Как люди научились выращивать растения 3 класс

Обновлено: 19.09.2024

Цели урока:

  • ознакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; научить различать культурные растения;
  • учить анализировать, обобщать полученные знания;
  • развивать речь, познавательную активность, рассуждать, делать выводы;
  • воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства.

Задачи:

Личностные

  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками;
  • Способствовать развитию умения работать в группе;
  • Способствовать расширению словарного запаса детей.

Метапредметные

  • Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • Обучать детей действиям сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Предметные

  • Систематизировать и расширять знания детей о растениеводстве.

Тип урока: изучение нового учебного материала.

Оборудование: ИКТ-презентация “Растениеводство”.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Васильевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира, присаживайтесь.

Включаются в учебную деятельность, получают эмоциональный настрой.

Личностные:

• Формировать положительное отношение к школе;

• Развивать познавательный интерес.

2. Актуализация знаний.

Цель: подготовка мышления учащихся.

Давайте с вами вспомним, что называют полезными ископаемыми? Почему их называют полезными?

Это вещества, которые находятся в недрах Земли, и которые человек, добывая, может использовать для своих нужд

Коммуникативные:

• Формулировать свое мнение и позицию.

- Что такое геология?

3. Постановка учебной задачи

Помимо подземных богатств, на нашей планете есть и другие, не менее важные ценности. Относятся к живым организмам и произрастают на поверхности земли и на дне водоемов?

- Как вы думаете, что это?

Регулятивные:

• Обучать принятию учебной задачи;

• Обучать контролю своих результатов.

В далекой древности первобытный человек занимался охотой и собирательством. Ведь для того чтобы жить, человеку надо есть. Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зерна и корешки. И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна – получилось, да еще как: где упало зерно, вырос целый колосок, а то и несколько. Теперь уже можно было выращивать зерна рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам. Случалось, так, что мужчины, убив на охоте дикую свинью, приносили домой ее поросят. Детенышей помещали в загон, кормили их, растили. Так возникли земледелие и скотоводство. Шли годы, развивался человек, совершенствовалось земледелие, все разнообразней становились растения, которые выращивал человек. Вырастить хороший урожай – дело непростое, для этого очень много надо знать. Знать, когда пахать землю, когда сажать, поливать, что необходимо растениям для хорошего роста, когда убирать созревшие плоды.

Со временем люди стали отбирать, сохранять и сеять лучшие семена, передавать свой опыт из поколения в поколение. Постепенно возникли культурные растения – они приобрели свойства, необходимые человеку. Так зародилась наука – растениеводство.

- Как вы понимаете значение этого слова?

- Растениеводство – отрасль сельского хозяйства, занимающаяся возделыванием культурных растений. Растениеводческая продукция используется как источник продуктов питания для населения, как корм в животноводстве, как сырьё во многих отраслях промышленности, а также в декоративных (в цветоводстве) и многих других целях

- Как вы думаете, на какие группы можно разделить растениеводство?

Да, ребята, растениеводство делится на несколько отраслей, поговорим отдельно о каждой.

1. Полевые культуры

- Как вы думаете, какие растения вошли в эту группу.

- Правильно, ребята. К полевым культурам относят, например, подсолнечник, лен

Главные полевые культуры – зерновые

- Важнейшей отраслью растениеводства является зерновое хозяйство — выращивание зерновых культур. Именно они обеспечивают основу питания людей, а также значительную часть кормового рациона сельскохозяйственных животных.

Пшеницу в нашей стране выращивают озимую и яровую. Озимую пшеницу сеют осенью. Молодые растения зимуют под снегом, а весной продолжают развиваться. Яровую пшеницу сеют весной. В конце лета созревает сначала озимая пшеница, а потом и яровая.

Рожь в нашей стране выращивают в основном озимую, а в районах с суровой зимой яровую.

- А как вы думаете, ребята, для чего выращивают зерновые культуры?

- А вы задумывались над тем, каким большим трудом дается хлеб человеку. Надо землю вспахать, зерна посеять, уберечь от вредителей и болезней, урожай собрать, муку смолоть, тесто сделать, хлеб испечь. Хлеб – это труд многих и многих людей. Хлеб надо беречь и ни в коем случае не выбрасывать. Сами не делайте и других остановите, если увидели.

Вот он – хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой.
Вот он – тёплый, золотистый,
Словно солнцем залитой.
В каждый дом на каждый стол
Он пожаловал – пришёл!
В нём здоровье, наша сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!

- Ещё одной из самых признанных культурных растений является – гречиха.

- Гречневая каша – богатырская каша. Она вкусная и питательная. В древности гречневую кашу называли княгиней, её подавали даже к царскому столу, а также и к крестьянскому, и к солдатскому. На Руси говорили: “Матушка наша – гречневая каша, а хлебец ржаной – отец родной”.

Какие растения, помимо зерновых относят к полевым культурам вы узнаете, оггадав загадки.

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?

Клубни картофеля люди используют в пищу. А на заводах из картофеля получают крахмал. Картофель появился в Европе в 16 веке. Его привезли из Южной Америки испанские моряки. В России картофель появился позднее, в конце 17 века.

- А теперь отгадайте загадку.

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.

- Кто знает, почему подсолнух так назвали?

- Что дает подсолнух человеку?

Около поля подсолнечника хорошо дышится. Его большие листья выделяют много кислорода.

- Для чего люди занимаются растениеводством?

- Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получать продукты питания, но и для обеспечения кормами домашних животных. Для этого выращивают кормовые культуры – тимофеевку, клевер, люцерну, кормовую свёклу.

- Для другой цели выращивают прядильные культуры – хлопчатник и лён.

Из этих растений на специальных промышленных предприятиях получают волокно. Из волокна делают нити, а из нитей ткут ткани.

- А также изо льна получают льняное масло.
Видите, как много продуктов мы получаем, занимаясь выращиванием полевых культур.

2. Овощеводство - это вторая отрасль растениеводства.

- Какие овощи вы знаете?

- Верно, в овощеводство входят такие культурные растения, как капуста, морковь, лук, огурцы, чеснок.

А где выращивают овощи?

Овощи играют большую роль в питании человека. В них много витаминов. А какие овощи мама советует кушать, чтобы не болеть?

3. Следующая отрасль - плодоводство.

А чем занимается эта отрасль?

- Какие фруктово-ягодные деревья и кустарники вы знаете

- Что растет у нас?

- Верно, в плодоводство входят такие деревья и кустарники с плодами, как- яблоня, груша, слива, вишня, смородина, малина, крыжовник, земляника- это наиболее распространенные плодовые культуры в нашей стране.

- Но наша страна настолько большая, что в некоторых странах есть такие сады, где зреют абрикосы, персики, инжир.

4. Цветоводство, эта последняя отрасль растениеводства, о которой мы поговорим.

Цветоводство - выращивание цветочных культур. открываем учебник на стр. прочитаем о ней самостоятельно.

Почему одни цветы выращивают в открытом грунте, другие - в теплицах, а третьи - в комнате? (в теплицах и комнатах цветы выращивают круглый год. А в открытом грунте выращивают растения, которые успевают отцвести до холодов. Цветы бывают теплолюбивые и не очень.

Ребята, люди, каких профессий работают в растениеводстве?

Люди многих профессий работают в растениеводстве. Это хлеборобы, овощеводы, садоводы, цветоводы, хлопкоробы

Они хорошо знают, когда нужно сеять то или иное растение, как за ним ухаживать, когда собирать урожай. Они по внешнему виду определяют здоровое оно или больное, знают, как его лечить. Растениеводы знакомы с современной техникой, которая используется в поле или в теплице. Но часть работ они выполняют вручную, а для этого нужна и сила, и ловкость, и терпение. Работа растениеводов непроста. И только тот, кто любит растения, землю, может выполнять ее по- настоящему хорошо.

5. Первичное закрепление

- А сейчас мы с вами определим, кто разбирается в растениеводстве. Я буду показывать вам объект, а вы должны назвать группу, к которой относится это. Итак, начинаем…

- А самые любознательные, могут изучить вопрос, где именно, в нашем районе, развита та или иная отрасль, а потом поделиться своими знания с одноклассниками.

6. Итог урока

- Что интересного было на уроке?

- Открываем дневники, записываем домашнее задание.

- Всем спасибо за урок!

О растениеводстве и других отраслях

Регулятивные:

Формировать умение высказывать свое предположение на основе пройденного материала.

Первобытные люди заметили, что упавшие зерна прорастают. Когда они начали их сеять – получили первый урожай. Первыми растениями, которые вырастил человек, были дикая пшеница и ячмень. Также одомашнивались овес, виноград, яблоня, лен. Специальная палка с острым крючком на конце служила первым инструментом для обработки земли и называлась мотыга. Привычные сегодня помидор, картофель, кукуруза были завезены на наши земли гораздо позже.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

2. Почему растения, выращиваемые человеком, стали урожайнее, чем их декорастущие предки?

3. Узнай, что такое сорт растения.

4. К какое группе можно отнести картофель выращенный на лесной поляне ?


2 для украшения или для урожая

3 сорт группа растении одного вида имеющая признаки желательные для человека

4 картофель выращ.

В огородах потому что крот может съесть его.


Могу дать на два вопроса :

2)они их выращивают для украшения или для урожая

4)картофель выращивают в огородах потому что крот может съесть его.


Узнай , что такое сорт растения?

Узнай , что такое сорт растения?


Какие культурные растения выращивают в нашем крае Ростов на дону на полях?

Какие культурные растения выращивают в нашем крае Ростов на дону на полях.


Какие зерновые растения выращивает человек?

Какие зерновые растения выращивает человек?

Как он использует эти растения?


Описание арбуза по плану :1?

Описание арбуза по плану :

Как называется растение?

2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?

3. Где его выращивают ( в поле, в огороде, в саду)?

4. Какие части ты видишь у растения?

Как они выглядят?

5. Как человек использует это растение?


Составь по плану любое растение :ПЛАН : 1)Как называется растение?

Составь по плану любое растение :

ПЛАН : 1)Как называется растение?

2)К какой группе относится(дерево, кустарник, травянистое растение)?

3)Где его выращивают(в поле, в огороде, в саду)

4)Какие части ты видишь у растения?

Как они выглядят?

5)Как человек использует это растение?


Составь любое растение из темы, , Растениеводство"по плану : 1)Как называется растение?

Составь любое растение из темы, , Растениеводство"по плану : 1)Как называется растение?

2)К какой группе относится(дерево, кустарник, травянистое растение)?

3)Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)?

4)Какие части ты видишь у растения?

Как они выглядят?

5)Как человек использует это растение?


Какие растения выращивают на полях из ниже перечисленного : Ландыш, тимофеевка, лилия, клевер, картофель, рожь, тысячелистник?

Какие растения выращивают на полях из ниже перечисленного : Ландыш, тимофеевка, лилия, клевер, картофель, рожь, тысячелистник.

Дополни список своими примерами.


Почему?

Их. так называют.

Культурные и декорастущее.


Какие культурные растения выращивают в полесье (в Украине)?

Какие культурные растения выращивают в полесье (в Украине).


Какие растения мы называем культурыми где их выращивают?

Какие растения мы называем культурыми где их выращивают.

Как добываются купных и плодов и красивых цветков.


Потому, что в Нижнем Новгороде собиралось добровольное ополчение во главе с Мининым и Пожарским.


Ответ : Б. Восточной Европы.


7 - б наверняка, а 8 надо.




Во время прогулки спрятаться в ближайшем здании. Особенно опасна гроза в поле. При поиске укрытия отдайте предпочтение металлической конструкции больших размеров или конструкции с металлической рамой, жилому дому или другой постройке, защищенной мо..


Достану зонтик и побегу домоооооооой.


Он посвящен конституции РФ. Так как она была придумана в тот день - 12 декабря.



Если не будет памяти человек будет всё забывать, останавливаться на ровном месте.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация к уроку по окружающему миру в 3-м классе.
Учитель: Сидорова Т.Ю.
Растениеводство

Растениево́дство — часть (отрасль) сельского хозяйства по выращиванию культурных растений.

Растения человек выращивает для получения:
продуктов питания

корма для животных

материала для промышленности

Как называется растение?
К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение) ?
Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)?
Какие части ты видишь у растения?
Как человек использует это растение?
К какой культуре относится (зерновой, кормовой, прядильной, овощной, плодовой)
Какие ещё растения относятся к этой культуре?

Кормовые культуры
тимофеевка
люцерна
кормовая свёкла
ежа сборная
Клевер

Труд хлеборобов
подготовка почвы
посев зерна
проверка урожая
сбор зерна

Труд овощеводов
прополка
подрезка
полив
сбор урожая

Труд садоводов
обработка известью
подрезка
опрыскивание
сбор урожая

Труд хлопкоробов
ручная сборка
машинная сборка
укладка
подготовка к вывозу

Уборка льна
цветение
созревание
сбор
первичная обработка

Тест
1. Что такое растениеводство?
а) выращивание культурных растений
б) наука о растениях
в) изготовление продуктов питания

2. Какое растение относится к зерновым культурам?
а) клевер
б) лён
в) рожь

3. Какое растение выращивают на корм домашним животным?
а) пшеницу
б) тимофеевку
в) хлопчатник

4. Какое растение относится к прядильным культурам?
а) кормовая свёкла
б) клевер
в) хлопчатник

5. Из какого растения получают белый хлеб?
а) рожь
б) пшеница
в) овёс

Проверка теста:
1) а
2) в
3) б
4) в
5) б

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 498 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.02.2022 68
  • PPTX 4.1 мбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сидорова Татьяна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Видеоурок знакомит учащихся с тем, как появились культурные растения, какие отрасли существуют в растениеводстве и чем занимается каждая из этих отраслей. Просмотр урока позволит расширить знания учащихся о культурных растениях и о том, какие животные помогают человеку сберечь урожай, защитить его от вредителей.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Растениеводство"


Сегодня мы будем говорить с вами о растениеводстве. Мы выясним, как появились культурные растения, какие отрасли существуют в растениеводстве, чем занимается каждая из этих отраслей.

Раньше на Земле не было культурных растений. Были только дикорастущие. Люди, жившие в древние времена, собирали и употребляли в пищу плоды этих растений, семена, клубни, корневища.


Потом они научились выращивать некоторые растения возле своего жилья. Для посева древние земледельцы брали семена от лучших растений.


Так постепенно шло превращение диких растений в культурные. У культурных зерновых растений было более крупное зерно, у плодовых деревьев и кустарников — более вкусные плоды. Съедобные корни становились толще и сочнее.

Позднее люди занялись отбором, преследуя определённую цель. Одни из них отбирали семена растений, у которых крупные плоды. Другие отдавали предпочтение семенам растений с лучшим вкусом. Третьих интересовали растения с большей урожайностью.


В результате такого отбора разные экземпляры одних и тех же видов растений стали отличаться друг от друга. Так появились сорта культурных растений, которые отличаются не только своими плодами, но и сроками созревания, устойчивостью к засухе, морозам и другими качествами. Многие сорта культурных растений уже практически не похожи на те дикорастущие растения, от которых они произошли.

В настоящее время человеком выведено огромное количество сортов различных растений. Так, только лука репчатого около тысячи сортов, крыжовника насчитывается тысяча пятьсот сортов, слив — две тысячи, груш — пять тысяч, а яблонь — не менее десяти тысяч сортов! И выведение новых сортов продолжается.

Выращиванием культурных растений занимается растениеводство, одна из отраслей сельского хозяйства.

Растениеводство, в свою очередь, тоже делят на несколько основных отраслей: полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство. В каждом крае растениеводство имеет свои особенности, которые зависят от природных условий края.

Полеводство — это выращивание полевых культур. Главными полевыми культурами считаются зерновые. К ним относятся пшеница, рожь, овёс, ячмень, просо, кукуруза, гречиха.


Из пшеницы получают пшеничную муку. Из неё пекут белый хлеб. Из зерна ржи производят ржаную муку, которая идёт на изготовление чёрного хлеба.


Из зёрен овса делают овсяные хлопья. Из ячменя производится перловая крупа, из зерна проса получают просяную крупу (пшено). Гречиха даёт гречневую крупу.


Кукурузу на зерно выращивают в южных районах (это теплолюбивая культура). Кулинарные возможности этой культуры велики. В пищу употребляют свежеубранные початки, предварительно сварив их. Зерно кукурузы консервируют и используется для приготовления различных салатов, первых и вторых блюд. Из кукурузы получают муку, которая идёт на приготовление каш, вареников, оладий, разной выпечки. Из предварительно ароматизированных и раздробленных зёрен кукурузы изготавливают кукурузные хлопья — готовый продукт питания, не требующий дополнительной кулинарной обработки.


В более северных районах зерно кукурузы не вызревает, поэтому здесь её выращивают на силос (сочный корм для сельскохозяйственных животных).

Полевыми культурами также считаются картофель, подсолнечник, лён.


Клубни картофеля люди употребляют в пищу, они также идут на корм домашним животным. Из клубней картофеля получают крахмал.

Из семян подсолнечника получают подсолнечное масло, а из льна — льняное волокно для изготовления тканей.

Овощеводство — это выращивание овощных культур. К овощным культурам относят капусту, томаты, морковь, лук, огурцы, свёклу и другие.


Овощи выращивают в поле, в огороде, в теплицах. Поле и огород называют открытым грунтом, а теплицы — защищённым грунтом. В теплицах овощи можно выращивать круглый год и получать хороший урожай. Овощи необходимы для полноценного питания человека. В них много витаминов, различных солей и других полезных для здоровья веществ. Такие овощи, как лук и чеснок, содержат фитонциды — вещества, убивающие бактерии и другие микроорганизмы.

Плодоводство — это выращивание плодовых культур. Так принято называть растения, которые выращивают для получения фруктов и ягод.


Наиболее распространены у нас в стране яблоня, груша, слива, вишня, земляника, смородина, малина и крыжовник. Ягоды и фрукты очень вкусные, но кроме этого, они ещё и очень полезны для здоровья человека. В них содержится очень много различных витаминов, которые способствуют повышению жизненного тонуса организма, его сопротивляемости к различным болезням.

Цветоводство — это выращивание цветочных культур. Их разводят для украшения парков, скверов, садов, городских улиц, различных помещений, а также для получения цветов на срезку. Одни растения выращивают в открытом грунте, другие — в теплицах и оранжереях.


Заниматься цветоводством человек начал очень-очень давно. Известно, что в саду Московского Кремля и других садах Москвы в XVI—XVII веках выращивались пионы, лилии, ирисы, тюльпаны, нарциссы и многие другие цветы. А в XVIII веке, в 1704 году, по повелению царя Петра I в Петербурге был создан замечательный сад с красивейшими цветниками — Летний сад. Он и в настоящее время является украшением города.


Люди многих профессий работают в растениеводстве. Это овощеводы, садоводы, полеводы, семеноводы и другие. Они хорошо знают, когда нужно сеять то или иное растение, как за ним ухаживать, когда собирать урожай. Они умеют по внешнему виду растения определить, здоровое оно или больное, умеют его лечить, бороться с вредителями.


А знаете ли вы, какие животные помогают человеку сберечь урожай, защитить его от вредителей? Наверняка вы сейчас подумали про птиц. И, конечно же, вы правы. Но не только птицы помогают человеку. Помощь человеку в борьбе с вредителями оказывают и некоторые насекомые! Мы чаще говорим о насекомых, которые приносят вред человеку, уничтожая урожай. Но не так часто можно услышать о насекомых, помогающих его сберечь. А ведь такие тоже есть.

Учёные проделали опыт. Огородили плёнкой на картофельном поле участок, где было 70 личинок колорадского жука. Пустили туда 5 хищных жуков-жужелиц. Через несколько дней все личинки были съедены жужелицами…


А вот божья коровка ползает по листьям яблони. Как вы думаете: что она там ищет? Конечно же, тлей. За свою жизнь божья коровка съедает их около четырёх тысяч.


А это насекомое с лёгкими, нежными, кружевными крыльями называется златоглазка. И действительно: глазки, словно золотые бусинки, сверкают на солнце. У личинок златоглазок огромные по сравнению с их тельцем челюсти. С помощью этих челюстей личинки поедают тлей.


А сейчас давайте проверим свои знания.

Рассмотрите таблицу. Вспомните, выращиванием каких культур занимается каждая из перечисленных в таблице отраслей растениеводства. Оставьте в каждом столбике лишь нужные названия растений, а лишние вычеркните.

Читайте также: