Как обрезать карту подорожник

Обновлено: 05.10.2024

К сегодняшнему мероприятию мы готовили два новых форм-фактора, но они не читаются в метро. Это наклейка и поп-сокет. Была идея клеить на телефон наклейки. Чип в такой технологии зашивается, но у нас возникла сложность с метрополитеном. Накрутка антенны и подводка к чипу была слишком мала. Оборудование метро не считывало такое устройство. В свое время при создании брелока метрополитеновцы докручивали антенну почти во всех устройствах в городе из-за нас. Сейчас нужно более обширное тестирование, — рассказала Дедушкина.

Надеемся, что в ситуации разберутся технари. Мы планируем к запуску эти нововведения, но сейчас сложная финансовая ситуация, и нам могут не согласовать новые форм-факторы, ведь мы закупаем все за бюджетные денежные средства. В период кризиса сложно выделить деньги, даже если они вернутся. Впрочем, это возможно в будущем. На сегодняшний момент продуктов, которые принимались бы идеально, нет. Мы пробовали еще браслеты и часы. Закупать дорого то, что работало бы с перебоями, никто не будет. По этой причине пока альтернатив нет. Кроме того в Правительстве стремятся к виртуализации, что тормозит развитие физических носителей, — заключила Дедушкина.


Узаконенное мошенничество? Расскажу, к какому месту приложить этот Подорожник

Хотите сэкономить на поездках по городу? Ходите пешком! Именно к такому выводу подталкивает нас правительство, повышая цены на проезд в общественном транспорте и предлагая для якобы экономии такие карточки как "Подорожник". Тем не менее, я предпочла поверить положительным, а не отрицательным отзывам в интернете и дать шанс этой карточке.


Меня, конечно, смущало, что у карты нет личного кабинета в интернете, а значит, пополнить и проверить списания и остаток удаленно не получится - для пополнения нужно топать в метро, точнее, пополнить-то можно и удаленно, а вот подтвердить пополнение можно только через терминал в метро, что совершенно неудобно, если вы на метро не ездите и живете от него далековато), баланс узнавать там же в метро через кассира, либо пытаться узнавать у контролеров в общественном транспорте (они не обязаны предоставлять такие сведения, поэтому мне лично проще дойти до метро), а списания и вовсе можно узнать только где-то в единственном офисе по факту возникновения проблем с балансом, но туда еще и дважды ехать придется, заявление писать и ждать разбирательства. Но перспектива экономить на каждой поездке, как минимум, 9 рублей казалась мне стоящей всей этой периодической суеты с пополнением, тем более я наивно надеялась, что проблемы с неверным списанием средств меня не коснуться.

Экономия по карте очень радовала бы, если б она в итоге была:) В то время как поездка на метро в Санкт-Петербурге стоит 45 рублей, то по карте она обошлась бы в 36 рублей, а поездка на наземном общественном транспорте, при изначальной стоимости 40 рублей, стоила бы по карте 31 рубль.

А теперь конкретные цифры. Карту я приобрела в кассе метрополитена за 60 рублей и тут же пополнила её на 240 рублей. Сразу много класть побоялась - решила сначала проверить, правильно ли будут списываться деньги. На эту сумму я один раз проехала в метро и шесть раз на автобусе. Деньги списывались правильно - я специально проверила остаток. Поэтому воодушевилась и положила на карту еще 300 рублей и еще пять раз проехалась на автобусе. На этом мой фарт закончился. Еще несколько раз пыталась проехать по карте в автобусах - валидатор показывал красный крест. У меня на карте, с учетом остатка от предыдущего пополнения, должно было остаться 163 рубля, а в итоге не хватило на поездку за 31 рубль, а значит, с карты пропало от 133 до 163 рублей! Точный остаток я пока не узнавала. А с учетом того, что карта стоила 60 рублей, то я потеряла до 223 рублей! Я посчитала, сколько всего сэкономила на поездках с этой картой и получилось, что за 12 поездок я выгадала 108 рублей, а потеряла, как минимум, 193 рубля! То есть, мало того, что меня кинули, так я еще и по общему соотношению потраченного и сэкономленного в плюс не вышла! Еще и лишняя суета с хождением к метро и отстаиванием очередей в кассу. Я уже молчу о грусти-печали относительно очередной несправедливости этого бренного мира.

Естественно, я не поеду ради 223 рублей в офис, потому что туда нужно, как минимум, дважды ездить, потратив не меньше денег, чем те, которые мне, возможно (но не факт!), вернут, угробить несколько часов времени, еще и доказать, что ты не дурак (я ж не вижу списаний). Оно мне надо?! Но написать негативный отзыв об этой шняжной карте и предупредить других, что этот Подорожник годен разве что для прикладывания к мягкому месту, считаю делом чести.

Относительно чрезмерных списаний с Подорожника мнения в интернете разделились - кто-то пишет, что это сбой системы, которую запустили в эксплуатацию, не доведя до ума (у нас ведь все позитивные начинания делаются через одно место - именно через то самое, куда следует приложить этот Подорожник!), а кто-то утверждает, что это мошенническая схема неблагонадежных контролеров, списывающих деньги с помощью специальных накладок на ручные валидаторы. Но это уже дело десятое - все равно ни с глючностью системы никто не борется и бороться не собирается (а зачем, если деньги капают, да еще и в большем количестве, чем ожидалось - в минус себе наше государство никогда работать не будет!), ни мошенников ловить не станет. В общем, нормальные люди опять в проигрыше и позитивных перспектив у карты не наблюдается.

Возможно, если пополнять карту непосредственно перед поездкой ровно на сумму стоимости разовой поездки, то получится что-то экономить и свести риск кражи денег к нулю, но это дополнительный геморрой и выгода получается совсем сомнительной, а по-другому безопасно пользоваться картой всё равно не получится. А тем, у кого карты нет, не советую и приобретать - лишние расходы и хлопоты.

Сейчас я не так часто езжу в общественном транспорте, работая дома. Но хорошо знаком с системой оплаты проезда в Петербурге. Ее можно поделить на оплату проезда в наземном транспорте и метро, в любом случае одним из основных способов оплаты будет проездная карта Подорожник.

ИСТОРИЯ карты Подорожник началась чуть больше 10 лет назад - 1 января 2011 года. Именно в этот день в кассах появились первые карточки. Тогда это было что-то новое для жителей города, да и вообще в России. Тройка в Москве появилась двумя годами позже. Хотя что-то подобное уже существовало в Екатеринбурге. Жду знающих людей в комментарии.

Некоторое время подорожник существовал просто как проездная карта. Проезд тогда стоит 25 рублей, также необходимо было выкупить саму карточку в кассе за 60 рублей. В этом плане за 10 лет поменялась только стоимость проезда на Подорожнике.

А вот уже в июне появилась знакомая сейчас всем жителям и гостям города система скидок, чем больше поездок, тем дешевле. Также был придуман лимит, что нельзя использовать подорожник несколько раз на одной станции метро, но затем он был отменен в 2015 году и заменен тайм-аутом в 10 минут после первого предъявления. При этом в наземном транспорте до сих пор нельзя оплачивать два раза одной карточкой. Такая схема работает только с банковскими картами.

В 2016 году инновация дошла и до Подорожника. Был придуман брелок для оптимизации ношения его пассажирами. Но я,честно, не уверен в том, что он пользуется популярностью. Стоимость такого брелока составляет 100 рублей.

2017 года стал в чем-то "переломным", проезд подорожал на 10 рублей (45 рублей), а в продаже появились суточные карты. Уверен, то, чего нашему городу не хватало. Во всяком случае, мне кажется, что сейчас они в какой-то мере пользуются популярностью. До 2017 года проезд по Подорожнику был изначально дешевле всего на рубль, а теперь стал аж на 9 рублей дешевле (36 рублей). При этом схема скидок за количество поездок сохранилась.

Петербург пошел по пути Москвы, сделал разовый проезд дороже для туристов, при этом создал транспортную карту, который его существенно удешевит. Такая практика есть и в Европе.

Еще двумя интересными событиями в 2017 году стали старт продаж объединенных карт Тройки и Подорожника в метро Петербурга, а также появившаяся возможность оплатить проезд Подорожником в пригородных поездах. А если точнее на станциях в терминалах.

Затем проезд некоторое время не дорожал и лишь в 2020 году поднялся до 55 рублей, а по Подорожнику стал от 38 рублей и ниже. В наземном транспорте работала та же схема, только от 33 рублей и ниже.

А вот новый 2021 год принес новые разочарования пользователям Подорожника, проезд по нему стал стоить фиксированный 41 рубль без права скидки в зависимости от количества поездок. А сама стоимость проезда стала 60 рублей в метро и 55 в наземном транспорте.

Так что очень советую всем гостям города сразу по приезду покупать Подорожник и ездить по нему. 60 рублей за саму карточку окупятся в первый же день. И кстати, их можно вернуть. Чуть ниже расскажу как.

Большая часть жителей Санкт-Петербурга уже благополучно перешла на использование подорожника для оплаты проезда в общественном транспорте. Всем удобен этот способ: универсально, недорого и легкопополняемо. Но есть и минусы.

Описание проблемы

Подорожник выполнен в формате обычной пластиковой карты (хотя есть и брелки, как у домофонов) Соответственно, все проблемы карт применимы и тут. И главная проблема – они недолговечны.

Летом не так много мест куда можно положить небольшую карточку, поэтому чаще всего подорожник у меня хранился в заднем кармане джинс. Там он периодически изгибался, что в конце концов привело к выходу из строя.

Внешне никаких изломов или повреждений не было видно, но турникеты карту не принимали. Автомат пополнения воспринимал подорожник как пустую заготовку для карты и не показывал баланс. Кассиры на станциях также ничего не могли с ним сделать.

Решение проблемы

Если на карте меньше 135 рублей, то заморачиваться с восстановлением невыгодно, так как придётся совершить три поездки на метро по разовому тарифу, который с 1 января 2017 года составит 45 рублей. Проще сразу купить новый подорожник на месте.

В кассах метро подорожник не восстанавливают, так как они не имеют отношения к фирме, которая занимается этими картами. Они только продают их и принимают к оплате. Восстановить подорожник могут только в одном месте – в офисе СПб ГКУ Организатор перевозок по адресу ул. Рубинштейна д.32 лит. А

Это место находится совсем рядом с метро Достоевская/Владимирская. Перед приездом нужно обязательно проверить, не изменили ли они график и условия обмена.

Также нужно учитывать, что там решается много разных вопросов (не только восстановление подорожников) поэтому стоит приготовиться к очереди. Электронная очередь там есть, но она работает не всегда и иногда принимают людей без очереди.

Упростить себе жизнь можно заранее заполнив заявление по образцу, которые там вывешены на стендах. В процессе нужно будет заполнить контактные и паспортные данные, данные подорожника (его номер) и вспомнить, сколько на нём было денег. Часть денег потом спишется за выпуск новой карты.

После заполнения заявления вам выдадут отрывной талон, который придётся хранить весь тот срок, в течение которого заявление будут рассматривать. Напечатан этот талон на дешевой вторичной бумаге, из-за чего легко мнётся и рвётся. Без этого талона получить подорожник обратно будет проблематично. Так что нужно внимательнее отнестись к этой бумажке.

Обычный гражданский подорожник восстанавливается месяц. Мне отзвонились чуть раньше назначенного срока. При получении никакой бюрократии не происходит.

Теперь я стараюсь подорожник не мять и хранить в безопасном месте =)

Проблема решена

10 комментариев

Купила карту подорожник.Использовала всего один раз и после этого он не считывается.В маршрутке сказали,что он просроченный.Хотя использовался один раз и на карте должно быть порядка 270 рублей!

Зайдите в офис на Рубинштейна. Там проверят

Сломался пополам. Могу узнать баланс на карте?

Они могут по номеру сообщить баланс

Теперь я понимаю, что это бизнес такой. Карта вышла из строя аккурат после пополнения абонемента на месяц. И деньги никто не вернёт.

Так вернуть могут в офисе. Но вычтут стоимость нового носителя.

Сломалась карта, 3е детей, возможности съездить нет. Удалённо можно перекинуть баланс на другую карту по номеру?

Читайте также: