет за краешек плаката и крошечный разрыв превращается в огромный. Или плакат вообще остается без большого куска.

Чтобы этого не случалось сразу после покупки плакатов (особенно бумажных, а не картонных), я приклеиваю полоски широкого скотча вдоль всех четырех краев плаката. Можно приклеить просто линией вдоль кромки – по лицевой стороне или по изнаночной. Мне удобнее по лицевой. А можно приклеить так, чтобы можно было загнуть половину полосы на обратную сторону.

Плакат дольше сохранится в первозданном виде!

Как хранить плакаты, которые сейчас не используются

Хранение плакатов – отдельная проблема. Некоторые хранят их под ковром. Когда плакатов мало – это удобно. Можно класть под матрас или под кровать. Но прод кроватью они будут пылиться, а под матрасом вы про них будете забывать. Можно “стоя” запихивать плакаты за шкаф.

Можно хранить плакаты, свернутые в трубочку. Но тогда перед использованием их точно надо будет на пару дней положить под матрас, чтобы они расправились.

все фотографии мои… я долгое время тож размышляла как сделать плакаты более долговечными и как их хранить… для себя я выбрала такой вариант: сверху края плакатов по контуру покрываю скотчем с загибом на изнаночную сторону… а храню в тубе для хранения и переноски ватманов… под матрасом хранитьнам не подходит так как все кровати и диваны у нас с ортопедическим основанием.

Oxmy , где хранить трубки с плакатами собираетесь? И потом, они потом деформируются от такого хранения. У меня часть висят за дверью планка сверху, планка снизу и верёвочка сверху. То есть, каждый плакат таким образом оформить придется. Часть лежит на шкафу в развернутом виде. Думала взять дешёвые вешалки для брюк с прищепками ( на вещевом рынке можно купить) и подвесить на стойке для одежды (у меня из Икеи), видела в магазине Букбридж так хранятся плакаты. Но пока искала вешалки, придумала стойке для одежды другое применение. На ней сейчас висит демонстрационный стенд с кармашками. Так и лежит на шкафу основная масса плакатов.

У меня плакаты на стене. Те, что на стену не подходят, есть в сложенном виде (размером с А4 лист получается) или в трубочку свёрнуты и резинкой перетяны.
Сложенные храню в стеллаже на полке, много места не занимают. Те,что в трубочках, храню там же, внизу из последней полки сделала кармашек для них (то есть нижнюю полку не поставила на 30 см от земли горизонтально, а к основанию стеллажа прикрепила перпендинулярно).
До этого стояли в ведре для бумаги.

Aksamitka пишет: ↑ 27 сен 2019, 21:50 У меня плакаты на стене. Те, что на стену не подходят, есть в сложенном виде (размером с А4 лист получается) или в трубочку свёрнуты и резинкой перетяны.
Сложенные храню в стеллаже на полке, много места не занимают. Те,что в трубочках, храню там же, внизу из последней полки сделала кармашек для них (то есть нижнюю полку не поставила на 30 см от земли горизонтально, а к основанию стеллажа прикрепила перпендинулярно).
До этого стояли в ведре для бумаги.

нет, они в таком виде продаются просто.
Какие-то я давно заламинировала скотчем (в школе работала) и повесила на стену или свернула в трубочку. А сейчас мне не надо их таскать с собой, поэтому они лежат уже несколько лет сложенные, состояние отличное.


В кабинетах английского уже давно можно увидеть не только стулья с партами, книжки и тетради, но наглядные постеры с правилами на стенах и материалы, которые делают уроки разнообразными и интересными.

А где хранить эти материалы, чтобы каждый раз не приносить с собой или же не искать по всей классной комнате?

Мы подготовили идеи для продуктивного хранения материалов в классе. Это также позволит ученикам оставаться сконцентрированными на уроке, ведь их не будут отвлекать разбросанные на подоконнике игрушки и, если необходимо, они будут знать, где найти нужный материал для урока без потери времени.

Job pegs

Чтобы материалы в классной комнате не пропадали, для начала назначьте каждого ученика ответственным за определенные материалы. Например, Sam is a basket carrier, Jane is a pencils organizer, Jack is a teacher helper и т.д ․ На каждом уроке меняйте их местами. Это можно сделать случайным выбором или по списку.

Book baskets

Если в классной комнате есть дополнительная литература, можно ее разложить в отдельные корзины, классифицируя по жанрам, по названию или по алфавиту. Также используйте систему цветовой кодировки, это поможет найти нужную книгу быстрее.

lessons with laughter books1 Skyteach


Книги также можно положить в папки для журналов, распределяя по цветам. Если выбрать картонные файлы, то возможно их нужно будет менять каждый год, а пластиковые прослужат дольше.

340c42f3b72781313498b9c36962e2c0 Skyteach
Lost and damaged things

Часто после использования и сортировки материалов, предметы (например, кубики, пазлы, скрепки для бумаг и т.д․) теряются или портятся. Будет удобнее, если они будут не хаотично лежать на столе или еще где-то, а будут иметь специальную корзину “I am lost” и “I am damaged”.

После урока можно класть предметы в соответствующую корзину. Каждую неделю назначьте одного ученика, который поможет найти законное место для предмета, а поврежденные предметы починить или найти им замену.

Game baskets

Во время уроков часто используются различные интерактивные игры, например, пазлы, карты или же буквы для изучения алфавита. Для их хранения подойдут прозрачные коробки. На каждой из них напишите название предметов или игр.

Creative center

SpaceSterliteHeader Skyteach

Пластиковые контейнеры можно использовать для категоризации материалов writing, drawing , pasting и т.д. Прикрепляйте к ним этикетки с названиями материалов в контейнерах.

Pencil storage

Для разделения цветных карандашей можно использовать старые консервные банки. Заверните их, например, в красочную бумагу. При наличии магнитной доски прикрепите к ней. Для удобства учеников на одной из банок можно написать dull pencils, куда будут класть те карандаши, которые нужно поточить.

cd2a587dbc9b96452b6e69bc61c13e22 Skyteach
Little buckets helpers

Если на полках не хватает места для письменного арсенала, маленькие ведра для цветов вам в помощь. На стене разместите органайзер, на который можно повесить эти ведра и положите карандаши, линейки, ластики и другие маленькие предметы.

61f63e4e448f723ca78f84acc1de9497 Skyteach
Mini-Crate Scissor Rack

Возьмите маленький ящик, переверните его, вставьте ножницы. Место для ножниц готово!

97cd05cc487f4b5f36f3124c577ad89b Skyteach
Stickers organizer

Картотечные ящики можно использовать для того, чтобы хранить стикеры. Разделителями являются карточки с вкладками на них, и таким образом стикеры можно расположить по темам или по названию праздников.

При внедрении креативных идей для оформления кабинета, не забывайте учитывать размер комнаты и количество мебели.

Современных деток начинают учить читать и писать раньше, чем они начинают говорить и ходить на своих двоих. Раннее развитие предполагает наличие большого количества книг и различных материалов для занятий. Поэтому в каждой семье, где растет малыш, возникает вопрос об удобном хранении всего этого богатства.

Хранение детских книг и материалов для занятий

Столы и парты

Сейчас в продаже можно найти столики и парты даже самых маленьких крох. Они могут быть оснащены удобными полочками для хранения книг, альбомов и карандашей.

детские столы для занятий
детские столы для занятий

детские столы для занятий
детские столы для занятий

Полки и стеллажи для детских книг

Для хранения детских книг подойдут любые полки и стеллажи.

Но очень удобны для детей специальные детские полки. На таких полках выбрать понравившуюся книгу проще и удобнее.

полки для хранения детских книг

Если книги разделены по темам, то их можно хранить в коробках-органайзерах.

полки для хранения детских книг

Около кроватки малыша можно соорудить полочку из ткани для любимых сказок.

Хранение карандашей, фломастеров

Для хранения карандашей и фломастеров можно приспособить то, что найдется в любом доме. Детские ведерки, лоток для кухонных принадлежностей, баночки для сыпучих продуктов.

детские органайзеры для карандашей
детские органайзеры для карандашей

детские органайзеры для карандашей
детские органайзеры для карандашей

детские органайзеры для карандашей
детские органайзеры для карандашей

детские органайзеры для карандашей
детские органайзеры для карандашей

Ну и, конечно, специальные органайзеры для канцелярских принадлежностей.

детские органайзеры для карандашей


детские органайзеры для карандашей
детские органайзеры для карандашей

Хранение развивающих игр, пазлов и других материалов

Все принадлежности для занятий с ребенком лучше хранить в одном месте. Это может быть специальный стеллаж, шкафчик или отдельный уголок.

уголок для творческих занятий
уголок для творческих занятий

уголок для творческих занятий
уголок для творческих занятий

уголок для творческих занятий


Хранить пазлы, если их много, не всегда удобно в их родных коробках. Для этого хорошо подойдут прозрачные папки или пластиковые контейнеры. В продаже попадаются и специальные папки и коврики для пазлов.

как хранить пазлы
как хранить пазлы

как хранить пазлы
как хранить пазлы

Вот еще несколько идей для хранения материалов для занятий. Хранение пластилина в контейнере для мелочи, игры хранить в подставке для тарелок, удобные навесные кармашки.

как хранить материалы для творчества
как хранить материалы для творчества

как хранить материалы для творчества
как хранить материалы для творчества

Много полезных и интересных идей хранения книг и игрушек можно почерпнуть в детских садах. Там наши детишки проводят много времени – играют и занимаются, спят и кушают. И количество ребятишек в группе гораздо больше, чем детей в среднестатистической семье. Но жизнь в детском саду проходит спокойно и организовано.

Читайте также: